Ремонт рулевой рейки рено меган 3

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет! меган с кнопкой старт-стоп. проблема - стартер крутит несколько секунд или более после того как двигатель завелся. Читать дальше

26.03.2014 12:48 Новое на форумах - Источник: Альтернативный поток Меган-Клуб

Некоторое время ездил с порванным пыльником рулевой рейки. В итоге шток рейки покрылся корозией и вот однажды с правой стороны потекла рулевая рейка производства TRW, номер по каталогу 7700 433 725.

Решил разобрать и заодно составить фотоотчёт. Следите за состоянием защитных кожухов!
Вывешиваем правое переднее колесо, снимаем его.
Чтобы после процедуры не мчаться на сход-развал замеряем штангенциркулем длину витков и маркером отмечаем осевую линию на рулевом наконечнике и рулевой тяге.

Снимаем с пыльника хомуты.
Стягиваем пыльник с рейки. Вот ответ на вопрос "Куда уходит жидкость ГУРа?"

Ослабляем контргайку на рулевом наконечнике. Рулевой наконечник снимать не будем, а по часовой стрелке проворачиваем рулевую тягу. Можно считать колличество оборотов, чтобы потом столько же закрутить, но лучше надейтесь на измерения штангенциркуля.
Контргайку снимаем с рулевой тяги и аккуратно (если пыльник не порван) снимаем пыльник.
Мной было изготовлено приспособление заменяющее реношное dir 1306.

Нужно для того чтобы снизить нагрузку на рейку при прилагаемом усилии.

Далее, чтобы снять рулевую тягу нам понадобиться съёмник. У диллеров Рено его номер Dir.1305.

У вас нет знакомого диллера? У меня тоже, поэтому делаем съёмник сами. Это труба с внутренним диаметром 37мм. Чтобы легче вставлялся можно расточить до 37,5 мм. Далее отступив от края примерно 10 мм по окружности нарезаем резьбу М6. Я сделал 6 таких отверстий, так как не знал какое усилие придётся прикладывать, но в итоге закрутил только три болта, так как остальные мешались, хотя если длину болта обрезать до толшины стенки трубы плюс 2-3 мм, то болты не помешают проворачиванию. У меня болтов не нашлось, поэтому использовал опору регулируемую. Трёх хватило чтобы зафиксировать и открутить тягу.

Далее нам нужно достать втулку. Для этого нам понадобится ещё одно приспособление. Это труба с диаметром не более 40 мм, лучше поменьше. Я сделал из трубы диаметром 34 мм. Тут главное чтобы внутренний диаметр был больше 23 мм.

Проворачивать втулку нужно по часовой стрелке . и из паза в рейке увидите как выходит стопорное полукольцо. Я мозг сломал пока понял как это всё крепится, потому как пытался эту втулку открутить.

Когда стопорное полукольцо вылезет продолжаем проворачивать втулку, одновременно вытягивая её на себя. Будьте готовы к вытеканию жидкости.


Для решения этой проблемы официалы предлагают заменить рейку в сборе, очень дорого, порядка 21000 руб. за оригинал, 11000 руб. за неоригинал.

Причина проблемы — маленькая пластмассовая втулочка в рейке справа. внутри неё ходит рейка, втулка разбивается и начинается люфт.

Т.к. замены этой втулки завод Рено не предусмотрел, соответственно ремкомплекта для замены он не выпускает. Но методом тыка господа форумчане определили, что для реношной рейки идеально подходит втулка ZF от автомобиля BMW (не знаю какой модели). Каталожный номер для заказа — 7820 023 188, стоимость 81,61 российских руб. Немного меньше, по сравнеию со стоимостью новой рейки)

Итак, по порядку:
1) поддомкрачиваем автомобиль, откручиваем правое по ходу движения колесо

2) откручиваем гайку рулевого наконечника


3) отсоединяем наконечник


4) выкручиваем руль в крайнее левое положение, обрезаем пластмассовые хомуты пыльника рейки (в последствии один из них заменил на металлический, при первой возвожности заменю и второй)



5) откручиваем контрящую гайку наконечника, откручиваем наконечник, снимаем пыльник рейки



6) разводным ключом откручиваем тягу (для этого просовываем ключ за нижний рычаг подвески под двигатель, один человек тянет вниз, находясь в яме, второй сидит в колёсной арке и поправляет газовый ключ после каждого поворота

7) выворачиваем руль в крайнее правое положение. теперь можно хорошо увидеть втулку


8) теперь поддеваем втулку длинной отвёрткой, помощник должен покачать рулём вправо-влево, пока втулка не выйдет. в моём случае втулка легко разломалась, поэтому пришлось выковыривать остатки



9) вставляем новую втулку, придётся повозиться


10) набиваем смазку (литол)


11) прикручиваем тягу, смазываем шарнир тяги на всякий случай


12) ставим пыльник на место, затягиваем хомутами, прикручиваем рулевой наконечник к тяге и контрим контргайкой


13) прикручиваем наконечник к поворотному кулаку, после ставим колесо


14) едем на развал-схождение

15) наслаждаемся тишиной рейки и отсутствием люфта

Работа заняла 2,5 часа, серьёзных проблем не было.

Несколько советов: работать лучше вдвоём: много моментов, которые очень сложно сделать в одиночку… Левое колесо лучше не снимать (некоторые снимают, чтобы легче вращать руль) Газовый ключ для откручивания рулевой тяги нужно взять маленький — большой не пролезет. готовьтесь к тому, что придётся подолбаться с установкой новой втулки в посадочное отверстие: на корпусе рейки что-то вроде полукруглой полоски, на самой втулке два пластмассовых ушка, нужно попасть ушками в эту полоску. Для этого нужен пинцет или плоскогубцы с длинными острыми носами (для сжимания ушек) и что-то вроде длинной отвёртки (для проталкивания втулки внутрь). вроде бы и всё

На пробеге 170000 всё-таки произвёл ремонт рейки на сервисе, т.к. разбило втулки не только справа, но и слева, в районе электроусилителя

Цена вопроса: 80 рублей


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган (Renault Megane)

На форуме chipmaker ко мне в личку обратился один хороший знакомый (по общению в темах) с просьбой сделать/выточить для его хорошего знакомого, проживающего в Кунгуре , втулку рулевой рейки Рено Меган. Во как бывает, Сибирь Урал объединяет!

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_1.jpg

Встретились. Оказалось, что и живём недалеко друг от друга. Договорились по срокам и по сумме. В выходные сгонял в Пермь на металлорынок. Капролон (полиамид-6) был представлен только в виде круга большого диаметра (больше 100 мм) и в виде параллелепипеда. Взял параллелепипед, по размерам он как раз подходит для точения втулки.

На станке поменял патрон на 4-х кулачковый. На стойку нацепил ИЧ 50 и отцентрировал заготовку. Суть такого способа центрирования заключается в том, чтобы пары противоположных граней были на одинаковой высоте. И делается это поджиманием/отпусканием соответствующего кулачка патрона. Я отцентрировал с точностью до десятки. Просто размеры брусочка близки к диаметру требуемой втулки, поэтому поточнее, чтобы не промахнуться.

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_2.jpg

Резал заготовку специально заточенным для этого резцом. Отрезал с запасом 2 мм на торцевание.

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_3.jpg

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_4.jpg

Затем в ход пошёл резец для внешних фасок под 45 градусов. Резцы по высоте выставляю с помощью приспособления, об изготовлении которого здесь подробно рассказывал.

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_5.jpg

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_6.jpg

И обточил этим резцом согласно чертежу на длину 11 мм и до диаметра 31 мм. Получилось точнёхонько Повезло

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_7.jpg

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_8.jpg

Изготовление втулки рулевой рейки Рено Меган Renault Megane - 001_9.jpg

Но с учётом того, что именно этот микрометр при данной температуре окружающего воздуха и в данный момент имел ноль в плюсе сотку, то получилось, что этот диаметр втулки я просадил на сотку. Но именно для этого диаметра это не критично.

Дальше сверлю сквозное отверстие Ф19 мм. Оно нужно только для захода расточного резца. Растачивать до Ф24 мм буду уже с другой стороны.


Ремонт рулевой рейки Меган 3 – комплексное мероприятие по очистке, а также замене неисправных комплектующих, для полного восстановления работоспособности элемента.

Отметим, что рейка занимает очень важное место в конструкции автомобиля, так как от неё напрямую зависит управляемость модели, и в случае её выхода из строя, жизни водителя и пассажиров может грозить опасность. Поэтому неудивительно, что эксперты советуют очень много внимания уделять именно рейке и своевременно проводить её диагностику (не реже как раз в 6 месяцев).

Согласно статистическим исследованиям, наибольшее количество обращений в автосервисы связано именно с поломкой рулевой рейки. Дело в том, что данный элемент практически постоянно находится в эксплуатации и подвергается большим нагрузкам, особенно на проблемных российских дорогах. К тому же износ никто не отменял, и со временем рейка любой, даже самой дорогой модели, приходит в негодность. Исключением не стал и французский автомобиль Рено Меган 3.

Признаки неисправности рулевой рейки Меган 3

Специалисты рекомендуют пресекать появление неисправностей еще на начальном этапе их возникновения. Но как их обнаружить? В этом помогут следующие симптомы:

  1. Вращать руль стало заметно труднее, и при амплитудных поворотах он немного проваливается. Здесь нужно также учитывать конструкционные особенности определённого автомобиля, а также тип установленной рейки.
  2. Из стороны передней части подвески исходит нехарактерный шум или стук, который чувствуется даже на руле – обычно данный симптом свидетельствует уже о довольно запущенной проблеме.
  3. Шум, исходящий от насоса гидроусилителя.
  4. Сильный люфт рулевой рейки – его нетрудно заметить даже невооружённым глазом, тем более что он чувствуется при повороте руля.
  5. Утечка масла – её трудно не заметить, так как рулевое колесо при поворотах начинает издавать нехарактерный для него писк.

В случае обнаружения хотя бы одного из вышеперечисленных признаков, нужно немедленно обращаться за помощью к специалистам. Затягивание с решением проблемы может вскоре привести к непоправимым последствиям. Стоит отметить, что категорически не рекомендуется проводить ремонт самостоятельно в домашних условиях. Во-первых, скорее всего у вас нет необходимого багажа знаний и умений. Во-вторых, для ремонта рейки обязательным является наличие специальных инструментов и правильно подобранных запасных комплектующих. К тому же, перед ремонтом рейки Меган 3 нужно провести полную диагностику.

Диагностика рулевой рейки Меган 3

Многим может показаться, что внешнего осмотра рейки вполне достаточно, так как признаки поломки налицо, но это не так. Очень часто причины неисправности могут крыться не только в рулевом механизме, но и в ходовой части автомобиля. Поэтому, чтобы получить наиболее полную картину, специалисты проводят диагностику в три этапа:

  1. Диагностика элемента непосредственно на самом автомобиле.
  2. Диагностика демонтированного элемента (наличие люфтов и стуков).
  3. Дефектовка рейки.

Теперь обо всём по порядку. Зачем проводить первичный осмотр рейки? Чтобы точно определить корень проблемы, проверять нужно следующие моменты, и в указанной последовательности:

  • работоспособность гидравлической системы руля;
  • уровень гидравлической жидкости;
  • наличие увеличенных люфтов;
  • червячную тягу;
  • работоспособность опорной втулки;
  • рулевую тягу и наконечники.

Специалисты проводят первичный осмотр в вышеприведённом алгоритме, чтобы сразу проверить работоспособность рулевого механизма и ходовой части.

На втором этапе диагностики рейка демонтируется и закрепляется в тисках. Затем специалист осматривает опорную втулку на наличие люфтов, проверяет червячную пару в среднем положении, а также исследует рулевую тягу на наличие ржавчины. После проведения этих мероприятий, мастер уже может примерно составить план проведения ремонтных работ и сообщить стоимость услуг.

После того, как рулевая рейка разобрана на комплектующие, специалист может уже точно сказать, подлежит ли элемент ремонту или требуется его полная замена. Стоит отметить, что для максимально правильного вердикта, требуется тщательный осмотр каждого компонента системы.


По результатам комплексной диагностики, специалист имеет всю необходимую информацию касательно технического состояния рулевой рейки и автомобиля в целом. И может посоветоваться клиенту один из двух вариантов ремонта: частичную или полную замену рейки.

Ремонт рулевой рейки Меган 3

Прежде чем приступать к описанию ремонтного процесса, отметим, что конструкционно рейка состоит из зубчатого вала (наиболее важный элемент системы), опорной втулки и золотникового механизма.


Ремонт рейки проводиться в 4 этапа:

  1. Полная разборка рейки и тщательная промывка каждого её компонента.
  2. Определение неработоспособных элементов и их последующая замена.
  3. Чистка и проверка зубчатого вала.
  4. Замена пыльников, сальников и уплотнителей.

Временных рамок, касательно ремонта рейки, не существует. Ведь на возобновление работоспособности элемента может уйти от нескольких часов, до нескольких суток. Всё зависит от степени износа и причины поломки.

После того, как ремонтные работы успешно проведены, рейка отправляется на повторную диагностику. Хотя это уже может показаться лишним, опытные специалисты знают, что без этого никак не обойтись.

Стоит отметить, что в некоторых случаях нужно соглашаться с советом автомастера об установке подержанной рулевой рейки, ведь это может существенно сэкономить время и средства. Однако в таких случаях всегда есть риск обзавестись некачественным элементом, и многое зависит от техсервиса и его специалистов. Поэтому, к выбору автомастерской нужно подходить максимально ответственно. Желательно заранее изучить отзывы клиентов, обращая особое внимание на отрицательные.

Читайте также: