Замена шкива коленвала рено дастер

Обновлено: 04.07.2024

Многие владельцы этой марки автомобиля интересуются тем, когда и как производится замена ГРМ Дастер. Этот вопрос возникает по той причине, что невыполнение рекомендаций завода может привести к значительным поломкам силового агрегата. Если неукоснительно следовать регламентным работам по обслуживанию автомобиля и его двигателя, проблемы удастся избежать, машина прослужит длительный период без особых хлопот для владельца.

Устанавливаемые двигатели

Годом рождения этого автомобиля считается 2010 год, когда он впервые предстал перед потенциальными владельцами. Владельцы и многие эксперты автомобильной техники считают этот автомобиль уникальным по своим возможностям в своём классе. Он представляет собой кроссовер лёгкой версии, который обладает весьма высокой манёвренностью, имеет неплохую проходимость по неблагоустроенным дорогам, потребляет сравнительно небольшое количество топлива.

Машину Renault Duster можно приобрести как с полным приводом, так и с передними ведущими колёсами. Автомобиль с приводом на все колёса комплектуется коробкой, которая имеет 6 ступеней переключения передач. Это позволяет передвигаться в комфортном режиме по дорогам разного технического состояния. Первые модели в качестве силового агрегата использовали двигатель К4М, в дальнейшем его заменили на Н4М. В качестве привода механизма газораспределения используют цепь или ремень.

Мотор К4М

Силовой агрегат К4М имеет рабочий объём равный 1600 см 3, имеет несколько различных модификаций, предназначен для установки на машины этого концерна. Базой для этого мотора послужил двигатель К7М, который получил новую головку блока цилиндров с 16 клапанами. Для привода их в работу установили два распредвала, которые получились облегчёнными, также разработаны свои поршня. Тепловой зазор в клапанном механизме регулируется гидрокомпенсаторами.

Двигатель K4M

Некоторое количество движков производятся с фазорегулятором, степень сжатия рабочей смеси может быть от 9.5 до 10 единиц. Заявленная производителями мощность силового агрегата равна 102 л.с, однако некоторые модификации могут выдать уже 135 л.с при том же рабочем объёме.

В приводе механизма ГРМ используют зубчатый ремень. Это требует неукоснительного соблюдения всех рекомендаций завода по техническому обслуживанию мотора, так как обрыв зубчатого ремня приводит к повреждениям клапанного механизма. В таком случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт мотора.

Мотор Н4М

В 2006 началось производство нового мотора, который пришёл на смену хорошо известному К4М. Доработка коснулась многих узлов и деталей. Так, при том же рабочем объёме степень сжатия стала равна 10,7, это позволило на выходе иметь мощность от 108 до 116 л.с.

В приводе механизма ГРМ зубчатый ремень был заменён на металлическую цепь. Тепловой зазор клапанного механизма периодически раз в 80–100 тыс. км пробега регулируется подбором по толщине толкателей. Появление сторонних звуков под крышкой клапанного механизма является явным признаком того, что тепловой зазор необходимо регулировать.

Двигатель Н4М

Мотор не критичен к выбору топлива, одинаково хорошо работает как на 95, так и на 92 бензине. Некоторые модификации мотора имеют по две форсунки на каждом рабочем цилиндре. И также можно изменять фазы газораспределения, во впускном тракте устанавливают фазовращатель, дроссельная заслонка этого мотора электронная. Конструкторы позаботились о том, чтобы двигатель соответствовал нормам Евро 5. Имеется возможность для тюнинга силового агрегата различными способами.

Процедура замены на двигателе К4М

Чтобы избежать возможных проблем с мотором замена ремня ГРМ на Рено Дастер должна выполняться не только с высоким качеством, но и своевременно. Многие владельцы этого автомобиля доверяют выполнение этой процедуры мастерам специализированных автомобильных центров. Однако есть и такие водители, которые берутся за дело самостоятельно и выполняют операцию замены вполне успешно.

Схема ГРМ

Перед началом работ необходимо определиться с местом, где будет выполнена замена ремня. Можно работать в гараже над смотровой ямой, на эстакаде или на ровной площадке. Лучше всего иметь над головой крышу, так как погода может испортиться в любой момент.

Кроме новых расходных материалов следует приготовить:

  1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные, головки, шестигранники, отвёртки).
  2. Автомобильный домкрат.
  3. Подставку под кузов автомобиля.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Приспособление для фиксации распредвалов в неподвижном положении.
  6. Ветошь.

Инструмент блокировки распредвала

Желательно, чтобы рядом был помощник, некоторые операции лучше всего выполнять с помощью напарника. Порядок выполнения работ по замене зубчатого ремня будет примерно таким. Машину устанавливают на месте проведения работы, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки, открывают капот. Далее следует демонтировать верхнюю опору двигателя с правой стороны. Перед этим нужно несколько приподнять мотор, между балкой и картером уложить деревянный брусок, после этого можно приступить к снятию опоры.

Снятие опоры двигателя

Снятие крышки ГРМ

Датчик положения коленвала

Когда болт вывернут, следует снять шкив привода вспомогательных агрегатов, если он не выходит с вала, можно монтировкой поочерёдно с двух сторон отжимать его от блока цилиндров.

Снятие шкива

Метки

Добиться эффективной работы двигателя внутреннего сгорания можно в том случае, когда будут правильно установлены фазы газораспределительного механизма. Поэтому в самом начале работ поршень первого цилиндра устанавливают в положение верхней мёртвой точки. Каких-либо меток на приводе ГРМ производитель моторов не наносит. Поэтому коленвал в положении верхней мёртвой точки следует зафиксировать специальным фиксатором

Болт для блокировки коленвала

Этот болт вворачивают до упора в площадку коленвала.

Блокировка коленвала

Далее следует застопорить от поворачивания распредвалы. Для этого в задней части головки имеются резиновые заглушки. Перед их снятием демонтируют корпус воздушного фильтра. Заглушки протыкают отвёрткой, извлекают их из посадочного места.

Заглушка

В открывшиеся отверстия будут видны торцы распредвалов, в которых имеется продольные прорези. Они должны располагаться строго горизонтально. Для фиксации распредвалов в таком положении нужна пластина, которую вставляют в прорези.

Блокировка распредвала

После проведения указанных операций можно снимать изношенные детали привода ГРМ, затем устанавливать новые запчасти.

Натяжение

Правильное натяжение

Поворотом по часовой стрелке ремень натягивается. Подвижный указатель на натяжном ролике должен совместиться с неподвижной меткой, после этого фиксируют болт крепления натяжного ролика.

Установка натяжного ролика

Сроки

Производители моторов рекомендуют проводить замену, когда пробег будет 60 тыс. км. Замена ГРМ может быть выполнена в другие сроки. Если с момента установки прошло 4 года, ремень подлежит замене, тяжёлые условия эксплуатации могут уменьшить пробег до замены. Последствия несвоевременной замены ремня Рено Дастер могут привести к дополнительным финансовым затратам на ремонт мотора, так как при обрыве ремня происходит загибание клапанов, повреждение головок поршней.

Ремень генератора или привода вспомогательных агрегатов двигателя — это деталь, которая передает вращение от коленвала, необходимое для работы генератора, гидроусилителя руля, компрессора кондиционера. Его натяжение автоматически регулируется натяжительным роликом.

Замена ремня вспомогательных агрегатов двигателя на Renault Duster — это несложная операция, для которой потребуется стандартный набор инструментов и умение обращаться с ним, что может оказаться не под силу начинающему автовладельцу.

Эта статья расскажет о номерах оригинальных запчастей, какие детали подойдут в качестве заменителей и как происходит замена ремня генератора на Renault Duster на двигателях K4M, H4M, F4R, K9K.

Внешний вид места установки ремня генератора на Рено Дастер

Схема установки

Схема расположения ремня K4M

Схема расположения ремня H4M

F4R

Схема расположения ремня F4R

Схема установки ремня генератора K9K

Ресурс

Согласно регламенту технического обслуживания, менять его нужно каждые 60 тысяч километров пробега или 1 раз в 4 года в зависимости от того, что наступит раньше. На практике же ресурс прямо зависит от условий эксплуатации и может достигать 90—130 тысяч километров пробега. Одновременно с ремнем рекомендуется менять натяжительный ролик.

Номера запчастей

Ремень

Оригиналы

В каталоге оригинальных запчастей он обозначен следующими номерами:

  • K4M — 117206746R;
  • H4M — 117204148R, 117203168R (комплект с установочной скобой);
  • F4R — 117207944R;
  • K9K — 8200821813.

Аналоги

Внимание! Аналоги ремня генератора могут продаваться комплектом вместе с натяжным роликом. Уточняйте перед покупкой.

Для K4M
ПроизводительАртикулСредняя цена
RENAULT117206746R6798
MILESAD030013993
GATESK016PK1823XS4745
LYNXPK50063594
RUEIRUZ340873261
DAYCOKPV2078926
SKFVKMA362018756
Для H4M
ПроизводительАртикулСредняя цена
AVANTECH7PK1051586
DAYCO7PK1055S735
GALLANTGLTB1371191
RENAULT117203168R6082
RENAULT117203866R4096
ВАЗ117203168R6841
Для F4R
ПроизводительАртикулСредняя цена
DAYCO7PK17901138
EURO REPAR16093230801134
FRANCECARFCR2110301152
GALLANTGLTB136740
GATES7PK17931640
GLOBELT7PK1792762
JD7PK1795837
LYNX7PK1793998
MEYLE5000717951104
MILES7PK1795798
PATRON7PK1795928
RENAULT117207944R1337
SKFVKMV7PK17921148
SNRKA855175865
UKORAUTOUCR207944R562
Для K9K
ПроизводительАртикулСредняя цена
ASAM SA30693504
AUTOMOTOR FRANCEABW1199150
AVANTECH6PK1200593
BANDO6PK1200740
BOSCH1987947577600
DAYCO6PK1200583
DAYCO6PK1205674
DAYCO13A1100C391
DONGIL6PK1200517
FEBI28933871
FRANCECARFCR210202613
GALLANTGLTB122323
GATES68381250
GLOBELT6PK1200439
GLOBELT6PK1205404
HUTCHINSON1200K6739
JD6PK1200468
JD6PK1205523
KLAXCAR FRANCE6PK1200762
LYNX6PK1203542
MILES6PK1200499
MILESAD15154434
MILESAD15020505
NEKO6PK1200554
PATRON6PK1200535
PATRON6PK1205549
PATRON6DPK1200931
QUATTRO FRENIQF00100005851
RENAULT82008218131494
SKFVKMV6PK1199589

Натяжной ролик

Оригиналы

В каталоге оригинальных запчастей натяжные ролики обозначены следующими номерами:

  • K4M — 8200933753, 117502781R;
  • F4R — 117507271R;
  • K9K — 8660001576.

Аналоги

Для K4M
ПроизводительАртикулСредняя цена
CAFFARO500172857
DAYCOAPV30972840
DENCKERMANNP2320011309
FRANCECARFCR2200162340
GALLANTGLTN13626
GALLANTGLTN1121295
GATEST391632636
JDJHT01191050
LUK5340474105094
LYNXPT32702108
METALCAUCHO51622371
MILESAG002951618
MILESAG03183610
PATRONPT36201T1508
PATRONPT362011026
PILENGAPTP4756462
RENAULT82009337533603
RENAULT117502781R4134
SKFVKM362014819
ZEKKERTSR1216655
ZEKKERTSR11871480
Для F4R
ПроизводительАртикулСредняя цена
RENAULT117507271R4776
INA5340142302861
MILESAG03109642
PATRONPT36030B803
NTYRNKRE004693
CAFFARO30200627
SKFVKM360302601
SNRGA355061371
GATEST384822569
SNRGA355002842
DENCKERMANNP222005750
LYNXPB52221315
LYNXPT31392117
HQHQ8200104754270
METALCAUCHO5261589
NIPPARTSJ11450391267
GALLANTGLTN1131298
GALLANTGLTN117665
JP GROUP1218302000747
ZEKKERTSR1358676
FEBI223293229
RUVILLE555852850
ZZVFZVRN104687
SWAG609223293385
METALCAUCHO52622672
AUTLOGRT12003110
DEPPULDERN104630
Для K9K
ПроизводительАртикулСредняя цена
RENAULT86600015766043
MILESAG000391297
METALCAUCHO51572228
RIDEX312D00633245

Самостоятельная замена

  • смотровая яма;
  • Z-образный накидной ключ на 16 мм;
  • торцевые головки с удлинителем на 10, 13, 15 мм;
  • ключ Torx T30;
  • отвертки — шлицевая, крестовая;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные упоры;
  • металлические опоры заводского исполнения;
  • нож.

Инструкция по замене

Порядок действий следующий:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой.
  2. Заблокировать стояночным тормозом задние колеса.
  3. Ослабить баллонным ключом гайки на правом переднем колесе.
  4. Поднять машину на домкрате и опустить ее на опоры. Убрать домкрат.
  5. Снять защиту двигателя, вывернув 5 болтов крепления к бамперу и подрамнику.
  6. Снять правый брызговик двигателя (защиту колесной арки):
    1. Снять заглушку фиксатора брызговика.
    2. Вывернуть ключом Torx T30 болты из фиксатора.
    3. Снять деталь.
    1. Ослабить натяжение ремня, повернув ролик натяжителя по часовой стрелке за фиксирующий болт головкой на 15 и снять его.
    2. Выкрутить болты крепления натяжительного ролика к блоку цилиндров головкой на 13 и снять его.
    3. Установить новые запчасти в обратном порядке.
    1. Разрезать старый ремень и снять его.
    2. Закрепить установочную скобу на левой половине шкива коленвала.
    3. Надеть новую деталь на шкивы генератора, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения и установочную скобу.
    4. Двигать скобу по часовой стрелке по поверхности шкива коленвала до тех пор, пока новая деталь не попадет в пазы.
    1. Надеть Z-образный ключ на 16 на выступ на натяжительном механизме и повернуть его по часовой стрелке.
    2. Снять старую деталь.
    3. Выкрутить 2 болта, крепящих автоматический натяжитель к блоку цилиндров ролик головкой на 13.
    4. Установить новую запчасть и остальные детали в обратном порядке.

    Простой метод установки заднего сальника коленвала двигателей: VW, Audi, Seat, Skoda

    Мне приятель сказал с шкивом коленвала на Рено пока все зашибись )) На логане 2010 года какая система тормозов установлена.

    Шкив восьмеркой - Toyota Tercel 1998, Japan

    ТВОЙ МОТОР СКАЖЕТ СПАСИБО! Самая правильная и точная настройка ФАЗ ГРМ с разрезной шестерней

    Оборванный шкив коленвала

    Замена ремня ГРМ Mazda 3 1.6 CRTD (2009-2011)

    09. Установка фиксатора коленвала и снятие ручейкового (поликлинового) ремня на Audi A6 Allroad (C5)

    LEXUS GS300 2006 года ЛЕКСУС 3GR FSE Замена цепей ГРМ 3 часть

    Замена помпы Nissan Almera Classic,без снятия шкива коленвала

    Замена ремня ГРМ Ауди А6 С5 своими руками - самое подробное видео

    У моего приятеля на реношке и без шкива коленвала полно чего полетело >) Доброго времени суток подскажите мне сколько мм съемник масленого фильтра у меня Ларгус и какой фирмы более имение пневмогайковерт

    у меня на логане также брало с верху думал износ большой пара менять. поменял комплект корзина диск выжимной и таже история. мой тебе совет езди и не парься пака не начьнет буксовать

    Кто подскажет, где в Питере можно сделать такую замену? Автор не оставил ссылки на запчасти, может кто поделится?

    По шкиву коленвала все ясно :) Две недели назад проделал точно такую же доработку. Отличие только в том, что использовал стандартный ВАЗовский патрон под байонетный цоколь, стоимостью 20 руб. А в фонаре высверлил отверстие под патрон с пазами. в результате все плотно и гермитично, как и на левом фонаре. в дополнение поставил китайскую игрушку- противотуманный лазер. А без правого фонаря действительно смотрелось не очень, как будто перегорела лампочка и нет времени ее заменить!

    При заказе Гудвила не было на данный момент. Купил фильтр Marco. Шляпа та еще, при установке сначала лезть не хотел, а потом просто пластмасса поломалась. Приклеил на суперклей сломанные кусочки и все же сотворил чудо по установке)

    Хотелось бы, чтобы подробнее по шкиву коленвала на дастере рассказал бы. Парни, авторы, или зрители, подскажите. После замены выжимного и прокачки сцепления, плачет торомзуха на стыке выжимного и трубки сцепления. Подозреваю что уплотнительное кольцо пропускает. Нигде не могу найти его. Везде говорят только вместе с трубкой. Подскажите где достать? Может кто сталкивался

    доброго времени суток! у меня проблема на логане 1.4 2007 года!не показывает температуру на панели но когда включаювентлятор печки на всюто шкала температуры тоже на всю! что может быть?где смотреть?

    Дизель 17 г. Зимой паркуясь по 'бразильски' на неочищенных местах такая же веселуха. Сначала боялся за пластмассовый бак. В таких случаях ориентируюсь по пробегу от заправки (всегда заправляюсь до отсечки). После очередной заправки до отсечки показания приходят в норму. Как итог не езжу с показаниями малого остатка топлива, может обмануть.

    Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
    © Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

    Замена шкива коленвала Рено Дастер одна из услуг в проверенных автосервисах Санкт-Петербурга, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Renault. Они отмечены на карте значками разного цвета.

    У нас размещаются 0 техцентров, большинство сервисов указывает в поле цена, стоимость на замену шкива коленвала Renault Duster и оказывают свои услуги рядом с вами. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов, метро или район Санкт-Петербурга. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь. Обратите внимание на отзывы о СТО.

    Хотите узнать цены на ремонт Вашего авто?

    Ваш запрос получат все сервисы,
    вы выберите оптимальное предложение

    Читайте также: