Пежо 206 течь масла акпп

Обновлено: 02.07.2024


Среди автовладельцев ведутся споры по поводу замены масла в коробке передач. Есть мнение, что его менять не следует в течение всей эксплуатации. Но опытные водители утверждают, что менять смазочную жидкость в коробке переключения передач нужно. В статье описана замена масла в АКПП в Пежо 206, разобраны причины замены и прилагается соответствующее видео.

Инструкция по замене

Производители автомобилей Пежо 206 не рекомендуют менять трансмиссионную жидкость в КПП в течение всей эксплуатации коробки передач. Но желательно выполнять замену через 70-80 тысяч километров пробега, для этого есть несколько причин. Масла, используемые в коробах передач, содержат различные присадки для придания им определенных свойств. С течением времени жидкость стареет и теряет свои свойства.

Масло коробки передач предназначено смазывать узлы и детали трансмиссии. Во время работы детали постоянно трутся друг о друга, в результате они изнашиваются. Остатки износа попадают в циркулирующую жидкость, нанося механические повреждения механизмам. О загрязненности масла говорят задержки между переключениями скоростей. Есть масляные фильтры, но они также засоряются с течением времени.

Влияет на качество масла температурный режим, в котором приходится работать КПП. В нормальных условиях рабочая температура составляет 90 градусов, но в городском режиме, при пробуксовке, различных нагрузках температура увеличивается. Работа в высокотемпературном режиме сокращает срок работы трансмиссионной жидкости.

Что понадобится?

При замене смазки коробка передач должна быть разогрета. Если машина долгое время находилась в покое, то ее надо завести и дать мотору поработать, чтобы прогреть КПП до рабочей температуры. Прогретый автомобиль дает возможность более качественно слить отработанную жидкость. Для АКПП Пежо 206 используется жидкость ATF, которая отличается применением: для легковых, грузовых и автомобилей с эксплуатацией в тяжелых условиях.

Для МКПП следует заливать масло, которое рекомендует завод-производитель, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля или другое, рекомендованное для Пежо 206. Количество заливаемой жидкости зависит от типа коробки передач. В пятиступенчатую заливается 3,3 литра, в четырехступенчатую – 3,0 литра.

Трансмиссионная жидкость для Пежо 206

Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Можно поднять автомобиль с помощью домкратов и установить на опоры. Машина должна быть установлена строго горизонтально.

Из инструментов и материалов следует приготовить:

  • емкость для слива отработанной жидкости не менее двух литров;
  • набор ключей;
  • новую трансмиссионную жидкость;
  • чистую тряпку;
  • приспособление для заливки.

Перед выполнением работ необходимо ослабить болты крепления на переднем левом колесе. Почти все МКПП на автомобилях Пежо 206 имеют отверстия для долива и контроля масла, а также сливное отверстие. Чтобы добраться до отверстия необходимо снять левое колесо и подкрылок. Исключением является МА5, которая идет с двигателем TU3A.

Этапы

Проведение замены состоит из следующих этапов:

Сливаем отработанную смазки

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник, смотровую яму или другое приспособление, которое дает возможность добраться до отверстий.
  2. Перед заменой следует почистить резиновый колпачок в сапуне. Для этого его надо вытащить, вытереть чистой тряпкой и поставить на место.
  3. Под коробку передач в месте нахождения сливного отверстия нужно подставить емкость, куда будет сливаться старое масло.
  4. Далее следует открутить сливную пробку и слить всю жидкость.

В этих двух частях видео показан процесс замены масла АКПП AL4 / DP0 и проверка уровня жидкости.



Peugeot 206 – легковое транспортное средство В-класса, являющееся конкурентом Opel Corsa, Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Citroen C3 и другим компактным моделям. Наибольшую популярность имеют версии седан и хэтчбек. Также на базе 206 выпускались универсал и кабриолет. Продажи начались в 1998 году. Французские инженеры наделили модель качествами городского автомобиля – хорошей плавностью хода и маневренностью, а также мягкой подвеской.

Когда менять масло в АКПП Пежо 206

Завод заливает смазку на весь период эксплуатации транспортного средства – это прописано в инструкции по эксплуатации. Но на практике существуют свои особенности – как минимум отработку нужно частично обновлять, время от времени желательно делать полную замену с полным промывом системы. Средний интервал обслуживаний составляет 50 тыс. км, при низком качестве дорог или привычке к агрессивному вождению его можно сократить.

Важно! Количество, качество смазки в системе определяет надежность работы коробки автомат, безопасность управления транспортным средством.


Смена трансмиссионной смазки – одна из основных регулярных работ по обслуживанию коробки автомат

Правильный выбор трансмиссии тоже очень важен. Обязательно смотрят на рекомендации производителя, класс понижать нельзя – это может вывести систему из строя. При замене одного типа продукта на другой систему промывают. Игнорирование данных требований приводит к ухудшению работы коробки.










Ответы (1)

В автоматическую коробку передач AL4, которая установлена в Peugeot 206, следует заливать трансмиссионное масло ESSO LT 71141, либо ее аналог Mobil ATF 71141 — только эти масла, Dexron лучше не лить.

Для замены потребуется 4 литра жидкости. Интервал — каждые 30-40 000 км, либо ориентируйтесь по условиям эксплуатации.

схема замена выглядит следующим образом.

1) Загоняем машину на подъемник или смотровую яму

3) В той же сливной пробке, точнее, когда мы его открутили, внутри будет пластиковая трубка — это контрольная пробка — откручиваем ее — сливается еще 2 литра масла.

4) закручиваем все пробки.

Какое масло в АКПП Пежо 206

Прежде чем доливать масло в АКПП Пежо 206, нужно ознакомиться с рекомендациями производителя. Любая смазка для коробки автомат не годится – если ошибиться с классом, вязкостью, продукт не будет решать возложенные на него задачи. А недостаточное охлаждение и смазка деталей – одна из главных причин преждевременного выхода АКПП из строя.

Для АКПП Пежо 206 идеальным выбором является смазка SAE 75W-90. Применять аналоги можно, но нужно учитывать класс, вязкость. Оригинал – выбор опциональный, зато аналог стоит дешевле.

Важно! После замены минералки на синтетику делать промыв системы нужно в обязательном порядке.


Выбор качественной смазки – важный этап обслуживания АКПП

Почему может протекать масло?

Порой бывает сложно определить причину утечки трансмиссионки с МКПП Пежо 206. Проблема может крыться в любом из слабых мест коробки: износе сальников, герметического слоя или уплотнителя. Также уязвимыми моментами считаются: ослабленные болты, соединяющие элементы коробки и нестандартный люфт первичного вала КПП.

Процесс поиска утечки также усугубляется ограниченным доступом к слабым местам коробки. Вы можете самостоятельно заменить сальники или уплотнители. Однако, если течь не прекратилась, вам следует отдать авто в ремонт.

Как залить масло в коробку Пежо 206

До обслуживания АКПП Пежо 206 нужно подготовить необходимые аксессуары, инструмент, емкость, в которую будет стекать отработка. Обязательно сразу купить новый фильтр, резинки уплотнения, если планируется их замена. Для залива масла берут шприц или трубку с воронкой, руки желательно защищать перчатками.

Полная замена масла АКПП Пежо 206

Порядок выполнения работ по смене смазки:

  1. Прогреть мотор – для этого нужно проехать 10 км. Потом заглушить двигатель, выждать паузу около 15 минут.






Желательно обнулить процесс контроля за старением трансмиссии. Когда залив будет окончен, скрутить пробку отверстия слива, чтобы вытекли остатки смазочного вещества. Подождать прекращение струи, закрыть отверстие пробкой.

Частичная замена масла в коробке передач Пежо 206

Частичное обновление смазки – компромиссный вариант. Полную замену делать трудно и долго, а это более быстрый способ. При сильных загрязнениях частичная смена не поможет.

Важно! Чтобы вытеснить старую смазку полностью, нужно сделать до 5 частичных обновлений.

  1. Загнать транспортное средство на эстакаду, дать мотору остыть, селектор выставить в парковочный режим. Мотор должен быть прогрет.



Последний этап – влить новую смазку, проверить уровень.

Выбор трансмиссионной жидкости



Total Transmission BV 75W-80

В коробку МКПП рекомендуется заливать оригинальное трансмиссионное масло Total Transmission BV 75W-80. Оно имеет высокий индекс вязкости, сохраняет оптимальную текучесть при низких и высоких температурах.

Сколько масла в коробке передач? Когда происходит замена, требуется примерно 2 литра. В том случае, если отмечается недостаток жидкости в коробке, скоростные режимы будут с затруднением переключаться.

Как проверить масло в АКПП Пежо 206

Регулярные проверки уровня позволяют контролировать содержание трансмиссии в системе, делать своевременные долив или другие обслуживания. Порядок тестирования:

  1. Проехать на авто 10 км, загнать на эстакаду так, чтобы получить доступ к рабочим узлам.
  2. Заглушить мотор, включить селектор в парковочный режим, ручник не затрагивать.
  3. Выкрутить крышку на отверстии залива, ввести 1.5 л рабочей жидкости шприцем, выключить и прогреть до 60 градусов мотор, снова открутить пробку. Используя щуп, измерить уровень. В норме он должен быть межу отметками минимума и максимума.

Долив есть смысл проводить при нормальном качестве масла, если смазка темная, изменила запах, содержит большое количество стружки. В таком случае делают полную замену.


Щуп – главный инструмент для проверки уровня масла в системе






Поколение I (1998 – н.в.)

Двигатель TU1JP/L3 1.1

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель HFZ(TU1JP), HFX(TU1JP) 1.1

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель ET3J4 и DV4TD 1.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,8 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель TU3JP 1.4

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатели TU5JP/L3 и TU5JP4/L3 1.6

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,0 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000
  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,8 л., 4,75 л. (DW8 до 2002 года)
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Двигатель EW10J4/L4 2.0

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W40
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30, 5W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,25 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 300 мл.
  • Когда менять масло: 10000

Потеря физических свойств

Ответ на второй вопрос отлично знают химики. Жидкость ATF содержит определенные специфические ингредиенты и компоненты, отвечающие за определенные физические и химические свойства масла. Присадки, снижающие процесс образования пены, а также предотвращающие коррозию деталей с течением времени теряют большинство своих свойств и функции ATF выполняются не в полном объеме.

Читать далее: Рекомендации как проверить генератор автомобиля на работоспособность своими руками

Это может привести к ужастным последствиям для автомобиля, когда простой заменой фильтра уже не обойтись. Жидкость, потерявшая свои первоначальные свойства, уже не может полноценно циркулировать и полностью обеспечивать режимы работы АКПП. Изменение свойств происходит обычно по естественным причинам, что не может быть учтено производителем автомобиля. Сбои в работе коробки, даже после замены фильтра, говорят об ухудшении свойств ATF и заставляют водителей задумываться о поездке на СТО.


Если автовладельцу требуется замена масла в АКПП в Peugeot 206, и он прежде никогда этого не делал самостоятельно, на помощь ему придет нижеприведенная пошаговая инструкция. Если строго соблюдать все этапы работы, процедура смены смазки в коробке передач пройдет четко и без заминок.

Когда нужно менять масло в АКПП на Пежо 206?

Считается, что масло в АКПП автомобиля менять не нужно, потому что оно заливается на заводе-изготовителе и должно в теории прослужить весь срок эксплуатации транспортного средства. Однако на практике замена трансмиссионной смазки всё же необходима. В процессе работы механизма образуется мельчайшая металлическая пыль, которая засоряет масло и создает дополнительное трение. Уже после 80 тыс. км пробега смазка совершенно меняет свой цвет из-за примесей. Также на срок замены влияют условия эксплуатации автомобиля. При жестком стиле езды, особенно по неасфальтированным дорогам, замена масла в АКПП на Пежо 206 необходима и должна проводиться регулярно.

Для контроля качества смазки в АКПП необходимо проводить достаточно частые визуальные проверки при помощи специального щупа. Как только смазывающая жидкость полностью изменит цвет на более темный, можно смело приступать к процедуре замены. Для Пежо 206 подойдет жидкость ATF объемом 3.3 литра.

Замена масла в АКПП на Peugeot 206

Владельцы автомобиля этой марки должны знать, что замена масла в АКПП в Пежо 206 проводится как полностью, так и частично. Для осуществления замены понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • новое масло;
  • новый фильтр;
  • резиновая прокладка для сливной пробки;
  • медная прокладка для пробки заливного отверстия;
  • яма или эстакада;
  • набор ключей и шестигранников;
  • приспособление для заливки;
  • емкость для слива отработки;
  • тряпки, ветошь.


Перед тем, как приступить к обновлению масла в АКПП нужно прогреть машину и загнать ее на яму или эстакаду.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Частичная замена масла в АКПП на Peugeot 206 проводится согласно приведенной ниже пошаговой инструкции.

  • Установить емкость для слива отработанной смазки под сливное отверстие, открутить крышку, подождать пока вся жидкость сольется;
  • Очистить пробку от металлической стружки, заменить резиновую прокладку;
  • Открутить болты, снять поддон коробки для доступа к фильтру АКПП и снять его;
  • Почистить и вытереть поддон, установить новый фильтр;
  • Прикрутить поддон, закрутить пробку слива;
  • Снять аккумулятор, чтобы получить доступ к заливному отверстию;
  • Открутить пробку заливного отверстия АКПП, поставить на нее новую резиновую прокладку;
  • С помощью приспособления для заливки влить масло через контрольное отверстие;
  • Поставить на место аккумулятор, прогреть машину.

По окончанию замены необходимо проверить уровень смазки, для этого нужно подставить емкость под слив и открутить крышку — часть жидкости сольется. Если течет тонкая струйка — залито достаточное количество, если только капает — нужно долить 0,5 литра.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полная замена трансмиссионной жидкости в Пежо 206 возможна только с помощью современного сложного оборудования, полностью выкачивающего жидкость из системы и одновременно заменяющего ее на новую. Такое оборудование можно найти только в автосервисах. Без специального агрегата невозможно вытеснить всю отработку из трансмиссии, поэтому самостоятельно такую процедуру не проводят.

Отличия смены масла в АКПП на других моделях Пежо

Замена смазки в АКПП на других моделях Пежо аналогична приведенной пошаговой инструкции, различия есть только в некоторых нюансах.

Замена масла в АКПП в Пежо 407 отличается только наличием второй внутренней пробки на сливном отверстии, которую необходимо вывернуть после того, как сольется вся жидкость из-под открученной внешней пробки.

В автомобиле Пежо 107 замена смазки в трансмиссии также отличается лишь незначительными нюансами, которые не повлияют на соблюдение шагов инструкции.

Владельцам Пежо 206 рекомендуется не тянуть с заменой трансмиссионной жидкости,если они обнаружили,что она отработала свой ресурс. Езда с отработанным маслом в коробке передач ведет к преждевременному износу деталей коробки, что приближает момент дорогостоящего ремонта АКПП и покупку новых недешевых деталей.

Читайте также: