Пежо партнер замена салонного фильтра

Обновлено: 30.06.2024

Medium

Вчера потренировался — вынул салонный воздушный фильтр и вставил его обратно. Целью было выяснить, не мокрый ли фильтр и нет ли рядом с ним мелких осколков стекла, что иногда летят из вентиляционных отверстий — оказалось, что не мокрый и не рядом. Так как проводил тренировку, новый фильтр не стал ставить — ограничился выбиванием пыли из старого.

В интернетах на всяких форумах процесс замены фильтра описан как-то невнятно, а в руководстве по эксплуатации эту тему вообще предпочли не рассматривать, поэтому запишу сюда, что и как.

Напоминаю, тренировка проводится на Peugeot Partner Origin 2008 года выпуска. На Citroën Berlingo того же возраста, предполагаю, будет аналогично.

Фильтр находится справа спереди, добраться к нему можно с места переднего пассажира. Для этого надо снять обшивку: под бардачком она закреплена тремя пистонами (их надо выдернуть)


Получится примерно так:


В нижней части обшивка крепится ещё одним пистоном, который надо не дёргать, а открутить плоской отвёрткой:


Снятую обшивку можно куда-нибудь убрать.


Если посмотреть снизу вверх, можно увидеть крышку отсека, в котором прячется фильтр. Крышку надо сдвинуть к правому борту и потянуть вниз — она легко снимается.


Для грамотных и внимательных на крышку нанесена стрелка с надписями на французском и английском:


Воздушный фильтр надо взять двумя руками за углы и плавно вытянуть вниз. Если тянуть попеременно за разные углы, фильтр будет изгибаться — наверное, так делать не надо.


Ой, сколько мусора!


На фильтре указано направление воздушного потока (↓ AIR FLOW ↓) и бесполезное в данном случае указание на верх и низ (HAUT/BAS).


Боковая сторона фильтра, с буквами, цифрами и картинками:


Установка фильтра производится в обратной последовательности: плавно вставить фильтр до упора, избегая перекоса, закрыть крышку, поставить обшивку на место, зафиксировать её, нажав на пистоны (нижний тоже можно зафиксировать нажатием, без отвёртки).

На автомобиле Пежо Партнер установлены фильтра замену которых необходимо проделывать не реже чем раз в год или по пробегу не реже чем раз в 20000 километров.

Какие фильтра установлены в Пежо Партнер:

  • Воздушный
  • Салонный
  • Масляный
  • Топливный

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр на Пежо Партнер может быть разный, все зависит от комплектации автомобиля и установленного на него двигателя

Описание замены воздушного фильтра для двигателя EP6 находится здесь

замена воздушного

Но на Партнер Типи устанавливают и дизельные двигатели такие как DV6

Производить замену воздушного элемента на дизельном Партнере немного сложновато, на фото показано как это делать.

  • Снимаем воздушные патрубки,
  • Отвинчиваем патрубок с расходомером, три болтика на 8,
  • Откручиваем расширительный бочек тормозной жидкости,
  • Откручиваем три самореза удерживающие крышку корпуса воздушного фильтра,
  • Производим замену элемента,
  • Собираем все в обратной последовательности.

замена

замена

Замена салонного фильтра

Этот процесс на Партнер ТИПИ радости к сожалению не принесет.

Итак давайте все по порядку.

Из инструмента может понадобиться плоская отвертка и утканосы (пассатижи с удлиненными носиками) и прямые руки 🙂

Лезем в ноги к переднему пассажиру и снимаем щиток под бардачком, с помощью отвертки извлекаем клопы, которые ее удерживают, вот фото.

щиток под бардачком

Далее снимаем вертикальную крышку черного цвета, она расположена с левой стороны, ближе к отопителю салона.

крышка салонного

Извлекаем два салонных фильтра расположенных друг на друге, сначала вытаскиваем верхний, затем нижний, если не выходит взяться за них своими руками, можно воспользоваться утканосами. Вынимаются они по одному, так как проем совершенно небольшой.

вынимаем за лепестки салонник

салонные фильтра партнера типи

Как вы ведите на двух элементах расположены специальные лепестки, для удобства извлечения их из отопителя салона.

Замена масляного фильтра

Двигатели на Партнере ТИПИ устанавливаются разные, как и фильтрующие элементы системы смазки. Для бензиновых двигателей они одинаковые, а вот для дизельных немного отличаются. Во всех случаях они являются вставками. Про замену масляного фильтра, для бензинового двигателя TU5JP4 можно почитать здесь, для EP6 здесь.

Во всех случаях замена их производиться при смене масла, не реже раз в год и не реже чем в 20000 километров.

Немного о масляном фильтре

масляный фильтр вставка пежо, замена

Первые годы появления автомобиля омрачались небольшим их пробегом и быстрым выходом из строя двигателя. Одна или две сотни километров являлись достижением. Оказалось, что дело было не в недостатках конструкции, а в полном отсутствии очистки масла, топлива и воздуха. Пыль и частицы распада, беспрепятственно попадая в мотор, выводили его из строя.

Лишь в 20-е годы минувшего века на автомобиль установили первый масляный фильтр Purolator и пробег между ремонтами двигателя увеличился до нескольких тысяч километров. Автомобилестроение с того дня ушло значительно вперёд, но и до сих пор моторесурс и надёжность двигателя находятся в зависимости от масляного фильтра, а точнее, от его качества.

Основной задачей масляного фильтра считается недопущение попадания в двигатель продуктов распада и различных примесей. Моторное масло, кроме смазывания и охлаждения, также и вычищает двигатель от частичек, образующихся в результате износа и неполного сгорания горючего. Некоторое количество пыли пробивается в двигатель через воздушный фильтр. Масло, в процессе циркулирования в движке, переносит все загрязнения в поддон, где и очищается фильтрующим элементом. Не будь такой очистки, загрязнения, сбившиеся в абразив, в короткий срок вывели бы двигатель из строя.

По конструкции современные масляные фильтры ничем не отличаются друг от друга. Главной их частью является бумажный фильтрующий элемент. Это не простая бумага. Её производство основано на высочайших технологиях мировых производителей бумаги, таких как Hollingsworth & Vose и Ahlstrom.

Фильтрам, изготовленным из бумаги этих фирм, доверяют большинство мировых автозаводов. И это не удивительно, поскольку только указанные производители бумаги могут гарантировать её высокие качества, такие как широкий температурный диапазон работы, превосходная тонкость очистки, максимальная пылеудерживающая способность и высокая степень очистки.

Российские предприятия, к сожалению, не могут пока изготавливать продукцию такого качества, однако применение ими последних научно-технических разработок, а также использование для производства фильтров современных материалов дает возможность им достигнуть показателя в 25-45 тыс. км пробега, что весьма даже неплохо.


Всем доброго дня! Всё-таки я успел до первого снега поменять салонный фильтр.
— Сначала снял пластиковый поддон снизу, который крепится на 3 пистонах, но смог лишь только вытащить старые фильтра.
— Пришлось снимать бардачок и откручивать все 7 шурупов и 1 винт
— После этих действий уже появилась возможность кое-как засунуть уже новые горе-фильтра.
⁉️ Вопрос: ⁉️
На драйве видел ребята ставят фильтра в пластиковом корпусе и угольные. Расскажите кто ставил, какие плюсы/минусы и что лучше на Ваш взгляд 👀




Peugeot Partner 2013, engine Gasoline 1.6 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 15


все правильно снял поддон, поочередно снимай вешевой ящик устанавливай салонные фильтра у меня пижо торее 13 г.



Я вчера поменял. Уберёг свои нервы и время, отдал в мастерскую чтоб поменяли, на хер эти движения йоги. До этого был круз, вот там удобно было, 5 минут и готово. На фокусе 3 тоже жопа полная.



С фордом да, мне говорили тоже что есть приколы всякие)


Все больше убеждаюсь в отвратительной ремонтопригодности пежо, почему остальные производители делают все по человечески, а здесь за что не возьмешься-полная жопа.



Да уж. и ключи свои и фильтр салонный через ж и Аккум на этой модели теперь не снимешь нормально да и воздушный тоже самое


Все больше убеждаюсь в отвратительной ремонтопригодности пежо, почему остальные производители делают все по человечески, а здесь за что не возьмешься-полная жопа.

Что касается обслуживания и замены расходников. То тут я с вами, коллега не соглашусь. Фильтр салонный легко меняется без разбора бардачка. И достаточно быстро. Ну да не 206й пежо. Воздушный, масляный, акб, подвеска. Все не сложно. Вчера два рычага и две шаровые заменил за 3 часа. Первый раз делал.
Ну с инструментом да. Местами намудрили. Головы на 35 и на 41, чтобы открутить ступичную гайку и шаровую, пришлось искать в грузовом магазине


Фильтр салона легко меняется на:митсубиси лансер, шкода октавия, все корейцы и т.д., а на партнере это жопа, запихиваешь фильтр в форме мочалки, и как он там встанет сам бог знает, да и помимо салонного фильтра дохрена нестандартных решений, про эргономику я вообще молчу, ну а что нет регулировки паузы стеклоочистителей "це п***** ".


Фильтр салонный да-через жопу менять-не очень удобно! НО если приноровится, то 10мин занимает замена без снятия бардачка) Щетки стеклоочистителей быстрее работают по мере набора скорости


Что такое неоригинальные запчасти для PEUGEOT?

Неоригинальные запчасти PEUGEOT (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер PEUGEOT). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей PEUGEOT. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры PEUGEOT, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала PEUGEOT.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту PEUGEOT которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Читайте также: