Разблокировать акпп пежо 308

Обновлено: 30.06.2024

Расскажу про личный опыт и поиск решения проблемы устранения толчков, пинков и ошибок на коробке автомат AL4 Peugeot 308.

Немного о конструкции AL4, это классический гидротрансформатор родом из прошлого века.

Когда покупал автомобиль, коробка пиналась, выдавала ошибку "Gearbox Fault ", но и взял я его за цену на 50 т.р. ниже рыночной, с приглядкой на то, что вложу тысяч 30-40, зато буду уверен в том что все отремонтировано.

В рамках ремонта коробки, первым делом сменил в клубном сервисе масло, промыл гидроблок и заменил электромагнитные клапана, это наиболее частая проблема этой коробки и это помогает от пинков и данной ошибки в 90% случаев.

Ошибки "Gearbox Fault " больше не возникало, и работа коробки стала плавнее, но если вставал в пробку то все, пробуксовка при переключении с первой на вторую, убойный пинок под "зад" когда наконец включалась передача, и чем теплее было на улице, тем быстрее коробка "перегревалась"(хотя это не так, температурные режимы были в норме) и начинала пинаться.

Первое лето после покупки провел в унынии, ездил на зимнем режиме, так как он исключает из работы первую передачу. Долго думал, что проблема в охлаждении коробки, в интернете много текстов, что за счет теплообменника, коробка работает в не комфортных условиях при температуре в 100 градусов,а иногда и более. Это от части так и есть, но проблема в другом, пинок это следствие износа деталей, которые не держат давления за счет термического расширения металла. и устранить его можно двумя способами:

1) Многие ставят дополнительный радиатор охлаждения, хотя дополнительным его назвать нельзя, так как AL4 его вовсе не имеет с завода. Вместо теплообменника врезаются шланги, термостат и радиатор от УАЗа, температура коробки снижается до приемлемой, тогда износ деталей и термическое расширение материалов не коррелируют. Пинки на горячую проходят. Но, это лечение симптомов, и достаточно дорогое!

2) На одном форуме нашел решение данной проблемы. Для устранения пинков при переключении с первой на вторую на прогретой коробке, необходимо заменить тефлоновые кольца.


Peugeot Club Belarus – первый и единственный клуб в Беларуси посвященный исключительно автомобилям Пежо.

Клуб был создан в 2007 году, чтобы помогать владельцам марки получать удовольствие от владения красивыми автомобилями, путешествовать по РБ, общаться и просто проводить время в компании единомышленников.

Мы не коммерческая организация, не ставим целью извлечение прибыли, наша миссия – ваше хорошее настроение


Будет очень смешно если АКПП в аварийном режиме из за датчика за 350р. Ибо хоть и мигает аварийный, но она переключает передачи. Туповато, но все-же. Спасибо YaOff за Лексию. Если датчик поможет я буду сильно смеяться.


Немного истории. Автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением AL4 изначально была спроектирована для автомобилей Renault и носит обозначение DP0. Устанавливается на многие модели Renault (Clio, Symbol, Megan, Laguna). Обозначение AL4, а так же BVA или 4HP-16 коробка получила после прихода на конвеер Peugeot и Citroen. Устанавливается на следующие модели концерна: Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, Citroen C2, C3, C4, C5, Xsara.

1. Несмотря на наличие прогревочной программы в компьютере AL4, после длительной стоянки, всегда прогревайте АКПП перед поездкой вне зависимости от температуры воздуха, не менее 5 минут. При этом необходимости переводить селектор из положения "Р" нет. После начала движения избегайте резких ускорений с переходом передач вниз.

2. Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 30000 — 40000 км. Заверение завода, что масло в AL4 залито на весь срок службы, не применимо к российским условиям эксплуатации. При этом не забываем, что для автомобилей Renault рекомендовано Elf Renaultmatic D3, а для Peugeot и Citroen Esso или Mobil LT71141. К сожалению весь объем масла (7 литров) невозможно заменить, при смене масла используется порядка 3,5 — 4 литров свежего. Смену масла лучше доверить профессиональному сервису.

Типовые неисправности AL4 и способы их устранения.

Р1167 "Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.

Причины: разброс давления масла АКПП между заданным компьютером и измеренным (от 0,5 до 1,5 бар), вызванный неисправностью электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, низким уровень масла в АКПП, ослаблением затяжки болтов крепления гидроблока.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна полная разборка гидроблока, его мойка, сборка и регулировка. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП "D" и "R". Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Р0405 Дефект линии связи тормозной системы. Связь.

Причины: неисправность концевого выключателя педали тормоза, проводки выключателя педали тормоза.

Лечение: замена концевого выключателя педали тормоза, ремонт или замена жгута проводов концевого выключателя педали тормоза.

P0730 Буксование сцепления/ тормоза. Не типично. Почти всегда возникает вместе с ошибкой Р1167 "Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.

Причины: выход из строя электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора, в сочетании с ошибкой Р1167 выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, неисправность гидроблока. Эксплуатация автомобиля запрещена из-за возможности обрыва ленточного тормоза гидротрансформатора.

Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна замена гидроблока на новый. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП "D" и "R". Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.

Р1799 Ошибка сигнала многофунационального коммутатора (CMF). Контакт Паркова/Нейтраль. Не типично.

Причины: неисправность многофункционального коммутатора АКПП, неправильная регулировка коммутатора или зубчатого сектора выбора передач вследствие неквалифицированного ремонта AL4, выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого коммутатора немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины коммутатора; 2) после слишком старательной мойки двигателя (контакты коммутатора просто сгорают из-за попадания внутрь воды) 3) дефект коммутатора из-за заводского брака.

Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.

Все описанные неисправности могут возникать, как в гарантийный период эксплуатации автомобиля, так и после окончания гарантии. К пробегу примерно 150000 — 200000 км вероятность поломок AL4 значительно возрастает, но стоимость ремонта не превышает 10000 — 20000 рублей, что для агрегата ценой 120000 рублей, по нашему мнению, не считается чем-то запредельным. Тем более, что механическая часть АКПП AL4 надежна, весь ремонт коробки сводится к замене электронных компонентов.


АКПП AL4!
Сколько уже о уже написано про эти коробки и хорошего и плохого.
В этой записи я хочу поговорить о том как продлить жизнь этих коробок. Бесспорно AL4 является слабым местом в авто, но как говориться предупрежден — значит вооружен. Значит, для того чтобы коробка служила долгие годы, нужно выполнять все рекомендации по эксплуатации и обслуживанию. Авторитетные источники уверяют, что при правильном обслуживании и уходе коробка прослужит без капитального ремонта до 200 тыс.км.
Страшилка. Какие проблемы могут быть в АКПП AL4(DP0), если ее не правильно эксплуатировать и обслуживать, хорошо описано тут

Правила эксплуатации АКПП AL4

1. Прогревайте коробку перед поездкой. Нажмите на педаль тормоза, переведите рычаг управления АКПП из режима "P" в режим "R", подождите одну минуту, затем переведите в режим "D", подождите еще полминуты.

2. Начинайте движение плавно, без резких ускорений. Разгоняться активно можно начинать после прогрева двигателя и коробки до рабочих температур.

3. Не допускайте буксования автомобиля. Если Вы застряли в снегу, или в грязи, попросите кого нибудь помочь вытолкать автомобиль. Даже, если Вам придется заплатить помощникам, это обойдется в сто раз дешевле, чем возможный капитальный ремонт АКПП.

4. Если АКПП включает аварийный режим, т.е. принудительно включает третью передачу и загорается символ "PRND" (мигает "S" и "*") — это сигнал о том, что величина управляющего давления масла в АКПП ниже нормы. Что чревато пробуксовками фрикционов, перегревом АКПП и повышенным износом её механической части. Поэтому в ближайшее время обратитесь в сервис.

5. Следите за температурным режимом двигателя и коробки. Радиаторы кондиционера и охлаждающей жидкости должны быть чистыми. Промывайте их при необходимости.

6. Контролируйте состояние опор двигателя. Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить.

7. Диагбоксом проверить разброс по давлению.Если давление выше нормы(или ниже, напротив)-менять два электромагнитных клапана.

8. В АКПП должен быть нормальный уровень масла. Проверить его в AL4 можно только в автосервисе, выполнив специальную процедуру, щупа в коробке нет. Обращайте внимание на наличие масляных подтеков на корпусе автомата.

9. Марка масла, заливаемого в AL4 — MOBIL ATF LT71141. Не стоит эксперементировать с другими маслами — это может ухудшить работу трансмиссии.

10. Каждые 20 000 км обслуживайте коробку. Выполняйте частичную замену масла в АКПП и компьютерную диагностику AL4. Всего в коробке 6,5л. масла. Из-за конструктивных особенностей АКПП, масло меняется не полностью, а только 4л.
Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту

Почему каждые 20000 км? Ведь производитель заявляет, что АКПП необслуживаемая и только через 60000 км необходимо проверитть уровень ATF?
Во первых. До 2002 года, по регламенту производителя, замена ATF была необходима каждые 20000! Наверное, были на это причины? Вызывает здоровое недоумение — что произошло с АКПП с 2002 года и она вдруг стала необслуживаемой?
Во вторых. Практика показывает, что первые обращения, несмотря на то, что AL4 ходит и 200-250 тысяч, начинаются уже с 50-60 тысяч! А регулярная замена ATF позволяет продлить срок службы АКПП.
В третьих. Все рекомендации производителей, не только производителей AL4, рассчитаны на идеальные условия эксплуатации! Россия, почти всегда, относится к экстремальным условиям эксплуатации, что в разы сокращает срок замены рабочих жидкостей. В случае рекомендаций производителя на не обслуживаемость агрегата, можно заподозрить последнего в желании получить дополнительную прибыль на продаже нового агрегата. К сожалению, на наш взгляд, это общая мировая тенденция. И Европа, к сожалению, здесь впереди.

Что является нормальной работой коробки AL4:

— Переход с 1 на 2 передачу в обычном режиме D на холодной коробке сопровождается легким, но заметным толчком
— При резком торможении, переход со 2 на 1 передачу сопровождается легким толчком как на прогретой так и на холодной коробке. Чем резче торможение, тем ощутимее толчок
— При снятии с режима Р ощущается нагрузка на двигатель — гидротрансформатор получил нагрузку
— При резком переключении с D в R может быть ощутимый толчок: читаем инструкцию — необходима полная остановка перед сменой направления движения!
— При зимнем режиме толчка при переходе с 1 на 2 нет, потому как там просто нет этого перехода: машина трогается со 2й передачи
— В спортивном режиме толчок при переходе с 1 на 2 не ощущается. Этого можно достигнуть если приучить коробку переключаться выше 3х тыс оборотов двигателя.
— Щелчок при нажатии на педаль тормоза припаркованой машины — освобождается блокировка

От себя добавлю:
Грею коробку перед каждой поездкой после длительной стоянки. Сразу не давлю на педаль. Первые 5-10 минут плавное ускорение. Никаких толчков в коробке не наблюдаю, чего и вам советую! Сейчас пробег 37000. Скоро поеду менять масло в коробке.

* Постараюсь и дальше радовать всех подписчиков интересными записями.
__________________________________________________________________________

Спасибо за внимание, надеюсь эта запись будет полезной )

Импозантный внешне Peugeot 308 был представлен мировой общественности в 2007 году, в России в продажу он поступил к зиме 2008 года. Успех его предшественника – Peugeot 307 – был налицо, что подтверждалось высоким спросом. Вместе с тем было и немало жалоб на технические неисправности и недочеты автомобилей, что сыграло модели в минус, ведь ремонт Пежо одно время стал популярным, как никогда. С выходом Peugeot 308 у многих имелась счастливая мысль о том, что все недостатки учтены, а дефекты исправлены, но нет-с, как ни крути, не получается у французов доводить дела до совершенства. Итак, поговорим о слабых местах автомобиля Peugeot 308.


Ходовая часть Peugeot 308

Активным водителям стоит понимать, что в передней подвеске к 20-30 тыс. км пробега начинают выходить из строя стойки стабилизатора. Опорные подшипники передних стоек начинают вырабатываться ближе к 60-80 тыс. км. Об этом извещают скрипы при поворотах рулевого колеса. Если вы приближаетесь к пробегу в 100 тыс. км., знайте, вам может понадобиться ремонт Пежо 308 на участках подшипников ступиц и шаровых опор.

Коробка передач Peugeot 308

Несмотря на проблемы с АКПП AL4 на предыдущей версии Пежо, французы принципиально решили ставить ее и на триста восьмую модель, мотивируя это сделанными доработками. Да, теперь для АКПП ремонт и обслуживание Пежо 308 наступает в интервале прохождения машиной 100-150 тыс. км., однако она по-прежнему не желает работать без основательного прогрева машины зимой, слабо тянет буксир и может барахлить при агрессивной манере езды. Что касается пяти- и шестиступенчатых механических трансмиссий, то здесь французы действительно большинство недоработок исправили.

Кузов Пежо 308

Если вы допустили на кузове авто царапину, лучше выполнить ремонт Peugeot 308 сразу, потому что, как показывает практика, коррозия в этой модели проявляется быстро. Также стоит держать подальше от палящего солнца передние пластиковые крылья, если вы не планируете внештатный заед на автосервис Peugeot 308 в СПб. А все дело в том, что при перегревании крылья начинают слегка коробиться. В период холодов проявляется быстрое помутнение колпаков фар, что делает ближний и дальний свет тускнее обычного, а это, между прочим, безопасность.

Двигатель Peugeot 308

Господа! Недавно разбирал солон, мне мама разлила в нем 5 литров воды((
Разобрал просушил и собрал. Нашел в нашей машине полезную плюшку, порылся на форуме вроде никто не писал.
При ситуации, когда машина без питания, а передвинуть её надо, но мешает блокировка АКПП. Блокировка не снимается без источника питания.
Как её отключить и двинуть коня?
23095
Сначала убираем коврик из под пепельницы. Снимаем декоративный элемент рычага АКПП [1], поддевая его ноктями по углам (по диагонали) и аккуратно тянем в верх без перекосов. Затем снимаем основания рычага переключения передач [2]. В результате снятия декоративный элемент рычага АКПП [1] появляется место для маневра, аккуратно подсовываем пальцы в переднюю часть основания рычага переключения передач по бокам два металлических пистона, отстегиваем просто потянув вверх, но осторожно.
23096
На корпусе рукоятки АКПП есть собачка, на рисунке отмечена стрелкой, перемещаем её и в результате можно передвинуть рычаг из положения Р в N, спокойно двигаем авто, без нажатия на педаль тормоза.

Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Есть пежо 308 2010 года с 1.6 мотором и акпп. Родной блок акпп залили водой. Нашли такой же, цифры на табличке SW и HW полностью совпадают, но в моторнике появляется ошибка по связи с акпп. Ставлю старый блок он ведет себя неадекватно, но ошибка по связи пропадает, т.е. вопрос целостности проводки откидываем. На новом блоке коробка чувствует себя хорошо без единой ошибки. Ошибка только в моторнике. В лексии через замену запчастей проводится только инициализация автоадаптаций и конфигурации можно поменять. Пните в нужном направлении. Как я думал что совпадение SW и HW достаточно, но оказалось что нет.

dimbo

kotofeynet

dimbo

kotofeynet

По конфигурации там всего 4 пункта всё выставлял как в родном блоке. И нифига толку. Тут подсказывали что вин нужно прописывать, но там конкретно в блоке акпп при идентификации блока вин даже не показывается, звонил конкурентам в другой город, сказали приезжайте нужно что-то программировать и лексией этого не сделать. Я понимаю что можно взять программатор и перезалить софт с родного блока, но ведь на бирке софт совпадает. Или там какие-то иденты всё таки прописываются?

kotofeynet

Дядя Витя

У лягушатников надписи на табличке блока не всегда соответствует содержимому блока. Такое выскакикивает (при условии что других ошибок нет, ни в моторнике ни в коробке) при несовместимости софтов. А не совместимость в свою очередь может возникнуть из за того что пежо в то время часто допиливала софт моторника и при обновлении моторника в обязательном порядке обновлялся софт коробки. Могло получится что какой то из софтов моложе а какой то старше. В идеале сравнить через диагбокс индетификацию софтов старого и нового блока коробки (реферанс программного обеспечения). Второй вариант возможен когда блок стоит не от той коробки т.е. на эти машины ставились коробки AL4 и AL4 AT8 с виду они одинаковы, но разница немного есть как по железу так и по софту. Третий вариант когда блок коробки снят с такой же тачки но с другим мотором (1.6 турбовый к примеру) конфликт софта будет. Вариант решения ? Ну тут могу только предположить, сделать клон со старго блока, обратится к дилеру может он попробует прошить (но не факт), или тупо забить, коли коробка ведет себя адекватно, единственное в варианте забить, может быть повышенный расход топлива. Как то так))

kotofeynet

У лягушатников надписи на табличке блока не всегда соответствует содержимому блока. Такое выскакикивает (при условии что других ошибок нет, ни в моторнике ни в коробке) при несовместимости софтов. А не совместимость в свою очередь может возникнуть из за того что пежо в то время часто допиливала софт моторника и при обновлении моторника в обязательном порядке обновлялся софт коробки. Могло получится что какой то из софтов моложе а какой то старше. В идеале сравнить через диагбокс индетификацию софтов старого и нового блока коробки (реферанс программного обеспечения). Второй вариант возможен когда блок стоит не от той коробки т.е. на эти машины ставились коробки AL4 и AL4 AT8 с виду они одинаковы, но разница немного есть как по железу так и по софту. Третий вариант когда блок коробки снят с такой же тачки но с другим мотором (1.6 турбовый к примеру) конфликт софта будет. Вариант решения ? Ну тут могу только предположить, сделать клон со старго блока, обратится к дилеру может он попробует прошить (но не факт), или тупо забить, коли коробка ведет себя адекватно, единственное в варианте забить, может быть повышенный расход топлива. Как то так))

Благодарю за развёрнутый ответ. Машину отправил к другим ребятам, которые плотно пыжиками занимаются. Думаю что скорее всего они клон блока и делают!

Читайте также: