Признаки неисправности дад рено логан

Обновлено: 05.05.2024

Всем доброе утро.
Ребят подскажите ,где почитать или вразумите поточней,как ведет себя авто с ДАД(неучтенный воздух).
Более менее толковой инфы не нашел,буду признателен за любую инфу и подсказки форумчан.

Саша2014

Почти всегда коррекции уходят в минус при подсосе. Повышенные обороты. Работает при этом достаточно ровно, если подсос не очень маленький, тогда возможна раскачка оборотов.

Divan

Почти всегда коррекции уходят в минус при подсосе. Повышенные обороты. Работает при этом достаточно ровно, если подсос не очень маленький, тогда возможна раскачка оборотов.

Почему спрашиваю.
Был вчера Ларгус(16кл),сорри,всей инфы непомню.
Просто приехал как бы на ТО,пробег 48т.к,свечи не меняные,заметил что накопленная коррекция 24%
текущая близка к 1 ,но все время старается обеднить смесь(%).
дымом опресовал-из ДП пошел дымок.
естественно все при прогретом авто , с рабочей температурой.

Саша2014

Да,про ДП на ларгусе наслышан,владелец послан за колечками. там дальше смотреть буду.
Вопрос в другом-критичны ли подсосы с дад ?(незначительные),ловятся также по корекциям,дымтком и тд.
Или с ДАДом нужно уделять внимание еще на что то ?

Саша2014

valnatic

Саша2014

В пределах нормы, значит неисправность только начинается, маленький подсос. А, выше уже писали, обороты должны приподняться.

valnatic

Да ,конечно неисправностьно при осмотре авто ничего неадекватного в работе авто не выявил,ну мож чуть чуть непонравился как авто работает на хх(да ито возможно придирки).
Свечки заменил ,клиент уехал за кольцами ДП.

В пределах нормы, значит неисправность только начинается, маленький подсос. А, выше уже писали, обороты должны приподняться.

Саша2014

В пределах нормы, значит неисправность только начинается, маленький подсос. А, выше уже писали, обороты должны приподняться.

Если хватит коррекций по уоз и по регулятору хх, то будут обороты в норме. Подсос пока есть, но небольшой.

с жалобой на плавающие обороты на ларгусе, у нас(оф дилера) ленту фум мотали на ДП, а сверху колечко родное и обороты нормализовывались.

artemnik90

с жалобой на плавающие обороты на ларгусе, у нас(оф дилера) ленту фум мотали на ДП, а сверху колечко родное и обороты нормализовывались.

artemnik90

Саша2014

Divan

И все таки почитать умную литературу про подсос с ДАДом у меня неполучится ,я так понял.
Только свои наработки и наработки других форумчан,диагностов!?
Спасибо всем высказавшимся,буду собирать,искать инфу.

Саша2014

Чем смотрели?
Там аддитив и мультипликатив есть помимо текущей. Правда в оригинале они в безразмерной величине с диапазоном от 0 до 255, соответственно середина - 128.

Divan

Литературу? В литературе описаны общие принципы: лишний воздух - коррекция в плюс, лишний бензин - коррекция в минус. Даже в учебных материалах Рено так же, хотя они почти все на ДАД и реагируют на подсос несколько иначе.

Divan

Чем смотрели?
Там аддитив и мультипликатив есть помимо текущей. Правда в оригинале они в безразмерной величине с диапазоном от 0 до 255, соответственно середина - 128.

Клипа нет,смотрел СМ2,необходимые параметры там есть(скудно конечно) чтобы выявить заболевание авто,ну скажем так-мне пока хватает

Литературу? В литературе описаны общие принципы: лишний воздух - коррекция в плюс, лишний бензин - коррекция в минус. Даже в учебных материалах Рено так же, хотя они почти все на ДАД и реагируют на подсос несколько иначе.

Саша2014

Только вчера был Логан-только заводишь - сразу бешеные обороты. Оказалось ДАД просто выскочил из рессивера (ничем не крепится, просто плотно сидит). Никакого плавания, просто сразу 5000об )(или сколько там,не успевал заметить, сразу глушил..)
А почему коррекции должны уходить? ЭБУ рассчитывают топливо в соответствии с разрежением в рессивере, для повышенных оборотов, только и всего.. Сколько воздуха поступает, столько и топлива (соответственно). Единственно что ДПДЗ не будет соответствовать, остальные параметры будут штатные.
Если с ДМРВ- то понятно, а с ДАД - под вопросом.

Только вчера был Логан-только заводишь - сразу бешеные обороты. Оказалось ДАД просто выскочил из рессивера (ничем не крепится, просто плотно сидит). Никакого плавания, просто сразу 5000об )(или сколько там,не успевал заметить, сразу глушил..)
А почему коррекции должны уходить? ЭБУ рассчитывают топливо в соответствии с разрежением в рессивере, для повышенных оборотов, только и всего.. Сколько воздуха поступает, столько и топлива (соответственно).
Если с ДМРВ- то понятно, а с ДАД - под вопросом.

Там вроде как защелка есть. Но может быть обломана. Да и когда он выпал, дыра там приличная, поэтому и обороты такие.

Скобочка на саморезе. Места под неё с двух сторон, по факту только одна стоит. Может мне такие попадаются.

valnatic

Уж не знаю чего там и как устроено точно, но мне видится общий принцип такой:
-если при подсосе давление в коллекторе не поднялось (коррекции холостого хода вытянули, и прикрыли РХХ или дроссель), то топливные коррекции не меняются
-если подсос таков, что давление поднялось, то топлива, соответственно, будет больше. В этом случае коррекции уходят в минус.

Два примера:
Сандеро 1.6, 8кл, EMS3132. Все адаптации сброшены. текущая колеблется 142-144 (напоминаю, середина это 128). Снимаю шланчик вентиляции. Сначала небольшие колебания оборотов, соотв. коррекции то же плывут в большую сторону. Затем коррекция по оборотом уходит в минус (прикрывает РХХ). Обороты штатно 750. Давление опять стабилизируется на 360-370 мбар (как и было), и коррекции по топливу возвращаются в этим же 140-144.
Далее. Этот же авто. Опять сброс адаптаций и т.п. Та же текущая коррекция 142-144.
Снимаю патрубок с адсорбера. Заброс оборотов до 1800. Давление около 400 мбар. Коррекция упала до 114 (середина, напоминаю на 128).
Я не знаю, чем это объясняется. По идее, известное кол-во воздуха (по ДАД), известное количество топлива (по времени впрыска). И все равно не попадает.
Я не знаю чем это объяснить, а предположения не могу точно сформулировать, поэтому говорить пока не буду.


Датчик давления воздуха Рено Логан. Проверка и замена датчика
Датчик абсолютного давления воздуха на Рено Логан отвечает на стабильную работу двигателя. Из-за его неисправности могут плавать обороты, может падать тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Сам по себе ДАД Renault Logan не дорогой, и его замену можно произвести самостоятельно. Установлен датчик во впускном трубопроводе слева (по ходу автомобиля). содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.



На резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (разрежения) во впускном трубопроводе и изменяет эталонное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывает при расчете количества воздуха, поступившего в двигатель. При выходе датчика из строя, эбу заносит код ошибки в память и при диагностике двигателя этот код ошибки будет виден.



На холодную автомобиль прекрасно заводится, на горячую либо необходимо поддать газку, либо сразу же глохнет. Обороты на холостом году находятся в диапазоне 900 1100. При этом эбу может пытаться нормализовать обороты до нормальных 750, двигатель работает не равномерно Если вы заметили один или несколько признаком описанных выше, советуем вам обратиться к специалистам и провести диагностику вашего автомобиля.



Замену датчика производим при выключенном зажигании. Далее снимаем сам датчик. Поддеваем его двумя отвертками и вытаскиваем из посадочного места. Датчик имеет два уплотнительных кольца, поэтому будьте внимательны, они оба должны быть на датчике. Теперь можно устанавливать новый ДАД, и проверять работу двигателя. Завод изготовитель оснащает автомобиль датчиком Facet 10. 3023 Отвечаю на свой вопрос сам.

Такой расход был не из-за датчика кислорода, а из-за загрязненной в хлам. Но свои 2-3 литра расхода кислородный датчик дает, если не работает. Да кстати, ключ там на 22, это из-за стертых граней на нем, не мог определится с правильным ключом. З. Ы: Кстати отвернуть его у меня целая проблема теперь, не чем не берет, буду снимать коллектор. Заказал я из, все пришло за 6 дней, спасибо им за то.

Как получил на руки, измерили сопротивление родного датчика R=3,3 Ом. Тем самым доказывает, что установленный в моей машине датчик не родной(номера и то разные), так как у меня R=3,7 Ом. З. Ы: Зная сопротивление родного датчика, можно подобрать из того, что есть, чаще всего это жигулевские. Номер на родном Лямбда Зонде H7700274189 632270 (8200052063). June 9, 2011 пользователем TSlav

Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан


В электронной системе управления двигателем (ЭСУД) k7j 1,4 k автомобиля Рено Логан применяется датчик абсолютного давления воздуха (ДАД). Рассмотрим что это такое, для чего он нужен, его неисправности и их последствия.

Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан

— Назначение датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) электронной системы управления двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан предназначен для сигнализации блоку управления (ЭБУ) о изменении разрежения (давления воздуха) во впускном коллекторе двигателя.


Датчик абсолютного давления ЭСУД Рено Логан

— Устройство датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан

Он держится в посадочном отверстии за счет своих резиновых уплотнительных колец. К нему присоединена колодка жгута проводов.

— Расположение на автомобиле

Датчик абсолютного давления на автомобиле Рено Логан установлен во впускном трубопроводе двигателя (с левой водительской стороны).

— Как работает датчик абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4

С блока управления ЭСУД на резистор датчика постоянно подается управляющее напряжение 5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления воздуха во впускном трубопроводе на разных режимах работы двигателя и изменяет управляющее напряжение в большую или меньшую сторону (чем выше напряжение, тем выше давление).

Изменение напряжения поступающего с датчика абсолютного давления является одним из параметров по которым блок управления рассчитывает количество воздуха поступающего в двигатель. То есть нагрузку на двигатель в конкретный момент времени. Соответственно он изменяет продолжительность впрыска топлива форсунками (объем впрыскиваемого топлива), величину открытия или закрытия канала подачи воздуха за дроссельную заслонку регулятором холостого хода (РХХ).

Дополнительно расчет объема воздуха ЭБУ ЭСУД производится по показаниям датчика температуры воздуха во впускном коллекторе двигателя.

— Схема подключения датчика абсолютного давления воздуха
— Неисправности ДАД

Аналогичные симптомы могут появляться при неисправности других датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД, например, РХХ или датчика концентрации кислорода, поэтому для точной диагностики его неисправности придется подключать диагностическое оборудование и смотреть ошибки. Либо заменять датчик заведомо исправным и проверять работу двигателя. Или проверить состояние резиновых уплотнительных колец датчика, возможна причина неисправности в подсосе лишнего воздуха.

— Применяемость датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4

Датчик абсолютного давления воздуха применяется на автомобилях Рено Логан первого поколения с двигателями 1,4 л k7j, 1,6 л k7m. С завода могут быть установлены Renault 8200121800, 8200105165, 8200719629 или Simens VDO PBT-GF-30. Для замены применяются аналоги ERA 550080 и иных производителей.

Примечания и дополнения

— Снимать датчик абсолютного давления можно только при выключенном зажигании.

Как проверить ДАД

При подозрении в неисправности датчика абсолютного давления воздуха в коллекторе автолюбителей интересует вопрос о том, как проверить ДАД своими руками. Сделать это можно двумя способами — с помощью мультиметра, а также используя программные средства.

Однако для выполнения проверки ДАД с помощью мультиметра необходимо иметь под рукой электрическую схему автомобиля с тем, чтобы знать, к каким контактам подсоединять щупы мультиметра.

Симптомы неисправности ДАД

При полном или частичном выходе датчика абсолютного давления (его еще называют MAP сенсор, Manifold Absolute Pressure) из строя внешне поломка проявляется в следующих ситуациях:

Большинство из описанных признаков неисправности являются общими, и могут быть вызваны другими причинами. Поэтому необходимо всегда выполнять комплексную диагностику, и начинать нужно, в первую очередь, со сканирования ошибок в ЭБУ.

Как работает датчик абсолютного давления

Перед тем как проверить датчик абсолютного давления воздуха необходимо в общих чертах понимать его устройство и принцип работы. Это облегчит сам процесс проверки и точность результата.

  • Под воздействием разницы давлений мембрана деформируется.
  • Указанная деформация мембраны фиксируется тензорезистором.
  • С помощью мостового соединения изменяемое сопротивление преобразуется в изменяемое напряжение, которое и передается на электронный блок управления.
  • На основе полученной информации ЭБУ корректирует количество топлива, подаваемое на форсунки.

В большинстве автомобилей датчик абсолютного давления расположен непосредственно на штуцере впускного коллектора. На более старых машинах он может располагаться на гибких воздушных магистралях и закреплен на корпусе автомобиля. В случае тюнинга турбированного мотора ДАД зачастую располагают на воздуховодах.

Если давление во впускном коллекторе низкое, то и выдаваемое датчиком сигнальное напряжение также будет низким, и наоборот, по мере возрастания давления растет и выходное напряжения, передаваемое в качестве сигнала от ДАД к ЭБУ. Так, при полностью открытой заслонке, то есть, при низком давлении (приблизительно 20 кПа, отличается у разных машин) значение напряжения сигнала будет находиться в пределах 1…1,5 Вольта. При закрытой заслонке, то есть, при высоком давлении (около 110 кПа и выше) соответствующее значение напряжения будет равно 4,6…4,8 Вольта.

Проверка датчика ДАД

Проверка датчика абсолютного давления в коллекторе сводится к тому что сначала необходимо убедится в его чистоте, а соответственно чувствительности к изменению потока воздуха и потом уже узнать его сопротивление и выдаваемое напряжение при работе двигателя.

Чистка датчика абсолютного давления

Обратите внимание, что в результате своей работы датчик абсолютного давления постепенно забивается грязью, которая блокирует нормальную работу мембраны, что может вызвать частичный выход ДАД из строя. Поэтому перед проверкой датчика его нужно обязательно демонтировать и выполнить чистку.

Для выполнения чистки датчик необходимо демонтировать с его посадочного места. В зависимости от марки и модели автомобиля методы крепления и место расположения будут отличаться. У турбированных двигателей обычно имеется два датчика абсолютного давления, один во впускном коллекторе, другой на турбине. Обычно крепится датчик при помощи одного-двух крепежных болтов.

Чистку датчика необходимо выполнять аккуратно, с помощью специальных карбклинеров или подобных чистящих средств. В процессе чистки нужно очистить его корпус, а также контакты. При этом важно не повредить уплотнительное кольцо, элементы корпуса контакты и мембрану. Нужно просто брызнуть внутрь небольшое количество чистящего средства и вылить его обратно вместе с грязью.

Очень часто такая простая чистка уже восстанавливает работу MAP сенсора и производить дальнейшие манипуляции уже нет потребности. Так что после чистки можно поставить датчик давления воздуха на место и проверить работу двигателя. Если же она не помогла, то стоит перейти к проверке ДАД тестером.

Проверка датчика абсолютного давления мультиметром

Чтобы разобраться как проверить датчик абсолютного давления мультиметром необходимо для начала убедится что проводка между ЭБУ и самим сенсором цела и нигде не коротит, ведь от этого будет зависеть точность результата. Делается это тоже при помощи электронного мультиметра. С его помощью необходимо проверить как целостность проводов на обрыв, так и целостность изоляции (определить значение сопротивления изоляции на отдельно взятых проводах).

Проверка с помощью шприца

Удобнее всего использовать вакуумный шланг угла корректировки зажигания для автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Обратите внимание, что датчик абсолютного давления — хотя и надежные устройства, но достаточно хрупкие. Они являются неремонтопригодными. Соответственно, при выходе датчика из строя его необходимо заменить на новый.

На автомобиле применена система распределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсичность отработавших газов при улучшении ходовых качеств автомобиля.

В системе впрыска с обратной связью устанавливают каталитический нейтрализатор отработавших газов и датчик концентрации кислорода в отработавших газах, который и обеспечивает обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а электронный блок управления по его сигналам поддерживает такое соотношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффективно. На автомобилях Renault Logan может быть установлен и второй датчик концентрации кислорода на выходе из нейтрализатора. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выходе нейтрализатора, является диагностическим и определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления двигателем по информации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отработавших газах, неустранимое тарировкой системы по сигналам управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность системы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вывести из строя электронные компоненты.

Не допускайте нагрева электронного блока управления (ЭБУ) выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при включенном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. чтобы не допустить повреждения ЭБУ электростатическим разрядом:

– не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

– при работе с программируемым постоянным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до выводов микросхемы.

Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором – это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.

При работе в дождливую погоду не допускайте попадания воды на электронные компоненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска проводите в следующем порядке.

2. Проверьте электробензонасос и топливный фильтр.

3. Проверьте предохранители и реле включения элементов системы впрыска.

4. Проверьте надежность контактов в колодках с проводами элементов системы впрыска.

5. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:


– датчик верхней мертвой точки (ВМТ) и частоты вращения коленчатого вала (установлен на картере сцепления) – полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается;


– датчик положения дроссельной заслонки (установлен на дроссельном узле) – потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода;


– датчик температуры охлаждающей жидкости – трудности с пуском в мороз: приходится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация;


– датчик температуры всасываемого воздуха – при отказе датчика увеличивается расход топлива, повышается уровень токсичности отработавших газов;


– датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе – при отказе датчика увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя;


– датчик детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2-го и 3-го цилиндров) – двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;


– датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд) установлен на выпускном коллекторе (для наглядности термоэкран коллектора снят) – увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов;


– датчик скорости (установлен на картере коробки передач) – возможны ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива. Проверьте надежность присоединения к датчику колодки жгута проводов и очистите от окислов ее контакты.

Читайте также: