Распиновка эбу рено лагуна 2

Обновлено: 02.07.2024

В конце 2000 года, после почти семилетнего производства Renault Laguna I, появилось новое, второе поколение, созданное на общей базе с Nissan Primera (которая появилась на год позже). В данном материале мы подробно разберем схемы предохранителей Рено Лагуна (X74) 2-го поколения 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 года выпуска.


Здесь вы найдете места расположения и фото монтажных блоков. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель и бензонасос.

В салоне


Основной монтажный блок предохранителей находится в торце панели приборов со стороны водителя.


С ним соединена плата реле (2).


Общий вид блока.

  • Электропитание ЦЭКБ
  • Электропитание коробки с плавкими предохранителями и реле
  • Транспондер
  • Считывающее устройство
  • Кнопка запуска двигателя
  • Речевой синтезатор
  • Корректор ксеноновых фар
  • Щиток приборов
  • Сопла обогрева
  • Речевой синтезатор
  • Щиток приборов
  • Противотуманные фары
  • Замок двери задка с электроприводом
  • ЭБУ АБС
  • Система распределения тормозного усилия
  • Левые габаритные огни
  • Освещение салона с регулятором и освещение вещевого ящика
  • Подсветка номерного знака
  • Розетка для дополнительного электрооборудования на центральной консоли
  • Радиотелефон
  • Предохранитель прикуривателя laguna 2
  • Розетка для дополнительного электрооборудования в багажном отделении
  • Электрический замок рулевой колонки
  • Обогрев заднего стекла
  • Передние сиденья
  • Запрет включения стеклоподъемников задних дверей


Отдельный предохранитель на 20 Aмпер, находится под пепельницей на центральной консоли.
Защищает цепи:
- Автомагнитолы;
- ЭБУ кондиционера;
- ЭБУ системы запоминания положения сидений;
- Диагностического разъема;
- ЭБУ навигационной системы;
- ЭБУ системы контроля давления воздуха в шинах;
- Комбинированного дисплея (часы / наружная температура / автомагнитола);
- Центрального коммуникационного блока;
- ЭБУ системы запоминания положения сидений;
- Цепи соединения с системой охранной сигнализации


С пассажирской стороны за бардачком расположен дополнительный салонный блок предохранителей.

Схема элементов дополнительного блока
Описание Ток, А
F26 Разъем электрооборудования прицепа 30
F27 Люк 30
F28 Электропривод стеклоподъемника, левый задний 30
F29 Электропривод стеклоподъёмника, правый задний 30
F30 Датчик положения рулевого колеса 5
F31 Нет
F32 Нет
F33
F34 обогрев сидений водителя и пассажира 20
F35 Подогреватель передних сидений 20
F36 Электропривод сиденья — со стороны водителя 20
F37 Электропривод сиденья пассажира 20
17 Реле электро стеклоподъемника
3 Реле электропривода сидений
4 Реле контрольной лампы фар дневного движения
5 Реле фар дневного движения
6 Реле насоса омывателей фар
7 Размыкающее реле стоп-сигналов

В моторном отсеке


Находится около АКБ и закрыт защитной крышкой.


Фото - пример исполнения.


Вся электрическая цепь защищена главным предохранителем, он расположен на плюсовом проводе АКБ.


Схема 1. Система управления двигателем K4J и К4М: 1 - датчик давления хладагента; 2 - датчик положения коленчатого вала; 3 - датчик детонации; 4 - электронный блок управления двигателем; 5, б, 7, 8 - форсунка; 9 - датчик абсолютного давления в ресивере; 10 - датчик температуры охлаждающей жидкости; И - датчик температуры всасываемого воздуха; 12 - дроссельный узел; 13 - адсорбер системы улавливания паров топлива; 14, 19, 26, 29, 30 - монтажный блок в моторном отсеке; 15 - диагностический датчик концентрации кислорода; 16,17,21,22 - катушка зажигания; 18 - аккумуляторная батарея; 20 - управляющий датчик концентрации кислорода; 23 - реле топливного модуля; 24- датчик положения дроссельной заслонки; 25 - датчик начала хода педали сцепления; 27 - подрулевые переключатели; 28 - выключатель ограничителя регулятора скорости движения; 31 - диагностический разъем; 32 - выключатель стоп-сигнала



Схема 3. Система управления двигателем К9К: 1 - подрулевые переключатели; 2 - выключатель ограничителя регулятора скорости движения; 3 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 4, 7, 8, 9, 22 - монтажный блок в моторном отсеке; 5 - датчик детонации; 6 - датчик положения распределительного вала; 10 - устройство регулируемой подачи топлива; И - датчик атмосферного давления/температуры воздуха; 12 - датчик давления в топливной рампе; 13 - датчик наличия воды в дизельном топливе; 14 - электронный блок управления двигателем; 15 - датчик температуры топлива; 16 - датчик давления хладагента; 17 - блок предварительного и последующего подогрева; 18 - датчик положения дроссельной заслонки; 19 - электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов; 20 - датчик положения коленчатого вала; 21 - диагностический разъем; 23 - датчик начала хода педали сцепления; 24 - выключатель стоп-сигнала; 25, 26, 27, 28 - форсунка; 29 - аккумуляторная батарея

Видео по теме "Renault Megane 2. Электросхемы"

Как читать схему проводки автомобиля Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2 Распространенные проблемы в рено меган 2 и их устранение

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

ЭБУ Renault Kangoo

До июня 2001 г.

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

ЭБУ Renault Kangoo
ЭБУ Renault Kangoo
ЭБУ Renault Kangoo

Разъем В (коричневого цвета)

В А1 Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 1 В К1 -> Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 2 В КЗ -> Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 3 В К4 -> Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 4 В L1 -> Управление дроссельной заслонкой с сервоприводом В L2 — аккумуляторной батареи

В L3 — аккумуляторной батареи

В L4 — аккумуляторной батареи

Начиная с июня 2001 г.

НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА

ЭБУ Renault Kangoo
ЭБУ Renault Kangoo

Разъем А (черного цвета)

А А4 -* Управление компрессором кондиционера А В1 — Питание датчика положения педали акселератора (токопроводящая дорожка 1)

А ВЗ Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 1

В К1 -> Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 2

В КЗ -> Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 3

В К4 -> Управляющий сигнал на форсунку цилиндра 4

В L1 -> Управление дроссельной заслонкой с сервоприводом В L2 — аккумуляторной батареи

В L3 — аккумуляторной батареи

В L4 — аккумуляторной батареи

В М1 -> Управление дроссельной заслонкой с сервоприводом В М2 -> Управление катушкой зажигания цилиндров 2-3

В М3 -> Управление катушкой зажигания цилиндров 1-4

1.5 DCI Рено Кенго ремонт ЭБУ,Renault Kengo ECU repair размеры. Df053 ошибка. Это должен знать каждый владелец Kangoo. 2. Заводской косяк! Отключаем иммобилайзер на Renault Kangoo 2003 Безотказный Renault Kangoo 1 Renault Kangoo 1.5 dci. Нет запуска.

Другие материалы раздела

ЭБУ НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА До июня 2001 г. НАЗНАЧЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЪЕМА ЭБУ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА Разъем В (коричневого цвета.

Расположение элементов системы впрыска в подкапотном пространстве

Расположение элементов системы впрыска в подкапотном пространстве 1 ЭБУ системы впрыска 2 Датчик абсолютного давления 3 Катушки с двумя выводами 4.

Централизованное управление температурой охлаждающей жидкости

Централизованное управление температурой охлаждающей жидкости Электровентилятор системы охлаждения двигателя управляется ЭБУ системы впрыска.

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом

Блок дроссельной заслонки с сервоприводом Блок дроссельной заслонки с сервоприводом • Блок дроссельной заслонки с сервоприводом выполняет функции.

Датчик педали акселератора

Датчик педали акселератора Датчик положения педали акселератора связан с педалью через тягу. Существуют два типа педалей: с выключателем или без.

Стратегия согласования работы системы впрыска и кондиционера

Стратегия согласования работы системы впрыска и кондиционера КОМПРЕССОР С ПЕРЕМЕННОЙ ХОЛОДОПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ Автомобили с двигателями данной.

Особенности

Особенности ОСОБЕННОСТИ МНОГОТОЧЕЧНОГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВПРЫСКА • 96-контактный ЭБУ марки MAGNETI MARELLI и типа "5 NR" с флеш ППЗУ, управляющий.

Диагностика системы подачи топлива

Диагностика системы подачи топлива Данная диагностика заключается в постоянном отслеживании отклонений состава рабочей смеси посредством.

Особенности системы бортовой диагностики

Особенности системы бортовой диагностики Автомобиль этой модели оснащен системой бортовой диагностики OBD "On Board Diagnostic", отвечающей.

Условия включения сигнальной лампы системы бортовой диагностики

Условия включения сигнальной лампы системы бортовой диагностики УСЛОВИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ СИСТЕМЫ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ • ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

Читайте также: