Пежо боксер горит лампа аккумулятора а зарядка идет

Обновлено: 02.07.2024

А что значит "по отдельности"? Если имеется в виду отдельно реле и отдельно регулятор , то реле-регулятор - это единое электронное устройство. Поддерживает такой ток возбуждения, чтобы на выходе генератора было напряжение не выше 14В (обычно).

А подбор регулятора будет корректнее делать не по марке и модели авто, а по марке генератора, т.к. на один и тот же двигатель могли ставиться генераторы разных производителей.
Если предложили "самый распространенный от Фольксвагенов", то скорее всего там Бош. Цену можно узнать в магазинах или на экзисте например. А поменять его - там два винта открутить и ими же прикрутить новый

Nickl, сегодня добрался в гараж и поставил новенький диодный мост и новенький регулятор (со щетками он одно целое). Завожу - зарядка есть, стабильно 14В даже со всеми потребителями. Потом глянул - горят лампочки на приборке: зарядка, ручник, датчик омывайки, датчик предельной температуры ОЖ, датчик минимального уровня стеклоомывателя и т.д. Причем лампочки горят ровно и постоянно. Я так понимаю, что мог быть обрыв провода который подключается к минусовой клемме.

К минусовой клемме чего?

Сорри, к минусу генератора.
Машина Вольво 460.
Вот схема приборки, 4.30 - стабилизатор напряжения, постоянно горят лампочки 4.07, 4.22, 4.20, 4.13, 4.25. При этом стрелочные указатели прекрасно работают. Глядя на схему думаю, что всё-таки диодный мост тут виноват, а не обрывы проводов.


Эти все лампочки через диоды (от 4.07, 4.20, 4.13, 4.25) на схеме, в параллель к ним лампочка зарядки и резистор соединены с минусом через вывод 1.1, а этого соединения с минусом быть не должно.
Это если я правильно рассмотрел точки на схеме. Если при этом зарядка идет, то ищите где провод возбуждения коротит на массу. Подозреваю, что зарядка появляется не сразу после заводки а если хорошенько газануть.
Диодный мост скорее всего не виноват, т.к. в противном случае для замыкания этого провода на массу должен быть пробит один маленький диод и один большой из тех, которые сидят на минусовом выводе силового выпрямителя.

Попробуйте отсоединить провод возбуждения от генератора, подвесить его "в воздухе" и завести. Если лампочки гореть не будут, то виноват генератор (регулятор или мост), если будут гореть - то провод коротит на массу.

Nickl:

Попробуйте отсоединить провод возбуждения от генератора, подвесить его "в воздухе" и завести. Если лампочки гореть не будут, то виноват генератор (регулятор или мост), если будут гореть - то провод коротит на массу.

Обязательно попробую, спасибо

Nickl, продолжение истории. В выходные хотел попробовать отсоединить провод возбуждения, снял, сунулся заводить - аккумулятор снова разряжен. Зарядил аккумулятор, зарядка была. Сегодня ехал вечером и после хорошей ямки лампочки на приборке потухли, а с ними потухла и зарядка, поехал в гараж. Разобрал гену в 100ый раз - все в порядке, все в номинале. Тут следует уточнить, новый диодный мост имеет всего 6 больших диодов, маленьких диодов на "миунусовой" части нет, только дырки под них. Поскольку зарядка с ним была, я этому внимания не уделял.
Короче собрал все снова, поставил на машину. На холостом лампочки на приборке горят и зарядка есть (но ток скачет, от 13.65 до 13.90 ), прикол в том что при трогании лампочки на приборке гаснут и зарядка пропадает. Так и ехал - остнавливаешся на светофоре и зарядка появляется. Когда доехал - зарядка пропала совсем. Я фигею как говорится.
Генератор конструктивно такой:


Совершенно точно можно сказать, что зарядка есть при оборотах двигателя ниже 1000. Видать ротор .

Источник проблемы найден. В востановленном генераторе были бракованные контактные кольца. Внешне все отлично и при проверках все было в порядке, теперь, когда зарядка пропала совсем, выяснилось что одно кольцо не имеет контакта с выводом к которому припаяна обмотка ротора. Данная болячка уложила 2 диодных моста (пробиты даже одни и те же диоды).

Отпишу свою проблему , возникшую этой зимой . Бортовой вольтметр всегда показывал 14.5v. Вроде и поездки долгие были , но на следующее утро акума хватало , на секунд 10 прокрутки и он сдыхал . То есть ездишь и за всё время на утро должно было хватить, а дальше как повезёт . В один прекрасный момент , завёл и показания вольтметра 12 . А потом начало падать и лампочка гены загорелась. Проехав какое то время лампочка гены погасла и бортовик покзал 14/5v . За день повторилось пару раз и к вечеру всё . Горит лампочка гены и вольтаж идёт на минус 12 . Просто до этого вольтаж выдавал, а амперов для зарядки не хватало. Если времени для зарядки достаточно , а симптомы вышеизложены , есть повод призадуматься.
Оказались изношены щётки . Просто иногда контачили иногда нет , вот и терялась зарядка. Просто случилось всё в морозы и думал на контакты.А оказалось всё намного проще.
Стартер в эту зиму тоже мозги колошматил. Вроде схватит , а потом срывается. Замена бендикса и проблема исчезла.
Может кому нибудь поможет.

Подскажите толковых электриков на Каменной Горке-Кунцевщине, чтобы можно было отремонтировать (снять-установить) генератор, а если точнее, то скорее всего регулятор напряжения.

народ, нужен совет)
Машина - Мазда Премаси 99гв., 1.8 бенз
Первый раз проблема началась в августе прошлого года - пропала зарядка, машина стала (было сухо, луж не было).
Зарядил аккум, поставил - все ок, зарядка есть. решил, что хороший стук всегда вылезет, купил жене вольтметр в прикуриватель и сказал поглядывать на него иногда. чуть что - выключить фары и домой))

Собственно, до прошлой недели все было ок, проблем с зарядкой никаких не было.
Но, по словам жены - пару дней назад после форсирования глубокой лужи ненадолго загорелась секунд на 10 лампочка аккума, и тут же потухла. Вчера после форсирования этой же лужи - лампа аккума снова ненадолго загорелась, но напряжение бортовой сети упало до 12в и прогрессивно снижалось, но! если погазовать - поднималось до 13в (генератор находится высоко, залить его маловероятно). Вобщем, домой доехала, но аккум уже крутить стартер был не в состоянии. Снял аккум, зарядил, сення утром поставил - завел.
Первые секунд 5 напряжение было около 12.5в. потом поднялось до 14.1-14.2 и стабильно держится независимо от нагрузки.


Неисправностей собственно может быть только две: 1.есть контакт где он не нужен 2.нет контакта где он нужен остальное следствие этих или одной из этих неисправностей. Печалька, что она плавающая, т.е. локализовать сложно. Надеюсь причину Вы выяснили и победили.

А инфа про "Победу" - платная! )) Помнится, у Сереги на новом интеграле дукатовском тоже иногда лампочка эта загоралась, но тухла путем вкл-выкл движка.


Сталкивался с подобной проблемой, был дефект диодного моста генератора. Нужно определить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе, в случае низкого (ниже 12 вольт) нужно посмотреть провода от генератора к аккумулятору плюсовой, от аккумулятора к корпусу автомобиля - минусовой. А также от двигателя к корпусу, лучше всего открутить болты, прикрутить по новой. Можно взять вольтметр и пройтись по всей цепи от генератора к аккумулятору. К сожалению во многих мастерских идут только по стандартным процедурам: генератор на стенд, аккумулятор на стенд и все в порядке.


Из практики: весьма удобно иметь вольтметр в машине, в свое время, установив вольтметр увидел что он показывает при включенном двигателе 11,8 вольт. Лампочка соответственно не горела, но зарядка не шла, оказалось частично сгорел диодный мост.


Цитата
автор Sansannur on 21 май 2015 13:02:39 Неисправностей собственно может быть только две: 1.есть контакт где он не нужен 2.нет контакта где он нужен остальное следствие этих или одной из этих неисправностей. Печалька, что она плавающая, т.е. локализовать сложно. Надеюсь причину Вы выяснили и победили.
Да проблему победил, фото с проблемным местом выложу чуть позже.



У меня такая байда была тоже. Оказалось провод Д+ коротил на массу в холодильнике. Работы на пару минут


Неисправный генератор, слабая масса, недостаточный контакт на клеммах генератора, недотянутый ремень и т.д. это не про нас. Вскрываем блок предохранителей за левой фарой. Отстегиваем с низу блока все колодки и полностью вынимаем блок,это значительно облегчит доступ к проблемной фишке. Добираемся до той самой ГОЛУБОЙ (во всех отношениях) фишки, которая отвечает за лампу и возбуждение генератора. Проблема в том, что привнешнем осмотре фишки можно не обнаружить окисленные клемы. Все помым, смазав и пропаяв, собераем все в обратной последовательности.


Со всем согласен за исключением (пропаять). Полагаю правильнее использовать ремонтную клемму и обжимочный инструмент. Объясняю свою позицию: При пайке получаем точку перехода из многожильного провода(много маленьких жил вместе) в одножильный большого сечения (большого относительно каждого из тех маленьких проводков) в этой точке при вибрации (машинка то дизельная, да и свободная проводка способствует резонансным явлениям вибрации провода) происходит отламывание тех самых тонких проводков по одному. Может проверить любой. гнем провод многожильный сколь угодно, а если гнуть запаяный то очень скоро обломится, причем на той самой точке перехода. ну надеюсь понятно написал. Не претендую на абсолютность но мне так кажется правильно. Еще добавлю Перед сборкой буржуи на некоторых машинах (субару например) при сборке обмазывают разъемы смазкой обильно, с обратной стороны разъемов тоже, наверное это помогает на их островах и влажном климате.


Чинил самостоятельно как-то реле-регулятор на генераторе, у которого оторвался от старости контакт. Паял и потом заливал все это эпоксидкой сверху. Тфу-тфу-тфу - пока живет реле. PS - это уже к посту выше. Люблю тестеры возить с собой. В каждой машине, в прицепе, дома и на даче всегда с собой.


От блин ! Однажды в Средиземном море "сошла с ума" электрика реактивного бомбомёта. Ну и как это чинить, если обучен целиться и жать кнопку ?! Читаю "умную книгу" по эксплуатации и вижу - РЕГУЛЯРНО ПРОТИРАТЬ СПИРТОМ . И это в годы борьбы с пьянством и алкоголизмом . Под укоризненные взгляды офицеров протёр и. оно ЗАРАБОТАЛО . Потом на радостях сутки "протирали" свои организмы. Очень агрессивная и влажная среда в этом Средиземном море. Если не пить и не курить, то в животе заведутся черви . Придётся Вам своему Дукатику при очередных ТО наливать стакан спирта, а то он по трезвости будет клеммы отбрасывать П.С. Интересно, Транзиты тоже склонны к употреблению ?!

кратковременно несколько раз зажигается лампочка аккумулятор. Происходит это при следующих условиях:
Заводишь холодную машину и едешь. Когда стрелка температуры становится на 90 градусов начинается процесс. Зажигается кратковременно лампочка, надпись на табло соответствующая, пищит, вырубается климат. И так раза 4. Дальше все нормально, хоть объездись.
И так уже дней 5. В Авесе сказали, меняй генератор. Но не очень хочется попадать.
Может у кого это было или кто-то знает про такие случаи.
Машина 406 2 литра, автомат 2001 год.

тогда на всякий случай пошукай на предмет утечек и лишней "земли". если проще - проинспектируй провода и клемы все.

Горящая лампочка аккумулятора на приборной панели свидетельствует об отсутствии зарядки с генератора. Расходуемый бортовой сетью запас электроэнергии не восполняется, а дальнейшая работа потребителей возможна только на остаточном заряде АКБ. Давайте рассмотрим основные причины по которым загорается или моргает индикатор аккумулятора, как отличить неисправность генератора от проблем с проводкой, расскажем о самостоятельной диагностике.

загорелась лампочка аккумулятора на приборной панели автомобиля

Причины горящей лампочки аккумулятора

Причин для загорания значка АКБ всего несколько:

    .
  1. Отсутствие зарядки из-за проблем с проводкой, нарушения контакта на клеммах и жгутовых коннекторов.
  2. Неисправность системы контроля уровня зарядки.

Чтобы правильно определить причину, из-за которой загорелась лампа аккумулятора на панели приборов, не нужно досконально изучать принцип работы генератора. Но важно иметь представление об устройстве агрегата и знать факторы, без которых в автомобиле не будет зарядки.

схематическое устройство автомобильного генератора

Как проверить зарядку?

Первым делом, если горит лампа зарядки аккумулятора, проверьте фактическое бортовое напряжение мультиметром.

  1. Переведите тестер в режим измерения постоянного тока (-V).
  2. Подключите диагностические щупы в разъемы COM (общий минусовой вывод) и VQmA.
  3. Щуп, подключенный к выводу COM, приложите к минусовой клемме АКБ, а второй к плюсовой.

Напряжение полностью заряженного аккумулятора находится в пределах 12,7-12,9 В. Нормальный уровень зарядки на холостых оборотах и выключенных потребителях – 13,9-14,5 В. Повторите измерения после включения нескольких мощных потребителей (ближний/дальний свет, подогрев стекла, вентилятор печки и т.п.). Напряжение бортовой сети не должно опускаться ниже 13,8 В.

Контрольная лампа аккумулятора загорается, если потенциал на выводе В+ генератора становится равным потенциалу минусовой клеммы АКБ.

Паразитное сопротивление

Чтобы сразу исключить паразитное сопротивление, аналогичные измерения проводят непосредственно с генератора. Для этого один из щупов мультиметра следует приставить к выводу B+ генератора. Разница в 0.1-0.2 В между измерениями на генераторе и АКБ считаются нормой. В случае большего перепада надо понять, потеря происходит на плюсовом выводе или в контакте генератора с массой.

Приложите один из щупов к плюсовой клемме АКБ, а второй к выводу B+ генератора (мультиметр остается в режиме измерения постоянного напряжения). Если показания тестера превышают 0.1-0.2 В, просадка происходит в плюсовой цепи от генератора к АКБ. Осмотрите целостность провода и клеммы крепления его к генератору, аккумулятору.

На многих авто постоянный + от батареи к генератору имеет разветвление, уходящее к стартеру. Чаще всего в этом месте и происходит просадка напряжения.

Если просадки между выводом В+ и положительной клеммой АКБ нет, а разница между замерами напряжения с аккумулятора и непосредственно с генератора есть, осмотрите качество соединения минусового вывода аккумулятора с кузовом и двигателем.

Почему нет зарядки?

Когда мы выяснили, что на АКБ не идет зарядка от генератора, следует установить: проблема в агрегате либо в проводке автомобиля. Для этого проверьте наличие напряжения на коннекторе управления генератором..

Для грамотной диагностики найдите модель и номер генератора, установленного на вашем авто. Информация поможет отыскать вам в сети распиновку разъема. Неправильные действия при проверке генератора могут вывести его из строя и повредить элементы бортовой сети автомобиля.

Наличие управляющего напряжения и хорошее состояние контактов говорит о том, что проблема в генераторе. Если же вы определили, что неисправность в проводке, а индикатор аккумулятора загорелся при движении и вам нужно добраться до ближайшего СТО, можете поступить следующим образом:

  • постоянный + после зажигания можно продублировать отдельным проводом от АКБ. В цепь обязательно включите предохранитель номиналом 5А;
  • штатную лампочку возбуждения на приборной панели можно заменить лампочкой с подсветки номера, бардачка или габарита. С помощью провода один из выводов лампы подключите к плюсовой клемме аккумулятора, а второй к выводу L генератора. В цепь включите предохранитель номиналом 5А.

Такие меры не только послужат временным решением, но и могут помочь убедиться в правильности диагностики. Если зарядка в итоге появилась, значит, генератор исправен и проблему следует искать в проводке.

Неисправности генератора

  1. Износ меднографитовых щеток.
  2. Выработка контактных колец ротора. Между щетками и кольцами в таком случае нарушается контакт, нередко щетки на некоторое время подвисают, из-за чего периодически пропадает возбуждение обмоток ротора.
  3. Замыкание/обрыв обмотки статора.
  4. Поломка выпрямительного моста.
  5. Неисправность реле-регулятора (еще называют шоколадкой).
  6. Замыкание/обрыв обмотки статора.
  7. Нарушение контакта в местах крепления реле-регулятора, диодного моста. В таких случаях иногда лампочка батареи горит на холодный двигатель, но тухнет после прогрева. При нагреве детали расширяются, из-за чего контакт и зарядка восстанавливаются.

Мы рассмотрели те электрические неисправности, из-за которых генератор не выдает зарядки. Существует ряд механических поломок, которые могут вызывать посторонние звуки в работе двигателя и стать причиной выхода из строя агрегата.

Как работает система контроля напряжения?

На большинстве авто реализована система мониторинга напряжения бортовой сети на основе контрольной лампочки, подключенной к выводу L (также обозначается как D) генератора.

Когда автомобиль заглушен, вывод L через регулятор напряжения соединен с минусовой клеммой аккумулятора. При включении зажигания (Ignition – ON) через лампочку плюсовой вывод АКБ соединяется с клеммой L. Загорается индикатор заряда аккумуляторной батареи и происходит предварительное возбуждение обмотки ротора.

электрическая схема системы контроля

После запуска двигателя дальнейшее возбуждение обмотки ротора происходит за счет тока, вырабатываемого генератором. Переменное напряжение в обмотках статора выпрямляется диодным постом и подается на обмотку возбуждения и лампу контроля зарядки. Разность потенциалов становится незначительной и она гаснет.

электрическая схема возбуждение обмотки ротора

Лампочка горит, а зарядка есть

Если на вашем авто лампа аккумулятора горит постоянно, но проверка тестером показала исправность генератора, диагностируйте систему контроля зарядки. В некоторых случаях из-за остаточной намагниченности ротора при повышении оборотов двигателя происходит первичное самовозбуждение. Поэтому генератор может начать вырабатывать ток даже при отсутствии возбуждающего напряжения на выводе L.

Почему индикатор аккумулятора горит в половину накала или моргает?

Тусклое свечение и мигание индикатора свидетельствует о недозаряде. Нередко в таком случае лампочка АКБ горит красным на холостых, но тухнет при повышении оборотов. Если же лампа горит тускло постоянно, проверьте диодный мост, который в конструкции генератора необходим для преобразования переменного напряжения в постоянное.

На некоторых автомобилях при неисправности диодного моста лампочка загорается, но генератор при этом еще выдает зарядку. К примеру, столь нехарактерная неисправность знакома многим владельцам Шевроле Авео. При наличии зарядки на приборной панели тускло горит одновременно красный значок аккумулятора и индикатор стояночного тормоза

Чаще всего лампа зарядки мигает в случае неисправности диодного моста, нарушении места пайки обмоток статора и выводов моста (нередко в таком случае лампочка тухнет после нажатия педали газа). Помимо поломки генератора, мигание и тусклое свечение индикатора отсутствия зарядки могут вызвать:

Читайте также: