Выхлоп рено дастер тюнинг

Обновлено: 05.07.2024

Тюнинг глушителя на Рено Дастер 1 поколение 1.6 – это возможность повысить эффективность выхлопной системы автомобиля. Работы подбираются в каждом случае индивидуально с учётом пожеланий клиента и конструктивных особенностей машины. Мастера центра выхлопных систем RamFlow готовы взять выполнение тюнинга на себя. Мы предложим оптимальный вариант модернизации, комплектующие по доступным ценам и оформим гарантию. Приезжайте в любой день недели. Мы открыты с 9:00 до 22:00.

Штатные глушители, как правило, выглядят непривлекательно. Также они делают звук мотора максимально тихим. Поэтому ценители драйва и агрессивной езды выполняют тюнинг. Работы могут включать:

  • установку новой трубы глушителя;
  • разводку выхлопа на 2 стороны;
  • изменение звучания выхлопной системы;
  • монтаж насадок на глушитель и т. д.

Наши мастера готовы предложить различные варианты тюнинга: от внешнего до технического. Приезжайте, чтобы проконсультироваться и получить ответы на интересующие вопросы.

Насадки на глушитель и его конструкция на Рено Дастере

Глушитель на Рено Дастере, изготовленный из легированной стали, предназначен для снижения уровня шума и вывода отработавших газов в атмосферу. В системе выпуска установлен нейтрализатор, позволяющий уменьшить токсичность выхлопа. Из-за воздействия высокой температуры происходит постепенное выгорание металлических элементов, что приводит к появлению трещин и снижению акустического комфорта.


Назначение выхлопной системы на Рено Дастере

Выхлопная система на автомобиле выполняет несколько функций:

  • сбор отработавших газов и вывод потока из-под днища кузова;
  • защиту салона от попадания выхлопа;
  • снижение уровня шума;
  • дожигание углеводородов и угарного газа до экологически безвредных веществ;
  • улавливание частиц сажи (фильтр используется на некоторых дизельных моторах).

Конструкция и схема выхлопной системы

В состав выхлопной системы на автомобилях Renault Duster входят следующие компоненты:

  • выпускной коллектор, который прикручивается к головке блока цилиндров через уплотнительную прокладку;
  • гофрированный рукав, предотвращающий передачу вибраций от двигателя;
  • каталитический нейтрализатор отработавших газов;
  • фильтр, улавливающий и дожигающий частички сажи (используется на некоторых машинах с дизелем);
  • датчики кислорода, установленные перед катализатором и после него (оценивают состав газов и позволяют корректировать состав смеси);
  • резонатор, позволяющий снизить уровень шума;
  • основной глушитель, снабженный выхлопным патрубком, выведенным под нижней кромкой заднего бампера.


Система изготовлена из жаропрочной легированной стали, выдерживающей перепады температуры и воздействие воды и грязи. Металлические детали соединены электродуговой сваркой. На стыке коллектора и гофрированного элемента предусмотрен фланец с прокладкой, стянутый 2 гайками. На трубах имеются 3 стальных крючка для подвешивания системы под днищем автомобиля. Точки крепления оборудованы резиновыми подушками, снижающими уровень вибраций, передаваемых на кузов машины.

Подробнее о глушителе

Внутри заднего глушителя установлены перегородки, разделяющие внутренний объем на секции. Отсеки соединены перфорированными трубами. За счет пропуска потока через отверстия происходит снижение температуры газов, а за счет многократного изменения направления истечения снижается уровень шума выхлопа.

Впервые конструкция была установлена на автомобилях французской марки Panhar-Levassor, а затем узел стал применяться всеми производителями автомобилей и мотоциклов.

Резонатор и его функции

Резонатор также состоит корпуса, внутри которого находятся перфорированная труба и наполнитель из керамического волокна, устойчивого к воздействию высоких температур. Устройство имеет вытянутую в длину цилиндрическую конфигурацию и обеспечивает первичное снижение шумности выхлопа и температуры потока газов. Узел рассчитывают с учетом конструктивных особенностей двигателя. При повреждении детали происходит снижение акустического комфорта с одновременным проникновением выхлопа в салон автомобиля.


Лямбда-зонд

На Renault Duster установлены 2 датчика кислорода, которые оценивают состав выхлопных газов до и после каталитического нейтрализатора. Сенсоры соединены с блоком управления двигателем и позволяют поддерживать стехиометрический состав.

Отказ датчиков приводит к обогащению или обеднению смеси и ухудшению экономичности и динамических характеристик автомобиля.

Катализатор и гофра

Каталитический нейтрализатор состоит из стального корпуса и керамической сотовой вставки, поверхность которой покрыта активным веществом на основе редкоземельных металлов. Узел обеспечивает восстановление соединений азота с образованием свободного кислорода, который используется для дожигания углеводородов и угарного газа. Гофрированный рукав не позволяет передавать вибрации от двигателя на детали выхлопной системы, продлевая срок службы конструкции.


Характеристики системы выхлопов на Рено Дастере

Концерн Renault выпускал для российского рынка несколько модификаций Duster, которые немного отличаются друг от друга:

Двигатель 1 поколения

Выхлопные системы автомобилей, поставляемых на российский рынок, унифицированы по конфигурации. Бензиновые модели имеют каталитический нейтрализатор. На дизельной модели с 2015 г. применяется фильтр для улавливания частиц сажи (находится в одном корпусе с катализатором). Конфигурация трубопроводов зависит от трансмиссии машины: на модели 4х2 резонатор находится в центральной части днища, а на версии 4х4 узел смещен к задней подвеске. Из-за такого расположения запасного колеса применяются разные по конструкции и конфигурации глушители.


Мотор 2 поколения авто

На европейских автомобилях второго поколения применен нейтрализатор, интегрированный в выпускной коллектор. Остальные компоненты выхлопной системы остались неизменными. Датчики концентрации кислорода соответствуют повышенным экологическим требованиям. На машине с дизелем установлен дополнительный бак для мочевины, которая подается в выпускной трубопровод перед нейтрализатором SCR. Аммиак обеспечивает разложение оксидов азота до чистого азота и водяного пара. В конструкции сохранен фильтр для улавливания частиц сажи.

Насадки для глушителей и их назначение

Металлическая насадка, установленная на наконечник выхлопной трубы, является декоративным элементом и не несет иного функционального назначения. Внешняя поверхность полируется или покрывается хромом, подчеркивая оригинальный дизайн автомобиля (встречаются элементы со светодиодной подсветкой и встроенным элементом питания). Производятся запчасти с дефлектором, позволяющим изменить звук выхлопа, но следует учитывать возрастающее сопротивление потоку газов, что негативно сказывается на работе силового агрегата.


Признаки неисправности в системе вывода газов

Основные симптомы, указывающие на повреждение деталей системы отвода отработавших газов, следующие:

  • появление гула или рокота, который может пропадать по мере прогрева силового агрегата (подобный эффект наблюдается при разрушении гофрированной секции);
  • запах выхлопных газов в салоне, которые выходят через трещины в трубопроводах или гофрированной вставке;
  • металлический звон переменной тональности, возникающий из-за вибрации выгоревших перегородок;
  • включение предупредительного индикатора Check Engine (это происходит при выходе из строя датчиков кислорода, каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра);
  • стук при движении автомобиля, возникающий при обрыве или расслоении резиновых подвесов.

Элементы выходят из строя из-за естественного износа или в результате воздействия дорожных реагентов или конденсата, которые постепенно разрушают металлические детали или сварные швы. Часто причиной поломки является внешнее механическое воздействие (например, удары о камни или грунт при движении по пересеченной местности).


В случае смещения трубопроводов назад в результате контакта о препятствие происходят растяжение и разрушение гофрированной секции.

Какие системы используются для Рено Дастера

На машинах Duster возможно использование нескольких типов систем отвода выхлопных газов:

  • стандартной, с нейтрализатором отработавших газов, резонатором и основным глушителем;
  • модифицированной, с вырезанным каталитическим нейтрализатором и перепрограммированным блоком управления (прочие элементы остаются неизменными);
  • прямоточной или спортивной, в которой не предусмотрены компоненты для снижения уровня шума (на практике не встречается из-за низких динамических характеристик автомобиля).

Возможна ли самостоятельная замена элементов

В случае повреждения компонентов системы выхлопа владелец машины может заменить неисправные участки самостоятельно или в условиях гаражного сервиса. На поверхности трубопроводов предусмотрены заводские метки, указывающие на линии распила при ремонте. Резка осуществляется абразивным инструментом на автомобиле или на снятой конструкции. Следует учитывать, что на машинах с передним приводом вынуть трубу в сборе из-под задней балки без снятия подвески невозможно.

Тюнинг выхлопной системы дастера

Вам нужны распредвалы с фазой хотя бы 280+, например schrick. Ну и кованые шатуны не помешают, а то мотор то длинноходный.
Даже не представляю сколько вы ввалили денег за валы и работу по демонтажу бошки, сварка выхлопа + прошивку, а по факту ваш болид медленнее стока.
Много разговоров и интересных цифр на словах да на картинках, но ни одного замера еще не было. Может быть не затруднит разогнать ваш автомобиль до 100 сняв сей процесс на видео, просто интересно узнать ввалив в мотор неплохую сумму на сколько он стал быстрее.

__________________
Толковый выбор приходит с опытом. К опыту приводит выбор безтолковый.

Вам нужны распредвалы с фазой хотя бы 280+, например schrick. Ну и кованые шатуны не помешают, а то мотор то длинноходный.
Даже не представляю сколько вы ввалили денег за валы и работу по демонтажу бошки, сварка выхлопа + прошивку, а по факту ваш болид медленнее стока.
Много разговоров и интересных цифр на словах да на картинках, но ни одного замера еще не было. Может быть не затруднит разогнать ваш автомобиль до 100 сняв сей процесс на видео, просто интересно узнать ввалив в мотор неплохую сумму на сколько он стал быстрее.

позднее зажигание на грани детонации на оборотах 5000-6000 это знаете ли чревато.

Это не позднее зажигание, сегодня обнаружил что свеча травила с цилиндра, протянул и под 180 разогнал, всё, наш кубик разгонять далее нужно движок как у мерса G класса, либо формы более аэродинамичную, но это уже скорости за гранью и не для наших дорог и дастера, комфорт уходит после 150 км/ч, а до 150 нормально так выстреливает. До 100 км/ч думаю в 10 секунд уложится, как нибудь сниму. По поводу денег 35 т.руб. распредвал с заменой (универсальный, можно было верховой или низовой ещё, я не помню фазы), на обмен мой забрали. Прошивка, доработка дросселя меньше 10 т.р. — это первый раз, потом обновление под евро-2 и ещё доводки бесплатно. Вырезать катализатор около 5 т.р. с установкой и стоимостью пламегасителя. Ну ещё и бензин, ездил в Москву на замену, дорожные расходы. Всего тысяч 70-80, не более. Плюс масса удовольствие от результата, а это поверьте стОит тех денег. А на машину покруче, например Mazda CX-5, либо что ещё дороже, к сожалению возможностей нет.

Это не позднее зажигание, сегодня обнаружил что свеча травила с цилиндра, протянул и под 180 разогнал, всё, наш кубик разгонять далее нужно движок как у мерса G класса, либо формы более аэродинамичную, но это уже скорости за гранью и не для наших дорог и дастера, комфорт уходит после 150 км/ч, а до 150 нормально так выстреливает. До 100 км/ч думаю в 10 секунд уложится, как нибудь сниму. По поводу денег 35 т.руб. распредвал с заменой (универсальный, можно было верховой или низовой ещё, я не помню фазы), на обмен мой забрали. Прошивка, доработка дросселя меньше 10 т.р. — это первый раз, потом обновление под евро-2 и ещё доводки бесплатно. Вырезать катализатор около 5 т.р. с установкой и стоимостью пламегасителя. Ну ещё и бензин, ездил в Москву на замену, дорожные расходы. Всего тысяч 70-80, не более. Плюс масса удовольствие от результата, а это поверьте стОит тех денег. А на машину покруче, например Mazda CX-5, либо что ещё дороже, к сожалению возможностей нет.

Добиться хорошего результата!, все гораздо проще, в прошивке настраивается один параметр, далее настраивается в ручную ещё двигатель, можно подкинуть ещё одну детальку к двигателю.
Ни на какой евро 2 не нужно переходить и катализатор можно не вырезать допустим на 1,6.
На 2л. стоковый выхлоп перегрегреваться будет.
Далее колёсные проставки для расширения колеи, диски широкие, и шины 235.
К примеру Сандеро2 16кл., едет со второй, и имеет мощности как стоковый 2л. Дастер.
Как бы не кинул сцепление даже если снегу под колесами см. 5 двигатель не заглохнет.
Я на своём Дастере тоже еду со второй, нет затупа, если далее продавливаю газа то и на второй далее хороший разгон.
Лично у меня есть ещё бустер, если я его включаю, и при этом залит 92й то на двух динамичных режимах появляется детонация до 3000 об/м.

Незнаю какая у вас прошивка, но не на одной прошивке предлогаемой в интернете нет настроек по таким параметрам.

Только лично мне не понятно, почему все кто предлагает прошивки не настраивают такие параметры.
Ведь это элементарно!
Для хорошей аэродинамики вашей машины, закройте задний парашют!

DELETED

Поставил у Ильи сегодня трубу. Первые впечатления: Звучание при наборе скорости/перегазовке/раскрутки стало намного, как-бы это сказать, намного правильнее (не дикие вопли, а вот ближе к тому как на нормальных машинах) - томное такое. Решилась "проблема" (меня оч. раздражало) резонансного дребезжания (на 1-3 передачах, на офф. прошивке на 3.5-4.5 тыс оборотах был ужасный трещащий резонансный гул/звук; на адакте был слышен на 2.5 - 3 тыс оборотах, Но уже реже; а с доп.трубой - нууу иногдаааа (с натягом можно сказать) что-то похожее можно сказать появляется на 2,7-2.8тыс оборотов (много меньше диапазон разброса/разброда моего терпения). но много приятнее, менее слышима и много реже. Пока так.

Renault Duster 2015–н.в., рестайлинг

Renault Duster 2015–н.в., рестайлинг

1. Задние дисковые тормоза

Как известно, на всех кроссоверах Renault на задней оси установлены барабанные тормозные механизмы. И хотя объективных претензий к ним нет, многим это не нравится. Решение проблемы очевидно – установить задние дисковые тормоза (ЗДТ) своими руками. Самое сложное в этом вопросе – найти подходящие запчасти. Готовых комплектов или рецептов нет, от родственной модели механизмы тоже не возьмешь, потому что даже на Arkana сзади все равно барабаны. Так что подбор запчастей — это путь поиска.

Задние барабанные тормоза Renault Duster

Задние барабанные тормоза Renault Duster

В одном из найденных нами вариантов реализации ЗДТ на Duster суппорта, скобы и колодки были позаимствованы от Ауди ТТ, а тормозные диски от Rav4, при этом было расточено центральное отверстие дисков. Сложность монтажа – в необходимости изготовления некоторых кронштейнов, поиска или изготовлении переходника со ступицы на диск, использовании нестандартных тормозных шлангов, потому что родные уже не подойдут, и доработка троса ручника. Процесс очень творческий и технически не самый простой, но сделать своими силами реально. Примерный бюджет такой переделки – 20 тысяч рублей, но это если делать самому.

Установленные задние дисковые тормоза Renault Duster

Установленные задние дисковые тормоза Renault Duster

Правда, очень восторженных отзывов от тех владельцев, кто установил ЗДТ, нет. Тормоза если и стали лучше, то на уровне погрешности. Единственный заметный плюс – улучшение внешнего вида. С красивым и прозрачным литьем дисковые тормоза смотрятся куда лучше, чем барабаны.

Дисковые задние тормоза

Дисковые задние тормоза

2. Улучшение света головной оптики

Фары Duster часто подвергаются критике. Даже несмотря на то, что в них есть отдельные лампы на ближний и на дальний, свет нельзя назвать крутым. Причем это относится как к доресталинговым моделям, так и более свежим. Установка дорогих ламп вопрос кардинально не решает, помогает только переделка оптики.

Биксеноновые линзы в фарах Renault Duster

Биксеноновые линзы в фарах Renault Duster

Конечно, всегда есть соблазн тупо воткнуть ксенон – дешево, но не очень сердито, потому что в рефлекторной оптике с настройкой пучка будут неминуемые проблемы. Да и ставить нужно сразу два комплекта, на ближний и на дальний, потому что если оставить дальний штатным, то будет сильный дисбаланс по освещенности и цветовой температуре.

Самый правильный способ тюнинга оптики – установка линз. Это, конечно, заметно дороже, но значительно развязывает руки. Что конкретно ставить в линзы уже не так принципиально, сегодня все чаще используют светодиодные источники, которые имеют ряд эксплуатационных преимуществ по сравнению с ксеноном. В секцию дальнего света тоже нужно будет поставить светодиоды, но тут можно сэкономить и отказаться от линз. Требований для настроек дальнего по пучку нет, поэтому там главное, чтобы свет был яркий, его рисунок не так важен.

BI-Led линзы на Renault Duster

BI-Led линзы на Renault Duster

Переделка оптики – сложный процесс, который лучше не затевать без опыта. Но зато в этой сфере есть предложения от мастеров, которые могут переделать фары с учетом пожеланий заказчика. В зависимости от объема переделок стоимость такого тюнинга может составить от 20 до 40 тысяч рублей.

Bi-Led линзы в Дастер

Bi-Led линзы в Дастер

3. Расширители арок и накладки на зеркала

Даже те, кто никогда не владел Duster, знают, что автомобиль имеет свойство закидывать грязью боковые двери и пороги. Грязные штаны дастероводов уже стали мемом в интернете. Смягчить остроту проблемы призваны расширители арок. Полностью они не защитят, но пачкаться Duster будет медленнее. Цена комплекта – около 4 000 рублей.

Расширители колесных арок

Расширители колесных арок

Накладки на боковые зеркала

Накладки на боковые зеркала

Судя по отзывам эффективность накладок достаточно велика, правда портится внешний вид автомобиля, потому что накладки хоть и можно выбрать в цвет кузова, но смотрятся они все равно инородным элементом. Стоимость комплекта накладок – около 3 000 рублей.

4. Дворники и защита капота

По части стеклоочистителей у Duster тоже не все хорошо. Конструкция трапеции и поводков такова, что левый дворник не полностью перекрывает бороздку, которую нагребает левый, из-за чего постоянно получаются подтеки. Есть два способа решения этой проблемы. Во-первых, можно чуть укоротить и немного развернуть в шлицах правый дворник. Во-вторых, использовать щетки других размеров.

Второй способ существенно проще, тем более что там особо и делать ничего не нужно. Просто при очередной замене стеклоочистителей купить не две одинаковые щетки, а разные. На левый дворник более длинную, на правый – чуть короче штатной. Уже при размерах 55 и 50 см, эффекта почти нет, а 60 и 45 см его убирают полностью.

Дворники Renault Duster

Дворники Renault Duster

С большой щелью между лобовым стеклом и капотом, которая является постоянным источником грязи, бороться нужно с помощью дополнительного жабо, который проще всего купить уже готовым. Есть два вида накладок, которые отличаются способом крепления. В одном случае предлагается монтировать на двухсторонний скотч, во втором – с помощью специальной резинки, которая закладывается в паз между лобовым стеклом и самим жабо и держит конструкцию. Судя по отзывам, скотча надолго не хватает, поэтому второй вариант предпочтительнее, хотя при изначальном монтаже он чуть более трудоемкий. Жабо стоит 1500-2000 рублей.

Жабо

Жабо в проем ветрового стекла

Для защиты подкапотного пространства от проникновения грязи спереди дастероводы уже давно используют дверной уплотнитель от Газели – дешево, сердито и хорошо подходит.

Уплотнитель капота Renault Duster

Уплотнитель капота Renault Duster

5. Температура двигателя

Отсутствует показатель температуры двигателя

Отсутствует показатель температуры двигателя

Во-первых, можно купить полноценный бортовой компьютер. Самое удобное место для его установки в Duster – это один из центральных дефлекторов печки. Есть устройства круглой формы, которые сделаны по размеру этих дефлекторов. Подключаются они в разъем OBD2 в бардачке, а показывают не только температуру мотора, но и кучу других параметров, что может пригодиться владельцам Duster в бедных комплектациях, у которых нет даже куцего штатного борткомпьютера. Минусы – высокая цена подобных устройств (около 7 000 рублей) и потеря одного дефлектора.

Бортовой компьютер в дефлекторе воздуховода

Бортовой компьютер в дефлекторе воздуховода

Второй вариант – купить более простое устройство, которое на маленьком дисплее показывает только температуру мотора. Оно тоже подключается в диагностический разъем, но прикрепить его можно куда угодно. Разумнее всего нам кажется сделать небольшое отверстие в торпедо рядом с шайбой переключения работы трансмиссии, там маленький экран смотрится гармонично и не мешает. Цена подобных устройств около 2 000 рублей.

Температура двигателя

Температура двигателя на дисплее Дастера

Читайте также: