Прокачка тормозов ситроен с4

Обновлено: 02.07.2024

Собственно сабж такой. Машине 3.5 года и 70 тыщ пробега. Решено было поменять тормозную. Но ради этого ехать к дилеру платить космические бабки за то, что можно сделать самому как-то не хочется. Поэтому решено было сделать в гараже у знакомого. Итак, есть литр тормозной Total DOT4, есть Citroёn С4 (b7) и 2 человека.

Перво-наперво была полностью опустошена тормозная система, после чего была залита новая жидкость в бачек и началась прокачка. После заполнения всей системы педаль была ватная и схватывала только в самом конце. Решено было прокачивать до нормального состояния. Кароч после 3 часов прокачки ноги уже немели, а педаль все никак не хочет становиться такой же, как и прежде. В общем, сейчас есть тормоза, но все равно какие-то не те. Появился свободный ход педали, чего раньше не было. Может кто из великих умов подскажет в чем дело? Ошибок по АБС не вылазит. И неужели при замене тормозной надо подключать Лексию?

Меня укусил модератор

Лужи под машиной нет?

Bite my shiny metal ass!

может прокачивать надо с включенным зажигаением? чтобы клапана открыть в абс - помню на какой то машине также возились, а еще вполне возможно надо через лексию дать команду на прокачку - тогда открываются все клапана и можно качать

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

В оф инструкциях по замене тормозухи вообще нет ни слова о необходимости подключать ДБ.

Значит что то не так делали.

По поводу "подскажите артикул" сюда http://www.drive2.ru/l/7392708/
По поводу "как снимается"-сюда http://www.drive2.ru/l/7392689/
Общий ликбез для желающих купить С5 https://www.drive2.ru/l/9270215/
Адепт секты тракториствов-дизелистов-помазанных солярой. © Mavruc
"Понакупят шнурков по объявлению, а пользоваться не умеют!" © Enzo

Чет такое у меня на 308 было, после замены тормозной у ОД (что стоит кстати 1000 руб) педаль была мягкая очень, через 5 тыс стала более менее твердой.

в инструкции написано ни в коем случае не включать зажигание, дабы не вывести из строя блок АБС.

"Проверьте ход тормозной педали (отсутствие увеличенного хода).

На двигане есть ваккумный насос, который усиливает тормоза. может с ним что?

Было нечто похожее, когда колодок уже не было практически))

"Проверьте ход тормозной педали (отсутствие увеличенного хода).

блин, сколько качать-то? я уже задумываюсь поехать к ОД, может они чем помогут? вот только к кому? Единственный вариант - Ирбис на мкаде, там не дурят и ценник нормальный.

Было нечто похожее, когда колодок уже не было практически))

колодки проверяли, все с ними нормально.

самый главный косяк - что до замены тормозной все было пучком! грешу на тормозную жидкость саму (брал в экзисте тоталовскую)

Прокачку тормозной системы можно проводить 2-мя способами:

1( классический ).Создаём давление путём накачивания и удерживая педаль в нажатом состоянии открываем прокачной клапан на цилиндре , повторяя для всех колёс начиная с заднего правого.

2(разработанный ). Наливаем жидкость в бачок практически до краёв , затем не трогая педаль открываем прокачной клапан заднего правого колеса (предварительно одев на клапан трубочку которая другим концом опущена в бутылочку с небольшим количеством ТЖ ) и делаем 6-7 интенсивных качка педалью , закрываем клапан с нажатой педалью. Ту же операцию повторяем на всех остальных рабочих цилиндрах в последовательности задний левый, передний правый и передний левый .

Важно в процессе не забывать следить за уровнем ТЖ в бачке !

P.S Для чего нужна трубочка и бутылочка с жидкостью, а это нужно для того чтобы исключить попадание воздуха в момент закручивания клапана, плюс экономия самой жидкости

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Система ABS состоит из:

  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.

Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Последовательность прокачки АБС

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:

  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Прокачка тормозов с АБС как прокачать тормоза с ABS

Прокачка тормозной системы автомобиля должна осуществляться при ремонте тормозной системы или замене:

  • тормозной жидкости;
  • тормозных колодок;
  • других элементов тормозной системы.

Основная задача — удаление воздуха из системы, а также четкое и равномерное срабатывание тормозных механизмов на каждом колесе. При этом прокачка тормозов на автомобилях без ABS несколько отличается от аналогичной процедуры на машинах, оснащенных антиблокировочной системой. Подробнее читайте в нашей статье.

Виды систем ABS

Типы систем АБС

Cистема АБС представляет собой решение, которое не допускает полной блокировки колес при экстренном торможении. Это позволяет сохранить управляемость и устойчивость транспортного средства. При этом важно понимать, что на разных автомобилях может быть установлен разный тип таких систем.

Можно выделить стандартные системы ABS, которые по конструкции состоят из следующих элементов:

  • блок гидроклапанов;
  • гидроаккумулятор;
  • насос.

Такие системы отличаются простотой, их вполне можно прокачать самостоятельно в условиях обычного гаража.

Также система АБС может иметь устройство, когда насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов отдельно интегрированы в разные узлы. Обратите внимание, данный тип систем прокачивается только при наличии диагностического сканера!

Причина — тормозная система имеет модули ABS, ESP, SBC. Диагностический сканер необходим для того, чтобы получить возможность контролировать клапана модулятора.

Прокачка стандартных систем ABS

КАк прокачать тормоза с АБС

Для того чтобы понять, как прокачать тормоза с АБС своими руками, сначала важно определить тип системы на конкретном автомобиле. Ниже рассмотрим процесс прокачки на примере стандартной системы ABS.

При условии, что система стандартная, важно знать общие правила, как прокачивать тормоза. При этом прокачать тормоза с АБС так же просто, как и обычную тормозную систему без ABS. Еще отметим, что на некоторых моделях авто схема прокачки тормозов может несколько отличаться.

Как сбросить давление

Как сбросить давление в тормозах с АБС

Прокачивать тормозную систему начинают с передних колес, далее прокачивают задние колеса. В системе присутствует высокое давление (около 180 атмосфер), которое нужно сбросить до начала прокачки.

Для этого нужно разрядить аккумулятор давления, достав ключ из замка зажигания и нажимая на тормоз около 15-30 раз.

Далее нужно отключить разъемы, установленные на бачке для тормозной жидкости. Также нужно найти и извлечь предохранитель АБС (находится в блоке предохранителей). Затем начинается прокачка АБС.

Общий процесс прокачки

Прокачка тормозов с АБС

Если коротко, на автомобиле с АБС тормоза прокачиваются следующим образом:

  • сначала снимается колесо, обнаруживается штуцер рабочего тормозного цилиндра;
  • тормоза прокачиваются при выжатой педали;
  • включив зажигание, активируется гидравлический насос (лампа ABS горит);
  • после активации нужно выждать, пока не выйдет воздух;
  • далее штуцер закручивается, педаль тормоза можно отпустить;

Норма, когда лампа ABS больше не загорается. Это указывает на развоздушивание и исправность системы.

Как убрать воздух из тормозной системы

Тормоза с АБС как прокачать

При самостоятельном обслуживании авто важно знать, как прокачивать тормоза. Начинают прокачку с переднего правого колеса, далее прокачивают переднее левое. Обычно начинать нужно от дальнего колеса к ближнему по отношению к главному тормозному цилиндру.

Прокачку переднего контура выполняют при выключенном зажигании, также клемма на бачке тормозной системы должна быть снята.

  1. На штуцер надевается прозрачный шланг, другой конец шланга полностью опускают в небольшую емкость, наполненную жидкостью.
  2. Далее штуцер открывают рожковым ключом. Через прозрачный шланг при прокачке хорошо видны пузырьки воздуха.
  3. Педаль тормоза выжимается и удерживается, пока воздух не выйдет полностью. Затем штуцер закручивают в момент, когда пойдет жидкость без воздуха. Теперь педаль можно отпустить.

Прокачка задних колес

Прокачка ABS

Что касается прокачки контура задних колес, их нужно прокачивать при включенном зажигании. Нажав на педаль, следует провернуть ключ для активации гидронасоса. Затем нужно контролировать процесс выхода воздуха.

Также нужно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. При необходимости, жидкость нужно доливать. Обратите внимание, насосу нельзя работать без жидкости! Не допускайте понижения уровня тормозной жидкости в бачке. Нельзя, чтобы насос постоянно работал более 90 секунд!

Чтобы прокачать тормоза с АБС на заднем левом колесе, следует уделить внимание следующим нюансам:

  • надев шланг на штуцер, сам штуцер откручивается не полностью (достаточно открутить на 1 оборот);
  • педаль тормоза выжимать не следует;
  • активировав гидравлический насос, после выхода воздуха педаль нажимают до половины;
  • затем можно закручивать штуцер, отпускать педаль тормоза и выждать момента, пока насос остановится;
  • теперь зажигание выключают, после чего можно подключить разъем бачка;

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие тормозные колодки лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора тормозных колодок на машину, а также на что обратить внимание при выборе колодок тормозных для автомобиля.

После того, как прокачка тормозов с ABS завершена, необходимо отдельно проверить герметичность тормозной системы. Не допускается наличие подтеков тормозной жидкости, провалы педали тормоза, сильная жесткость педали и т.д. Также нужно дополнительно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, откорректировав его при такой необходимости.

Как прокачать тормоза одному

Как одному прокачать тормоза

Как правило, прокачивать тормоза намного удобнее вдвоем. При такой возможности, лучше сразу пригласить помощника, так как процесс заметно упрощается. Если же помощника нет, прокачку тормозов можно осуществить самостоятельно.

Для этого используется газовый упор (например, газовый упор капота), а также основные правила, как прокачать тормоза.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить датчик АБС на автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также о доступных способах проверки датчиков ABS.

При этом газовый упор постоянно давит на педаль, что позволяет обойтись без помощника. Главное, прокачивая тормозные цилиндры на каждом колесе, следует постоянно следить за уровнем тормозной жидкости в бачке. Если уровень понижается, необходимо выполнить долив.

Слив – заполнение - прокачка : Тормозная система 1. Рекомендуемые приспособления и инструмент

ПРИМЕЧАНИЕ : Прокачка вторичного контуратормозной системы производится при помощи диагностических приспособлений [2]или [3].

Слив – заполнение - прокачка : Тормозная система 2. Слив тормозной жидкости из бачка

Слив – заполнение - прокачка : Тормозная система 2. Слив тормозной жидкости из бачка

  • Резервуар с тормозной жидкостью (1)
  • Ось (4)

ВНИМАНИЕ : Перед выполнением прокачки : Проверьте уровень тормозной жидкости и пополните его при необходимости. Используйте только чистую не эмульгированную тормозную жидкость.

Слив – заполнение - прокачка : Тормозная система 4. Прокачайте первичный контур тормозной системы

Слив – заполнение - прокачка : Тормозная система 4. Прокачайте первичный контур тормозной системы

  • Переднее левое колесо
  • Переднее правое колесо
  • Заднее левое колесо
  • Заднее правое колесо

Слив – заполнение - прокачка : Тормозная система 4.1. Прокачивайте тормозную систему с помощью приспособления для прокачки

  • Подсоединить прозрачную трубку к прокачному болту
  • Опустите другой конец трубки в чистый сосуд
  • Отверните сливной болт
  • Дождитесь, когда жидкость будет вытекать без пузырьков воздуха
  • Закройте винт для прокачки
  • Нажмите на педаль тормоза для создания давления в системе
  • Подсоединить прозрачную трубку к прокачному болту
  • Опустите другой конец трубки в чистый сосуд
  • Отверните сливной болт
  • Дождитесь, когда жидкость будет вытекать без пузырьков воздуха
  • Закройте винт для прокачки

ВНИМАНИЕ : Перед выполнением прокачки : Проверьте уровень тормозной жидкости и пополните его при необходимости. Используйте только чистую не эмульгированную тормозную жидкость.

По окончании программы прокачки проверьте и, при необходимости, пополните уровень тормозной жидкости.

Читайте также: