При торможении бьет руль ситроен с4

Обновлено: 04.07.2024

У меня на ситроен ксаре2 стояла старая резина, немного убитая, м при движении и торможении било руль. Сейчас поставил новую резину, при движении все ок, осталось биение только при торможении(особенно со скорости 90 и выше)и есть такое чувство что машина неравномерно замедляеться. Могло ли из-за плохой резины повести тормозные диски? Какие будут мнения?

В ответ на:
У меня на ситроен ксаре2 стояла старая резина, немного убитая, м при движении и торможении било руль. Сейчас поставил новую резину, при движении все ок, осталось биение только при торможении(особенно со скорости 90 и выше)и есть такое чувство что машина неравномерно замедляеться. Могло ли из-за плохой резины повести тормозные диски? Какие будут мнения?

Тормозные диски изношены до предела или за пределом, если бы их просто повело - при движении была бы вибрация.
От несбалансированной резины по моему глубокому убеждению повести диски не могло, их деформация почти всегда происходит из-за влияния термических факторов, например разогрев при торможении и резкое охлаждение водой из лужи (это на некачественных тормозных дисках). А если уже крайне изношенный диск, то колодки на полностью выдвинутом поршне суппорта начинают вибрировать, а если совсем сильно изношен то на ребрах вентиляции металл становится толще, а между ними тоньше - вот и возникают вибрации.
Я кстати когда-то на знакомой СТО видел дивную картину: приезжает дамочка на, если не ошибаюсь, Hyundai Accent и жалуется, дескать плохо машина тормозится, при торможении слышен странный скребущий звук и машина вся трясется. Загоняют на подъемник, откручивают колесо. и валятся под машину. На ступице висит вентилируемый тормозной диск с полностью "съеденной" лицевой частью , видны "ребра" вентиляции, на которых осталось немного металла - вот он и терся об колодки. И полно стружки от накладок колодок. и та же ситуация на втором диске. Я до сих пор не понимаю, как она ездила и чем она тормозила.

Со временем детали трансмиссии и ходовой части значительно изнашиваются, в результате чего, при взаимодействии различных частей машины, возникает вибрация. Самая опасная неисправность, из всех аналогичных – это когда руль бьет по рукам во время нажатия на педаль тормоза. Вследствие этой неисправности значительно повышается возможность потерять управление и вылететь с трассы на хорошей скорости. Для того, чтобы не попасть в подобную ситуацию, лучше заранее узнать информацию о проблеме и возможные варианты ее решения.

Причина возникновения вибрации

Бьет рель - этот термин можно объяснить следующим образом: руль совершает непроизвольные рывки и дерганья из стороны в сторону при нажатии на педаль тормоза. В самых тяжелых ситуациях шоферу буквально приходится выравнивать машину на дороге, настолько сильная наблюдается вибрация руля. Если подобная ситуация происходит на скорости свыше 60 километров в час, возникает реальная угроза потерять управление автомобилем.

Источником проблемы может выступать ходовая система машины, так как руль жестко крепится к передним колесным ступицам посредством рейки и шаровых наконечников. Сильная дрожь руля также может быть связана и с дефектами тормозного диска:

  • деформация рабочей части детали, когда внешняя часть диска идет волнами;
  • повреждение диска в результате удара;
  • неправильная установка запчасти, либо ее изначальный брак.

Бьет руль

Подобный эффект вибрации неслучайно связан с тормозными дисками. Если рабочая часть детали изменяет форму в результате дефекта или изношенности, то, после соприкосновения с ними тормозных колодок, передние колеса начинают повторять вращение неровной поверхности диска, проще говоря – вилять. Чем быстрее движется автомобиль, тем сильнее вибрации, поскольку передние колеса вращаются с большим количеством оборотов.

Волнообразная деформация на диске

Когда происходит торможение, тормозной диск захватывается колодками, в результате чего происходит нагрев. При этом из-за неравномерного распределения температуры по поверхности диска, в разных местах детали металл нагревается сильнее или слабее. Далее, если машина наедет на лужу, произойдет резкое охлаждение и металл может сохранить изогнутую форму. При торможении колодки заставляют колесо повторять волнообразные вращения измененного диска. Поэтому рулевое колесо может дергаться в момент нажатия на тормоз.

Неправильное крепление или брак

Другие причины вибрации

Дрожь в руле также может появиться и по иным причинам, которые не связаны с дерганьем автомобиля из стороны в сторону.

К примеру, это может произойти при попадании на тормозные колодки любой технической жидкости из самой машины. Это может быть, к примеру, трансмиссионное масло, если износился и протекает сальник. Смазочное масло, имея большую вязкость, хорошо цепляется к поверхности и может нарушить работу тормозных дисков в момент торможения.

Также этот эффект может быть вызван стиранием внутренних элементов рулевой рейки. Из-за этого возникает значительный зазор. Могут износиться шаровые пальцы на рулевых тягах. Или причиной может выступать повреждение и износ амортизаторов или передних стоек. В этом случае биение руля чувствуется, если при совершении поворота снижать скорость движения нажатием на педаль тормоза.

Неисправность, возникающая из-за износа шаровых опор и амортизаторов, может влиять также на работу задней колесной оси. Нередко это происходит вследствие попадания тормозной жидкости. Причиной может быть как истершиеся резиновые манжеты, так и неисправность рабочих цилиндров.

Кроме выше приведенных причин, также к биению рулевого колеса может провести боковой удар в область диска. После чего диск может деформироваться. Основной удар в этом случае принимает диск, подвеска или ступичный подшипник. Каждая из этих деталей отдельно или все вместе могут при повреждении вызывать вибрацию рулевого колеса в момент торможения.

Диагностика неисправности

Для того чтобы продиагностировать данную неисправность в своем гараже, понадобятся: домкрат, баллонный ключ и противооткатные упоры. Алгоритм проведения диагностики следующий:

  • Машина должна находиться на ровной поверхности, на стояночном тормозе. Под задние колеса лучше поставить упоры.
  • С помощью домкрата одно из передних колес поднимается над землей, примерно на 5-10 сантиметров. Поскольку большинство современных машин имеют передний привод, переводим рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  • Попробуйте прокрутить свободное колесо руками. Если при вращении ощущается заклинивание в некотором положении, нужно снять колесо и проверить, что проблема в трении неровного диска о колодки.

Суть проверки в следующем: после торможения колодки возвращаются в начальное положение, в результате крутящаяся поверхность диска освобождается. До максимально раскрытого момента колодки раздвигаются вручную. В случае, если диск деформирован, при вращении этот элемент будет застревать между колодками.

Поддомкратить колесо

Вполне возможно, что биение рулевого колеса вызвано искривлением и деформацией обоих дисков. Поэтому лучше полностью проверить передние тормозные механизмы. Также не лишним будет осмотреть элементы на наличие трещин, особенно если был боковой удар.

Если вибрация рулевого колеса не вызывает курсовых отклонений во время движения, можно проверить подвеску и ходовую. Выполнить эту проверку можно только с помощью смотровой ямы. Рулевые тяги проверяются рывками на предмет люфта. Амортизаторы путем раскачивания автомобиля. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Устранение неисправности

Если вибрации сильно не мешают управлению и не уводят руль в сторону, можно продолжать движение и в дальнейшем, соблюдая все необходимые меры предосторожности. Например, необходимо избегать резкого нажатия на педаль тормоза, иначе неполадка может усугубиться. И всегда лучше убедиться, что основной повод появления вибрации находится именно в дефекте тормозного диска, а не в других возможных поломках.

Выправляют диски обычно с помощью проточки на специальном станке. При этом многие автомастерские могут выполнить работы по реставрации, не снимая дефектный диск с машины. Этот способ будет намного менее затратный, нежели покупка и установка свежих деталей.

Если же при торможении автомобиль потряхивает вне зависимости от скорости, с которой он движется, тут нужно искать причину неисправности в ином месте. Обязательно нужно убедиться, что рабочие накладки передних и задних колес не заливает тормозная жидкость. Уровень жидкости можно проверить в расширительном бочке, под капотом.

Также следует проверить, насколько хорошо работают суппорты и колесные цилиндры системы тормозов. Причиной, по которой проявляется биения руля, также может выступать заевший поршень. А причиной утечки технической жидкости – стертая манжета.

Также руль может начать вибрировать после замены самих тормозных колодок. В этом случае проблема, вероятнее всего, в бракованных деталях.

В самых редких случаях вибрации могут возникать в результате сломавшихся тормозных накладок. При этом будет отчетливо слышен посторонний звук скрежета металла о металл.

Может ли машина загореться, если заправляться с заведенным мотором

Загорится ли авто, если заправляться с работающим двигателем?

На каждой АЗС присутствуют таблички, на которых указано, что запрещается делать на территории опасного объекта. Там не дозволяется курить, пользоваться мобильным и заправлять транспортное средство с заведённым движком.


Устройство датчика дождя

Устройство электронного датчика осадков в авто


Как правильно вернуть недавно купленный автомобиль

Как правильно вернуть недавно купленный автомобиль

Часто во время осмотра б/у автомобиля перед покупкой покупатель не замечает некоторые его дефекты, а продавец не желает ему о них сообщать. Проблема обнаруживается вскоре после того, как машиной начинают пользоваться, что доставляет массу хлопот и приводит к дополнительным тратам. Если сделка не была оформлена должным образом, то и доказать что-то будет очень сложно.

Психология продаж автомобилей- продаем авто дорого и безопасно

Психология продаж автомобилей- продаем авто дорого и безопасно

Приветствую всех автомобилистов и читателей! Хочется представить подробную инструкцию, которая поможет осуществить продажу автомобиля с рук, согласно правилам, которые сегодня введены законодательством.

Решение проблем с аккумулятором авто

Отключение и подключение аккумулятора автомобиля


Запах сигарет в машине. Эффективные способы борьбы

Как избавиться от запаха сигарет в машине?

Курение вредит здоровью

Эта аксиома давно всем известна. Ну а курение в ограниченном пространстве салона автомобиля негативно сказывается на здоровье не только курящего водителя, но и пассажиров. Конечно, это вопрос самого автовладельца, его близких, друзей и знакомых, но помимо указанных выше последствий есть еще одно – неприятный запах в авто, остающийся навсегда после курения. Этот запах довольно стоек и бороться с ним сложно. А делать это приходится, особенно перед продажей машины. Этот недостаток может стать причиной отказа от покупки или фактором значительного снижения первоначальной стоимости авто.

Автомобильный компрессор

На что следует смотреть при выборе автокомпрессора

В данном материале, будет рассмотрен такой вопрос: правильный выбор автоматического компрессора, чтоб подкачивать шины. Будут разобраны разнообразные виды компрессоров. В конечном результате будет рассказано, какой компрессор всё же стоит подобрать для своих нужд.


Не включаются передачи при работающем двигателе

Перестали переключаться передачи? В чем может быть причина

Переключение передач в механической коробке должно происходить легко и бесшумно вне зависимости от того, запущен ли двигатель. Вообще, связь двигателя с коробкой передач осуществляется через единственный узел – сцепление. Именно с ним и связана разница в лёгкости переключения. Существует одно исключение из этого правила, которое будет упомянуто в дальнейшем.

Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный

Какой мотор лучше: бензиновый или дизельный

На протяжении многих лет между дизельным и бензиновым двигателями сложилась острая конкуренция, поэтому до сих пор нельзя утверждать, какой тип двигателя является самым оптимальным: производители снабжают автомобили двигателями обоих типов.

Какие авто загораются чаще всего

Какие автомобили самые пожароопасные?

Чтоб облегчить себе передвижение по земле люди придумали автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Такой мотор работает от воспламенения топлива. Когда работа всех систем налажена механизм работает без перебоев.

Во время серьезной неисправности или аварии горючая жидкость может вытечь наружу. Такое происходит в результате разгерметизации топливной системы. Ведь топливо транспортируется по двигателю через металлические и резиновые магистрали. Не исключен риск прорыва одной из них.

Многим знакомо это неприятное чувство, когда в руль вселяется какой-то дьявол и начинает его трясти во время движения. Руль может неприятно вибрировать, а может прямо-таки трястись. Отчего это происходит? Причины бывают разными, и некоторые из них не так очевидны, как кажется.

Очевидное-вероятное​

Позволю себе небольшое лирическое отступление.

Домкрат проваливался в илистое дно, кубометр палок, досок, веток и брёвен успешно ушли туда же. Надежда выбраться самостоятельно тоже утонула в этом подлом ручейке. Жена уже не торжествовала и тихо шипела. Идти за помощью некуда, звонить друзьям бесполезно. И тут слышу: что-то в лесу ревёт и едет в мою сторону.

Один УАЗ выдернуть меня не смог. Якорились за второй, но тоже не смогли вытащить – подвела лебёдка. С суровой прямотой выпившего русского мужика один из уазоводов предложил: давай я тебя с разгона назад дёрну. Получится – хорошо, не получится… Ну, не знаю.

Я ещё раз осмотрел Логан. Максимум, чем я рисковал, это задней буксировочной петлёй. Оторвётся – чёрт с ней. Надо рискнуть.

С разгона и с третьей или четвёртой попытки УАЗ всё-таки выдернул Логан из западни. К тому времени Рено уже ушёл под воду больше, чем по ступицы (я копал, как ужаленный крот. Правда, бесполезно). Но всё-таки его выдернули. Я на радостях отдал уазоводу всю имевшуюся наличность и поехал в сторону дома.

Зачем я всё это рассказал? Затем, что после этого приключения руль Логана сошёл с ума. Его так трясло, что я даже не рискнул ехать быстрее 80 км/ч. Понятно, что на дисках остались ил и песок, что нарушило балансировку колёс.


Несколько раз я пытался смыть всё на мойке самообслуживания, но это было бесполезно. Помогли только подъёмник и строительный шпатель, которым с внутренней стороны дисков я соскрёб ровно ведро песка, засохшего ила и глины. Так вот: грязь на дисках, нарушающая правильную балансировку колеса, – одна из главных причин биения руля. Извините за слишком длинный рассказ – он был нужен для наглядности.


Ещё один яркий пример нарушения балансировки – биение руля после сезонного шиномонтажа. Тут объяснять нечего: во время каждой смены шин балансировку делать просто необходимо. Вот только если она сделана, а руль всё равно на определённых скоростях (в довольно узком диапазоне, например, 80-90 или 100-120 км/ч) бьёт, то, скорее всего, её нужно делать заново и в другом месте. К сожалению, не всегда и не везде умеют балансировать колёса. Иногда это делают с камушками, застрявшими в протекторе, с грязными дисками, на убитых станках и кривыми руками. Такое бывает.


Вторая причина биения на скорости – это нарушенная геометрия шины или диска (иногда – и того, и другого одновременно).

И ещё: кривизну диска часто невозможно увидеть глазом. Понятно, что если влететь колесом в поребрик на 60 км/ч, эта кривизна заметна будет. Но овальность – нет. Так что есть ещё один повод проверить диск на станке.

Последнее замечание насчёт балансировки: если с ней что-то не так, биение руля – это не единственное последствие. Можно угробить шину, а если забить на это дело особенно большой болт, то и некоторые детали ходовой части. Как минимум – ступичный подшипник. Кстати, сама по себе изношенная шина тоже может стать причиной биения. Такое встречается, если на протекторе заметно, что износ шёл пятнами – вследствие как раз неправильной изначальной балансировки.


Пожалуй, это слишком очевидно, но напомню: если не протянуть гайки (или шпильки) колеса, тоже может начать бить в руль. После установки колеса нужно не только проверить затяжку, но и повторно протянуть гайки после ста километров пробега. Если слабую затяжку переднего колеса заметить еще можно (особенно по постороннему звуку, который появляется, если ехать накатом, и пропадает при разгоне на переднеприводной машине), то заднее колесо часто откручивается незаметно. На ходу незатянутое заднее колесо можно почувствовать как вибрацию, похожую на таковую от спущенного колеса. Правда, не всегда.

А если не колесо?

Что делать, если колёса круглые, отбалансированные, а биение всё равно есть? Ответ очевиден: искать причину дальше.

Если вибрации на руле напрямую зависят от скорости, придётся проверять всё, что крутится и меняет свою угловую скорость в зависимости от скорости автомобиля. В первую очередь нужно обратить внимание на тормозные диски. Впрочем, их биение обычно проявляется иначе, о чём пойдёт разговор ниже.

Часто в руль отдаётся вибрация приводов (речь опять-таки о переднеприводных автомобилях). Скажем честно: погнуть сам вал привода довольно сложно. Но привод – это не только вал. Поэтому его нужно проверить тщательно. Умирающий ШРУС, трипод или сгнившие шлицы вала вполне могут стать причиной биения руля.

Реже такой причиной может стать подвесной подшипник вала (если он есть). Подшипник в первую очередь всё-таки гудит, и его звук похож на звук ступичного подшипника, но отличается по высоте тона.

Руль, тормоз, газ

По большому счёту, все причины, по которым руль может бить при прямолинейном движении с постоянной скоростью, мы озвучили. Остался ещё один пункт: что делать, если руль бьёт при разгоне и торможении?

Основная причина биения руля при разгоне – это как раз внутренний шарнир привода, трипод. Тут проверка простая: снимаем колесо и таскаем привод туда-сюда. Есть заметный люфт – причина в триподе. Если же с ним всё в порядке, то придётся заниматься диагностикой ходовой части более детально. А перед этим можно поменять местами колёса (передние и задние). Если проблема ушла, то дело либо в их балансировке, либо в установке (не затянуты гайки или не сидят по центру из-за нештатного диска).

Причины биения руля при торможении обычно до боли банальные – это износ тормозного диска. Диск может либо повести от перегрева или резкого перепада температуры (может, клинит суппорт, а может, не стоило после долгого торможения с перегревом диска влетать в лужу), либо он может быть просто сильно изношенным. Убедиться, что виноваты в биении диски, легко: при торможении начинает вибрировать не только руль, но и педаль тормоза. И чем ниже скорость, тем более редкими становятся толчки на педали скорости. Перед остановкой они вообще переходят в плавные волнообразные движения.

Если диск ещё не сильно изношен, то его можно не менять, а проточить. Как-никак экономия заметная.

Любителям экзотики

Я очень не завидую тем, кто после проверки балансировки не смог определить причину биения руля. Квест по поиску неисправностей может быть очень и очень увлекательным. Помимо тех причин, которые я озвучил выше, можно вспомнить некоторые настолько экзотические, что искать их можно очень долго.

Например, на руль может отдавать свою вибрацию двигатель через порванную опору (подушку). Мотор может на высоких оборотах троить, что можно воспринимать как вибрацию. Может быть, всё дело в неправильно установленных углах развала и схождения. Может быть, причина биения кроется в неравномерном давлении в шинах, износе втулок или стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Возможно, вы не услышали гул умирающего ступичного подшипника, и колесо сейчас просто болтается из стороны в сторону. А если у машины задние тормоза барабанные, то есть вероятность, что барабан по какой-то причине стал овальным.

Расточка - это развод для лохов) Проверил на себе И даже, если включить голову, диск не ровный, если его повело, а точат его только с одной стороны, и даже колёса не отбалансировать потом. Часть металла срезают, а со стороны вентиляции он остаётся.

Колодки могут быть причиной бьения, если они несколько длиннее тех, которые стояли раньше и протачивали буртик на диске, а поскольку диск может иметь форму не идеально круглую, а со смещением в сторону эллипса, то колодки могут цеплять за буртик, ичем больше диск будет греться от торможения, тем больше металл будет расширяться и тем больше будет выражен эллипс.

у меня такая шляпа поменял полностью ступицы и ща бьет также на старых ниче не било поменял полностью потому что не хотел подшипник менять он стоит как вся ступица в сборе даже колодки есть и супорт а ща думаю назад менять после этого видео

после замены колодок на скорости больше сотни при торможении трясет рулем, на медленой скорости никаких биений нет, в чем причина?

продал свой Лансер9 диски и суппорта . суппорта зажимают постоянно, менял направляйки, поршни, хрен на рыло, поджимают. Неплохо, если более обстоятельно по рулю на c4 пояснил бы…

ЧЕСНО НЕ ПОНЯТНО МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВИБРАЦИИ. НА КУЛАКЕ ЖЕСТКО ЗАЖАТ ТОРМОЗНОЙ ДИСК И КОЛЕСО, СУППОРТ ПРИ ЭТОМ ПЛАВАЮЩИЙ, ЕСЛИ ДИСК ВОСЬМЕРКОЙ, ТО ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОДОЛЬНОМУ ПЕРЕМЕЩЕНИЮ СУППОРТА ПРИ СЖАТЫХ КОЛОДКАХ, СУППОРТ ДОВОЛЬНО ТЯЖЕЛЫЙ И ВИБРАЦИЯ СОЗДАННАЯ СУППОРТОМ ЧЕРЕЗ ДИСК ПЕРЕДАЕТЬСЯ НА КУЛАК И НА КРЕПЛЕНИЕ РУЛЕВОГО НАКОНЕЧЬНИКА ЕСЛИ ОНИ НАХОДЯТЬСЯ НА ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ, ТЕПЕРЬ ВРОДЕ ПОНЯЛ.

У сына на ситроене С4 и без руля куча чего сломалось! Отчего на бэхе и опеле трясёт руль если скорость на приборке нулевая? Стоя на месте что ли.

Бред, если тормозной диск повело,то при торможении будет бить только по педали тормоза, а вибрация на руль при торможении это ступичный подшибник. Мне приятель сказал на c4 и без руля много чего навернулось…

Геморрои с рулём не особо напрягают Ж)) Диск с колодками новые, как и подшипники, что смотреть? Вибрация была и до замены!

Увеличение клиренса пежо 307 308, ситроен С4

Ремонт насоса ГУР и рейки Пежо 206

Работа регулировки на втулках от 15.

. C4 седан 2014 г., снятие заднего фонаря и замена ламп!

. C4 замена амортизатора

Необычный тест-драйв . C4? Испытание на внешний вид и привлекательность.

Замена антифриза Пежо 408

Замена лампочек на Ситроен С4 купе.

Ситроен с4 замена воздушного фильтра и промывка радиаторов

Замена масла двигателя Ситроен C4 (. C4)

Ремонт блока BSI Пежо, Ситроен. Как достать Pin Code для привязки новых ключей.

PEUGEOT PARTNER Замена термостата на бензиновом двигателе 1.4

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: