Рабочая температура ситроен ксантия

Обновлено: 05.07.2024

Citroen Berlingo греется, перегривается, почему греется машина.

Датчик температуры двигателя - что это, как выглядит

Проверка работоспособности термостата автомобиля

Рабочая температура двигателя 80 или90 ?

Двигатель NFU TU5JP4 Замена термостата

Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Горит индикатор STOP и куча ошибок (АБС, подушки безопасности, ошибка связи ит.д.) Ситроен

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Проверка силового блока (реле) управления вентилятором охлаждения двигателя Citroen C4

Климатический комфорт достигается за счет равномерности распределения воздушных потоков по объему салона.

Схема распределения воздушных потоков


Ничто не должно мешать свободному поступлению воздуха. Следите решетки воздухозаборника, расположенного в основании ветрового стекла, регулярно очищайте ее от сухих листьев и прочих посторонних предметов, зимой удаляйте снежные пробки. Старайтесь избегать попадания воды в воздухозаборники при мытье машины.

Не загораживайте проход под передними сиденьями, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ воздуха в ножные колодцы задней части салона.

Дефлекторы передних сопел вентиляционных воздуховодов снабжены рычажками, позволяющими регулировать поступление интенсивность подачи воздуха и направление его потока (вверх-вниз, вправо-влево).

Управление функционированием систем отопления/вентиляции салона

Рычаг управления распределением воздушного потока

Выбор направления раздачи воздушного потока по салону автомобиля осуществляется посредством рычага (1) на панели управления функционированием систем отопления/вентиляции. Панель управления расположена в средней части панели приборов непосредственно над местом стыка ее с центральной консолью (см. иллюстрацию Схема распределения воздушных потоков).

Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции салона


1 - Рычаг управления распределением воздушного потока; 2 - Рычаг выбора схемы циркуляции воздуха; 3 - Рычаг управления температурой подаваемого в салон воздуха; 4 - Рычаг выбора скоростного режима вентилятора


При переводе рычага управления раздачей воздуха в данное положение выход воздушного потока осуществляется на уровне лица.


Переводом рычага в данное положение воздушный поток направляется в ножные колодцы.


В данном положении поток равномерно распределяется между соплами ножных колодцев и обдува ветрового стекла.


Данное положение рычага должно выбираться для интенсивного обдува ветрового стекла.

Рычаг выбора схемы циркуляции воздуха

При помощи рычага (2) на панели управления осуществляется выбор одной из двух возможных схем циркуляции воздуха: открытой или замкнутой (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции салона).


Когда рычаг переведен в крайнее правое положение , осуществляется открытая схема циркуляции, когда в салон постоянно продолжает поступать свежий наружный воздух. Данная схема является наиболее результативной при борьбе с отпотеванием стекол.


Переводом рычага в крайнее левое положение осуществляется переключение системы в режим замкнутой рециркуляции воздуха в салоне. Данная схема используется при проезде через сильно запыленные или загазованные районы, а также, чтобы предотвратить попадание в салон дурно пахнущего воздуха. Помните, что длительное использование режима замкнутой рециркуляции приводит к застойным явлениям, а также чревато отпотеванием стекол.

Регулятор температуры воздуха

Посредством рычага (3) (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции салона) осуществляется управление температурой нагнетаемого в салон воздуха.

Рычаг (4) (см. там же) служит для включения/выключения вентилятора и выбора скоростного режима его функционирования.

Модели с кондиционером воздуха

В комплектацию некоторых моделей входит система кондиционирования воздуха (К/В), позволяющая поддерживать наиболее комфортные климатические условия в салоне автомобиля вне зависимости от температуры и влажности окружающего воздуха. В рефрижераторном тракте системы используется экологически чистый хладагент. Система охлаждения воздуха действует только при работающем двигателе.


Для включения К/В нажмите на выключатель, расположенный на панели приборов, рядом с выключателем аварийной сигнализации. Кнопка выключателя оборудована зеленой контрольной лампой, подтверждающей активацию системы.

Помните, что максимальная эффективность функционирования кондиционера может быть достигнута только при закрытых окнах.

При чрезмерном разогреве салона во время длительной стоянки на открытом солнце, прежде чем включать кондиционер проветрите салон путем открывания окон (не забудьте потом их закрыть).

Для повышения эффективности функционирования системы кондиционирования и скорости охлаждения салона в жаркую погоду используйте режим замкнутой рециркуляции воздуха, для чего переместите рычаг управления (Е) в крайнее левое положение.

Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха


Рычаг выбора скоростного режима вентилятора (А) установите в среднее положение. Во избежание застаивания замкнутого воздуха, отмените режим рециркуляции сразу же, как только салон достаточно охладится.

Внимание! Во избежание разрушения материала уплотнительных манжет компонентов охладительного тракта кондиционер должен регулярно использоваться, включаясь на короткое время хотя бы раз в месяц.

При выключенном К/В температура воздуха салоне не может поддерживаться ниже температуры окружающей среды.

Выбор температуры подаваемого в салон воздуха осуществляется при помощи рычага (В) (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха) на панели управления (в сочетании с включением/выключением К/В). Оптимальным климатическим условиям соответствует положение рычага 22. По желанию оператора воздух может быть дополнительно подогрет, либо охлажден.

Внимание! В крайних положениях рычага (синий и красный участки шкалы) автоматический режим регулировки скорости вращения вентилятора (см. ниже) не действует.

Выбор скоростного режима функционирования вентилятора осуществляется при помощи рычага (А) (см. там же). Положение AUTO соответствует выбору режима автоматической регулировки скорости нагнетания воздушного потока. Помимо автоматического режима выбор скоростного режима может быть осуществлен путем перемещения рычага по усмотрению оператора в одно из пяти дискретных положений (по возрастающей слева направо).

Внимание! Помеченное изображением крыльчатки положение рычага соответствует отключению вентилятора.

Борьба с отпотеванием стекол


При переводе рычага управления распределением воздушного потока (D) (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления/вентиляции и кондиционирования воздуха) в положение, соответствующее обдуву стекла, система автоматической регулировки осуществляет подбор оптимальных температурных и скоростных режимов обдува ветрового и передних боковых стекол, в зависимости от температуры наружного воздуха.

Для обеспечения наиболее комфортных условий в салоне переведите рычаг D во вторую справа позицию.

Выбор температурного режима осуществляется при помощи рычага В. Крайнее левое положение рычага отвечает минимальной температуре подаваемого воздуха, крайнее справа - максимальной.

Составители настоящего Руководства предлагают следующую базовую схему регулировки климатических условий в салоне автомобиля:

На моторах, установленных в Xantia (X1) с заводской корректировкой датчиков детонации, рекомендуется использовать топливо с низкооктановым числом марки АИ-92, для получения расчитаной удельной мощности двигателя.

Мотор данной модели Citroen не нуждается в высокооктановом бензине. Такое топливо будет сгорать в нем спокойнее и хуже, зачастую игнорируя искру свечи. При этом горючая смесь, не успевая сгорать во время такта рабочего хода, продолжает гореть при открытых выпускных клапанах.
Подобные процессы при высокой рабочей температуре и длительном воздействии, приводят к прогоранию клапанов и выпускных седел. Показатели отдачи мотора ухудшаются, увеличивается расход бензина, повышается износ поршневой группы сильнее обычного.

Умышленно или по ошибке залив вместе 92 и 95 бензин в бак Xantia вы получите смесь со средним октановым числом, но не надолго. Поначалу они будут в баке в смешанном виде, угрозы двигателю от подобного топлива, в теории — нет. Далее минуя диффузию из за разной плотности веществ, бензин с более низким октаном окажется внизу, а с более высоким наверху. В результате субстанция в цельном виде работать — не будет, сначала топливный насос будет качать бензин похуже, а потом получше.

О расходе на текущем пробеге



Автомобилю в кузове Xantia (X1) уже 27 лет. Средний пробег таких моделей составляет более 500 000 км. Учитывая все плановые ТО пройденные за пробег, на таких машинах сейчас наблюдается значительный прирост в расходе бензина, в сравнении с возможностями этих моделей в 1993 году. Рабочая мощность двигателя тех лет изначально рассчитана на штатную компрессию, которая уже сильно нарушена. Устаревшая трансмиссия также становится более требовательна к расходу.
Сделан подсчет реального расхода топлива в 2022 году для таких машин, с учетом пробега в обычных условиях эксплуатации и обслуживания. Расход топлива теперь составляет от 12.2 до 14.5 л на 100 км пути, для модификаций Xantia X1 выпускавшихся с бензиновым мотором минимальной мощности.

Другие поколения Citroen Xantia

Как уменьшить расход бензина

Чтобы начать экономить топливо нужно разобраться в причинах его повышенного расхода. В таблице приведены практические советы и рекомендации полученные из открытых источников.

Рекомендации

• В автомобилях Citroen производитель всегда указывает рекомендуемое топливо на внутренней стороне крышки топливного бака, сверьте его перед заправкой.

• Не допускайте поездки на пустом баке, это увеличивает риск детонаций в результате получения бедной топливно-воздушной смеси, а также подвергает топливный насос лишнему износу.

• Производители топлива используют маркетинговые уловки сообщая об экономичности высокооктановых бензинов, на самом деле октановое число и присадки в составе бензина выполняют другие задачи.

• Если на АЗС приехал топливозаправщик, то заправляться на ней в данный момент не стоит. При сливании топлива в цистернах АЗС весь осадок поднимается вверх, что засорит топливный фильтр авто после заправки.

• Старайтесь всегда использовать одну и ту же проверенную АЗС с качественным топливом, ее обычно рекомендует автодиллер Citroen вашего региона.

Citroёn Xantia

История
До Citroen BX 1982-1992 г. в.
11.92 Дебют хэтчбека CitroSn Xantia
01.94 Установка АКП Модификация Acova
09.95 Универсал Break
0197 Бензиновый двигатель V6 объемом 2.9 л
08.98 Рестайлинг
0190 Выпуск Xantia во Франции прекращен и перенесен в Иран
Citroen С5 с 2000 г. в.

КУЗОВ

Xantia представлена двумя модификациями – наиболее распространенным у нас 5-дверным хэтчбеком и достаточно редко встречающимся универсалом Break. Создатели позаботились о сохранности Xantia – ее кузов надежно защищен от коррозии (ржавчину сложно найти даже на экземплярах первых годов выпуска).

Ненавязчивое оформление салона создает атмосферу домашнего уюта. Приятно порадует Xantia и наличием электроприводов наружных зеркал заднего вида, электростеклоподъемниками (в базе – передних стекол), регулировкой высоты рулевой колонки.

Задние сиденья можно трансформировать, что помогает увеличить объем багажного отделения. Есть также лючок доступа в багажник, спрятанный под подлокотником спинки дивана. При необходимости и без ущерба для комфорта четырех членов экипажа в него можно просунуть длинномерные предметы – к примеру, удочки или лыжи.

ДВИГАТЕЛИ

Xantia агрегатировалась шестью бензиновыми 4- и 6-цилиндровыми двигателями и тремя 4-цилиндровыми турбодизельными (см. табл.). Большинство этих моторов давно обкатаны на других моделях Citroёn, поэтому отечественным специалистам хорошо известны их сильные и слабые стороны. По словам работников сервиса, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании моторесурс силовых агрегатов составляет около 400 тыс. км.

Со временем в бензиновых двигателях выходит из строя потенциометр дроссельной заслонки (запчасть – около $100). При использовании некачественного топлива отмечены случаи поломки топливных насосов (запчасть – $130), а от перепада температур нередко трескаются выпускные коллекторы (сварочные работы по заделке трещины – от 30 до 50 долларов.

ТРАНСМИССИЯ

ПОДВЕСКА

Пришел черед рассказать о самом интересном – фирменной гидропневматической подвеске Xantia. Этот узел одновременно и преимущество, и основная причина невысокой популярности машины, что, кстати, повлияло на ее цену. К примеру, одноклассник и родственник по концерну Peugeot 406 одного года выпуска с Xantia стоит в среднем на $2 тыс. дороже.

парковочное, когда машина практически ложится на дорогу (клиренс – 90 мм);

транспортное, предназначенное для повседневной езды (160 мм);

высокое – для проселочных дорог (190 мм);

внедорожное – для преодоления препятствий и замены колес – машина поднимается, а затем опускается на какую-либо подставку (235 мм).

Гидропневматическая подвеска спортивных версий Activa работает в двух режимах: комфортном, для нормальной езды, и спортивном для активного драйва, а также оснащена системой SC CAR (Systeme Citroёn de Controle Actif du Roulis), ограничивающей крены кузова в повороте. Более того, задняя ось у Xantia Activa пассивно подруливающая, что обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость.

РУЛЕВОЕ

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля (по сравнению с конкурентами). Стойкость к коррозии. Высокая плавность хода. Изменяемый дорожный просвет. Жесткий кузов.

Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Сравнение Citroen Xantia универсал с конкурентами

Мы изучили запросы людей в интернете и подобрали для вас наиболее частые сравнения автомобилей.


Комментарии

Продажа Citroen Xantia 1995-1997 в России

Красноярск Xantia 1997

Покупаю Разные Автомобили
Можно Битые Либо С Иными
Проблемами 89230011000


Вы смотрите раздел Каталог Ситроен Ксантия.
Посмотреть всё о Ситроен Ксантия - модельный ряд, модификации и комплектации.

Читайте также: