Регулировка крышки багажника ситроен с4 седан

Обновлено: 04.07.2024

Лицо — в стилистике китайского Ситроена C6: изменены решётка, бамперы и оптика. Помимо России седан C4 предлагается в Китае и Аргентине. Во Франции семейство С4 включает хэтчбек, кроссоверы Cactus и Aircross и минивэны линейки Picasso.

Старые названия комплектаций можно забыть. Версии нынче зовутся Live, Feel, Feel Edition, Shine и Shine Ultimate (на фото). Известна цена только на Live — 899 000 рублей. Полный прайс будет раскрыт на старте продаж в октябре.

Панель первых трёх комплектаций обходится только цифровым спидометром (на фото слева). Аналоговый и не нужен — не читается. Дополнительная пара кнопок между колодцами дорогой панели (правое фото) отвечает за изменение подсветки с белого на синий. Я бы не стал за это доплачивать.

Новые бамперы удлинили машину на 23 мм до 4644. Снаряжённая масса уменьшилась примерно на 15 кг: теперь в Ситроене — 1330–1375 кг в зависимости от версии.

Седан провоцирует, ты волей-неволей едешь быстро. По ощущениям — 80 км/ч, на цифровом спидометре — свыше ста. На хороших дорогах Татарстана, где мы начинаем испытывать машину, превышениям лимитов объявлена война: камеры вычисляют и среднюю скорость, на дежурстве много машин ДПС. Видим, что местные не гоняют, катимся аккуратно, как они. В соседней Чувашии, наоборот, отношение к ограничениям наплевательское. На пустой загородной трассе преодолеваем отметку 170 км/ч, чтобы убедиться — лихачить на Ситроене комфортно. На бездорожье лезть безрассудно, но организаторы настаивают — проложили участочек жидкой земли. Клиренс в 176 мм позволяет сохранить передний бампер.

Объём багажника по стандарту VDA прежний — 440 литров (у Peugeot 408 — 560 л). В трёх наиболее доступных версиях распахнуть его можно кнопкой либо с ключа, либо из салона. В богатой комплектации есть открывашка на самой крышке отсека. Вот такая опция.

Светодиодные фары, ходовые огни, противотуманки и фонари — признак топовых версий. Главными соперниками С4 ситроеновцы называют седаны Skoda Octavia и Volkswagen Jetta.

Паспортные данные

Citroen C4THP 150HDI 115
Кузов
Тип кузоваседанседан
Число дверей/мест4/54/5
Длина, мм46444644
Ширина, мм17891789
Высота, мм15181518
Колёсная база, мм27082708
Колея передняя/задняя, мм1525/15211525/1521
Снаряжённая масса, кг13741375
Полная масса, кг18101795
Объём багажника, л440440
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположениеспереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³15981560
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000114/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1400270/1750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Приводпередний передний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины215/55 R16215/55 R16
Дорожный просвет, мм176176
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч207187
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,111,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,95,9
— загородный цикл5,14,2
— смешанный цикл6,54,8
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л6060
ТопливоАИ-95–98 дизтопливо

Техника Леонид Попов, Роберт Есенов, Константин Болотов

Полностью алюминиевый турбодизель 1.6 (114 л.с., 240 Н•м) семейства DV6С, оснащённый турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой Common Rail, весит всего 120 кг. Рекордные для моторов такого класса весовые показатели достигнуты облегчением цилиндропоршневой группы и возвратом к восьмиклапанной схеме с одним распредвалом. Керамическая крыльчатка турбокомпрессора Garrett не боится перегрева, что повышает надёжность, а её меньшая масса избавляет от привычной для двигателей такого типа турбоямы и повышает топливную экономичность. Двигатель серии DV проверен временем, к примеру, многие инженеры Peugeot считают этот мотор самым беспроблемным во всей линейке концерна PSA.

Безопасность Леонид Попов, Константин Болотов

Седан Citroen C4 до тестов Euro NCAP не добрался, поэтому приходится ориентироваться на показатели одноимённого хэтчбека, который в 2010 году получил на европейских испытаниях пять звёзд. Безопасность взрослых — 90%, защита детей — 85%, наличие страхующей электроники — 97%, забота о пешеходах — 43%. Если смотреть по отдельным видам тестов, то за фронтальный удар с умеренным перекрытием модель получила очень приличные 15,2 балла (из возможных 16), прекрасно выдержала удар тележкой в борт (7,8 балла из 8), но плохо перенесла удар о столб (6,5 балла) и показала незначительную защиту при ударе сзади.

История Леонид Попов, Константин Болотов

В прошлом поколении у модели Citroen C4 кузов седан присутствовал, хотя и не на всех рынках. По замыслу, это была машина для развивающихся стран. На конвейер она сперва попала в Китае, а потом в Аргентине (последние машины предназначались для рынка Южной Америки, а позже — и для Европы). Автомобиль, называвшийся в Китае C-Triomphe (сверху), а на других рынках C4 Sedan и C4 Pallas, появился в 2006 году, то есть через пару лет после выхода хэтчбека С4. От последнего он отличался увеличенной с 2610 до 2710 мм колёсной базой. В 2009 году китайцы скроили ещё один седан на той же основе: модель Citroen C-Quatre (снизу слева) с укороченной (2608 мм) базой и иным строением задней части кузова.

Нынешнее (второе) поколение четырёхдверки C4 Sedan (на некоторых рынках модель называется C4 L) разрабатывалось специально с прицелом на Россию, Китай и заодно для стран Южной Америки. При этом по отношению к хэтчбеку не только изменилась задняя часть, но и была проведена оптимизация конструкции кузова спереди (например, изменено соединение переднего силового пояса, гасящего удар, и передней стойки). А у нас ещё и увеличили в сечении воздуховоды в ногах задних пассажиров, но почему-то отказались от дефлекторов позади центрального подлокотника. В Китае седан C4 стартовал в конце 2012 года, а в России был запущен в производство на калужском заводе PSA в апреле 2013 года. Сейчас локализация производства составляет 35%, в 2017-м достигнет 50%..

За кадром


Седан Citroen C4 - отличный выбор для тех, кому нужен автомобиль за относительно небольшие деньги, но поинтереснее, чем немцы и корейцы. Многие проблемы французского седана - наследственные и встречаются на многих других "французах". Впрочем, неактуальными и несерьезными они от этого не становятся.


Теплолюбивость, нежное лакокрасочное покрытие, шумная подвеска, - самые мелкие проблемы "француза". Более серьезные потенциальные неисправности, касающиеся моторов и коробок передач, тянутся за моделями альянса Peugeot Citroen уже довольно давно - "цэ четвертого" они, увы, тоже не обошли. Сумел ли производитель вылечить все "детские болезни" с момента выхода седана на рынок? Сегодня разберемся при помощи специалистов из российского представительства марки Citroen.

Неисправность датчика температуры ОЖ


Автомобиль, панически предупреждающий о якобы неизбежном перегреве мотора в самых безобидных условиях, - знакомая ситуация для владельцев Citroen C4 с моторами семейства EP. Встроенный в термостат датчик накрывался и начинал пугать перегревом, подключая вентилятор по делу и без дела. Аналогичная проблема, кстати, была и на седане Peugeot 408. Официальные дилеры либо меняли термостат целиком (правда, нередко в этих случаях датчик выходил из строя и на замененном термостате), либо глушили датчик и ставили вместо него внешний аналог. Однако проблема, как говорят в российском офисе Citroen, себя на данный момент уже исчерпала: с ненадежным датчиком разобрались.

"Действительно, данная проблема была зафиксирована на автомобилях, оснащенных моторами семейства EP. Причина проблемы скрывалась в несовершенстве конструкции блока BSE (блок термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости). Для устранения клиентских проблем, связанных с этим дефектом, в 2014-2015 годах была проведена отзывная кампания по замене данной детали на клиентских автомобилях. В серийном производстве и в послепродажном обслуживании были применены детали новой конструкции.
В настоящий момент проблема решена. Кроме этого, на автомобилях с моторами EP6FDTM применяется модифицированный блок BSE, исключающий проявление старых проблем", - заверили в представительстве.

Растяжение цепи ГРМ на двигателях THP


Современный 150-сильный турбомотор 1,6 THP - отличный вариант для автомобиля класса C4 Sedan. Компактный и легкий, он обладает прекрасной тяговитостью, не требуя при этом слишком много бензина. Однако при достойных показателях динамики и экономичности надежностью этот агрегат похвастаться не может: владельцы "Пежо" и "Ситроенов" с таким двигателем прекрасно знают, что за цепью нужен глаз да глаз: подозрительные шумы, плавающие обороты и подергивания на горячем двигателе могут говорить о том, что эта самая цепь растянулась. Официалы, стоит признать, без проблем меняли (и меняют) по гарантии вытянувшиеся цепи ГРМ, но долго ли еще придется владельцам трястись над своими моторами?

"Проблема с ГРМ, возникающая на турбированных моторах EP6 была зафиксирована. Дилеры осуществляют замену цепи по гарантии. Начиная с лета 2014 года, как в серийном производстве, так и в послепродажном обслуживании, применяются модифицированные комплектующие, что положительно сказалось на качестве. Гарантийная статистика по этому дефекту, начиная с лета 2014 года, резко сокращается", - сообщили в Citroen.

Толчки при переключениях на четырехступенчатом автомате


Вообще у французских автомобилей семейства Peugeot Citroen есть две каноничные проблемы, которые обязательно в числе первых придут в голову владельцам, имевшим опыт общения с этими автомобилями. Помимо уже упомянутого мотора 1,6 THP, немало хлопот может доставить четырехступенчатый автомат AL4. Точнее, это раньше он назывался AL4, а с недавних пор зовется AT8. Новое название подразумевает новые "мозги", новый гидротрансформатор и новые электромагнитные клапаны. Одним словом, все новое, а вот проблемы - старые.

Слабое место коробки - электромагнитные клапаны в гидроблоке, отвечающие за регулировку давления и блокировку самого гидротрансформатора. Их выход из строя приводит к тому, что коробка начинает сначала грубо пинаться при переключениях, а при продолжении эксплуатации переходит в аварийный режим. Диапазон пробега, при котором может возникнуть эта неисправность, довольно широк и зависит во многом от стиля вождения: "убить" автомат довольно легко даже после 20 000 километров, хотя в целом коробка способна выдержать и больше сотни.

"Толчки при переключении передач на АКПП АТ8 (ранее AL4) связаны с конструктивной особенностью данной АКПП. В процессе эксплуатации происходит загрязнение управляющих электромагнитных клапанов гидроблока продуктами износа АКПП. Возможность проявления "толчков", с достаточно большой долей вероятности, можно снизить выполняя периодическую замену масла в АКПП.
В процессе производства коробки передач производилось несколько модификаций гидравлического блока и конструкции электромагнитных клапанов управления, которые снижали вероятность выхода АКПП из строя", - объясняют в представительстве.

А вот об актуальности проблемы говорить скоро не придется: ее решили кардинальным, но очень эффективным методом. Как говорят представители компании, от этой коробки в конечном счете решено было отказаться: очень скоро в России появится рестайлинговый C4 Sedan, на котором эта автоматическая коробка применяться уже не будет.

Стук опор передних амортизаторов


Обвинения в излишнем грохоте при движении по неровностям в адрес C4 Sedan можно услышать довольно часто. Опыт обращений владельцев по гарантии показывает, что причин подобных стуков - немало. Менялись по гарантии и амортизаторы, и стойки стабилизаторов. Однако, пожалуй, чаще всего источником лишнего шума становились опоры передних амортизаторов.

"Данная особенность была связана с устройством верхних опор переднего амортизатора, обеспечивающим хорошую управляемость автомобиля при сохранении "легкого" рулевого управления. В послепродажном обслуживании данный стук устранялся установкой комплектующих от автомобилей DS.
Начиная с ноября 2015 года на автомобили Ситроен С4 Седан устанавливается модернизированная верхняя опора амортизатора передней подвески, улучшающая акустический комфорт без потери других свойств подвески и рулевого управления", - заявляют в представительстве.

Слабое крепление решетки воздухозаборника ("жабо")


Проблема отваливающегося пластикового воздухозаборника под лобовым стеклом появилась еще на первом поколении C4. Автомобиль с тех пор изменился очень заметно, а вот плохое крепление жабо - осталось. Поскольку проблема - хоть и неприятная, но относительно несерьезная и простая в исправлении, многие владельцы решали не обращаться к официальным дилерам и не тратить время на согласование гарантийного ремонта, а прибегали к "народным способам" решения проблемы. Кто-то клеил жабо на герметик, кто-то притягивал его хомутами, кто-то - прижимал какой-нибудь импровизированной распоркой.

Впрочем, судя по комментариям представительства, в данном случае проще действительно обратиться к дилеру - там все починят быстро и надежно. "Данный дефект известен и действительно проявляется в процессе эксплуатации автомобиля. Он связан с недостаточной надежностью крепления кронштейнов решетки воздухозаборника к лобовому стеклу. Дилерская сеть легко производит дополнительную фиксацию кронштейнов к стеклу в соответствии с имеющейся технологией ремонта. Проблема находится в стадии решения на уровне поставщика лобовых стекол и ближайшее время она будет устранена", - рассказали в представительстве. Так что, видимо, на рестайловом седане C4 с этой проблемой наконец-то разберутся окончательно. Что ж, поживем - увидим!

Протирается ЛКП в дверных проемах


"Из-за повышенной жесткости уплотнителя существовала возможность образования потертостей ЛКП в проеме задней двери на уровне поясной линии
Начиная с марта 2014 года жесткость уплотнителя задней двери была снижена, чтобы исключить появление подобного дефекта. Кроме этого, в места, где остается риск появления потертостей ЛКП на заводе в Калуге приклеивается специальная защитная прозрачная пленка, что исключает проявление этого дефекта. В послепродажном обслуживании дилеры проводили покраску проема двери с применением защитной пленки", - рассказали в представительстве.

Замерзают замки на дверях


Теплолюбив оказался Citroen C4 Sedan: в морозы может просто взять и не пустить пассажиров и водителя - замки замерзают, и двери упорно не хотят открываться. Причина, как это часто бывает в таких случаях, крылась в конденсате, который замерзал на тросиках замков и не давал замкам нормально работать.

"В зимний период эксплуатации обладатели автомобилей С4 и С4 Седан могли сталкиваться с проблемой блокирования замков задних дверей из-за замерзания влаги в тросах привода дверных ручек. Дилеры легко ремонтировали данные автомобили путем добавления смазки в тросы управления замками дверей
В 2014 году была введена похожая мера в серийном производстве, а в 2016 году доработан механизм управления замком задней двери. Появление таких дефектов на новых автомобилях исключено", - рассказали в представительстве. Так что замок прошел доработку аж два раза, и последний раз - совсем недавно.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Артем Краснов

Citroen C4 Sedan — один из доступных авто своего класса наряду с Peugeot 408 и Chevrolet Cruze. Так, версия с кондиционером, аудиосистемой, АБС и парой подушек безопасности обойдется в 636 тысяч рублей. Но нет ли у низкой цены оборотной медали?

На все деньги

Citroen C4 в кузове хетчбэк имеет один из самых вместительных багажников в классе — 408 литров. Казалось бы, седан должен стать лидером своего, седановского сегмента, но нет: объем если и больше, то едва-едва — 440 литров. По грузовместимости C4 Sedan не является рекордсменом, для сравнения, у соплатформенного Peugeot 408 багажник гораздо крупнее: 560 литров! Больше только у Skoda Octavia (565 л).

Короче говоря, Citroen C4 Sedan — середнячок класса по объему багажника. Но ведь седаны покупают и ради других плюсов, например, более солидного, чем у хетчей, внешнего вида. Тут C4 Sedan играет на своей территории, потому что удлинение кормы не исказило пропорций автомобиля, и во многих ракурсах он смотрится элегантнее хетча.

Помимо вытягивания задка, седану удлинили на 100 мм колесную базу. Это сказалось и на пропорциях, и на вместимости задних сидений: увеличилось место для коленей, а спинки откинуты на больший угол. Отсутствие центральных дефлекторов для задних пассажиров компенсировано увеличенными воздуховодами к ногам (под передними сиденьями). В итоге, C4 Sedan близок к лидерам сегмента по пассажировместимости: пусть он уступает Skoda Octavia и тем более Nissan Sentra, но предлагает больше места, чем, например, популярный и близкий по цене Chevrolet Cruze.

Русский акцент

Что интересно, подвеска российских C4 Sedan задрана до просвета 174 мм, что делает автомобиль неплохо приспособленным к езде по проселкам. Паркетником он, конечно, не стал, но по меркам легковушек обеспечивает очень приличную проходимость.

Что касается двигателей, то базовые C4 Sedan с пятиступенчатой механикой предлагаются со 115-сильным 1,6-литровым мотором собственной разработки. Он обеспечивает динамику чуть ниже среднего уровня — около 11 секунд до 100 км/час. Зато весьма неприхотлив: скажем, переваривает бензины неидеального качества (в разумных пределах, естественно).

Зато есть приятные зимние опции, например, подогрев лобового стекла. Кроме того, C4 Sedan имеет аккумулятор повышенной емкости, стальную защиту картера, бачок омывателя на 7 литров и бензобак объемом 60 л: все эти мелкие особенности вполне уместны в российских условиях.

Что получается в итоге? C4 Sedan нельзя назвать лидером сегмента в какой-то отдельной дисциплине: есть машины более практичные, более драйверские, более престижные. Между тем, его умеренная цена, удобный салон и настрой на комфортную езду подходят для тех, кто ищет семейный седан.

Евгений Яджак

Нужно отключить автоматическую блокировку дверей, это на передней консоли под кнопкой ОК кнопка с замком, нужно нажать на несколько секунд. Смотри руководство по эксплуатации с. 86

Дмитрий Титушкин

Виктор Гарнов

У меня включена автоматическая блокировка дверей и все ок. Ведь он же пишет, что останавливается и выходит из машины, чтобы открыть багажник. Значит дело вовсе не в автоматической блокировке

Сергей Савин

Даже при автоматической блокировке, когда открываешь дверь должны открываться двери, помойму там в меню компаа устанавливаешь чтобы и багажник открывался!

Скорее всего включено в меню "приоритет вод двери". при открытии вод двери се остальное остается закрытым. не очень удобно, но безопасно)))

Надежда Карипова

Всем привет, помогите пожалуйста! Если хоть раз открываю багажник, он потом весь открывается при открытии любой двери, раньше такого не было, в чем проблема?

Серёга Кириллов

Вот проблема пострашнее, это почти у всех, дилер вам предложит красить весь багажник. Сходите посмотрите на свой ситроен!

Серёга Кириллов

Марина Ульянова

😠

Надя, Надежда вы смогли решить эту проблему, у меня просто похожая, уже бесит постоянно закрывать багажник

Надежда Карипова

Серёга Кириллов

Да Дмитрий, обращался, они хотят красить мне весь багажник, я их послал далеко. Буду решать сам, весной.

Серёга, у меня тоже самое,а что возникнут какие то проблемы ,если покрасят весь багажник ?авто на гарантии

Серёга Кириллов

Галина, конечно! Вот смотрите они вам покрасят весь багажник, а через месяца 2 появиться это фигня опять, так как регулировок они не делают никаких. я уточнял это прям в сервисе, аргументируют тем, что инструкций по данным случаям больше нет! И второе цена вашего авто на вторичке упадет в разы т.к. у машины покрашена деталь и не чего в оправдания не поможет. Ну и вообще сомневаюсь, что они попадут в цвет и все будет идеально, а даже если и вдруг будет, скол появиться все равно. Лучше этот вопрос решить самому у профессионалов по покраске ИМХО.


После очередного сервиса залило мне на мойке весь багажник.
Спрашиваю у механика не забыл ли электрик когда провода там крутил какой-нить уплотнитель. отвечает типа не видит, что не так.
вот фото, посмотрите, у кого С4 3-дверный нет ли между металлом и пластмасской уплотнителя у вас?
в и-нете путевых фото не нашла

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

на случай непонятно на фото, описание в тексте
надо просто найти аналогичный багажник, думала здесь их до.

Т.к. тема является архивной.



фотки конечно не очень, но думаю что должно быть понятно.
на самой крышке уплотнителя нет. есть резинка по периметру багажника (на первой фотке)

Т.к. тема является архивной.

на крышке багажника(второе фото) белый металл затем промежуток и пластмасса, так?между ними нет уплотнителя?

Т.к. тема является архивной.

Было у меня подобное на С4 хетче жены. Жкут проводов был не правильно заделан и по нему натекала вода в багажний. Разобрался, переделал и уже год сухо.

Т.к. тема является архивной.

да, слева, где шланг с проводами герметиком все зафигачили, хотя там резиновая такая заглушка есть, ее вверх задрали как бесполезную

Т.к. тема является архивной.

Не правильно. Сначала нужно было ответную часть резинки вытащить из кузова, вставить плотно в резинку и всю конструкцию запихать обратно. Сразу все плотно прижимается и герметик не нужен

Т.к. тема является архивной.

По фоткам ничего не понятно. Уплотнитель идёт по кузову. На дверце нет уплотнителей. Герметики это рукожопство. Все должно вставать на свои места, как было изначально. Сделайте нормальную фотку.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.



Т.к. тема является архивной.


Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

просто там проводка часто перетирается, гофру взрезают и запаивают. Я у себя тоже уже провода в гофре восстанавливал, причем до меня тоже это делали. Болезнь однако.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Надо было жгут распотрошить, провода спаять и заново заизолировать. Или вставки из более мягкого провода сделать. У нас уже год все работает штатно.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Может сам моторчик сдох. или предохранитель, когда провода перетерлись и могли между собой коротнуть.

Т.к. тема является архивной.

в дтп бывал.до меня
по схеме под номером 3-уплотнитель есть!
но в собранном виде может его и не должно быть видно

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Читайте также: