Плавают обороты к4м рено

Обновлено: 02.07.2024

С начала девяностых инженеры Рено выпустили большое количество силовых агрегатов с индексом на литеру K. Такие двигатели выпускаются до сих пор: например, моторы K7M, K7J, K4M и K9K устанавливаются на авто Рено и Дачиа.

Объем силовых агрегатов – 1,4-1,6 литра. Во всех двигателях – чугунный блок и 4 цилиндра с интегрированными гильзами, головка блока – из алюминия. В различных версиях мотора – один или два распредвала и, соответственно, восемь или шестнадцать клапанов. В K4M используются гидрокомпенсаторы, в K7M и K7J они отсутствуют.

Более подробно о моторе – в статье.

Нужен контрактный двигатель Рено 1.4 K4J? Заказывайте его в АвтоСтронг: доставим двигатель в любой регион Беларуси, России, Казахстана, предоставим гарантию на 30 дней.

Двигатель на 1,4 литра проще, чем версии на 1,6 литра. В нем нет фазорегуляторов и датчика положения распредвала. Тем не менее у мотора непростая электроника.

В моторе Renault 1.4 K4J используется ряд датчиков, о проблемах с которыми мы расскажем далее.

Версии мотора Renault 1.4 K4J и автомобили, на которые он устанавливался

Renault Clio 2, Renault Megane, Renault Scenic 1 и 2

Renault Megane 2,

Renault Scenic 2

Renault Clio 2 и 3,

Renault Thalia 2

Renault Grand Modus

Renault Scenic 1

Плюсы и минусы двигателя Renault 1.4 (K4J)

Моторы семейства K – надежные, а к серьезным проблемам может привести только пренебрежительное отношение владельца к силовому агрегату. Необходимо менять ремень ГРМ после 60 тысяч километров пробега, иначе его обрыв приведет к удару поршней и клапанов, что станет причиной капитального ремонта или приведет к необходимости купить контрактный двигатель.

Как и большинство двигателей из Франции, моторы семейства K текут масло по прокладкам и сальникам. Нельзя доводить двигатель до полного отсутствия масла.

Срок службы демпферного шкива – 100 тысяч километров, поэтому рекомендуется менять его после второй замены ремня ГРМ

С электронными датчиками иногда возникают проблемы, которые мы разберем далее.

Проблемы с датчиком коленвала

Он размещен чуть ниже корпуса термостата, а основные его проблемы – это:

  • полный выход из строя;
  • оборванные провода или отсутствие контакта.

О том, что с датчиком коленвала возникли проблемы, сигнализируют плавающие обороты и нестабильная работа мотора. Для того, чтобы найти ошибку, нужны диагностические приборы.

Проблемы с регулятором холостого хода

Устройство управляет работой силового агрегата на холостых оборотах. Шток регулятора перекрывает/открывает отверстие в корпусе дроссельной заслонки, через который воздух подается во впуск и камеры сгорания. Если регулятор выходит из строя, в моторе плавают обороты, двигатель может даже заглохнуть. Для точного выяснения причин также потребуется компьютерная диагностика.

Неисправности датчика абсолютного давления

Он собирает информацию о давлении во впуске, благодаря чему определяет нагрузку на силовой агрегат, а именно – количество проходящего через него воздуха. Это помогает блоку управления рассчитать, какую дозу топлива необходимо впрыскивать. Выход датчика из строя приводит к нестабильной работе силового агрегата или проблемам с запуском.

Проблемы, возникающие с дроссельной заслонкой

С обратной стороны заслонки со временем образуется налет сажи и грязи, из-за чего она заклинивает или невозможен ее свободный ход. Как результат – плавают обороты и возникают другие неисправности, но до возникновения серьезных неприятностей, как правило, не доходит.

Механические проблемы могут статьи причиной вопросов по части смесеобразования: неучтенный воздух попадает во впуск сквозь уплотнения или трещины впускного коллектора. Проблему решит осмотр уплотнений и проверка болтовых соединений, которые крепят коллектор.

Особенности катушек зажигания

Их приходится менять регулярно – уже после 50 тысяч километров пробега.

Нужен контрактный двигатель Рено 1.4 K4J для автомобилей Рено Клио, Меган, Сценик, Модус, Гранд Модус? Купите его в каталоге АвтоСтронг. Мы доставляем в любой регион Беларуси, России, Казахстана, предоставляем гарантию на 30 дней.

. а заводское положение контактов в электрической части этого дросселя давно загажено и не обеспечивает правильного сигнала. Их тоже чистить!

Вот может в этом и есть проблема? Почистил мягкой старательной резинкой видимое загрязнение, а самое начало не очень? Новые фторсиликоновые кольца пошлют только в эту пятницу, а получу их ещё неделя пройдёт. Опять разберу и аккуратно всё ещё раз проверю. Как сказал Шерлок Холмс - искать надо на самом видном месте.

Когда столкнулся со своей проблемой, то на форуме много постов нашёл про плавающие обороты на холодном двигателе. У меня же немного наоборот.
По-порядку.
При очередном самостоятельном ТО на 75 000 км менял свечи и решил заодно подложить медные шайбы под болты клапанной крышки двигателя. Ибо из под некоторых хронически сочилось масло, несмотря на ранее имевшее место обращение к ОД и какие-то неизвестные манипуляции с временным успехом.
Проще всего для этой цели показалось приемлемым снятие ресивера - этого пластикового впускного коллектора. После его снятия обнажились внутренности дросселя с незначительными загрязнениями. Как не почистить при таком сподобившемся случае?
Почистил. С карб-клинером, тряпочкой, заслонку пальцем шевелил. Всё собрал взад, порадовался заблестевшей крышке двигателя.
После этого, (не сразу заметил) на прогретом двигателе без нагрузки (без кондиционера, обогрева стекла и движений руля), как только обороты устремлялись к минимуму - 750 в мин., начинались перебои в работе с откровенным провалом оборотов до нуля с последующим компенсаторным скачком до 1000. Пару раз глох на светофоре.
Действия.
1. Замена прокладок ресивера и дросселя - без эффекта.
2. Дополнительная герметизация:
- штуцера адсорбера паров топлива на дросселе с проверкой влияния клапана адсорбера на работу двигателя (отключал разъем),
- соединения с вакуумным усилителем тормозов на ресивере с проверкой его влияния на работу двигателя (отсоединял и затыкал отверстие на ресивере пальцем :-)),
- соединения датчика давления на ресивере,
- соединения датчика температуры воздуха на ресивере,
- новой прокладки-кольца дросселя ФУМ-лентой - всё без эффекта.
3. Сброс адаптаций дросселя Клипом - эффект частичный, временный.
4. Проверка новых свечей (замена) - без эффекта.
5. Проверка катушек зажигания (замена) - без эффекта.
6. Проверка форсунок на стенде с профилактической чисткой - без эффекта.
7. Проверка с профилактической чисткой клапана фазорегулятора - без эффекта.
Далее предполагалась замена дросселя, но Мастер, сняв его, открутил и крышку электромеханической части (двигатель 2,0 л) и почистил дугообразные дорожки-контакты внутри.
Чудо! Работает как часы.
Спасибо, Сергей!
Собственные домыслы: чистить этот электромеханический дроссель надо комплексно, почистил заслонки - вернул их в положение, близкое к заводскому, а заводское положение контактов в электрической части этого дросселя давно загажено и не обеспечивает правильного сигнала. Их тоже чистить!

Можно использовать ваш список проделанных работ в поиске решения проблеммы? Проблемму решил, но хочу так сказать доработать "прототип" и описать как делал с фото, а писать что сделано до этого лень
Вот моё решение проблеммы перебоев после прогрева. Машина стала лучше ехать, особенно заметно при трогании с места без педали газа со второй передачей.

Всё, к происхождению чего я имею отношение, и выложено на этом сайте, можно использовать свободно и бесплатно, без претензий и ограничений с моей стороны.

У компании Renault существует большое семейство двигателей, индекс которых начинается с литеры К. Эти силовые агрегаты зародились в середине 1990-х и производятся до сих пор. В частности, атмосферники K7M, K7J, K4M и, относящийся к этому семейству турбодизель K9K, все еще устанавливаются на компактные автомобили марок Renault и Dacia.

Рабочий объем этих двигателей составляет от 1,4 до 1,6 литров. Все моторы К-семейства созданы на основе чугунного блока с интегрированными гильзами цилиндров. Цилиндров всегда четыре. Головка блока алюминиевая. В двигателях К-серии может быть один или два распредвала и, соответственно, 8 или 16 клапанов. Французские инженеры не были последовательны в том, стоит ли на всех моторах К-серии использовать гидрокомпенсаторы тепловых зазоров. Поэтому где-то они есть, а где-то нет: например, на все еще выпускаемых K7M и K7J гидрокомпенсаторов нет, а на K4M есть.

Версии мотора Renault 1.4 K4J и автомобили, на которые он устанавливался

Renault Clio 2, Renault Megane, Renault Scenic 1 и 2

Renault Megane 2,

Renault Scenic 2

Renault Clio 2 и 3,

Renault Thalia 2

Renault Grand Modus

Renault Scenic 1

Проблемы и надежность двигателя Renault 1.4 (K4J)

Электронных датчиков, которые мы уже перечислили, тут не намного больше, чем на других моторах. Но они часто чудят. Подробнее пройдемся по симптомам, возникающим при отказе того или иного датчика.

Датчик коленвала

Регулятор холостого хода

Этот регулятор призван управлять работой двигателя на холостых оборотах, то есть тогда, когда дроссельная заслонка наглухо закрыта. При этом регулятор, а именно его шток, перекрывает или открывает специальный обводной канал – отверстие в корпусе дроссельной заслонке, через которое воздух поступает во впуск и дальше в камеры сгорания. При неисправностях регулятора (при его полном отказе, закисании штока) начинают плавать обороты двигателя либо мотор хлохнет, либо его обороты подскакивают до средних или вообще до отсечки. Да, симптомы могут быть очень похожи на неисправности ДПКВ или самой дроссельной заслонки. Точные данные о неисправностях дает компьютерная диагностика.

Датчик абсолютного давления

Дроссельная заслонка

На заслонке с обратной стороны обычно скапливается немало сажи и прочих загрязнений, которые в итоге приводят к ее заклиниванию и просто нарушают ее свободный ход. В этом случае двигатель Renault просто не слушается педали акселератора, могут плавать обороты и возникать другие неполадки. Впрочем, все они едва ли могут привести к выходу мотора из строя.

Катушки зажигания

Катушки зажигания двигателя Рено 1.4 K4J (и его старших собратьев) не отличаются долголетием и обычно выходят из строя к пробегу в 50 000 км.

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу тревожит не одного владельца автомобиля Renault Logan. Иногда неисправность проявляется при холодном запуске и пропадает по мере прогрева силового агрегата, однако часто плавающие обороты доставляют массу неудобств даже после многочасовой поездки.


Внезапное повышение и понижение частоты вращения коленчатого вала — сильный раздражающий фактор. Кроме того, двигатель может остановиться в неподходящий момент – например, на железнодорожном переезде или оживлённом перекрёстке, что никак не способствует безопасности движения. А ведь есть еще и такие факторы, как повышенная вибрация, из-за которой страдают подушки двигателя и другие узлы и агрегаты. Одним словом – описанная проблема требует безотлагательного решения. Справятся с ней не только специалисты.

Причины плавающих оборотов

  • нагар на деталях дросселя;
  • отложения внутри регулятора холостого хода;
  • потеря эластичности герметизирующих элементов.

Устранение плавающих оборотов на холостом ходу Рено Логан

Устранение подобных неисправностей по плечу даже начинающим, поэтому этапы ремонта рассмотрим в деталях:


Две точки крепления вы увидите прямо перед собой.

Чаще всего работа двигателя на холостом ходу восстанавливается после первого же запуска двигателя. Если же устранить неисправность не удалось, то причину плавающих оборотов силового агрегата следует искать в другом месте. Это могут быть поломки электрической части РХХ, неисправный датчик положения дроссельной заслонки или вышедший из строя ДМРВ, подсос воздуха во впускной коллектор и другие, более специфичные неисправности.

Читайте также: