Ремонт акпп дпо рено

Обновлено: 04.07.2024


Когда осмотр и обслуживания автомобиля Рено проводится регулярно, то можно быть уверенным в том, что ремонт АКПП потребуется только через 200 тыс. км. пробега. При этом модели, выпущенные после 2000 года, и имеющие объем двигателя до 2 литров, оснащены трансмиссией AL4/DP0 – DP2 и при ненадлежащем отношении владельца к техническому регламенту редко проходят без ремонта больше 100 тыс. км.

Подготовиться к возможному ремонту АКПП лучше заблаговременно, на второй сотне тысяч километров пробега. Чтобы починка была выполнена качественно, требуются квалифицированные специалисты, способные не только точно выявить неисправность, но и устранить ее причины.

Наши специалисты, прошедшие обучение и стажировку в престижных европейских центрах, имеют достаточный опыт и навыки диагностики, помогающие выявить даже скрытые неисправности, и продлить срок службы коробки передач вашего автомобиля.

Преимущества ремонта в АКПП03

Все наши клиенты получают бесплатную диагностику коробки передач, а также рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобилей Рено. При этом не имеет значения будет автовладелец устранять обнаруженные неисправности трансмиссии Рено и продолжит использовать авто в прежнем техническом состоянии.

Renault AVANTIME

Renault ESPACE

Renault KOLEOS

Renault LAGUNA

Renault LOGAN

Год выпускаТип трансмиссииДвигательАКППСтоимость работ со снятием/установкой, маслом, восстановленным мехатроником и ГТ под ключ, руб. Стоимость АКПП Рено "на вынос" с учетом обмена, руб.
2007-104 SP FWD L4 1.6L DP0 (AL4) нет фиксированной цены
2007-134 SP FWD L4 1.6L DP0 (AL4) нет фиксированной цены
2010-164 SP FWD L4 1.6L AT8

Renault MEGANE

Renault SANDERO

Год выпускаТип трансмиссииДвигательАКППСтоимость работ со снятием/установкой, маслом, восстановленным мехатроником и ГТ под ключ, руб. Стоимость АКПП Рено "на вынос" с учетом обмена, руб.
20114 SP FWD L4 1.6L DP0 (AL4) нет фиксированной цены
2010-144 SP FWD L4 1.6L AT8

Renault SCENIC

Год выпускаТип трансмиссииДвигательАКППСтоимость работ со снятием/установкой, маслом, восстановленным мехатроником и ГТ под ключ, руб. Стоимость АКПП Рено "на вынос" с учетом обмена, руб.
1997-114 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L DP0 (AL4) нет фиксированной цены
2006-116 SP FWD/AWD L4 2.0L JF613E нет
2007-11CVT FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L JF011E От 93 000 до 123 000
2009-11CVT FWD L4 1.9L JF010E нет
1997-114 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.9L 2.0L DP0 (AL4) нет фиксированной цены

Renault CLIO

Renault FLUENCE

Год выпускаТип трансмиссииДвигательАКППСтоимость работ со снятием/установкой, маслом, восстановленным мехатроником и ГТ под ключ, руб. Стоимость АКПП Рено "на вынос" с учетом обмена, руб.
2009-114 SP FWD L4 1.6L 2.0L DP0 (AL4) нет фиксированной цены

Renault KANGOO/KANGOO LCV

Год выпускаТип трансмиссииДвигательАКППСтоимость работ со снятием/установкой, маслом, восстановленным мехатроником и ГТ под ключ, руб. Стоимость АКПП Рено "на вынос" с учетом обмена, руб.
2000-114 SP FWD L4 1.4L 1.5L 1.6L DP0 (AL4) нет фиксированной цены

Renault MODUS

Год выпускаТип трансмиссииДвигательАКППСтоимость работ со снятием/установкой, маслом, восстановленным мехатроником и ГТ под ключ, руб. Стоимость АКПП Рено "на вынос" с учетом обмена, руб.
2004-114 SP FWD L4 1.6L DP0 (AL4) нет фиксированной цены

Renault SAFRANE

Год выпускаТип трансмиссииДвигательАКППСтоимость работ со снятием/установкой, маслом, восстановленным мехатроником и ГТ под ключ, руб. Стоимость АКПП Рено "на вынос" с учетом обмена, руб.
20004 SP FWD L4 2.0L 2.2L DP0 (AL4) нет фиксированной цены
1999-014 SP FWD V6 2.9L ZF4HP20 72000

Renault SYMBOL/THALIA

Год выпускаТип трансмиссииДвигательАКППСтоимость работ со снятием/установкой, маслом, восстановленным мехатроником и ГТ под ключ, руб. Стоимость АКПП Рено "на вынос" с учетом обмена, руб.
2000-114 SP FWD L4 1.4L 1.6L DP0 (AL4) нет фиксированной цены

Renault VEL SATIS

*Все цены на АКПП указаны в обмен на неисправную АКПП.

**На все восстановленные (отремонтированные) АКПП в стоимость включена гарантия 6 месяцев. Без ограничения пробега. На весь агрегат. А не на осуществленный ремонт. По желанию гарантию можно продлить на срок до 12 месяцев платно, по аналогии со страховкой авто:

- на 1-3 месяца – из расчета 3000 руб . на один месяц;
- на 6 месяцев - 15000 руб ;
- на 12 месяцев – 25000 руб .

Французский автопроизводитель PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено, запустил в серию эту 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (она же - AL4) в 1999 году.

АКПП DP0 (AL4)

АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Существует большое количество вариантов по приводным шестерням и корпусам. Конструкторы утверждают, что DP0 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены "прикручивать" настройки, не доводя его до предела, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капремонта свыше 150-200 ткм.

Хотя сам Пежо-Ситроен зовет ее "AL4", в России она больше известна как DP0 по классификации Renault, машины которого приходят в ремонт АКПП гораздо чаще, чем машины Пежо-Ситроен.

Сейчас на основе этой АКПП совместно с Siemens французами выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой "Tiptronic System Porsche"), железо которой практически не изменилось. Считается, что само железо трансмиссии AL4 легко ходит до 200 ткм и дальше.

Охлаждение АКПП.

DP0 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Летом АКПП DP0 регулярно перегревается и страдает электрика, а именно - гидроблок. Такова конструктивная особенность многих АКПП с теплообменником. Обязанность беречь эту АКПП от перегрева после пробегов св. 80 ткм лежит на владельце.

Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре 75-90 градусов эта АКПП практически вечна. Чем больше нагружать ее на низких и слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость элементов. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона ГТ.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, который работает на пределе и как результат, масло в жару не успевает охладиться отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже работает гидроблок.

Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого срока службы. Проще оказывается установить радиатор охлаждения вместо теплообменника. Лучше - с термостатом.

Теплообменник-адаптер DP0, AL4

При капремонте возрастной АКПП стоит заменить теплообменник на внешний радиатор. Существуют еще тюнинговые увеличенные теплообменники. Но все эти хлопоты оправданы, если водитель, конечно, планирует эксплуатировать свой автомобиль еще 2-3 лета.

Фильтр DP0, AL4

Масло и фильтр DP0

Масло, на которое рассчитана эта коробка 20-го века - минеральное, типа Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 неплохо работают в этой коробке. Масла требуется около 7 литров. Для частичной замены хватает 3.5 - 4 литра.

Фильтр для всех моделей - одинаков - №144010. Металлопластиковый фильтр имеет фетровый мешок и требует замены каждые. Впрочем у экспертов существуют противоположные мнения о смене масла и фильтра DP0 : От "несменяемого масла" до "менять каждые 20 тыс км".

Как рассудил один раввин: "..и ты прав, Абрам, и ты, Моисей". Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы подогнаны, масло достаточно надежно очищается фильтром (справа 144010). И до 80-90 ткм АКПП фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной эксплуатации и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И постоянные проверки масла в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное.

Но по мере износа расходников, и накопления грязи в фильтре и клапанах гидроблока и соленоидов начинается цепная реакция с потерями давления масла. Для акпп, которая прошла больше 120-150 ткм загрязнение масла происходит все быстрее и быстрее. А после 200 ткм действительно нужно или менять масло ("частичная" замена) каждые 20 ткм, и обязательно - ремонтировать гидротрансформатор с заменой накладки блокировки, которая обычно бывает съедена до самого клеевого слоя или менять сам автомат на новый.

В такой "немолодой" трансмиссии новый фильтр забивается гораздо быстрее да и эксплуатация с стертым до железа фрикционом блокировки муфты убивает и сам гидротрансформатор и перегревает масло и гидроблок с самой коробкой. В случае проблем с перегревом и перекосом гидроблока машина начинает стареть очень быстро. Год за три. И нуждается в переборке и качественном капремонте.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит), DP0/AL-4 все французские автомашины до 2-х литров( Без межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки)

Комплекты прокладок и сальников (Ремкомплект "Оверол")- № 144002 - подходят ко всем французским авто.

И заказываются почти всегда вместе с Комплектом односторонних фрикционов 144005 (ниже) и Комплектом поршней - №144008.

Мастера чаще выбирают Ремкомплекты ALTO (144002A-AL) или Precision, так как у них комплектация чуть богаче, чем у Транстэк 144002-TK. Оверол Транстэк берут опытные мастера, когда не нужны лишние прокладки.

Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:

По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП.

Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). В наличии бывают "оригинальные" соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с "оригинальными" соленоидами давно уже кладут соленоиды американского Борг Ворнер, отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у "оригинала" - обычно чуть выше.

Ресурс этих соленоидов относительно невелик, так как конструктивно они работают слишком напряженно. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок.

Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS -№144421 работают без перегрузок и меняют их нечасто.

Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для "аорто-коронарного шунтирования" изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены гидроблока. В большинстве случаев оказывается достаточным переборка-чистка и замена соленоидов EPC\TCC.

схема гидроплиты клапанной DP0 (AL4)
гидроблок DP0

От нештатной работы соленоида главного давления (ЕРС) и соответствующих клапанов гидроплиты, падает давление в линии и проскальзывают и горят фрикционы. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционы полным комплектом: № 144005.

При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше. DP0, проработавшая несколько часов с горелым маслом, требует замены фрикционов (+фрикцион гидротрансформатора +тормозная лента) как регламентную работу вместе с заменой пары соленоидов. Особенно это важно, если фрикционные накладки пропитались смолами горелого масла, после чего они значительно снижают свои способности отводить тепло и держать нагрузку до момента "срыва в скольжение".

поршень серво F3 DP0

Можно не менять все, если иметь большой опыт дефектовки и замены поршней поодиночке в этой трансмиссии.

Поршни 144902 (серво F1) и 144912 (серво F2) меняют тоже довольно часто.

барабан F3, DP0/AL-4 под ленту пустотелый 1999-Up

Длительная езда с неисправной лентой и поршнем приводит к тому, что приходится менять и износившийся барабан пакета F3 - №144550.

тефлоновое кольцо DP0

Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять только на оригинальные:

Износ из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивные разгоны или длительная пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.

Втулки. Цилиндрические подшипники скольжения или втулки здесь выполняют еще и роль уплотнений. Меняются чаще всего всем комплектом: 144030,

При разборке следует проверить состояние основных изнашиваемых втулок:

Втулка барабана Е1/Е2, DP0/AL-4 (37,9x35x17) 1999-Up

и Втулка барабана Е2/Е1 144036.

Связано это с вибрациями от неравномерно изношенной фрикционной накладки гидротрансформатора или

- с длительной работой всухую (с недостатком давления масла) или с

- перегретым, загрязненным фрикционной взвесью маслом. Одновременно с ними меняются сальники:

втулки DP0 10 шт.
Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 [ 57,2x54,8x13,7 ] 1999-Up

Сальник (манжета), DP0/AL-4 наружный левый со стороны корпуса (28x56x8)

Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса 144070.

Смена этих сальников опытными мастерами происходит всегда, покупался ли Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это - симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора, то дешевой сменой сальника можно очень скоро убить насос и остальное "железо" трансмиссии.

подшипник 234766 bearing

- Одна из частых болезней "железа" - подшипник игольчатый - №144231. Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 мастера рекомендуют проверять это место.

фрикционы DP0

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th).

Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом (№144100BI) и смежный с ним - односторонний с наружным зубом (№ 144120) меняются при каждом ремонте.

Также часто горят диски 144106 144126 пакета F1. И фрикционы с дисками 144110 144130 пакета Е1.

Далее - совсем редкие замены на "убитых" возрастных машинах:

- Планетарный Ряд, Задний - Rear, №144582.ф

- Задняя крышка (144759).

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней научились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и многие другие, вплоть до Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими коробками на любой вкус.

акпп

Содержание

Немного истории АКПП DP0 и AL4

Прародителем двух этих автоматов стала немецкая АКПП 01Р. В 1994-ом году её начал ставить на свои машины Volkswagen. Компания Renault сразу купила эту четырёхступенчатую АКПП и начала модернизировать.

Основные проблемы DP0 и AL4

Автомат

На машинах с этими автоматами либо включается аварийный режим, либо автомобиль вообще отказывается ехать. Причем с такой проблемой сталкиваются не только владельцы подержанных авто, но и водители совсем новых машин.

Болезнь трансмиссий — склонность к перегреву. Оптимальная температура для нормальной работы коробки — 75-90 градусов. Встроенный теплообменник слишком маленького объёма. Поэтому масло недостаточно охлаждается. А защита от перегрева не всегда работает корректно. В итоге КПП даже на машинах с небольшим пробегом требует капитального ремонта.

Автовладельцы решают проблему, как могут. Находят и ставят теплообменники большего объёма. Внутренний радиатор заменяют переходником-адаптером с прикрепленным внешним контуром. Без него страдает гидравлический клапанный блок. А его ремонт стоит 25 000 рублей.

Проблемы также возникают с электромагнитными клапанами модуляции давления. Часто ломаются регулятор гидросистемы и клапан блокировки гидротрансформатора. Сложнее всего дело обстоит с автомобилями до 2003-го года выпуска. Но и более свежие модели склонны к поломкам.

Что делать с проблемными АКПП

ремонт

Чтобы продлить срок службы АКПП, нужно соблюдать определённые меры:

  • Трогаться с места плавно, во время движения постепенно надавливать на педаль акселератора (избегать резких тычков и порывистых ускорений);
  • Перед началом движения прогревать машину.

Если включился аварийный режим:

  • Остановитесь и подождите (скорее всего, машина так справляется с перегревом);
  • Когда автомобиль придет в себя, поезжайте в сервис, где с помощью сканера определят причину такого поведения авто.

Если АКПП требует замены:

Менять масло надо часто и правильно. Для Renault и Nissan подходит Elf, для Peugeot и Citroen — Esso и Mobil. Французские трансмиссии не приемлют аналогов. Использовать масло Esso для Renault нельзя, Elf для Peugeot — тоже. Если залить не то масло, начинаются проблемы с гидравликой.

Автомат

В 2009-ом году эти коробки претерпели незначительные изменения и получили новые названия: DP2 и AL8. С ними те же проблемы. Они также требуют прогрева перед началом движения, частой замены масла и аккуратной езды. Такие коробки ставят на самые покупаемые французские седаны, хэтчбэки и кроссоверы:

  • Nissan Almera;
  • Renault Logan;
  • Renault Sandero;
  • Renault Duster;
  • Nissan Terrano;
  • Citroen C4;
  • Citroen C-Elysee;
  • Peugeot 208;
  • Peugeot 301;
  • Peugeot 408

То есть, столкнуться с проблемной коробкой можно как при покупке старого автомобиля, так и приобретая свежее авто.

Объявление

Оказалось, что автомобиль числится в залоге и на нем есть ограничения. А это означает, что новому владельцу не получиться поставить его на учет в ГИБДД.

ограничения

залог

Пробег

За последние два года автомобиль трижды попадал в ДТП.

дтп

А у вас был опыт с проблемной АКПП? Рассказывайте свои истории в комментариях к тексту.

Алексей Бабамуратов

Мы занимаемся ремонтом французских автомобилей. Специализируемся на ремонте коробок передач AL4, DP0. Полный список услуг:
Ремонт коробки передач
Диагностика двигателя
Капитальный ремонт двигателя
Снятие и установка двигателя
Показать полностью.
Замена сальников коленвала
Замена подушки (опоры) двигателя
Замена прокладки клапанной крышки
Замена прокладки поддона картера
Замена гидрокомпенсаторов
Замена распределительных валов
Замена ремня ГРМ
Замена цепи ГРМ
Перепрессовка поршней двигателя
Замена масляного насоса двигателя
Замена бензонасоса двигателя
Замена маслосъемных колпачков двигателя
Регулировка клапанов двигателя
Замена масла в двигателе
Промывка двигателя перед заменой масла
Замена форсунки двигателя
Замена помпы двигателя
Замена воздушного фильтра двигателя
Замена свечей накаливания двигателя
Замена двигателя автомобиля
Замена масла двигателя
Замена головки блока цилиндра
Ремонт головки блока цилиндра
Ремонт шатунов автомобиля
Стапельные работы
Покрасочные работы
Жестяные работы
шиномонтаж
Сход развал коммерческого транспорта
Переборка двигателя

Французский автопроизводитель PSA (Ассоциация Пежо-Ситроен) совместно с Рено, запустил в серию эту 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (она же - AL4) в 1999 году.

АКПП DP0 (AL4)

АКПП AL4 рассчитана для переднего привода и двигателей от 1,4 до 2 л. Существует большое количество вариантов по приводным шестерням и корпусам. Конструкторы утверждают, что DP0 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены "прикручивать" настройки, не доводя его до предела, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капремонта свыше 150-200 ткм.

Хотя сам Пежо-Ситроен зовет ее "AL4", в России она больше известна как DP0 по классификации Renault, машины которого приходят в ремонт АКПП гораздо чаще, чем машины Пежо-Ситроен.

Сейчас на основе этой АКПП совместно с Siemens французами выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 (с системой "Tiptronic System Porsche"), железо которой практически не изменилось. Считается, что само железо трансмиссии AL4 легко ходит до 200 ткм и дальше.

Охлаждение АКПП.

DP0 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Летом АКПП DP0 регулярно перегревается и страдает электрика, а именно - гидроблок. Такова конструктивная особенность многих АКПП с теплообменником. Обязанность беречь эту АКПП от перегрева после пробегов св. 80 ткм лежит на владельце.

Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре 75-90 градусов эта АКПП практически вечна. Чем больше нагружать ее на низких и слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость элементов. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона ГТ.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, который работает на пределе и как результат, масло в жару не успевает охладиться отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже работает гидроблок.

Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого срока службы. Проще оказывается установить радиатор охлаждения вместо теплообменника. Лучше - с термостатом.

Теплообменник-адаптер DP0, AL4

При капремонте возрастной АКПП стоит заменить теплообменник на внешний радиатор. Существуют еще тюнинговые увеличенные теплообменники. Но все эти хлопоты оправданы, если водитель, конечно, планирует эксплуатировать свой автомобиль еще 2-3 лета.

Фильтр DP0, AL4

Масло и фильтр DP0

Масло, на которое рассчитана эта коробка 20-го века - минеральное, типа Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 неплохо работают в этой коробке. Масла требуется около 7 литров. Для частичной замены хватает 3.5 - 4 литра.

Фильтр для всех моделей - одинаков - №144010. Металлопластиковый фильтр имеет фетровый мешок и требует замены каждые. Впрочем у экспертов существуют противоположные мнения о смене масла и фильтра DP0 : От "несменяемого масла" до "менять каждые 20 тыс км".

Как рассудил один раввин: "..и ты прав, Абрам, и ты, Моисей". Дело в том, что пока машина новая, все сочленения и узлы подогнаны, масло достаточно надежно очищается фильтром (справа 144010). И до 80-90 ткм АКПП фильтр редко требует замены. При условии грамотной и бережной эксплуатации и отсутствии аварийного перегрева или перегрузки. И постоянные проверки масла в этот период показывают, что масло еще довольно прозрачное.

Но по мере износа расходников, и накопления грязи в фильтре и клапанах гидроблока и соленоидов начинается цепная реакция с потерями давления масла. Для акпп, которая прошла больше 120-150 ткм загрязнение масла происходит все быстрее и быстрее. А после 200 ткм действительно нужно или менять масло ("частичная" замена) каждые 20 ткм, и обязательно - ремонтировать гидротрансформатор с заменой накладки блокировки, которая обычно бывает съедена до самого клеевого слоя или менять сам автомат на новый.

В такой "немолодой" трансмиссии новый фильтр забивается гораздо быстрее да и эксплуатация с стертым до железа фрикционом блокировки муфты убивает и сам гидротрансформатор и перегревает масло и гидроблок с самой коробкой. В случае проблем с перегревом и перекосом гидроблока машина начинает стареть очень быстро. Год за три. И нуждается в переборке и качественном капремонте.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит), DP0/AL-4 все французские автомашины до 2-х литров( Без межкорпусной прокладки и прокладки задней крышки)

Комплекты прокладок и сальников (Ремкомплект "Оверол")- № 144002 - подходят ко всем французским авто.

И заказываются почти всегда вместе с Комплектом односторонних фрикционов 144005 (ниже) и Комплектом поршней - №144008.

Мастера чаще выбирают Ремкомплекты ALTO (144002A-AL) или Precision, так как у них комплектация чуть богаче, чем у Транстэк 144002-TK. Оверол Транстэк берут опытные мастера, когда не нужны лишние прокладки.

Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:

По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП.

Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). В наличии бывают "оригинальные" соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с "оригинальными" соленоидами давно уже кладут соленоиды американского Борг Ворнер, отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у "оригинала" - обычно чуть выше.

Ресурс этих соленоидов относительно невелик, так как конструктивно они работают слишком напряженно. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок.

Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS -№144421 работают без перегрузок и меняют их нечасто.

Ресурс гидроблока значительно уменьшается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истирает каналы и золотники клапанов. Американский гуру ремонта Sonnax выпустил ремкомплекты для "аорто-коронарного шунтирования" изношенной гидроплиты DP0, но редко кто решается на такую сложнейшую операцию, когда новая плита стоит не намного дороже и дает гарантированный результат. Хотя гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко когда капремонт требует замены гидроблока. В большинстве случаев оказывается достаточным переборка-чистка и замена соленоидов EPC\TCC.

схема гидроплиты клапанной DP0 (AL4)
гидроблок DP0

От нештатной работы соленоида главного давления (ЕРС) и соответствующих клапанов гидроплиты, падает давление в линии и проскальзывают и горят фрикционы. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционы полным комплектом: № 144005.

При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше. DP0, проработавшая несколько часов с горелым маслом, требует замены фрикционов (+фрикцион гидротрансформатора +тормозная лента) как регламентную работу вместе с заменой пары соленоидов. Особенно это важно, если фрикционные накладки пропитались смолами горелого масла, после чего они значительно снижают свои способности отводить тепло и держать нагрузку до момента "срыва в скольжение".

поршень серво F3 DP0

Можно не менять все, если иметь большой опыт дефектовки и замены поршней поодиночке в этой трансмиссии.

Поршни 144902 (серво F1) и 144912 (серво F2) меняют тоже довольно часто.

барабан F3, DP0/AL-4 под ленту пустотелый 1999-Up

Длительная езда с неисправной лентой и поршнем приводит к тому, что приходится менять и износившийся барабан пакета F3 - №144550.

тефлоновое кольцо DP0

Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять только на оригинальные:

Износ из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивные разгоны или длительная пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.

Втулки. Цилиндрические подшипники скольжения или втулки здесь выполняют еще и роль уплотнений. Меняются чаще всего всем комплектом: 144030,

При разборке следует проверить состояние основных изнашиваемых втулок:

Втулка барабана Е1/Е2, DP0/AL-4 (37,9x35x17) 1999-Up

и Втулка барабана Е2/Е1 144036.

Связано это с вибрациями от неравномерно изношенной фрикционной накладки гидротрансформатора или

- с длительной работой всухую (с недостатком давления масла) или с

- перегретым, загрязненным фрикционной взвесью маслом. Одновременно с ними меняются сальники:

втулки DP0 10 шт.
Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 [ 57,2x54,8x13,7 ] 1999-Up

Сальник (манжета), DP0/AL-4 наружный левый со стороны корпуса (28x56x8)

Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса 144070.

Смена этих сальников опытными мастерами происходит всегда, покупался ли Оверол Кит (ремкомплект прокладок и сальников) или нет. Стоит иметь ввиду, что протечка масла не лечится одной лишь заменой сальника. Это - симптом более серьезной проблемы и если не проверить износ втулок и работу гидротрансформатора, то дешевой сменой сальника можно очень скоро убить насос и остальное "железо" трансмиссии.

подшипник 234766 bearing

- Одна из частых болезней "железа" - подшипник игольчатый - №144231. Стоит между хабом 570 и барабаном 554 в пакете Е2.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 мастера рекомендуют проверять это место.

фрикционы DP0

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th).

Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом (№144100BI) и смежный с ним - односторонний с наружным зубом (№ 144120) меняются при каждом ремонте.

Также часто горят диски 144106 144126 пакета F1. И фрикционы с дисками 144110 144130 пакета Е1.

Далее - совсем редкие замены на "убитых" возрастных машинах:

- Планетарный Ряд, Задний - Rear, №144582.ф

- Задняя крышка (144759).

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней научились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и многие другие, вплоть до Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими коробками на любой вкус.

Читайте также: