После замены ступичного подшипника загорелась abs ситроен с4

Обновлено: 05.07.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Лампочка ABS

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Почему горит лампочка ABS: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • нет контакта в подключенном разъеме;
  • отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
  • неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
  • не действует венец на ступице;
  • неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 км\ч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

Рекомендуем

Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Рекомендуем

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
  3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  4. Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Дальше все немного сложнее:

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Что надо предпринять:

  • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
  • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;

Рекомендуем

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.

Украинский Пежо авто клуб

Украинский Peugeot Citroen авто клуб

Украинский Ситроен авто клуб

< IE6NOMORE_WARNING ></p>
<p>

ABS fault и замена подшипника ступицы

Модератор: pegonak

ABS fault и замена подшипника ступицы

ingener 20 апр 2011, 17:03

Зашумело в правой передней стороне - думал зимняя резина шумит, оказалось ступичный подшипник(на диагностике признали также неликвидной левую шаровую тягу). Купит тягу - 457 руб, Резистор первой скорости вентилятора - 760 руб, ну и ступичный подшипник Quinton Hazell - 1870 руб, - за замену взяли 1800 руб+ в процессе 2 болта в ступице высверлили и заменили на новые. Приехал расплатился , забрал машину - отъехал от сервиса на 100 метров и загорелся ABS fault - терь и чо делать не знаю(ошибка не сбрасывается), уровень тормозной жидкости нормуль, колеса не клинят, - поеду заутра ругаться(хотя позвонил сказали что бесплатно посмотрят и устранят). Мож у кого было? Куда внимание их обратить?

Седня посмотрели - все вроде на месте, - теперь на диагностику поеду.


ingener Прохожий Пол: Страна:

ingener 21 апр 2011, 13:20

Я в полном ступоре, - ездил сейчас на диагностику - никаких ошибок НЕТ. Деньги выкинул. Поехал к ребятам - которые занимались заменой , - они говорят мол все путем поставили так-же как старый стоял - посмотрели - почистили датчики.
ХЗ датчик при мне чистили - он прикручивается вплотную к ступице болтиком через шайбу(шайба около 1 мм), ничо не пойму - зачистили, - поставили.
Сняли клевму на 15 минут - завел - Ошибка висит. Не знаю терь что и делать


ingener Прохожий Пол: Страна:

Partner_307 21 апр 2011, 14:30

Проблема или в датчике или оборвана проводка к нему.Если не правильно поставили подшипник,то после выключения зажигания сразу не выпадала ошибка,а только после движения.Диагностика покажет какой из четырёх датчиков в обрыве.


Partner_307 Водитель Пол: Страна:

ingener 21 апр 2011, 15:42

Да, ошибка вылезла в первый раз - когда отъехал от сервиса метров на 50
Вот фотки - мож поставили как то не так ?


Диагностика вообще никаких ошибок не показала


ingener Прохожий Пол: Страна:

Partner_307 21 апр 2011, 22:32

По фотке ничего не увидишь.Чтоб видеть магнитную ленту,нужно вытащить привод.К нему если приставить плоскую отвёртку,то она магнитится.Подшипник с одной стороны имеет блестящий пыльник,а с другой коричневый.Есть точно такие подшипники без магнитного пыльника и стоят они в два раза дешевле.Их используют для машин без ABS.Я лично менял на своей 307.А ребята брали подшипники дешевле без ABS и ставили со старых подшипников пыльники магнитные.Год назад подшипник стоил 500 грн,а простой около 280-300грн.


Partner_307 Водитель Пол: Страна:

ingener 22 апр 2011, 12:36

Цитаты с форумов.
"Тут может быть несколько вариантов:
- Не той стороной
- стопарное кольцо подшипника уже чем оригинал (в случае если подшипник не оригинал) надо подкладывать под датчик чего нибудь
- стопароное кольцо стоит неправильно, т.е. не напротив датчика абс, у меня так было например. "

"Поехал обратно на сервис, решили поставить старое стопорное кольцо! Помогло, новое оказалось чуть толще и места размыкания кольца было уже. В общем все прекрасно ошибка пропала!"

"Скорее всего они поставили стопорное кольцо так что оно мешает датчику соприкасаться с магнитной полосой!Большое растояние друг от друга и он не считывает сигнал!Я тоже менял ступичный подшипник и загорелся абс фаулт и в итоге автоматик геар фаулт!Приехал в гараж открутил датчик отвёрткой подвинул в сторону стопор и поставил на место датчик!Всё работает и считывает великолепно!Никаких ошибок и делов на две минуты! "

Еще недавно выяснял - как правильно ставить подшипник передней ступицы, и вот эпопея с этим подшипником продолжается. В общем, дело было так:
Купил неоригинальный подшипник NTN - в сервисе поставили не той (как выяснилось позднее) стороной, сказали что типа АБС теперь не работает из-за неоригинального подшипника. Типа, у неоригинального вообще магнита нету.
Купил оригинальный. Открыл - внутри тот же NTN, только в упаковке Mitsubishi. Попутно почитал форумы. Приехал в сервис, где мне бесплатно (правда, после продолжительной беседы) поменяли подшипник на "оригинальный", поставив его уже правильной стороной. Оказалось, что перевернуть запрессованый подшипник они не в силах, т.к. выбивают пошипник так, что он разваливается.
Тронулся - лампа АБС потухла, я довольный поехал - но не тут то было! Разогнавшись более 5 км,ч и немного нажав на тормоз, почувствовал стрекот АБС! То есть систама АБС стала считать , что у меня все время заблокировано колесо и всегда срабатывает. Не нажимая на тормоз слышен легкий стрекот спереди слева (на этом колесе как раз подшипник и меняли), видимо, срабатывает датчик блокировки колеса.
Ошибок нет, только разогнавшись более 50 км/ч загорается ошибка АВС и система АБС перестает работать вообще.
После процедуры заглушить-завести все опять ок, ошибок нет, но повторяется срабатывание АБС, как только поехал.
В данном сервисе мастера почесали головы, принесли сканер какой-то, подключились. сказали, что нашли кучу ошибок АБС не только про передний левый датчик, но и все остальные колеса неправильные значения показывают. Сказали, что есть вероятность, что сбросив ошибки, все заработает нормально, но их сканер не умеет сбрасывать. Сказали, что сбрасывать умеет только некий "дилерский" сканер, который есть исключительно у официальных дилеров Mitsubishi.
Узнал сколько стоит диагностика в Рольфе - СПб - это порядка 3000р (. )
Нашел на форуме мысль про загрязнение датчика - все разобрал, почистил датчик очистителем тормозов, почистил магнитное кольцо подшипника от примагнитившихся металлических стружек, все собрал - получил результ в виде отсутствия результата, т.е. все осталось так же.
Итак, вопросы:
1. Что может быть? По идее при выбивании подшипника максимум что могли повредить - это датчик, но он бы вообще не работал бы, и ошибка бы сразу появлялась на панели.
2. Можно ли где-то в питере посканить систему АБС с возможностью сбросить ошибки дешевле?
Что то не хочется платить 3000р за это, за такие деньги можно купить ступицу в сборе с датчиком + блок АБС! Другое дело - поможет ли?

P.S. Все про автомобиль - в подписи

с этим магнитным кольцом надо быть осторожным, в инструкции написано - металлическими предметами не дотрагиваться, чтобы избежать размагничивания.

Читайте также: