Плохо включается задняя передача рено 19

Обновлено: 02.07.2024

Такой проблем есть: чтобы включить заднюю передачу необходимо приложить довольно большое усилие, но если перед этим втыкнуть например 4-ю, то тогда легонько - без проблем

У меня такая же ерунда. Пока рычаг на выжатом сцеплении в позиции 3-4 не попереключаешь, заднюю включить практически невозможно. Сцепление при этом хоть по 5 секунд держи, хоть 10 раз выжимай. Правда такое у меня только после того как постоит всю ночь, или день, после того как один раз процедуру с переключением проведёшь, больше тыркаться не надо - включается сразу.


Говорят что выжимной. Но я пока не заморачиваюсь, уже привык.
Чем может быть чревато??

По моему это просто французкая КПП, у меня на всех Рено за 13 лет катания что то подобное было. И ничего привык.:bye:

у меня такое на Вектре было :-) , там нужно было тросик сцепления подтянуть или "кулису" регулировать.
Да и на Лагуне правда тоже не очень легко включается, но ощущение, что так и должно быть.

мне кажется, нужно кулису менять) там как правило, пластиковые втулки изнашиваются. У меня такое на Опеле корсе было.

У меня такая же ерунда. Но правда только на холодную. Перед включением задней, два раза сцепление выжимаю. И тогда как по маслу.:wink3:

Не , у меня и на холодную, и на горячую. Правда, если все-таки включить, то некоторое время нормально. А потом опять. Хотя завтра попробую сцепление подержать, может поможет.

У меня такая же штука. Я сцепление чуть приотпускаю и она втыкается без проблем. Это чиста французкие КПП:rtfm::drinks::bye:

У меня задняя нормально включается, а вот первая иногда не с первого раза.

Вот вот. Когда на перекрестке стоишь, иногда первая плохо включается. Я думал это после автомата, типа отвык, сцепление не выжимаю. Так и оказалось. :wink3: Так что выжимайте граждане сцеплении и никакого Гемара нет. bye:

Да нет. У меня никогда автомата не было. Все машинки были с механикой. Просто первая иногда с первого раза не втыкается. А сцепление я выжимаю.

первая иногда с первого раза не втыкается. А сцепление я выжимаю.
И возьми чуть- чуть его приотпусти и передача войдёт.

хех а у меня ваще прикол несколько раз был на 5 передаче, передача вывыливается сама:shok: с чего вдруг?

у меня проблема вместо первой втыкаю третью а иногда просто не втыкается а иногда как в масло входит. что делать что смотреть подскажите

У меня такая же ерунда. Но правда только на холодную. Перед включением задней, два раза сцепление выжимаю. И тогда как по маслу.:wink3:

Если после двойного выжима передача втыкается (та, с которой проблема), это может означать неправильную работу синхронизатора. На старых грузовиках двойной выжим сцепления - нет синхронизатора, и шестерням не схватится с одного выжима.

У меня тоже задняя втыкается еле-еле, я даже был на сервисе с этим вопросом. Подергали, посмотрели, сказали: "у рено так и должно быть". Полностью согласен!

Такая же проблема с задней.
Решение:
Включить сразу вторую и не отпуская ногу со сцепления включить заднюю. Я так делаю.

У меня такая же штука. Я сцепление чуть приотпускаю и она втыкается без проблем. Это чиста французкие КПП:rtfm::drinks::bye:

Не проканало :dntknw:
Вообще такое ощущение, что сцепление схватывает у самого пола! Как настроить?? (тут, наскока я знаю гидро).

Почитал я тут отзывы, что скажу, первая передача иногда не включается с первого раза (такое чувство как будто не дожимаю сцепление), включаю вторую, а потом первую, а несколько раз выскакивала скорость, правда на четвертой (ехал по стиральной доске). Так что я думаю это особенность КПП. :wacko2:

Не соглашусь ни про особенность кпп, ни про то что у Рено так должно быть :acute: У меня и первая включается как надо, и задняя, тем более ничего не выбивает. Я думаю нужно попробывать в первую очередь регулировку кулисы, дальше смотреть сцепление, ну и конечно не забывать про пробег и соответственно износ синхронов и т.д.

Не соглашусь ни про особенность кпп, ни про то что у Рено так должно быть :acute: У меня и первая включается как надо, и задняя, тем более ничего не выбивает. Я думаю нужно попробывать в первую очередь регулировку кулисы, дальше смотреть сцепление, ну и конечно не забывать про пробег и соответственно износ синхронов и т.д.

Да мне тоже кажется, что синхроны!

Начни с простого, регулировка кулисы и прокачка сцепления. С "недовыжимом" сцепления может быть замешат главный цилиндр сцепления, так же как и с плохим возвратом педали. На днях делали коробку, выбивало 5 передачу, поменяли изношенную вилку, синхроны, все равно вылетает, отрегулировали троса кпп и все ок, первоначально причина была в их регулировке, было недовключение и соответственно шел износ.

О И МЕНЯ сегодня катался в на километров 200 от дома и вот на тебе подарок на при езде на круиз-контроле выбивает последнюю передачу:sad:, но не всегда. это может быть от того что, при поддержке скорости круизом бывает потеря нагрузки на передачу и какая нибудь ямка и раз-- без нагрузки отскочила..

пробовал без круиза проехал км 75 без проблем. переключился на круиз вроде все стало нормально и только подумал на тебе раз и выбило,

потом снова без проблем доехал до дома все нормально

в итоге за 450 км пути передача выскакивала только на круизе раз 6 :sad:

а в чём состоит смысл двойного нажатия на сцепление? с точки зрения "механики" процесса - что такого происходит в коробке при выжатом сцеплении, не считая того, что выжимной подшипник давит на диск сцеления и диски расходятся

а в чём состоит смысл двойного нажатия на сцепление? с точки зрения "механики" процесса - что такого происходит в коробке при выжатом сцеплении, не считая того, что выжимной подшипник давит на диск сцеления и диски расходятся

При двойном нажатии на сцепление (при одновременной пероегазовке) происходит выравнивание скоростей шестерен в коробке передач (особенно при переходе на пониженную передачу), что облегчает включение оных)
Это было актуально в середине-конце 20-го века на автомобилях ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ итп)))

Пару дней назад купил лагуну 2 2001 г.в. 1.9dci 88квт 6МКПП. Брал заранее не в очень хорошем состоянии, но неожидал что будет такое.
Немного протекает прокладка между коробкой и двигателем. По утрам за четыре дня один раз запало сцепление (почитав форум определился для себя что это нормальное явление). Но чего не ожидал так это плохого включения задней передачи. Вроде когда брал все включалось хорошо. Приехал к офису, вечером выезжать с парковки а задняя не включается, при этом плохо включаются 1 и 2 передача. Правда заметил что с заглушеным двигателем все нормально включается (пришлось заглушить двигатель, включить заднюю, завестись и выехать). Пока даехал домой, все стало включаться нормально.
У меня есть две версии:
1, Может вытекло масло из коробки, а пока я ехал остатки расплескались и нормально включаеться стала (немного наивно)
2, Конец пришол сцеплению
3, Конец пришол коробке.
Подскажите что делать? Что менять? И сколько примерно по минским ценам это будет стоить?
Заранее благодарен.

Все попало крутиться но туго не от руки, собирал на сухую смазывал все силиконом. Передачи переключаю все оки.

grizzly писал(а): Все попало крутиться но туго не от руки, собирал на сухую смазывал все силиконом. Передачи переключаю все оки.

ты имеешь в виду эту штуку, которая на подшипнике с проточкой? да вроде убеждался спеуиально, что она там села на свое место.
да чо там, щас дырки послеоперационные болеть перестанут, сниму всё обратно.

ты имеешь в виду эту штуку, которая на подшипнике с проточкой? да вроде убеждался спеуиально, что она там села на свое место.
да чо там, щас дырки послеоперационные болеть перестанут, сниму всё обратно.

Про что ты говоришь - это подшипник со стопором на вторичке. А нужно глянуть именно на первичном валу, она ложится поверх самого подшипника, на этой шайбе крючок.

ты имеешь в виду эту штуку, которая на подшипнике с проточкой? да вроде убеждался спеуиально, что она там села на свое место.
да чо там, щас дырки послеоперационные болеть перестанут, сниму всё обратно.

Про что ты говоришь - это подшипник со стопором на вторичке. А нужно глянуть именно на первичном валу, она ложится поверх самого подшипника, на этой шайбе крючок.

Ренат, ты прав. Именно оно и оказалось.
Припоминаю, первый раз всё скрутил, не убедившись в положении вала с шестерней задней передачи. Пришлось снова раскручивать всё, вал выровнял, а эту шайбу, видимо, не перепроверил.
Теперь работает.

Почему плохо включается задняя передача

Независимо от того, какого типа на автомобиле установлена коробка передач (автоматическая или механическая), с плохим включением можно столкнуться на любых КПП. В такой ситуации нужно выявить поломку и произвести ремонт, так как ездить на машине без задней скорости невозможно. Разберем каждую причину подробнее.

Износ втулки кулисы

Иногда включение задней скорости сопровождается большой вибрацией и характерным хрустом. Рукоятка передач двигается тяжело. В данном случае может быть нарушена регулировка кулисы, которая связывает шток и рычаг переключения скоростей. Кроме того, пластиковые втулки быстро изнашиваются, и их необходимо вовремя заменять.

плохо включается задняя передача

Опытный водитель может заметить излишнюю разболтанность и люфт рычага. Но если износ проходит постепенно, то заметить увеличивающийся свободный ход трудно. Всю работу по ремонту можно сделать прямо из салона. Достаточно снять чехол рукоятки скоростей, снять кулису и заменить втулку. После регулировки включения становятся более четкими и мягкими.

Долговечность пластиковой детали зависит от качества материала, который использует изготовитель. После регулировки хода кулисы и замены втулки, эта проблема исчезает. Иногда умельцы заменяют заводской механизм кулисой с укороченным ходом. Но они часто забывают, что для правильной работы ее необходимо точнее настраивать.

Неисправности в электронике

Транспортные средства оснащаются разными устройствами блокировки коробки передач. На некоторых автомобилях применяется электромагнитная блокировка. Электрическая проводка в этом случае находится под днищем авто и ничем не защищена. В условиях бездорожья провода нужно закрывать от повреждений, иначе они быстро придут в негодность. В результате подача электричества на блокировку прекратится, и появится проблема, связанная с переключением передач.

Нарушена тяга КПП

Некоторые автомобили снабжены коробками передач, на которых тяги переключения находятся снаружи корпуса механизма. В сложных климатических условиях (грязь, снег, обледенение) свободный ход тяги нарушается. Особенно это заметно при переключении задней скорости, так как пользуются ей редко. Но утром она необходима, чтобы выехать из гаража. Чтобы таких проблем не возникало, в сложных условиях рекомендуется использовать автомобиль, на котором нет наружных тяг переключения скоростей.

Обратите внимание! Иногда длина тяги изменяется из-за ослабления регулировочных гаек, что затрудняет переключения. В данном случае потребуется произвести настройку и регулировку длины, и вопрос решится.

Не хватает масла в КПП или снижение его свойств

Если не следить за своей машиной, то проблема с включением задней передачи может появиться из-за недостаточного объема масла в коробке, либо ухудшения его рабочих свойств. Неопытные водители считают, что масло заливается в КПП на все время, и менять его не нужно. В реальности даже качественная смазка при большом пробеге (около 100 тысяч км) становится непригодной для использования. Эти данные соответствуют щадящему режиму езды.

фото масла в кпп

Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, связанных с перепадами температур, городским движением, частыми переключениями, то масло нужно менять намного чаще. Со временем свойства смазки меняются. Присадки уже не работают должным образом, появляются вредные отложения, продукты износа, грязь.

На грязном старом масле механизм КПП работает с трудом не только при включении задней скорости, но и других передач. Необходимо обращать внимание на наличие течи под автомобилем. Если смазка вытекает, и ее уровень снижен, то детали коробки передач износятся гораздо быстрее установленного заводом срока.

Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок

фото износ подшипника

Поломка перечисленных деталей сопровождается в движении посторонним стуком или шумом, которые легко услышать. Задняя и остальные передачи при этом будут включаться с трудом, или вообще станут недоступными. Для устранения таких неисправностей потребуется помощь специалистов авторемонтной мастерской. Коробку передач при этом придется снимать с автомобиля, поэтому не стоит самостоятельно начинать ремонт этого важного агрегата. Так вы сэкономите деньги и не допустите дальнейших поломок.

Обычно неисправность выявляется в дороге: остановились на светофоре, и при попытке включить передачу возникают трудности. На вилке переключения часто возникают трещины, которые даже при небольших нагрузках приводят к разрушению всей детали.

Бывает так, что при трогании с места на рыхлом снегу или песке задняя передача самопроизвольно выключается. Рукоятку приходится принудительно придерживать.

Причины могут быть следующие:

  1. Смещение мотора на подушках и выбивание скорости.
  2. Износ муфты синхронизатора или шестерни.
  3. Ослабло крепление кулисы, которая не держит вилку в нужном положении.

Обратите внимание! Водитель может самостоятельно подтянуть крепление подушек двигателя и закрепить кулису. Для этого автомобиль потребуется установить на яму или эстакаду.

Неполное выключение сцепления

Коробку передач и мотор связывает механизм сцепления. Во время переключения скорости водитель нажимает на специальную педаль, чтобы отключить КПП от двигателя. Затем включается нужная передача, а педаль сцепления отжимается. После этого на колеса вновь передается крутящий момент.

Плохо включается задняя передача

Если сцепление в момент включения скорости выключается не полностью, то задняя и другие передачи будут включаться тяжело. Это усугубляется еще и тем, что на бюджетных автомобилях шестерни задней и первой скоростей не оснащены синхронизаторами. Поэтому на них наиболее заметны проблемы переключения из-за неисправного привода сцепления.

В таких случаях при включении задней передачи обычно слышен металлический скрежет и хруст в КПП. Для устранения неисправности придется снимать коробку передач и проверять состояние механизма сцепления: диска, выжимного подшипника, корзины. Также потребуется произвести регулировку привода, проверить работу педали.

То есть, вначале нужно выявить неисправности устройств управления сцеплением, а затем снимать коробку и корзину для дефектовки и замены деталей.

Другие причины

Кроме рассмотренных факторов, влияющих на плохое включение задней передачи, существует масса других причин.

  1. Воздушная пробка в гидравлическом приводе сцепления.
  2. Обрыв тросика привода сцепления (некоторые автомобили оснащены механическим приводом).
  3. Сломалась тяга привода переключения передач для задней и первой скорости.
  4. Повреждения реактивной тяги, которая предотвращает самостоятельное выключение.
  5. Ослабли болты, крепящие селектор коробки со штоком.
  6. Износился подшипник первичного вала КПП. От него зависит вращение первичного вала. Если вовремя не заменить этот подшипник, то корпус коробки может быть поврежден.
  7. Заводской брак вала задней передачи. При нарушении технологии изготовления деталей на заводе, вал во время работы может прийти в негодность и сломаться. Иногда проблему решают только заменой всей КПП.
  8. Изношены синхронизаторы шестерен. Они представляют собой латунные втулки, которые при включении скорости выравнивают угловые скорости шестерни и ведомого вала. В процессе работы автомобиля синхронизаторы изнашиваются, и их необходимо заменять новыми.
  9. Брак при изготовлении пружины храповика, находящегося в салоне на наконечнике тросика сцепления. Пружину необходимо заменить.

Важно! При обнаружении данных причин необходимо срочно их устранить, чтобы не допустить более серьезных поломок.

Плохо включается первая и задняя передача

Эти две скорости на большинстве моделей автомобилей доставляют проблемы водителям. Задняя передача плохо включается из-за того, что на ее шестерне отсутствует синхронизатор. Они устанавливаются только на автомобилях более высокого класса, а на бюджетных машинах их нет. Первая скорость также часто затрудняет управление авто, так как она используется чаще других. Хотя на ее шестерне всегда устанавливают синхронизатор.

Больше данные неисправности можно встретить на подержанных машинах. Но и на новых моделях бюджетного класса такие поломки не редкость.

Проблемы с задней передачей на АКПП

Иногда отсутствие связи гидротрансформатора и шестерни масляного насоса также влияет на работу заднего хода.

Рекомендации специалистов

Иногда водитель вынужден ехать на машине с неисправной коробкой, чтобы добраться до места ремонта. Но как включить скорость, если неисправно сцепление или изношен синхронизатор?

Если у Вас есть личные советы и опыт по решению этих вопросов, напишите в комментариях.

Заключение

Если соблюдать все правила эксплуатации транспортного средства, то у Вас не будет проблем с включением задней передачи. Если все-таки возникли поломки КПП, воспользуйтесь советами специалистов, как доехать до автосервиса, и обязательно устраните неисправности. Регулярно проводите осмотр и обслуживание трансмиссии автомобиля.

Трансмиссия в транспортном средстве позволяет менять крутящий момент, который идёт от двигателя внутреннего сгорания на ведущие колёса. Это помогает изменять скорость движения автомобиля, поддерживает работу двигателя в заданном диапазоне. Кроме того, при помощи коробки передач можно менять направление движения. То есть, автомобиль получает возможность передвигаться не только вперёд, но и назад. Очень часто водители сталкиваются с неисправностью, при которой не включается задняя передача. И возникать подобная поломка может на разных типах коробок передач. Рассмотрим основные причины, по которым отказывает задняя передача.

6f87da85ec358d5b68e03484a9b38291_w650.jpg

Сцепление связывает между собой мотор и коробку передач. Происходит это в момент переключения. После того как будет включена передача, педаль сцепления отпускается, само сцепление замыкается, а крутящий момент продолжает передаваться на колёса

Если на коробке передач в автомобиле перестала включаться задняя скорость, следует сразу же установить причину данной неисправности. Заметим, что эксплуатировать автомобиль без задней передачи в некоторых случаях невозможно. Начать стоит с механической коробки передач. Именно у такой системы задняя скорость чаще всего выходят из строя. Как правило, первые признаки неполадки представляют собой скрежет, треск или хруст во время включения задней передачи. Кроме того, автомобилист может почувствовать, что скорость стала включаться намного сложнее или через раз. Если игнорировать вышеуказанные симптомы, система в один момент просто перестанет срабатывать.

Первая причина, которая может объяснить ситуацию - сцепление выключается не до конца. Как известно, сцепление связывает между собой мотор и коробку передач. Происходит это в момент переключения. После того, как будет включена передача, педаль сцепления отпускается, само сцепление замыкается, а крутящий момент продолжает передаваться на колёса. Если происходит неполное выключение сцепления, коробка передач полностью не отключается от мотора. И это может привести к тому, что все скорости в автомобиле будут включаться с трудом. В данной ситуации при попытке включить определённую передачу можно услышать хруст в коробке или скрежет. Для того чтобы устранить неполадку, нужно обратить отдельное внимание на состояние системы сцепления. Кроме того, можно проверить регулировку данного узла и качество работы самой педали.

957c300573adefa6b1fe09a3d841af07_w650.jpg

Третья причина, на которую можно указать - система нуждается в регулировке кулисы коробки передач

Еще одна распространенная причина заключается в низком уровне масла в коробке передач. Кроме того, это может возникать из-за потери свойств трансмиссионного масла. Практика показывает, что среди автовладельцев многие просто не меняют данный расходник в узле. На самом деле, его замена должна проводиться каждые 100 тысяч км. Такой показатель относится к ситуациям, когда автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях. Если же машина используется в тяжелых условиях и часто ездит по неровным дорогам с постоянным переключением передач, тогда масло нужно менять каждые 50000 км.

Третья причина, на которую можно указать - система нуждается в регулировке кулисы коробки передач. Кроме того, можно отметить деформацию тяги или рычагов привода коробки. Часто именно после диагностики состояния кулисы удается понять, почему не включается задняя. Особенно часто проблемы возникают на автомобилях с передним приводом. Что касается тяги и привода в коробке передач, данные элементы нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений. При необходимости их следует заменить.

Еще одна причина - конструктивные особенности коробки. Очень часто на бюджетных автомобилях задняя и первая скорости не оснащаются синхронизаторами. Из-за отсутствия данных элементов упрощается устройство самого узла, но возникают трудности во время включения передач. Поломкой такую работу коробки передач считать нельзя, это скорее особенность узла.

d49b47bdaeb961523d11b8bfc81aebe6_w650.jpg

Проблемы с фрикционами приводят к единому сценарию - передачи не включаются или могут пропадать отдельные скорости. Чтобы устранить неполадку, нужно поменять фрикционы

АКПП. Задняя передача может не включаться и на автомобилях с автоматической коробкой передач. Первая причина - уровень трансмиссионной жидкости отклоняется от нормы. Кроме того, это может возникать из-за загрязнения расходника. Заметим, что автоматическая коробка передач наиболее чувствительна к уровню и качеству масла внутри. Именно поэтому нужно периодически проводить проверку и замену. Вторая причина - износ фрикционов. Данная неисправность может влиять не только на задний ход, но и на передачи в режиме драйв. Проблемы с фрикционами приводят к единому сценарию - передачи не включаются или могут пропадать отдельные скорости. Чтобы устранить неполадку, нужно поменять фрикционы.

В автоматической коробке передач могут быть и другие причины плохого включения задней передачи. Это может возникать из-за тормозной ленты или изношенного фрикционного слоя. Среди других неполадок можно выделить обрыв манжет поршня или его сильный износ. Если нет определенных знаний в области автомобиля, а именно конструкции коробки передач, при поломке следует обратиться в мастерскую. Не стоит заниматься самолечением транспортного средства, так как во многих случаев некоторыми манипуляциями ему можно только навредить.

Итог. Сбой в работе задней передачи в автомобиле может возникать по разным причинам. Подобной проблеме подвергаются транспортные средства как с АКПП, так и с МКПП.

Читайте также: