Замена колеса рено дастер

Обновлено: 30.06.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Renault Duster , давление в шинах Renault Duster , неисправности Renault Duster , подготовка к зиме Renault Duster , тормоза Renault Duster , масляный фильтр Renault Duster , топливный фильтр Renault Duster , фильр салона Renault Duster , регулировка фар Renault Duster , номер кузова Dacia Duster , давление в шинах Dacia Duster , неисправности Dacia Duster , подготовка к зиме Dacia Duster , тормоза Dacia Duster , масляный фильтр Dacia Duster , топливный фильтр Dacia Duster , фильр салона Dacia Duster , регулировка фар Dacia Duster

Замена колеса

Внимание
При повреждении шины необходимо немедленно заменить колесо. Поврежденную шину должен осмотреть (и отремонтировать, если это возможно) шиномонтажник.

Примечание
- Включить аварийную световую сигнализацию. Остановить автомобиль на ровной твердой горизонтальной площадке в стороне от транспортного потока (при необходимости подложить прочную опору под упор домкрата). Затянуть стояночный тормоз и включить передачу (первую или заднего хода). Попросить всех пассажиров выйти из автомобиля и держаться в стороне от проезжей части.
- При необходимости снять декоративный колпак колеса. Ослабить затяжку колесных болтов с помощью колесного ключа 4. Установить ключ так, чтобы прикладываемое усилие было направлено вниз.

замена колеса Renault Duster, замена колеса Dacia Duster, замена колеса Рено Дастер, замена колеса Дачия Дастер

Внимание
- Чтобы избежать опасности травм или повреждений автомобиля, поднять домкратом автомобиль так, чтобы заменяемое колесо оказалось не выше 3 сантиметров от грунта.
- Отметить ближайшее отверстие 1 соответствующего колеса, домкрат обязательно должен быть установлен в этом месте. Расположить домкрат 3 горизонтально, установив головку домкрата 2 под днищем кузова.
- Вращая винт домкрата вручную, раздвинуть домкрат так, чтобы опорная пята зашла слегка под автомобиль. Сделать несколько оборотов до отрыва колеса от грунта. Вывернуть и извлечь колесные болты. Снять колесо. Надеть запасное колесо на ступицу и повернуть его до совпадения крепежных отверстий ступицы и колеса.

Внимание
- В случае стоянки на обочине дороги необходимо предупреждать других участников движения о присутствии автомобиля посредством установки сигнального треугольника или других устройств, предписываемых местными нормативными актами страны, в которой эксплуатируется автомобиль.
- Затянуть болты, убедившись в правильном расположении колеса на ступице, и опустить домкрат. После того как колеса будут опущены на поверхность, сильно затянуть болты в порядке: 5, затем 7, 9, 6 и в конце 8, проверить затяжку (момент затяжки 105 Н·м) и давление в шине запасного колеса как можно раньше.

Примечание
Если автомобиль не оборудован домкратом и колесным ключом, их можно приобрести у представителей компании-производителя.


На Рено Дастер производитель рекомендует устанавливать оригинальные передние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.

Передние тормозные колодки

Передние колодки Рено Дастер

Оригинальные передние тормозные колодки Renault Duster имеют несколько артикульных номеров, зависящих от материала накладок и их размера:

  • под диск толщиной 269 мм;
  • под диск толщиной 280 мм.

Номера артикулов передних тормозных колодок должны соответствовать конкретной модели Renault Duster (1.5 dCi, 1.6, 2.0) и наличию в них систем ABS и ESP, поэтому приобретать запчасти нужно согласно VIN-номера автомобиля. Маркировочные стрелки на основании внутренних колодок, указывающие направление вращения колеса, нанесены для правильной их установки в посадочные места поршней цилиндров суппортов.

При предельно допустимом износе накладок (если толщина менее 6 мм) производится замена передних тормозных колодок. Также колодки необходимо менять, если отслоились накладки от основания или образовались на них глубокие борозды, сколы и трещины.

Пошаговая инструкция по замене передних колодок

1. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо, проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины, максимально утопить поршень внутрь цилиндра, для чего вставить отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодкой и поршнем, после чего слегка надавить.

Смещение поршня

2. Руками поддеть пружинный фиксатор колодок и снять его.

Снятие фиксатора

3. Шлицевой отверткой поддеть колпачки направляющих пальцев и снять их.

Снятие колпачка

Отворачивание направляющей

5. Приподнять суппорт вместе с внутренней колодкой, не отсоединяя тормозной шланг.

Поднятие суппорта

6. Снять внутреннюю колодку, входящую лепестками пружины в отверстие поршня, преодолев их сопротивление.

Снятие внутренней колодки

7. Проверить состояние резиновых втулок направляющих пальцев и при необходимости заменить их.

Резиновая втулка суппорта

8. Установить новые передние колодки, собрав тормозной механизм в обратной последовательности.
* Перед установкой новых колодок необходимо смазать направляющие пальцы.

Замена задних тормозных колодок

На Рено Дастер производитель рекомендует устанавливать оригинальные задние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.

Задние тормозные колодки

Задние колодки Рено Дастер

Конструкция задних тормозов у моделей Renault Duster 4х2 и 4х4 довольно схожа, различие заключается в креплении задних барабанов. У модели с передним приводом (4х2) задние тормозные барабаны крепятся с помощью ступичной гайки, а у модели с полным приводом (4х4) – винтами Torx T40.

Пошаговая инструкция по замене задних колодок

1. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо и проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины. Открутить два винта крепления тормозного барабана насадкой Torx T40.

Крепление тормозного барабана

2. В резьбовое отверстие крепления колеса вставить шлицевую отвертку, как показано на рисунке, и нащупать шлицы храповой гайки механизма автоматической регулировки зазора между накладками тормозных колодок и барабаном для сведения колодок.

Сведение тормозных колодок

3. Свести колодки путем вращения храповой гайки против часовой стрелки, как показано на фото, тем самым увеличив зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.

Регулировка зазора

4. Снять барабан, чтобы получить доступ к тормозному механизму для замены задних колодок.

Снятие тормозного барабана

5. Снять стягивающие пружины, зацепив их края шлицевой отверткой и слегка потянув вверх.

Снятие пружины

Снятие солдатика

7. Снять старые тормозные колодки и на их место установить новые, собрав тормозной механизм в обратной последовательности.

Снятие задней колодки

* После сборки тормозного механизма Рено Дастер необходимо правильно установить зазор между колодками и барабаном, который должен быть минимальным, а колесо при этом - вращаться свободно без трения, в противном случае конструкция будет перегреваться, а также скрипеть при торможении.

Фильтр салона

Салонный фильтр

Для извлечения салонного фильтра из гнезда его крепления нужно нажать снизу на фиксатор и вывести нижний край, а затем, нажимая пальцем вниз выдвинуть весь фильтрующий элемент. Новый фильтр салона вставляется в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра

Старый салонный фильтр можно не выбрасывать. Очищающим воздух элементом является синтетическая ткань, а соответственно ее можно мыть. Для повторного использования фильтра салона Renault Duster достаточно прополоскать его в теплой мыльной воде, а затем - в холодной проточной. После просушки фильтр снова готов к использованию.


Замена салонного фильтра - видео

В видеоролике показано, как извлечь из полости воздуходува отработавший свой срок фильтр салона Рено Дастер и установить новый.

Механизм торможения Duster

Duster 1

Часто перегрев и сильное охлаждение приводят к тому, что тормозные диски Рено Дастер повреждаются, происходит их искривление. Усиленное торможение может стать причиной сильного нагрева этих компонентов до 500°C, при этом температура распределяется неравномерно.

Элемент прогибается, в средней части происходит искривление, приводящее к износу.

При быстром разгоне и остановке Duster часто появляется биение функциональных плоскостей.

Для решения этой проблемы необходимо произвести замену тормозных дисков и колодок.

Тормоза горят

Признаки износа

Изношенный том-й

Наиболее часто встречаются следующие симптомы:

При появлении дефекта проверьте как работает тормозная система, оцените состояние её компонентов, посмотрите на износ тормозных дисков на Рено Дастер.

Производят замену при следующих проблемах:

  • уменьшилась толщина элемента;
  • эффективность тормозов снижена после сильного перегрева;
  • вибрация рулевой колонки при остановке автомобиля;
  • уменьшение объема жидкости в тормозном баке;
  • при остановке слышно скрип.

Renault рекомендует менять тормозные диски на Duster, если толщина деталей уменьшилась больше чем на 2 мм.

Замена колодок Renault Duster 1 поколения подробно описана в этом тексте.

Артикулы и характеристики оригинальных дисков Дастера

Комплект на Renault Duster

Запчасти для Рено Дастера:

  • Для Дастера с бензиновым двигателем (1,6 л) применяются изделия с номером 40266300. Их внешний диаметр равен 269 мм.
  • На двухлитровых моторах (бензиновых) и полуторалитровых (дизельных) устанавливают тормозные диски размером 280 мм (артикул 402064151 R).

Характеристики оригинальных передних тормозов на Дастере (с двигателями 1,6 и 1,5 литров соответственно). Размеры даны в миллиметрах:

Аналог

  • Ferodo. Достоинство этой компании – производство передних тормозных дисков на Рено Дастер: колодок, гидравлических деталей, суппортов. Организация осуществляет исследования, реализуя разработки в производимые изделия.
  • NiBk. Ассортимент этой компании из Японии включает модели из стали, имеющей антикоррозионное покрытие (для спортивных машин), стандартные изделия, со щелями (органическая структура), перфорированные.
  • BOSCH. Выпускает среднеценовые изделия. Компания популярная в мире тем, что производит большой ассортимент тормозных дисков на Дастер, поставляя их на вторичный рынок, а также в качестве оригинала для автомобилей из Европы и Азии (в том числе Шкода, Ниссан, Хендай).
  • Lucas TRW. Почти все модели направлены на эксплуатацию на бюджетных машинах, из-за чего стали популярными. Защищены от перегрева за счет большого количества углерода. Они лёгкие и теплопроводные.

Артикулы аналоговых тормозных дисков для Дастера с мотором 1.6:

Каталожные номера заменителей для Duster с мотором 2.0 и 1.5:

Смена тормозной жидкости французско-румынского кроссовера подробно описана тут.

Замена

Потребуется ключ ТОРКС т40, проволока.

Пошаговая инструкция замены тормозного диска на Рено Дастере:

Меняем

  • Немного открутить болты крепления колёса (переднего) со стороны тормозного диска Дастера, который будете менять, подложив под колёса задние башмаки. Поставьте машину на стояночный тормоз, приподнимите домкратом перед машины, поставьте на качественные опоры и снимите колес.
  • Снять деталь, отвечающую за работу тормозных колодок (суппорт) переднего механизма, не отключая шланг тормоза.

Снятие суппорта торм. механизма переднего колеса Дастера:

Детали тормозной системы меняются парами на Дастере.

Заключение

Износ тормозных дисков на Рено Дастер проверяют через 50…60 тыс. км пробега или при появлении проблем в работе системы торможения.

При диагностике не обязательно демонтировать диск, измерить его можно и так.

Допустимый износ два миллиметра. Внутренняя сторона имеет немного больший износ (на 0,5 мм).


Замена колес не всегда простоя штука, особенно когда балонный ключ тебя подвел.
Мало того, что я умудрился пол года назад сорвать грани на штатном балоннике, так еще и завязать на узел новый усиленный баллонный ключ.
Кроме того один из литых дисков оказался с восьмеркой, из-за чего в моем Рено Дастер появился лишний шум.
Поеду на ремонт литых дисков. Посмотрим, что скажут.
Приятного просмотра!

Renault Duster 2016, engine Gasoline 2.0 liter., 143 h. p., AWD drive, Manual — wheels

Comments 17


Хороший силовой вороток рублей за 900 и силовая головка рублей за 600 и медная смазка — и будет Вам "счастье"
Такой баллонник переживет несколько машин .
У меня на третьей машине такой комплект служит верой и правдой 😁



Колёсные болты на Дастере тянутся 110 Nm. Но все от руки почему-то тянут за 150 Nm и некоторые потом плачут о слабой резьбе в ступице, которую почему-то сорвало. Либо задаются вопросом А как выкрутить сломанный болт из ступицы? А некоторые любят прыгать при закручивании и при откручивании на ключе.
Всегда стараюсь содержать резьбу болтов и ступиц в чистоте, смазываю алюминиевой смазкой (она не скользкая). Затягиваю болты динамометрическим ключом Jonnesway T04150 с моментом 110 Nm как рекомендует производитель (хотя руками еще на треть оборота можно довернуть). Ничего не отворачивается на ходу, не закисает, не срывается, не ломается.
У меня 2 комплекта болтов. Один комплект это заводские болты от штампов, второй комплект это болты FEBI 36254 с плавающей шайбой для литых дисков. Кстати много где читал, что эти болты FEBI у многих ломаются, но у меня таких проблем не будет. Просто неxpeн тянуть со всей дури.



Молодец, F4R400! У меня точно такие же болты FEBI и тяну всегда тоже динамометрическим ключом таким же моментом. Предварительно болты купаю в очистителе и брызгаю графитной смазкой. Проблем никаких никогда не было.



Колёсные болты на Дастере тянутся 110 Nm. Но все от руки почему-то тянут за 150 Nm и некоторые потом плачут о слабой резьбе в ступице, которую почему-то сорвало. Либо задаются вопросом А как выкрутить сломанный болт из ступицы? А некоторые любят прыгать при закручивании и при откручивании на ключе.
Всегда стараюсь содержать резьбу болтов и ступиц в чистоте, смазываю алюминиевой смазкой (она не скользкая). Затягиваю болты динамометрическим ключом Jonnesway T04150 с моментом 110 Nm как рекомендует производитель (хотя руками еще на треть оборота можно довернуть). Ничего не отворачивается на ходу, не закисает, не срывается, не ломается.
У меня 2 комплекта болтов. Один комплект это заводские болты от штампов, второй комплект это болты FEBI 36254 с плавающей шайбой для литых дисков. Кстати много где читал, что эти болты FEBI у многих ломаются, но у меня таких проблем не будет. Просто неxpeн тянуть со всей дури.

У меня дилер затянул так, что при переобувке пришлось доставать из багажника силовой вороток, шиномонтажники ни крестом, ни пневмопистолетом сорвать не могли.


Интересно! Почему тогда болты не сломались, а погнулся ключ.Как известно их затягивать нужно чуть ли не вручную что бы не сломать.А тут ключ погнулся, а болты целы.)))))


Пластилин не ломается :)


Искренне не понимаю, зачем перетягивать болты. Ладно врагу… Но на своём же автомобиле…


На ходу колёса не теряли?


Нет, с чего бы это?


Болты не затянуты, не ходу откручиваются. Я раньше, было дело, заломил болт, потом боялся перетянуть. Колесо уехало вперёд машины. Теперя тяну по нескольку раз. Балонники, кстати сейчас из гуано


У меня не было никогда, чтобы колесо укатилось. Был один раз на Ауди, когда почувствовал постукивания — ослабла затяжка болтов, остановился, подтянул, поехал дальше. Больше такого не повторялось. После этого взял за привычку — после сезонной смены колёс, километров через 100, примерно, протягивать болты, затем периодически проверять затяжку болтов несколько раз в сезон. Да и балонники я нормальные покупаю. Вернее купил однажды один не дорогой крестообразный балонник, который кочует из машины в машину несколько лет. Штатными балонниками не пользуюсь.


RATAMAl-lATTA

Искренне не понимаю, зачем перетягивать болты. Ладно врагу… Но на своём же автомобиле…

Так в том то и трабл, что не я их перетянул… я всегда от руки затягивал, и все ок было. а тут либо прикорели, но мазал графиткой, либо на шиномонтаже зажали пистолетом от души. Это скорее всего, т.к. все болты были ацки затянуты.

Читайте также: