Пежо 3008 лямбда зонд замена

Обновлено: 07.07.2024

Точно кому-то понадобится, другу нужно было понять, где находится датчик кислорода Peugeot 3008 в машине. Вот нашел, в этом видео-ролике отчетливо видно где расположен датчик кислорода Peugeot 3008.

Комментарии к теме где находится датчик кислорода Peugeot 3008

Ребята, может кто нибудь подскажет. Вынесли эту звездочку аж за ремень генератора, есть болты ля ее регулировки Вопрос в том, если не угадали ее положения, искра на свечах должна быть, когда крутим двигатель

Каким образом происходил замер расхода бензина? И почему он меньше заявленного заводом изготовителем и практически соответствует классике?

помоги. пропали биты в 17 блоке. раньше были, ничего не включал в них. сегодня подключил кабель зашел, а там всего 3 бита осталось

Андрей,день добрый,.подскажи пожалуйста это можно делать на холостом ходу или обязательно в движении??

Лучше сам щуп подключать к выходу, по своему опыту скажу что скрепки и иголки могут сильно искажать показания

Спасибо за совет! Кстати, так как на наших крышках расширительного бачка клапан сброса давления у многих не работает, то сильно затягивать и не нужно. Давление в системе охлаждения помпа создаст. Хомуты широкие использую.

У друга на Partner Tepee (двигатель EP6) выскочил чек, просканировали, выявили ошибку:
P2231 - Ошибка сигнала кислородного датчика на входе (обрыв цепи нагревателя верхнего кислородного датчика).
Оригинальный датчик 1618.LL решили не покупать, тк цена порядка 8 тыс. на момент поиска.
Нашли замену, тоже оригинал - Peugeot / Citroen 16 093 454 80, но цена 3,3 тыс.
Лямбда-зонд подошел, ошибка пропала после пару километров.

PS: для замены нужна головка кислородного датчика на 22, длиной порядка 100-105 мм. Брали Force 44322 (~350 руб.) но она не подходит, тк длина 85 мм. и заламывает провода.

А, что, накидной ключ на 22 уже не хляет. Я раньше таким откручивал.
Кстати, если ошибка по нагревателю, то можно не менять датчик кислорода, а вколхозить лампочку на 20 Вт в провода, которые идут на нагрев. лампа моргает до тех пор, пока датчик кислорода не нагревается и с него начинает поступать сигнал.

Тоже проблема с верхним лямбда зондом. Вылезла ошибка p0030, но никаких изменений по расходу пока нет. Сбросил ошибку, через неделю опять вылезла, наверно придется менять хотя двигатель работает нормально. Кто нибудь сталкивался с данной ошибкой?

P0030 Ошибка регулирования нагрева первичного датчика кислорода. Если ошибка непостоянна, то есть вероятность, что это плохой контакт на разъеме. Проверить, прочистить и покататься снова. Если повториться, замени нагреватель нагрузкой или лампочкой и покатайся снова.

Я не знаю какой ТАМ номер ошибки, знаю что полгода назад загорелся чек, увеличился расход, и самое главное не корректно стала работать автоматическая коробка. То переключалась невпопад, то переходила в аварийный режим (т.е. на 3 передачу). Все вылечилось заменой верхнего лямда-зонда.
Кстати, любителям самому поменять сей продукт - закисает так что есть шанс "выкрутить с куском" коллектора или обламить. Лучше ЭТО делать на СТО, хоть какая то гарантия.

Вылезла ошибка p0030 три месяца назад, контакты почистил верхней лямбды, сбросил, вроде все ок, больше не беспокоила. Вчера вылезла P2195 - Информация обогащения смеси между датчиками входа и выхода : Взаимосвязь. Двигатель работал нормально. Сбросил чек, денек поездил вроде пока все нормально, буду наблюдать. Походу все таки верхняя лямбда? Что думаете?

Кто может подсказать, как подсоединить лямбду-зонд Febi 26172 ( 4-х проводную) вместо снятой Bosch LS 17217( 5-ти проводной).В инете распиновку нашёл только Febi: два белых- нагреватель, серый-минус, чёрный плюс сигнал. А вот как всё это скрестить со снятым?В инете на Bosch LS 17217 не нашёл. Помогите. Датчик уже вывернул с трудом.

Верхняя лямбда у нас широкополосная. Обменял Febi на FAE 75059 , удалил ошибку и всё нормально стало.

Подскажите какой уровень СО и СН должен быть у нас в % при минимальных и повышенных оборотах -двигатель ЕР6.

После двухдневного простоя на морозе выскочил чек при прогреве на холостом.
Сегодня прочитал емлкой ошибку р2231.
Пробег 140 тыш.
Думаю, что первопричина ошибки это МСК, которые менял осенью, так как машина начала всё чаще дымить. Надо было раньше менять!
Машина с чеком ведёт себя как обычно хорошо, динамично. Чек горит второй день, не гаснет.
Пока езжу, наблюдаю, думаю.
Кстати, на сильном морозе мотор стал плохо заводиться. Раньше при - 40 без проблем!
Сейчас при -30 завел с 6 - 7 раза. Благо аккумулятор тяговитый видимо купил, когда пришло время родной менять. Подхват долгий такой, как будто троит мотор, а потом выходит на нормальный режим.
Затем стал наблюдать, что и при -20 мотор стал плохо заводиться. И даже при - 10 подхват хоть и с первого раза, но стартер крутит дольше, чем обычно и, как- то с рывком заводится иногда.
Вот такие наблюдения, после чего выскочила ошибка на лямбду.
А я думал, что конденсат в топливной системе и нужно добавть осушитель.
Ещё думал, что цепь родная растянулась уже и это влияет на подхват.

Пропорциональный кислородный датчик определяет количество кислорода в отработавших газах и на этой основе рассчитывает точный коэффициент избытка воздуха топливовоздушной смеси .

Пропорциональный кислородный датчик позволяет лучше контролировать наполнение цилиндров двигателя при работе турбокомпрессора на полных нагрузках .

Схема

"e" Канал подвода отработавших газов .

Кислород, содержащийся в кислородном датчике, для формирования тока перекачки (courant de pompage) перекачивается из отработавших газов в измерительную камеру .

В ячейке NERNST производится сравнение количества кислорода, находящегося в измерительной камере, с количеством кислорода, находящегося в эталонной камере .

Чтобы обеспечить величину лямбда (коэффициента избытка воздуха) 1, количество кислорода в измерительной камере (15) должно быть равно количеству кислорода в эталонной камере (17) .

Величина тока перекачки связана с потоком кислорода, поступающего с отработавшими газами, необходимого для регенерации кислорода в измерительной камере (15) и получения коэффициент избытка воздуха 1 .

Если коэффициент избытка воздуха выше 1 в измерительной камере (15), ток перекачки положителен, избыток кислорода, находящегося в измерительной камере, отбирается и направляется в отработавшие газы .

Если коэффициент избытка воздуха ниже 1 в измерительной камере (15), ток перекачки отрицателен, недостающее количество кислорода отбирается из отработавших газов и направляется в измерительную камеру .

Схема2


C : Коэффициент избытка воздуха в отработавших газах .

Компьютер управления двигателем определяет в зависимости от тока перекачки, необходимого для поддержания коэффициента избытка воздуха 1, точную величину сигнала лямбда в отработавших газах и, таким образом, рассчитывает величину избытка воздуха в топливовоздушной смеси .

Компьютер управления двигателем регулирует коэффициент избытка воздуха, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы состав смеси был как можно ближе к стехиометрическому ( Сигнал лямбда = 1 ) .

Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры (+ 650 °C) .

Вехний пропорциональный

  • Контакт N° 1 : Информация о токе перекачки пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 2 : Сигнал (-) пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 3 : Управление подогревом пропорциональным кислородным датчиком на входе
  • Контакт N° 4 : Питание + 12 В подогрева пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 5 : Информация о компенсационном сопротивлении пропорционального кислородного датчика
  • Контакт N° 6 : Сигнал (+) пропорционального кислородного датчика

Кислородный датчик на выходе выпускного тракта (ON/OFF)

Кислородный датчик определяет содержание кислорода в отработавших газах и позволяет определять правильность работы каталитического нейтрализатора ; корректировать состав смеси вследствие изменения со временем характеристик системы впрыска топлива и каталитического нейтрализатора .

Количество кислорода, содержащегося в отработавших газах, сравнивается с количеством кислорода, содержащимся в кислородном датчике , поступающем из атмосферного воздуха, чтобы на этой основе определить коэффициент избытка воздуха .

Кислородный датчик сравнивает состав смеси, полученный в результате впрыскивания текущей дозы топлива, с величиной, обеспечивающей стехиометрический состав (лямбда = 1), чтобы на этой основе определить напряжение на выходе .

  • Бедная смесь = 0,1 Вольт ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 1,05
  • Богатая смесь = 0,9 Вольт ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 0,95

Компьютер управления двигателем регулирует состав смеси, изменяя продолжительность впрыскивания, чтобы получить состав смеси как можно ближе к стехиометрическому ( Лямбда (коэффициент избытка воздуха) ) = 1 .

Кислородный датчик имеет внутреннюю систему подогрева, позволяющую ему быстро достичь рабочей температуры (+ 300 °C) .


Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

как устроен лямбда зонд

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

где расположен лямбда зонд

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

проверка лямбда зонда на электронном осциллографе

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

замена лямбда зонда

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

как очистить лямбда зонд

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Читайте также: