Ремонт патрубка интеркулера рено лагуна 2

Обновлено: 04.07.2024

  • Актуатор турбины 4
  • Блок двигателя (картер) 39
  • Вискомуфта (термомуфта) 3
  • Генератор 385
  • Головка блока цилиндров (ГБЦ) 21
  • Двигатель (ДВС) 153
  • Двигатель (ДВС) под разборку 8
  • Заслонка дроссельная 197
  • Катушка зажигания 167
  • Клапан (регулятор) холостого хода 5
  • Клапан ЕГР 149
  • Клапан управления турбиной 25
  • Кожух ремня ГРМ 6
  • Коленвал 8
  • Коллектор впускной 108
  • Коллектор выпускной 71
  • Компрессор кондиционера 385
  • Корпус масляного фильтра 36
  • Корпус топливного фильтра 21
  • Кронштейн генератора 2
  • Кронштейн двигателя (лапа крепления) 16
  • Крышка (пробка) маслозаливной горловины 2
  • Крышка двигателя передняя 2
  • Крышка клапанная (ГБЦ) 10
  • Магистраль обратки 1
  • Моновпрыск 1
  • Накладка декоративная (на ДВС) 17
  • Направляющая щупа масляного 1
  • Насос вакуумный 205
  • Насос водяной (помпа) 5
  • Насос гидроусилителя руля (ГУР) 252
  • Насос масляный 22
  • Натяжитель (ремня цепи) 11
  • Поддон двигателя 56
  • Подушка крепления двигателя 17
  • Поршень с шатуном 1
  • Радиатор системы ЕГР 92
  • Рампа топливная 70
  • Распредвал 4
  • Распределитель зажигания (трамблёр) 12
  • Сапун 2
  • Теплообменник 109
  • Термостат (корпус термостата) 31
  • ТНВД бензин 1
  • ТНВД дизель 279
  • Трубка отработанных газов ЕГР 5
  • Трубка турбины 2
  • Турбина 289
  • Форсунка бензиновая электрическая 1
  • Форсунка дизельная механическая 59
  • Форсунка дизельная электрическая 863
  • Шестерня распредвала 1
  • Шкив водяного насоса (помпы) 1
  • Шкив коленвала 185
  • Щуп масляный 18
  • Амортизатор капота 21
  • Амортизатор крышки (двери) багажника 72
  • Амортизатор стекла багажника 9
  • Багажник на крышу 1
  • Бампер задний 70
  • Бампер передний 57
  • Бленда 17
  • Брызговик передний 4
  • Воздухозаборник (наружный) 5
  • Дверь задняя левая 41
  • Дверь задняя правая 39
  • Дверь передняя левая 66
  • Дверь передняя правая 83
  • Дверь распашная задняя левая 4
  • Дверь распашная задняя правая 5
  • Дверь сдвижная левая 2
  • Дверь сдвижная правая 2
  • Дождевик 69
  • Заглушка буксировочного крюка 6
  • Замок двери задней левой 74
  • Замок двери задней правой 71
  • Замок двери передней левой 86
  • Замок двери передней правой 118
  • Замок двери распашной 10
  • Замок двери сдвижной 2
  • Замок капота 73
  • Замок крышки (двери) багажника 117
  • Замок лючка бензобака 1
  • Защита картера (двигателя) 14
  • Защита радиатора 5
  • Зеркало боковое левое 114
  • Зеркало боковое правое 128
  • Капот 88
  • Клык (угол) бампера левый 6
  • Клык (угол) бампера правый 5
  • Кронштейн (крепление) заднего бампера левый 17
  • Кронштейн (крепление) заднего бампера правый 15
  • Кронштейн (крепление) заднего бампера центральный 2
  • Кронштейн (крепление) крыла правый 3
  • Кронштейн (крепление) переднего бампера левый 5
  • Кронштейн (крепление) переднего бампера правый 4
  • Кронштейн (крепление) переднего бампера центральный 2
  • Кронштейн (крепление) радиатора 5
  • Крыло переднее левое 68
  • Крыло переднее правое 69
  • Крышка (дверь) багажника 90
  • Крышка (пробка) топливного бака 32
  • Личинка дверного замка 6
  • Лонжерон передний левый 1
  • Люк 1
  • Лючок бензобака 53
  • Механизм подъема крыши (кабриолет) 4
  • Накладка декоративная (молдинг) заднего левого крыла 2
  • Накладка декоративная (молдинг) заднего правого крыла 2
  • Накладка декоративная (молдинг) задней левой двери 52
  • Накладка декоративная (молдинг) задней правой двери 47
  • Накладка декоративная (молдинг) кабины 1
  • Накладка декоративная (молдинг) крыши 1
  • Накладка декоративная (молдинг) крышки (двери) багажника 14
  • Накладка декоративная (молдинг) лобового стекла 7
  • Накладка декоративная (молдинг) переднего бампера 4
  • Накладка декоративная (молдинг) переднего левого крыла 2
  • Накладка декоративная (молдинг) переднего правого крыла 1
  • Накладка декоративная (молдинг) передней левой двери 63
  • Накладка декоративная (молдинг) передней правой двери 66
  • Накладка декоративная (на рамку радиатора) 14
  • Накладка декоративная зеркала 3
  • Накладка декоративная на порог левая 8
  • Накладка декоративная на порог правая 9
  • Накладка под фонарь левая (ресничка) 2
  • Накладка под фонарь правая (ресничка) 2
  • Накладка порога (внутренняя) 6
  • Направляющая сдвижной двери 3
  • Ограничитель открывания двери 7
  • Панель передняя (телевизор) 52
  • Передняя часть (ноускат) в сборе 29
  • Петля двери задней левой 10
  • Петля двери задней правой 13
  • Петля двери передней левой 25
  • Петля двери передней правой 45
  • Петля капота левая 50
  • Петля капота правая 50
  • Петля крышки (двери) багажника 37
  • Подкрылок (защита крыла) задний левый 6
  • Подкрылок (защита крыла) задний правый 6
  • Подкрылок (защита крыла) передний левый 60
  • Подкрылок (защита крыла) передний правый 46
  • Рамка капота 68
  • Рейлинги 14
  • Решетка (заглушка) в бампер левая 12
  • Решетка (заглушка) в бампер правая 12
  • Решетка (заглушка) в бампер центральная 10
  • Решетка радиатора 51
  • Ролик двери сдвижной 14
  • Ручка двери наружная задняя левая 61
  • Ручка двери наружная задняя правая 60
  • Ручка двери наружная передняя левая 82
  • Ручка двери наружная передняя правая 124
  • Ручка двери сдвижной наружная левая 3
  • Ручка двери сдвижной наружная правая 3
  • Спойлер 3
  • Стекло зеркала левого 1
  • Трапеция стеклоочистителей (дворников) 66
  • Уплотнитель двери 3
  • Уплотнитель капота 1
  • Уплотнитель стекла двери 7
  • Усилитель бампера задний 9
  • Усилитель бампера передний 45
  • Эмблема (значок) 8
  • Юбка бампера задняя (губа) 1
  • Юбка бампера передняя (губа) 1
  • Бардачок (вещевой ящик) 20
  • Блок кнопок 7
  • Дефлектор обдува салона 42
  • Динамик 2
  • Дисплей компьютера (информационный) 101
  • Замок бардачка 1
  • Замок зажигания 73
  • Защелка ремня безопасности 2
  • Зеркало заднего вида салонное 15
  • Кнопка (джойстик) зеркал 37
  • Кнопка аварийки 102
  • Кнопка антипробуксовочной системы 11
  • Кнопка бортового компьютера 4
  • Кнопка корректора фар 35
  • Кнопка обогрева заднего стекла 16
  • Кнопка открывания багажника 1
  • Кнопка переключения полного привода 2
  • Кнопка переключения режимов подвески 1
  • Кнопка ручника (стояночного тормоза) 31
  • Кнопка старт стоп (запуска двигателя) 67
  • Кнопка стеклоподъемника 136
  • Кнопка центрального замка 38
  • Кожух рулевой колонки 27
  • Козырек солнцезащитный 31
  • Колонка рулевая 8
  • Консоль салона (кулисная часть) 11
  • Консоль салона (центральная часть) 2
  • Кронштейн (держатель) ручки двери 5
  • Крышка (дверца) бардачка 2
  • Магнитола 52
  • Накладка декоративная на кулису 1
  • Накладка декоративная на торпедо 13
  • Обшивка (карта) двери задней левой 24
  • Обшивка (карта) двери задней правой 30
  • Обшивка (карта) двери передней левой 47
  • Обшивка (карта) двери передней правой 52
  • Обшивка крышки (двери) багажника 5
  • Отопитель в сборе (печка) 1
  • Панель приборная (щиток приборов) 129
  • Педаль газа 45
  • Педаль тормоза 18
  • Педальный узел 27
  • Пепельница передняя 5
  • Переключатель дворников (стеклоочистителя) 18
  • Переключатель круиз контроля 3
  • Переключатель печки 117
  • Переключатель поворотов 2
  • Переключатель поворотов и дворников (стрекоза) 139
  • Переключатель подрулевой управления магнитолой 19
  • Переключатель света 1
  • Плафон салона (фонарь) 40
  • Подлокотник 30
  • Подстаканник 10
  • Подушка безопасности боковая (шторка) 14
  • Подушка безопасности в дверь 1
  • Подушка безопасности в рулевое колесо 26
  • Подушка безопасности пассажирская (в торпедо) 32
  • Прикуриватель 2
  • Рамка под магнитолу 6
  • Ремень безопасности задний левый 1
  • Ремень безопасности задний правый 5
  • Ремень безопасности передний левый 33
  • Ремень безопасности передний правый 31
  • Руль 77
  • Ручка внутренняя сдвижной двери 3
  • Ручка двери внутренняя задняя левая 42
  • Ручка двери внутренняя задняя правая 39
  • Ручка двери внутренняя передняя левая 78
  • Ручка двери внутренняя передняя правая 88
  • Ручка закрывания двери внутренняя задняя левая 1
  • Ручка закрывания двери внутренняя задняя правая 1
  • Ручка крышки багажника 116
  • Ручка открывания багажника 3
  • Ручка открывания капота 13
  • Ручка переключения передач 1
  • Ручка стеклоподъемника 4
  • Салон (сидения) комплект 1
  • Сиденье переднее правое 1
  • Стеклоподъемник механический двери задней левой 12
  • Стеклоподъемник механический двери задней правой 8
  • Стеклоподъемник механический двери передней левой 1
  • Стеклоподъемник механический двери передней правой 3
  • Стеклоподъемник электрический двери задней левой 45
  • Стеклоподъемник электрический двери задней правой 45
  • Стеклоподъемник электрический двери передней левой 104
  • Стеклоподъемник электрический двери передней правой 159
  • Торпедо (панель передняя) 8
  • Трос открывания капота 2
  • Часы 8
  • Ченджер компакт дисков 7
  • Чехол кулисы 1
  • Шлейф руля 29
  • Шторка (полка) багажника 31
  • TV тюнер 1
  • Антенна 40
  • Бак топливный 1
  • Бачок гидроусилителя руля (ГУР) 43
  • Бачок омывателя 51
  • Бачок расширительный 58
  • Болт (гайка) колеса 58
  • Горловина топливного бака 1
  • Диск колесный литой 7
  • Диск колесный штампованный 17
  • Домкрат 28
  • Знак аварийной остановки 2
  • Ключ баллонный 54
  • Колпак колесный 3
  • Компрессор подкачки колес 1
  • Корпус воздушного фильтра 102
  • Кронштейн (крепление) запасного колеса 4
  • Крышка воздушного фильтра 1
  • Крышка масляного фильтра 9
  • Крюк буксировочный 24
  • Отопитель автономный (вебасто) 1
  • Отопитель салона дополнительный 1
  • Парктроник (датчик парковки) 76
  • Патрубок воздушного фильтра 19
  • Патрубок интеркулера 24
  • Патрубок турбины 12
  • Поводок стеклоочистителя заднего 57
  • Поводок стеклоочистителя передний левый 11
  • Поводок стеклоочистителя передний правый 26
  • Разъем AUX / USB 1
  • Ресивер воздушный 2
  • Фаркоп (прицепное устройство) 8
  • Шина 163
  • Шумоизоляция капота 2
  • Катафот (отражатель) бампера правый 1
  • Кронштейн (крепление) фары левый 12
  • Кронштейн (крепление) фары правый 11
  • Поворотник левый 3
  • Поворотник правый 9
  • Повторитель поворота левый 53
  • Повторитель поворота правый 63
  • Подсветка номера 38
  • Фара передняя левая 70
  • Фара передняя правая 93
  • Фара противотуманная левая (птф) 21
  • Фара противотуманная правая (птф) 19
  • Фонарь габаритный левый 6
  • Фонарь габаритный правый 8
  • Фонарь задний (стоп сигнал) 58
  • Фонарь задний левый 118
  • Фонарь задний правый 132
  • Фонарь крышки багажника левый 25
  • Фонарь крышки багажника правый 29
  • Стекло боковой двери задней левой 36
  • Стекло боковой двери задней правой 36
  • Стекло боковой двери передней левой 54
  • Стекло боковой двери передней правой 71
  • Стекло заднее 2
  • Стекло крыши (панорамной) 1
  • Стекло кузовное заднее левое 8
  • Стекло кузовное заднее правое 7
  • Стекло форточки двери задней правой 3
  • Амортизатор подвески задний левый 47
  • Амортизатор подвески задний правый 35
  • Амортизатор подвески передний левый 2
  • Амортизатор подвески передний правый 2
  • Балка передняя (подрамник) 28
  • Балка подвески задняя 18
  • Балка радиатора 12
  • Кардан рулевой 33
  • Мост задний (ведущий) 1
  • Пружина подвески задняя 51
  • Пружина подвески передняя 6
  • Рейка рулевая 32
  • Рессора задняя 6
  • Рычаг задний левый 1
  • Рычаг передний левый 37
  • Рычаг передний правый 38
  • Стабилизатор подвески задний (поперечной устойчивости) 3
  • Стабилизатор подвески передний (поперечной устойчивости) 34
  • Стойка амортизатора заднего левого 2
  • Стойка амортизатора переднего левого 38
  • Стойка амортизатора переднего правого 30
  • Стремянка рессоры 1
  • Ступица (кулак цапфа) задняя левая 13
  • Ступица (кулак цапфа) задняя правая 15
  • Ступица (кулак цапфа) передняя левая 79
  • Ступица (кулак цапфа) передняя правая 90
  • Трубка (шланг) гидроусилителя 6
  • Блок управления вентилятором (реле) 25
  • Датчик кондиционера 4
  • Диффузор (кожух вентилятора) 10
  • Интеркулер (радиатор интеркулера) 44
  • Испаритель кондиционера 1
  • Крыльчатка вентилятора (лопасти) 3
  • Осушитель кондиционера 22
  • Патрубок отопителя 3
  • Патрубок охлаждения 33
  • Радиатор гидроусилителя 6
  • Радиатор кондиционера 68
  • Радиатор масляный 1
  • Радиатор основной 84
  • Радиатор отопителя (печки) 15
  • Трубка кондиционера 94
  • Барабан тормозной 2
  • Бачок главного тормозного цилиндра 5
  • Диск тормозной задний 15
  • Диск тормозной передний 21
  • Модуль (блок) АБС 69
  • Рычаг ручника (стояночного тормоза) 2
  • Суппорт задний левый 26
  • Суппорт задний правый 33
  • Суппорт передний левый 96
  • Суппорт передний правый 86
  • Трос ручника (стояночного тормоза) 1
  • Усилитель тормозов вакуумный 59
  • Цилиндр тормозной главный 3
  • Венец зубчатый маховика 15
  • Вилка сцепления 1
  • Кардан 2
  • Корзина (кожух) сцепления 2
  • КПП 5ст (механическая коробка) 100
  • КПП 6ст (механическая коробка) 215
  • КПП автомат (автоматическая коробка) 27
  • КПП робот (автоматическая коробка) 1
  • Кронштейн полуоси 2
  • Кулиса КПП 87
  • Маховик (демпфер сцепления) 170
  • Подушка крепления КПП 6
  • Полуось задняя левая (приводной вал шрус) 2
  • Полуось задняя правая (приводной вал шрус) 2
  • Полуось передняя левая (приводной вал шрус) 132
  • Полуось передняя правая (приводной вал шрус) 171
  • Раздаточная коробка (раздатка) 1
  • Сцепление (корзина диск) 3
  • Теплообменник АКПП 1
  • Трос КПП (кулисы кпп) 6
  • Трос спидометра 1
  • Трос сцепления 9
  • Трубка цилиндра сцепления 2
  • Цилиндр сцепления главный 7
  • Цилиндр сцепления рабочий 2
  • Блок комфорта 102
  • Блок круиз контроля 1
  • Блок навигации 7
  • Блок предохранителей 114
  • Блок реле 41
  • Блок розжига ксенона 1
  • Блок ручника (стояночного тормоза) 8
  • Блок управления АБС 3
  • Блок управления АКПП 15
  • Блок управления двигателем 262
  • Блок управления парктрониками 5
  • Блок управления подушками безопасности 12
  • Блок управления светом 5
  • Блок управления стеклоподъемниками 119
  • Блок управления ТНВД 4
  • Вентилятор радиатора основного 159
  • Выключатель концевой (концевик) 1
  • Гудок (сигнал клаксон) 47
  • Датчик АБС задний 1
  • Датчик АБС передний 2
  • Датчик абсолютного давления 5
  • Датчик давления масла 4
  • Датчик давления наддува 4
  • Датчик давления топлива 127
  • Датчик дождя 11
  • Датчик дорожного просвета 3
  • Датчик кислородный (лямбда зонд) 26
  • Датчик коленвала 83
  • Датчик положения педали газа (акселератора) 1
  • Датчик распредвала 104
  • Датчик скорости 1
  • Датчик температуры воздуха 4
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости 1
  • Датчик угла поворота рулевого колеса 19
  • Датчик удара 1
  • Датчик уровня масла 128
  • Датчик уровня топлива 30
  • Датчик ускорения 2
  • Двигатель стеклоочистителя задний (моторчик дворников) 166
  • Двигатель стеклоочистителя передний (моторчик дворников) 11
  • Иммобилайзер 7
  • Клапан воздушный 7
  • Клапан электромагнитный 2
  • Клемма аккумулятора плюс 37
  • Корректор фар 3
  • Крепление (корпус) аккумулятора 15
  • Моторчик (двигатель) печки 74
  • Моторчик (насос) омывателя 38
  • Моторчик стеклоподъемника 4
  • Насос топливный 19
  • Плата заднего фонаря левого 10
  • Плата заднего фонаря правого 11
  • Провод высоковольтный 2
  • Проводка (жгут проводов) 4
  • Расходомер воздуха (ДМРВ) 50
  • Регулятор давления топлива 12
  • Резистор (сопротивление) печки 54
  • Реле 71
  • Реле бензонасоса 1
  • Реле нагрузки 1
  • Реле поворотов 1
  • Реле свечей накала 45
  • Стартер 230
  • Усилитель акустической системы 2
  • Усилитель антенны 2
  • Электропривод (сервопривод) 7
  • Электроусилитель руля 15

Сегодня мы разбираем очень распространенный на коммерческих бусах Renault, Opel и Nissan турбодизель Renault 2.3 dCi. Нам кажется, что этот двигатель получше коммерческих "четвёрок" от Mercedes и VAG.

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

Что такое патрубок интеркулера?

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Патрубок интеркулера

Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Неисправности патрубка интеркулера

Основными признаками поломки патрубка интеркулера является свист из-под капота, уменьшение мощности двигателя и появление тёмного выхлопного дыма. При выявлении хотя бы одного из этих признаков, рекомендуется осуществить проверку патрубка. Среди основных неисправностей можно выделить:

  • Негерметичность;
  • Слетает патрубок интеркулера;
  • Появление следов масла на кольцах.

Негерметичность патрубка приводит к большим потерям мощности, из-за сильного снижения давления в турбине. В результате этого, изменяется расход воздуха и нарушается работа датчиков системы. В этом случае, в камере сгорания не хватает воздуха, необходимого для сгорания топлива.

В том случае, если лопнул патрубок, двигатель перестаёт нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха. Довольно частой проблемой является появление следов масла на кольце. В случае если количество масла незначительное, не следует придавать этому значение. В ином случае нужно выявить причину неисправности и заменить нижний патрубок интеркулера. Визуально, степень износа патрубка определить довольно сложно. Независимо от степени его износа, его замена должна осуществляться с периодичностью раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей или поломку других элементов системы теплообмена.

Довольно распространённая проблема, когда срывает патрубок интеркулера. Для решения проблемы нужно подтянуть хомуты. Если проблема не решается, рекомендуется произвести замену патрубка.

Устранение проблем, связанных с поломкой патрубка интеркулера

Выполнить работу по устранению неполадок можно самостоятельно, но ремонт патрубка интеркулера предусматривает наличие специальных инструментов и чёткое следование инструкции. В случае самостоятельной установки патрубка, нельзя быть полностью уверенным в герметичности соединения на стыке. Специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретной системы и модели автомобиля, что положительно скажется на сроке его эксплуатации.

Для самостоятельного ремонта лопнувшего патрубка нужно снять бампер автомобиля, после чего и сам интеркулер. Весь патрубок нужно обезжирить и пройтись по нему наждачкой. После этого, место прорыва необходимо немного раскрыть путём сдавливания, после промазать герметизирующим составом. После этого, на патрубок накладывается бинт. Эту конструкцию нужно оставить высохнуть на несколько часов, хотя для большей гарантии рекомендуется оставить патрубок на более длительное время.

После устранения проблем, которые связаны с выбросом масла в интеркулер, необходимо произвести его очистку, которая нужна для того, чтобы остатки масла не смешивались с подаваемым воздухом. Попадание воздуха, смешанного с маслом негативно сказывается на мощности дизельного двигателя, в некоторых случаях возможно даже возгорание масла в цилиндрах или перегрев мотора. Для очистки от масла можно использовать шланг с небольшим напором воды.

Важно помнить, что ремонт патрубка интеркулера нужно выполнять сразу же после обнаружения неисправностей, так как оттягивание ремонта может привести к более серьёзным проблемам. Следить за качеством соединения трубок достаточно несложно, для этого потребуется периодически осматривать их своими руками, следя, чтобы масло не появлялось на поверхности патрубка — за исключением нескольких допустимых капель. Также необходимо регулярно проверять исправность других компонентов, и тогда вам не придётся тратить большие суммы денег на проведение ремонта автомобиля, ведь предупреждение неисправности всегда обходится намного дешевле, чем устранение возможных последствий.

Проверка патрубка интеркулера любой конструкции выполняется по единому алгоритму:

  1. Конфигурация патрубка должна в точности соответствовать штатной. Не допускается наличие перекосов, лишнего напряжения по всей длине патрубка. После установки патрубок не должен контактировать с другими элементами конструкции двигателя.
  2. Фланцы патрубков должны быть визуально целыми и соответствовать по диаметру местам установки. По возможности патрубок проверяется на соответствие модели двигателя по каталожным номерам производителя.
  3. Если конструкцией патрубка предусмотрено наличие демпферных элементов (гофр), они должны быть визуально целыми, не иметь трещин и заломов.
  4. Металлический патрубок имеет уплотнительные фланцы, которые должны обеспечивать герметичность, не иметь деформации и в точности соответствовать ответным точкам крепления.








Артикул618092
АвтоRenault Laguna I [рестайлинг] 2000г.
ДвигательDCi, дизель
Номера7700112426
Тип кузовахетчбэк 5 дв.
Тип КППМКПП

сколы Патрубок интеркулера в отличном состоянии. Комплектацию уточняйте у менеджера. Запчасти из Евр.

Opel Movano Renault Master: Течь масла из патрубка турбина-радиатор. Причины / последствия?

Приветствую всех!
Заранее прошу прощения, если вдруг я не нашел поиском того, чего пытаюсь здесь выяснить.
Речь идет об Opel Movano с двигателем Renault G9U-650 (120 л.с.). Пробег 220.000 км.
Ничего не предвещало беды и вдруг я обнаруживаю подтеки масла судя по всему из патрубка, который идет от турбины к радиатору. Если точнее то из соединения пластиковой трубы с резиновым патрубком. Оттуда же масла разлетается на задний патрубок (фото). Никаких свистов или посторонних шумов при работе двигла не наблюдается. Жор масла в пределах привычного (не большой).

Вопрос: нормально ли, что в этом воздушном патрубке присутствует масло?
Если нет, то попадает оно из турбины? Если да, то какие причины могли привести к такому дефекту турбины? Ну и собственно, что делать? Менять турбину или ездить дальше?

П.С.
Масло всегда синтетика, оригинал опель, менялось не реже чем каждые 15 тыщ. км.

всегда там присутствует капля масла, проблема когда там много масла, когда в интеркулере собирается масло.
смотрите люфт оси турбины

ну,во-первых,в патрубке таки дыра,нужно снять и продавить пальцами,обнаружится.Это частая проблема у старших машин,сначала этот,потом следующий,и так все три по очереди.В запчасти идёт усиленный,не трещит.Масло внутри есть всегда,но в малых количествах,буквально пленка,пачкающая палец,если много-искать причину,иначе возможен разнос и конец двигателю.


дыру я прям прозевал

Как я понимаю, масло начинает лезть при раскручивании мотора на 2000-3000 оборотов, на холостых все вроде бы сухо. Сейчас съездил на мойку, смысл всю грязи и продул, что бы еще раз убедиться что сочится со стыка патрубков. Вытер после мойки стык начисто, проехал 10км на оборотах около 2500, на стыке появилась капля масла. получается многовато?

но ведь даже если эту дыру найти и закрыть, то масло вылезет где нибудь еще?
Что же тогда произошло? Появилась дыра или турбина начала пропускать масло, которое найдет дырочку где угодно?

8 год это не старая,это древняя,уж извиняюсь,это грузовик с пробегами в европе не менее 100 тык в год,регулярно вижу 5-ти летние с 700 на спидометре.Турбину,конечно,надо осмотреть и ощупать,особо на предмет осевого люфта,не должно быть совсем,радиальный может быть ощутимым,но без касания о корпус крыльями,вращение легкое и равномерное.Что интересно-однажды нашел горячую крыльчатку в трубе,остальное было в допуске.Одновременно проверить дыхание сапуна,именно сапуна,а не крышки горловины.А шланги рвутся,тяжело им от наддува в горячих парах масла.такие длинные прорешки,вдоль,часто под защитными бандажами,и не только у реношек,у всех встречал,и у свежих дорогих бмв.

это грузовик с пробегами в европе не менее 100 тык в год,регулярно вижу 5-ти летние с 700 на спидометре.Турбину,конечно,надо осмотреть и ощупать,особо на предмет осевого люфта,не должно быть совсем,радиальный может быть ощутимым,но без касания о корпус крыльями,вращение легкое и равномерное. Одновременно проверить дыхание сапуна,именно сапуна,а не крышки горловины.

У меня пробег 220 тык, гарантированно. Хорошо, если сниму боковой патрубок с турбины (там где лепистки), то там тоже должно быть все в масле? И если это так и будет или еще к тому же обнаружится осевой люфт, то встает вопрос, что спровоцировало гибель турбины? Ведь в 9 случая из 10 виновата не сама турбина, а другие проблемы (давление масла и т.д.), куда лезть?
Сапун где стоит, подскажите пжлст

Очень правильно-именно нужно искать причину неисправности,во всех случаях.Да,холодное крыло будет видно,но с зеркалом и светом.И опять ДА,турбина работает как пылесос,вытягивая газы вместе с парами масла из сапуна.он сверху живёт,на клапанной крышке,пронизывая насквозь защиту,снимается сжав защелку,очень легко,немного мешает расширительный бачек,можно снять,не отсоединяя шлангов,но и так можно добраться..Провоцирует гибель турбины чаще всего привычка резко глушить мотор после нагрузочных режимов,без минутной паузы,хорошая привычка-докатываться до цели без тяги,это экономит время и топливо,тогда можно сразу выключаться,плохая привычка-перегазовка при выключении-гарантированно быстро убивает турбину,ну и при холодном запуске,не дав маслу разбежаться по жилам хотя бы ту-же минуту зимой и полминуты летом,сразу давить гашетку-аналогично.

Проехал сегодня 200км, (вытер патрубок насухо перед этим) масло подтекло от стыка до середины шланга, тоесть по количеству где то 1-2 пипетка.

Полистал форумы, народ пишет, что и из-за забитого возд. фильтра турбина масло подсасывать тоже может. Вот снял сегодня фильтр, не могу сказать что он был забит, но вату (или что то похожее), которая пластом к фильтру приклеена я содрал, а сам фильтр хорошенько выбил. Так же снял сапун - он продувается без проблем.

По крышке горловины так: снимаю крышку, кладу салфетку, завожу и салфетка улетает, тоесть оттуда идет небольшой поток воздуха(газа), это нормально? При этом, как мне показалось, до очистки возд. фильтра поток воздуха из горловины был сильнее, чем после очистки.

В среду поменяю возд. фильтр, сниму интеркулер и посмотрю сколько в нем масла. ведь если только капли, то скорее всего турбина жива?
Но хочу и до турбины долезть, сверху это реально? Или придется снизу снимая катализатор?

Не надо искать себе слабости.Наличие масла в патрубках норма.Даже в новом двигателе оно есть.Ни один маслоотделитель не уловит 100% масла которое улетает с картерными газами.Чем древнее машина тем его там больше.Заделать дыру и только

Можно еще добавить что в этом двигателе впуской коллектор является крышкой двигателя.И если есть утечка по прокладке то давление воздуха может увеличивать картерные газы которые могут давить масто в том числе и черезуплотнения вала турбыны что может создавать иллюзию неисправности турбины.

Снял вчера все возд. патрубки с турбины, внутри на стенках налет из мазута. Крыльчатка цела, осевого люфта нащупать не смог, радиальный есть, но минимальный и тяжелый (прикладывать усилия нужно чтобы "полюфтить"), крутится нормально. Сапун продувается без проблем. Сменил возд. фильтр на всяк случай. Хотел снять интеркулер и проверить его на наличие масла, но когда понял, что нужно разбирать всю морду - забил, посмотрел просто через отверстие от патрубка, масла там не видно, опускал в отверстие что то типа щупа, масла нет. Получается, что все нормально у меня, только шланг менять?

ну,во-первых,в патрубке таки дыра,нужно снять и продавить пальцами,обнаружится.Это частая проблема у старших машин,

+100
ищите дырочку.через уплотнение возле хомута не должно просачиватся ничего.возможно трещина в пластике.

не нравится мне этот смолистый налёт на крыле,и капли тоже.Оно сосёт чего-то нехорошее,возможно масло в движке не правильное,не 5-40,или левак,несмотря на красивую банку.Такая пакость постепенно разбалансирует крыльчатку,что не продляет жизнь турбине.В тоже время грани чистые,малоизношенные,это указывает на герметичный впускной тракт и своевременную замену фильтров.Может быть некоторый заброс выхлопных газов во впуск,но это только с подгоревшими клапанами,более тут никак.А кулер снимается без полной разборки облицовки,да и полная занимает меньше часа,очень технологично всё продумано.Этот автомобиль только на первый взгляд сложен в обслуге,разобравшись-не сложнее жигуля,за исключением внутренностей движка и передних рычагов подвески.Ещё раз нужно проверить дыхание сапуна,на прогретом моторе,с закрытой маслозаливной горловиной,подержав бумажку над трубкой из клапанной крышки,потом помножив увиденные капельки масла на 5,ведь турбина принудительно его вытягивает.

Проверка патрубка интеркулера любой конструкции выполняется по единому алгоритму:

  1. Конфигурация патрубка должна в точности соответствовать штатной. Не допускается наличие перекосов, лишнего напряжения по всей длине патрубка. После установки патрубок не должен контактировать с другими элементами конструкции двигателя.
  2. Фланцы патрубков должны быть визуально целыми и соответствовать по диаметру местам установки. По возможности патрубок проверяется на соответствие модели двигателя по каталожным номерам производителя.
  3. Если конструкцией патрубка предусмотрено наличие демпферных элементов (гофр), они должны быть визуально целыми, не иметь трещин и заломов.
  4. Металлический патрубок имеет уплотнительные фланцы, которые должны обеспечивать герметичность, не иметь деформации и в точности соответствовать ответным точкам крепления.








Артикул13007
АвтоRenault Laguna II 2003г.
Двигатель2.2, Ti, бензин
Номера7700106886, H104077, 8200050132 и ещё 3
Тип КППМКПП
Приводпередний

Состояние хорошее, без дефектов. Привезен из Швеции. Демонтирован с рабочего автомобиля. 14 дней гар.

Читайте также: