Ремонт рено сценик rx4

Обновлено: 19.05.2024

Расскажу про одну очень интересную машинку. Как по мне, это один из немногих автомобилей, который смело можно назвать универсальным. Точнее, раньше можно было назвать, ведь его уже давно не выпускают.

Итак, сегодня речь пойдет о Renault Scenic RX4.

Красавчик, просто красавчик

Для начала, полистайте галерею с фотографиями.

Выглядит здорово, правда?

И это конец девяностых-начало двухтысячных. С обычным унылым Сцеником того же поколения и сравнивать нет смысла – небо и земля. Да и следующие поколения этой модели не выглядели так самодостаточно и харизматично.

Ладно, это все лирика, да еще и субъективная. Давайте по делу :)

Двигатель

На эту машинку ставили два мотора:

  • бензиновый 2-литровый F4R, мощностью 140 лошадок;
  • дизельный 1.9-литровый F9Q со 102 лошадками.

Оба мотора очень надежные. Причем бензинка – это почти легенда. Многие автомобили с F4R дожили до наших дней без капиталки.

Трансмиссия

Механическая пятиступенчатая коробка передач. Полный привод с вискомуфтой на межосевом дифференциале. По умолчанию ведущая ось передняя, но когда колеса начинают пробуксовывать – подключается задняя.

Кстати, в некоторых обзорах пишут, что есть еще и принудительная блокировка переднего межколесного дифференциала. Не верьте: это неправда .

Клиренс

От 180 до 210 мм . В разных источниках приводится разная информация, видимо, клиренс отличался в зависимости от установленного силового агрегата. Визуально машинка выглядит высокой и когда на ней съезжаешь на грунтовку – проблем не возникает: днищем по колдобинам не чиркаешь.

Салон

Для путешественника это очень важно :) Чтоб было удобно и места хватало всем и для всего. В Сценнике RX4 именно так.

Столики на спинках передних сидений, три раздельных быстросъемных задних сиденья с индивидуальными регулировками, куча бардачков, кармашков и ниш. Есть даже миниатюрный холодильник в районе рукоятки КПП. Ну, как холодильник. Охлаждаемый кондиционером бокс, однако французы называли его холодильником. Отчасти это правда.

Безопасность

Шесть подушек в базе. Шесть, Карл! И это, как уже говорил, в конце девяностых-начале двухтысячных.

И еще из приятного

Багажник 410 литров с множеством кармашков и отсеков. Верхняя и нижняя части открываются отдельно. Вещи можно закидывать прям от души и не переживать, что когда откроете пятую дверь – все посыпется наружу.

Топливный бак на 60 литров. Дает неплохой запас хода, особенно на дизельном моторе.

Полноразмерное запасное колесо, спрятанное в аккуратный пластиковый бокс на пятой двери.

Защитный пластиковый обвес и усиленные бампера, чтобы катать по полям и не переживать за ЛКП.

Что имеем в сравнении с обычным Renault Scenic

  • Увеличенный на 60+ мм дорожный просвет. Клиренс обычного первого Сценика – 120-140 мм.
  • Полный привод.
  • Крепкий пластиковый обвес и усиленные бампера, а не бесполезные побрякушки с измененным дизайном.
  • Полноразмерное запасное колесо с креплением на пятой двери.
  • Колеса с подходящим для грунтовки размером резины – 215/60R16.

Вот только в начале двухтысячных этой аудитории еще не было, поэтому Renault Scenic RX4 быстро сняли с производства. Он обогнал свое время, вышел раньше, чем его смогли оценить.

А вы как считаете? Делитесь мнением в комментариях.

Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)

Всем добрый вечер!
У моих хороших друзей эта машина, вопрос форумянам, у которых имеется аналогичная , где вы ремонтируетесь, где покупаете запчасти? При пробеге под 150000 км , те проблемы, которые у них случились, я просто офигел. Уже дважды замена кардана. Новый для этой тачки стоит 1000 у.е., меняется целиком, я фигею. У меня Гранд, там два кардана, меняются только крестовины, при том пробег у меня под 250000км. Два раза они уже выплачивали сумму под 60000 рублей за один ремонт. А сегодня мне звонят, говорят , "пропала" педаль сцепления, сейчас вызывают эвакуатор. Машина 2001 года выпуска, и такие проблемы. Если у кого из форумян есть в наличии эта машина, или просто кто-то знает, где можно ремонтироваться дешевле ("замена кардана", я офигеваю), прошу, пожалуйста, сообщите. Обслуживаются они в РТДсе , и от этих цен я просто офигел. Хочется помочь друзьям

очень адекватные неофициалы.

ну сцепление могло пропасть из-за банального обрыва тросика. Он будет стоить 1500 р. прибл. а сцепление на меганах ходит от 120 тыс и больше (правда фиг его знает, как на rx4) Что касается кардана, то неделю назад проскакивала реклама какого-то сервиса, который переделывает эти карданы под сменные крестовины.

Господа! Я живу в Коньково. Хочу найти хороший простой недорогой сервис, где можно было бы поговорить о ремонте и, честно, небольшом тюнинге RX4? Спасибо.

К нам приезжайте, поговорим)
Правда, отдел доп. оборудования у нас пока приостановлен. ) Зато в сервисе 4 подъемника стало)

всем привет помогите советом плиз рено сценик rx4 вчера в гору пошлифовал со всей дури обстоятельства так сложились, в результате что то щелкнуло и пропал перед подскажите что может быть а то неохота сразу глобално все разбирать

всем привет помогите советом плиз рено сценик rx4 вчера в гору пошлифовал со всей дури обстоятельства так сложились, в результате что то щелкнуло и пропал перед подскажите что может быть а то неохота сразу глобално все разбирать

Добрый вечер!
У меня тоже был такой щелчек когда штурмовал гору без заднего привода, думал сцеплению кирдык, а оказалось сломалось стопорное кольцо на левом приводе который держит бочонок диференциала. машина никуда не едала, скоростья переключались без проблем, никакого звука и шума не было. Все обошлось когда заменили кольцо из подручных.

"Созрел к покупке своего первого автомобиля. На новый пока денег нет, но то, что более-менее надежных машин до $3000 нет, я уже понял - есть пример отца, друзей. Итого у меня бюджет - $5000, по концепции нравится Renault Scenic RX4. Расскажите подробнее о полном приводе на этой машине. С каким мотором лучше взять (бензин, дизель - не важно), на что обратить внимание при осмотре?"

Концепция - это хорошо, но даже великая идея может быть испорчена нюансами ее воплощения. И если вам кажется, что в лице Renault Scenic RX4 вы получите "три в одном" - внедорожник, минивэн и удобный ежедневный автомобиль, то вынуждены вас разочаровать: RX4 соответствует лишь двум последним пунктам, а первому - с большой натяжкой. Несмотря на грозный пластиковый обвес, который выгодно отличает RX4 от обычных Scenic, "в душе" это просто минивэн со слегка улучшенной проходимостью, не более того. Именно поэтому, если вы планируете поездки в режиме трофи-рейда в категории "Лайт", имеет смысл сразу отказаться от данной модели и искать внедорожник или минимум "паркетник".

Полноприводный Scenic предназначен для более приземленных задач - доехать по размытой или занесенной снегом дороге, не застряв беспомощно в первой же луже или на перемете. На большее он просто технически не способен: в отсутствие понижающей передачи более сложные условия заставляют пилота жечь сцепление и насиловать коробку. У которой, кстати, очень "высокая" задняя передача, поэтому, если вперед RX4 более-менее едет на бездорожье, то "раскачивать" машину при помощи задней передачи очень непросто. Следствие - коробка не выдерживает регулярного насилия и рассыпается. А на "разборках" она лежит далеко не в каждой куче, как вы понимаете…


Хватает в системе полного привода и других слабых мест. У карданного вала есть подвесной подшипник - хитрые французы сделали его несъемным. Еще более хитрые славяне уже "заколхозили" кучу схем, как собрать уже разборный другой кардан из картонки, пробки из-под шампанского и камушка (шутка), однако нужно понимать: либо вы все делаете дешево, сами и с непредсказуемым результатом, либо - с помощью опытных людей, но дороговато.

Вторая проблема - эластичная муфта, установленная возле заднего редуктора. Третья проблема - течи технических жидкостей из этого самого редуктора, из-за чего он выходит из строя. Четвертая - вискомуфта, от которой зависит работоспособность системы подключения задней оси и у которой тоже есть свои требования к обслуживанию и свой ресурс. Пятая, шестая, седьмая… В общем, проблем конкретно с полным приводом хватает, они настолько озадачивают владельцев, что те доходят до крайности: в Сети полно рассказов (даже с картинками) о том, как правильно "кастрировать" RX4, превратив его в обычный переднеприводный автомобиль.


И это, заметьте, мы еще не говорили про обычные "мегано-сцениковские" проблемы. И даже не упомянули мелочи вроде несъемных шаровых опор (эту проблему уже научились решать). Так что вопрос не в том, какие проблемы характерны для RX4 и какой двигатель надежнее, а в том, что вы хотите от автомобиля такой концепции и подходит ли он вам в принципе. В общем, концепция концепцией, а мечта о универсальном внедорожнике-минивэне за $5000 пока пусть останется мечтой. Так уж получилось, что мировой автопром не смог создать идеальный (ну или даже просто неплохой) автомобиль по этой просто формуле. Поэтому подумайте о том, что для вас приоритетнее - проходимость, вместительность, управляемость, а мы постараемся помочь вам в выборе.

Авто Renalt Megane Scenic RX4 1.9dci(740) 102л.с. 2002г. ЭБУ Bosch EDC15
Шильдик с блока ЭБУ:IMG_20190308_113511.jpg

Скриншоты с канклипа
До обновления:Безымянный.jpg

Есть ли возможность отката обновления? Если да и как это сделать?

rafinad77

Возможно, что контроллер был прошит прошивкой с тюнингом, а после обновления
через репрог клипом, получил сток+изменения по TSB.

Лучше всего вычитать прошивку с блока программатором или загрузчиком, произвести анализ и модифицировать файл.

vie1981

Возможно, что контроллер был прошит прошивкой с тюнингом, а после обновления
через репрог клипом, получил сток+изменения по TSB.

Лучше всего вычитать прошивку с блока программатором или загрузчиком, произвести анализ и модифицировать файл.

rafinad77

А ее уже там нет. Вы ее заменили при перепрошивке клипом. Выход из ситуации:

1. Грамотная диагностика системы впрыска, с проверками сетпойнтов по топливу,
наддуву.
2. Если всё исправно, то вычитывание прошивки и модификация под свои запросы.
Но без фанатизма. Авто возрастное.

vie1981

rafinad77

Нужны иденты и сами прошивки, чтобы четко ответить на вопрос.
Если все условия совпадения по софту имеются, то можно пробовать осуществить
чип-тюнинг. Возможно, что и галета справится. Ей не пользуюсь, предпочитая Кесс ори.

vie1981

Извиняюсь за глупые вопросы, задам еще один. Как по шильдику на эбу определить какая мне прошивка подходит.

rafinad77

Это неправильный подход. Необходимо вычитать свою прошивку для бекапа и соответствующего анализа. Берите загрузчик, вычитывайте сток из блока. Можете
вскрыть блок и выпаяв флеш, считать во внешнем прогере прошивку.
Для именно вашего блока нет трудностей, хоть по ОБД2, хоть в БСЛ, хоть во внешнем.

vie1981

Судя по журналу репрога, тюн не заливался, по крайней мере через обд. А отсутствие следов вскрытия ЭБУ откинут вариант с записью в буте.

Divan

Судя по журналу репрога, тюн не заливался, по крайней мере через обд. А отсутствие следов вскрытия ЭБУ откинут вариант с записью в буте.

rafinad77

Divan

Дело ясное, что дело темное. Че-то нам тут не договаривают. Приехал, уехал, не поехало. Так не бывает

Night

У меня автомобиль стал овощем, двигатель приходится раскручивать как будто я езжу на литровой малолитражке. Раньше максималка была 160км/ч, сейчас 100-110км/ч и набирает долго и с трудом.

Дело ясное, что дело темное. Че-то нам тут не договаривают. Приехал, уехал, не поехало. Так не бывает

Начну сначала. Осенью приобрел авто, устранил все видимые поломки, после взялся за невидимые. Поехал к диагносту, подключили канклип, считали ошибки. Ошибок было много и всяких разных. Удалили все ошибки. После я ещё показался и приехал посмотреть какие ошибки опять повылазили. Из ошибок было две свечи подогрева тосола и расходомер воздуха. Купил нужные запчасти, установил. После замены расходомера машина начала радовать, на трассе на пятой спокойно шел на обгон не задумываясь. После замены деталек поехал к диагносту сбросить ошибки по расходомеру и свечам подогрева. Ошибки сбросили и предложили за небольшую плату обновить прошивку (репорог V172), рассказали красивые сказки про уменьшение расхода топлива, улучшение динамики, в общем сказали что я не пожалею. Запустили канклип, он показал что есть обновление на мой двигатель F9Q 740, обновили. Авто после этого нормально завелась. Сказали что первые 200-300км будет подтупливать (режим адаптации), а потом все будет бомба! Только вышло все наоборот.

Читайте также: