Ремонт эгур ситроен с4

Обновлено: 02.05.2024

деревянный. Как умирал:
1. в предыдущее воскресенье жена попала в ямку, высветилась ошибка ГУР-а, но руль оставался нормальным
2. во вторник поехали на сервис с проблемой
3. на сервисе в течении получаса проблему решили почистив разъем
4. в этот понедельник записался на замену цепи и термостата
5. сегодня забираю машину: ошибка ГУР-а и руль каменный. Сервис говорит, что с утра когда выгоняли машину все работало.
6. оставил для нахождения проблемы итог:
- не работает насос
- электрические цепи к насосу прозвонены, проблем не обнаружено
- рекомендация менять насос, новый 61тр, бу 29тр без гарантии
- компьютер говорит, что нет связи с блоком

Насос уже раз менялся примерно два года назад на новый оригинальный. Там проблема была в том что электроника блока выдвала какую-то фигню на САМ шину и от этого в машине была цветомузыка из разных проблем, при этом ГУР в большинстве случаев работал.

Очень не хочется верить, что новая железка работает всего два года и 40000км пробега :((.

Какие вариант возможны? Куда стоит податься?

разъём на усилителе?

На сколько понимаю, у этой проводки, что пришла на усилитель, есть второй конец и на нём ещё один разъём или соединение какое.

Вот бы
- сбросить клеммы АКБ
- найти все концы проводки усилителя и зачистить проверить все фишки по пути, если найдётся более или менее прямой подвод питания от АКБ, также обслужить
- подключить АКБ, инициализировать что там может потребоваться
- подключить комп и посмотреть будут ли ошибки и не вываливается ли что ещё перед ошибкой по усилителю

последний пункт можно и первым выполнить, если будет ещё что-то про ошибки питания - это оно, возможно, и есть.


Автомобили Пежо 307, 407, Partner B9, Ситроен С4 и другие модели концерна оснащены электрогидроусилителем рулевого управления (ЭГУР). Конструкция представляет собой насос шестеренчатого типа с электроприводом, размещенный в одном корпусе с электронным блоком контроллера. В этой статье мы рассмотрим устройство усилителя на примере Пежо 307, а также его типичные неисправности.

Агрегат размещен в передней части автомобиля и крепится к правому лонжерону на двух сайлент-блоках. На торце бачка для жидкости расположен штуцер шланга низкого давления – по нему жидкость, отработав в гидроцилиндре, возвращается в бачок. Патрубок высокого давления находится в верхней части корпуса и крепится к нему болтом М6. Этот трубопровод подает рабочую жидкость в цилиндр рулевой рейки под давлением порядка 30 атм.

Данные симптомы проявляются в характерном высокочастотном шуме (насос гудит) и возрастании усилия на рулевом колесе. Такие неприятности могут быть связаны с рядом причин, а именно:

1. Рабочая жидкость потеряла свои свойства или имеются посторонние примеси. В этом случае необходима промывка системы и замена жидкости.

2. Износ подшипников электродвигателя.

3. Недостаточное давление в системе (износ механической части насоса).

4. Повышенное давление в системе вследствие заклинивания редукционного клапана. Может привести к нарушению герметичности уплотнений гидроцилиндра.

5. Заклинивание опорных подшипников и/или шаровых опор передней подвески.

6. Неисправность блока клапанов (золотника) рулевого механизма.

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

Согласно спецификациям PSA в системе ЭГУРа разрешается использовать следующие жидкости: Total Fluide DA и Total LDS. Причем, как гласят некоторые непроверенные источники, первая рекомендована для суровых климатических условий, а вторая – для всех остальных. В любом случае, состав этих жидкостей практически идентичен. Известны вполне успешные случаи применения Dexron 6 и даже обычных гидравлических масел. Жидкость рекомендуется менять не реже 1 раза в 60000 км.

Для замены и промывки нам понадобится 2 литра жидкости. Работу выполняем по следующему алгоритму:

1. Снимаем защиту двигателя и поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Передние колеса при этом должны висеть в воздухе.

2. Откручиваем крышку бачка насоса, снимаем патрубок низкого давления, подставляем подходящую емкость и сливаем жидкость.

3. Запускаем двигатель и крутим руль от упора до упора. Это позволяет слить максимальное количество жидкости.

4. Ставим патрубок на место и затягиваем хомутом.

5. Заливаем свежую жидкость до отметки MAX на щупе.

6. Прокачка. Несколько раз поворачиваем руль в крайние положения для выхода воздуха из системы. Аналогичную процедуру проделываем при работающем двигателе до тех пор, пока не прекратится образование пузырьков воздуха. При этом постоянно контролируем уровень. На этом этапе промывку можно считать законченной.

7. Возвращаемся к пункту 2 и выполняем всю процедуру повторно. Номинальный объем жидкости в системе – около 800 мл.

РЕВИЗИЯ НАСОСА ЭГУР

Помимо вышеописанных неисправностей имеют место и другие проблемы. К ним относятся течь жидкости из-под соединений корпуса и проблемы с электрической частью. Совокупность этих двух факторов может привести к… пожару в моторном отсеке. По этой причине компания PSA отзывала часть автомобилей для проверки электрических соединений. Основная проблема кроется в силовом разъеме питания электродвигателя, контакты которого склонны к окислению из-за особенностей расположения узла. Учитывая большой потребляемый ток (до 40А) плохой контакт может вызвать искрение насоса. Известно немало случаев возгорания автомобилей Пежо 307 по этой причине. Кроме того, изоляция проводов со временем рассыхается и теряет герметичность с последующим окислением жил, что приводит к отключению системы или ее нестабильной работе, что проявляется в "закусывании" руля при вращении.

Всех этих бед можно избежать, если вовремя принять необходимые меры. Рассмотрим необходимые для этого действия:

1. Снимаем переднее колесо, подкрылок и защиту двигателя. Видим насос во всей красе. С завода он обычно идет в чехле, который в процессе эксплуатации впитывает в себя воду и дорожную грязь, и превращается в бесформенную глыбу. Как правило, его выкидывают. На всякий случай, артикул насоса – 4007.YE


2. Ослабляем хомут обратки и откручиваем болт штуцера высокого давления. Снимаем все патрубки и отсоединяем электрические разъемы.

3. Откручиваем два верхних болта сайлент-блоков, аккуратно выводим насос из-под автомобиля и несем на стол для разборки (на фото насос с самодельным (!) бачком. Артикул родного бачка ZV4007FE). Перед тем, как разбирать следует удалить рыхлую грязь с корпуса.


4. Снимаем бачок, для чего откручиваем 4 болта.

В центре - блок шестерен насоса

В центре - блок шестерен насоса

5. Откручиваем 6 болтов крепления блока контроллера и отделяем блок от двигателя. Как правило, видим замасленную электронную плату. Это недопустимо и виновник – вот этот сальник. Его размеры - 8х16х7. В обязательном порядке его заменяем.


6. Тщательно промываем плату малярным обезжиривателем или спиртом и просушиваем. Внимание! Не использовать бензин и другие растворители – это приведет к повреждению заводского лака и скорейшему выходу из строя контроллера вследствие коррозии.


7. Осматриваем пусковые конденсаторы. Вздутые или взорвавшиеся нужно заменить на аналогичные по номиналу.

8. Сборку проводим в обратной последовательности с применением силиконового герметика. Хорошо себя зарекомендовали Permatex и DoneDeal – составы серого цвета, не содержащие уксусной кислоты. Герметичности уделяем особое внимание.

9. Удаляем всю грязь из гнезд электрических разъемов, а также с колодок. Контакты при необходимости зачищаем шкуркой и обильно смазываем консистентной смазкой (отлично подходит ЦИАТИМ).

10. Устанавливаем насос, подсоединяем патрубки, защелкиваем разъемы.

11. Заполняем систему жидкостью.

В заключение стоит отметить, что подобная процедура часто помогает предотвратить неприятности, которые, в конце концов, приводят к необходимости замены насоса. А стоит он очень дорого. Поэтому потратить немного времени на профилактику всегда лучше, чем облегчить свой кошелек на 35000 рублей.

здравствуйте форумчане,у меня проблема с эгуром не работает вообще,диагностику пока не делал,сделаю отпишусь,хотел узнать ремонтопригоден ли сам эгур может кто разбирал смотрел,какие нюансы,заранее спасибо,

а как отдельно снятый эгур проверить,я его полностью перебрал по части гидро все нормально,по части электро видно что внутрь попалась влага,все закислено,есть небольшой запах паленности,прочистить прозвонить поможет нет незнаю,и возможно ли отдельно купить электрическую часть,может кто то на форуме продает,спасибо заранее

Доброго времени суток.
Проблема с ЭГУР после запуска двигателя работает в течении 2 минут, выходит на диагностику, напряжение питания 14в обороты 3000 температура ровна температуре помещения. По истечению 2 минут отключается и теряет связь. при запуске программы поиска устройств мульти блок данное устройство не обнаруживает. Подсказали проверить CAN контроллеры на BSI поменял 2 контроллера TJA1054AT. получил следующую картину на диагностики, вышла масса ошибок по блокам АБС и ЕСП ошибки по ЭГУР нет, после удаления ошибок ЭГУР стал работать в течении 10 минут и все равно отключается и по диагностики пишет нет устройства. Повторное включение происходит через 15-20 минут после выключения зажигания. Может кто сталкивался с такой проблемой, подскажите

Друзья, всем привет. Проблема приключилась с новым с4 седан. Пишу здесь, ибо есть толковые люди.
Взял белого с4 седан 13 года с маленьким пробегом, но битого под восстановление. Был скользящий удар в правую фару, по железу ничего криминального.
Сильно пострадал насос эгур и предыдущий владелец его выбросил. Долгими мучениями был найден подходящий насос, причём новый по низкой цене. Но вот беда, работать корректно он не хочет. Обороты насоса не поднимаются выше тысячи (при максимальных 4700), чего хватает лишь для неспешного вращения рулём. Чуть быстрее - очень туго. Пробовал прибором запускать принудительно, все работает.
Висит ошибка связи с датчиком угла поворота руля. Угол поворота всегда висит 270 градусов. Сам датчик без видимых повреждений и помирать там в принципе не чему.
Где-то читал, что при замене насоса на НОВЫЙ необходимо его приписывать в систему и дружить с датчиком угла.
Где правда и куда копать? Лексики у самого все ещё нет, поэтому такие сложности. В ДБ вообще присутствует функция адаптации насоса? И как оценить работоспособность датчика угла?
Версия обрыва проводки проверялась, все ок.
Помогите, люди добрые. Без насоса ездить не хочется.
А если кому интересно, пара слов о машинке. Вообще неплохой аппарат. Двиг конечно ер6 без турбо, но пока мозг не делает. Коробка ал4. В салоне даже немного более уютнее, чем в с5, как-то современные. Сзади места даже больше. Но в ущерб бензобаку и багажнику. В общем, вполне неплохой аппарат для перевозки пятой точки по городу.

Читайте также: