Пежо 307 тупит при разгоне

Обновлено: 05.07.2024

Пежо 307 дергается на трассе, теряет тягу, на малой скорости глохнет

Возникла проблема, пежо 307 2007 гв АКПП 1.6, в одной семье с того же года, пробег 118000. Аппарат в целом постоянно любит голову мелкими неприятностями, месяца без какой-нибудь фигни не пройдет, но семья продавать отказывается. Значит поехал на межгород к родителям, 180 км без приключений, все было в норме. Обратный путь через 2 дня простоя. Скорость 110 держу обороты ровно 3000, температура ОЖ 90~, дорога приемущественно хорошая, остается км 60-50 до города, и авто как будто кто-то начинает прихватывать за зад, клевки какие-то, скачки оборотов, передачи начинает мне метать между 3 и 4, принудительно включил 4, еду , скорость держит, но дергается. Остановился, открыл капот, все целое, дал перекурить 5 минут, завелся, все норм, запускается всегда вообще с пол оборота ключа, на въезде в город опять начинает дергать, остановился на 10 минут у заправки, дал перекурить машине, завелся поехал, в городе выкатываюсь потихоньку повернуть налево, машина глохнет, перезавелся, еду. Опять в потоке задергалась, пока был красный, перезавел, дотянул до дома. За это время комп не ругнулся ни разу. Поеду во вторник к сэрвисменам, но хочу узнать, может было у кого такое, куда копать. В прошлом году был заменен теплообменник АКПП, промывка СО, новый антифриз, стоит ровно по уровню, масло в моторе с фильтром, частичка в акпп, воздушник, прокладка клапанной крышки (была течь масла на свечи), соответсвенно свечи. После ремонтов проехала около 2000 км всего и опять проблемы ;(

Авто Peugeot 307 1.6 HDI, недавно появилась проблема - при движении по трассе начинает подергиваться, т.е. если едешь ровно то все нормально, если немного нажать на газ машина как бы клюет и секунды через 2 начинается разгон, при этом сопровождается выкидыванием черного клубка. Да и сам разгон тоже периодами. В городе все нормально. Думается что проблема в дозаторе тнвд, его вообще можно снять\прочистить?

1 - ошибок по топливу нет, не считая крышки бака, ну это только на регенерацию ФАП влияет.
2 - на турбину не похоже т.к. ей нужно время на раскрутку а тут если поиграть педалью газа появляется тяга причем в режиме включено\выключено, т.е. сильные рывки, да и дымить ей не свойственно, даже при отключенной турбе.
3 - можно по подробнее, что за гидротест? какие параметры покажет?

может есть смысл залить присадку какую нибудь в топливо(очищающую)?

Толят

не по топливу:
1 - высокая температура радиатора кондиционера (щетки на вентиляторе подвисли)
2 - неисправность клапана управления турбины(тоже вылечено, болтался разъем)

попробую выехать на трассу со сканером.

Для начала ЕГР заглушить попробовать.Был Партнер с похожими симптомами,турбина плевалась маслом,заменили по гарантии не помогло.Параметры все в норме,ошибок не было,на ходовые качества клиент не жаловался,только при более интенсивном разгоне шел черный дым с выхлопной.Был отправлен на диагностику форсунок,по результатам которой одна форсунка была заменена одна отремонтирована.Месяц назад был Пежо эксперт с 1.6, проводился ремонт ГБЦ,также дымил,ошибок не было, параметры в допусках,было выявлено подвисание клапанов плюс погнутые рокера.

Причин провалов при разгоне может быть много, но в любом случае их можно условно разделить на две основные группы: проблемы с зажиганием (в случае бензиновых двигателей) и проблемы с системой питания.

Плохое топливо

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Топливный насос в случае износа или забивания сетки приемника также может быть причиной неровной работы двигателя.

Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

Часто причиной плохой работы двигателя и появления провалов в его работе при разгоне становится забитый воздушный или топливный фильтр. Решение одно — замена фильтра.

Свечи зажигания

Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Большой нагар на электродах ведет к пропускам в зажигании и, как следствие, провалам в работе двигателя. Отсюда и нервный разгон. Конечно, если есть финансовые сложности, можно попробовать очистить свечи. Но куда проще их просто заменить.

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если же дело не в свечах, причиной могут быть неисправные катушки или пробои в высоковольтных проводах. Разумеется, никакой ремонт тут уже не поможет, только замена. Также может быть неисправен модульный блок, отвечающий за зажигание. Выяснить причину его неисправности поможет только диагностика, да и то не во всех случаях.

Засорившиеся или неисправные форсунки

Не важно, дизельный у вас двигатель или бензиновый. Засорившиеся или неисправные форсунки могут стать причиной нервной работы мотора. В первом случае, скорее всего, поможет промывка топливной системы. Кстати, при наличии дроссельной заслонки провалы в работе мотора могут быть вызваны и ее загрязненностью. Хуже, если форсунки уже изношены. Для некоторых моделей предусмотрен ремкомплект. Но в большинстве случаев придется их менять.

Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

Неисправность этих датчиков также может стать причиной неровной работы двигателя. Неправильные данные о количестве поступающего в двигатель воздуха ведут к неправильной продолжительности открытия форсунок и, как следствие, неправильному приготовлению топливной смеси. Также сумятицу может внести и датчик положения коленвала, из-за которого момент открытия форсунок и образования искры в свечах зажигания будет выбран неправильно. Отсюда и неровная работа двигателя с провалами при наборе оборотов. Определить неисправный датчик поможет диагностика. Такой датчик придется заменить.

Неправильная калибровка блока управления двигателем

В этом случае остается лишь ждать обновленного софта программы управления, в котором будут исправлены все ошибки. Что же касается прочих виновников провалов при разгоне — если не считать изношенных форсунок и проблем с модулем зажигания, — как правило, причины не фатальны. Главное, не затягивать с их устранением.

Комментарий специалиста:

Проблема провалов при разгоне в нашей сервисной практике встречается регулярно. Если говорить о топливной системе, то основной причиной появления рывков является насос. Падает производительность по причине механического износа и забивания сетки приемника побочными продуктами топлива.
Наиболее частой неисправностью трансмиссии, приводящей к рывкам при движении, является автоматическая коробка передач и муфта Халдекс. Несвоевременная замена технических жидкостей, некомпетентное обслуживание вызывают сбои в работе. Особенно ярко симптомы проявляются в жару.
У двигателей с турбонаддувом причиной рывков при разгоне может стать именно турбина. Слабым местом узла является система регулирования давления: электромагнитный клапан или электропривод. Если после замены клапана проблема, как правило, проходит, то на турбинах с электроприводом официальная технология ремонта — замена турбины. А это уже совсем другие деньги.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа

Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще ‐ сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости — работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль — оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

Провал при нажатии газа происходит если:

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Свечи зажигания

Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода — долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены — рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне — совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне — сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем — толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два‐три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа — сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо — типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек — качества смеси и момента зажигания — заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Провалы на холостом ходу

Электронный блок управления (ЭБУ)

Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство — проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из‐под клапана вентиляции картерных газов — возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива — слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода — указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо — засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Искать причину проще в последовательности от простого — к сложному: смените топливо, промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе, затем — тестируйте форсунки.

Механические провалы педали газа

Устранение таких провалов педали — вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего — менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время — лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Читайте также: