Перегрев двигателя пежо 308

Обновлено: 05.07.2024

Это только у меня или нормальное явление для машины с намордником?!

Он необязательно должен течь. В большинстве случаев он просто бракованный.

Solodyankin
Вам должны были его поменять, отзывная компания по этому датчику.
Проверьте уровень антифриза.
В основном это датчик, но в редких случаях у людей оказывалась помпа бракованная. Меняют без проблем по гарантии.

По датчику симптомы:
Заводится со второго раза
Прыгают обороты
Постоянно высокие обороты на холостом
Долго двигатель прогревается или наоборот быстро.

Мой Калужский собраный в Августе 2010.

Ох блин, неладное. погодю морозов если проблема не исчезнет прийдется в сервис гнать.

Это не нормально. Лучше не ждать, а сразу ехать. Перегрев двигателя совсем не хорошо.

Это только у меня или нормальное явление для машины с намордником?!

Возможно проблема в том, что не открывается термостат и не подключается большой круг циркуляции. Печка включена в малый круг циркуляции, поэтому запуск на максимальный обогрев сбивает температуру.

Снятие намордника существенно охлаждение в этом случае не улучшит, но хоть как то увеличит поступление в подкапотное простраство холодного воздуха.

Греется двигатель, причины перегрева двигателя

Если греется двигатель, то какие причины сопутствуют

Каждый автомобилист задавался вопросом, почему греется двигатель, и какие на это могут быть причины. Перегрев двигателя – серьезная проблема, которая влечет за собой ряд неисправностей и требует больших финансовых вложений для ремонта. В этой статье вы узнаете, какие встречаются причины того, что греется двигатель, а также как эти причины устраняются.

Природа перегрева двигателя

Существует огромное количество этих самых причин, природа которых существенно отличается: у кого-то невысокое качество двигателя влечет за собой перегрев, у кого-то наблюдаются неисправности в системе охлаждения. Однако, суть проблемы возникает не только в неисправных деталях и системах автомобиля. Для того, чтобы убедиться в проблеме, необходимо ознакомиться со следующим ее проявлении:

Для определения на сколько двигатель греется, необходимо замерить его температуру. Основным рабочим температурным диапазоном двигателя будет температура 85-95 градусов по Цельсию. Допустимым значением принимается температура вплоть до 105 градусов, но при длительной работе с такой температурой вскоре проявляются неисправности двигателя. Если температура двигателя составляет более 105 градусов Цельсия, необходимо принимать следующие меры, отталкиваясь от причин, приведенных ниже.

Особенно актуален данный вопрос становится в летнюю жару, когда тридцатиградусная жара негативно воздействует на мотор. Исходя из этого, можно сделать вывод, что причинами когда он греется, являются не только неисправности двигателя, но и высокие температурные режимы. Однако, при рассмотрении данной проблемы, следует обратить внимание на предназначение и состояние следующих деталей:

Термостат

Принцип работы нормальной системы охлаждения базируется на циркуляции охладительной жидкости по малому кругу цилиндра, влияя на головку и блок цилиндров. При нагревании деталей, клапан термостата начинает постепенно открываться, что приводит к возвращению температуры в систему. Иными словами, нагретая жидкость проходит повторный круг, однако не приносит никакой пользы. При достижении 95-98 градусов по Цельсию, крышка термостата открывается полностью, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, остужая весь двигатель и избавляет его от перегрева.

В случае неисправности детали, клапан термостата открывается не полностью, пропуская антифриз частично. В худшем случае жидкость, которая прогоняется по внутреннему контуру двигателя, начинает закипать. А температура сгорания, в свою очередь, достигает рекордных 2500 градусов.

Для предотвращения плачевных последствий необходимо регулярно проверять состояние термостата:

Электровентилятор

Проблемы в работе вентилятора системы охлаждения также могут негативно сказываться на температуре двигателя. Вентилятор срабатывает при сигнале с датчика температуры, установленного на радиаторе или на головке блока цилиндров, в зависимости от модификации автомобиля, который подключает вентилятор.

Поэтому причиной неисправности вентилятора может быть именно датчик:

Радиатор охлаждения

Одной из самых распространенных причин когда двигатель греется, являются забитые соты радиатора охлаждения, которые препятствуют прохождению свежего воздуха к жидкости и нарушается теплообмен. В данном случае вина лежит на самом владельце автомобиля, который не проводит мойку машины и комплектующих, вследствие чего образовываются неблагоприятные засорения вентиляции. Многие водители пользуются картонными листами для быстрого прогрева двигателя зимой: для этого достаточно установить их на крышку радиатора и горячий воздух всегда остается внутри, не впуская холодный. Однако, с наступлением лета, они забывают о своих приспособлениях, и продолжают ездить с картонкой на радиаторе. Возможно потребуется даже промыть радиатор.

Несоответствующий бензин

Использование топлива с высоким октановым числом, которое не приспособлено к марке определенного автомобиля, также может навредить охладительной системе. Производители автомобиля обязаны дать инструкции и рекомендации по использованию топлива, однако водители, проигнорировавшие предостережения, подвергают свои автомобили перегреву.

Греется двигатель — основные причины

Меры предосторожности

Если вы заметили все симптомы когда двигатель греется при движении, необходимо сразу же остановиться на обочине и заглушить мотор. Для того, чтобы остудить двигатель, нужно открыть мотор и немного подождать. Ни в коем случае не окатывайте мотор холодной водой – это приведет к сильному переохлаждению, что влечет за собой разрушение блока цилиндров. После того, как вы открыли капот и переждали 10-15 минут, можно протереть радиатор сухой тряпкой. Далее свинчиваем клапан системы охлаждения и заливаем недостающую охладительную жидкость в бак. В случае, если от радиатора исходят пары, нужно надеть одежду с длинными рукавами, и только потом приступать к работе с двигателем.

Всем доброго утра , и хорошего здороья!
В общем , счастливый владелец пежо 12 года . пробег на данный момет 100К , второй хозяин . В прошлом году , летом начала подниматься температура двигателя максимум до 105 , вентилятор спасает. Но , при завершение движении и парковке задом , машина начинает дергаться . Именно на задней скорости, и только когда температура 105 . Антифриз сливал в позопрошлом- чистили радиатор отопления и промывали всю систему . Поэтому грешу на коробку . что это она перегревается . Зимой такой проблемы нету - только когда на улице +10 и больше. При движение , если температура 105, заметна вялость коробки, некое залипание.
в свое время работы с коробкой были следующие , на 60 т. менялись два клапана 1 и 4 , с заменой масла . на 85 полная замена масла . В общем грешу на то что забился гидроблок- думаю в этом причина . подскажите - стоит заморачиваться мыть его или нет. Почему спрашиваю тут - офицалы - как то не увернено обсуждают возможные причины . осенью - при обращение с этой проблемой ( супругу отправил ) ей промыли всю топливную систему )))

Возникает ещё больше вопросов, офицалы диагностику проводили, что по ошибкам?
Какое масло в АКПП?
Температуру 105 чем намерили?
Менялся ли термостат?
Теплообменник АКПП промывался отдельно?

Разберитесь с работой термостата,мало того что он управляемый,французы ранее на моделях вашего года,меняли его по гарантии ,изменив конструкцию.И отладьте электронику,температура включения вентиляторов ниже,термостат должен открываться раньше,поэтому температуры в 105 градусов там не будет,телекодировка там делается.

Порядка 90 градусов рабочая температура,чтобы застабилизировать ее в зависимости от нагрузки, производитель изменял конструкцию термостата и корректировал ПО, для этого и нужна телекодировка, плюс оптимизация давления в АКПП, соленоиды зря ранее менял

Теплообменник АКПП насколько знаю- не промывался , масло в коробке только у офицалов менял- фирменное , рекомендованное производителем. Про замену термостата говорили мне офицалы- не цитата но дословно - Там новый термостат на ваш двигатель вышел , у него выше температура работы - 97 градусов , и вентилятор не будет постоянно мослать ) из этого сделал вывод что температура будет выше а вентилятор срабатывать будет позже. температуру замеряю(на глаз) по указателю ОЖ на приборной панели)
З.Ы. еп6 так то очень горячий сам по себе - как мне обьясняли офицалы - поэтому туда и масло надо специальное . так вот 4 года до этого эксплуатировал , не было такой проблемы , приблизительно началось после последней замены масла в АКПП , через 3-4 тыщи.
а подскажите - если критикал температура - на табло выйдет ошибка об этом ? там же постоянно о чем нибудь да предупреждает )
З.Ы, соленойды менял из за пинков переключения с первой на второй и на заднию скорость. при 45 бробегах- у офицалов спросил про замену масла в коробке - У Вас на весь срок службы акпп ))) ну а я дуралей и повелся - ух какие французы молодцы , а когда на 63 пошли пинки и залез в интернет прочитать про АЛ4 - понял как я попал)))

Теплообменник АКПП насколько знаю- не промывался , масло в коробке только у офицалов менял- фирменное , рекомендованное производителем. Про замену термостата говорили мне офицалы- не цитата но дословно - Там новый термостат на ваш двигатель вышел , у него выше температура работы - 97 градусов , и вентилятор не будет постоянно мослать ) из этого сделал вывод что температура будет выше а вентилятор срабатывать будет позже. температуру замеряю(на глаз) по указателю ОЖ на приборной панели)
З.Ы. еп6 так то очень горячий сам по себе - как мне обьясняли офицалы - поэтому туда и масло надо специальное . так вот 4 года до этого эксплуатировал , не было такой проблемы , приблизительно началось после последней замены масла в АКПП , через 3-4 тыщи.
а подскажите - если критикал температура - на табло выйдет ошибка об этом ? там же постоянно о чем нибудь да предупреждает )
З.Ы, соленойды менял из за пинков переключения с первой на второй и на заднию скорость. при 45 бробегах- у офицалов спросил про замену масла в коробке - У Вас на весь срок службы акпп ))) ну а я дуралей и повелся - ух какие французы молодцы , а когда на 63 пошли пинки и залез в интернет прочитать про АЛ4 - понял как я попал)))

Заочно в данном случае не вынести однозначный диагноз, только строить предположения.
А предположений много. Начиная от "гитары с прижимным роликом, помпы, теплообемнника АКПП, уровня масла в АКПП. Но почему офицалы пожимают плечами мне не понятно.

C3,коробку спецы "отремонтировали",заменив в ней то что в голову взбрело,только передача как не включалась ,так и не включается,может проще было все таки залезть в "мозги" и вернуть комп в систему?

C3,коробку спецы "отремонтировали",заменив в ней то что в голову взбрело,только передача как не включалась ,так и не включается,может проще было все таки залезть в "мозги" и вернуть комп в систему?

Офицалы думаю подключались DiagBox-ом, видать там всё хорошо, иначе были бы уверенней в своих действиях.

Офицалы думаю подключались DiagBox-ом, видать там всё хорошо, иначе были бы уверенней в своих действиях.

C3,коробку спецы "отремонтировали",заменив в ней то что в голову взбрело,только передача как не включалась ,так и не включается,может проще было все таки залезть в "мозги" и вернуть комп в систему?

Что пристали к мозгам?Вы специалист по трепанациям?Не делает таких чудес как вы ожидаете залезание в них.

Заочно в данном случае не вынести однозначный диагноз, только строить предположения.
А предположений много. Начиная от "гитары с прижимным роликом, помпы, теплообемнника АКПП, уровня масла в АКПП. Но почему офицалы пожимают плечами мне не понятно.

Теплообменник АКПП насколько знаю- не промывался , масло в коробке только у офицалов менял- фирменное , рекомендованное производителем. Про замену термостата говорили мне офицалы- не цитата но дословно - Там новый термостат на ваш двигатель вышел , у него выше температура работы - 97 градусов , и вентилятор не будет постоянно мослать ) из этого сделал вывод что температура будет выше а вентилятор срабатывать будет позже. температуру замеряю(на глаз) по указателю ОЖ на приборной панели)
З.Ы. еп6 так то очень горячий сам по себе - как мне обьясняли офицалы - поэтому туда и масло надо специальное . так вот 4 года до этого эксплуатировал , не было такой проблемы , приблизительно началось после последней замены масла в АКПП , через 3-4 тыщи.
а подскажите - если критикал температура - на табло выйдет ошибка об этом ? там же постоянно о чем нибудь да предупреждает )
З.Ы, соленойды менял из за пинков переключения с первой на второй и на заднию скорость. при 45 бробегах- у офицалов спросил про замену масла в коробке - У Вас на весь срок службы акпп ))) ну а я дуралей и повелся - ух какие французы молодцы , а когда на 63 пошли пинки и залез в интернет прочитать про АЛ4 - понял как я попал)))

Они вам действительно сказали то,что предписано производителем.А в случае необходимости идет частичная замена,а вот полностью поменять масло в этом коробе довольно хлопотное и дорогое занятие.
А на заборе-интернете еще и не такое можно начитать.

Наиболее часто эта проблема подстерегает жителей мегаполисов, регулярно стоящих в длительных пробках. Особенно в жаркую погоду, когда двигатель сам по себе плохо охлаждается, а еще и работающий кондиционер в салоне добавляет ему градусов.

Последствия перегрева могут быть самыми разными – от банальной потери времени, требующейся для остывания мотора, до весьма серьезной- заваривания и заклинивания двигателя. Все зависит от времени и режима работы перегревающегося двигателя, а также от возраста этого самого двигателя. Ведь не секрет, что солидный пробег силового агрегата прочности ему не добавляет, и, возможно, что тут даже при коротком перегреве потребуется замена б/у и контрактного двигателя.

Один из самых важных моментов здесь- это вовремя заметить перегрев и незамедлительно принять меры, чтобы не допустить тяжелых последствий.

перегрев двигателя

Замечу сразу, перегрева двигателя в полностью исправной машине быть не может, поэтому если такое произошло, пусть даже незначительное увеличение его рабочей температуры, нужно обязательно найти и устранить причину этого.

В современном автомобиле определить перегрев двигателя достаточно просто. Нужно просто время от времени проверять показания температурного датчика. Если стрелка в красной зоне, значит двигатель перегревается и нужно обязательно остановиться, чтобы поискать и устранить причину.

Однако, иногда бывают случаи, что термодатчик в порядке и температура на нем в норме, а признаки перегрева мотора, так сказать, налицо.

Один из таких признаков, самый распространенный и серьезный, дым или пар из-под капота. Первое, что нужно сделать – немедленно остановиться и выключить мотор. Промедление здесь чревато наступлением более тяжелых последствий для двигателя.

После остановки не забудьте выполнить действия, предписанные правилами дорожного движения: включить аварийную сигнализацию на машине и выставить знак аварийной остановки. Внимание со стороны сотрудников ГИБДД, в такой ситуации, для вас будет явно лишним.

Затем откройте капот и дайте двигателю не менее получаса на естественное остывание. Категорически нельзя открывать пробки радиатора или расширительного бачка. Кипящий антифриз, превратившийся в пар и находящийся в системе под большим давлением, не только зальет и забрызгает все в радиусе двух метров, но также может привести к серьезным ожогам рук и лица.
Также не стоит перегретый мотор поливать водой, это может привести к образованию трещин на блоке цилиндров и нарушению его герметичности.

Пока мотор остывает можно осмотреть подкапотное пространство- определить наличие протечек в системе охлаждения. Загляните под машину- нет ли течи из радиатора или расширительного бачка.

Когда двигатель остынет и давление в системе охлаждения снизится, можно будет проверить наличие и количество антифриза.
При необходимости произвести долив и после этого еще раз осмотреть систему охлаждения на предмет утечки охлаждающей жидкости.

После этого можно попытаться завести двигатель. Если этого удалось и никаких посторонних звуков со стороны мотора не слышно, то можно продолжить движение.

Ехать самостоятельно на перегретом двигателе большой риск, последствия такого поступка могут быть весьма печальными, вплоть до полного разрушения мотора.

Избежать неприятностей, связанных с перегревом двигателя, можно. Для этого достаточно регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля и своевременно устранять обнаруженные неисправности.

Так, например, самой частой причиной перегрева является нарушение герметичности системы охлаждения и утечка охлаждающей жидкости.
В свою очередь, нарушение герметичности может быть связано с естественным износом соединительных шлангов или уплотнителей, со временем в них неизбежно появляются трещины и разрывы.
Заметить это можно уже на ранних стадиях, когда утечка определяется появлением лишь незначительной влажности на шлангах или уплотнительных соединениях. Такие пришедшие в негодность материалы нужно менять сразу, не дожидаясь лужи под машиной.

Проверять уровень охлаждающей жидкости также нужно регулярно, не реже одного раза в месяц зимой и одного раза в неделю летом.

Другие причины перегрева двигателя, как правило, не связаны с человеческим фактором и его небрежным отношением к машине.
Это проблемы чисто технические – поломка термостата или термодатчика, а также неисправности насоса или вентилятора радиатора.

Диагностика свечи зажигания на Пежо 308

Нестабильная работа бензиновых двигателей франко-немецкой разработки ЕР6, которые устанавливают на Пежо 308, довольно частое явление. Двигатель начинает троить на холодную, включается вентилятор, горит чек, словом, приятного мало. Причин такого поведения мотора предостаточно, нам осталось их рассмотреть и постараться найти решение по восстановлению работоспособности.

Почему включается вентилятор когда троит двигатель на Пежо 308

Открытый капот на Пежо 308

Проверьте все возможные причины.

Постоянное включение вентилятора, независимо от температуры охлаждающей жидкости в системе — это признак почти любой неполадки в двигателе.

Даже при одной нерабочей свече зажигания, вентилятор будет дуть на максимальных оборотах и это вполне нормально в этом случае. Если же к вентилятору присоединяются ещё несколько проблем, тогда есть возможность локализовать или хотя бы предположить причину неисправности.

Вот основные причины вибрации мотора (троит и работает с перебоями):

  • не работает одна из свечей зажигания;
  • не работает одна из катушек зажигания;
  • пропуски зажигания в одном конкретном или в нескольких цилиндрах;
  • подсос воздуха в камеру сгорания;
  • выход из строя катализатора, некорректное удаление катализатора без обновления прошивки ЭБУ;
  • некорректная работа газораспределительного механизма;
  • топливо плохого качества.

Пожалуй, это основные причины такого поведения мотора, и их придётся рассматривать индивидуально.

Троит двигатель: проверяем свечи и катушки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Самая частая причина нестабильно работающего цилиндра — вышедшая из строя катушка, свеча или форсунка.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

    Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Старые свечи с нагаром из двигателя автомобиля Пежо 308 и две отвертки

Старые свечи – одна из возможных причин.

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки — если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать — виновата свеча. Вывод — заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Внимание: при замене свечей ни в коем случае нельзя бросать новую свечу в колодец, иначе есть опасность сбить зазор между электродами, тогда новая свеча может не работать. Она аккуратно опускается в колодец и закручивается строго по резьбе специальным ключом.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Пропуски зажигания на Пежо 308 — что это такое?

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

На Пежо 308 коды ошибок по пропуску зажигания начинаются с Р1336 (пропуск, цилиндр не определён), по порядку до Р1340 (пропуск искрообразования в 4-м цилиндре).

Фото монитора компьютера с диагностики инжекторного двигателя автомобиля Пежо 308, ошибки Р1336 и Р1337

Причин пропуска может быть масса — от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию. Номинал — 12,6–13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию — это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

Проблема с форсунками

Грязная форсунка из инжекторного двигателя автомобиля Пежо 308

Ошибки Р1336–Р1340 тоже могут возникать из-за неисправной или забитой форсунки.

Чтобы не снимать рампу, можно проверить сопротивление на выводах форсунки. Для этого необходим мультиметр в режиме измерения сопротивления.

Номинальное сопротивление форсунки — 12,6–12,8 Ом.

Проверять его нужно только в момент возникновения неисправности. Если с сопротивлением все нормально, остаётся промыть форсунки — лучше это делать на промывочном стенде специальной жидкостью.

Проблема с ГРМ

Проблемы с газораспределительным механизмом своими руками определить и устранить непросто.

Для этого необходимо снимать головку блока и проводить диагностику визуально, а также замерять высоту подъёма клапанов. К примеру, на двигателе ЕР6 высота подъёма клапанов на холостом ходу — 0,4 мм , а на высоких оборотах — около 4 мм . За изменение фаз отвечает БМВ-шная система VVTi, в которой разобраться довольно сложно.

Подсос воздуха

Подсос воздуха может появляться в нескольких местах:

  • прокладка головки блока;
  • прокладка впускного коллектора;
  • подсос через патрубки, подключённые к впускному коллектору;
  • выход из строя или засорение клапана EGR.

Выводы

Большинство из этих неисправностей устраняются и диагностируются на СТО, тем не менее самые распространённые и простые проблемы вполне можно ликвидировать самостоятельно. Пусть ваш двигатель работает без перебоев, а дороги будут ровными!

Читайте также: