Плюсы и минусы пежо 306

Обновлено: 02.07.2024

Peugeot 306 – автомобиль гольф-класса, предшественником которого является модель Peugeot 309. Представляет собой хэтчбек в трех- или пятидверном кузове, а также версии в кузовах универсал и седан. Производство модели началось в 1993 году и продолжалось до 2002 года. Этот автомобиль неоднократно становился участников гоночных соревнований. Компания Peugeot создавала множество модификаций 306, недоступных для дорог общего пользования. Гражданская версия тоже пользовалась высоким спросом. На смену Peugeot в 2002 году пришел более современный хэтчбек Peugeot 307.

Решили приобрести Peugeot 306? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Пежо 306 на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Пежо. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Peugeot 306. Из года в года как комплектация так и качество 306 может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Средняя оценка: 4.5

Средняя оценка: (4 отзывов)

сергей


сергей
Украина
Ивано-Франковск

Peugeot 306


1.6, MT
1998, 200.000км

пользуюсь полтора года существенных замечаний нет. Рабочая лошадка с неплохим комфортом. И внутри и снаружи чувствуется благородная кровь. читать отзыв

Рустам


Рустам
Украина
Киев

Peugeot 306


1.4, MT
1998, 230.000км

Автомобиль больше для города, снаружи маленький, внутри довольно просторный. Нормальный доступ к агрегатам и двигателю. Простая конструкция и довольно дешевый ремонт. В противовес мнению большинства автолюбителей о том, что французские автомобили часто ломаются, скажу, что для ремонта и обслуживания. читать отзыв

Андрей Николаевич


Андрей Николаевич
Украина
Киев

Peugeot 306


1.9, MT
1999, 275.000км

Достался автомобиль от хозяина не слишком ухажившего за авто, т.е. есть и сколы по кузову, и бампер снизу расцарапан, да и салон не блестал чистотой. Но зато достаточно дешево достался. :) На одометре к моменту покупки было 220 000 км. Итак, по делу: Кузов и сам вид автомобиля считаю очень удачным. читать отзыв

Олег


Олег
Украина
Киев

Peugeot 306


2.0, MT
1994, 210.000км

peugeot 306 s 16 отличный автомобиль во всех отношениях. Мощность авто 155ps при 6500 и не слабым крутящим моментом 183 при 3500. С такой характеристикой эта машинка заставит многих людей наслаждаться хорошим драйвом. Мотор у пыжика очень грамотно построен, переменный тракт на впуске, большие впускн. читать отзыв

Продажа б/у Peugeot

Peugeot 3008 2012

Peugeot 3008 10200$ 2012

Peugeot 208 2015

Peugeot 208 8600$ 2015

Peugeot 208 2014

Peugeot 208 7200$ 2014

Дебютировавший в начале 1993 года Peugeot-306 относится к так называемому гольф-классу. Вначале выпускались только трех- и пятидверные хэтчбэки. В конце лета 1993 года появился Peugeot-306 с кузовом кабриолет, через полтора года после начала производства - четырехдверный седан. В июле 1996 года с конвейера сошла 163-сильная топ-модель GTI с 6-ступенчатой коробкой передач (впервые подобная КПП появилась у автомобиля такого класса). На Женевском автосалоне прошлого года (1997 г.) семейство этих автомобилей предстало в обновленном виде и пополнилось универсалом.

Тест-драйв Peugeot 306 Пежо-306

По популярности семейства "триста шестых" обошло недавний французский бестселлер - Peugeot-205 - и менее чем за три года с начала производства достигло миллионного рубежа При жесткой конкуренции в своем классе (его соперники Opel Astra, Ford Escort) Peugeot-306 пользуется спросом не только во Франции, но и в Германии, Великобритании, Италии и Испании. Всего же более чем в 130 странах осуществляются продажи этих французских автомобилей.

Французские автомобили для многих наших соотечественников остаются еще "темными лошадками". (Слишком мощная автомобильная держава - Германия - заслонила от нас утонченную Францию.) О них мы могли еще недавно судить только по картинкам и откровенному металлолому, попадавшему к нам через десятые руки. Сейчас ситуация изменилась - можно приобрести новый французский автомобиль у официального дилера.

Мороз "французу" не страшен

Тест-драйв Peugeot 306 Пежо-306

Договаривались мы о тесте Peugeot-306 в четверг, когда столбик термометра стоял выше нулевой отметки и всем своим видом показывал, что, мол, все нормально, ребята, - дело к весне идет. Не прошло и получаса после разговора с фирмой "Автодом "Высоково", предоставившей нам Peugeot, как местное телевидение предупредило о похолодании до 26 градусов мороза на следующий день.
"Не может быть, - подумали мы. - Опять синоптики что-то напутали". И вспомнилось мне, как когда-то в общежитии после подобного прогноза в программе "Время" студент из Конго, прислонившись к стене, шептал: "Сэ па посибль, сэ па посибль" (то же самое, что подумали о погоде мы, только по-французски).
Но синоптики не ошиблись, и в пятницу, когда мы ехали на встречу с "французом", было минус 23 градуса да еще с ветерком. Ехали и гадали: "С какой попытки заведется "лев"? Если вообще заведется, конечно". Но упражняться в счете, запоминать количество неудачных попыток запуска нам не пришлось: генерал Мороз, погубивший когда-то наполеоновскую армию, проиграл Peugeot-306 при первых оборотах его стартера.
"Для начала неплохо, - решили мы. - Один ноль в твою пользу, французский "лев".

Встречают по одежке

С хэтчбеками Peugeot-306 нам доводилось сталкиваться, а вот познакомиться так близко с седаном довелось впервые. По сравнению с двухобъемными вариантами "триста шестых", трехобъемный стал длиннее - 4,23 м вместо 3,99 м - и, как ни странно, более вместительным для багажа (багажник увеличился почти на четверть объема). Но еще более удивительно, что у автомобиля улучшилась и аэродинамика.
Такие сравнения, скорей всего, понятны французам, поэтому нашим гражданам сообщаем, что четырехдверный Peugeot-306 - аналог ВАЗ-21099. По длине он превосходит "коллегу" с берегов Волги на 6 см, по ширине - на 3 см. Но несмотря на то что у автомобилей почти равные габариты, конструкторы по-разному распорядились их пропорциями.
У Peugeot-306 намного больше колесная база (на 12 см), что, несомненно, более благоприятно сказывается на устойчивости во время движения, и передний свес. Задний свес меньше, чем у "Самары", и смотрится, по нашему мнению, намного эстетичней. Несмотря на больший задний свес "девяносто девятой", ее багажник по объему уступает "французу" (впрочем, по этому показателю Peugeot-306 проигрывают и седаны SEAT Cordoba, Mazda-323).
Массивный и высокий багажник Peugeot-306 вместе с широкой задней стойкой смотрятся намного гармоничней задка нашей машины. Управляться с багажом удобней владельцу французской машины за счет более

Тест-драйв Peugeot 306 Пежо-306

низкой погрузочной высоты багажника - его крышка открывается от самого бампера (этот недостаток ВАЗ-21099 исправлен в седане ВАЗ-2115).

Разворачиваем уткнувшийся в стенку автомобиль. Зная о прошедшем год назад рейсталинге (были обновлены бамперы, капот, облицовка радиатора и фары), все же еще раз убеждаемся, что главный козырь любого автомобиля со львом на эмблеме - узнаваемость. Не в последнюю очередь за счет характерных трапецеидальных фар, которыми с конца шестидесятых годов "щеголяют" все Peugeot.
Как бы не замыливали формы своих автомобилей дизайнеры Peugeot и не изменяли форму их головной светотехники, посягать на ее величество трапецию не имеют права. Поэтому в потоке машин Peugeot не спутать с другими машинами.
Конечно, помогает идентификации и эмблема со стоящим на задних лапах львом. В последнее время он стал крупнее и вместе со щитом выделяется на обновленной облицовке радиатора.
Сравнение внешности Peugeot-306 с переднеприводными ВАЗами будет не в пользу тольяттинской продукции. В арсенале Peugeot многолетнее сотрудничество с известным итальянским кузовным ателье Pininfarina, что в сочетании с утонченным французским вкусом дает превосходный результат. У "триста шестой" нет рубленых форм кузова, как у "девяносто девятой", но нет и замыленности - углы слегка притуплены. Черные накладки на интегральных бамперах зрительно облегчают их и вместе с более узкими черными полосками на боковой поверхности машины придают ее силуэту стремительный вид.

Простенько, но со вкусомТест-драйв Peugeot 306 Пежо-306

От интерьера предложенной нам для теста "триста шестой" мы не ждали сюрпризов - шильдик XN между аркой переднего колеса и дверью указывал на самый простой уровень оснащения (всего их три).
Первое, что нам понравилось, когда с помощью двух регулировок (продольного перемещения и наклона спинки) вполне комфортно разместились на передних креслах, это массивные подлокотники в дверях. Их форма настолько продумана, что руки отдыхают во время езды, приятно соприкасаясь с цветастой тканевой обивкой двери.
Впечатляет и пространство над головой. Несмотря на то что Peugeot-306 чуть ниже "девяносто девятой", ни шапки-ушанки, ни дамские шляпки не войдут в соприкосновение с серой ворсистой обивкой потолка. Потолок над головами сидящих впереди и сзади заметно выгнут. За подголовниками передних сидений он ниже - это проходит мощная поперечина крыши, которая вместе с усиленными центральными стойками дверей образует защитную дугу безопасности. Кроме обновленного внешнего вида, семейство "триста шестых" получило весной прошлого года и эти более совершенные элементы пассивной безопасности.
Передняя панель с изогнутой к приборному щитку центральной консолью проста и неброска на вид. Щиток приборов особого впечатления не произвел (а нахально занявшие законное место тахометра большущие часы даже вызвали некоторое раздражение). Но не будем забывать, что панель приборов в версии XN укомплектована по низшему разряду (их, как и уровней комфортности, может быть три).
Зато отметили контрольные индикаторы. Даже в самом бедном исполнении на щитке есть контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости! Выше ее видна пиктограмма, обозначающая топливный фильтр (контрольная лампа будет работать только в дизельной версии). Если в дизтопливе окажется вода, она сразу поднимет тревогу. Представляем, скольким топливным насосам высокого давления спасет жизнь такой индикатор в наших условиях.
Понравился нам и небольшой жидкокристаллический дисплей внизу шкалы спидометра. Кроме обычных функций - подсчета пройденных километров, на него возложена обязанность напоминать водителю о пробеге до очередного ТО.
Система похожа на сервис-контроль на приборной панели автомобилей BMW, но только вместо зеленых, желтых и красных индикаторов (ломай голову, что они обозначают) здесь на 5 секунд после включения зажигания высвечивается изображение гаечного ключа и расстояние в километрах до техобслуживания. Когда, по мнению компьютера, настанет пора делать ТО, изображение рожкового ключа будет постоянно маячить на фоне цифр пробега. Если же водитель махнет рукой на предупреждение и не заедет на станцию, то безмолвный компьютер, вздохнув, будет выражать свое недовольство, высвечивая знак "минус" перед цифрами превысившего ТО километража.
Окончательное мнение о внутреннем пространстве Peugeot-306 составили, когда пересели на задние сиденья. Мысль о том, что здесь намного просторней, чем в "девяносто девятой" или в "десятке", мы высказали одновременно - можно было загадывать желания. Впрочем, это не нам, а пассажирам переднеприводных ВАЗов надо загадывать желание, чтобы сидящим впереди не пришла в голову мысль сместить сиденье назад. В Peugeot-306 водитель и пассажир при всем желании не смогут покуситься на жизненное пространство сидящих сзади.

"Чисто, чисто, чисто"Тест-драйв Peugeot 306 Пежо-306

Открываем капот и смотрим на чистенький моторный отсек (машина уже успела набегать несколько тысяч километров по нашим дорогам), в котором расположен поперек 1,4-литровый 75-сильный бензиновый двигатель. Не знаем, как в российской комплектации, но на родине Peugeot-306 под его капот могут установить один из шести четырехцилиндровых бензиновых мощностью от 75 до 163 л. с. (половина из них - многоклапанные) и двух дизельных (69 - 90 л. с.) силовых агрегатов. Кстати, более половины этих машин комплектуются именно дизелями.
Отмечаем сразу высоко поднятый воздухозаборник (что не всегда бывает у французских машин), удобный доступ к бачкам с технологическими жидкостями, чисто галльскую катушку зажигания в виде квадратного трансформатора.
Но больше всего понравилось расположение масляного щупа и фильтра. В отличие от нашей "девяносто девятой", у которой фильтр замаскирован на правой стороне двигателя, здесь он на левой и выставлен на всеобщее обозрение - пожалуйста, меняй без проблем. Проверять уровень масла тоже намного удобней. Ручка щупа расположена высоко, на уровне клапанной крышки. Не надо, как на переднеприводных ВАЗах, продираться сквозь "дубовые" зимой высоковольтные провода и, пачкая рукав, доставать щуп.
Впрочем, владельцу Peugeot-306 можно вообще забыть о щупе и исключить контакт с моторным маслом (которое так и норовит капнуть на дорогие брюки), заказав панель приборов с датчиком уровня масла. При включении зажигания стрелка датчика, расположенного внизу шкалы тахометра, в течение 10 секунд будет показывать уровень масла в двигателе.

Пятница, тринадцатое.

Вопреки ожиданиям чего-то уникального, непонятного, по-французски изящного, но вовсе необязательного, Peugeot-306 является простым автомобилем без излишеств. К нему не нужно привыкать, изучать - просто сел и поехал. Peugeot-306 дарит ощущение, что ты лишь на некоторое время выходил из салона и вот снова занял привычное место за рулем, где все знакомо и узнаваемо.
Именно так, как старые друзья, встретились мы с этой машиной и без лишних разговоров отправились в путь. За несколько часов, отведенных для знакомства, нужно ответить на вопрос: на что способен "француз" на наших зимних дорогах? Несмотря на то что были 13 число, пятница, гололед, началом маршрута были выбраны центральные улицы с плотным потоком машин.
С первых километров пути Peugeot-306 дал нам понять, что кипящие городские артерии, переполненные автомобилями и пешеходами, - его стихия. Здесь он легко перескакивает из ряда в ряд, маневрирует, ускоряется или притормаживает - все получается свободно, даже, можно сказать, элегантно. К сожалению, нам досталась модификация с одним из самых слабых двигателей, мощности которого вполне хватало на то, чтобы не выбиться из общего ритма, но не более того. Можно для рисовки резко стартонуть под светофором, расцарапав шипами мерзлый асфальт, но развить ускорение, оставив всех на корпус позади, нам так и не удалось: разгоняется Peugeot-306 не так быстро, как хотелось бы. С двигателем 1,4 л он понравится приверженцам спокойной размеренной езды и женщинам, предпочитающим мощному двигателю легкость управления, маневренность и комфорт.
На всех режимах движения управление Peugeot-306 достойно всяческих похвал. Нет смысла повторяться и вновь описывать обзор, легкость выжима педалей и переключения передач, удобство расположения клавиш на панели - все соответствует высокому уровню современного автомобиля.
Рулевое управление Peugeot-306 можно назвать стабильным, то есть, если едешь, не меняя направления, руки просто свободно лежат на руле, без напряжения. Машина при этом держит дорогу, двигаясь по заданной траектории, как по рельсам. Нужно перестроиться - два поворота руля - и вновь ладони расслаблены. Выбоины, пересекаемые трамвайные пути, кочки на рулевом колесе не ощущаются. Мы специально выбирали такие участки дорог, которые нормальные водители объезжают стороной - и ничего, что могло бы сбить Peugeot, увести его в сторону. Зато на повороты рулевого колеса, даже небольшие, машина реагирует очень живо.
Для своих габаритов Peugeot-306 показался нам очень маневренным. Достаточно небольшого разрыва в потоке машин, чтобы он туда аккуратно вписался, не мешая попутчикам. Вероятно, помогает этому "подруливающая" задняя подвеска. О ней мы много читали, слышали, но опробовать не приходилось. Чтобы прочувствовать работу этой непривычной системы, мы поехали на специальную площадку для учебной езды, но она была покрыта льдом и больше походила на каток. Нам же обязательно нужен чистый асфальт, чтобы исключить боковое скольжение, смазывающее весь эффект подруливания. Без надежды на успех проходим несколько поворотов, пытаясь отличить небольшие заносы от работы подвески. Не так это просто. При вхождении машины в поворот чувствуем, что задняя ось "плывет", помогая выполнить маневр, но что это: занос или подруливание? Увеличиваем скорость до 60 км/ч - и тут же, на следующем вираже, машину разворачивает на 180 градусов. Мы такого не ожидали. Пройти поворот по обледенелой трассе, к тому же на шипованной резине, - задача не из самых сложных. Повторяем эксперимент - результат тот же, только закрутило еще сильнее, такого с нами не случалось.
Вывод: задняя подвеска с подруливающим эффектом на асфальте помогает маневру (это мы потом не раз замечали), а на льду может спровоцировать занос. Зная такие наклонности машины, нельзя ограничиваться ошиповкой только передних колес, как было на нашем автомобиле, - шипы на задних шинах будут также важны.
Следующим пунктом нашей программы было испытание тормозов, то есть даже не испытание, где замеряются скорость, тормозной путь и т. д., а проверка эффективности их работы. Мы разгоняемся на прямом участке дороги до 100-120 км/ч и, резко нажав на педаль, тормозим до полной остановки. Вот это замедление! Хорошо, что мы были пристегнуты ремнями безопасности, а то передний пассажир мог бы удариться головой о ветровое стекло. Хотя для страховки ему все же пришлось упереться руками в переднюю панель. Несколько поворотов экстренного торможения сгладили яркость первого впечатления, но дали почувствовать другие положительные моменты. Первый: при торможении не нужно упираться спиной в кресло и давить на педаль изо всех сил - достаточно легкого нажатия, и, как говорится, "процесс пошел". Второй: машина ни разу не отклонилась от прямолинейного движения, сохраняла курсовую устойчивость. Чтобы не повторяться, не будем описывать работу стеклоочистителя, обзор, удобство посадки и легкость переключения передач - все это соответствует высокому уровню современного автомобиля. На работу отопителя обратили внимание только к концу поездки, и не потому что стало холодно в салоне - нужно было выходить на улицу, где мороз с сильным ветром напоминали о суровости русской зимы. Оказывается, отопитель все время работал лишь на треть своей мощности, поддерживая в машине нормальную температуру. Так и должны работать подобные системы современного авто: тихо, не привлекая внимания, но эффективно.
Разные режимы движения с множеством ускорений и резких торможений, змейки, скользкие неровные дороги, кажется, должны были вымотать нас. Но усталости совсем не было. Удобство посадки, легкость управления, превосходная работа подвески и комфорт салона делают поездку в Peugeot-306, даже самой простой из сорока возможных комплектаций, легкой и приятной.
-
© Александр Ельчищев, Михаил Баринов
Фото Александра Ельчищева

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Многолетний опыт, слаженная командная работа и восприимчивость к новым модным тенденциям и техническим стандартам позволила компании PSA выпускать модели, занимающие сильные позиции на мировом авторынке. Не стал исключением популярный семейный хэтчбек Peugeot 306, который с 1994 по 1998 входил в топ-10 наиболее востребованных автомобилей Великобритании.


Хороший старт

1993 год стал точкой отсчета для начала производства компактного семейного автомобиля Peugeot 306, который успешно заменил своего предшественника Peugeot 309. Изначально модель дебютировала в кузове хэтчбек в 3 и 5 дверями в сегменте В, но с появлением в 1995 году представительного седана перешла в более престижный С-класс. Помимо этого, в 1994 году в продажу поступила спортивная версия, которая сразу же был признана лучшим кабриолетом года, а 1997 стал годом рождения универсала.



Семейный автомобиль

Пежо 306 по праву мог называться компактной машиной семейного типа, в первую очередь в силу своих габаритов. Длина хэтчбека составляла 4001 мм при колесной базе 2580 мм, ширина - 1689 мм, высота - 1380 мм, клиренс - 110 мм. Размеры кабриолета от хэтчбека отличались только длиной, которая равнялась 4179 мм. С выпуском седана модель прибавила почти 40 мм в длине и 20 мм в величине дорожного просвета.


Конструктивные особенности

306-ой сконструирован на переднеприводной платформе Citroen ZХ. Передняя независимая подвеска McPherson представлена штангой с винтовыми пружинами, задняя – независимым продольным рычагом. Конструкция обеспечивала отличную устойчивость авто, даже при неблагоприятных дорожных условиях, а за точность управления отвечала рулевая колонка с гидроусилителем.


Продуманный дизайн

Привлекательный экстерьер Пежо 306, разработанный дизайнерами итальянского автоателье Pininfarina, тем не менее сразу выдает французское происхождение модели. Внушительная передняя часть с удлиненным капотом, вытянутыми к крыльям фарами и узкой радиаторной решеткой с фирменной эмблемой сделали этот автомобиль узнаваемым во всем мире. Уравновешенные пропорции и четкие плавные линии кузова подчеркивали элегантность и неповторимый стиль Peugeot 306.


Лаконичный интерьер

Экстерьерные и интерьерные решения Пежо 306 находились в гармоничной целостности и перекликались друг с другом. На внушительной приборной панели расположены легко читаемые шкалы приборов, все рычаги и клавиши управления находились в непосредственной близости от водителя, мягкие кресла с боковой поддержкой обеспечивали комфорт во время езды. Для большего удобства водитель мог отрегулировать положение рулевой колонки и высоту сиденья. Для габаритных вещей было предусмотрено багажное отделение объемом 338 литров.


Рестайлинг

Рестайлинг в 1997 году существенно изменил внешний облик и внутреннее оформление Пежо 306. Для покупки стала доступна 5-местная версия Break. При аналогичных с хэтчбеком габаритах длина универсала равнялась 4344 мм, а объем багажника достигал 442 литров (1512 литров при сложенных сиденьях заднего ряда). За счет удлиненного кузова очертания автомобиля стали более динамичными и в вместе с тем не потеряли изысканности. Привлекательности универсалу добавили оригинальные задние фонари овальной формы.


Безопасность и комфорт

Инженеры PSA внесли в Пежо 306 серьезные изменения, оснастив его зонами программируемой деформации для предотвращения травматизма пассажиров при столкновении. На уровень комфорта в авто повлияли повышение шумоизоляции салона, а также качества отделки и используемых материалов. Атмосфера надежности и уюта способствовала получению удовольствия от поездки.


Уровень оснащенности

В зависимости от выбранной комплектации варьировалась степень насыщенности авто оборудованием. Базовая модификация предусматривала подушку безопасности для водителя, исключительно механические регулировки, иммобилайзер и литые диски. Тогда как люксовые версии Peugeot 306 оборудовались противотуманками, антиблокировочной системой (ABS), электроприводами зеркал и подъемников, датчиком дождя, климат-контролем, аудиосистемой с 6 динамиками, электрорегулировкой и подогревом кресел и тонированными стеклами. Наряду с тканевой обивкой предлагалась комбинированная отделка кожа + ткань и замшевая алькантара.


Технические характеристики

В первые годы продаж для Peugeot 306 предлагались следующие силовые агрегаты, которые комплектовались 5МКПП или 4АКПП:

  • 3 бензиновых мотора объемом 1,4 литра (75 л.с.), 1,6 литра (88 л.с.) и 1,8 литра (101 л.с.). Первый двигатель в среднем потреблял 6,7 литра бензина на 100 км, а два последних варианта отличались высокой продуктивностью;
  • 1,9-литровый и 69-сильный атмосферный дизельный мотор с величиной крутящего момента в 120 Нм и расходом топлива в смешанном цикле – 6 литров на 100 км;
  • 1,9-литровый турбодизель (90 л.с., 195 Нм);

Читайте также: