Пежо 308 неправильно показывает уровень топлива

Обновлено: 05.07.2024

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.
Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:
плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:
автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.
Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.
Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.
Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:
неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Проводка к бензонасосу

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.
Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.
Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.
Реле бензонасоса

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.
В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.
Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.
Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса


Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.
Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Пежо 408 (Peugeot 408) Клуб Россия

Дмитрий Двугранный

Дмитрий Двугранный запись закреплена

Доброго времени суток! Такая проблема образовалась: после заправки, стрелка уровня топлива осталась на месте и перестала показывать уровень топлива в баке. В чем может быть проблема? Менять датчик уровня топлива?

Игорь Данилов

Игорь Данилов

Дмитрий Двугранный

Игорь Данилов

Александр Ротов

Дмитрий Двугранный

Александр Ротов

Дмитрий, вот я тоже раз так попал, написал сюда, ответили что на наших машинах Так лучше Не делать, заправь еще чуть, и все пройдет

Дмитрий Двугранный

Александр, заправил ещё чуть, уже на заглушенном двигателе, проблема осталась. Сейчас скинул клемму акб, посмотрим поможет ли.

Александр Ротов

Дмитрий, я залил на заведенную 15 литров, проехал километров 5 и только потом понял, что бенза нет, заехал На ту же АЗС, налил еще 5 литров, и ура! Стрелка поднялась, и я больше Так Не делал, теперь всегда глушу двигатель

Дмитрий Двугранный

Александр Ротов

Богдан Коваленко

DELETED

Александр, заправлялся много раз на заведенную,правда заправляюсь до полного бака тыс.на 2,никогда такого не было за 3.5года

DELETED

DELETED

Александр Ротов

Глеб Митрохин

Mikhail Mihailovich

Глушить машину просто нужно и это на многих авто такая ситуация. P.S. Я смотрю многие по несколько литров капают, почему?

Михаил Павлов

Mikhail, вот тоже не понимаю.машины все нужно глушить.Заправил завел,если кто-то в машине мерзнет. За 5 минут ничего не произойдет.А если я один,всегда глушу,если выхожу куда либо из машины.Сам лью всегда полный бак.Неужели доставляет удовольствие на заправку ездить через день? Казалось бы правила элементарные,а потом нытье,что, что то сломалось

Александр Ротов

Михаил, я допустим не сторонник заливать в машину полный бак, так как от того что бензин долго находится в баке теряет свое свойство, а я езжу на машине мало, мне проще заезжать по необходимости на заправку возле дома. Да и часто во дворе бензин сливают у нас. Поэтому не хочу рисковать лишний раз. Хоть все это и глупо. Но я уже привык, лишний раз заехать на азс для меня не составит труда, так как заправка находится на выезде из моего двора.

Украинский Пежо авто клуб

Украинский Peugeot Citroen авто клуб

Украинский Ситроен авто клуб

< IE6NOMORE_WARNING ></p>
<p>

  • Автоклуб Peugeot - Citroen ‹ Форум‹Жизнь наших авто‹Технический раздел‹Общие технические вопросы

Неисправность указателя уровня топлива.

Если у Вас есть вопрос технического характера, связанный с ремонтом или эксплуатацией авто и вы не знаете в каком из форумов его задать, можете его задать в этом форуме.

Модератор: pegonak

Неисправность указателя уровня топлива.

Куколка 08 апр 2009, 09:42

Бывает, бак полон бензина, а стрелка указателя уровня топлива на нуле. Если вы обнаружили подобные симптомы, ниже предложены советы, которые помогут решить вам такую проблему.

Вообще, прибор состоит из датчика, расположенного в топливном баке и приемника, находящегося в панели приборов.

Стрелка указателя уровня топлива при включенном зажигании и работающем двигателе остается неподвижной. Возможные причины неполадки: перегорание предохранителя, повреждение соединительных проводов или окисление их наконечников, неисправности приемника указателя или датчика. Обе детали, если нужно, заменяем.

При полной заправке топливного бака стрелка указателя уровня топлива возвращается к нулю. Возможно, неправильно встал ограничитель хода поплавка, токосъемник выходит за пределы обмотки резистора. Для устранения неисправности подгоните ограничитель хода поплавка вниз на 1-2 мм.

Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто падает к нулю. Проверьте и подогните токосъемник. Может быть, токосъемник слабо касается резистора датчика либо произошел обрыв обмотки резистора. Неисправный датчик замените.

Замена датчика топливного бака.

Снимаем защитный кожух проводов, топливопровода и воздушной трубки, предварительно отвернув болт с шайбой. Затем отсоединяем два провода указателей уровня топлива и резерва, провод "массы" и снимаем топливопровод, воздушную трубку. Отвертываем гайки крепления и вынимаем датчик.


Куколка МИСС АВТОКЛУБА 2010 Пол: Страна:

peugevod 16 апр 2009, 09:10

а бывает просто засоряеться сам механизм подъема датчика и тогда приходиться разбирать бензобак. Вот тут уже гемор еще тот, но столько грязи в нем вываливаешь, что как будто не на бензине ездишь, а на песке с землей.


peugevod Клубный пользователь Клубный пользователь
Пол: Страна:

maks7 20 мар 2014, 09:21

Читайте также: