Рено логан степвей вариатор или автомат что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Многие автопроизводители оснащают современные модели машин вариаторной трансмиссией.

Потому тем, кто задумывается над покупкой нового авто, стоит ознакомиться с тем, какой вариатор стоит на автомобиле Рено Логан Степвей Сити. А также предварительно изучить особенности конструкции и принципа работы коробки, характерные неисправности, условия ремонта оборудования.

Какой вариатор поставлен на Renault Logan Stepway

На машине установлен вариатор от известной японской компании Jatco модели JF015E, который предназначен для плавного и бесступенчатого включения передач при движении.

До 2019 года Рено Логан Степвей Сити комплектовали роботизированной коробкой передач. Но сложность конструктивного исполнения и высокая стоимость обслуживания стали причиной выхода новой модели, оснащенной вариаторным механизмом.

Устройство и принцип работы вариатора

Коробка, установленная на Рено Сандеро Степвей, состоит из нескольких узлов:

  • клиноременной передачи;
  • двухступенчатого планетарного редуктора; ;
  • комплекта гидравлического оборудования, с распределительным блоком и масляным насосом.

При работе вращение передается на АКПП через гидротрансформатор, за счет давления масла, без прямой механической связи с двигателем. Бесступенчатое регулирование передаточного отношения осуществляется переменным диаметром приводного и ведомого шкивов, в зависимости от режима движения.

Дополнительный диапазон изменения вращающего момента и переход на заднюю скорость обеспечивает планетарный редуктор. Применение данного узла позволило сделать трансмиссию максимально компактной.

Вариатор на Рено Логан Степвей Сити снижает потребление бензина при езде по городу, уменьшая обороты. В отличие от модели с обычной АКПП, машина с вариаторной трансмиссией потребляет в пределах 9,9 л на 100 км.

Для нормальной работы вариатора нужна регулярная замена масла, не реже, чем через каждые 40 000 км пробега. В эту CVT заливают трансмиссионную жидкость от Ниссан NS-3. Для полной замены потребуется 7,2 л.

Какой вариатор стоит на Renault Logan Stepway — во сколько обойдется ремонт или замена

Вариатор Renault Logan Stepway

Ресурс

Ресурс модели вариатора JF015E на Рено Логан Степвей Сити – около 100 000 км пробега. Срок службы агрегата может сократиться при агрессивной манере водителя. Частые изменения скоростного режима, интенсивный разгон, езда без предварительного прогрева могут ускорить износ деталей маслонасоса, ременной передачи, других элементов, с выходом из строя трансмиссионного механизма.

Вариатор Jatco JF015e

Вариатор Jatco JF015e

Основные поломки вариаторной коробки на Renault Logan Stepway

В процессе эксплуатации владелец Рено Логан Степвей Сити может столкнуться со следующими проблемами с трансмиссией.

Пробуксовка в начале движенияВызвана износом приводного ремня и шкивов. Требуется восстановление или замена деталей
Посторонний шум, повышенная вибрация агрегатаПричина может быть связана с выходом из строя подшипников
Рывки во время движенияВыход из строя передач планетарного редуктора, отказ элементов гидравлики. Нужна детальная диагностика вариатора, с заменой изношенных узлов
Переход вариатора в аварийный режимМожет быть связан с нарушениями в работе электроники, износом элементов

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя коробки, необходимо обеспечить:

  • проведение регламентного технического обслуживания, компьютерной диагностики оборудования;
  • контроль уровня и своевременную замену трансмиссионной жидкости (использовать оригинальное масло, рекомендованное изготовителем).

Стоит ли ремонтировать коробку передач на Рено Логан Степвей Сити

Ремонт вариатора Рено Логан Степвей Сити – сложная процедура, но узел ремонтопригоден. Выполнение работ в условиях гаража проблематично, ввиду необходимости применения специализированного оборудования:

  • подъемника – для обеспечения доступа к механизму;
  • автосканера и ноутбука с соответствующим программным обеспечением – для компьютерной диагностики.

Поэтому при возникновении проблем, лучше обратиться в сервисный центр.

Восстановление CVT может обойтись до 70 000 руб. и дороже, в зависимости от текущего состояния агрегата, стоимости деталей для замены. Диагностику оборудования проводят бесплатно.

Сколько стоит новый вариатор

Если ремонт коробки невозможен, потребуется замена механизма. Новый вариатор стоит около 200 000 руб.

В нашем автосервисе созданы подходящие условия для качественного ремонта и замены вариаторной трансмиссии на Рено Логан Степвей Сити. Сервисный центр располагает опытными мастерами, необходимыми техническими средствами и программным обеспечением для диагностики.

Отзывы автовладельцев о вариаторе на Рено Логан Степвей Сити

Составить непредвзятое мнение об особенностях вариаторной трансмиссии Рено Логан Степвей Сити помогут отзывы владельцев данного автомобиля:

Вариаторная трансмиссия Рено Логан Степвей Сити – механизм, требующий внимательного отношения и соблюдения установленного изготовителем порядка обслуживания. В этом случае эксплуатационные качества вариатора позволят насладиться легкостью управления автомобилем и плавностью изменения скоростного режима.

Как это всегда бывает из-за всякого рода санкций, экономических проблем, политических моментов и прочих сложностей большинству автомобильных новинок приходят в Россию с существенным запозданием. Аналогичная ситуация произошла и с семейством Logan/Sandero Stepway. Обновленный кросс-хэтч и кросс-седан пришел к нам на два года позже, чем появился в тех же странах восточной Европы. Но, пусть и с задержкой, но все-таки внедорожный Logan приехал к нам.

При этом для многих большой неожиданностью стало появление на серии Logan/Sandero Stepway версии с вариатором, которая доступна в топовой комплектации City. По сути, представив обновление семейства, в Renault предложили российскому покупателю широкий выбор вариантов при покупке Logan на любой кошелек. Не достаточно у тебя денег — бери простой Logan или Sandero на механике, если не хочешь быть похожим на таксиста бери версии Stepway, да еще и City. Здесь тебе и увеличенный дорожный просвет, и оригинальный двухцветный рисунок дисков, и внедорожный обвес, а по городским окраинам комфортнее не дергать ручку, а раскатывать на вариаторе. Но обо всем по порядку.

Немного доработок и получается внедорожник По большому счету, трансформация гражданского Logan в версию Stepway обошлась инженерам Renault минимальными усилиями. На обычный Logan установили более длинные пружины, другие амортизаторы — дорожный просвет сразу увеличился до кроссоверных 195 миллиметров, против 172 мм у обычного. Далее по кругу кузова установили пластиковые накладки на арки и пороги, а бамперы получили эффектные серебристые накладки.

Еще пара ярких акцентов во внешности Logan/Sandero Stepway — обрамленные хромированные рамки противотуманок и светодиодная лента ходовых огней, чего раньше не было. Венчает картину двухцветное исполнение колесных дисков, которые выполнены в стиле псевдолитья. Версию City можно отличить по окрашенным в черный цвет корпусам зеркал заднего вида и едва заметным надписям на стойках дверей. А вот полного привода нет и не будет, в этом бы случае Logan получился слишком дорогим, да и стал бы конкурировать с Duster.

Внутреннее убранство Принадлежность к топовому сегменту в линейке Logan/Sandero можно отличить не только снаружи, но и внутри. На спинках кресел вышито название Stepway, а сами сиденья обшиты износостойкой тканью. Кроссоверная версия получила улучшенный трехспицевый мультируль, который обшит приятной на ощупь кожей.

Однако, рулевая колонка регулируется только по высоте. Мультимедиасистема с навигацией MediaNav проста и удобна в использовании, ее меню не перегружено лишними функциями. Семидюймовый дисплей по-качеству изображения не блещет яркими красками, но и не стоит забывать, что машина все же бюджетного класса. Кстати головное устройство поддерживает поддержку Apple CarPlay и AndroidAuto. И еще одно новшество, скорее функциональное, а не стилистическое - бензобак теперь можно открыть из салона.

Поехали Что касается линейки моторов, то она не поменялась. Все моторы бензиновые рабочим объемом 1,6 литра. Первый два восьмиклапанный и шестнадцатиклапанный мощностью 82 и 102 лошадиные силы. Но, интереснее всего выглядит 113-сильный нисссановский мотор. В паре с ним работает вариатор X-tronic CVT известный уже по кроссоверу Kaptur. Но в случае с Logan это новшество. Ранее вариатор на модели Logan/Sandero не устанавливался. Машина с вариатором оставила двоякие впечатления.

Что касается езды по прямой и в городе, то X-tronic прекрасен, о стоит выехать на горный серпантин и машина еле тянет, приходится постоянно переключаться в ручной режим и крутить мотор. Надо утапливать педаль газа в пол, чтобы машина ускорилась, но двигатель начинает громко реветь. При этом вариатор имитирует работу классического автомата, но динамики в горах ему все равно не хватает. Хотя, большинство покупателей серии Stepway с вариатором в основном городские жители и гонять по горным тропам они явно не будут, а сэкономить на топливе с такой трансмиссией можно существенно. Видимо не с проста вариатором комплектуются только версии City — инженеры знали сразу свою целевую аудиторию.

У машины с четырехступенчатым автоматом динамика тоже не ураганная, видимо тех, кто не любит дергать ручку решили пересадить на вариатор. Разница между вариатором и автоматом в цене составляет 35 тысяч. Вроде бы и немного, но в бюджетном сегменте это ощутимые деньги.

Лично мне больше всего понравилась версия Logan Stepway на пятиступенчатой механике. Ты уверенно контролируешь тягу двигателя, включая необходимую передачу и задавая оптимальную динамику. Что касается подвески, то тут машине нет равных в своем классе. Она радует энергоемкостью и плавностью хода. Проверенная годами конструкция — балка сзади и МакФерсон впереди доказала свою надежность и эффективность. Можно дубасить по асфальту с выбоинами на скорости под сотню и чувствовать себя в салоне весьма комфортно.

Цены Сейчас у официальных дилеров седан Logan Stepway оказывается по цене даже дешевле хэтчбека Sandero Stepway. В комплектации Life хэтчбек Sandero стоит от 709 990 рублей, а Logan — 662 000 рублей. При абсолютно одинаковом уровне оснащенности разница почти в 50 000 рублей. Версии Stepway Life City с вариатором начинаются с отметки 787 990 рублей, Logan Stepway City- 814 999 рублей. В топе Sandero Stepway Drive City стоит 896 990 рублей, седан Logan Stepway Drive City 857 990 рублей. В Renault на излете существования второго поколения Logan/Sandero на версии Logan Stepway пргнощирует примерно треть всех продаж Logan. При этом на версию с вариатором будет приходиться 10% продаж от всех Logan.

Фото Тест-драйв: Renault Logan Stepway с вариатором. Приподнятое настроение

Седан с увеличенным клиренсом, доработанной в расчете на плохие дороги подвеской и защитным обвесом. Подходящая формула для России. Но здесь и сейчас нам предложены лишь два подобных автомобиля. Против модели Lada Vesta Cross с ценами от 793 900 рублей играет Renault Logan Stepway, за который просят от 675 990.

Версии Stepway у хэтчбека Renault Sandero знакомы нам уже пять лет. А вот Logan получил такое исполнение впервые — в рамках недавнего обновления всей гаммы седанов. Общие обновки наперечет: диодные ходовые огни, иные передний бампер и облицовка, свежий дизайн 15-дюймовых литых дисков. Stepway выглядит интереснее обычных Логанов не только из-за обвеса, а еще и потому, что оснащается исключительно 16-дюймовыми колесами.


Гениальный ход ー бюджетные стальные диски с пластиковыми колпаками похожи на литые даже вблизи. Моторная защита по умолчанию стальная. Stepway с вариатором отличается логотипами City на центральных стойках и на порогах.


Боковые зеркала невелики, а крышка багажника у Степвэя повыше, чем обычная, просится камера заднего вида, но есть лишь задний парктроник. Кстати, у европейских Логанов обновление затронуло и корму, а у российских она не изменилась.

В салоне ожидаешь увидеть особый яркий декор на тему "приподнятого настроения", но обошлись надписью Stepway по нижней спице руля и уникальной тканью сидений. Сам руль тоже новинка, он теперь лучше, такой как на Sandero и "каблучке" Dokker. А подрулевой рычажок отныне позволяет трижды мигнуть сигналом поворота с одного касания.


У версии City своя текстура на консоли и на дверных ручках. Новый руль без кнопок аудиосистемы, которая все так же управляется с подрулевого пульта (впрочем, понятного на ощупь). Обзорность с оговорками: стеклоочиститель прилично не доходит до левой стойки, а паузы по восемь секунд в прерывистом режиме это долго.


Приборы нехитрые, но лучше бы еще проще, ведь с оформлением шкал дизайнеры откровенно перемудрили.


Список обновлений Логана, похоже, поредел в бухгалтерии. Например, авторежима у стеклоподъемников так и нет. Клавиши для задних стекол на центральной консоли, здесь же включается круиз-контроль.

Серия Stepway и тут особняком: предлагает новое сочетание 113-сильного мотора и вариатора. Версии с бесступенчатой трансмиссией именуются Stepway City. Точнее, Life City или Drive City в зависимости от пакета оснащения. Итак, сегодня ездим именно с вариатором.


Рычаг высокий, что нравится. Перемещается он легко, но мимо позиций не промахиваешься. Подрулевых переключателей коробки не предусмотрено. Благо вариатор и не вынуждает понукать машину в мануальном режиме.

Интересно, что на Степвэе японский вариатор Jatco JF015E имеет. российский акцент. Вспомним кроссовер Renault Kaptur — он отличается от французского двойника Captur, поскольку очень существенно переделан (можно даже сказать, создан почти заново) для нашего рынка. Так вот, вариатор JF015E для установки на Kaptur тоже адаптировали на российский лад, изменив программу управления к лучшему. Теперь, когда коробка досталась Степвэю, она вновь перекалибрована уже под формат Логана.


Знакомые особенности логановского кресла: неудобная качающаяся ручка регулировки спинки и маленькая клавиша подогрева “где-то сбоку внизу”. Зато собственно к посадке серьезных претензий нет.



Подстаканник для второго ряда после обновления стал шире и глубже ー теперь нормально держит "поллитры". И у всех Логанов, кроме базовых, добавлена розетка, которой могут пользоваться сидящие сзади.

Вариатор старается работать на манер обычной АКП, но реагирует заметно расторопнее старой логановской 4-ступенчатой автоматики. Режим Drive имитирует восемь ступеней, Manual — шесть. Если в мануальном на шестой применить кик-даун, Jatco проворно скидывает на третью, а в режиме Drive удачно переключается вниз при сбросе газа.

Минусы? Полутонов в управлении газом вариатор порой не понимает, может задуматься. Полностью избавиться от инертности не удалось. Но плюсы перевешивают. Пусть связь не безупречная, в целом она на удивление хороша. И поскольку мотор не зависает с подвыванием на высоких оборотах, седан по меркам вариаторных машин воспринимается тихим.




У топ-версии Drive City стоит мультимедийная система с 7-дюймовым тачскрином, USB, Bluetooth, поддержкой Apple CarPlay/Android Auto и навигацией, а в дополнение система дистанционного пуска мотора. Для менее дорогой версии Life City обе системы предложены как опция-пакет за 26 990 рублей

Средний расход топлива по борткомпьютеру во время теста составлял 10—11,5 л/100 км, оно тоже неплохо. Вот только бензин рекомендован с числом не ниже 95. Кстати, после обновления лючок бака открывается рычажком из салона, а пресловутого замка на пробке больше нет. Ура!


На бездорожье ходовая у Stepway City немногим шумнее, чем на асфальте. Общее впечатление от шумоизоляции, скорее, положительное. Руль хорошо “очищен” от вибраций. С вариатором в стандарте идут ЭГУР (вместо ГУРа) и ESP, которая отключается до набора 50 км/ч.

Теперь о самом важном степвэевском — о подвеске. У нее специально подобранные пружины и амортизаторы, ходы больше, а клиренс под моторной защитой увеличен до 195 мм. Версия City к тому же отличается стабилизатором с повышенной жесткостью.

Но бесступенчатая коробка потребовала больше места, и потому просвет под защитой у City скромнее — фирмой заявлены 178 мм. Так что разница с обычным Логаном (172) незначительная. Выходит, с вариатором уже не так "степвэйно"?


На заднем бампере нет выемки, подцеплять крышку багажника неудобно. После отпирания механизм должен бы ее приподнимать, но на деле ленится. Внушительный отсек вмещает 510 л, в подполье полноразмерная запаска.

На дорогах с твердым покрытием Stepway City очень восприимчив к мелким неровностям и профилю вообще, не реагирует разве что на окурки. Постоянны короткие вертикальные колебания. Впору задуматься, так ли уж интересна серия. А затем покидаем асфальт и.

Интересно ехать по откровенно плохим дорогам! Энергоемкость у подвески завидная: даже на хорошем ходу ни ударов отбоя, ни пробоев. Ради фотографий, которые вы видите, седан носился вовсе без дорог, по полю. Носился вприпрыжку, но ни разу не чиркнул защитой.


Крены умеренные. Управляемость подкупающе нормальная. Подопытный Stepway City предстал с резиной Nokian Nordman RS, на снежном бездорожье рулился понятно и нейтрально, а на скользком асфальте цеплялся ощутимо хуже и норовил распрямить траекторию. Так и запишем: версии нужны “хваткие” покрышки.

По итогам Renault Logan Stepway City вызывает симпатию. Ключевые аргументы: нетривиальная внешность, удобный вариатор, плюс возможность не осаживать перед ухабами. И если вы готовы примириться с плотностью хода на асфальте — рекомендуем.

А посмотрите как любопытна калькуляция. Самый простой Logan Stepway Life с 82-сильным мотором и МКП5 дороже обычного схожего седана Life на 46 тысяч рублей, что немного. Но у Степвэя в базе противотуманные фары, подогрев кресел, аудиосистема и цвет металлик, за которые для обычного Life надо доплатить 49 тысяч. И тут уже впору задуматься о смысле Логана без приставки Stepway.


Характеристики

Renault Logan Stepway

Размеры: 4368 x 1761 x 1576 (1571) мм
Колесная база: 2634 мм
Дорожный просвет: 195 (178) мм
Снаряженная масса: 1077—1154 кг
Полная масса: 1545—1611 кг
Двигатель: бензиновый, R4, 1598 см3

Макс. мощность: 82 л.с. при 5000 об/мин
Макс. крутящий момент: 134 Нм при 2800 об/мин
Трансмиссия: МКП5, передний привод
Макс. скорость: 160 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 13,9 с
Средний расход топлива: 7,4 л/100 км
Цена: от 675 990 руб.

Макс. мощность: 102 л.с. при 5750 об/мин
Макс. крутящий момент: 145 Нм при 3750 об/мин
Трансмиссия: АКП4, передний привод
Макс. скорость: 165 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 12 с
Средний расход топлива: 8,3 л/100 км
Цена: от 765 990 руб.

Макс. мощность: 113 л.с. при 5500 об/мин
Макс. крутящий момент: 152 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия: МКП5 (вариатор), передний привод
Макс. скорость: 172 (170) км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 11 (12,1) с
Средний расход топлива: 6,8 (6,7) л/100 км
Цена: от 735 990 (800 990) руб.


Комплектации

Stepway Life, от 82 до 113 л.с., МКП5 или АКП4
(675 990—765 990 руб.).

Основные позиции оснащения: светодиодные ДХО, противотуманные фары, стальные (стилизованные под литые) 16-дюймовые диски, брызговики, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев кресел, регулировка водительского кресла по высоте, передние электростеклоподъемники, борткомпьютер, кондиционер, аудиосистема с AUX + USB + Bluetooth, фронтальные подушки безопасности, ISOFIX, ц/з с ДУ, противоугонное устройство, полноразмерная запаска, цвет металлик, ГУР.

Опции: ЭРА-ГЛОНАСС (11 990 руб.), мультимедийная система Media NAV 4.0 + дистанционный пуск двигателя (26 990), обогрев лобового стекла (7 990).

Stepway Drive, от 102 до 113 л.с., МКП5 или АКП4
(806 990—836 990 руб.).

Отличия от оснащения Stepway Life: задние электростеклоподъемники, климат-контроль, круиз-контроль, мультимедийная система Media NAV 4.0 + дистанционный пуск двигателя, боковые подушки безопасности для переднего ряда.

Опции: ЭРА-ГЛОНАСС (11 990 руб.), обогрев лобового стекла (7 990), ESP + система помощи при трогании на подъем + задний парктроник (15 990).

Stepway Life/Drive City, 113 л.с., вариатор
(800 990—871 990 руб.).

Отличия от оснащений Stepway Life и Stepway Drive: эксклюзивная обивка сидений, ESP + система помощи при трогании на подъем, ЭГУР.

Опции: ЭРА-ГЛОНАСС (11 990 руб.), мультимедийная система Media NAV 4.0 + дистанционный пуск двигателя (26 990 для Life City), обогрев лобового стекла (7 990), задний парктроник (6 990 для Drive City).

Для полноты картины: Lada Vesta Cross


Седан АВТОВАЗа предлагают либо с мотором 1.6 (106 л.с.) и МКП5, либо с 1.8 (122 л.с.) и МКП5 или РКП5. Vesta Cross тоже жестковата на твердом покрытии, при этом рулится острее и поинтереснее. Оснащение же у нее богаче и почти все позиции включены в стандарт. Единственную комплектацию Luxe дополняют пакетами Multimedia и Prestige. Диапазон цен от 793 900 до 889 900 руб.

Кросс-седан Renault Logan Stepway совсем скоро поступит в продажу. Это привычный нам Logan, но с увеличенным дорожным просветом.

Правда, пока модель доступна с механикой или автоматом. Но производитель анонсировал и вариатор — впервые для этого семейства. Мы выяснили, что это будет за машина.

Этой новой версией станет Logan Stepway City — машина с бесступенчатой автоматической коробкой передач CVT X—Tronic. В чем же ее особенность?

Большой дорожный просвет


У обычного Renault Logan дорожный просвет составляет 172 мм. Неплохо, но на наших дорогах, чем клиренс выше, тем лучше. У версии Stepway (в том числе и в исполнении City) просвет составит уже 195 мм. Так что на плохой дороге за сохранность картера двигателя можно не бояться. Тем более что его прикрывает стальная защита, которую ставят уже на заводе.

Не такой, как все

Renault Logan Stepway City получит эксклюзивный красный цвет кузова, глянцевые черные накладки на зеркала и двухцветные 16-дюймовые колесные диски Expression.


В интерьере у новой версии City тоже есть ряд новшеств: обрамление центральной консоли вокруг мультимедийного блока, а также ручки дверей выполнены из серого пластика с фактурным рисунком. А еще новое рулевое колесо с улучшенными материалами отделки.


На средних стойках кузова размещены логотипы, указывающие на принадлежность к новой версии City.


Отличить Logan Stepway серии City можно и по черным накладкам на бамперы.


У стандартных версий Степвэя нижняя часть бамперов серебристого цвета.

Ездовой комфорт

По части энергоемкости и плавности хода, этот седан один из лучших бюджетных автомобилей на рынке. А бесступенчатая автоматическая коробка передач наделила Logan еще и равномерным разгоном, без характерных пауз при переключениях, которые свойственны традиционным автоматам.

Вообще, вариатор CVT X-Tronic появился на Логане впервые. В теории это сулит автомобилю неплохую динамику и умеренный расход топлива. К тому же вариатор неплохо имитирует 6-ступенчатый автомат: он переключает виртуальные передачи, избавляя двигатель от зависаний на одних оборотах. Чтобы трансмиссия перешла в псевдоавтоматический режим, педаль газа должна быть нажата как минимум на 30%.


На Логане Stepway City применен вариатор JF015E — это уже второе поколение вариатора японской фирмы Jatco. Агрегат предназначен для двигателей рабочим объемом менее 1,8 л. Его можно встретить на таких автомобилях, как Nissan Juke и Qashkai, Renault Kaptur, Mitsubishi Lancer и других популярных моделях.

Надежность

CVT X-Tronic — это проверенный временем вариатор фирмы Jatco (JF015E), который присутствует на рынке уже не первый год. Сервисмены хорошо знают, как его обслуживать и чинить. С наличием запчастей проблем нет. А это плюс. Главное — правильно его эксплуатировать. Конечно, производители автомобилей утверждают, что рабочая жидкость в вариаторе залита на весь срок его службы, но ЗР рекомендует менять ее раз в 70 000 км пробега.

Доступная цена

Бесступенчатый вариатор CVT X-Tronic предложат только в паре с мотором рабочим объемом 1,6 л мощностью 113 л.с. Сейчас Renault Logan Stepway с этим двигателем можно купить только с механической коробкой передач (от 722 990 рублей). Четырехступенчатый автомат доступен только в версии с 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л.с. (от 752 990 рублей).


Кросс-седан в исполнении City получит топовую навигационную систему MediaNav с 7-дюймовым сенсорным экраном. С ее помощью можно управлять климат-контролем и запрограммировать дистанционный запуск двигателя Renault Start. А еще она поддерживает функции беспроводной связи со смартфоном Apple CarPlay и Android Auto.

Есть ли альтернатива?

Схожий по концепции седан Lada Vesta Cross с мотором 1.8 (122 л.с.) и роботом АМТ стоит от 783 900 рублей. Не исключено, что Renault Logan Stepway City с менее мощным двигателем и вариатором окажется чуть доступнее основного соперника на рынке. А вот в том, что французский седан с вариатором заметно комфортнее в движении, чем Лада с роботизированной коробкой передач, можно не сомневаться. Причем разницу сможет оценить не только водитель, но и пассажиры.


Сзади отличить версию Stepway от обычного Логана можно по развитой нижней части бампера. И, конечно, по увеличенному дорожному просвету.

Читайте также: