Ремонт генератора ситроен с4

Обновлено: 30.06.2024

Ну вот, пятая точка меня не подвела – проблема была именно в генераторе. Сейчас расскажу, как именно это выяснилось, и можно ли поставить на бензиновый двигатель генератор вдвое большей мощности, который ставится только на дизельные движки. А также об очередном отсутствии необходимой информации в форумах.

Напомню содержание предыдущей серии: аккурат после того, как я восстановил работоспособность вентилятора печки и заправил кондиционер, при включении зажигания загорались все датчики, как и должны, жужжал бензонасос, но при повороте ключа в положение стартера — все приборы и электрика гасли, как будто закончилось электричество, и только слышен был под капотом щелчок втягивающего реле на стартере, а сам стартер не крутил.

И хорошо, что все это произошло прямо на стоянке перед нашим офисом, а не где-нибудь на даче, или еще чего хуже – в дороге с детьми, да зимой в придачу. Оставив свою безвременно замолчавшую машину, и изъяв у жены во временное пользование её – стал неспешно решать возникшую проблему.

Вариантов возникновения этой проблемы, как мы помним, у меня было четыре. И решено было последовательно все их проверить, отметая один за другим.

На всякий случай напомню, что обычно случается, когда неожиданно машина глохнет, и не желает больше заводиться:

  • Первая версия — просто накрылся аккумулятор, в ее пользу свидетельствовало то, что последний раз я его менял года четыре назад.
  • Вторая версия — накрылось втягиващее реле на стартере. Его вообще в жизни не меняли. Но учитывая, что периодически, пока окончательно не высадил аккумулятор — она заводилась, да и предохранитель не горит, то версия была под вопросом.
  • Третья версия — проблемы с кондиционером, и при его включении либо не хватает энергии от генератора, либо что-то клинит, либо он как-то иначе влияет.
  • Четвертая версия — опять накрылся генератор или диодный мост: но это как-то странно — еще и полутора лет не прошло с момента, как новый генератор поставил. И уж с чем-чем, а с заводом в прошлый раз проблем не было – наоборот, была проблема с перезарядом и слишком высоким напряжением.

Итак, сначала сделал самое простое, что только можно было – проверил работоспособность стартера. Для этого просто кинул прикуривательные провода на свой аккумулятор с аккумулятора заведенной соседской машины, немного посидел, подождав минут пять, да и повернул ключи зажигания в положение стартера. Бр-бр-бр – сказал стартер. И машинка завелась. А это означает, что вторая версия отпадает сразу. Ну и еще потому, что если бы это было бы втягивающее реле – то постоянно бы перегорал предохранитель, а у меня такого не наблюдалось. Ладно, скидываем провода прикуривания, начинаем наблюдать. Через пару минут – машина глохнет, симптомы – те же – по очереди сначала отрубаются все приборы, и всё, каюк. Тогда проверяем первую версию: снимаем аккумулятор, несем его в офис, заряжаем полностью одну ночку, на утро ставим обратно, заводим машину. Завелась! (еще раз о том, что со стартером всё ок). Работает достаточно долго. Значит, проблема не в аккумуляторе, как бы этого ни хотелось, и первая версия тоже опровергается.

Ждем снова, когда совсем заглохнет. Замеряем напряжение – оказывается около 10 вольт. Ну что-ж, логично. Снова протягиваем провода прикуривания, подзаряжаем его от соседской машины, замеряем напряжение заряда – около 13.7 вольт, нормально. Подзарядив до уровня около 12 вольт – снова заводим и замеряем напряжение. И видим, что вместо заряда аналогично прикуриванию – у нас идет постепенный разряд – от 12 до 10 вольт, после чего движок глохнет. Ну, всё понятно. Как уж не верилось, но это генератор – не дает зарядку.

Начал искать в ютюбе хоть какой мануал, как на TU5JP4 (это стандартный 109-сильный бензиновый ситроеновский движок) снять генератор. Нет ничего. Тогда начинаю искать в форумах ситроена – опять нет ничего. И только благодаря drive2 – удается найти запись Андрея, как поменять – снять и поставить новый генератор на ситроен С4 (да-да, того же самого, который описал, как в моем случае починить вентилятор печки). Не человек, а просто глыба – столько полезного в его журнале можно найти, а описывает так, что никакого видео не надо, и так все понятно.

Так что все оказалось очень просто – я даже и не думал, что снять на ситроене С4 купе генератор в полевых условиях может даже такой не отягощенный особыми способностями человек, как я:

  • Снимаем клеммы с аккумулятора (чтобы не замкнуть плюсовой кабель, когда гену снимем) – 10 секунд
  • Ключом с головкой на 16 по часовой стрелке отводим ролик – 5 секунд
  • Фиксируем его прутком/шестигранником/гвоздем пятимиллимитрового диаметра – 5 секунд
  • Опускаем ослабленный ремень генератора с его шкива – 10 секунд
  • Откручиваем 4 болта (десяточка, по-моему) на термоэкране коллектора и снимаем его (чтобы добраться до болтов генератора) – суммарно две минуты
  • Снимаем разъем проводочков возбуждения, поддев их ногтем снизу – 30 секунд
  • Откручиваем плюсовую клемму с генератора ключом на 13 – 1 минута
  • Откручиваем два болта справа: один сверху, другой снизу (16-е) – 5 минут (долго, из-за того, что все-таки неудобно подлезать)
  • Откручиваем два болта слева, расположенные симметрично правым (тоже 16-е, один сверху, другой снизу), придерживая генератор – 5 минут
  • Вытаскиваем его на божий свет 🙂 – 10 секунд

Итого вся операция – максимум 14 минут, но можно и в 10 уложиться, по 5 минут на откручивание двух болтов – это с большим запасом. Никаких ям, подъемников, и прочей лабуды. Если нужны фото – зайдите к Андрею по вышеприведенной ссылке – там и фото есть.

А вот дальше – повез снятый генератор на диагностику в один из сервисов под общим названием “ремонт генераторов”. Его там при мне вскрыли, и картина предстала предо мною просто ужасная. Напомню, генератор у меня был 90А Denso DAN515 (один в один с DAN1010), купленный за 11 тысяч рублей. Выгорело и проплавилось в электронной его части практически все, пострадали даже болты внутри и обмотка. Причем так, что покачав головами и поцоков языками сервисмены сказали, что восстанавливать его будет дороже, чем купить новый.

Там его и оставив, я грустно отправился в интернеты искать новый генератор. Начал, разумеется, с экзиста – ввел данные авто, посмотрел, какие подходят. Посмотрел цены, немного прифигел. Самый дешевый безродный китаец на 120 Ампер выходил на 8000 рублей, аналогичный моему сгоревшему Denso но 90А – 9000 деревянных. Нормальные же, фирмы Valeo – из тех, что 100% подходят – с кодами 440214 (на 125А) стоил минимум 14500, 439434 (125 А) – вообще не продавался и Валео 439521 (120А) – 12000 рублей.

При этом в продаже также имеелся Valeo 437471 на 150А, устанавливаемый на ситрики с дизельными движками, и, внимание:
Цитата:

1.6 16V Bio-Flex [ from 2007, [NFU (TU5JP4)], 1587cc, 109BHP ]
Engine Code: TU5JP4
Transmission Type: BE4/5N
Vehicle Equipment: for vehicles with/without air conditioning

Т.е. на аналогичные моему движки, которые могут потреблять как бензин, так и его смесюгу с этанолом.

При этом он стоил почти в 2 раза дешевле – 6900 рублей в новом состоянии. И это за 150 Ампер, усиленные диоды и наличие обгонной муфты, Карл!

И единственный вопрос, казалось бы – очень простой: “Подойдет ли на практике, а не в теории, генератор Valeo 437471 на мою машину”. Ответ на него могут знать и сервис-мены, и просто люди, которые пытались поставить более мощный генератор на авто для того, чтобы например, запитать музыку.

Сначала попытался найти ответ на форуме. К сожалению, единственное, что получил – список с экзиста других генераторов, которые на нее подойдут. А то я сам не знаю.

И с прискорбием был вынужден придти к заключению – что (в какой раз уже убеждаюсь) если в форумах нет ответа на интересующий меня вопрос в уже имеющихся топиках, то задавать его не имеет никакого смысла. Просто потому, что поскольку поиском пользоваться я умею – и если я его не нашел в уже имеющейся информации, то скорее всего – никто ответа и не знает. А те кто знает – форумы просматривают от случая к случаю, да и то – по большим праздникам.

В общем, как в анекдоте. Кто не помнит – напомню:

В результате – снова долгие и утомительные поиски в интернете (почти двое суток, перерыт почти весь англоязычный интернет, частично французский и 3/4 русского) – и, случайная удача! Опять же на Drive2 находится девушка Tokito4ka , с авто – точно таким же, как и у нас – красным цитромоном С4-купе, с постом, в котором она пишет, что к ней пришел и она поставила на свою машину генератор Valeo 437471!

valeo_437471_01

Так или иначе, но после получения такого ответа от Токиточки – со спокойной душой заказал такой генератор и себе (правда, не в экзисте, а в zzap-е, и его цена уже успела подрасти на 300 рублей до 7200 рублей – но это ладно).

И вот он приходит – такой хороший и замечательный ко мне.

Генератор Валео 437471

И тут-то выясняется, почему он стоит в два раза дешевле, чем такой же, но на 120 ампер, не смотря на то, что он на 150А. Ответ прост – про генераторы, восстановленные не в Российском сервисе “ремонт генераторов и стартеров”, а на официальных заводах Valeo – продавцы не пишут в описаниях, выложенных в интернете, что они восстановленные, и узнать об этом можно, только когда коробочка уже придет к тебе:

Гена-то восстановленный!

И ждешь-то ты его, как новый. При этом где его восстанавливали – то-ли во Франции, то-ли в Польше – абсолютно не понятно, надпись на наклейке – просто взаимоисключающая.

Где чинили - Франция или Польша - абсолютно не понятно

Но что самое печальное – то что у нее, судя по фото, он также был восстановленный, и сгорел менее, чем через месяц из-за некачественной сборки.

Посмотрел я, подумал, и все-таки решил его поставить: не может же быть, чтобы снаряд попадал дважды в одну и ту же воронку – из двух генераторов хотя бы один, да должен оказаться нормально собранным. Был, конечно, вариант – разобрать его самостоятельно, и все болтики в нем подкрутить – но поскольку не понятно было, надо ли разбирать целиком, или достаточно просто снять реле-регулятор – решено было не трогать его вообще. На реле – так вообще надпись, что чинился он вот только-только, в апреле этого года:

Ну уж реле-регулятор - апрельское, эт точно!

Посмотрим-последим. Ну а сейчас – могу смело подтвердить: генератор Valeo 437471 от дизельного Citroen C4 – отлично встает и работает и на бензиновый двигатель NFUTU5JP4 – как на родной дизельный HDi:

Генератор на родном месте

При этом из плюсов у меня теперь:

  • Цена на генератор – в два раза меньше, чем любой аналогичный 120 Амперный
  • Сам генератор – от очень известной и хорошей французской компании
  • Мощная электрика в реле-регуляторе, рассчитанная на гораздо большие токи и нагрев (ожидание, что и прослужит дольше)
  • Обгонная муфта вместо обычного шкива – а значит – гораздо меньше рывков туда-сюда (плюс ремню да и валу)
  • Ремень тоже использовался стандартный – на 1069 мм, ролик – тот же самый
  • Сам генератор – на 150 ампер, а это означает, что установив хороший автомобильный инвертор – я получаю неплохую передвижную электростанцию мощностью минимум 14в*150А=2.1КВт (ну ладно, на два кВт, учитывая потери) – хоть пилу запитывай, хоть электрочайних, хоть утюг. Да почти что угодно можно запитать на двух киловатах-то.

Ну а из минусов – то, что он восстановленный, и минус две лошадиных силы от движка. Что на фоне плюсов (если не сдохнет преждевременно, конечно) – практически и не важно.

В общем – будем наблюдать, и если что пойдет не так – то обязательно отпишу.

А вот что гораздо больше меня пугает – так это то, что начитавшись драйва и историй оттуда, я понимаю, что меня теперь может ждать в самом скором времени еще куча поломок, таких как сдохший стартер, лопнувшая пружина переднего колеса, умерший вентилятор радиатора или помпа с термостатом. И это только начало.



- Диагностика состояния ходовой части;
- Проверка основных узлов подвески;
- Проверка уровней жидкостей и наличия утечек;
- Проверка навесных ремней;
- Оценка состояния осветительных приборов.

Без звёздочек. Бесплатно - даже если Вы не останетесь на ремонт.

Бесплатная диагностика ходовой

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - проверка ходовой части - бесплатно без звёздочек и дополнительных условий.

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ СО СКИДКОЙ 50%

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - диагностика двигателя - бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ LYNX AUTO

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта свечей зажигания брендов Denso, NGK или LYNX Auto услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас комплекта амортизаторов брендов KYB, LynxAuto или Monroe услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ЛЮБЫХ ТЕХ.ЖИДКОСТЕЙ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас любых технических жидкостей брендов Bardahl или NGN услуга по их замене предоставляется бесплатно.

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК, ДИСКОВ

С 1 декабря по 31 января 2022 г. - при покупке у нас тормозных колодок и/или дисков LynxAuto, Nisshinbo, Textar, Brembo или TRW - замена бесплатно.

ремонт генераторов ситроен

Наша компания предлагает своим клиентам ремонт генераторов Ситроен c2, с3, с4, с5, c6, Берлинго, Пикассо , Ксара, Ксантия, Джампи, Джампер. Также у нас можно купить генератор новый (оригинал или аналог) или произвести обмен на восстановленный по цене ремонта. Замена генератора на любую модель Ситроен осуществляется нашими мастерами и стоит от 1500 руб в зависимости от модели автомобиля и двигателя. Обращаясь к нам за профессиональной помощью, Вы существенно экономите свое время и деньги: в нашей мастерской можно очень быстро произвести диагностику автомобиля и обнаружить неполадку. Современная ремонтная база, детали от производителей плюс штат опытных специалистов вот рецепт против дорогостоящих покупок новых узлов в Вашу машину. Мы даем гарантию на все виды работ. У нас всегда имеется в наличии широкий ассортимент оригинальных комплектующих Вам не придется долго ждать Вашу машину из ремонта.

Обращаясь в нашу мастерскую, Вы не переплачиваете и при этом получаете действительно качественные услуги.У нас Вы можете купить генератор Ситроен: c2, с3, с4, с5, c6, Берлинго, Пикассо , Ксара, Ксантия, Джампи, Джампер.

Стоимость ремонта генераторов Ситроен

В нашей мастерской стоимость ремонта генераторов Ситроен (Citroen) позволит Вам в достаточной степени сэкономить семейный бюджет. Качество работ при этом, всегда остается на высоте. Мы занимаемся только профильным ремонтом генераторов и предоставляем на свои услуги длительную гарантию.

Стоимость ремонта можно разделить по годам. Чтобы узнать точную стоимость работ, необходимо сначала провести диагностику агрегата и его дефектовку. Ориентировочные цены (минимальная цена - использование аналоговых деталей для ремонта, максимальная - оригинальных запчастей).


Известный всем владельцам ситроенов своей ненадежностью генератор Митсубиши. У меня он отказал при пробеге после 130 тыс.км.


Так как взамен умершего генератора был установлен новый от Valeo, старый я решил отремонтировать и держать как запасной. Были куплены для замены следующие детали:
1. 235450 CARGO — реле-регулятор генератора MITSUBISHI Выяснилось, что данное реле расчитано на ток 90А поэтому и выходит из строя спустя пару месяцев. Рекомендуется брать MOBILETRON VRH2009170, который расчитан на ток 170А.
2. B885T12DDNCXMC3E NSK — Подшипник шариковый (задний)
3. 63032RS TORQUE — Подшипник шариковый (передний)




Далее разбираем генератор на две части. Сначала снимаем заднюю часть вместе с обмоткой открутив 4 болта.



После разбора продул компрессором всю пыль, которая была внутри.
Выпаиваем сгоревшее реле-регулятор и впаиваем новое. В регуляторе стоит чека, которая удерживает контакты в утопленном положении, поэтому с ними внимательно. Паяльником орудовать там не особо удобно, я использовал паяльную станцию.


Меняем задний подшипник. Снимается легко с помощью съемника. Новый запрессовывается с помощью старого подшипника легкими ударами молотка.



Затем нужно снять шкив ремня. Гайку шкива я откручивал пневматическим гайковертом в ближайшем сервисе. Вручную как ни старался, ничего не получалось.



В передней крышке подшипник удерживается пластиной с обратной стороны. Пластина крепиться на четырех винтах, у меня открутился только один, остальные пришлось высверливать.



Меняем подшипник и собираем все в обратной последовательности. В конце не забываем выдернуть чеку из реле-регулятора.



Citroen C4 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Citroen C4, 2010


Citroen C4, 2005


Citroen C4, 2006


Citroen C4, 2009

Смотрите также

Комментарии 57



Сейчас уже не подскажу, машину продал.


отличный вариант, но теперь дует вертушка постоянно. Боюсь что 170 амперное реле не конектится с мозгами. Ошибок нет


Подскажите, как найти отдельно шкив ремня?


Поставил реле регулятор тесла техникс самое дешёвая, спустя 2 недели сегодня с утра снова ошибка абс, стоп, всё орёт пищит, гур в отказе. Джеки чан тут же, но цешки с собой не было. Возвращаюсь кое как домой мерию с клейм заряд 16 на холостом, реле померло?



Не расчитано под эту гену получается?


Сколько ботов надо открутить что бы снять гену? Снять сверху можно?


Сверху и снимается, 2 болта вроде. Со стороны коллектора модно до конца не откручивать.


А снизу болтов ни каких нет? Без снятия экрана можно открутить?


Снизу есть и сверху я лично не откуда не смог подлесть к нему и чем только не пробовал, пришлось на подъемнике снимать и там я скажу ключем не разгуляешся.


Я уже снял. Главное нужную головку иметь


Я на сервисе работаю инструмента хватает, но единственное кривой вал на трещетку не нашёл в тот момент им бы получилось, но для меня без проблем и на подъемнике снять.


сегодня задний менял.хотел оба.но не смогли открутить шкив.он с муфтой как на дизеле.только резать…но номер не знаю.2 раза заказывал по вину-не те.может кто знает номер шкива с трещеткой-муфтой?кто задний менять будет нужен маленький сьемник или вал погнете.без него никак.


А токосъемное кольцо в порядке было? Его проблемно поменять?


В порядке, да и что им будет? Насчет поменять — думаю что будет проблемно т.к. это не подшипник и просто так снять его не получится. Да и замену трудно найти.


Ясно! Завтра разбираю…


Добрый вечер), помогите советом " любителю французок " В общем машина с3 2010 1.4 генератор митсубиши 80 ампер.Загорелся красный акум на приборке, пропала зарядка умер гена .Купил новый гену Крауф 03.08. поставил, ездил без проблем пока с утра не стало холодно.Заводишь стрелка тахометра залипает и в это время на акум приходит 16.8 , а когда отлипает 14.4 .За это время сыпятся ошибки р0620 неисправность в цепи управления генератором и р1674 р1675 .Это всё при первой заводке на холодную, а потом в течении дня всё хорошо.Вывод:скланяюсь к замене регулятора напряжения на такой же как и в родном митсубиши, вопрос:какой поставить производитель, номер?, есть предчуствие что ошибки перестанут сыпатся .Очень интерестно ваше мнение по данному вопросу, спасибо…


Модуль контроля на клемме аккумулятора стоит? Ошибка 1674 говорит о перегреве генератора.


Добрый вечер), помогите советом " любителю французок " В общем машина с3 2010 1.4 генератор митсубиши 80 ампер.Загорелся красный акум на приборке, пропала зарядка умер гена .Купил новый гену Крауф 03.08. поставил, ездил без проблем пока с утра не стало холодно.Заводишь стрелка тахометра залипает и в это время на акум приходит 16.8 , а когда отлипает 14.4 .За это время сыпятся ошибки р0620 неисправность в цепи управления генератором и р1674 р1675 .Это всё при первой заводке на холодную, а потом в течении дня всё хорошо.Вывод:скланяюсь к замене регулятора напряжения на такой же как и в родном митсубиши, вопрос:какой поставить производитель, номер?, есть предчуствие что ошибки перестанут сыпатся .Очень интерестно ваше мнение по данному вопросу, спасибо…

Подскажи пож-ста, когда помер твой генератор, какую напругу он выдавал?

Специализированный сервис Ситроен




Хетчбэк Ситроен С4 позволяет с комфортом перевозить пассажиров при любых погодных условиях. Работа приборов освещения, климатической системы и прочих устройств зависит от исправности дизельного генератора Ситроен С4. Мощность агрегата рассчитана с учетом всех потребителей тока для обеспечения стабильного снабжения электроэнергией.

Калькулятор расчёта ремонт генератора citroen c4

Неполадки электромеханического агрегата

При правильной эксплуатации автогенератор обеспечивает стабильные параметры выходного напряжения и зарядного тока на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Сокращается ресурс исправной работы агрегата при попадании на обмотку и контакты влаги, вызывающей очаги коррозии. При коротком замыкании в АКБ сильно возрастает зарядный ток, приводящий к перегоранию диодного выпрямительного моста. Для устранения сложных неисправностей требуется квалифицированный ремонт генератора Citroen C4:

  • искривление шкива, растяжение ремня привода;
  • разрушение и заклинивание подшипников;
  • перегорание регулятора напряжения, диодного выпрямителя;
  • короткое замыкание или пробой обмотки статора;
  • нарушение центровки ротора;
  • сильный износ токонесущих щеток и колец.

Обслуживание и ремонт генератора Ситроен С4 понадобятся, если водитель наблюдает следующие симптомы:

Квалифицированный сервис по ремонту автогенераторов Citroen C4

Для устранения неполадок генератор демонтируется с двигателя и подвергается разборке. Все детали, которые имеют высокую степень износа, заменяются на новые: токопроводящие щетки, прижимные пружины, контактные кольца. Выполняется установка нового выпрямителя и регулятора выходного напряжения. Проверяется работоспособность подшипников и обгонного шкива. После установки на автомобиль проверяются также параметры зарядного электротока.

Автосервисом DDCAR в Москве быстро и профессионально проводятся все ремонтные операции по восстановлению автогенераторов с гарантией на работы 6 месяцев. У нас применяются только современное оборудование и самые точные измерительные приборы.


Ремонт генератора Citroen C4

Ремонт генератора Ситроен С4 в Москве

Читайте также: