P0139 ошибка пежо 308

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте, данная ошибка переводится так: P1338 Неисправность: пропуски сгорания на цилиндре № 2 : Не характеризуется. Чаще всего это происходит из-за неисправной катушки зажигания, помогает замена модуля. Еще проверьте свечи зажигания, если давно не меняли, то лучше заменить.

Значит, если в работе двигателя нет никаких изменений, работает стабильно, то сбрасывайте ошибку, сначала попробуйте снять клемму на 10 минут, если не сбросится, то нужно это делать диагностическим сканером

Своего рода))) У меня после прогрева до рабочей температуры (104-105 грц) ЭБУ фиксирует P1339 и хоть об стену лбом.

нее, все 4 свечи не прокатили))) У меня ощущение, что кондёр в ЭБУ погарел, только его проверить невозможно(((

4 раза движок по крупинке перебрал, колено новое воткнул, постели распредвалов, направляющие и сёдла клапанов поменял, поршневую загильзовал, поршни с шатунами новые воткнул, соответственно про форсы, катушки и датчики вообще молчу и результата ноль. Про ЭБУ думаю, что при прогреве он сам по себе нагревается и кондёр на выходе минуса не справляется и отрубает 3 форсунку. Осцилографом сложно уловить момент, в результате которого когда форса вырубается (допускаю, что она вырубается в результате перехода в аварийный режим).

Пыж 308, телезагрузку делал, всё это лажа. У меня EP 6 атмосферник с вальветроником, ещё есть такой же мотор с турбиной и там этого вальветроника нет. Перекопашив интернет я сделал вывод о том, что эта проблема только на вальветронических движках, а всё конструктивное отличие только в алгоритме управления подачей топлива. В отличии от турбированного мотора на атмосфернике регуляция впрыска происходит механизмом регулировки высоты подъёма клапана (вальветроником). К этому механизму из электроники относятся только датчик положения вышеуказанного механизма и сам мотор вальветроника. По моему собака зарыта здесь, но есть одно НО, эти элементы и сам вал я менял-толку ноль. Следовательно я и склоняюсь к неисправности ЭБУ ДВС. К тому же подобную проблему с ЭБУ я видел на спринтёре.

Проблема уже решена. Но долго собирался выложить отчет. Может кому поможет.
Peugeot 308 двигатель 5FW ну или EP6. ЭБУ MEV 17.4 Пробег 70тыс. Плавают обороты, тупит. Давление в коллекторе на ХХ 55КПа, расход воздуха 17-18кг.
Ошибки в памяти:
P1015 Неисправность системы изменяемого подъема клапанов : Положение естественного открытия дроссельной заслонки не достигнуто (режим limp home)
P1031 Неисправность системы изменяемого подъема клапанов : Механическая блокировка
P1062 Неисправность системы изменяемого подъема клапанов : Несоответствующее положение системы
P1067 Неисправность системы изменяемого подъема клапанов : Контур открыт

Peugeot 308. Причина ошибки P0109 (OBD-II)

Ошибка P0109 указывает на ненадежный контакт электрической цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе / датчика атмосферного давления.

Что означает ошибка P0109
Ошибка P0109 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) получил прерывистый, ошибочный или ненормальный сигнал от датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, который является неотъемлемой частью системы впрыска топлива. Данный датчик отправляет сигналы на модуль управления двигателем (ECM), который, в свою очередь, использует полученную информацию для обеспечения бесперебойной работы двигателя, а также эффективного использования топлива.

Причины возникновения ошибки P0109


Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0109 являются:

-Прерывистое, ошибочное или ненормальное (по сравнению со значением, указанным в технических условиях производителя) напряжение в цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
-Неисправность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
-Повреждение электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или слишком близкое расположение электрических проводов или самого датчика к компонентам с более высоким напряжением (таким как генератор, провода зажигания и т. д.), что может вызвать помехи, влияющие на сигнал, отправляемый на ECM автомобиля
-Износ или повреждение внутренних компонентов датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
-Ненадлежащее функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, вследствие чего датчик отправляет неверные сигналы на ECM автомобиля, который, в свою очередь, не может управлять работой двигателя надлежащим образом

Симптомы ошибки P0109

При появлении ошибки P0108 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются неровный холостой ход двигателя, неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля, а также работа двигателя на слишком богатой топливной смеси, что является результатом асинхронной работы датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и датчика положения дроссельной заслонки.

Диагностика ошибки P0109
Сначала механик подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок. Затем он очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0109 снова.

Если код ошибки появится снова, механик заведет автомобиль и проверит напряжение на датчике абсолютного давления во впускном коллекторе с помощью цифрового мультиметра. Напряжение обычно составляет 5 В, а при полностью закрытой дроссельной заслонке — 0,5-1 В. Напряжение при холостых оборотах должно составлять минимум 1 В и постепенно увеличиваться в соответствии с частотой вращения и нагрузкой двигателя. Если напряжение на холостом ходу составляет более 2 вольт и быстро увеличивается до 5 вольт или больше, то проблема, скорее всего, заключается в неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Механик также проверит электрические провода и разъем датчика на предмет ослабления.

Общие ошибки при диагностировании кода P0109
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0109 является поспешная замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) без выполнения тщательной проверки. Также ошибкой является пренебрежение проверкой выходного напряжения датчика. Напряжение при холостых оборотах обычно составляет 1-1,5 вольта, а при полностью открытой дроссельной заслонке — около 4,5 вольт.

Перед заменой датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM) необходимо убедиться в том, что проблема действительно заключается в этих компонентах.

Насколько серьезной является ошибка P0109

Ошибка P0109 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с двигателем. При определенных обстоятельствах повреждение или выход из строя датчика абсолютного давления во впускном коллекторе может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе двигателя, пропускам зажигания в цилиндрах двигателя, а также возникновению проблем с запуском двигателя. В некоторых случаях возможно повреждение внутренних компонентов двигателя. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Часто если индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя, систему OBD-II можно перезапустить и автомобиль продолжит работать нормально.

Для устранения ошибки P0109 может потребоваться

-Проверка наличия кода ошибки с помощью сканера, очистка кода с памяти компьютера и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0109 снова
-Если код ошибки появится снова, повторное подключение, ремонт или замена электрических проводов или разъема датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
-Замена датчика абсолютного давления во впускном коллекторе или модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0109
Многие автомобили с большим пробегом имеют кратковременные проблемы с датчиками, которые обычно возникают при запуске двигателя или длительной нагрузке на трансмиссию. Часто если загорается индикатор Check Engine, но автомобиль продолжает работать нормально, систему OBD-II можно перезапустить и проблема будет решена. Именно поэтому важно проверять наличие кода ошибки с помощью сканера и очищать код с памяти компьютера перед выполнением каких-либо ремонтных работ.

Александр, когда троит скинь фишку с клапана фаз, если станет работать ровно и будет 900 об. мин. значит седла

Александр Литвинов

Александр Литвинов

Александр Литвинов

🤔

Кто подскажет или объяснит , почему когда включаешь кондиционер машина не троит

Евгений Баженов

Александр, когда включен кондер холостых оборотов больше, зазор между седлом и клапаном больше. Поэтому если седло и ходит в посадочном месте, на работу двигателя это не влияет, пока совсем не выпадет. Ну и всегда работает вентилятор, лучше охлаждает сам двигатель = меньше перегрев. Я так думаю.

Александр Литвинов

Евгений Баженов

Александр, вы знакому с системой вальватроника на нашем еп6? У нас обороты двигателя регулируются не дросселем как у большинства авто, а открытием впускных клапанов, у которых максимальное открытие 9 мм, а к примеру на холостом ходу ~720 об/мин открыты на 0.3 мм.

Александр Литвинов

Владимир Милашин

Александр, что значит зазор один?Зазор зависит от температуры.При 90 градусах он ещё есть,а при 100 его уже нет и компрессии нет.

Андрей Белов

Александр Литвинов

Андрей Белов

Андрей Белов

Александр Литвинов

Александр Литвинов

Андрей Белов

Александр, вот и я незнаю что делать дачик фаз снимал фишку вабше глохнет .а пишут на оьорот что должно ровней работать вот что делать незнаю

Михаил Гончаров

Александр Литвинов

Елена Зубцова

Владимир Милашин

Александр, если просто износ фасок,то после вскрытия ничего не обнаружите,а после ремонта опять будет троить.У меня так и было.Все сёдла сидели крепко.

Александр Литвинов

Владимир Милашин

Александр Литвинов

Владимир Милашин

Александр, пожалуйста.Если из-за фасок троит,то для устранения даже головку снимать не нужно,а притирка клапанов при и так уменьшенном зазоре будет провоцировать троение ещё раньше.Проходил я это всё.Денег за напрасную работу отдал кучу!И времени на два,три раза снять-поставить,клапана притереть ушло 2 месяца.

Александр Литвинов

Владимир Милашин

Александр, когда зазора нет в приводе клапана,пружина клапана будет давить на коромысло 13 и оно будет пружинить.Если зазор нормальный,то оно свободно будет болтаться при отведённых усах пружины 3.Естесственно,кулачок распредвала должен быть в положении закрытого клапана.А подкладку из банки под пластину 4 делал для восстановления зазора.

Александр Литвинов

Владимир Милашин

Михаил Прохоров

Владимир Милашин

Михаил Прохоров

Владимир Милашин

Михаил, сейчас мне некогда,описывать очень много и очень долго.Почитайте,пожалуйста,комментарии этого поста.Восстановливается зазор в приводе при помощи подкдадки, вырезанной из пивной банки, под ползун проблемного цилиндра(5 комментариев выше). Если это не поможет,то происходит потеря герметичности седла при разогреве. В этом случае поможет только замена сёдел.

Михаил Прохоров

Владимир, я прочитал все комментарии
У меня два вопроса, как долго можно ездить и очищать при помощи обд эту ошибку (р1339)? И во что это может вылиться по итогу? (если дело в седлах)

Владимир Милашин

Михаил, тут раз на раз не приходится.Если дело в сёдлах,то через некоторое время(у меня было 3 месяца) посадка совсем ослабнет и в момент открытия клапана седло выпадет вслед за тарелкой клапана, а обратно уже не войдёт из-за перекоса,не даст клапану убраться на место и поршень доколотит клапан с седлом в головку.Это тот самый момент,когда неисправность уже легко диагностируется и видна.Эта ситуация плоха тем,что клапан,поршень и, возможно,шатун получают повреждения.

Михаил Прохоров

Евгений Баженов

Александр Литвинов

Евгений Баженов

Александр, все равно седла скорее всего. Скинь фишку на заведенной. Или просто скинь и поезди в аварийном режиме и посмотри. Будет троить на холостых или нет

Александр Литвинов

Александр Литвинов

Евгений, а не подскажите как долго можно так ездить, с ремонтом договорился только на следующей неделе.

Владимир Милашин

Владимир Милашин

Александр, так и выявили.Сняли головку,притёрли клапана,троение ещё быстрее стало наступать.Опять сняли,отвезли в "механику", грели,пытались хоть одно седло найти слабое или чтобы провернулось - все мёртво сидят,тогда руками развели:"Ну,мы не знаем".Плюнул я, приехал к себе в гараж,снял крышку,отпустил от коромысел усы пружин и по третьему цилиндру(тоже была 1339) увидел что коромысло пружинит от воздействия клапана,а должно свободно болтаться.Тут я и понял что зазора нет из-за износа фасок.А зазор восстановил просто подложив под упорную пластину прокладку,которую вырезал из пивной банки.Всё! Головную боль 2 месяцев устранил за 2 часа.После этого проехал 120ткм без проблем и седло выпало таки,но на выпускном клапане 1 цилиндра.Но троение от фасок отличается таки от троения из-за ослабшего седла.

Читайте также: