Пежо 206 пропали передачи

Обновлено: 04.07.2024

Добрый вечер господа! опишу свою проблему пежо 407, коробка автомат al4, все было хорошо после замены двух клапанов проездил без проблем год( 70 тысяч) и вдруг машина стала буксовать на задней скорости так ездил гдето месяц с небольшим. и вдруг после поезди на расстояние 1000км в один конец и обратно упала в аварию уже возле дома. заглушил завел все ошибка пропала поехал дальше. утром на следующий день не прогрел поехал и снова упала в аварию. в этот же день поехал к дилирам сказали разброс давления. а по поводу задней не знают может клапана, можот гидротрансформатор, вердикт поменять клапана. Я не долго думая снял годроблок разобрал промыл поменял клапана местами (два основных)поставил, а она на зад совсем не едет и вперед как то туго переключается не правильно скорость 50 а у меня уже 4 передача, дал ей газу и все вперед заработала как нужно. приехал домой включаю еще раз заднию а она не едееет! нервы на пределе я ее до отсечки газу даю и вдруг включилась и поехала без пробуксовок как положено, остановился переключил вперед назад все ок. казалось все проблема решена но не тут то было, проездил я так три дня и сегодня снова беда утром завел включил заднюю поехала и через пол метра выбила и все! не едет на зад . помогите может у кого был такой косяк . может мне все остальные клапана поменять их там 6 шт. или это коробке пришел полный.

еще забыл сказать у меня целый год есть проблема еще одна в пробках коробка нагревается и когда останавливаешься коробка отключается начинаешь трогаться не едет как только обооты свыше 1500 удар и она едет, остановился и сново такая же беде


piktus

GEARMATIC — частичный и капитальный ремонт АКПП Пежо 206 в Москве с гарантией.

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп 206, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка)
  • на панели приборов появился сигнал — аварийный режим акпп
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки)
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую
  • не включаются передачи, пропала передача
  • удары в трансмисии, пинается
  • тормозит, тупит, шумит

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп 206 (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

GEARMATIC — недорогой ремонт коробки автомат Пежо 206 цена приемлимая.

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Пежо 206 и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

103 Comments

Добрый день!
На холодной коробке после третьей передачи толчек, начинают мигать режимы S и снежинка, и не включается 4 передача, и такое впечатление, что первая тоже, трогается со второй. Через 3-4 км останавливаюсь, выключаю машину, завожу заново, трогаюсь и все работает.
Что с ней и сколько стоит ремонт?

Сначала ошибки нужно считать. Валится в аварийный режим. Проблема может изначально быть и не в акпп. Либо напишите коды ошибок, либо подъедьте — считаем.

Ошибки в Авторусь смотрели, буксировка и давление

Нужны коды. По пробуксовкам и давлению может быть 2 варианта ремонта — гидроблока или кап. ремонт. Либо поменять сразу на контрактную.

Добрый день!
Пежо 206 2006 г.в. Зимой поменяла масло в коробке (коробка АКПП), примерно через месяц после замены на табло одновременно загораются снежинка и режим спорт сопровождаются звуковым сигналом буквально 10 сек., недели две назад стала вообще плохо ехать , обороты зашкаливают, а скорости нет, отогнала на станцию другую, не туда где меняла масло, сказали что в коробке нет масла, вытекло через сальник, такое вообще бывает.

здравствуйте, хотела у вас проконсультироваться что может быть с моей машиной. У меня Пежо 206 2004 г выпуска. Иногда , когда еду что-то пропищит, включаются режимы спорт и зима и коробка не тянет. Машина почти не едете, обороты только набирает. Пока не заглушу и не заведу ничего не изменится. Что это может быть ?

В аварийный режим падает. Ошибки считывали или нет?

здравствуйте, у меня проблема почти как у всех. Что то пищит, включаются режим спорт и зима и не едет пока не заглушу и не заведу… в чем проблема не знаю. Только только делали диагностику, показывало только ошибки P0141, P1110, P0117,P0118. Что это может быть ?

Не наш профиль, у вас же ошибки по двигателю.

Добрый день. Пыжик 206 2003г. 1.4 акпп. После дождя,при нажатии на педаль газа,гудит так,что уши закладывает. Купила неделю назад, теперь не знаю что делать

Гул из коробки что ли?

Здрасвуйте, подскажите пожалуйста, достало уже(((( на 206 при прогреве на месте гудит (сильней вибрирует что ли) коробка на P, D, H стоит включить заднюю тишина…. и ето продолжается до тех пор пока хорошо не прогреется…. ну еще замичаю иногда мелкие пинки ну ето тоже на холодную… в чом проблема может быть. Ошибки не читал(((

Ошибки почитали? Год выпуска какой?

Добрый вечер! Куп л Пежо 206 автомат, перед этим проходил диагностику, ездил в натяг ,давал большие обороты, все хорошо не писала ошибок не выдовпло . На следующей день , я проехал 10-15 км все хорошо, поставил машину и через 6 часов завел дал прогреется , тронулся а она не набирает скорость, не переключает передачи едет только на одной! Загорелся чек! В чём может быть причина?

Раз чек загорелся — нужно считать ошибки. Коды есть?

С замены масла…потом замена клапанов на 3-4 скорости…проездила какое то время,и пошли пинки…

Тогда не пишите, что поменяны 3-4 скорости. У вас кап. ремонт. Вскрывать и по полной делать.

Добрый день! Машина пежо 206 гв 2007,пинается переодически-после полной остановки,троганьи и движение на зад… Ни кто вразумительного ответа не дает. Ошибки не показывает.. Что делать ума не приложу..в коробке были поменены 3-4 скорости(не знаю как называются по правельному) помогите ,плиз,советом

А кто менял их — тоже не может дать вразумительного ответа? Изначально то что было?

Здравствуйте .У меня пыжик 206.2002 г.Сначала плохо поднималась в гору,и сильно орала при подъеме.Потом завелась,вперед не едет,только назад.Подскажите в чем проблема?

Мех. повреждения, вскрывать.

есть ли у вас в наличие Запорная Пробка Гидротрансформатора AL4. Цена?

Здравствуйте!машина 2001 года перестала ехать в перед,только назад.отдал на сто долго тянут не говорят что да как,боюсь на считают лишнего.если можно совет что за поломка?

Тогда забирайте, ничего хорошего не выйдет. А по поломке — тут только вскрытие, так сходу сказать невозможно. Понятно что мех. повреждение.

Здравствуйте, приобрел пежо 206 1999 1.4 АКПП. На торпеде мигает спорт и снежинка, между R и D переключает без ударов, трогаеться с 3. Между переключениями с 3 на 4 все плавно . задняя есть. Предыдущий владелец меняль контролер положения кулисы и 2 гидроклапана. Что необходимо. Когда можно подъехать, насколько ремонт по максимуму.

Ошибки уже считали?

нет. не смогли соединиться с мозгами. вероятнее всего в городе нет диагностического оборудования для пежо тех годов. нужен адаптер.

Добрый день! Проблема на пежо 206 уже пару лет.) В холодное время года ловит на аварийный режим. Хотя даже минут 15 грел один раз. Один раз ловит, глушу и завожу снова. Потом в любом режиме без проблем, как прогреется. Это их болезнь? Или можно устранить? Замена масла была год назад, по ощущениям чуть мягче переключает на ошибке никак не отразилось.

Чтобы что-то дельное подсказать удаленно нужны коды ошибок, которые появляются при аварийном режиме. Если их нет, то как будет — нужно ловить. Пока что либо толковое удаленно трудно сказать.

Добрый вечер, у меня пежо 206 2007 год. При начале движения мигает в режиме д снежинка и спорт потом пропадает

Здравствуйте, встала коробка на пежо 206, заказала контрактную, установили. Если ставишь на парковку, то необходимо приложить ОГРОМНЫЕ усилия чтоб переключить на скорость, ссылаются, что коробка возможно долго стояла и теперь нужно разрабатывать, но это меньшая из всех моих бед…изначально когда забрала машину с ремонта(замены акпп) не успела проехать и пяти км, при подъеме на гору повалил дым в салон, сразу остановила заглушила, открыла капот — там все тихо, в салоне дым, смотрю под машину — масло ручьем вытекает…вернула на сто, сказали сальник, купила, поменяли, масло снова взяла. оказалось не сальник, а водоотвод со слов сотрудников сто, едем дальше, забрала, вроде нормально по объездной едет, заехала в город — пинается…снова вернула на сто, еще раз масло проверили — говорят все нормально, выехала за город — скорости переключаются плохо, иногда нормально, иногда до четверки обороты набирает потом только переключает, фирма где покупала б/у коробку уверяют что их вины нет, они все проверяли и диагностировали все работало, ремонтники тоже уверяют, что работу свою выполнили, что мне теперь делать не знаю. куча денег а итог не радует.

Не скупать хлам. Я так понял вас с коробкой по гарантии послали? Короче обманули вас. Вы тоже хороши, рады обмануться (проверить снятую коробку на рабочесть, стоит времени и денег, да и не так просто … гораздо легче поушам поездить, для тех кто верит в сказки, а потом сказать — ничего не знаем — всё ок было).

Вкратце — попытаться вернуть хлам. А вашу родную коробку нормально отремонтировать, присылайте — сделаем (чтобы не было снова-здорово).

Здравствуйте! Приобрели недавно автомобиль пежо 206 2002 г. начались проблемы с АКПП при длительных поездках и в пробках машина пробуксовывает и не едет, иногда пинается. Подскажите пожалуйста были сегодня на диагностике показала следующее: низкий уровень масла и нет давления в коробке вместо 3 бар выдает 2,7 бар и масло очень грязное. В одном месте посоветовали промыть гидроблок и поменять клапана с заменой масла. В чем может быть причина?

Уровень масла выставили нужный?

Пока ничего не делали, сказали его надо менять, но если просто поменять масло это ничего не даст надо сразу клапана менять и гидроблок промывать, тогда и видно будет.

Я бы выставил уровень сначала и посмотрел, что дальше будет. Не обязательно менять — долить. Потом уже разбираться. Гидроблок промывать это из серии постучать по колесам, лишь бы копейку содрать.

Удаленно трудно точно сказать в чем дело, нужна диагностика по месту. Если есть возможность, то подъедьте — разберемся в чем дело.

Спасибо что откликнулис! Так как мы живём в деревне, далеко от города подключить сканер не можем. Значить предется тянуть машинку в город. Как отсканируют я вам отпишусь.

Ок, в принципе можете поискать мануалы и посмотреть как можно считать ошибки самодиагностикой (без сканера).

Здравствуйте. Поставели контрактную акпп, не переключаются скорости. При переключение скорости на панели приборов скорости переключаются правельно, во всех положениях кроме парковки и нейтральной слышен звук в раене селектора типо электрический щелчков, машина не едит но реагирует оборотами. При прибовление оборотов загарается аварийный режим. В чем может быть причина? Масло залито ENIOS III.
Зарание приношу вам свою благодарность.

Какие коды ошибок по электронной диагностике (с расшифровками)?

Стоит. Никак вы не определите — хорошая она или нет, чтобы определить — нужно вскрывать и ковыряться там — а этого никто не даст сделать.

Добрый день! Коробка автомат пежо 206 перед началом движения всегда грею коробку минут 5 — неважно зима или лето и только потом машина едит без проблем. Если же мало прогреть то при первом же переключении коробка встает в аварийный режим. Когда заменил частично масло стало получше — раньше на холодную вообще буксовала коробка на месте? Подскажите ориентировочную причину неполадки!

Когда вставала в аварийный режим — ошибки считывали?

Добрый день! примерно после 5-7 минут после начала движения коробка 1 раз дергает и показывает s и * , и остаётся на 3 передаче. Перезапуск помогает, но опять же на 5 минут. В основном толчекна 3-4 передаче. Ошибки не читали, но думаю это распространённый дефект. В чем может быть проблема ?

Лучше почитать, а не гадать. Практически при любых проблемах с коробкой — будет такая ситуация (валится в аварийный режим).

Здравствуйте. Скажите пожалуйста, а нет ли у Вас связи, точки или данных о хорошем а.сервисе для Пежо-206 в Ростове на Дону? Т.к. наши офицалы либо завышают цены огого, либо доставка запчасти 10-14 дней! Спасибо.

Добрый день подскажите пожалуйста. На пежо206 не включается режим D?

После чего началось?

Здравствуйте! Два дня назад купил себе пыжик 206 2004 г. один день нормально отъездил, а на следующий ехал на ней по городу и на светофоре машина не стала трогаться, включаю D, а ей параллельно, на R та же история и при включении P коробка хрустит. Загнал в СТО, там сказали что коробке конец и нужно ставить новую. Подскажите пожалуйста, так ли это.

Да, у вас мех. повреждения.

Здравствуйте… купила машину пежо 206.Моя причина в том что на табло при езде загораються знаки *(езда по снегу) и англ.буква s. . И знак стоп иногда загораеться.В чем может быть причина?

Гадать бессмысленно, нужно подключить сканер и считать ошибки.

Подскажите что мне делать в чем причина коробка включает 3 и пытается на ней трогаться глушишь заводишь и вроде норм только остановился она снова на 3 глушишь заводишь трогаешься

нет не считывали но хотелось бы знать что хотябы примерно это может быть

Надо с этого как раз начать, как считаете — пишите, подскажем.

Купила Пежо 2001 , при переключении рычаг заедает при переключении с одной передачи на другую,проблема в рычаге или коробке?

Пежо 206, 2006 г. АКПП. На табло во время движения рядом с буквой D загорелись одновременно и звездочка (езда по снегу) и буква S (режим спорт), перед этим машина дернулась и не стала переключаться в ручное управление. Незадолго до этой беды проходила диагностику… сказали, что все в порядке. Что делать?

Считать ошибки сначала.

Здравствуйте. У меня пежо 206, 2005 года выпуска. 17.07.2015 на Энгельса я попала под сильный ливень, машина заглохла, в салон налилась вода по сиденья, машину вытащили, на следующий день заменив воздушный фильтр, он был мокрый, машина завелась. Спустя несколько дней начались проблемы, стоит на светофоре постоять на тормозе, машина начинает тяжело ехать, обороты набирает а не едет, немного газу она с трудом едет, бывает, что спидометр не работает, спустя время начинает работать. В чем может быть причина?

В двигателе, электрике и т.д. В сервис на диагностику, так ничего не нагадать путного.

Добрый день! Пежо 206 год выпуска 2000 периодически во время езды начинают одновременно мигать режим спорт и зима, при этом машина тяжело едет. В чем может быть проблема?

Нужно сначала считать ошибки.

Зная слабые места конкретной коробки передач, вы сможете увеличить срок ее службы. А представление о методах восстановления работоспособности данного узла поможет хотя бы в общих чертах оценить, все ли правильно делают мастера на станции техобслуживания. Не завышают ли они цену за свои услуги? Не лукавят ли, говоря о невозможности ремонта старой коробки и необходимости покупки новой? Подобные знания во многих случаях помогут сэкономить вам средства.

  • во время переключения передача проскакивает;
  • машина медленно разгоняется;
  • передачи включаются нечетко;
  • появляются посторонние звуки;
  • трансмиссионная смазка протекает.

В большинстве случаев портятся сальники, в результате уровень смазки в коробке снижается. А это уже может привести к полному выходу коробки из строя и дорогостоящему ремонту.

Поэтому специалисты рекомендуют вовремя заменять сальники, ведь цена на эти расходники небольшая. В противном случае могут возникнуть такие проблемы:

  • износятся дорогостоящие элементы механической коробки;
  • МКПП полностью выйдет из строя;
  • произойдет ДТП.

Из каких шагов состоит ремонт механической коробки:

На самом деле это не совсем правда. Действительно, выполнить ремонт автоматической коробки непросто, однако если это сделает опытный мастер, АКПП будет исправно работать долгие годы. Причем за такую работу вы отдадите меньшую сумму, чем при покупке новой коробки.

Рекомендуем

Кроме того, теплообменник остро реагирует на чистоту смазки. Если масло грязное, он засорится изнутри, в результате патрубки и сам механизм не смогут нормально охладить коробку-автомат. Если возникла такая проблема, необходимо как можно скорее заменить теплообменник на радиатор с вентилятором и датчиками.

Смазку, а также одноразовый масляный фильтр следует менять достаточно часто. Профессионалы рекомендуют делать это при пробеге 20 000–60 000 км.

Масляный фильтр

Чаще всего приобретают оригинальные ремкомплекты, которые можно использовать на всех авто с данной коробкой. Кроме того, если вышел из строя один из пакетов, следует заменить все фрикционы. Вместе с ними надо приобрести комплект поршней. Дело в том, что их резиновое покрытие быстро приходит в негодность.

Рекомендуется установить новые втулки, ведь если они находятся в плохом состоянии, то соленоиды сразу же придут в негодность. Втулки в автоматической коробке крайне важны, так как они играют роль уплотнителей. Когда они изношенны, то пропускают давление. В итоге ЭБУ дает команду открыть полностью все клапаны в гидроблоке, прогоняя через него смазку в большом объеме. Загрязненное масло с микрочастичками износа способствует истиранию гидроблока изнутри. Насос функционирует на пределе возможностей, соленоиды выходят из строя – так же как и фрикционы.

Все это приводит к тому, что требуется частая замена гидроблока. Нельзя допускать, чтобы он перегревался, а для этого нужно вовремя менять смазку. Если гидроблок перегреется, его поведет, тогда его придется обязательно менять. А ведь выполнить ремонт вышедшего из строя механизма будет дороже, чем купить новый.

Сгорели фрикционы? Тогда для замены следует купить целый комплект. Дело в том, что при сгорании одного пакета он пропитает все масло, и после этого сгорают и другие фрикционы.

Тефлоновые кольца также следует приобрести, если вы практикуете пробуксовки. Коробка-автомат эксплуатировалась на горелой смазке? Заказывайте тормозную ленту. Иногда приходят в негодность сальник и уплотнения насоса. Если сальники мокрые, значит, гидротрансформатор скоро сломается. Железо обычно не выходит из строя, такое чаще случается с основным пакетом сцепления второй скорости. Автомобиль достаточно старый? Придется заменить задний планетарный ряд и заднюю крышку.

В большинстве случаев ремонт требуется вышедшему из строя гидротрансформатору. Нередко ломается масляный насос. Что касается железа, то здесь поломка случается с подшипниками суппорта приводной шестерни. Особенно это относится к тем авто, владельцы которых практикуют агрессивную езду.

Гидроблок

Коэффициент полезного действия TF80SC равен практически 100 %, при этом переключение передач происходит максимально плавно и быстро. Это значит, что машина будет быстро набирать скорость и потреблять не много горючего.

После того как появилась TF80SC, гидравлические коробки снова стали популярными, изрядно потеснив коробки-роботы.

В автосервисе профессионалы продиагностируют коробку-робот, чтобы выявить неисправность. Прежде всего они проверят механическую часть блока, осмотрев его и выполнив разборку. При обнаружении поломки на данном участке коробки ремонт займет не много времени, ведь специалисты не будут использовать сложную компьютерную технику.

В случае, когда неисправность появилась из-за сбоя работы электропривода, его диагностика осуществляется при помощи специальных программ. После ремонтных работ специалист выполнит обучение системы.

Рекомендуем

Электронный сканер потребуется, чтобы продиагностировать работу ЭБУ, а также найти ошибки в памяти. Сканер не обнаружил ошибки? Даже после этого специалист должен проверить, каким образом выжимается сцепление, подключив компьютерное диагностическое оборудование. Случается и такое, что при выжимании сцепления шток не двигается, при этом сканер не обнаруживает поломку. Подобное происходит, если неисправен сервопривод сцепления либо ЭБУ.

Систему остановки автомобиля необходимо регулярно проверять и настраивать — все механизмы здесь важны, так как отвечают за безопасность вождения. Если вы не знаете, почему педаль тормоза мягкая, то срочно покажите машину специалистам. Иначе она не сможет снижать скорость и в любой момент может произойти самое худшее.


Отказали тормоза

Причины неисправности

Известно несколько факторов, приводящих к неправильному ходу рычага, когда он мягко проваливается. Самые распространённые причины — износ главного цилиндра, завоздушивание и перегрев.

Повреждение цилиндра

Износ механической части главного цилиндра сопровождается утечкой тормозной жидкости, падением давления и потерей герметичности в системе. Педаль проваливается ниже обычного, хотя в идеале не должна утапливаться больше 1/3 от полного хода.

Главный цилиндр состоит из нескольких деталей:

  • металлического корпуса с отверстиями для поступления жидкости;
  • штуцера для подсоединения расширительного бачка;
  • пружин возвратного типа;
  • направляющих втулок;
  • поршней с манжетами;
  • торцевой пробки с прокладкой.

Ремонт детали проводится не так часто. В основном цилиндр заменяется целиком. После этого обязательно из общей системы выкачивается воздух.


Главный тормозной цилиндр

Перегрев дисков

Перегрев дискового механизма возникает на машинах любителей экстремального вождения, а также в результате продолжительной езды по горным серпантинам, с частым нажатием педали в пол. В этом случае нужно дать дискам остынуть, продолжать движение нельзя! Если допускать частое и длительное перегревание, это деформирует колодки и другие прилегающие элементы. Машина не сможет тормозить, что станет причиной возможного ДТП.

Главный признак — характерные синие или желтые полосы на металле диска, который после прекращения движения отдаёт паром. Такой перегрев укажет на температуру в пределах 450°С. А если полоса чёрная — выше 500°С.


Синие и желтые полосы на тормозном диске

Завоздушивание

Воздух обычно попадает внутрь системы из‐за снижения количества жидкости или потерей ею своих изначальных свойств, износа уплотнителей и повреждения магистралей. Пробка считается одной из распространённых причин увеличенного хода тормозной педали. Устранение последствий проводится только после нахождения места разгерметизации и его ремонта. Затем можно прокачать магистраль, чтобы вывести пузыри.

Обычный алгоритм прокачки состоит из нескольких шагов:

  • жидкость заливают в бачок до нужно уровня — на 6 мм ниже максимальной отметки;
  • автомобиль поднимают на гидравлике, снимают колёса;
  • ослабляют поочерёдно специальные винты с отверстием, предназначенные для прокачки.

На каждый штуцер надевают прозрачный шланг или виниловую трубку. Затем её опускают в ёмкость для сбора жидкости. Травить воздух обычно начинают с колеса, расположенного дальше всего от главного цилиндра. Потом несколькими нажатиями задействуется тормоз и блокируется — за это время нужно открыть штуцер и стравить воздух. Когда педаль опустится до конца в пол, процедуру следует повторить. Делается это до тех пор, пока по шлангу не пойдёт чистое масло без пузырей.


Прокачка тормозной магистрали

Большой зазор

Барабанную систему, которая по‐прежнему устанавливается на многих автомобилях, нужно проверять регулярно. Причина в том, что она не оснащена автоматической настройкой, как дисковая. Из‐за этого рабочий промежуток между колодками и вращающимся механизмом со временем увеличивается, что и становится причиной мягкости педали тормоза. Проблема решается заменой цилиндров.

Повышенное биение

Износ или сильное загрязнение элементов тормоза может вызвать повышенное биение дисков. Это значение более 0,15 мм, при котором привод выжимается не характерно мягко и вибрирует. Деформированные элементы нужно менять в срочном порядке.

Рычаг может становиться мягким также из‐за неисправного ручника. Часто такое случается на японских машинах, где стояночный трос оснащён механизмом автоматической регулировки. Если привод забивается грязью, топалка начинает проваливаться.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

Довольно часто проблема вызывается неправильно проведённым ремонтом.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок — распространённый пример дилетантизма мастера, проводившего замену.

Как правило, мягкий ход возникает на бюджетных автомобилях, не оборудованных ABS и регуляторами давления. Работа такого привода целиком связана с главным цилиндром и вакуумным усилителем. Жидкость приводит в действие тормоза только вследствие возрастания давления. Основная причина ухудшения действия привода здесь — разгерметизация или попадание воздуха в систему.

Колодки — это расходные материалы, имеющие ограниченный ресурс. Примерно через 10–15 тысяч километров пробега их приходится заменять. Дилетант ошибочно считает, что вмешательство в контур системы при замене колодок не проводится, поэтому разгерметизации трубок не будет и ничего делать дополнительно не надо.

На самом деле, прокачка жидкости — особенно на автомобилях с простыми тормозными системами, крайне важная процедура, даже если займёт лишнее время. Процедура выгонит попавший внутрь воздух, устранит пробки, обеспечит стабильность давления. Это правильный подход, гарантирующий эффективное торможение надолго.

Наша сеть автосервисов в Москве занимается ремонтом автомобилей различных марок. Восстановление тормоза машины — одна из главных специализаций DDCAR.

Проваливается педаль тормоза: причины и методы устранения неисправности

Иногда случается так, что педаль тормоза становится мягкой и податливой. Первое и вполне логичное подозрение, которое возникает у автовладельца – течь жидкости. Однако далеко не всегда причиной неэффективной работы тормозной системы выступает её разгерметизация. Что делать, если проваливается педаль тормоза, а тормозная жидкость не уходит?

Поиск причины проваливания педали

Самой распространенной причиной, на долю которой приходится до 70%!случаев проваливания педали тормоза при работающем двигателе, является завоздушивание системы, то есть попадание атмосферного воздуха в трубопроводы и магистрали, по которым движется тормозная жидкость. Это, в свою очередь, может быть вызвано влиянием следующих факторов:

Кроме того, зачастую проваливание педали связано с разрывом диафрагмы вакуумного усилителя. Такую неисправность легко диагностировать – она проявляется только при работающем ДВС, а уровень тормозной жидкости во время проваливания педали не изменяется. Объясняется это тем, что разорванная диафрагма не в состоянии создать требуемое разрежение в камере усилителя даже при полном ходе педали.

Если педаль проваливается не полностью, а движется рывками, проходя некоторые участки легко, а некоторые – со значительным усилием, можно сделать вывод о неправильной установке или плохой фиксации колодок или суппорта. Однако не забывайте, что первые две-три сотни километров пробега после их установки это может быть связано еще и с естественной приработкой деталей.

Решение проблемы

При появлении трещин в насосах тормоз тоже может начать сбоить. Причем, даже микроповреждения могут быть причиной такой поломки. Так что если хотите, чтобы тормоз функционировал и не подвел посреди дороги – заменить придется все, что перестало работать. У меня оказалось достаточным провести одну замену. На этом вопрос, почему провалилась педаль тормоза, был закрыт. Чтобы убедится, достаточно было лишь завести движок. Никаких посторонних звуков. И если раньше возврат после нажатия был слишком медленный, сейчас все работает идеально.

Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

Вакуумный усилитель – симптомы неисправности

Почти на всех автомобилях установлен вакуумный усилитель. Он позволяет уменьшить усилие, прилагаемое водителем к педали, и в то же время повышает усилие, передаваемое жидкостью. Работает он только после завода двигателя. Причиной плохой работы часто является износ или повреждение диафрагмы вакуумника. При этом в камере не создается разрежение. Требуется посмотреть на уровень ТЖ: если он нормальный, проверяем работу усилителя. При несвоевременном доливе вакуумник сначала дает сбои, потом повреждается диафрагма.

Сначала проверяем при неработающем двигателе: выжимаем педаль, удерживаем в нажатом состоянии. Если она начинает понемногу проваливаться, причина в ГТЦ: пропускают манжеты или изношена рабочая поверхность цилиндра. Не отпуская педаль, заводим двигатель. Она должна плавно и немного провалиться и остановиться. Если все именно так, то с вакуумником порядок. Если педаль проваливается при работающем двигателе – причина в усилителе, виноват ГТЦ. При движении с поврежденной диафрагмой скорость при торможении практически не снижается. Требуется немедленно заменить диафрагму на новую.

Когда вакуумник умирает, при торможении машина, особенно в морозы, стремится заглохнуть, отчетливо слышен шум уходящего воздуха.

Вышел из строя главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр, если откинуть систему клапанов и деление на контуры, работает по принципу обычного гидрообъемного привода. Примерно как шприц. Давим на шток – поршень толкает жидкость и подаёт её под давлением в систему. Если манжеты поршня износились, то жидкость будет протекать в полость за ним. А это как раз и приведёт к проваливающейся педали и почти отсутствующим тормозам. При этом жидкость в бачке будет оставаться на месте.

Выход из этой ситуации только один: ремонт или замена тормозного цилиндра. Ремонт этого элемента системы сейчас практикуется очень редко и доступен не для всех авто. К тому же ремкоплекты из набора манжет не всегда решают проблему. Иногда коррозией повреждаются поверхность цилиндра, что исключает возможность ремонта.

Устройство тормозной системы

Прежде, чем приступить к рассмотрению проблемы, нужно разобраться в основах устройства и функционирования тормозной системы. На большинстве современных автомобилей устанавливаются барабанные и/или дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом, который состоит из:

  • педали тормоза – управляющий орган, передающий команду водителя системе;
  • вакуумного усилителя – необходим для повышения эффективности торможения путем увеличения давления в системе;
  • главного тормозного цилиндра – обеспечивает разделение тормозных контуров и направление усилий к каждому колесу;
  • рабочих колесных цилиндров – воздействуют непосредственно на механические элементы (суппорт или разжимной кулак), обеспечивая торможение колеса;
  • трубопроводов и магистралей – связывают все элементы воедино, служат направляющими для движения тормозной жидкости.

В роли рабочего органа, отвечающего непосредственно за торможение, выступают колодки, воздействующие на тормозной диск или барабан.

Диагностика – что включает?

Если проблема еще не слишком очевидна: вроде что-то не так, но и функция торможения работает, можно начать с самодиагностики. Очень часто провал случается из-за того, что на колодки и диски оказывается недостаточное давление. Это может быть связано с перебоями в поступлении тормозной жидкости. Заведите двигатель, понажимайте педали и прислушайтесь – посторонние звуки – наиболее очевидный знак.

Самое главное – это не только вовремя заметить, что провалилась педаль тормоза. Второй важный аспект – проведение грамотной диагностики. Советую обращаться только на проверенные СТО и не экономить на полной диагностике.

Вспомните, сколько времени прошло с того момента, как тормоз стал заметно уходить вниз, когда в последний раз меняли жидкость. Возможно, ее уже недостаточно – попробуйте долить. Если же это не помогло, придется выяснять на СТО, почему провалилась педаль тормоза. Иначе такой тормоз в один момент может просто отказать. Качественная диагностика будет включать полную проверку всей тормозной системы. Особое внимание нужно уделить главному тормозному цилиндру – если проблема в нем, увы, потребуется замена. Также хороший мастер проверит герметичность насосов, давление в системе, состояние дисков, колодок. Качественная диагностика займет минимум 5-6 часов и будет стоить денег: но что-что, а система торможения в авто должна быть на высоте.

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Отказали тормоза – как остановить автомобиль и устранить неисправность

Когда проблемы с тормозами появляются во время движения, следует удержаться от паники. Существуют определенные приемы, позволяющие остановить автомобиль. Прежде всего, вспоминаем о ручном тормозе, который следует всегда держать в исправном состоянии. Если скорость до 40 км/час, им можно полностью остановить машину. На большой скорости дергать его резко недопустимо, особенно, если дорога мокрая, заснеженная, обледенелая.

Тормозить при механической КПП следует постепенным переходом на пониженные передачи с перегазировкой.

После остановки проводим проверку. Если в бачке нет ТЖ, производилась замена деталей с разгерметизацией или видны места утечки, после долива и ремонта требуется прокачать тормоза и устранить попавший воздух. Понадобится прозрачная трубочка с диаметром, который позволит надеть ее на штуцер, и емкость для старой жидкости. Чтобы открутить штуцеры, применяется ключ на 8 или 10. Вместо обычного рожкового лучше пользоваться специальным, с большим количеством граней, потому что открутить штуцер иногда очень сложно.

Доливаем жидкость в бачок до нужного уровня. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо. Одеваем на штуцер трубку, другой конец опускаем в емкость с небольшим количеством ТЖ. Помощник делает несколько качков педалью и удерживает ее. Немного откручиваем штуцер, чтобы пошла жидкость. Сначала в ней будет много воздушных пузырьков, которые хорошо видны в прозрачной трубке. Закручиваем штуцер и повторяем процедуру. Делаем так до тех пор, пока не потечет чистая жидкость без пузырьков.

Переходим к следующему колесу. При любой схеме начинать следует с самого дальнего от ГТЦ колеса и постепенно переходить ближе. Не забываем постоянно следить за уровнем ТЖ.

Чтобы не возникли неприятные неожиданности с тормозами, не следует забывать о контроле уровня жидкости в бачке, своевременной замене изношенных деталей.

Читайте также: