Ремонт рулевого кардана рено

Обновлено: 02.07.2024

Четкая управляемость автотранспорта является залогом безопасного вождения. В процессе эксплуатации авто все штатные узлы и механизмы подвергаются воздействию динамических нагрузок, которые способны спровоцировать неполадки или поломки. Именно по этой причине своевременная проверка состояния кардана рулевого управления является обязательной процедурой для каждого автовладельца.

Ремонт рулевого кардана, а также его диагностику и выявление неисправностей должен выполнять опытный профессионал, поскольку качественная реставрация требует использование специализированного инструмента и оборудования, а также наличие определенных навыков и знаний. В противном случае результат может быть плачевным.

Диагностика состояния механизмов

На проблемы с карданом обычно указывает характерное постукивание, которое возникает во время передвижения на авто по неровной поверхности. Однако нетипичные звуки могут быть следствием износа и иных узлов или механизмов подвески транспортного средства. Лишь профессиональная диагностика дает возможность установить истинный источник шума.

Диагностика автомобиля на подъемнике

Сегодня в машинах используется несколько типов карданов.

  1. Двухопорные конструктивные элементы отличаются наличием двух точек крепления от заднего моста к КПП, а также отсутствием подвесного подшипника.
  2. Трехопорные карданные валы имеют подвесной подшипник, который соединяет две части конструкции механизма.
  3. Четырехопорный вал, соединенный парой подвесных подшипников, имеет конструкцию из трех частей.

Ремонт, обслуживание или замена кардана рулевого вала каждого конкретного типа имеет свою специфику и нюансы.

Замена крестовины рулевого кардана

Измерить параметры данного конструктивного элемента может каждый владелец автотранспорта. Для этого потребуется штангенциркуль или же обычная линейка. Данными инструментами легко определить длину крестовины и диаметр её чашки, которые измеряются в миллиметрах и имеют обозначения L и D, соответственно.

Приобретая крестовину, необходимо брать в расчет тип её крепления, который может предусматривать использование стопорных колец или крышек, а также кернение. Отметим тот факт, что в последнем случае (когда деталь фиксируется посредством кернения) замена может быть осуществлена лишь на специализированном оборудовании, после чего требуется выполнить процедуру балансировки узла.

Крестовина рулевого кардана

Смена крестовин в рулевых карданчиках

Рулевые карданчики – это конструктивные элементы системы управления транспортным средством, которым обязательно нужно уделить внимание в случае возникновения таких неприятностей, как:

Рассматриваемых элементов в машине два. Один карданчик располагается за щитом двигателя под капотом авто. Он примыкает к рулевой рейке. Второй же находится в салоне транспортного средства, а точнее, в ногах водителя. Внешний карданчик подвержен более интенсивным воздействиям, поскольку он функционирует в неблагоприятной среде. Однако и внутренний аналог периодически выходит из строя.

Для монтажа рассматриваемых деталей необходимо иметь ключи на 10 и 12. В процессе руль должен быть зафиксирован и заблокирован в центральном положении, поскольку без карданчика его поворачивание может привести к обрыву шлейфа.

Рулевые карданчики

После фиксации руля следует ослабить хомут пыльника. Далее выкручиваются крепежные элементы нижнего карданчика на рейке, а также болт обеспечивающий соединение двух рассматриваемых конструктивных элементов.

Следующим этапом является демонтаж нижнего карданчика, для чего его нужно подать последовательно вверх и вниз. Верхний же аналог демонтируется просто. Необходимо лишь открутить бол, который его фиксирует.

Целесообразность замены конструктивных деталей кардана рулевой колонки определяется путем проверки подвижности подшипников и люфта крестовины. При обнаружении критических дефектов или неисправностей придется приобрести новый карданчик, крестовину или подшипники, в зависимости от того, какая деталь вышла из строя.

Монтаж крестовины GMB

Данная деталь должна маркироваться цифрой 1638, в которой зашифрована ширина крестовины и рекомендуемый диаметр подшипников. Допускается использовать запчасти с маркировкой 1640, однако трудности, связанные с кернением после монтажа детали трудно назвать оправданными.

Чтобы выполнить замену крестовины, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В этот список входит отвертка, молоток и тиски, а также оправка и выжимка. После снятия карданчиков, используя тиски, в сторону выдавливается крестовина. Молоток может понадобиться для того, чтобы выбить подшипник, который не снялся с детали сразу. Та же операция производится и с противоположным подшипником. В итоге половина карданчика становиться свободной, а со второй его части крестовина выпрессовывается аналогичным образом.

Далее устанавливается новая деталь и закерниваются подшипники. Это финальный этап ремонтно-восстановительных работ, который завершается установкой карданчиков в штатные места. Убедившись, что все конструктивные элементы находятся на своих местах, остается лишь затянуть крепежные болты.

Крестовина GMB

Заключение

Наш сервисный центр предлагает подобную услугу по умеренной цене и в предельно сжатые сроки. Для этого мы имеем необходимое оборудование для диагностики и ремонта, запчасти и мастеров, обладающих огромным опытом. К тому же, на все работы и используемые комплектующие мы даем фирменную гарантию.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Renault Kangoo , ремонт рулевого управления Renault Kangoo , моменты затяжки Renault Kangoo , рулевое управление Nissan Kubistar , ремонт рулевого управления Nissan Kubistar , моменты затяжки Nissan Kubistar

1. Рулевой механизм

Рулевой механизм (рулевое управление с усилителем)

Снятие рулевого механизма

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Установите приспособление для блокировки рулевого колеса.

3. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

4. Снимите передние колеса.

5. Снимите подкрылки.

6. Установите приспособление (Ms. 583) на трубопровод низкого давления в зоне насоса.

7. Установите приспособление (Ms. 583) на трубопровод низкого давления между бачком насоса гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом.

Ни в коем случае не пережимайте трубопроводы высокого давления. В случае замены рулевого механизма отверните контргайку регулировки схождения. Отвинтите наконечник рулевой тяги, удерживая внутренний шаровой шарнир плоским гаечным ключом.

8. Сосчитайте число витков резьбы, находящихся в зацеплении, чтобы предварительно отрегулировать схождение колес при установке.

9. Извлеките шаровые шарниры наконечников рулевых тяг с помощью приспособления (Tav. 476).

10. Отогните резиновый защитный чехол рулевого механизма.

11. Выверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.

12. Выверните гайку крепления держателя трубопроводов высокого и низкого давления в зоне распределителя.

13. Снимите болт (1) крепления реактивной тяги.

14. Ослабьте болт (2) крепления реактивной тяги.

15. Снимите соединительную тягу (3).

16. Выверните гайку (4) крепления рычага привода переключения передач.

17. Наклоните силовой агрегат вперед и зафиксируйте в этом положении подкладкой.

18. Выверните болты крепления боковых тяг.

19. Снимите правый задний болт крепления подрамника.

20. Установите приспособление (Tav. 1233-01).

21. Повторите эти операции для всех болтов крепления подрамника.

22. Снимите детали крепления воздухоотражателя под поперечиной радиатора.

23. Опустите подрамник на 10 см.

24. Отсоедините трубопроводы низкого (плоский гаечный ключ на 17 мм) и высокого давления (плоский гаечный ключ на 19 мм) от рулевого механизма.

Примите меры к сбору жидкости.

25. Выверните болты (5) крепления опор рулевого механизма к подрамнику (нижний болт доступен через заднюю часть подрамника).

26. Снимите рулевой механизм через правую переднюю колесную арку.

27. Установите заглушки в резьбовые отверстия рулевого механизма для предупреждения попадания грязи.

Не снимайте трубопроводы между распределителем и силовым цилиндром.

Установка рулевого механизма

1. Нанесите состав FRENBLOC на резьбу болтов крепления опор рулевого механизма.

2. Установка производится в порядке, обратном снятию.

3. Затяните требуемым моментом:

  • гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 3,7 Н·м.
  • болты крепления рулевого механизма 5 Н·м.
  • болт крепления реактивной тяги 10,5 Н·м.
  • болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала 2,5 Н·м.
  • колесные болты 10,5 Н м.
  • болт или болты крепления реактивной тяги 6,2 Н·м.

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы и выполните необходимое программирование.

4. При работающем двигателе заправьте маслом и удалите воздух из системы рулевого управления, поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

При замене рулевого механизма шаровые шарниры наконечников рулевых тяг устанавливаются в положение, отмеченное при снятии.

Отверните болт муфты регулировки схождения колес и выверните наконечник рулевой тяги, удерживая внутренний шаровой шарнир плоским гаечным ключом.

5. Проверьте схождение колес.

При установке следите за правильностью установки шаровых шарниров наконечников рулевых тяг (одна метка на правом шарнире и две метки на левом шаровом шарнире).

Рулевой механизм (рулевое управление без усилителя)

Снятие рулевого механизма

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

3. Отогните резиновый защитный чехол рулевого механизма и сдвиньте его к щитку передка.

4. Отсоедините шаровые шарниры наконечников рулевых тяг с помощью приспособления (Tav. 476).

5. Выверните болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала.

6. Выверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике.

7. Снимите рулевой механизм.

Установка рулевого механизма

1. Установка производится в порядке, обратном снятию.

2. Затяните требуемым моментом:

  • болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала 2,5 Н·м.
  • болты крепления рулевого механизма 5,5 Н·м.
  • гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 3,7 Н·м.
  • колесные болты 105 Н м.

3. Нанесите состав FRENBLOC на опоры рулевого механизма.

В случае установки нового рулевого механизма:

  • Установите шаровые шарниры наконечников рулевых тяг в положение, отмеченное при снятии.
  • Отверните болт регулировочной муфты схождения колес.
  • Отвинтите наконечник рулевой тяги, удерживая внутренний шаровой шарнир плоским гаечным ключом.
  • Сделайте отметки или сосчитайте число витков резьбы, находящихся в зацеплении, чтобы не нарушить регулировку схождения колес при установке.

4. Проверьте схождение колес.

При установке следите за правильностью установки шаровых шарниров наконечников рулевых тяг (одна метка на правом шарнире и две метки на левом шаровом шарнире).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы и выполните необходимое программирование.

Защитный чехол рулевого механизма

Обязательно заменяйте защитный чехол после каждого снятия внутреннего шарового шарнира рулевой тяги.

Установка защитного чехла

1. Закройте внутренний шаровой шарнир рулевой тяги колпаком, чтобы не повредить при установке защитный чехол.

2. Нанесите смазку на опорную поверхность защитного чехла на внутреннем шаровом шарнире рулевой тяги, чтобы избежать перекручивания чехла.

3. Зафиксируйте защитный чехол новым хомутом (поставляется в запчасти вместе с чехлом).

Необходимо установить рулевое управление в положение средней точки, чтобы в защитных чехлах было равное количество воздуха.

Всех приветствую, с некоторых пор появился люфт в рулевой колонке, при осмотре выявился люфт в нижнем карданчике рулевой колонке. Кто то из наших ребят на форуме писал, что подходит крестовина от ваз пятерки. Данная креставина была приобретена на авторынке за 160 рубасов. И так, все работы проводим без ямы через салон. Для начала нам необходимо открутить гайку болта крепления рулевой колонки

открючиваем три гайки крепления нижнего кожуха рулевой колонки

потом выводи нижнюю часть с рулевой колонки, при этом не забываем, что рль у нас будет вращаться свободно и возможно порвать шлейф подушки безопасности, управления музыкой с руля и звукового сигнала. Я руль блокировал вытащив ключ с замка зажигания. Снимаем защитный кожух и у нас открывается доступ к нижней креставине.

Для того чтобы после ремонта все собрать как было нам необходимо сделать метку на месте стыковки нижней части рулевой колонки и местом крепления на рулевой рейке, я делал это маркером. Потом откручиваем стяжной болт в месте крепления на рулевой рейке и втягиваем сам карданчик в сборе наружу. Все, он у нас у руках.

Теперь нам необходимо извлечь стурую крестовину, я долго не мучился - зажал в тиски и аккуратно обрезал крестовину болгаркой

Что я увидел: в самих крышках присутствует влага, смазки нет, пльники в плачевном состоянии.
выбив остатки крышек старой крестовины зачищаю посадочные места под новую

после этого готовлю новую крестовину для запресовки, снимаю крышечки и добовляю немного ещё смазки для того чтобы сами ролики не повыскакивали при запресовки.

а вот и сама крестовина


потом запрессовываем саму крестовину


проверяем на изгиб, керним возле крышек и наша нижняя часть карданчика рулевой рейки готова к установке.
Сама крестовина подошла четко, номер виден на фото если кому нужно. после чего нам необходимо обратно все собрать. По результатам могу сказать, что люфт ушел, управляемость улучшилась. Было желание сам нижний карданчик забабахать в какой нибудь пыльник, т.к.
внешняя среда со временем вымывает смазку, но ничего подходящего под рукой не нашлось, так и поставил как есть. По самой работе
ничего сложного нет, по времени заняло около часа

Миниатюры

Миниатюры

Жизнь - это игра. Сюжет так себе, но графика.
MMC Pajero Sport 3.0 AT белый перламутр, ГБО-BRC.
Музыка RedPower 18001.

Перед выполнением любых работ с элементами системы безопасности или вблизи от них, обязательно заблокируйте ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора. При этом все цепи воспламенения блокируются, а на панели приборов загорается постоянным светом сигнальная лампа подушек безопасности (при включенном зажигании).

Сниятие крышки люка доступа к нижнему кожуху

Сниятие бокового щитка

Снятие нижнего кожуха

Проверните рулевое колесо на полоборота, чтобы получить доступ к отверстию в нижней части рулевого колеса.

Снятие модуля подушки безопасности

Вставьте отвертку в отверстие, отсоедините зажим, показанный стрелкой на рисунке 5.10, и снимите подушку безопасности.

Извлечение держателя разъема подушки безопасности

Снятие подушки безопасности

Снятие рулевого колеса

Снятие верхнего и нижнего подрулевых кожухов

Снятие блока подрулевых переключателей

– колодки проводов (переключателя стеклоочистителей, ПДУ аудиосистемы, переключателя наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света);

Снятие второго нижнего подрулевого кожуха

Снятие верха щитка приборов

Снятие щитка приборов

Откручивание болта крепления вилки карданного шарнира рулевого вала

Отсоединение разъема замка зажигания

Отсоединение креплений рулевой колонки со стороны комбинации приборов

Рулевая колонка

Установка болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала ( рис. 5.23).

Зафиксируйте гайку клеммного соединения в гнезде (отверстие на вилке карданного шарнира рулевого вала).

Удалите из памяти неисправности, которые появились в результате выполнения работ, диагностическим прибором.

Читайте также: