Промыть бензобак рено логан

Обновлено: 04.07.2024

Фильтр Рено Логан защищает систему бензоподачи вашего автомобиля от загрязнения. В бензобаке может оказаться ржавчина, песок, окалина, пыль и др. Время от времени топливный фильтр Рено Логан забивается, и подача бензина может прекратиться. Единственный выход из этой ситуации – приобрести и поставить новый фильтр вместо старого.

Когда менять фильтр топлива на Renault Logan, процесс замены

Фильтр может отказать в самый неподходящий момент. Хорошо, если это произойдет в пределах досягаемости СТО, а если это случится на трассе за городом? Тогда рассчитывать приходится только на свои силы.

Где находится топливный фильтр Renault Logan

Прежде всего, необходимо знать где находится топливный фильтр на Рено Логан. Ответ зависит от времени выпуска автомобиля.

Первое поколение

В модели автомобилей более ранней сборки (до октября 2006 года) располагается фильтр тонкой очистки внизу бензинового бака, на выходе бензопровода (рядом с задним правым колесом). Доступ к фильтру свободный (особенно при наличии эстакады или обзорной ямы). В экстремальных условиях подойдут бордюр и домкрат.

Второе поколение

У автомобилей, выпущенных после октября 2006 г., и модельной линейки второго поколения доступ к фильтру уже отличается сложностью – он находится внутри бензобака и смонтирован вместе с бензонасосом.

Признаки забитого топливного фильтра, как часто нужна замена

Первыми сигналами того, что необходимо проверить топливный фильтр, являются:

• проблемы при запуске (причин может быть много, но плохая подача горючего – одна из них);

• падение мощности (на подъеме, при обгоне и т.д.).

Регламент техобслуживания Рено Логан устанавливает плановую замену топливного фильтра через каждые 30 тысяч км (для авто старых модификаций) и 120 тысяч км пробега (для новых). С учетом качества бензина на отечественных автозаправках, следует сократить пробег до 15-20 тысяч км для старых автомобилей и до 50-60 тыс. км – для новых.

Как заменить топливный фильтр

Процесс замены топливного фильтра Рено Логан существенно различается в старых и новых моделях. В новых модификациях замене подлежит весь топливный модуль (бензонасос и фильтр).

Что понадобится для замены:

• смотровая яма/эстакада;

• канистра для бензина;

• чистый протирочный материал, WD-40, металлическая щетка;

• новый фильтр (в новых модификациях – блок (бензонасос с фильтром)).

Фирма-производитель рекомендует использовать продукцию оригинального производства. Альтернативным вариантом является продукция немецких производителей (Bosch и Mahle). Дешевле обойдутся фильтры производства Чехии и Польши.

Подготовительные работы, как стравить давление

Первым требованием при подготовке к замене фильтра тонкой очистки является устранение давления в топливной системе двигателя авто (давление держится еще на протяжении четырех часов после остановки двигателя ). Необходимо:

1. Поднять капот.

3. Снять крышку блока рядом с аккумулятором (нажать на фиксаторы) и вынуть реле бензонасоса (см. инструкцию на обороте крышки).

4. Присоединить клемму.

5. Завести двигатель (дать поработать, пока не заглохнет – обычно через 2-3 минуты давление исчезает).

Важно! Нужно не забывать предохранять топливную систему от попадания грязи на всех стадиях процесса замены.

Процесс замены топливного фильтра Renault Logan (первое поколение)

Работа проводится в следующем порядке:

1. Очистить корпус фильтра и шланги от грязи.

2. Снять шлангу подвода горючего (нажать фиксатор наконечника) и слить бензин.

3. Снять отводящий трубопровод и слить бензин.

4. Приоткрутить крепежный хомут и достать старый фильтр.

5. Поставить новый.

6. Проверить надежность крепления топливного фильтра Логана.

7. Подсоединить шланги.

8. Установить реле и клемму на место.

9. Запустить двигатель (нужно заполнить бензином систему).

10. Проверить герметичность корпуса нового фильтра, патрубков, шлангов и др. (в случае неисправности – заменить).

Важно! Стрелка на фильтре тонкой очистки должна быть направлена в сторону движения топлива в шлангах.

Схема замены топливного фильтра Renault Logan (второе поколение)

Предварительная подготовка аналогична предыдущей — очистить от грязи, спустить давление, затем:

1. Снять в салоне пассажирское кресло сзади.

2. Найти технологическое отверстие топливного бака.

3. На крышке бака найти стрелку.

4. По ее направлению найти защелку и отодвинуть ее.

5. Убрать грязь и вынуть разъем.

6. Отсоединить патрубок (патрубки) подачи топлива.

7. Выкрутить уплотнительное кольцо.

8. Достать блок бензонасос/фильтр и заменить на новый.

9. Провести монтаж (в обратном порядке).

Важно! Прокладку из резины необходимо насухо вытереть, чтобы она не разбухла.

Таким образом, вы узнали, как поменять топливный фильтр на Рено Логан, и убедились, что эта работа вполне по силам автолюбителей. Вы сможете еще лучше узнать свою машину и сэкономить на автосервисе.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Процедура замены

После того, как удалось точно выяснить, где стоит фильтр, необходимо разобраться с тем, как он меняется. Предварительно нужно подготовить все оборудование, которое может понадобиться для проведения работ. Понадобится следующее:

  1. Набор ключей.
  2. Плоскогубцы.
  3. Чистая тряпка.
  4. Пустая емкость.

Когда все перечисленное в наличии, можно приступать. Вне зависимости от того, на какой модели проводятся работы, действовать нужно осторожно и внимательно.

Как поменять фильтр на Логане до 2006 года? Здесь нет ничего особенно сложного. Каждый человек сможет сделать это своими силами. Предварительно следует выполнить такие манипуляции:

  1. Включить зажигание.
  2. Снять минусовую клемму с АКБ.
  3. Снять крышку блока насоса.
  4. Демонтировать реле.
  5. Поставить клемму на исходное место.

Теперь завести мотор и дождаться пока он заглохнет. Дальше выключить зажигание и можно приступать.

Залезть под автомобиль.

Используя тряпку, очистить элементы, с которыми предстоит работать.

Перед глазами появится красная кнопка, следует на нее нажать. Это даст вам отсоединить от фильтра трубку.

Снять хомут, который удерживает сам фильтр.

Напротив красной кнопки находится зеленая. Нужно нажать на нее, чтобы отсоединить другую часть фильтра.

Теперь нужно поставить на старое место новую деталь и выполнить описанные процедуры в обратной последовательности.

Что ещё было опробовано

Разбор и сборка корпуса

Сам элемент изготовлен из гофробумаги. Найти его в продаже нельзя.

Что было сделано:

Подготовительные мероприятия

В каждом случае замена топливного фильтра Логана проводится с выпуска давления в топливной системе. В противном случае появляется серьезный риск принять бензиновую ванну. Только после того, как удастся снизить давление, разрешается действовать дальше. При этом для подготовки требуется около 3-4 часов. Если выждать не получится, нужно действовать по особенной схеме.

Это интересно: Где и как дешевле застраховать машину по ОСАГО? 6 реальных способов снизить цену страховки

Такая подготовка гарантирует дальнейшую безопасность автолюбителя.

Расположение

Сразу стоит отметить, что в Рено логан 1.6 и 1.4 замена осуществляется не совсем идентичным образом. Разница этих машин заключается только в месторасположении фильтрующего элемента. Еще один нюанс. Дело в том, что авто, где объем силового агрегата составляет 1.4 литра, выпускаются по сей день. Что касается Renault Logan с мотором 1,6, этот силовой агрегат перестали использовать еще в 2006 году.


Так где находится необходимый элемент? Если говорить про машины, появившиеся в продаже после 2006, тогда нужно искать его в топливном баке. Примечательно, что ставится он совместно с бензиновым насосом.

Если говорить про более ранние модели, здесь все немного проще. Фильтр находится в месте, где из бака выходят трубки, по которым движется горючее.

Для чего требуется топливный фильтр


Используемый топливный фильтр Рено-Логан необходим для предотвращения попадания в силовой агрегат разнообразных отложений, ржавчины и грязи. При этом в России используют низкокачественное топливо, которое намекает на обязательное наличие исправного и функционального топливного фильтра.

Внимание! В России лучше всего не соблюдать технический регламент Renault, так как замена топливного фильтра должна проводиться чаще. Об установке нового агрегата желательно задуматься при появившихся рывках и нестабильном функционировании мотора на любых передачах.

Приобрести новый фильтр можно в автомагазине, автомобильном центре и даже в интернете. Разнообразие продукции приятно удивляет. Для Renault рекомендуют использовать продукцию мировых брендов, к которым относят Bosch, Mahle. Фильтры этих марок радуют доступной ценой и высоким качеством, отличной функциональностью. Надежный топливный фильтр для Renault Logan можно купить за 10–15 долларов.

Вода в топливном баке — не подарок, особенно зимой. Но победили эту напасть без вреда для топливной системы лишь три участника испытаний.

Если завтра мороз

Необычность экспертизы препаратов, вытесняющих воду из бензина, состоит в том, что для нее не нужен… бензин! Ни объем топливного бака, ни количество бензина в нем на результат не влияют. Главное — победить воду, которая разными путями попадает в бензобак. Этому могут способствовать высокая влажность воздуха, гигроскопичность некоторых компонентов бензина, некачественное топливо, неаккуратность при заправке машины.

Во всех случаях вода способна причинить мотору неприятности. Самое плохое, если на морозе она замерзнет, закупорив топливопровод. Но и в жидком виде негорючая вода, добравшаяся до камеры сгорания, вызовет перебои в работе двигателя.

Препараты, вытесняющие воду из бензина, не должны вредить металлическим элементам топливной системы. Для проверки их коррозионного воздействия мы заготовили тестовые пластины из старой канистры и поместили каждую из них на сутки в водный раствор тестируемого препарата.

Препараты, вытесняющие воду из бензина, не должны вредить металлическим элементам топливной системы. Для проверки их коррозионного воздействия мы заготовили тестовые пластины из старой канистры и поместили каждую из них на сутки в водный раствор тестируемого препарата.

Чтобы пресечь эти безобразия, воду надо смешать со спиртом — по заветам создателя водки Д. И. Менделеева. Такая смесь является горючей, да и на морозе не замерзает. Примерно так и работают имеющиеся в наличии препараты, купленные на рынке. Кроме спирта они содержат ряд других компонентов, в том числе антикоррозионных.

Таким образом, ограничиваемся двумя самыми важными испытаниями: эффективности работы препаратов на морозе и их коррозионного влияния на металл.

ПЛЕСНЕМ ВОДИЧКИ?

В давние времена бытовала легенда о том, что добавление воды в опустевший топливный бак поможет протянуть еще несколько километров до АЗС. Мол, вода вытеснит вверх остатки более легкого бензина, тот всплывет до бензозаборника, прокачается в систему питания и так далее. Подробно этот эффект мы описывали в журнале «За рулем № 11 за 2010 год — получилось очень интересно. Если вкратце: никогда так не делайте!

Как проверяли

Для оценки воздействия составов на поверхность металла мы заготовили тестовые пластины, вырезанные из отслужившей свое топливной канистры. Каждую пластину поместили на 24 часа в химический стаканчик, заполненный смесью препарата с водой в весьма лояльной для испытуемых пропорции 50/20.

Присадка влаговытесняющая
Цена 180 ₽
Заявленный объем 300 мл
Дозировка на 60–80 л
Хорошие антикоррозионные ­свойства, неплохая связывающая способность, демократичная цена.

Нейтрализатор воды
Цена 270 ₽
Заявленный объем 310 мл
Дозировка на 40–60 л
Отличные антикоррозионные ­свойства. Остальные показатели средние.

Зимний осушитель топлива
Цена 430 ₽
Заявленный объем 310 мл
Дозировка на 40–60 л
Цена показалась завышенной. Все показатели средние.

Осушитель-очиститель топлива
Цена 750 ₽
Заявленный объем 300 мл
Дозировка на 60 л
Отличные антикоррозионные ­свойства. В морозильной камере результаты хорошие. Но цена — самая непривлекательная.

Удалитель влаги из топливного бака
Цена 230 ₽
Заявленный объем 355 мл
Дозировка на 40–60 л
В морозильной камере результаты хорошие. Цена не сильно кусается. Жаль, что тестовая пластинка покрылась ржавчиной.

Осушитель топливной системы
Цена 310 ₽
Заявленный объем 335 мл
Дозировка на 40–50 л
Цена для отечественного препарата представляется завышенной. Тем более что все результаты — средние.

Присадка в топливо Dry Fuel
Цена 580 ₽
Заявленный объем 325 мл
Дозировка на бак* (но не более 60 л)
Отличные антикоррозионные ­свойства. Средние результаты по связыванию воды. Цена высокая.
*Правильная формулировка!

Подводим итоги

Только три препарата получили отличные оценки за испытания на коррозию — это Lavr Ln2103, Liqui Moly 3964 и Wynn’s PN71851. Хорошо показал себя Astrohim AC‑110. Все остальные, извините, — двоечники: посмотрите на фото ржавых пластин.

При испытаниях в морозилке дольше других продержались Hi-Gear HG 3325 и Eltrans EL‑1007.01. Чуть раньше замерзли растворы с веществами Astrohim АС‑110, Step Up SP3323 и Liqui Moly 3964.

Мы рекомендуем использовать любой из перечисленных пяти составов вне зависимости от стоимости — из испытанных десяти. Что касается периодичности их применения, то производители обычно рекомендуют использовать их при каждой зимней заправке, а также с интервалом в 3000 км при летней.


Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Рено Логан. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.

Местоположение топливного фильтра на старых и новых моделях Рено Логан

На старых моделях Рено Логан, сошедших с конвейера до осени 2006 года, топливный фильтр разместили под бензобаком в районе правого заднего колеса, в том месте, где топливные патрубки выходят из бака. На автомобили, выпущенные уже после осени 2006 года, топливный фильтр стали устанавливать внутри топливного бака вместе с бензонасосом.

Где находится фильтр тонкой очистки, симптомы неисправности

фильтр

Фильтр расположен под днищем в районе бензобака

Сам топливный фильтр – достаточно сложная система. По сути обычный расходник, каких в Логане десятки, потому что при износе он принадлежит замене. Фильтр осуществляет тонкую очистку топлива, накапливая в себе песок, пыль, другие мелкие фракции и конденсат. Когда их становится слишком много, топливный модуль перестает создавать достаточное давление в системе. Фильтр тонкой очистки находится под днищем в районе бензобака. Его мы обнаружим без труда. Кроме того, в бензобаке есть и фильтр грубой очистки, сеточка, которая при необходимости меняется тоже, но для этого необходимо знать как снять топливный модуль и бензонасос на Логане. Забивается этот фильтр реже и к нему обращаются, как правило, в тех случаях, когда бензонасос перестает работать либо рпботает нестабильно.

топливный фильтр

Размеры фильтра тонкой очистки

О том, что топливный фильтр забит, мы догадаемся не только, просматривая сервисную книжку и оценивая пробег. Основные признаки изношенного фильтующего элемента — перебои в работе двигателя:

Периодичность замены топливного фильтра Рено Логан

Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.

В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.

Расположение

Заменяя фильтрующий элемент автомобиля, надо помнить, что в моделях до 2007 года он находится возле бака. На авто 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годов выпуска фильтр расположен непосредственно в топливном баке. Фильтрующий элемент тонкой очистки встроен в бензиновый насос, грубый фильтр представляет собой специальную сеточку, располагающуюся в топливном модуле авто. Менять эти детали стоит совместно.

Признаки забитого топливного фильтра

О забитом топливном фильтре на автомобиле Рено Логан может сообщить один-единственный настораживающий фактор. У машины нарушится динамика, она начнет двигаться рывками, независимо от оборотов.

Стоимость фильтрующего элемента

На Логан средняя стоимость фильтрующего элемента колеблется в диапазоне 700-1000 рублей. Нужно отметить, что вне зависимости от того, в каком году машина сошла с конвейера, используется одинаковый фильтр.

Зная цену на деталь, а также порядок выполнения работ, можно без проблем сделать все своими силами. Конечно, придется затратить малость времени, но главное, что удастся сэкономить деньги, а это намного важнее.

Процедура замены

После того, как удалось точно выяснить, где стоит фильтр, необходимо разобраться с тем, как он меняется. Предварительно нужно подготовить все оборудование, которое может понадобиться для проведения работ. Понадобится следующее:

  1. Набор ключей.
  2. Плоскогубцы.
  3. Чистая тряпка.
  4. Пустая емкость.

Когда все перечисленное в наличии, можно приступать. Вне зависимости от того, на какой модели проводятся работы, действовать нужно осторожно и внимательно.

Как поменять фильтр на Логане до 2006 года? Здесь нет ничего особенно сложного. Каждый человек сможет сделать это своими силами. Предварительно следует выполнить такие манипуляции:

  1. Включить зажигание.
  2. Снять минусовую клемму с АКБ.
  3. Снять крышку блока насоса.
  4. Демонтировать реле.
  5. Поставить клемму на исходное место.

Теперь завести мотор и дождаться пока он заглохнет. Дальше выключить зажигание и можно приступать.

Залезть под автомобиль.

Перед глазами появится красная кнопка, следует на нее нажать. Это даст вам отсоединить от фильтра трубку.

Снять хомут, который удерживает сам фильтр.

Напротив красной кнопки находится зеленая. Нужно нажать на нее, чтобы отсоединить другую часть фильтра.

Теперь нужно поставить на старое место новую деталь и выполнить описанные процедуры в обратной последовательности.

Выбор топливного фильтра на Рено Логан

1367840969_filtr-topliva-renault-logan

Замена топливного фильтра. Алгоритм работы

  1. Фильтр топлива Рено Логан находится внизу автомобиля, рядом с баком. При этом не обязательно использовать смотровую яму или эстакаду. Он доступен для замены без специального оборудования.
  2. Его и трубки нужно очистить от грязи. Это облегчит замену.
  3. Отсоединить трубопровод, удерживая красный фиксатор нажатым.
  4. Остаток бензина слить в отдельную емкость.
  5. Отсоединяем со второй стороны, зажимая зеленый фиксатор.
  6. Фильтр прикреплен хомутом, ослабляем его и достаем фильтр.
  7. Устанавливаем новый фильтр. На корпусе есть стрелка, ее направление должно совпадать с направлением подачи топлива в системе. Чтобы не ошибиться, можно посмотреть направление на старом фильтре.
  8. Плотно защелкнуть оба наконечника.
  9. Реле насоса нужно установить обратно, не забыв про клемму.


Замена топливного фильтра на Рено Логан не так сложна, как может казаться. Нужно всего лишь знать его расположение и иметь достаточное количество времени. В любом сервисе этот процесс занимает не больше пятнадцати минут, но цена работы по замене примерно будет равна цене нового хорошего фильтра.. Замена топливного фильтра своими руками позволит забыть о визитах на СТО по мелочам и сэкономить кучу времени и денег. В то же время, если фильтр не заменять, придется мириться с огромным расходом топлива, после чего за ремонт авто нужно будет отдать сумму, во много раз превышающую стоимость фильтра. Чистого всем бензина и ровных дорог!

Правила пожарной безопасности

При работе с топливной системой автомобиля, вы должны быть крайне осторожны, так как о взрывоопасной смеси воздуха с бензином не знают только дети дошкольного возраста. Поэтому заранее уберите все открытые источники огня и откройте двери гаража, чтобы поступал свежий воздух. При этом не следует закрывать двери автомобиля, так как через них будет происходить проветривание салона. Если есть возможность, то данную операцию лучше, вообще, проведите на открытом воздухе.

Инструменты для замены топливного фильтра

  • Новый фильтр
  • Емкость для слива бензина
  • Набор рожковых ключей
  • Ветошь

Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Рено Логан

1367841047_zamena-toplivnogo-filtra-renault-logan-4

  • С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.

57-400x300

  • Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.

20150323_2163_15_15_02

  • Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.

20150323_2163_15_15_04

  • Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.

85

Инструкция по замене топливного фильтра на новых моделях Рено Логан

  • Спускаем давление в топливной системе.
  • Снимаем заднее пассажирское сидение, чтобы добраться до технологического отверстия бензобака.
  • На крышке бензобака находим стрелку, которая указывает на расположение защелки. Поддеваем ее плоской отверткой и отодвигаем в сторону.

95

  • Счищаем всю грязь с поверхности и вынимаем разъем с проводами.

105-400x284
114-400x299

  • Отжимаем фиксирующую утяжку на наконечнике топливного патрубка и отсоединяем его. Если к блоку подходят два патрубка, действуем аналогичным образом.

12-1-400x300
12-2

  • Далее съемником откручиваем уплотнительное кольцо и извлекаем его.

133

  • После выемки резиновой прокладки обязательно протираем ее. В противном случае под воздействием топлива, она разбухнет, и вы ее не сможете поставить на место.

142-400x299

151-400x383

  • Как мы уже писали выше, фильтр тонкой очистки нельзя заменить отдельно от бензонасоса. Поэтому необходимо приобретать весь топливный модуль в сборе. Заменить или продуть можно только сеточку грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора бензина.

16-400x300

  • Далее производим монтаж всех элементов в обратной последовательности.

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 11364
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

Вы решили побаловать любимца и залили очиститель, хотя всё было нормально. Активное вещество из баллончика во время езды при болтанке топлива в баке за 1 час выгонит все отложения из укромных мест, и взбаламученное топливо с грязью агрессивно пойдёт из бака в систему. Чем лучше очиститель, тем больше он поднимет грязи! Сначала грязь атакует инжекторный бензонасос, затем фильтр и наконец достанется форсункам. Конечно есть и фильтр, и сеточка у бензонасоса, но грязи хватит на всех . В карбюраторных машинах грязь активно захватывает карбюратор (как крысы подвал), и машина через час, полтора встаёт и не заводится, у инжекторных дела не лучше.

Раньше подрабатывал в сервисе и было достаточно таких случаев. Карбюраторную машину притаскивают на тросе в сервис. Машина не заводится, в двигатель не идёт топливо, а топлива пол бака. Карбюратор и топливный фильтр забиты грязью. Механики разобрали и промыли карбюратор, потратив много времени. На другой день вечером машина плохо тянула, дёргалась и глохла, но дотянула до въезда в сервис. Механики отказались заниматься сославшись на грязный бензин. Претензии к сервису, пришлось разбираться. Всегда спрашивал водителей,- что-нибудь делали с машиной в последнее время? Ответ всегда одинаков, - да ничего. Опять разборка, опять грязь,- спрашиваю уже конкретно: вы какую-нибудь дрянь в бак лили. Да, говорит -дорогой очиститель. После этого чистить любую топливную систему бесполезно, - нужно прежде промыть бак от грязи и лучше со снятием с машины. Бак сняли и бензин сливали из бака и заливали снова в бак через большую воронку, накрытую простынёй в качестве фильтра, и так несколько раз. Только после этого можно начинать чистить топливную систему, - карбюратор или инжектор. Такая-же история под копирку возле моего дома, только водитель 2 дня глох по пути в кооперативный гараж, а не в сервис, и тоже на второй день обвинял в плохом ремонте, и только на второй день сказал, - Да, я заливал очиститель. За то, что не говорят про заливку очистителей и т.п., я их всех называю плохим словом -Клоуны!

С современными инжекторными машинами всё также, но дороже. Человек пригнал из Германии хорошенькую BMW и залил в бак очиститель для большей лучшести. К вечеру этого же дня на трос и добро пожаловать в сервис. В первый день сняли и промыли топливный фильтр (нового не было), машина завелась и уехала, но ненадолго. На другой день снова на тросе к нам в гости, и как положено по сценарию , обвиняет во всех смертных грехах (хоть уши затыкай), но наконец признаётся, - да, я залил очиститель (Клоун). Промыли бак и фильтр, но насос от грязи уже умер, я даже не расстроился. Ему повезло, этот хитрец купил на родине BMW на разборках запасные рабочие насосы.

Некоторые водители думают, а у меня грязи нет, я аккуратный, - брехня! В холод, в топливо стекают капли конденсата со стенок бака, приходит влага и загрязнения из заправочной ёмкости на АЗС, и в баке постепенно скапливается вода и грязь. Баки потихоньку ржавеют. Вода в баке, это беда для любого типа машины. Замерзшая вода может заблокировать бензопровод. В инжекторных любит замерзать в топливном металлическом фильтре, т.к. у него есть объем, скорость движения бензина здесь падает и более тяжёлая вода отстаивается в корпусе фильтра. Подача бензина блокируется,-много раз приходилось отогревать его зимой феном, когда машина не заводится. Спасение одно,- если машина пробежала много, слить и промыть бак от воды, и грязи перед зимой. Очистители из флакона здесь не помогут. Можно добавить в бак спирт, он свяжет воду и двигатель её переработает, но не известна медицинская пропорция, - сколько в бак, а сколько водителю.

Так можно ли добавлять в топливо магазинные очистители? Конечно, для капитальной очистки отложений в машине с большим пробегом, но бак с небольшим количеством топлива д.б. снят с автомобиля на время профилактики.

По промывке форсунок рекомендаций не даю, т.к. это вопрос финансов, отдать их на ультразвуковую очистку или попытаться почистить самому. Пока собирался с мыслями попалась хорошая статья на эту тему с иллюстрациями (1).

При большом количестве загрязнений в баке, у очень старых машин, и при очень долгом простое дело доходит до образования грязевых отложений на поворотах топливной магистрали, так же как на поворотах русла реки. Происходит засор ещё до топливной аппаратуры. Такие машины часто ведут себя так, - они заводятся, едут на небольшой скорости, при прибавлении скорости глохнут. Через несколько минут можно опять завести и неспешно ехать. Для очистки магистраль необходимо снимать или заменять. И как принято,- все события и имена в истории подлинные.

Читайте также: