Подключение высоковольтных проводов рено сандеро

Обновлено: 04.07.2024

Высоковольтные провода Логан – вечная тема обсуждения на форумах. На рынке их предложено огромное множество, так что автовладельцы всегда стоят перед выбором.

Устройство

В состав высоковольтного провода входят:

  • Токопроводящая жила
  • Изоляция
  • Металлические контакты
  • Колпачки

Изоляция – это диэлектрическое покрытие, предназначенное для защиты токопроводящей жилы и предотвращения утечки тока. Металлические контакты нужны для соединения провода с контактами катушки зажигания и свечей. Колпачки, в свою очередь, защищают места этих соединений от воздействия внешних факторов.

Высоковольтные провода зажигания с нулевым сопротивлением Логан

Некоторые владельцы Рено Логан ставят на свои машины высоковольтные провода с нулевым сопротивлением. Судя по немногочисленным отзывам, работа двигателя с ними становится тише и ровнее, прогревается он быстрее, а машина лучше откликается на педаль газа. Тем не менее, тема остается спорной, и многие автовладельцы относятся к идее скептически.

Проверка

Результатом неисправности высоковольтных проводов является разрыв электрической цепи и утечка тока. Для проверки высоковольтного провода нужно снять его с вывода катушки зажигания и со свечи, подключить к тестеру и посмотреть сопротивление. У Рено Логан высоковольтные провода имеют сопротивление в пределах от 1 до 5 кОм.

В бытовых условиях проверку проводов на износ можно провести в тёмном помещении. Заключается она в визуальном осмотре при работающем двигателе (в темноте будет, например, видно, если провод искрит).

Замена

В процессе замены возникает вопрос, как правильно подключить высоковольтные провода Рено Логан. Правила просты:

  • Необходимо строго соблюдать парность проводов (1-4, 2-3)
  • Внутри пары провода менять можно, между парами – категорически запрещено
  • Запрещено снимать провода со свечей при работающем моторе

Какие выбрать и за сколько купить?

На высоковольтные провода Рено Логан цена зависит от производителя. На рынке представлены изделия таких марок, как Beru, Bremi, Bosch, Commercial ignition, Facet, Huko, NGK, Valeo. Один провод стоит в среднем 800 рублей, комплект - 2000. Относительно бюджетным производителем (450 рублей за провод) является французская фирма Automotor, материал и качество исполнения французских проводов, однако, вызывают неоднозначные отзывы.

Перечисленные провода подходят на двигатели 1,4, 1,6 л, 16, 8 клапанов. Эти же провода высоковольтные на Дачия Логан тоже подойдут.

Проверка катушки зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) и ее цепей

Stepway 69-6.jpg

Stepway 69-1.jpg

Stepway 69-2.jpg

Stepway 69-3.jpg

Stepway 69-4.jpg

Stepway 69-5.jpg

Stepway 70-1.jpg

Stepway 70-2.jpg

Stepway 70-3.jpg

Stepway 70-4.jpg

Во избежание поражения электрическим током не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.
При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Аналогично, подсоединив высоковольтные провода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

Vyаchеslаv
Знаток

Машинка пробежала у меня 120 тыщ и стал задумываться о регламенте свечей и В/В проводов, есть некие надумки на этот счёт(потому что когда они менялись, мне не известно, хозяин я не первый, а второй). Отсюда и вопрос, что ставить, какие свечи и какие провода. И каких денег это стоит, возможно есть какие то варианты проверенные временем, чтоб как говориться, поставил и надёжно, на долго ! Поискал по интернету и нашёл несколько типов В/В проводов и свечей:

f261f1021c31.jpg

Провода высоковольтные на свечи (комплект 4шт) Logan,MCV,Sandero MPI. Производитель:Bosch. 0 986 357 256

0f75b8fc2c30.jpg

Провода в/в Logan 8200506297

Артикул свечи зажигания: IK20

Тип иридиевой свечи: POWER

Модель автомобиля: LOGAN

Объём двигателя: 1.6

Даты выпуска: 09/'2004->

Тип двигателя: i

Мощность в kW: 64

Модель двигателя автомобиля:K7M - 710

АВТОМОБИЛЬНАЯ ИРИДИЕВАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ DENSO для автомобиля RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) 1.6 . Иридиевая свеча этой серии автомобильных свечей зажигания с иридием DENSO IRIDIUM POWER рассчитана минимум на 40 тыс. км пробега автомобиля (при стандартной эксплуатации без чрезвычайных нагрузок автомобиля это возможный пробег авто без замены свечей). Эта иридиевая свеча DENSO даст вам возможность в полной мере почувстовать весь комфорт использования свечей DENSO при холодном пуске двигателя!

5322775d7a7c.jpg

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИРИДИЕВОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ серии DENSO IRIDIUM POWER для RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) 1.6 и типом "K7M - 710", артикул иридиевой свечи IK20:
Для авто RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) 1.6 иридиевая свеча DENSO IK20 серии свечей зажигания DENSO IRIDIUM POWER. Пробег авто с иридиевыми свечами DENSO IK20 составит 30 тыс км без замены свечей!

RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) с двигателем 1.6л иридиевая свеча Denso арт. VK20Y

Артикул свечи зажигания: VK20Y

Тип иридиевой свечи: TOUGH

Модель автомобиля: LOGAN

Объём двигателя: 1.6

Даты выпуска: 09/'2004->

Тип двигателя: i

Мощность в kW: 64

Модель двигателя автомобиля:K7M - 710

АВТОМОБИЛЬНАЯ ИРИДИЕВО-ПЛАТИНОВАЯ (иридиевая свеча с платиновыми накладками) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ DENSO для автомобиля RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) с объёмом двигателя 1.6 литра . Иридиевая свеча этой серии автомобильных иридиево-платиновых свечей зажигания с платиновыми накладками DENSO IRIDIUM TOUGH особенно долговечна. Иридиево-платиновая свеча DENSO VK20Y рассчитана минимум на 100 000 км пробега автомобиля (при стандартной эксплуатации без чрезвычайных нагрузок автомобиля это возможный пробег авто без замены свечей). Эта иридиевая свеча DENSO даст вам возможность в полной мере почувстовать весь комфорт использования свечей зажигания DENSO в различных ситуациях на дороге!

ХАРАКТЕРИСТИКИ ИРИДИЕВО-ПЛАТИНОВОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ серии DENSO IRIDIUM TOUGH для RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) с двигателем объёмом 1.6 л и типом "K7M - 710", артикул иридиевой свечи VK20Y

dfc60390a1da.jpg

Для авто RENAULT LOGAN (РЕНО ЛОГАН) 1.6 иридиево-платиновая свеча DENSO VK20Y особо долговечной серии иридиевых свечей зажигания DENSO IRIDIUM TOUGH.

Исправный провод имеет сопротивление 1-5 кОм. В этих пределах показания могут отличаться для проводов разных производителей так как у них может быть разная длина, разное сечение и материал из которого изготовлена центральная жила.

проверка высоковольтных проводов на Рено Логан 1,4

На мультиметре 1,28 кОм — высоковольтный провод (бронепровод) исправен

Проводим аналогичную проверку для других высоковольтных проводов.

Если выявлена неисправность хотя бы одного провода рекомендуется заменить весь комплект.

— присоединяем щупы мультиметра в режиме омметра к наконечникам высоковольтного провода

Порядок присоединения не важен.

—>автозапчасти и сто —>

Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

Вероятные причины неисправности Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия.

Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий. Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу.

Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания.

При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий. Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:

  • Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
  • Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
  • Сопротивление превышает допустимое значение.
  • Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса.

Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.). Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр. — Включите режим омметра. — Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания. — Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

  • Tesla — 6 кОм
  • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
  • ProSport — почти нулевое сопротивление
  • Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Renault logan › logbook › не завёлся, часть iii. диагностика и эксплуатация высоковольтных проводов.

Всем доброго дня.Продолжаю описывать мой подход к периодическому обслуживанию моего авто. Сегодня я расскажу как я провожу диагностику работоспособности и профилактические работы с высоковольтными проводами.

Ну во первых я конечно же их помыл. Мыл прямо в ванной с Фэйри и с хозяйственным мылом щеткой и губкой. Тут боться нечего если вы не собираетесь их прямо сегодня же ставить на автомобиль, как например в моем случае, ну а если дело срочное то конечно стоит задуматься лишь о наружной очистке без принятия ванн). Обязательно хорошенько обтираем провода и просушиваем, например феном для волос.

Получаем вот такие красивые провода. Как новые.

Проверим визуально все контакты, подсветив фонариком, нет ли окисления или видимых повреждений.

Дальше убедимся, что нигде нет трещин на изоляторе, протертостей, проверим провода на эластичность, особое внимание нужно уделить колпачкам, так как они находятся в зоне макимальной температуры и греются сильнее, чем другие элементы наших проводов, желательно так же провести тест на устойчивость к нагреву погрев к примеру их на газу, никаких оплавлений при этом происходить не должно.

И если всё хорошо, то можно приступать к следующему этапу-прозвонке и измерению внутреннего сопротивления наших проводов, которое должно быть в строго определенных значениях для стабильной работы двигателя. Данные о заводских допусках можно найти в интернете для каждого авто индивидуально или в заводском мануале на двигатель.

Для разных машин эти цифры могут отличаться, но в среднем показания не должны выходить за рамки 1,0-10 кОМ. Никаких нулевых или околонулевых сопротивлений быть не должно, это приведет к выводу из строя наш модуль зажигания. Для Логана эталонные значения (параметры оригинальных проводов) должны быть такими:

Я измерил свои провода и остался весьма доволен, ведь за 10 лет службы и 50 000 км пробега их значения остались весьма близки к эталонным. Значит ещё походят и менять не будем.

Так же для сравнения, а быть может кому то это будет весьма полезным, я измерил еще пару топовых, считающихся хорошими, комплектов проводов которые оказались под рукой у меня в магазине (Fenox IW73019 и Slon SLN.001.8200506297). Результаты смотрите ниже.

Также хочу рассказать о проводах фирмы Tesla и Bremi. Тестировал их тоже когда то, не могу сказать что там были точные попадания в эталон, но показания весьма были неплохими, вот эти две фирмы я бы рекомендовал к покупке. Провда фирмы TSN (Цитрон)-пожалуй самые доступные по цене провода на наш двигатель так же попадали мне в руки.

Ещё хочу напомнить об одном но очень важном и обязательном правиле при эксплуатации высоковольтных проводов, особенно когда речь идет о круглогодичной эксплуатации-это смазка внутренних поверхностей сопрягающихся с катушкой и со свечами. Это предотвращает прикипание проводов в дальнейшем, и вы с легкостью их всегда демонтирует и не испортите, как это у многих и получается, а как итог лишние затраты на новый комплект проводов, к тому же не всегда лучшего качества.

60 рублей) и довольно давно ей пользуюсь и не только для смазки проводов на авто. При неимении такой смазки или специальной можно использовать обычный технический вазелин, единственное его отличие от мною рекомендуемой, то что он не держит высоких температур и будет вытекать и требовать профилактики и повторной обработки через какое то время, СИ-180 же не требует никаких вмешательств в последующем.

Но а на этом собственно и всё, следите за вашими в/в проводами, диагностируйте изредка и удачных вам запусков в любой мороз!

Еще статьи по системе зажигания двигателей рено логан

— Проверка модуля зажигания Рено Логан

— Свечи зажигания NGK на Рено Логан

— Свеча зажигания Renault 7700500168, характеристики

— Особенности замены свечей зажигания на Рено Логан

Порядок проверки высоковольтных проводов на рено логан

Проверяем целостность и работоспособность центральной жилы высоковольтного провода.

Примечания и дополнения

Аналогичным образом проверяются высоковольтные провода в системах зажигания восьмиклапанного K7M (1,6 л) и шестнадцатиклапанного K4M (1,6 л) двигателей автомобиля Рено Логан.

Проверка высоковольтных проводов на утечку тока

Запускаем двигатель в темноте и визуально осматриваем высоковольтные провода. При наличии утечек электрического тока на дефектном проводе или его наконечнике будет наблюдаться искреннее. Осмотр проводов, наконечников и свечей нужно проводить тщательно, так как иногда с первого взгляда увидеть утечку не удается.

Читайте также: