Почему не стал показывать суточный километраж на рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

Бортовой компьютер — вещь довольно полезная. Она дает представление о том, насколько экономно мы ездим, и сколько километров мы сможет проехать на оставшемся топливе. Не на всех старых Дастерах данная функция активна. Поэтому сегодня мы расскажем, как активировать БК на Renault Duster.

Описание функций бортового компьютера

С момента активации и до обнуления бортовой компьютер на Дастере может отображать следующие параметры:

  1. Средняя скорость, с которой двигался водитель с момента последнего обнуления БК.
  2. Расстояние, пройденное с момента последнего обнуления показаний.
  3. Остаток пути, который можно проехать на оставшемся топливе.
  4. Средний расход топлива л/100км .
  5. Общее количество израсходованного топлива с момента последнего обнуления показаний бортового компьютера.

Графически это выглядит следующим образом (порядок тот же):

Внимание! Некоторые параметры начнут отображаться на дисплее после того, как автомобиль проедет свыше 400 метров!

Переключение параметров выполняется при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе (в соответствующей комплектации). Для сброса параметров, необходимо выбрать нужный и зажать многофункциональную кнопку на самом щитке приборов. Удерживать ее нужно до тех пор, пока параметры не сбросятся.

В обычной комплектации Рено Дастер этих параметров нет. Но их можно активировать и получить уникальную возможность пользоваться этими параметрами.

Активация БК на Дастере первой фазы

Перед тем, как лезть в проводку автомобиля, необходимо выполнить подготовительные мероприятия, а именно:

  • купить кнопку без фиксации;
  • определить прошивку щитка приборов;
  • перепрограммировать контроллер щитка, если это необходимо;

По каждому пункту пройдем подробнее.

Какая нужна кнопка?

Кнопка должна, в первую очередь, быть без фиксации. Это значит, что при нажатии на нее и отпускании, она должна вернуться в исходное состояние и разомкнуть электрическую цепь. Банальный пример такой кнопки выглядит так:


Разместить такую кнопку можно здесь:


Впрочем, ничто не мешает вам приобрести соответствующий подрулевой переключатель с функцией управления БК для Рено Дастер:


Артикул: VR6001551358. Цена подрулевого — в районе 3000 рублей.

Определение прошивки щитка приборов

Несмотря на то, что бортового компьютера в кроссовере может и не быть, тем не менее, инженеры заложили эту возможность в щитки. Но для работы этой функции нужно соответствующее программное обеспечение. Не все щитки имеют нужное ПО. Чтобы проверить, соответствует ли ваш щиток данным требованиям, проделайте следующее:

  1. Зажимаем и держим кнопку на щитке.
  2. Включаем зажигание.
  3. Через пару секунд стрелки на щитке начнут хаотично двигаться — запустился процесс самодиагностики панели приборов.
  4. На центральном дисплее должна отобразиться версия прошивки.

Процедура активации БК

Как только прошли предыдущие два или три пункта, можно приступать ко всем работам по активации. В первую очередь, снимите минусовую клемму АКБ, затем снимите все пластиковые панели и доберитесь до щитка приборов. На нем есть черный разъем. Снимаем его и находим 23 контакт. Он должен быть пустым:


Вставляем туда пин с проводом, а провод подключаем к любому из контактов кнопки, которую приобрели заранее. Второй контакт кнопки подключаем к массе. Таким образом, кратковременно подавая плюс на 23 контакт щитка, мы будем менять параметры на дисплее.

Теперь понадобится серый разъем щитка приборов. На нем нужно найти 19 контакт и вставить туда пин с проводом:


Выводим этот провод в подкапотный отсек. Можно проткнуть резинку со жгутом проводов рядом с педалью сцепления и протянуть его там. На блоке предохранителей находим большую черную фишку R212 с синим фиксатором. На ней понадобится контакт А6.



Подключиться нужно к проводу на этом контакте или вставить пин. Кстати, не обязательно протягивать провод из салона в моторный отсек. На этот случай можно воспользоваться резервными проводами:


Осталось все собрать и испытать работу бортового компьютера.

Заключение

Активировать бортовой компьютер на Рено Дастер рекомендуется только при наличии соответствующих навыков при работе с автомобильной электрикой. В противном случае рекомендуется обратиться к специалисту или официальному дилеру Рено.

Есть ли способ откорректировать показание спидометра. Как переставить стрелку я знаю. Проблема в разнице показаний по GPS и по приборке. Едешь и в уме считаешь разницу. GPS одно, спидометр другое а проектор на лобовое стекло (по K-line) третье. У меня лично разница по GPS и K-line 9 км/час. Стрелку можно выровнять или с тем или с другим, а соединить все три……:bc:

Перепрограммируйте панель или эбу)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Антон, или себя, чтоб по фигне не заморичиваться)))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Это в принципе невозможно. GPS получает данные от спутников и пересчитывая вектор и время выдаёт скорость. Спидометр завязан на скорости вращения колеса и радиусу, соответственно разные шины будут иметь разный радиус, изношенныешины будут иметь меньший радиус по сравнению с новыми, шины накачанные до 2.5атм будут иметь больший радиус, чем 1.8. Если интересно, то любой сайт подбора колёс имеет калькулятор, показывающий на сколько будут отличаться показания спидометра от реально скорости на конкретной шине

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Поставь не 65 а 70 резину, она более верна показывает.

0 0 Рейтинг ответа: 0

У меня родная резина, так на спидометре 100 например, а по камерам что на дороге скорость меряют 95 и ЖПС 95 и вертел я это все, за то без штрафов

0 0 Рейтинг ответа: 0

Спидометры настроены на 5км/ч меньше показывать.

0 0 Рейтинг ответа: 0

На всех транспортных средствах так

0 0 Рейтинг ответа: 0

На дастере расхождение спидометра с показаниями яндекс-навигатора ~5 км — совсем не страшно
А на фокусе примерно 13 км — вот тут напрягает немного)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я бы попробовал изменить значение размера колёс в ЭБУ. Китайская eml327 + палёный софи из drive2.

0 0 Рейтинг ответа: 0

По GPS тоже скорость показывает не точно.

0 0 Рейтинг ответа: 0

поставь колеса диаметром больше, разница уменьшится

0 0 Рейтинг ответа: 0

Просто на машину можно несколько размеров колёс ставить, при минимальных спидометр показывает меньше, при максимальных практически правильно, чуть меньше реальной, просто если сделать при минимальных размерах реальную скорость, то при максимальных спидометр будет показывать меньше реальной, и будешь ещё на штрафы попадать, обычная физика, при одних и тех же оборотах разные колёса пройдут разное расстояние за единицу времени, а следовательно скорость у них была разная

0 0 Рейтинг ответа: 0

Не умеешь- езди на копейке

0 0 Рейтинг ответа: 0

Люблю я автомобили европейских брендов за их возможности диагностики. Всё для автоподборщиков.

Азиатам вот наплевать на все эти вещи. Практически все японо-корейские авто, за исключением некоторых дизельных и совсем свежих моделей, позволяют, как говорится, скрутить и забыть. Не дублируется километраж нигде, хоть дилерским сканером просвечивай. Renault вроде бы считается бюджетным брендом, но всё-таки заботится о тех, кто будет покупать их машины и не только новыми, но и на вторичке.

На каких моделях Renault дублируется пробег

renault sandero блок abs

Модели, у которых можно проверить пробег:

  • Renault Megane/Fluence
  • Renault Scenic
  • Renault Sandero/Logan (после 2015 года)
  • Renault Duster (после 2015 года)
  • Renault Kaptur (после 2015 года)

Оборудование и программы проверки пробега в автомобилях Renault

Самое главное, помните, что подтверждение пробега в блоках ЭБУ не гарантирует оригинальность километража, так как существуют методы корректировки данных в блоках. Это обходится дороже, но некоторые этим занимаются. Поэтому окончательное заключение можно делать только после оценки всех факторов, включая косвенные признаки, данные ТО, сервисная история и т.д.

Подмотка спидометра Рено Дастер

Данное устройство предназначено для Рено Дастер модификации 2015-2021. Характерным признаком авто этого поколения является панель приборов с тремя колодцами, имеющими хромированную окантовку. Дисплей расположен в правом кольце, как на фото. Диагностический разъем располагается справа в бардачке.

Тип трансмиссии, автомат или механика, передний или полный привод, бензин или дизель – не имеет значения. Прибор совместим с автомобилем не зависимо от этих характеристик.

Напротив, крутилка не совместима с более старыми версиями Дастрер, до 2015 года. Эти автомобили имеют другой щиток приборов. У него дисплей имеет характерную оранжевую подсветку и расположен вверху между шкалой спидометра и шкалой тахометра. Моталка для такого авто имеет принципиально другую схемотехнику.

В 2021 году появилась новая модификация Рено Дастер, но она пока распространена не сильно. Ее характерной особенностью является расположение диагностического разъема. Он расположен слева у руля. Так же панель приборов отличается от приведенной на фото. По новому Рено Дастер с разъемом у руля, к сожалению, пока нет отлаженных решений по намотке.

Если вы по ошибке заказали не тот вариант (или по ошибке получили не тот вариант), обязательно свяжитесь с техподдержкой (лучше всего через WhatsApp), мы обязательно произведем замену или возврат! Главное – без паники.

Пожалуйста, ознакомьтесь с часто задаваемыми вопросами (и ответами на них), приведенными в этой инструкции!

Руководство по использованию

Подмотка спидометра Рено Дастер подключается в разъем диагностики. При этом не требуется установка дополнительных проводов. На время намотки не нужно отключать никакие предохранители.

  • Включить зажигание или завести двигатель (рекомендуется использовать только во время стоянки)
  • Включить на бортовом компьютере индикацию общего или суточного пробега
  • Подключить подмотку Рено Дастер в разъем дигностики (разъем расположен справа, в бардачке)
  • Внутри моталки начнет моргать красный светодиод. Значение индикации подробнее описано ниже
  • На одометре начнется увеличение показаний со скоростью ~1 километр в секунду. Стрлека спидометра при этом остается на нуле
  • После достижения нужных значений на одометре просто отключить моталку Рено Дастер из разъема и выключить зажигание (порядок этих действий не имеет значения)
  • У Рено есть небольшая особенность – намотка может не работать на абсолютно новых машинах с пробегом менее 300 километров. При подключении крутилки спидометра Дастер будет происходить увеличение на 1-2 км, а затем сброс до предыдущих значений. После пробега более 300 км все начинает работать в штатном режиме.
  • На Рено открытие двери водителя активирует панель приборов и часть электроники автомобиля на 1 мин. Это практически эквивалентно включению зажигания. Поэтому в течение этой минуты намотка будет работать даже без ключа зажигания в замке. Это нормально

Важно

Скорость намотки определена конструктивными особенностями автомобиля. На Рено Дастер намотка происходит со скоростью ~1 километр в секунду или ~3600 километров в час. Данная скорость позволяет спокойно контролировать процесс намотки, однако не стоит забывать прибор в разъеме или производить длительную бесконтрольную намотку. Это может привести к превышению требуемых значений, уменьшить которые данным прибором не возможно и вообще очень трудно.Уменьшение и регулировка скорости в моталке Дастер не предусмотрены, поскольку в этом нет смыла (см часто задаваемые вопросы).

Данная скрость позволяет намотать:

  • ~3600 километров за час
  • ~1800 километров за пол часа
  • ~60 километра за минуту

На Рено данной платформы пробег регистрируется в двух точках: на панели приборов и в блоке АБС. Моталка спидометра Рено Дастер добавляет пробег в каждый из этих блоков. Поэтому еще раз обращаем внимание на то, что намотку нужно производить подконтрольно, не допуская лишней перемотки, т.к. чтобы уменьшить пробег, если такое понадобится, можно только исправив его значение и на панели и в АБС. Процесс достаточно трудоемкий, требует специальное (недешевое) оборудование и немалый опыт в его исползьзовании.

  • Длительный простой автомобиля не вредит электронике автомобиля. Если Вы планируете длительную намотку, отключите лишние потребители (климатическую установку, габаритные\ходовые огни), чтобы избежать разрядки автомобиля. Сама по себе подмотка Рено Дастер потребляет мощность, в десятки раз меньшую, чем любой из электронных блоков авто и на АКБ влияния практически не оказывает.
  • Рекомендуется использовать крутилку спидометра Дастер только на стоянке, при включенном зажигании или заведенном двигателе. Применять во время движения не рекомендуется из соображений безопасности движения. Не известно, как поведет себя автомобиль во время экстренного торможение, а также двигатель может не развивать полную мощность.
  • Данная подмотка спидометра Дастер не имеет лимита по количеству наматываемых километров – БЕЗЛИМИТ (не блокируется со временем, не требует перепрошивки). Так же отсутствует привязка к вин-коду автомобиля, т.е. можно использовать на нескольких аналогичных авто.

Гарантия крутилку пробега Дастер составляет 5 лет. Каждое устройство записано за покупателем в базе данных с датой покупки. Гарантийные обязанности исполняются нами на основании записи о продаже, без бумажного талона. В случае возникновения гарантийной ситуации, обращайтесь в нашу техническую поддержку (желательно в WhatsApp). В случае неисправности мы всегда предложим вам возврат или замену. Главное – без паники.

Настройки

Перед отправкой наши специалисты каждый прибор программируют, настраивают и проверят на анализаторе кан шины, поэтому сразу же после получения он должен быть полностью исправен и готов к использованию. Однако, в некоторых случаях (редко) у пользователей во время первого подключения прибор начинает индикацию, но намотка не происходит. Крайне редкий случай, может возникнуть в результате пересортировки на этапе упаковки посылок, или же если при оформлении заказа был указан неверно или не учтен год выпуска автомобиля. В этом случае необходимо самостоятельно проверить настройки и, если они отличаются от приведенных ниже, самостоятельно переключить подмотку Рено Дастер в нужный режим. Режим работы определяется установкой микропереключателей на плате прибора. Прозрачный корпус позволяет проконтролировать корректность настроек без вскрытия корпуса. Сравните с фотографией.

Микропереключатели на подмотке пробега Дастер

В случае, если настройки вашего прибора отличаются от приведенных выше, необходимо вскрыть корпус прибора (не отражается на гарантии) и самостоятельно выставить переключатели в нужное положение.

Прозрачный корпус моталки спидометра

ФОТО3 Прозрачная крышка моталки Дастер крепится полностью на защелках без применения клея. Для ее снятия удобно использовать шило, нож или тонкую плоскую отвертку. Вставьте инструмент между разъемом на и крышкой на 4-5мм, подденьте разъем и стяните крышку вверх. Поддевать лучше со стороны, противоположной от переключателей. Устанавливать крышку на место лучше после того, как будет произведена проверка работоспособности на автомобиле.

Часто задаваемые вопросы

Гарантированно, без перенастройки можно использовать данный прибор с данными настройками на:

  • Рено Дастер 2015-2021
  • Рено Логан 2 2014 – 2021
  • Рено Сандеро 2 2015 – 2021
  • Рено Флюенс
  • Лада Веста
  • Лада Иксрэй
  • Лада Ларгус 2021 только с панелью приборов от Рено Дастер!! (на более старые не подходит)
  • Ниссан Терано 2016- 2021

Совместимость с другими моделями (даже Рено) не гарантируется! Для других автомобилей потребуются как минимум другие настройки, как максимум, другой прибор.

Если у вас возникла ситуация со сменой автомобиля (не входящий в список выше), Вы можете обратиться в нашу тех. поддержку (желательно через WhatsApp). Мы проконсультируем, есть ли возможность применения данного прибора на новом авто, и, если она есть, дадим консультацию по перенастройке.

Обращаем внимание на то, что по своим функциям новые приборы полностью аналогичны старым. При этом новые выполнены в более компактном корпусе, на более новой элементной базе, а сама конструкция более оптимизирована для производства. Все это делает новые приборы более надежными и удобными, без повышения цены.

Штатной системой ЭРА-ГЛОНАСС комплектуется каждый новый автомобиль, продаваемый в России. Данная система предназначена для вызова экстренных служб в момент аварии или в момент нажатия кнопки SOS. Ни скорость движения, ни маршрут, ни пробег эта система не отслеживает. Соответственно крутилка спидометра Дастер никоим образом не взаимодействует с ЭРА-ГЛОНАСС.

Пример1: авто стоит на месте, подключена моталка Дастер, скорость на спидометре 200 км/ч (это просто пример, на Транзите стрелка спидометра во время намотки не поднимается). Скорость по ГЛОНАСС в этом случае равна нулю.

Пример2: авто стоит на эвакуаторе, эвакуатор движется со скоростью 70 км/ч. Спидометр авто показывает ноль. При этом скорость по ГЛОНАСС будет равна 70 км/ч.

Читайте также: