Ремень генератора ситроен с4 когда менять

Обновлено: 07.07.2024

С4 2009 г.в, 110 л.с., пробег 73000 км, около 1000 км назад засвистел подшипник кондиционера, ехать к ОД далеко, самому менять подшипник времени нет, да и навыков тоже, подскажите есть ли возможность установить ремень на генератор меньшего размера в обход кондиционера, (в ближайшие полгода кондей уже не понадобится). Если да то какой размер взять? Заранее спасибо.

то иди на ситроен сервис и выцепляей комплектацию с печкой. правда не уверен , что будет результат, т.к. 1,6 движки как минимум с кондеем шли


времени только это займет столько же, сколько надо на замену подшипника. ещё не факт, что найдётся нужный ремешок.

Есть ремень на машину без кондиционера с двигателем 110. Но не ручаюсь, что подойдет.

купи 9-ку . с таким подходом тебе ситроен в ближайшие полгода не понадобится. а если порассуждать, то иди на ситроен сервис и выцепляей комплектацию с печкой. правда не уверен , что будет результат, т.к. 1,6 движки как минимум с кондеем шли.

9-ка уже была, спасибо не надо, речь не о том, что кондиционер мне в принципе не нужен, короткий ремень как временная замена, да и где гарантия что пока я доеду до "Ситроен сервиса" (минимум 250 км) этот подшипник не развалиться на трассе.


всех приветствую читатель, собратов и гостей!
заменил ремень навесного делов на 5 минут с учетом фото )
постараюсь все подробно описать! многим ситроводам и пыжо водам с ер6-ер6с будет полезно.






снимаем ремень, как получится у вас, я снимал с начала с компрессора кондиционера,
устанавливал в таком порядке шкив коленвала-генератор-компрессор кондиционера
после натягиваем тросик на ролике гидрача и он автоматом задвигается обратно,
потом ключом на 30 разфиксироваем натяжитель ремня, готово!

Ремень генератора хотел поменять ещё года 2 назад. Купил его марки Континенталь. Спустя год, когда дошли руки до замены, увидел, что ремень бракованный(треснут). Замена отложилась ещё на год. Потом, в конце концов, был куплен ещё один ремень SKF(написано made in Germany). У Континенталь и СКФ текстура резины и корда разная. Это так - ради любопытства замечаю.



В подкапотном пространстве места нет. Нужно снимать подкрылок. Откручиваю несколько шурупов, выковыриваю пластиковые клипсы. Подкрылки, к слову, проклеены шумкой. Вообще, в ДС3 шумоизоляция отличная.


Под подкрылком стоит ещё одна пластиковая защита. Сломав её с одной стороны(и расстроившись слегка), освобождается пространство с роликами. Пластик со временем стал хрупким. Отсутствие опыта работы с пластиковыми клипсами, грубая сила, желание поскорее с этим покончить и прочие непрофессиональные факторы обязательно приводят к мелким сопутствующим поломкам. Тем не менее, цель достигнута:


Ослабляю натяжной ролик ключом на 27, фиксирую зажим.


С другой стороны(в нижней части) ещё один натяжной ролик. Чтобы его ослабить, нужно потянуть за специальную чеку. Не сфотографировл, но она там видна без проблем. Тупо нужно сильно потянуть. Дальше снимаем свободно ремень. Одеваем новый.



Резина вся потрескана. Остался только корд. Оригинальный ремень DAYCO. Прекрасно сохранились все надписи. Написано made in Italy. 162500 км прошёл.


Отпускаю натяжные ролики, ставлю все защиты на место, завожу машину - всё работает. Всем привет.

Принято считать, что по электрической части больше всего проблем бывает с аккумуляторной батареей. Это действительно так, но основная функция АКБ – запустить мотор, а затем она фактически бездействует, и вся нагрузка по обеспечению автомобиля электричеством ложится на генератор. Несмотря на надёжность, этот узел тоже подвержен поломкам, и в случае его выхода из строя вам придётся полагаться только на аккумулятор. Хорошо, если он новый и заряжен. Если это не так, ваш автомобиль превратится из движимого имущества в недвижимое.


Как узнать, что ремень генератора растянут

Лучший способ избегать неприятности – предупреждать их появление. В нашем случае первым признаком того, что с генератором что-то не так, является ослабление натяжения приводного ремня. Проблема в том, что эта неприятность зачастую происходит исподволь, незаметно. И всё же есть очень явственный симптом, указывающий на проблему: появление характерного визга из-под капота, который вначале инициируется только при резком нажатии на педаль акселератов. Визг сигнализирует о том, что ремень начал проскальзывать на высоких оборотах, скорее всего – из-за его провисания. Если не предпринять никаких мер, в скором времени неприятные звуки будут доноситься во всех режимах работы силового агрегата. Впрочем, такие же звуки могут исходить и от ослабленного ремня гидроусилителя, да и ремень ГРМ этим грешит.


Определить виновника просто. Заглушите мотор, откройте капот и пальцами надавите на приводной ремень. Если уровень прогиба превышает 5 мм, он нуждается в подтяжке. Вторым признаком ослабления ремня генератора считается снижение уровня заряда АКБ при тех же условиях (например, при одинаковом пробеге с идентичной скоростью). Но этот фактор заметить сложнее.

Как выбрать приводной ремень Citroen C4


Правда, для начала вам нужно зарегистрироваться, но не как частник, а в качестве профессионального ремонтника. Иначе пользоваться сервисом вы не сможете.

После входа со своими идентификационными данными в левом верхнем углу страницы вводим VIN-код своего C4 и выбираем раздел для поиска запчасти.


Что касается конкретного размера ремня генератора для Citroen C4, то для рестайлинговых модификаций, выпускаемых с 2015 года по наше время, это 90,6 см.

Как произвести замену ремня генератора Citroen C4

Для самостоятельной замены приводного ремня нам потребуется втулка с артикулом 0197-G и рычаг, посредством которого можно произвести сжатие пружины натяжителя.

Схема привода генератора изображена на рисунке:


Цифрой 1 обозначен динамический натяжитель, 3 – это наш ремень, подлежащий замене. 2, 4, 5, 8 – узлы привода (генератор, компрессор кондиционера, шкив привода навесного оборудования и насос системы охлаждения соответственно). 6 – болт крепления шкива привода, 7 – шкив привода помпы.

Если вы намереваетесь использовать ремень повторно, пометьте маркером направление вращения ремня, чтобы при установке одевать его в этом же направлении.

Ещё один важный момент. Нельзя вращать винт 6 против часовой стрелки, в противном случае велика вероятность смещения настроек газораспределительного механизма.

Приступаем к снятию:

Перед установкой нового ремня следует убедиться, что фрикционное колесо помпы и шкив натяжного ролика свободно вращаются, что будет свидетельствовать об отсутствии люфтов и дефектов, приводящих к заеданию этих механизмов.


Собственно замена ремня генератора автомобиля Citroen C4 производится в следующем порядке:

Как заменить ролик

Замена ролика приводного ремня Citroen C4 несложна. С помощью ключа с трещёткой крутим болт натяжного ролика, и когда он немного приподнимется, снимаем ремень, отпускаем ролик и откручиваем болты, которыми он крепится к корпусу (один из болтов – шестигранный торкс). После замены ролика выполняем все операции в обратном порядке.

Ремонт и замена генератора Citroen C4

Если напряжение генератора, выдаваемое на аккумулятор Citroen C4, менее 13 В, имеет место недозаряд АКБ, и нужно искать причину. Чаще всего такой причиной становится износ щёток (когда длина выступающей части меньше 5 мм). Заменить их на новые можно без демонтажа генератора, нужно будет снять только регулятор напряжения, который соединён со щёточным узлом.


Перед началом работ генератор необходимо обесточить (нужно снять с аккумулятора минусовую клемму). Демонтаж регулятора производится откручиванием зажимной гайки.

Для замены щёток генератора Citroen C4 нужно отпаять провода, вынуть изношенные детали, проверить качество пружин (они могут потерять упругость), вставить в щёткодержатель новые щётки, выполнить пайку контактов. Убедиться, что щетки не заклинило, что они свободно перемещаются в щеткодержателе, установить реле на место.

Если виновником нестабильной работы генератора являются другие узлы, скорее всего, его уже нельзя будет отремонтировать, по крайней мере, самостоятельно. Придётся менять его на новый.

Рассмотрим, как производится снятие генератора C4:

Если у вас есть знакомый электрик, можно отдать ему генератор для диагностики. Но рассчитывать, что ремонт будет дешёвым или вообще возможен, не стоит.

Как видим, некоторые генераторные проблемы на Citroen C4 можно решить своими силами, в этом плане конструкция генератора и его узлов мало чем отличается от стандартов, принятых в автомобильной индустрии.

Читайте также: