Подтянуть ручник пежо 408

Обновлено: 02.07.2024

Для этой процедуры мне даже не пришлось выходить из машины, тем более не потребовалась яма или эстакада.

Собственно, вот она - шпилька с гайками, позволяющая регулировать силу натяжения троса ручника

Затем я начал крутить регулировочную гайку по часовой стрелке (в сторону затяжки). Как только она уперлась, проверил ручник.
Нужно, чтобы машина не скатывалась с уклона на 2-3 щелчках ручника.
Постепенно вкручивая гайку, дергал ручник, проверяя хватит ли этого натяжения, для чего трогался вперед и назад.

Гайку затягивал от руки. Крутилась она очень легко, что как раз и говорит о недостаточной натяжке системы.

Гайку затягивал от руки. Крутилась она очень легко, что как раз и говорит о недостаточной натяжке системы.

После зафиксировал регулирующую гайку сверху контргайкой.

После проделанной работы собрал все и еще раз проверил ручник.


Потому я считаю, что не стоит спешить в сервис по незнанию, попробуйте разобраться сами, это не так уж и сложно.
На всю процедуру потратил чуть больше 5 минут, сэкономив при этом деньги на визит в сервис.

Не держите мнение при себе, обязательно делитесь им в комментариях и не забывайте подписываться на канал . Спасибо за внимание.

Ручной тормоз на авто, как правило расположен по центру салона под правой рукой. У основания ручки имеется пластиковая консоль, под которой и спрятана регулировочная гайка. Реже встречается установка под правую руку, так делают на микроавтобусах типа Пежо Boxer, или вообще устанавливают под нажатие левой ногой (скорее ножник, а не ручник).

Например на Пежо 308 и 408 необходимо забраться на заднее сидение для доступа к этой гайке. В других моделях регулировка и натяжка тросиков встречается под днищем авто, непосредственно у самих тормозных механизмов. Подтянуть тормозные тросики не сложно, и не долго, дольше приходится ездить и осознавать, что это нужно сделать.

Зачастую многие автолюбители попросту забывают снять автомобиль с ручного тормоза и так ездят пол дня, а потом удивляются, что случилось, почему не работает ручник? Бывает и наоборот когда автомобиль на автоматической коробке каждый раз ставиться в паркинг и необходимость в ручнике отпадает сама собой, а потом вдруг, дай ка я поставлю авто на ручник и закисшие без постоянной работы троса лопаются.

Регулировка ручника на Пежо 308 и 408

Внимание: Перед тем как производить регулировку, не забудьте снять автомобиль с ручника

Залезаете на заднее сидение вашего автомобиля с инструментом:

  1. Ключ на 13
  2. Шлицевая (плоская) отвертка

Снимаете пепельницу для задних пассажиров, снимаете основание пепельницы подцепив отверткой.

Перед вами троса ручного тормоза и регулировочная гайка на 13, прежде чем подтянуть ручник обратите внимание на троса ручника, как они подтянуты, не провисают ли они?

В случае если натяжки нет, то у вас один из четырех вариантов:

  1. Порван трос
  2. Трос закис
  3. Закисший тормозной суппорт (для дисковых тормозов)
  4. Закисшая лапка разводки колодок (для барабанных тормозов) Не для Пежо 308, 408

Если на вашем автомобиле все же порвался трос и место крепления у регулировочной гайки стоит наперекосяк, так как один провис, а другой находиться в натянутом состоянии, то рекомендую произвести замену сразу обоих тросов.

Регулировка ручника — как подтянуть трос?

После того как вы убедились в целостности тросов ручника, приступаем к его регулировке.

Удобнее всего если автомобиль будет находиться на подъемнике, если есть такая возможность, если нет, то необходимо поддомкратить одно колесо. Прежде чем устанавливать авто на домкрат, обязательно жестко зафиксируйте передние колеса.

Подтягивайте регулировочную гайку на ручнике, поочередно проверяя колесо на вращение, после того как вы почувствуете, что тормозные колодки начали прихватывать, отпустите гайку на пару витков и проверьте снова, колесо должно свободно вращаться.

Поднимите ручник на один щелчок вверх и проверьте есть ли эффект подтяжки. Принято считать правильную работу ручного тормоза, когда ручка поднимается на 3,4 щелчка.

По правилам дорожного движения автомобиль с исправной тормозной системой должна удерживаться на уклоне в 23 процента, в градусах это составляет 13°

Как узнать о необходимости подтянуть ручник?

К слову сказать, при каждом прохождении технического осмотра автомобиля которое делается не реже чем в 20000 тысяч километров, механик обязан проверить настройку ручника и при необходимости его подтянуть сам.

Если в вашем автомобиле механик и водитель вы сами, то для этого вам необходимо найти ровный уклон дороги примерно в 30 процентов, поставить автомобиль на нейтральную передачу и зажать ручной тормоз, если машина покатилась значит стояночный тормоз не работает и требуется его диагностика, и ремонт. Как правило одной регулировкой можно обойтись.

Стояночный тормоз пежо 408

Клубни, привет!
Хотел бы вот что уточнить — есть полное ощущение, что у меня очень слабо затянут тросик ручника.. ибо, если не сильно его поднимать — толку нет вообще.. все равно машина стоит на коробке (откатывается после того, как отпущу педаль тормоза).. а когда его затягиваешь прям до подлокотника, прям до предела — то, вроде, ничего.. но есть у меня ощущение, что машина то у нас не ваз 2101.. и как-то должно быть полегче..
а заодно, пока я еще не купил книжку по сборке\разборке пежо 408.. скажи мне, где у нас болты, регулирующие натяжение ручника? где затянуть-то?
Спасибо всем заранее!

Резонный вопрос: на автомате понятно подстраховать коробку ручником, а на механике нахрена. Или все в угоду автозапуску?
P.S. Хотя если дергать ручник как учат в автошколе по поводу и без, от него через 5 уже ничего не останется.

я никогда на скорости не оставляю авто, ручник только при остановке, всегда, это уже вошло в привычку.

Xramovnik, на мехе машину стоящую на передаче можно сдвинуть с места только так

да было дело, м. к какой-то подпер на шестерке, сига обычная не реагировал. мы ее с парнями на середину дороги вытолкали, чтоб не повадно впредь было. -D

а я на ручник всегда ставлю, у нас с нашими дорогами не поймешь где уклон. а без ручника на автомат тоже нагрузка идет, переключается с усилием. проще ручник если что подтянуть.

До этого был лансер 9 — задние тормоза дисковые, а ручник тросиком в задние барабаны и там колодки. Износ нулевой т.к. ими не тормозишь и не примерзают никогда т.к. не греются. Думал так же и здесь или нет?

Нет, не так. У меня за зиму ни разу не примерзли, ставлю всегда на ручник.

То есть, тросик идет на дисковые тормоза?

Вопрос по ручнику. При постановке на стояночный тормоз должна ли ручка издавать звук трещотки как на отечественных авто?

Вопрос по ручнику. При постановке на стояночный тормоз должна ли ручка издавать звук трещотки как на отечественных авто?

Должно, бесшумный храповой механизм сделать можно, но зачем? *CRAZY*

Должно, бесшумный храповой механизм сделать можно, но зачем? *CRAZY*

Даже электронный прилично шумит, т.к. работает не бесшумно.

может быть знает кто номер запчасти этого самого концевичка?
На схеме ручного стояночного тормоза — позиция 2:
6416

на ручник завязан турботаймер и автозапуск
Хотя вопрос может быть не в концевике, а в контакте проводки, нарушенной при внедрении сигнализации.

Подскажите, кто сталкивался. Ставлю на ручник авто, снимаю и начинаю двигаться задним ходом слышны щелчки. Оставляю на передаче, далее движение задним ходом — все норм.

мне тоже сказали сильно не тянуть, типа из за того что сильно тянешь концевик начал ерундить.

не понял, причем тут натяжка (затяжка) ручника и работа концевика ?

Извеняюсь фотку выложу завтра покаее нет.Спасибо.
Юморист однако- но это хорошо.Просто увидел как да постовил, а щас оттепель и грязь просто под нее не полез. Но если все так просто то спасибо и сам справлюсь.
С фоткую завтра ,и выставлю. Спасибо за участие.

И еще у спецов спрошу,а для каких целей эта трубка служит?Вид у нее убогий конешно.Но както выбирая авто между дастером и пыжиком,много время провел на разных форумах, и в однем из отзывах встречал фотку с низу пыжика где на главном плане была эта трубка.Я еще тогда подумал что это за приблуда такая убогая -думалал это чьето ноухау уж очень она в глаза бросаетса- но не придал значению.А уже сейчас эту фотку не смог найти,ну и чтобы время не терять просьба умных людей пояснить.для чего она служит.заранее спасибо.

И еще у спецов спрошу,а для каких целей эта трубка служит?

Исходя из тех данных, что вы озвучили, вероятней всего, эта белая трубка, трос привода ручного тормоза. Ничего убогого и плохого в ней нет. Она не для того там, чтобы кого то или чего то украшать.

Я вам с удовольствием размещю фото но не много позже.Завтра щас ночь.спасибо

Большое спасибо больше 3000 не даю хотя иногда хочетса, но пока как минимум 3000 не пройду поджимать не буду спасибо.

Резонный вопрос: на автомате понятно подстраховать коробку ручником, а на механике нахрена. Или все в угоду автозапуску?
P.S. Хотя если дергать ручник как учат в автошколе по поводу и без, от него через 5 уже ничего не останется.

что значит на автомате и страховать ручником ? в режиме Р авто и так как на скорости стоит и даже более, что за некомпетентность ? !

извините конечно, но зачем.

Нууу если это так важно, супруга практикуется в вождении, страхую ее ручником.

mikhail, с вашими условиями эксплуатации никакая адаптация не поможет! 408 все таки машина для дорог — в нормальном понимании этого слова. боюсь, что придется укреплять все самому, про абсорбер есть на форуме как защиту делать, про ручник — крепите металлом!

кстати а почему замена шруса за свой счет. а как же гарантия??

с гарантией : ездить далеко 600 км, вообщем прошел только первое то.

Да уж. Пежо 408 гаражный авто, купил, закрыл и забыл. Вам надо было Логан брать, ему ничего не страшно.

а защёлок- пистонов- креплений троссиков ручника каталожный никто не подскажет?

а защёлок- пистонов- креплений троссиков ручника каталожный никто не подскажет?

Сломал? Я тоже сломал с одной стороны. Просто взял и куском жесткого провода к балке привязал и всё=)))

Raintime
недавно опять была проблема- вытягиваешь ручник, а лампа не загорается. но потом прошло, но концевика всё же я два купил.

У меня такая же проблема, поднимаешь ручник-лампа не загорается, можно забыть снять при движении. В инструкции по эксплуатации сказано, что при движении с включенным ручником должен звучать зуммер, но он не звучит.

Сразу звуковой сигнал, пищит так, что на уши давит и на табло, по моему, красный треугольник высвечивается.

У меня красный треугольник загорается, но никакого звукового сигнала нет. Звонил по этому поводу ОД, говорят, якобы не на всех моделях есть звуковой сигнал при движении с поднятым ручником, но что-то не верится.

То есть, это норма? Почему летом/осенью этого не было?

А зачем пользоваться ручником на нашем авто? Если в целях автозапуска, то бесполезная штука, в вашем регионе могучих минусовых температур наверное не бывает. Машина не прогреется от автозапуска. Себе поставил, несколько раз побаловался и понял, что не нужен. Ручником сам не пользуюсь вообще

зачем пользоваться ручником на нашем авто?
1.Ручник необходим не только для длительной стоянки, но и для затормаживания автомобиля в различной дорожной обстановке.
2.Использование ручного тормоза обеспечивает работу механизма автоподводки задних колодок.

Тяни за нижнюю часть, все получится. Крепление примерно как у съемной части, вверху зацеп, внизу клипсы.

Ну не тянется. Все таки холода и ломать не хочется, да и видимого движения нет.

Тяни, не бойся, но только за нижнюю часть, ломать нечего.

а кто нибудь знает парт номер тросика ручника? чёт не могу найти

а защёлок- пистонов- креплений троссиков ручника каталожный никто не подскажет?

Так никто и не подсказал?
Хомут пластиковый троса стояночного тормоза от 308 — 4719.05, 6980.44 только не знаю, подойдут на 408?

miannik, спосиб. А то с приходом морозов -2-5 начал опять трос заедать. Мне механик грил что менять над. Вот и лето прошло)))))

А кто скпжет какой фирмы взять. Орегинал 180
Самый дешовый
Patron PC3508 450ре но чет нет даверия к нему.
NK
90. 98 стоит 750р
Ну и подороже. TRW GCH 726 1600. Но там смотрю какиет приблудв еще есть в наборе

Xramovnik, нече не делал. На стоянку ну 1-3 щелчка ставлю. Начинает прихватывать в мороз

Также как и кулисы на переключения передачь. Тож прихватывает в мороз

Сразу в салоне — вынимаем пепелку, полку пепелки, отпускаем гайку (на 13), вынимаем концевики из планки и снимаем с них резиновую заглушку:

под клипсами краска облупилась..

Вид на вход в салон (здесь ничего не трогаем):

Снимаем пластиковые щитки абсорбера и топливного фильтра (они мешают).

Вынимаем трос из суппорта:

Вынимаем трос из направляющей трубки:

Далее заводим новый трос и ставим новые клипсы.

Вид после окончания работ:

Сложного ничего нет, потратил полтора часа времени. Запчасти обошлись в 1600 руб.

Кстати, на последнем фото амортизаторы kyb 344408, пробег на них уже 100 тыс.км — тишина и порядок!

Всем привет
Можете просвеить
Может из-за растянутого ручника колодки об диски тереть/шуршать при движении?

Про связь с ручником не уверен ( у меня выбработка диска и колодок, ручник держит ну не очень и пока тихо), но допускаю 2 варианта:

1. Выработка / буртик на тормозном диске. Снимаем нагар корщеткой. долго и нудно, но себе стараюсь чуток снимать при замене колодок

Ну можно допустить и 3 вариант: проблема в колодке или направляющих. Колодка стоит/ходит криво. смазать направляющие.

Стояночный тормоз пежо 408

Пежо 408. Руководство — часть 29


ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ

Меры предосторожности
Установите автомобиль так, чтобы не

мешать движению транспорта: при

этом площадка должна быть, по воз-

можности, твердой, горизонтальной и

нескользкой.
Включите стояночный тормоз, выклю-

чите зажигание и переведите селектор

на P , чтобы заблокировать колеса.
При необходимости, подложите упор

под колесо, расположенное по диаго-

нали от заменяемого.
Убедитесь, что в автомобиле нико-

го не осталось, а Ваши пассажиры

отошли от автомобиля на безопасное

Последовательность операций
) Снимите колпачки со всех колесных

Peugeot 408 (2010 год). Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза


Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки


Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.


Регулировка ручного тормоза должна производится регулярно, так как эта деталь является важной частью тормозной системы. Она блокирует колеса относительно двигательной оси, обеспечивая при этом устойчивость автомобиля даже на поверхностях с уклоном. Также этот элемент способен обеспечивать экстренное торможение и устойчивость транспортного средства на дороге.

Однако, пользоваться стояночным тормозом на постоянной основе нельзя, так как это может быть чревато заносами или другими аварийными ситуациями. Подтянуть ручной тормоз нужно как минимум раз в месяц, чтобы обеспечить безопасность себе и другим участникам дорожного движения.

Как понять, что пришло время отрегулировать трос ручного тормоза ?

Самое элементарное – это проверить его работоспособность на уклоне и если такой тест будет провален, то можно попробовать еще один вариант. Для этого натяните на себя ручник и проверьте, продолжается ли движение в данный момент. Если машина все еще двигается, то скорее всего пора обратиться на СТО, чтобы настроить ручник.

Как лучше всего сделать такую регулировку?

Если не держит ручной тормоз, то настроить его можно и самостоятельно, но для этого вам придется потратить много времени и сил, к тому же не всегда под рукой могут оказаться необходимые инструменты. Поэтому лучше всего обращаться в наше СТО в Екатеринбурге, где вашим автомобилем будут заниматься профессионалы своего дела.

Наша команда – это специалисты с большим опытом работы, которые располагают также передовым оборудованием и всеми необходимыми инструментами, которые позволят сделать любой ремонт быстро и качественно. Не стоит пренебрегать признаками поломок, так как чем раньше их можно будет диагностировать, тем безопаснее будет езда на вашем авто.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Читайте также: