Ремонт реле вентилятора ситроен с4

Обновлено: 07.07.2024

system12

Постоянный пользователь

термопредохранитель в коробке за бампером, на защелках к радиатору. мы подлазили сверху, сняв пластиковый кожух с лапкой замка капота. бампер снять не получилось)

Инта67

Новичок

Shada

Пользователь

Вентилятор можно проверить напрямую кратковременно подключив к аккумулятору. Возможно требуется чистка радиатора системы охлаждения.

Инта67

Новичок

Система охлаждения в полном поряде, вопрос только про вентилятор, несколько недель назад при включении климата карлсон еще вертелся, так как погода минусовая охлаждать антифриз при включении кондея нет необходимости, поэтому и вопрос о включении именно охлаждении радиатора в пробках или на холостом ходу.

system12

Постоянный пользователь

вроде отдельно достать его можно. а как идет не знаю по каталогам, надо смотреть. мы не разбирали, проблема в другом у меня
при включении кондея вентилятор будет крутиться принудительно

DiMDiM

Активный пользователь

при включении клима, при минусовой температуре кондей вошпе не должен включаться, только в режиме быстрой разморозки лобового стекла. у меня такая же беда.
НЕ МЕШАЙ МЕХАНИЗМУ РАБОТАТЬ. ))))))))))

Инта67

Новичок

Ну допустим с кондиционером понятно, но при поднятии температуры антифриза, тут как, стрелка залетела за красное деление, на дисплее маты по английски, а карлсончик молчал!! Повторюсь , принудительно закрывал морду бампера, вот тут и выяснилось, что вентилятор не включается, как давно- не могу сказать, поэтому и хочу разобраться с причиной !!

Попробую на Лексию, если покажет ошибку то будет неплохо. есть опытный дядька с ноутом !!

Инта67

Новичок

Привет всем!! Нашел-таки схемку вентилятора с терморезисторами, их 2 штуки, выходит, что оба крякнули, или один отвечает только за охлаждение радиатора .

croopenich

Постоянный пользователь

Инта67

Новичок

croopenich

Постоянный пользователь

Инта67

Новичок

Привет всем !! Ну вообщем в продолжении темы вентилятора - докладываю; после снятия бампера заменил терморезистор 54Ома. второй-23Ома поставил перемычку вместо термопредохранителя( его не было в наличии) долго грел авто но так и не добился включения вентилятора. стрелка на приборке чуть выше середины- а вент.молчит.
Также присутствуют 3 штуки реле- 2 зеленых 35 ампер и 1 синий 45 ампер.Погуглив нашел. что первые 2 отвечают за 1 и 2 скорость . а вот про синий не понял так. На вид вроде как новые(как проверить). Вентилятор крутится если на него подать на прямую 12 вольт. Где копать.


Так и не могу фотки залить!:%):%):(

Bychigor

Новичок

Инта67

Новичок

Привет всем !! Небольшой отчет, чтобы не закрыть тему. Поскольку очень распростроненная неисправность- докладываю !! Первым делом проверяем предохранитель 50ампер, который находится под блоком BSI. который я благополучно игнорировал,( он первый слева на право), далее проверяем резисторы первой и второй скоростей вентилятора( почему-то оба были накрыты !!)когда это будет сделано- поверьте карлсончик завертеться как миленький. если только все в поряде с проводами, у меня как раз такая история и приключилась,с проводкой в моем случае было все ОК! Не стоит ставить никаких перемычек!! Резистор стоит в районе 25-30$ И еще самое главное - не пытайтесь менять резисторы или к примеру реле без снятия бампера, для этой процедуры нужен во-первых опыт и спец.инструмент, а снять бампер занимает около 10 минут даже с учетом если заводской омыватель фар присутствует!! Сэкономить время не получиться , а вот попасть на сломанную решотку, точно!! Резюмирую- все работает и все довольны!!

Ilya_Ra

Пользователь

Всем привет!
Подниму-ка я старую темку)))
Никак не хочет у меня запускаться вентилятор охлаждения на работающем моторе по мере приблежения к красной зоне. Когда включаешь кондиционер(у меня климат) - вентилятор молчит. Самое интересное, что,если верить лексии, команда на включение вентилятора идет, но вентилятор не отвечает и если запускать тест проверки вентилятора в лексии - все работает. На фишке вентилятора - 13,5В, в момент включения вентилятора компьютером, присутствует.
Заменил оба резистора вентилятора, заменил реле малой и средней скорости - результат 0. Заменил даже сам вентилятор,но увы. Если замкнуть напрямую - включается, если скинуть фишку с датчика температуры - включается пару секунд на малой, а потом на большой(кстати датчик температуры тоже новый). Думал беда с массой - протянул новый провод, но не в этом проблема.
Есть там две силовые фишки - разобрал, а они все окислены - заменил. Проводку всю прозвонил - все ок. Снимал разъемы с мозгов - там все сухо и чистенько. Вчера в лексии в разделе BSI нашел тест средней скорости - не включается вентилятор.

Вообщем уже почти месяц никак не могу разобраться с вентилятором. Что делать - ума не приложу.

Буду рад любым советам!

С уважением, Илья.


---
UPD:
Вроде бы разобрался:
все дело во мне - оказывается не создавалось в ситеме кондиционирования того давления, при котором вентилятор должен был включиться, а включения вентилятора охлаждения основного радиатора я ждал до 95С, а включался он при 96-97.
Плюс ко всему было очень много пробок воздушных и антифриз выдавливало из бачка уже при 93-95С.
Систему от пробок избавил и почуствовал,что вентилятор то включается. Но вот Лексия мне этого не показала.

радиатора охлаждения? Вообщем ситуевина такая, только что заменил термостат из за того, что из него полило как из ведра. На термостате крышка внутри полопалась, мудрые мужи говорят что это из за перегрева. Типа нужно копать в сторону вентилятора и смотреть что бы работали все скорости, а как это протестировать я вот пока недокумекал. Может попробывать снять это реле и тестером прогнать? Но тогда надо знать все режимы его работы а мне это недоступно.
Вообщем принимаю советы как проверить работу блока управления вентилятором. Я так понимаю у него должно быть 3 режима управления вращением вентилятора. Типо слабая, средняя и максимальная. У меня вроде включается только самая высокая

Это же электрика О какой машине, кстати, речь?

> Типа нужно копать в сторону вентилятора и смотреть что бы работали все скорости, а как это протестировать я вот пока недокумекал.
+++ Подавать питание на соответствующее реле. На С5-1 это гирлянда из реле, я у себя так и проверял.

> Вообщем принимаю советы как проверить работу блока управления вентилятором. Я так понимаю у него должно быть 3 режима управления вращением вентилятора. Типо слабая, средняя и максимальная. У меня вроде включается только самая высокая
+++ Если вентилятор крутится, значит предохранитель на него жив и проверять надо реле. Если реле рабочие - проверять цепи к ним. Это уже тестером.

кстате при включении климата (компрессор щелкает) а должен ли включаться вентиль на малую скорость или как?

Лень раньше нас родилась :) > а схемы в свободном доступе есть?
+++ Я вот сразу тут нашел. Не качал, мне уже не надо.

Лень раньше нас родилась :) > а схемы в свободном доступе есть?
+++ Я вот сразу тут нашел. Не качал, мне уже не надо.

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубков. Рекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Технические параметры Citroen C4 1.6 THP / Ситроен Си4 в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 150 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2010 г.


Сегодня приключилась проблема, приехал домой, глушу двигатель, работает вентилятор охлаждения двигателя, минут 5 работал, так и не выключился, полчаса колдовал, безрезультатно… Предохранитель не нашел какой так и выдернул разъем. Что это может быть, что делать?

После снегопадов 22-24 марта обнаружил что в пробках раз в минуту-полторы включается вентилятор двигателя на максимальных оборотах.
Поидее на всех или почти на всех ситро он двухскоростной.
Первая - 96* охлаждайки (в салоне не слышно)
вторая - 105* (без музыки слышно очень хорошо)
Чек и стоп машина - 115-118*

Так вот начал включаться только на второй при 105*
Диагностировать можно при плюсовой температуре за бортом принудительно включив кондей.
Вместе с ним должен работать вентилятор радиаторов на первой скорости ВСЕГДА

Если не работает - на сервис. Блок первой скорости стоит порядка 400-500грн + 200-300 работа
ПО факту в большинстве случаев выходит из строя термопредохранитель за 2грн, но могут быть и варианты. + На новом С4 без снятия бампера никак, по крайней мере у меня не получилось

подозреваю что забило карлсона снегом, несмотря на зимнюю заглушку и карлсону не хватило тока провернуться на первой "тихой" скорости, вот и причина

Кстати да, в такой ситуации пропадает "фишка" с включением вентилятора на малой скорости после того как было выключено зажигание!
и ВНИМАНИЕ, возможен такой вариант:
вы приезжаете с пробки к оффису, пока паркуетесь Т* нагоняется до 105*, глушите, вентилятор тут же включается на максимум ,как рОкета )) НО, выключения не происходит. вы щасливые идете на работу, а вечером прэвэд аккумулятор.

лечится ВКЛ-ВЫКЛ зажигание, или завести нужно и через пару сек. заглушить, точно уже не вспомню

Всё таки Ситроен не надежная машина((У меня что-то подобное было на ВАЗ 21124))

Ну надежность понятие относительное )) Кому ваг с ДСГ надежная, а кому ситро с предохранителем ненадежная

Но суть в том что большинство юзеров будут ездить с этим и не парится, хотя летом, когда климат не будет толком работать - зачешутся конечно.

А к чему этот вброс?

ТС респект за хорошо проработанный аналитический отчет по неполадке

Не понял, о чем ты, если честно

Kyg1 01.04.2013 12:25 пишет:
Всё таки Ситроен не надежная машина((У меня что-то подобное было на ВАЗ 21124))

Надежная - это та, у которой не по мелочи что-то летит иногда, а та, которая, если ломается, то уже не едет! (без хорошего вливания бабла)

Eugene true 01.04.2013 12:57 пишет:
А к чему этот вброс?

ТС респект за хорошо проработанный аналитический отчет по неполадке

Ну как бы это ещё один "камень в огород" Ситроена.Как потенциальный покупать С-Елисс интересуюсь слухами и фактами о поломка Ситроенов.Вот и всё.

Kyg1 01.04.2013 12:25 пишет:
Всё таки Ситроен не надежная машина((У меня что-то подобное было на ВАЗ 21124))

Надежная - это та, у которой не по мелочи что-то летит иногда, а та, которая, если ломается, то уже не едет! (без хорошего вливания бабла)

Поломка системы охлаждения это более ,чем "не по мелочи".
По мелочи это когда форсунка омывателя перестала работать,или лампочка в плафоне перегорела.

Читайте также: