Регулировка клапанов ямз 650 рено

Обновлено: 05.07.2024

Всем здравствуйте. Мы сегодня делали эту процедуру на ямз 653. Может кому то пригодится. На маховике цифр нет, только полоски. Мы совместили отлив на гасителе крутильных колебаний и левый болт крепления поддона. Получилась вмт. Потом прокрутили 120 градусов или 2 болта на шкиве моховика, на первом цилиндре обе штанги стали свободно крутиться, отрегулировали зазоры на первом цилиндре. И дальше пошли остальные через 120 градусов. В итоге когда мы прокрутили все цилиндры, отливка снова стала напротив болта.

Доходчиво обьяснил молодец.

Большое спасибо за информацию, выручили .

Спасибо, большое!Вы мне очень помогли!

Довольно таки для меня сложно всё считать и высчитывать , можно сделать всё это проще чтоб не ошибиться. В данном двигателе поршня двигаются попарно, 1-6,2-5,3-4. То есть смотрим на клапана шестого цилиндра когда выпускной клапан начинает закрываться а впускной открываться значит в первом цилиндре такт сжатие. Регулируем клапана в первом цилиндре и так делаем на следующие цилиндры.

На маховике идут точки дальше по кругу, сейчас уже не помню их количество, в общем 360 градусов разделил и получилось к примеру одна точка 40 градусов, так и регулировал потом, от точки с цифрой 6 крутишь три точки и получаешь 120 градусов.

@АРМАН СУЛТАНОВ да, считать их надо внимательно, ну а так в принципе удобно

Да там есть эти точки, но мне кажется там можно збится. Даже если есть помошник эти точки быстро проскакивают в отверстий датчика коленвала. Но можно и так.

Даже я понял спасибо👍

подскажите пожалуйста как ходят ямз 650 651 при пробеге 800000 тыс,

@АРМАН СУЛТАНОВ Спасибо Вам большое за объяснения

Я думаю это зависит от условий эксплуатаций,своевременного обслуживания двс.При грамотной эксплуатаций будут ходить,всётаки это аналог двс рено,но с учётом что собран он у нас и некоторые запчасти отечественные нужно внимательно смотреть двс.при выборе. Этот двс ходит только при грамотной эксплуатаций,так просто вгараже на коленках очень тяжело заставить его работать должным образом т. е. Выдавать полную мощ,не впадать в аварийный режим. Нужна грамотная диагностика электроники,и апаратура комонраил очень требовательна к топливу.Если эти условия есть и если есть человек который разберётся в этом ,то на мой взгляд это один из лудших двс на отечественных авто. Лично мне нравится этот двс.

А если маховик не круглыми отверстиями, а с плоскими прорезами, там нету цифр 1 6, как найти вмт?

Common Rail System 2 ЯМЗ-650 — Автозапчасти и автоХитрости

Ярославский моторный завод занимается выпуском двигателей DCi11 / ЯМ3-650 самостоятельно, используя для этого французскую технологическую линию и оснастку, т.е. не является сборочным производством. В соответствии с соглашением, ЯМ3 получил оборудование с завода в Лионе, и группа специалисов завода прошла стажировку во Франции.

Об особенностях производства

Технологический процесс сборки ЯМЗ-65О происходит на напольном сборочном конвейере. Он состоит из 2-х последовательных нитей, разделенных по принципу: три четверти – одна четверть. Сборка двигателя производится поэтапно на автоматизированных постах конвейерной линии. Перемещение от поста к посту делается на специальных тележках-подставках, и по мере сборки агрегата грузоподъёмность тележек и способ установки силового агрегата изменяются.

На первом посту робот-манипулятор производит гильзовку блока цилиндров, потом будущий мотор, располагаясь в горизонтальном положении, комплектуется деталями поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. После монтажа коленвала осуществляется автоматическая проверка на проворачивание.

Об особенностях производства

Далее блок цилиндров переводится в вертикальное положение, и после монтажа шестерён распределительного механизма, передней крышки и заднего картера ставятся шкив, маховик и топливный насос высокого давления Bosch. На последующих операциях технологического процесса поэтапно устанавливаются предварительно укомплектованная клапанами и форсунками головка блока цилиндров, далее штанги, коромысла и клапанная крышка. После чего двигатель снова переворачивается и крепится на финальную конвейерную тележку. Сборка снизу завершается монтажом поддона мотора.

Первые 3/4 конвейера завершаются его промежуточным испытанием. Герметичность полостей мотора контролируют на стенде воздухом, подаваемым под избыточным давлением в масляную магистраль. Дальше ЯМЗ-65О переводится на последнюю четверть конвейера. Там происходит установка навесного оборудования; коллекторов впускного и выпускного коллекторов, турбины, жгутов электропроводки и деталей электрооборудования. ЯМЗ-650, в отличие от стандартной комплектации Renault DCi11, имеет некоторую адаптацию к российским условиям: на впускном коллекторе предусмотрены спирали подогрева воздуха для холодного пуска.

Об особенностях производства-01

Вторая контрольная опрессовка, целью которой является окончательная проверка качества сборки, завершает сборочный конвейер. Особое внимание уделяется системе охлаждения и герметичности установленных патрубков и соединений. Строжайший контроль качества на всех этапах сборки соответствует высоким стандартам, принятым в мировой автоиндустрии и автомобилестроении.

Перед отправкой заказчику каждый двигатель подвергается горячей обкатке на стенде. Для этого на ТЭРЗе оборудована специальная лаборатория. Двигатель заправляется заранее подогретым моторным маслом и охлаждающей жидкостью, а затем работает в разных режимах порядка 20 минут.

Применение двигателя ЯМЗ-650

Главным потребителем данного продукта первоначально стал, как это и планировалось, Минский автомобильный завод. Ещё на стадии опытных испытаний двигатели этой модели они устанавливались на МАЗовские двухосные седельные тягачи МА3-544ОА9 с полуприцепами МА3-9758ЗО-ЗОЗ2. ЯМЗ-65О используют для грузовиков, самосвалов, шасси и тягачей МА3 с общим весом до 52-х т, а также для автопоездов общим весом до 65-ти тонн.

Применение двигателя ЯМЗ-650

Применение двигателя ЯМЗ-650-01

Была также перспектива оснащать ЯМЗ-65О тяжёлые грузовики Кременчугского автомобильного завода, но политическая напряжённость в отношениях между Россией и Украиной помешала сотрудничеству с КрАЗом. Другие перспективные направления, которые в будущем, возможно, получат конкретное воплощение – это тяжёлые трактора и комбайны, специальная промышленная техника.

ЯМЗ-650: технические характеристики

МАЗовский двигатель французского происхождения

Особенности конструкции

По конструкции ЯМ3-650 значительно моложе отечественных моторов. Здесь используется рядный шестицилиндровый чугунный блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. Внутри на семи опорах установлен стальной коленвал с ходом поршня 156 мм, коренными шейками 108 мм и с шатунными шейками 77 мм. Шатуны – из стали, имеющие длину 300 мм; поршни – алюминиевые, диаметром по 123 мм. В единой для всех шести цилиндров головке на каждый из них приходится по четыре клапана: два на впуске и два на выпуске. Распредвал установлен в блоке.

Особенности конструкции

Крышка клапанного механизма изготовлена из усиленного стекловолокном пласт­ика. Она изолирована от двигателя резиновой прокладкой, способствующей снижению общего уровня шумности. Шестерни привода распределительного вала и вспомогательных механизмов размещены в передней части мотора и повторяют конструкцию предыдущего поколения двигателей Рено.

2 полнопоточных масляных фильтра и центрифуга обеспечивают моторному маслу высокую степень очистки и оптимальный срок замены. Турбонаддув с промежуточным охлаждением обеспечивает увеличение удельной мощности и других важных показателей. Главной особенностью двигателя является система топливоподачи Bosch CR (Коммон Рэйл) II поколения. В основе системы – общий трубопровод-накопитель (аккумулятор). Следующий её компонент –насос высокого давления с модулем дозирования. По своему внешнему виду он напоминает обычный рядный топливный насос высокого давления. Он создает постоянное давление, распространяемое через накопитель и топливопроводы к форсункам. В составе системы – электронный блок управления двигателем Bosch EDC7 UC31 и серия датчиков.

Особенности конструкции-01

В тот момент, когда начинается подача дизтоплива, блок управления посылает сигнал к соленоиду форсунки. И количество впрыскиваемого дизтоплива соответствует длительности импульса. За счёт разделения во времени процессов нагнетания и дозирования топлива Common Rail обеспечивает гибкое формирование цикло­граммы подачи топлива. Давление впрыска составляет 1400 бар, или 140 МПа (для базовой модели). Давление масла в прогретом моторе находится в пределах 4-6.6 кгс/см2. Базовые моторы ЯМ3-650 оборудуются турбокомпрессорами ТКР-90-2, на некоторых модификациях используются также ТКР 90-3.

Common Rail System второго поколения обеспечивает точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего режима; регулировку углов опережения впрыска дизельного топлива – в зависимости от оборотов, нагрузки, температуры; лёгкий пуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ в атмосферу (при любых температурных условиях); оптимальное корректирование процесса топливоподачи в процессе работы; совместимость с электронным блоком управления автомобиля (АВS, ASR, круиз-контролем).

сменными фильтрующими элементами и устройством для автоматического подогрева топлива в холодное время года

Система управления подачей топлива – электронный блок управления (ЭБУ)

650.3763010 (0 281 020 111),

микропроцессорный блок модели

EDC7UC31 фирмы BOSCH

Жгут форсунок в сборе 650.3724010 фирмы BOSCH

Жгут датчиков двигателя в сборе

650.3724012 фирмы BOSCH

Основные параметры и характеристикиЯМЗ650.10ЯМЗ6501.10ЯМЗ6502.10

Жгут промежуточный в сборе

650.3724014 фирмы BOSCH (МАЗ)

650.3724017 фирмы BOSCH (Урал)

Турбокомпрессор С радиальной центростремительной

турбиной и центробежным компрессором. На двигателях ЯМЗ-6501.10 и ЯМЗ-6502.10 применяется турбокомпрессор другой модели

2. Установить защитное кольцо (А) на приспособление 2561 , соблюдая направление.

3. Установить манжету вала коленчатого

4. Снять защитное

5. Убрать приспособле-

Рис. 111. Последовательность установки манжеты вала коленчатого передней.

Манжета идет в поставке на защитном кольце, которое помещается на монтажный инструмент. Манжета должна оставаться на этом кольце,

пока оно не будет окончательно установлено в картер. Закраины не смазывать. Запрещается использовать манжету, снятую с кольца.

5.14. Установка компрессора воздушного.

1. Установить на посадочный фланец компрессора воздушного кольцо резиновое (1) (650.3509075), предварительно смазав его маслом.

2. Установить в канавку на фланце прокладку (2) (312384), предварительно смазав ее маслом

3. Установить компрессор воздушный в посадочное гнездо с задней стороны листа торцевого отверстиями фланца на 2 шпильки, обеспечив зацепление шестерни компрессора и шестерни привода.

4. Навернуть гайки на шпильки, ввернуть болт с втулкой в лист торцевой.

5. Затянуть болт и 2 гайки моментом Мкр = 40 ± 8 Нм. Сначала произвести затяжку болта, затем верхней и нижней гаек и затем еще раз болт.

Рис. 112. Установка компрессора воздушного.

Руководство по ремонту

5 СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

5.15. Установка картера масляного.

1. Проверить затяжку шпилек (см. Приложение Б ).

2. Установить скотч двухсторонний VHB.

3. Поставить на место прокладку картера масляного.

4. Установить картер масляный.

5. Установить на шпильки шайбы упругие сборные.

6. Завернуть гайки согласно порядку, указанному на Рис. 113 , и затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

Рис. 113. Порядок затяжки болтов крепления картера масляного.

5.16. Установка крышки крыльчатки маслоотделителя.

Установку крышки крыльчатки маслоотделителя и трубы отвода газов произвести в порядке, обратном снятию (см. Раздел 3.22 ). Кронштейн крепления трубки отвода

газов затянуть моментом Мкр = 50 ± 10 Нм, болт хомута стяжного затянуть моментом Мкр = 5 ± 1 Нм, болт крепления кляммера затянуть моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

5.17. Установка толкателей.

1. Смазать маслом и установить толкатели в блок цилиндров, совместив пазы толкателя с пазами отверстий блока.

2. Установить в пазы пластины стопорные толкателей впускных и выпускных клапанов.

3. Наживить болты крепления пластин и затянуть их моментом Мкр = 20 ± 4 Нм.

4. Нанести герметик "Силикон CAF 44" (возможно использование герметика других марок на силиконовой основе), как указано на Рис. 114 в местах (А, В) .

Рис. 114. Установка боковой пластины.

5. Установить пластину боковую таким образом, чтобы отметка производителя была в левом нижнем углу.

6. Наживить болты и затянуть рекомендуемым моментом

(см. Таблицу 3 ) в порядке,

указанном на Рис. 115 .

Рис. 115. Порядок

затяжки боковой пластины.

62 Руководство по ремонту

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ 5

5.18. Установка головки блока цилиндров.

1. Установить прокладку головки блока цилиндров таким образом, чтобы отметка производителя была сверху.

2. Проверить наличие центровочных штифтов. (Использовать 2 винта без головок (А) с диаметром 14 мм, длинной 170 мм (см. Рис. 116 )).

3. Установить головку блока цилиндров.

4. Снять винты (А) .

5. Наживить болты крепления головки блока цилиндров и затянуть в порядке,

указанном на Рис. 117 .

Рис. 116. Установка головки

Рис. 117. Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров.

Затяжку производить четырьмя приемами, используя приспособления 2322 + 9777 :

- 1-й прием: болты (1 - 14) М20х1,5-215 мм моментом Мкр = 200 Нм;

- 2-й прием: болты (15 - 38) М14х1,5-190 мм моментом Мкр = 120 Нм;

- 3-й прием: болты М20 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 100 ± 10 Нм и довернуть на угол 180 0 ± 6 0 ;

- 4-й прием: болты М14 ослабить, затем затянуть моментом Мкр = 80 ± 10 Нм и довернуть на угол 100 0 ± 6 0 .

Выполнив затяжку в указанном порядке, в будущем подтягивать болты запрещено.

- поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется;

- при повторном и последующем использовании болтов,

смазывать резьбу и под его головкой герметиком "Локтайт 542".

Руководство по ремонту

5 СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

5.19. Установка коромысел с осью

и стойками в сборе.

1. Смазать маслом посадочные поверхности.

2. Установить штанги коромысел.

3. Убедиться в наличии центровочных штифтов.

4. Установить ось коромысел.

5. Затянуть болты стоек оси коромысел согласно указанному порядку и рекомендуемым моментом (см. Рис. 118 ):

- затянуть предварительно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 20 ± 4 Нм;

- затянуть окончательно, соблюдая порядок затяжки моментом Мкр = 40 ± 4 Нм плюс доворот на 90 0 ± 6 0 ;

- проверить момент затяжки динамометрическим ключом Мкр = 100 ± 10Нм.

поскольку новые болты уже смазаны, никакой дополнительной смазки не требуется.

6. Установить кронштейн жгута форсунок, затянув болты его крепления моментом Мкр = 7,5 ± 1,5 Нм.

Рис. 118. Порядок затяжки болтов крепления оси коромысел.

5.20. Регулировка коромысел.

Проверку и регулировку зазоров в клапанном механизме проводить на холодном двигателе или не ранее, чем через два часа после его остановки.

Для проверки и регулировки зазоров необходимо установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ)

на такте сжатия, когда впускные и выпускные клапаны закрыты. Проверку и регулировку зазоров рекомендуется проводить в соответствии с порядком работы цилиндров: 1 - 5 - 3 - 6 - 2 - 4. Нумерация цилиндров ведется от вентилятора.

ВНИМАНИЕ! ВМТ НА ТАКТЕ СЖАТИЯ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ ПО СВОБОДНОМУ ПРОВОРАЧИВАНИЮ "ОТ РУКИ" ШТАНГ КОРОМЫСЕЛ ВПУСКНЫХ И ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ РЕГУЛИРУЕМОГО ЦИЛИНДРА. ЕСЛИ ШТАНГИ ЗАЖАТЫ И НЕ ПРОВОРАЧИВАЮТСЯ, НЕОБХОДИМО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ПОВЕРНУТЬ НА 360 0 (ОДИН ОБОРОТ).

Руководство по ремонту

Зазоры проверяются с помощью щупа, который необходимо вставить между носком коромысла и упором траверсы. Величина зазора "А" (см. Рис.119 ) должна быть:

- на впуске 0,40 ± 0,05 мм,

- на выпуске 0,70 ± 0,05 мм.

Проверить динамометрическим ключом момент затяжки болтов крепления стоек оси коромысел (на доворачивание) и, если необходимо, подтянуть их.

Момент затяжки должен быть 80 - 100 Нм. Отрегулировать зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов 1-го цилиндра, для чего необходимо:

1. Отсоединить и вывернуть датчик частоты вращения двигателя из картера маховика (1) (см. Рис. 120 ).

2. Вращая вал коленчатый с помощью поворотного устройства, по направлению вращения установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия

(I положение (см. Рис. 121 )).

3. Ослабить контргайку регулировочного винта коромысел впускных и выпускных клапанов (поочередно) и вывернуть винт на полоборота.

4. Вставить щуп необходимой толщины между носком коромысла и упорной поверхностью траверсы и, удерживая его в этом положении, ввернуть регулировочный винт так, чтобы носок коромысла вошел в соприкосновение со щупом (регулировка производится как для впускных, так и для выпускных клапанов).

5. Удерживая регулировочный винт в этом положении, затянуть контргайку винта моментом Мкр = 40 ± 8 Нм (при последующей проверке зазоров

щуп толщиной 0,45 мм на впуске и 0,75 мм на выпуске должен входить

с небольшим усилием (≤ 1 кгс), толщиной 0,35 мм на впуске и 0,65 мм на выпуске - свободно, без приложения усилия).

6. Далее, поворачивая вал коленчатый последовательно на 120 0 от I положения (начального), отрегулировать в том же порядке зазоры в 5, 3, 6, 2 и 4 цилиндрах соответственно.

7. Запустить двигатель и прослушать его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме быть не должно.


Руководство по ремонту

Друзья, всем привет! Случилось что-то странное с мотором. Напомню, у меня Маз 5440 с мотором Рено (ЯМЗ 650 кажется .

Мотор MAN D08: выставляем тепловые зазоры клапанов и системы EVB; устанавливаем форсунки и клапанные крышки.

Всем здарова недавно короче настраивал я в себе клапанов снимал видео но потом что-то посмотрел короче получилась .

Ребята всем привет всех с прошедшим праздником всех автомобилистов что настало время разбирать едем за 650 он же .

Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 с рабочим объемом 11,12 л и мощностным диапазоном .

Ребята всем привет ну что продолжаем разбирать им за 650 вот съездил купил короче головки 22 16 и 19 звездочкой на то .

Всем привет хочу рассказать о двигателей мы за 650 10 который стоит у нас на нашем языке вот значит у нас а упало .

Всем здравствуйте. Мы сегодня делали эту процедуру на ямз 653. Может кому то пригодится. На маховике цифр нет, только полоски. Мы совместили отлив на гасителе крутильных колебаний и левый болт крепления поддона. Получилась вмт. Потом прокрутили 120 градусов или 2 болта на шкиве моховика, на первом цилиндре обе штанги стали свободно крутиться, отрегулировали зазоры на первом цилиндре. И дальше пошли остальные через 120 градусов. В итоге когда мы прокрутили все цилиндры, отливка снова стала напротив болта.

Доходчиво обьяснил молодец.

Большое спасибо за информацию, выручили .

Спасибо, большое!Вы мне очень помогли!

Довольно таки для меня сложно всё считать и высчитывать , можно сделать всё это проще чтоб не ошибиться. В данном двигателе поршня двигаются попарно, 1-6,2-5,3-4. То есть смотрим на клапана шестого цилиндра когда выпускной клапан начинает закрываться а впускной открываться значит в первом цилиндре такт сжатие. Регулируем клапана в первом цилиндре и так делаем на следующие цилиндры.

На маховике идут точки дальше по кругу, сейчас уже не помню их количество, в общем 360 градусов разделил и получилось к примеру одна точка 40 градусов, так и регулировал потом, от точки с цифрой 6 крутишь три точки и получаешь 120 градусов.

@АРМАН СУЛТАНОВ да, считать их надо внимательно, ну а так в принципе удобно

Да там есть эти точки, но мне кажется там можно збится. Даже если есть помошник эти точки быстро проскакивают в отверстий датчика коленвала. Но можно и так.

Даже я понял спасибо👍

подскажите пожалуйста как ходят ямз 650 651 при пробеге 800000 тыс,

@АРМАН СУЛТАНОВ Спасибо Вам большое за объяснения

Я думаю это зависит от условий эксплуатаций,своевременного обслуживания двс.При грамотной эксплуатаций будут ходить,всётаки это аналог двс рено,но с учётом что собран он у нас и некоторые запчасти отечественные нужно внимательно смотреть двс.при выборе. Этот двс ходит только при грамотной эксплуатаций,так просто вгараже на коленках очень тяжело заставить его работать должным образом т. е. Выдавать полную мощ,не впадать в аварийный режим. Нужна грамотная диагностика электроники,и апаратура комонраил очень требовательна к топливу.Если эти условия есть и если есть человек который разберётся в этом ,то на мой взгляд это один из лудших двс на отечественных авто. Лично мне нравится этот двс.

А если маховик не круглыми отверстиями, а с плоскими прорезами, там нету цифр 1 6, как найти вмт?

Читайте также: