Рено дастер свист под капотом

Обновлено: 07.07.2024

Появился небольшой, но постоянно увеличивающийся свист, под капотом при работающем двигателе. Исходит от ремня, откуда точно не известно. На холодной машине сильнее, на горячей менее заметно, но есть. У кого-нибудь было? Поеду в Авантайм, как только время будет. Но что это? Подшипник? Генератор?
Еще стал немного досаждать люфт водительского кресла, без скрипов, но заметно, что оно как-то люфтит.

neo777 писал(а): Появился небольшой, но постоянно увеличивающийся свист, под капотом при работающем двигателе. Исходит от ремня, откуда точно не известно. На холодной машине сильнее, на горячей менее заметно, но есть. У кого-нибудь было? Поеду в Авантайм, как только время будет. Но что это? Подшипник? Генератор?
Еще стал немного досаждать люфт водительского кресла, без скрипов, но заметно, что оно как-то люфтит.

[/quote]
может это ремень[/quote]

Может и ремень. Пробег около 17000. Что за это время может быть с ремнем? Мне кажется, что это свою роль сыграла грязь, которая летит с щели. Машина с ГУР, но без кондея - генератор вверху.

Было такое после 2 дней простоя. Два дня дождь шел. Утром при прогреве мотора свист появился на 1,5 минутки и пропал.

Вообще говоря, на логане ремень генератора имеет самонатягивающий ролик. Во всяком случае, мне так объяснили, когда проходил ТО - у меня на холодную подсвистывает иногда. Сказали, что если будет прогрессировать, то добро пожаловать в сервис. Так что вам в сервис надо - похоже что-то там не так с этим самонатежением.

Зфгд_ШШ писал(а): Вообще говоря, на логане ремень генератора имеет самонатягивающий ролик. Во всяком случае, мне так объяснили, когда проходил ТО - у меня на холодную подсвистывает иногда. Сказали, что если будет прогрессировать, то добро пожаловать в сервис. Так что вам в сервис надо - похоже что-то там не так с этим самонатежением.

Спасибо, уже записался на субботу:)

Проверить, ремень или нет - очень просто. Продается аэрозоль "натяжитель ремней", но можно просто WD-шкой во время свиста брызнуть. Если перестал свистеть - надо подтягивать.

Алё_шА писал(а): Проверить, ремень или нет - очень просто. Продается аэрозоль "натяжитель ремней", но можно просто WD-шкой во время свиста брызнуть. Если перестал свистеть - надо подтягивать.

Брызгать не хочу, потом скажут, что этого делать было нельзя. Пусть сами смотрят и за одно про сидение скажу и трещины краски на крыше.

neo777 писал(а): Брызгать не хочу, потом скажут, что этого делать было нельзя. Пусть сами смотрят и за одно про сидение скажу и трещины краски на крыше.

neo777 писал(а): Брызгать не хочу, потом скажут, что этого делать было нельзя. Пусть сами смотрят и за одно про сидение скажу и трещины краски на крыше.

Не обижайтесь, я не хотел показаться грубым. Просто по моему мнению легче действительно доехать до дилера, чем лезть самому в новую машину. А спрашивал потому, что думал не один такой, может у кого уже и случалось.

У меня тож начал было посвистывать ремень- такой резиновожующий звучек. посмотрел- ниче не видно.
водилы подсказали, что в таких случаях делается так:
1. берем мыло ( веревку пока не надо )
2. заводим двигатель
3. прислоняем АККУРАТНО!! мыло к кромке ремня, однои и к другой.
4. Особо подчеркиваю: прикасаться надо мылом к ребру ремня, и не сильно, при этом пальцы в ремень не засовывать.
У меня пошел свист после поездки по пыльной дороге. прошел сам. но на канге, где такой же движек- ребята мылом делали- все прошло

Berkut,
я всегда для этого силиконовой смазкой пользовался.
Вообще для приводных ремней и резиновых уплотнителей, раз в год, делать это полезно.

bill писал(а): Berkut,
я всегда для этого силиконовой смазкой пользовался.
Вообще для приводных ремней и резиновых уплотнителей, раз в год, делать это полезно.


Странные люди.
Если ремень свистит, значит он слабо натянут. А смазав его Вы устраните свист, но не устраните причину свиста.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки.

3dmax,
не всегда он слабо натянут, чаше он немного потерял эластичность, потерся по краям, загрубела внешняя сторона и т.д.
Если же смазка помогла - вопрос исчерпан, если нет тогда подтягивать, смотреть подшибники и т.д.

Ну у меня был мож частный случай. но при пробеге в 10 тыков, имхо, не должен ремень провиснуть. мож че попало.
там, говорят если ремень чуть сползает к кромке, то начинает тереться об ограничитель, потому и звук


Всем доброго времени суток! Заметил одну думаю все же печальку(раньше не наблюдалось!) Дело к зиме, температура забортная упала, при запуске на "холодную" слышен свист ремня доп.оборудования, продолжается 1-1.5 минуты. Сегодня выйдя с работы завел авто, свист есть(свистом назвать сложно, но ухо слышит!) Открыл капот, свист от ремня доп.оборудования. Грешил на натяжной ролик(подобные симптомы были на одной из прошлых машин). Проверил просто, плюнул на шкив натяжного ролика, звук пропал! Значит свистит ремень, повторюсь, совсем не критично но неприятно! Визуально ремень в хорошем состоянии. Вопрос к владельцам рестайла, у кого что подобное было? У меня бензин 2.0 литра, машине год, пробег 24000. Через месяц, полтора ТО-2, не хотел ехать, наверное придется, как бы ремень не под замену! Понимаю, что даже если под замену, цена копейки, но есть желание большое хоть что то отжать от жлобов из Автофрамоса! Пишем тут, пишем про копеечные косяки, а воз и ныне там!

Водители всегда нервно воспринимают разные сторонние шумы и звуки, которые могут возникать в транспортном средстве. Порой свист при движении автомобиля не сулит ничего серьезного. Но иногда он может указывать на какую-либо серьезную поломку в моторе. Давайте рассмотрим, каковы же причины свиста и насколько он страшен вообще.

свист при движении автомобиля

Ремень генератора

Ремень генератора является одной из наиболее распространенных причин возникновения неприятного звука. При этом проявляется свист при движении автомобиля, то есть при нагрузке. Однако после набора скорости или прогазовки он может пройти. Также, если слышится свист при движении автомобиля и при торможении пропадает, то причина этого явления проста – проскальзывание ремня и его сильный износ.

Самостоятельно решить эту проблему легко. При этом не нужно даже заезжать на СТО. Достаточно просто купить новый ремень генератора и заменить его. Однако в том случае, если автомобиль находится на гарантии, лучше всего обратиться в автосервис. Также на некоторых иномарках крепление генератора достаточно сложное. Поэтому не каждый сможет его снять.

свист при движении автомобиля при торможении пропадает

Если подобный свист при движении автомобиля проявляется в дождливую погоду или после проезда по луже, то причина может быть еще более банальной – намокание ремня. В этом случае нужно просто дождаться, пока деталь высохнет. После этого свист пройдет сам по себе. Волноваться по этому поводу не стоит.

Проблема со сцеплением

свист во время движения автомобиля

Однако можно попытаться определить, действительно ли свист при движении автомобиля возникает из-за этой проблемы. Для этого нужно:

  1. Установить машину на небольшой горке. Это позволит создать усилие при трогании. Так можно дать большую нагрузку на мотор при начале движения, что позволит услышать свист лучше.
  2. Теперь нужно включить первую передачу и тронуться с медленным нажатием на педаль газа. Так можно распознать момент, когда автомобиль начинает свистеть.
  3. Если имеет место свист при начале движения автомобиля, то есть во время схватывая сцепления, то это говорит именно о его неисправности. Для уверенности необходимо провести еще несколько подобных тестов. Если есть сомнения, то можно попробовать тронуться со второй передачи. Так нагрузка на сцепления возрастет, и свист будет слышно отчетливее.

Услышать на скорости подобный звук, исходящий от узла, нереально. Поэтому если свист отчетливо проявляется при трогании, но совершенно отсутствует при движении на скорости, то, скорее всего, проблема именно в сцеплении.

Возможен ли ремонт?

Ремонтировать его придется только на СТО. Даже при наличии опыта разобраться в современных системе КПП и сцепления сложно. Поэтому лучше не тратить время, а доверить подобную работу специалистам. Чаще всего приходится не ремонтировать, а менять сцепление. Однако для иномарок подобное решение может стоить больших денег. Например, свист при движении автомобиля "Шевроле Круз" удавалось убрать заменой всей системы сцепления. Так пишут на некоторых автофорумах. Однако это совершенно не означает, что подобная проблема распространена у этих машин.

 свист при начале движения автомобиля

Подушки двигателя

Даже современные моторы подвергаются сильным вибрациям при движении транспортного средства. Как это проявляется? Нагрузки от вибраций берут на себя подушки двигателя, которые представляют собой изделия из жесткой резины. Благодаря этим деталям вибрации гасятся, и водитель в автомобиле практически не ощущает их. Также подушки воспринимают нагрузки, связанные с ударами по ходовой части автомобиля. Подобные воздействия не оказывают существенного влияния на двигатель. Однако подушки со временем могут разрушаться. Один из характерных признаков подобного явления – это свист во время движения автомобиля. Он также может возникнуть в том случае, если хотя бы одна из подушек плохо затянута.

Как меняются подушки?

Замена подушки – сложная процедура. Для этого двигатель полностью снимается, подвешивается на лебедку. Затем подушку откручивают, осматривают и при необходимости меняют на новую. После этого мотор ставят на место. При этом его необходимо очень точно выставить, вплоть до миллиметров. Если установку силового агрегата осуществить не очень точно, то при поворотах или при движениях по плохой дороге в двигателе будут возникать вибрации. Это дает понять, что заменить самостоятельно подушку практически невозможно. Этим должны заниматься только профессионалы.

Ремень ГРМ

свист при движении автомобиля шевроле круз

Идем далее и рассматриваем ремень ГРМ как возможную причину свиста и дребезжания. Отметим, что сам ремень свистеть не может, однако свист может исходить из роликов и натяжителей. Определить, что звук исходит именно от ремня ГРМ, достаточно сложно. Как минимум можно завести мотор и просто прислушаться к тому месту, где находится ремень. Если свист будет выражен и исходить именно от этого узла, то нужно следовать на СТО. Ведь самостоятельно ничего сделать не получится. Как уже было написано выше, проблема здесь не в самом ремне, а в системе, и простой заменой ремня ГРМ ничего добиться не получится.

Другие возможные причины свиста при движении автомобиля

Свист под капотом может вызывать гидроусилитель руля. Особенно часто проблема возникает у отечественных автомобилей. Ведь здесь система усиления руля выполнена не лучшим образом. Свистеть также может привод кондиционера или привод помпы охлаждающей жидкости. Дребезжать и издавать звуки могут полуоси в том случае, если они свободно ходят в ШРУСах. Впрочем, в этом случае автомобиль должен не только свистеть, но и дергаться при трогании с места.

свист при движении автомобиля причины

И вообще, издавать неприятный звук могут многие элементы под капотом автомобиля, которые случайно открутились или ударились при резком наборе скорости, наезде на яму, резком трогании. Совершенно непредсказуемые контакты могут стать причиной свиста автомобиля, и выявить их порой не удается даже специалистам на СТО. Довольно часто свист исходит просто из-за трения некоторых деталей, которые не играют важной роли в системе. Иногда под капот могут попасть сторонние предметы, которые при вибрациях издают характерный звук и т.д. Поэтому перед началом обширной диагностики на СТО желательно самостоятельно заглянуть под капот и проверить, нет ли там сторонних предметов, которые могли бы создавать свист.

Что в итоге?

Свист в двигателе нельзя оставлять и надеяться, что он исчезнет сам по себе. Скорее всего, если оставить все как есть, то неисправность какой-либо системы может привести к более серьезным проблемам с мотором в будущем. Устранение свиста на ранней стадии позволит избежать больших затрат на ремонт двигателя. Поэтому обязательно прислушивайтесь к мотору. Если обнаружите какой-либо странный свист, то постарайтесь определить более точно, откуда он идет. А если это сделать не удается, то езжайте на СТО. Пусть с этим разбираются профессионалы.

Однако некоторых владельцев автомобилей вообще не беспокоят разные сторонние шумы из двигателей. Они успешно ездят на автомобилях, которые не только издают неприятный свист, но и дергаются при движении, плохо разгоняются и тормозят. Что уж и говорить про какой-то свист, на который мало кто обратит внимание! Но все же транспортное средство стоит проверить.

Основные узлы, которые могут выйти из строя в процессе эксплуатации

В процессе движения автомобиля генератор постоянно работает. Его узлы изнашиваются. Наиболее вероятен отказ следующих деталей:

В Митсубиси Лансер 9 установлены медно-графитовые щетки. Они имеют повышенный ресурс, но через каждые 5 лет эксплуатации их длина уменьшается в результате трения о коллектор приблизительно на треть. Нетрудно подсчитать, что через 10 лет от даты выпуска остаточная длина щеток будет около трети от номинальной.

Регулятор напряжения

Эта деталь предназначена для управления током заряда. В ее состав входит электронный модуль. Он может выйти из строя в результате перегрева, короткого замыкания в цепи, с течением времени. Электронный модуль (иногда его называют таблетка, шоколадка) ремонту не подлежит, его следует менять.

В нем установлены мощные выпрямительные диоды. Основная причина, по которой они выходят из строя, — переполюсовка АКБ. Также они могут перегреться в результате короткого замыкания. Замена одного или двух неисправных диодов самостоятельно (это чаще всего случается) затруднена тем, что они в процессе монтажа не паяются, а привариваются. Необходим специальный аппарат.

Они изнашиваются особенно сильно, если ремень перетянут. В области подшипников может попадать грязь, пыль, жидкости. Корпус имеет свободные пространства для ее проникновения. Со временем подшипники следует менять (через 5 – 7 лет).

Коллектор

Он представляет две кольцевых ламели, по которым скользят щетки. Со временем они стачиваются. В процессе регламентных работ при замене щеток их надо шлифовать.

Обмотка статора в процессе эксплуатации покрывается слоем пыли, масла, ее необходимо периодически чистить во избежание разрушения лаковой изоляции проводок, как следствие, короткого межвиткового замыкания. Обмотка может выйти из строя, если пробит один из выпрямительных диодов в результате перегрева.

Помпа

Многие владельцы жигулей знакомы со свистом, который появляется после запуска мотора на холодную и после прогрева исчезает. Этот эффект вызывали неисправные детали помпы. Как в старых, так и в более новых моделях автомобилей — эффект свиста может вызывать водяной насос.

Как и в случае, с ремнем ГРМ свист может быть вызван износом ремня водяного насоса. На старых автомобилях отечественного производства помпа приводится в работу от шкива коленчатого вала, при этом цепь газораспределения работает на цепи установленной непосредственно в блоке. Для более новых автомобилей, помпа является участником ременного привода ГРМ.

Сейчас читают: Ремонт Renault Logan : Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Рассмотрим, данный вариант возникновения неисправности только для старого поколения транспортных средств. Чтобы устранить неисправность придется определить, откуда именно она появляется. Для начала можно сменить и подтянуть приводной ремень. Регулировка натяжения, обычно проводится при помощи генератора.

Перед тем, как демонтировать помпу и разбираться во внутренних элементах, стоит обратить внимание на состояние шкива привода. В процессе эксплуатации, это деталь могла деформироваться и принести массу проблем. Поэтому, сначала исследуем ее на предмет деформаций и положения.

Если свист не пропал, после смены ремня, то идем еще глубже. В данном случае, означает, что свист исходит изнутри конструкции. Что же может издавать такой звук? В зависимости от конструктивных особенностей модели автомобиля свистеть может изношенный подшипник или вал привода водяного насоса.

Для большинства моделей автомобилей — это означает замену водяного насоса. Но, вот для старых моделей ГАЗ, таких как Волга 24 и 3102, а также 53-го Газона, в целях экономии можно сменить непосредственно сам подшипник и вал. Но, данный вид операций способны выполнить не все даже самые опытные автолюбители, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

Приводные ремни

Обычно, свист в двигателе, особенно при холодном запуске — это связано с ременными приводами. Так, растянутый ремень проскальзывает по шкиву, что создает характерный писк. Зачастую, данный эффект характерный для ремня газораспределительного механизма на более новых автомобилях. Существует два способа устранить неисправность.

Первый способ — совершить подтяжку ремня (только для автомобилей имеющих ремень и натяжной ролик). Для этого придется демонтировать защитный кожух, который закрывает ГРМ, а затем, при помощи натяжного ролика подтянуть привод. Иногда случается так, что ремень находится в очень изношенном состоянии и требует замены.

Второй способ — замена ремня. Заменить приводной ремень газораспределения достаточно сложная и долговременная задача. Поэтому, рекомендуется проводить данную операцию на автосервисе у профессионалов. Многие автолюбители, по незнанию, при замене приводного ремня сбивали фазы газораспределения, что несло за собой впоследствии, тяжелые последствия для силового агрегата, такие как капитальный ремонт.

У разных автопроизводителей, срок замены приводного ремня ГРМ будет составлять разное время, но усредненным показателем считается, что элемент подлежит смене спустя 40-50 тыс. км пробега.

Процесс замены ремня газораспределения достаточно простой, но и в тоже время тяжело выполним без знаний конструкции транспортного средства, а также способов ремонта. Итак, рассмотрим, основные положения замены ремня ГРМ:

  • Для начало выставляются метки ВТМ. Это необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения при замене ремня.
  • Распределительный вал или валы фиксируются на шкивах от проворачивания. Существует специальный инструмент для проведения данной операции, но как показывает практика, автомобилисты проводят фиксацию подручными способами.
  • Далее, ослабляем ремень путем откручивания натяжного ролика.
  • При необходимости, на некоторых моделях автомобилей, снимается шкив коленчатого вала.
  • Снимаем ремень с посадочных мест.
  • Обычно, сборка узла проводится в обратном порядке. Для многих американских автомобилей существует определенная последовательность установки ремня ГРМ. Поэтому, перед заменой рекомендуется изучить мануалы.

Сейчас читают: Насос омывателя Ларгус/Логан/Дастер с одним выходом 6001549443 Renault. Продажа оптом и в розницу.

Тема: моя причина свиста ремня генератора

Здрасте всем! Купил Дачия Логан МСВ 7-м с ГУР, конд., 2008 г. и через пару дней начался свист под капотом. Поменял ремни ГРМ и генератора, через пару дней появился свист опять, поменял 2-а ролика ремня генератора-свист не пропал, побрызгал ведешкой на рем. генератора на 2-а дня хватило. Короче долго рассказывать не буду, хотел и шкивы менять и т. д. Причина была в том, что шкивы (ГУР, ген., коленвала, комп. кондея) 6-ти ручейковые и ремень одевается так чтобы 1-й ручеёк шкивов от движка был свободный, это в книжке написано. Оказалось, что у меня шкиф генератора 5-ти ручейковый (видимо менялся старым хозяином) а остальные 6-ти ручейковые и получалось смещение ремня на 1-н ручеёк. Пришлось переставить ремень генератора ближе к движку чтобы дальний руч. от движка был свободный– свист пропал. Рисунки прилагаю, может кому-нибудь поможет.
Вопрос к спецам. Может надо было поставить 6-ти ручейковый шкиф генератора, чтобы было всё как книжка пишет, но я выбрал вариант дешевле. Я ничему не наврежу, ведь для чего-то на заводе ремень советуют ставить, так чтобы 1-й ручеёк шкивов от движка был свободный?

Я прекрасно знаю для чего ведешка! Пшыкнул чуть-чуть, зато понял что это не подшибники, а проблема в ремене или шкивах. Подшибники тоже бывает гудят и подсвистывают при износе.

Всё-таки, кто-нибудь подскажет для чего в разных комплектациях навесного, ремень генератора одевают на 1-н ручеёк туда сюда.

7 Ответ от grinder 2021-10-08 15:46:39

Свист ремня идет от неправильной установки или недонатяга. Установить неправильно там проблема (но видно есть умельцы), а недонатяг я решил при помощи болта.

Logan MCV 2007 Amb ГБО БК055 XADO ЗП 2ДГ
Рецепт нашей победы прост. Мы взяли и убили всех плохих парней. Все остальные методы – пыль. Крис Кайл
Больше всего на свете рабы ненавидят не своих хозяев, а тех, кто стал свободным. Марк Катон

попшикал по совету , счёт на кузовные работы отправил заказным письмом .

  • Soda
  • Сижу читаю
  • Неактивен
  • Подробности

Я тоже, много лет на разных авто, ищу источник постороннего звука WDшкой, очень результативно. Шутка про тормозные диски и заколебали везде пшикать – тупа и неуместна. А ремень обычно свистит либо недотянутый, либо соосность шкивов нарушена и количество ручейков не показатель.

12 Ответ от _AlexSander_ 2021-10-09 09:29:49

ну попшикал на ремень – писк исчез на короткое время , что это дало ? – а дало – точно определили место писка( так и до пшика это было известно) но причину этот пшик не выявил и не выявит так ради чего эти все пшики . действительно глупо и не уместно . Soda – давай без обид это ведь техническая ветка а не курилка

14 Ответ от zjamin 2021-10-09 11:10:54

Здаюсь. Смайлика с поднятыми руками нет! Чтобы я без ВАС делал. Но всё равно приятно.

  • Soda
  • Сижу читаю
  • Неактивен
  • Подробности

Ну, я не буду опускаться до сарказма. На многих приводах, и не только шкивах ДВС, несколько ремней, какой из них потребовал к себе внимания и помогает определить WD или хотя бы подсолнечное масло, или вода, не имеет сенса. Такой способ, методом исключения, помогает найти “больной зуб” в подвеске, да и не только в авто (компрессор, холодилка, нагнетатель и прочее).

21 Ответ от AvtoDay 2021-10-09 23:30:59

24 Ответ от NeDelfin 2021-12-04 11:51:55

Сходил посмотрел на своей – все установлено как у предыдущего оратора. Авто 2006г 1,6 ГУР. Сейчас похолодало и кратковременный писк происходит при холодном запуске постоянно. Вчера при запуске включил обогрев заднего стекла – писк усилился по продолжительности…((( Ремни поменяны предыдущим владельцем 4,5 кКм назад у оф. дилера… Я все таки подозреваю слабую натяжку ремня

Читайте также: