Рейтинг безопасности рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

2015 год для Renault Duster не принёс существенных улучшений безопасности по сравнению с 2011, когда был проведён первый краш-тест. Сколько звёзд он получил тогда, на столько же была оценена и его новая версия: 3 звезды. Это и не высокая оценка, и не провальная.

Видео теста Renault Duster не впечатляет. Но памятуя о его демократичной цене, благодаря которой он находится вне конкуренции, можно посоветовать водителям быть внимательнее за рулём этого автомобиля и тщательно соблюдать скоростной режим.

Защита взрослых

По результатам теста Дастер продемонстрировал защищённость взрослых пассажиров на среднем уровне. Так, незащищённой оказалась грудная клетка водителя и сидящего впереди пассажира. Во время удара спереди, давление, оказываемое на грудь, оказалось значительным, в том числе и из-за ремней безопасности. Тяжёлыми травмами водителя опасна конструкция торпедо. Колени, ноги и другие органы не подвергаются большой опасности. Но эксперты снизили оценку безопасности за открывающуюся во время кормового удара дверь багажного отдела.

Боковой удар и вовсе оказался ещё травмоопаснее. Причина тому — открывающаяся при ударе вбок водительская дверь. В случае столкновения со статичным объектом при боковом скольжении вновь страдает грудная клетка, что нетипично для внедорожника. Кормовое столкновение показало риск травм позвоночника в области шейного отдела. Почти в любом случае Дастер, из-за недостаточной жёсткости корпуса, травмирует рёбра сидящих впереди пассажиров.

Результаты бокового удара, переднего и заднего столкновения

Защита детей

Защита детей при аварии

Защита пешеходов

Кромка капота Renault Duster довольно острая и жёсткая, отсюда высокий риск травм для пешеходов при столкновении. Особенно потенциально страдают ноги и тазовая область. А также может серьёзно пострадать голова пешехода-ребёнка. К сожалению, назвать Дастер безопасным для пеших участников дорожного движения назвать нельзя.

Защита пешеходов

Дополнительные системы безопасности

Опционально на Дастер может быть установлена система контроля устойчивости. В стандартной комплектации есть сигнализация ремня безопасности водителя и антиблокировочная система торможения ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD).

Краш тест Euro NCAP Renault Duster (Рено Дустер). Тесты проводятся с 1997 года, представлют из себя пятизвездочную систему рейтинга безопасности. После нескольких тестов, машине присуждается рейтинг. Чем больше звёзд - тем безопаснее автомобиль.

Renault Duster фото

Renault Duster фото
Renault Duster фото
Renault Duster фото
Renault Duster фото

Связанные страницы

Renault Duster комплектации и цены

Выберите комплектацию, чтобы посмотреть базовое и дополнительное оборудование, которое входит в её состав.

В таблице указаны следующие данные: название комплектации, кузов, её двигатель (топливо, объём, мощность). Коробка передач (МТ - механическая, АТ - автоматическая, АМТ - роботизированная, CVT - вариатор). Разгон от 0 до 100 км/ч. Максимальная скорость автомобиля. Расход топлива на 100 км в литрах (в городе | на трассе | в смешанном цикле). Рекомендованная производителем цена на новый автомобиль(может быть не актуальной, уточните у официального дилера).

Цены на все автомобили Renault

ВнедорожникСтоимость
Duster
Duster
В продаже
от 865 000 руб.
Kaptur
Kaptur
В продаже
от 1 115 000 руб.
Koleos
Koleos
В продаже
от 1 699 000 руб.
КомпактвэнСтоимость
Scenic
Scenic
Архив
от 1 103 000 руб.
КроссоверСтоимость
Arkana
Arkana
В продаже
от 1 183 000 руб.
КупеСтоимость
Laguna
Laguna
Архив
от 1 499 000 руб.
Twizy
Twizy
Архив
нет данных о цене
МинивэнСтоимость
Dokker
Dokker
Архив
от 904 990 руб.
Dokker Stepway
Dokker Stepway
Архив
от 1 059 990 руб.
Kangoo
Kangoo
Архив
от 989 000 руб.
СеданСтоимость
Logan
Logan
В продаже
от 675 000 руб.
Logan Stepway
Logan Stepway
В продаже
от 801 000 руб.
Fluence
Fluence
Архив
от 1 055 990 руб.
Megane Седан
Megane Седан
Архив
нет данных о цене
ФургонСтоимость
Master
Master
В продаже
от 2 105 000 руб.
Trafic Passenger
Trafic Passenger
Архив
от 1 246 000 руб.
ХэтчбекСтоимость
Sandero
Sandero
В продаже
от 685 000 руб.
Sandero Stepway
Sandero Stepway
В продаже
от 846 000 руб.
Clio RS
Clio RS
Архив
от 1 503 990 руб.
Megane
Megane
Архив
нет данных о цене
Megane RS
Megane RS
Архив
от 1 619 990 руб.

Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Манекен для краш-теста автомобиля

Не "Дастером" единым

В мире существует несколько организаций, проводящих независимые краш-тесты новых автомобилей. Самые жесткие требования предъявляют европейская Euro NCAP и американская IIHS. Их испытания учитывают не только данные нескольких ударов (фронтальный, боковой, имитация наезда на пешехода и другие), но и наличие систем активной безопасности вроде системы стабилизации, преднатяжителей ремней и так далее.

Посетитель автосалона

В других уголках планеты действуют свои ассоциации: в Латинской Америке — Latin NCAP, в Китае — C-NCAP, в Индии — Global NCAP, есть подразделения в Южной Корее, Австралии, Японии и Юго-Восточной Азии. В России независимыми испытаниями занимается издание "Авторевю". Все они раздают звезды и подсчитывают баллы по упрощенной системе, но даже в этом случае результаты могут оказаться катастрофическими, как и получилось в случае с Renault Duster.

На провальном индийском тесте Global NCAP побывал Duster местного производства. Там также выяснилось, что в более дорогой комплектации кроссовера установлена подушка безопасности меньшего объема, чем в этом же автомобиле, выпущенном для латиноамериканских стран. В тесте Latin NCAP Duster заработал четыре звезды, а его румынская версия Dacia Duster в испытаниях Euro NCAP — три. Какова же безопасность российской версии машины?

"В одинаковых автомобилях, созданных для разных рынков, структура кузова, как правило, одинаковая, но материалы применяются везде разные, сталь всюду разная, технологии сборки тоже отличаются, — поясняет Леонид Голованов, шеф-редактор "Авторевю". — Также важно оснащение машин средствами пассивной безопасности и удерживающими системами. Они тоже везде будут разные. Поэтому в каждом конкретном случае сказать нечто единое, что, например, все тесты релевантные или все тесты нерелевантные, невозможно".

Макет автомобилей, разработанных в рамках проекта Кортеж

Выходит, мы так и не поймем, насколько безопасен автомобиль, занимающий седьмую строчку рейтинга российских продаж? "Duster, производство которого налажено в России, продается и в Европе. Результаты европейского краш-теста Euro NCAP можно применить и к российскому автомобилю, — утверждает Максим Кадаков, главный редактор журнала "За рулем". — Технология производства у него точно такая же. Многие производители, среди которых Renault, размещая производство в России, усиливают кузов при помощи увеличения количества точек сварки, что влияет на пассивную безопасность. Когда мы берем совсем дальние рынки вроде Бразилии, Китая и в особенности Индии, соотносить результаты краш-тестов нельзя".

Двойной удар

А что с бессменными лидерами российских продаж, которые на протяжении нескольких лет соревнуются за звание лучшего автомобиля страны? Речь о "корейцах": KIA Rio, который по результатам продаж за первые четыре месяца 2017 года занял первую строчку, и Hyundai Solaris, ставшем четвертым. Одну из этих машин довелось проверить на безопасность в России, причем под удар "Авторевю" она попала дважды.

Согласно проведенному в 2017 году краш-тесту, за защиту водителя и переднего пассажира Solaris получил 16 баллов из 16 возможных. Это равносильно максимальным четырем звездам, которые присуждает российское издание. В базовой комплектации автомобиль оснащается двумя подушками безопасности, но не последнюю роль сыграл и крепкий кузов.

Первый краш-тест Solaris издание проводило в 2011 году, и тогда машина прошлого поколения смогла набрать 8,5 балла и две звезды. Хотелось бы здесь употребить слово "всего", но место для него еще найдется. Кстати, в том же 2011-м Euro NCAP протестировала хетчбэк KIA Rio, который заработал пять максимальных звезд и набрал 15 баллов за фронтальный удар. Европейская машина была оснащена шестью подушками безопасности, и отличный результат вполне понятен. Зато седан KIA Rio без эйрбегов в Латинской Америке испытания фронтальным столкновением на скорости 64 километра в час провалил, не получив ни одной звездочки.

Лики "Лады"

В рейтинге продаж между двумя "корейцами" последнее время постоянно "путаются" два российских автомобиля Lada: Granta и Vesta. "Гранту" российские эксперты били дважды: в 2012-м базовую версию и в 2015 году комплектацию люкс. В первом случае автомобиль получил 8,4 балла из 16 и две звезды из четырех, во втором — 10,7 балла и три звездочки. На результат повлияло лишь одно обстоятельство — наличие в люксовой версии второй подушки безопасности.

Еще одна российская модель — Lada Vesta — стала самым безопасным российским автомобилем в рейтинге "Авторевю". Ее награды составили 14,1 балла из 16 и четыре звезды из четырех. До результата корейских моделей "Весте" осталось чуть-чуть, а Lada Granta, возможно, уже поднялась на новый уровень. Или опустилась?

"Со времен первого краш-теста Lada Granta значительно поменялась. Изменения в конструкцию вносятся постоянно, причем как положительные, так и отрицательные, — рассказывает Леонид Голованов. — Сейчас рейтинг Lada Granta актуален примерно на 90%, ведь конструкция лонжеронов, кузова и материалы в целом те же самые. Оснащение системами пассивной безопасности с тех пор почти не изменилось. Возможно, появились другие подушки безопасности или их настройки".

Безопасность еще одного бестселлера Lada — кроссовера Xray, увы, покрыта тайной. С одной стороны, российский высокий хетчбэк построен на базе европейского Dacia Sandero Stepway, который получил четыре звездочки от могучей Euro NCAP. С другой — машина была основательно доработана российскими инженерами, что могло повлиять как в лучшую, так и в худшую сторону. "Как только меняются многие кузовные панели и конструкция, даже европейские сертификационные нормы требуют проводить отдельные испытания на безопасность. Xray сильно изменен по отношению к Sandero Stepway, — уточняет Леонид Голованов. — Результаты краш-тестов могут быть как хуже, так и лучше — вопрос, в какую сторону. Но слишком большой разницы, как у индийского и европейского Duster, естественно, не будет".

Самый популярный кроссовер

Hyundai Creta с момента появления в России стал самым популярным автомобилем в своем классе. Кстати, потеснил он там именно Renault Duster. Но если французская (читай — румынская) модель по своей безопасности схожа с европейским аналогом, то истоки "Креты" мы находим в Китае и небезопасной для автомобилей Индии.

Кроссовер Creta изначально создавался для рынка Поднебесной, где получил имя ix25 и впервые был разбит организацией C-NCAP. Для получения пяти максимальных звезд за безопасность корейскому кроссоверу пришлось выдержать два фронтальных удара на скорости 64 километра в час (о сминаемый барьер с перекрытием 40%) и 50 километров в час (со стопроцентным перекрытием), а также боковой удар. Еще один тест — стендовые испытания кресел, имитирующие удар сзади. Однако кроссовер, продающийся в Латинской Америке, смог заслужить только четыре звезды из пяти. Версии для России и Индии не испытывались.

"Когда производство модели переносится из Европы в Россию, то пассивная безопасность остается на таком же высоком уровне. Если в нашей стране организуется производство китайской модели, такой уверенности уже нет, — отмечает Максим Кадаков. — Однако концерн Hyundai-KIA — серьезный автопроизводитель, и я более чем уверен, что "Крета" должна принести не менее четырех звезд по системе Euro NCAP. И все же окончательный ответ может дать только краш-тест".

Мы такие разные

Еще две машины из первой десятки самых популярных российских моделей были протестированы достаточно давно. Производимый в Калуге седан Volkswagen Polo стал первым триумфатором краш-тестов "Авторевю", заработав 14,3 балла из 16 и четыре звезды из четырех. С тех пор прошло уже семь лет, но до сих пор его показатели находятся на самом высоком уровне.

Чего не скажешь о Chevrolet Niva. За фронтальный краш-тест эксперты "Авторевю" присудили автомобилю всего 1,6 балла, а звездочек, которые так упрощают оценку для рядового потребителя, не выдали вовсе. Есть ли надежда на улучшение? "Chevrolet Niva сильно изменилась в плане пассивной безопасности, — говорит Леонид Голованов. — Возможно, ее надо протестировать снова". Кстати, проект по созданию Chevy Niva второго поколения забуксовал на начальной стадии: дальше одного концепт-кара дело так и не пошло.

Автомобиль люкс-класса Infiniti. Архивное фото

Замыкает десятку самых популярных моделей России 2017 года Toyota RAV4. Японский кроссовер тут очень кстати, так как мало кто сомневается в его безопасности. На самых сложных краш-тестах Euro NCAP модель получила высшую оценку в пять звезд, но было это в 2013 году. С тех пор RAV4 стали производить в России на заводе Toyota в Санкт-Петербурге. "Европейская версия RAV4 не полностью соответствует российской спецификации, — отмечает Леонид Голованов. — Тут нужно смотреть на оснащение удерживающими устройствами, сравнивать базовые комплектации — как правило, они всегда разные". Надо отдать должное — по части эйрбегов у модели Toyota все хорошо: помимо фронтальных, боковых и шторок, машина в базовой комплектации оснащена коленной подушкой безопасности.

Читайте также: