Ремонт гидравлической системы ситроен ксантия

Обновлено: 02.07.2024

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка — основной метод (для двух человек)

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Прокачка гидравлической системы

Прокачка гидравлической системы Citroen Xantia

Прокачка гидравлической системы

См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система.

1. Прокачка гидравлической системы должна производиться после замены любого из компонентов тормозного тракта, включая соединительные трубки и шланги. Присутствие воздуха в гидравлических контурах приводит к нарушению исправности функционирования тормозов.
2. В первую очередь проверьте на наличие признаков утечек все тормозные линии и их штуцерные соединения.
3. Если система была опорожнена с целью удаления из нее жидкости сомнительного происхождения, гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом, который всегда можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должен использоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затем систему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостью LHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использования нестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнение данной работы следует поручить специалистам станции техобслуживания.
4. Прокачка переднего и заднего тормозных контуров производится по одному принципу.
5. Несколько раз переведите рычаг управления подвеской в положение “Минимум”, каждый раз возвращая его обратно в положение “Максимум”.
6. Установите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”.
7. Поддомкратьте автомобиль, оторвав от земли все четыре колеса, и установите его на подпорки.
8. Снимите колеса.
9. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
10. Если была произведена разгерметизация лишь одного из участков системы с принятием соответствующих мер по минимизации потерь гидравлической жидкости, достаточно будет прокачать лишь тот контур, в который мог попасть воздух. Полную прокачку системы следует производить в следующем порядке:
a) Левый передний тормозной механизм;
b) Правый передний тормозной механизм;
c) Левый задний тормозной механизм;
d) Правый задний тормозной механизм.

11. Приготовьте прозрачный сосуд, отрезок резинового или пластмассового шланга, плотно садящегося на вентили прокачки и накидной ключ для отпускания вентилей. Потребуется также помощь ассистента. Местоположение вентилей прокачки на суппортах тормозных механизмов показано на иллюстрациях:

a) Вентиль прокачки суппорта переднего тормозного механизма

b) Вентиль прокачки суппорта заднего тормозного механизма

12. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (он должен постоянно поддерживаться не ниже отметки MIN) (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
13. Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки соответствующего тормозного механизма. Накиньте на вентиль ключ, затем натяните на него приготовленный отрезок шланга. Второй конец шланга опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный гидравлической жидкостью (срез шланга должен оказаться полностью погружен в жидкость).
14. Попросите помощника слегка выжать педаль ножного тормоза.
15. Отпустите вентиль и позвольте жидкости вытекать в приемный сосуд. Продолжайте до тех пор, пока из шланга не начнет выходить свободная от воздушных пузырей гидравлическая жидкость.
16. Закончив прокачку, плотно затяните вентиль, снимите трубку и ключ и установите пылезащитный колпачок.

Не затягивайте вентиль слишком туго во избежание повреждения суппорта!

17. Если требуется, повторите процедуру, прокачав следующий по порядку (см. п.10) тормозной механизм.
18. Заглушите двигатель
19. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
20. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Ситроен Ксантия-гидроподвеска! Часть 1.
Прокачка гидравлической системы
Ситроен Ксантия- гидравлическая подвеска( часть2)

Прокачка гидравлической системы

Тормозная система Citroen Xantia

12.1 Прокачка гидравлической системы / Citroen Xantia

Прокачка гидравлической системы

См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система.

Порядок выполнения

1. Прокачка гидравлической системы должна производиться после замены любого из компонентов тормозного тракта, включая соединительные трубки и шланги. Присутствие воздуха в гидравлических контурах приводит к нарушению исправности функционирования тормозов.
2. В первую очередь проверьте на наличие признаков утечек все тормозные линии и их штуцерные соединения.
3. Если система была опорожнена с целью удаления из нее жидкости сомнительного происхождения, гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом, который всегда можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должен использоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затем систему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостью LHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использования нестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнение данной работы следует поручить специалистам станции техобслуживания.
4. Прокачка переднего и заднего тормозных контуров производится по одному принципу.
5. Несколько раз переведите рычаг управления подвеской в положение “Минимум”, каждый раз возвращая его обратно в положение “Максимум”.
6. Установите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”.
7. Поддомкратьте автомобиль, оторвав от земли все четыре колеса, и установите его на подпорки.
8. Снимите колеса.
9. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
10. Если была произведена разгерметизация лишь одного из участков системы с принятием соответствующих мер по минимизации потерь гидравлической жидкости, достаточно будет прокачать лишь тот контур, в который мог попасть воздух. Полную прокачку системы следует производить в следующем порядке:
a) Левый передний тормозной механизм;
b) Правый передний тормозной механизм;
c) Левый задний тормозной механизм;
d) Правый задний тормозной механизм.

11. Приготовьте прозрачный сосуд, отрезок резинового или пластмассового шланга, плотно садящегося на вентили прокачки и накидной ключ для отпускания вентилей. Потребуется также помощь ассистента. Местоположение вентилей прокачки на суппортах тормозных механизмов показано на иллюстрациях:

a) Вентиль прокачки суппорта переднего тормозного механизма

b) Вентиль прокачки суппорта заднего тормозного механизма

12. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (он должен постоянно поддерживаться не ниже отметки MIN) (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
13. Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки соответствующего тормозного механизма. Накиньте на вентиль ключ, затем натяните на него приготовленный отрезок шланга. Второй конец шланга опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный гидравлической жидкостью (срез шланга должен оказаться полностью погружен в жидкость).
14. Попросите помощника слегка выжать педаль ножного тормоза.
15. Отпустите вентиль и позвольте жидкости вытекать в приемный сосуд. Продолжайте до тех пор, пока из шланга не начнет выходить свободная от воздушных пузырей гидравлическая жидкость.
16. Закончив прокачку, плотно затяните вентиль, снимите трубку и ключ и установите пылезащитный колпачок.

Не затягивайте вентиль слишком туго во избежание повреждения суппорта!

17. Если требуется, повторите процедуру, прокачав следующий по порядку (см. п.10) тормозной механизм.
18. Заглушите двигатель
19. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
20. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Замена Гидравлических трубак Citroen ксантия
Ситроен Ксантия-гидроподвеска! Часть 1.
Ситроен Ксантия- гидравлическая подвеска( часть2)
Переделка ГТЦ Ситроен Ксантия
Обратки тормозного дозатора, Ксантия.

Прокачка тормозов Citroen

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Citroen?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Citroen с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Citroen.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Citroen ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Citroen?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Citroen недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Citroen, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Citroen с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Citroen?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Citroen требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Citroen.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Citroen после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Citroen, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Citroen, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Citroen, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Citroen?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Citroen на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Гидравлика Вх, Хм, Xantia. общие вопросы Оценка: -
-
-
-
-

98г пробег 120тыщ))))) хотя многие (на сто, шиномантажисты) говорят что похоже на правду

лхм не сильно плохая ещё, летом тоже бывало

сферы не проверял


насос
дозатор
фильтра бачка
сферы.

привет, ув. citrogid!
недавно прочитал на нашем минском форуме, как проверить клапаны антипросадки. и решил проверить свои.
пишут, что необходимо перевести подвеску в 4-е положение, заглушить двигатель и спустя пару минут перевести машину в 1-е положение.
если машина не опустится, значит клапана работают как надо. провел эту операцию на своем авто (ксантия 98г., 6 сфер), машина упала сразу же
после перевода в 1 положение. сначала перед (с громким рычанием), а за ним спустя пол минуты зад.
спросил у знакомого мастера, он сказал, что так не проверяются клапана. но у некоторых моих знакомых машина не падает, может так целую ночь в 4-м положении и простоять.
вот хотел бы узнать ваше мнение по этому поводу, как специалиста со стажем ;)

привет, ув. citrogid!
недавно прочитал на нашем минском форуме, как проверить клапаны антипросадки. и решил проверить свои.
пишут, что необходимо перевести подвеску в 4-е положение, заглушить двигатель и спустя пару минут перевести машину в 1-е положение.
если машина не опустится, значит клапана работают как надо. провел эту операцию на своем авто (ксантия 98г., 6 сфер), машина упала сразу же
после перевода в 1 положение. сначала перед (с громким рычанием), а за ним спустя пол минуты зад.
спросил у знакомого мастера, он сказал, что так не проверяются клапана. но у некоторых моих знакомых машина не падает, может так целую ночь в 4-м положении и простоять.
вот хотел бы узнать ваше мнение по этому поводу, как специалиста со стажем

положение кузова к проверке просадки отношения не имеет. она , просадка, закрывается механически по причине разницы давления в контурах до и после просадки.
передний и задний контура работают раздельно.
обычно причины по важности расположатся так:

- дозатор - компенсатор
- не герметичность блока просадки
- корректора и их площадки, регулировка клиренса (ручная и автоматическая, согласование)
- сферы
- не правильно собраны блоки просадки.
- чистота и наличие LHM
- чаще всё вместе взятое.

Привет всем! У меня Ситроен С-5 2003г. Проблема в гидроактиве: он то работает, то не работает. Как заметил отказывается работать в сырую погоду. Бывает, что при остановке на светофоре частенько опускается в стояночный режим. Подскажите пожалуйста в чём может быть проблема, т.е. причина токого поведения подвески?

Привет всем! У меня Ситроен С-5 2003г. Проблема в гидроактиве: он то работает, то не работает. Как заметил отказывается работать в сырую погоду. Бывает, что при остановке на светофоре частенько опускается в стояночный режим. Подскажите пожалуйста в чём может быть проблема, т.е. причина токого поведения подвески?


смотреть в разделе гидравлика С-5


- пустая сфера сзади справа
- подклинивает стойка.
- износ и подклинивание подшипников заднего рычага.
- грязный блок спорт режима, не правильная его работа (если он есть)
- в нижнем положении рычага коррекции кузова подвеска должна быть жёсткой. если это не так, значит нарушена регулировка клиренса как ручная , так и автоматическая.

Доброго времени суток!
Стал счастливым обладателем Xantia Activa 2.0 16v 97г.в.
Претензий к автомобилю не имею,особенно после ВАЗ 2113.
Но замечаю что на стоящем заведённом авто происходит,с постоянной периодичностью,самопоизвольная регулировка крена в небольших пределах(переваливается слева на право и обратно)
Вопрос только комфорта или-же надо глубже заняться?
Большое спасибо за ответ.

Доброго времени суток!
Стал счастливым обладателем Xantia Activa 2.0 16v 97г.в.
Претензий к автомобилю не имею,особенно после ВАЗ 2113.
Но замечаю что на стоящем заведённом авто происходит,с постоянной периодичностью,самопоизвольная регулировка крена в небольших пределах(переваливается слева на право и обратно)
Вопрос только комфорта или-же надо глубже заняться?
Большое спасибо за ответ.

авто требует квалифицированного осмотра.
актива не простая машина.
естественно это не нормально.
стойки стабилизации не влажные?
обычно разбиты сайлентблоки.

citrogid Доброго времени суток! У меня к Вам еще вопрос. Подскажите пожалуйста как мне самому можно поменять жидкость LHM. Если Вас не затруднит опишите подробно по пунктам, что нужно делать.

citrogid Доброго времени суток! У меня к Вам еще вопрос. Подскажите пожалуйста как мне самому можно поменять жидкость LHM. Если Вас не затруднит опишите подробно по пунктам, что нужно делать.

- опустить авто в нижнее положение.
- сбросить давление в подвеске
- снять сферы и бачёк.
- отсоеденить все трубки, промыть их и продуть воздухом.
- всё собрать
- прокачать систему
- пользоваться на здоровье.

Ксантия 1 , 97 год, стук слева при езде по неровностям , похож на неисправный амортизатор, заменено всё кроме гидроцилиндра ! Что за беда и как с этим бороться ?

Возможно ли использовать в гидравлике Ксантии Мобил-220 (ATF) вместо LHM ?

Ксантия 1 , 97 год, стук слева при езде по неровностям , похож на неисправный амортизатор, заменено всё кроме гидроцилиндра ! Что за беда и как с этим бороться ?

- износ гидростойки.
- не соответствие параметров сферы.
- может быть верхняя опора макферсон.
- сама сфера.

Возможно ли использовать в гидравлике Ксантии Мобил-220 (ATF) вместо LHM ?

разницы в цене почти нет.
параметры не те.
испортишь диафрагмы сфер.

Может ли быть износ гидростойки ,а соответственно и стук, если гидростойка не течёт и машина поднимается и опускается равномерно? Сферы новые, и всё что связано с передней подвеской тоже ( шаровые , рулевые, стабилизаторы ,сайлент-блоки ) !

Может ли быть износ гидростойки ,а соответственно и стук, если гидростойка не течёт и машина поднимается и опускается равномерно?
ДА В МОМЕНТ ОТСУТСТВИЯ НАГРУЗКИ.
Сферы новые, и всё что связано с передней подвеской тоже ( шаровые , рулевые, стабилизаторы ,сайлент-блоки ) !

Что значит в момент отсутствия нагрузки ? Где взять хороший гидроцилиндр на Ксантию, что-бы не стучал ?

Что значит в момент отсутствия нагрузки ? Где взять хороший гидроцилиндр на Ксантию, что-бы не стучал ?

прежде, чем менять стойку её , всё таки , нужно проверить.
я нахожусь в Одессе.

Ответьте пожалуста на вопрос:

У меня иногда становится жёсткой водительская передняя стойка(все сферы новые проверенные перед установкой, регулятор давления работает но вот проблемы с пауком однозначно есть подкусывает руль, так же есть небольшая течь из под сальника на рулевой стойке) при чём на столько жёсткой что надовить руками невозможно все остальные в норме. Постоит постоит и опять мягкая. Очень раздражает при движение трясёт иногда а иногда очень мягкая. Спасибо.
Citroen XM ГА 1994г.в. 6+1

Ах да забыл добавить иногда загорается воскл знак на панели но потом гаснет бывает как во время движения так и во время стоянки.

Ответьте пожалуста на вопрос:

У меня иногда становится жёсткой водительская передняя стойка подклинивание самой стойки, не срабатывает блок жёсткости( редко), грязь в системе. не правильно отрегулирован клиренс, износ корректора и его тяг.

(все сферы новые проверенные перед установкой, регулятор давления работает но вот проблемы с пауком однозначно есть подкусывает руль, грязь в системе, не правильно отрегулирован предохранительный клапат руля. поломка внутри клапана потоков.

так же есть небольшая течь из под сальника на рулевой стойке) снятие рулевого замена ремкомплекта золотника .

Citroen XM ГА 1994г.в. 6+1 в этих годах стояли насосы 5+0, 6+1 не бывает вообще.

Ах да забыл добавить иногда загорается воскл знак на панели но потом гаснет бывает как во время движения так и во время стоянки. ремонт насоса LHM.

См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система.

1. Прокачка гидравлической системы должна производиться после замены любого из компонентов тормозного тракта, включая соединительные трубки и шланги. Присутствие воздуха в гидравлических контурах приводит к нарушению исправности функционирования тормозов.
2. В первую очередь проверьте на наличие признаков утечек все тормозные линии и их штуцерные соединения.
3. Если система была опорожнена с целью удаления из нее жидкости сомнительного происхождения, гидравлический тракт должен быть промыт специальным составом, который всегда можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn. Прокачав систему, оставьте ее заполненной промывочным составом, который должен использоваться на протяжении приблизительно 1000 км (600 миль) пробега. Затем систему следует вновь опорожнить и заполнить стандартной гидравлической жидкостью LHM. В случае выхода из строя резиновых уплотнений в результате использования нестандартной жидкости, все поврежденные компоненты подлежат замене. Выполнение данной работы следует поручить специалистам станции техобслуживания.
4. Прокачка переднего и заднего тормозных контуров производится по одному принципу.
5. Несколько раз переведите рычаг управления подвеской в положение “Минимум”, каждый раз возвращая его обратно в положение “Максимум”.
6. Установите рычаг управления подвеской в положение “Максимум”.
7. Поддомкратьте автомобиль, оторвав от земли все четыре колеса, и установите его на подпорки.
8. Снимите колеса.
9. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах.
10. Если была произведена разгерметизация лишь одного из участков системы с принятием соответствующих мер по минимизации потерь гидравлической жидкости, достаточно будет прокачать лишь тот контур, в который мог попасть воздух. Полную прокачку системы следует производить в следующем порядке:
a) Левый передний тормозной механизм;
b) Правый передний тормозной механизм;
c) Левый задний тормозной механизм;
d) Правый задний тормозной механизм.

11. Приготовьте прозрачный сосуд, отрезок резинового или пластмассового шланга, плотно садящегося на вентили прокачки и накидной ключ для отпускания вентилей. Потребуется также помощь ассистента. Местоположение вентилей прокачки на суппортах тормозных механизмов показано на иллюстрациях:

a) Вентиль прокачки суппорта переднего тормозного механизма

b) Вентиль прокачки суппорта заднего тормозного механизма

12. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (он должен постоянно поддерживаться не ниже отметки MIN) (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).
13. Снимите пылезащитный колпачок с вентиля прокачки соответствующего тормозного механизма. Накиньте на вентиль ключ, затем натяните на него приготовленный отрезок шланга. Второй конец шланга опустите в прозрачный сосуд, частично заполненный гидравлической жидкостью (срез шланга должен оказаться полностью погружен в жидкость).
14. Попросите помощника слегка выжать педаль ножного тормоза.
15. Отпустите вентиль и позвольте жидкости вытекать в приемный сосуд. Продолжайте до тех пор, пока из шланга не начнет выходить свободная от воздушных пузырей гидравлическая жидкость.
16. Закончив прокачку, плотно затяните вентиль, снимите трубку и ключ и установите пылезащитный колпачок.

Не затягивайте вентиль слишком туго во избежание повреждения суппорта!

17. Если требуется, повторите процедуру, прокачав следующий по порядку (см. п.10) тормозной механизм.
18. Заглушите двигатель
19. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.
20. Проверьте уровень жидкости в резервуаре гидравлической системы (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Максим Бахарев

Ситрогон, при снятии дозатора вздушит и трубки. Прокачать систему вообще не проблема для удаления воздуха.

Ситрогон Ксантия

😊

Максим, не воздушит. Я гтц тышшу раз снимал и никогда супорта не прокачивал

Максим Бахарев

Ситрогон Ксантия

Максим, ну вот как то так. Дозатор сам выгоняет из себя воздух, даже если у него камера с заглушкой внутри сухая. Пару минут потарахтела машина и воздуха в гтц нет.

Максим Бахарев

Ситрогон Ксантия

Максим Бахарев

Дмитрий Ярош

Максим, если менялся только гтц и из трубок не сливалось ( заткнуть щепкой, тряпкой, целофаном), то в трубке, после установки гтц на место, будет маленький пузырек воздуха.
Но из-за особенности тормозной системы ксю, эти пузырьки, после нескольких торможений или жмякания педали тормоза, легко выдавливаются в гтц обратным давлением от суппортов, и уходят с обраткой гтц в бачек.
А вообще не гтц, а тормозной дозатор)))
Если же из трубок слилось порядочно, можно и прокачать. благо на ксю, это можно делать в одинокого.

Максим Бахарев

Дмитрий, как люди только не оправдывают нежелание сделать простую процедуру, что бы убедится в исправности авто. Прокачка тормозов нужна не только при замене дозатора, но и периодически ее необходимо делать, так как масло теряет эксплуатационные качества, ввиду наравне его в суппорте.

Александр Гавриленко


Александр Гавриленко

Дмитрий Ярош

Макс, последнее предложение не понял, поясни пжл. :
"ввиду наравне его в суппорте"(с).
а так, по теме, так я и тебя могу легко обвинить в лени. ты через сколько км лшм ПОЛНОСТЬЮ МЕНЯЕШЬ ? регламент читал ? так вот, если соблюдать регламент, то ни чего с лшм в суппортах не будет (погугли свойства лшм и темпу её закипания). жду ответа, продолжим дискуссию )))

Читайте также: