Ремонт рулевой рейки ситроен с5

Обновлено: 04.07.2024

Рулевая рейка на Citroen. Рулевая рейка на Citroen в СПб.

Ремонт рулевой рейки, ситроен с5 (часть 3)

Ремонт Рулевой Рейки

Замена рулевой тяги и пыльника рейки ситроен C5 Replacing the traction and steering rack boot

Самопроизвольное откручивание рулевого колеса на автомобиле С5 бизнес класса

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Снятие рейки на С5

Снятие рейки на С5

Год назад засопливила у меня рейка из пыльника левой тяги, пару капель в неделю. Клапан рейки снаружи абсолютно сухой.
Сейчас соплей стало побольше, а заодно и правый пыльник стал мокрый. Прогрессирует.
Вариантов два: или виноват нижний сальник клапана (червяка) или один из сальников внутри рейки (скорее всего левый, ибо слева раньше потекло, а теперь и справа по балансировочной трубке).
Купил набор PE9004KIT, там все сальники и колечки, завтра буду снимать рейку и разбираться.
Посему вопрос: надо ли снимать подрамник? или просто приотпустить? просветите, кто в курсе.

Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

Я приотпускал бы - для этого достаточно купить в крепежном магазине длинную шпильку с резьбой подходящего диаметра и гаек в достаточном количестве. Шпильку порезать на 4 части. После вывешивания авто выкручиваешь один болт крепления подрамника, вкручиваешь шпильку и подгоняешь по ней под подрамник гайку. И так по кругу. Потм потихоньку начинаешь откручивать гайки на шпильках, подрамник опустится на нужную высоту. Не забыть открутить крепления гидравлических трубок с подрамника в местах крепления задних сайлентблоков рычагов.

Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Подрамник снимать не надо. Откручиваются болты по 3 сзади подрамника, по 1 спереди, маленькая поперечина за подрамником под глушителем, не забудьте отключить разъем от датчика положения кузова, отсоединить карданчик в салоне, промежуточная вставка между валом рейки и кузовом (под ключик на 10 из салона), открутить рейку от подрамника, вывинтить шпильки из рейки. Если ГА 3+, то в добавок открутить трубки в местах крепления к сайлентам рычагов, и открутить РЖ от подрамника.
Вроде ничего не забыл.

Citroen CX family 84г.
Peugeot 305 1.9d 85г.
Citroen XM 2.0 90г. (на з/ч)
Citroen CX 2.5 GTI turbo 2 (скорее всего на з/ч)

Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

Подрамник опуститься полностью примерно на 20-30 см (сзади больше чем спереди) и будет висеть за счет стоек и рычагов, без опускания не получится. С ГА3 проще немного чм с ГА3+, в частности открутить трубки от рейки. К стати трубки в местах перехода на РВД пережимаю зажимами.

Citroen CX family 84г.
Peugeot 305 1.9d 85г.
Citroen XM 2.0 90г. (на з/ч)
Citroen CX 2.5 GTI turbo 2 (скорее всего на з/ч)

Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

Снял рейку. Дооолго не мог выбить палец с левого наконечника, правый быстро соскочил. И конечно, сорвал внутренние грани винта, крепящего трубки к клапану, закис, гад. Пришлось зубильцем.
На удивление, клапан рейки оказался исправным, на нижнем подшипнике заводская смазка - он не тек. Зато левый конец зубчатой рейки весь купался в жиже, на зубцах и червяке всю смазку смыло.
Левая тяга, купаясь в жиже, тоже потеряла всю смазку и стала падучей. Правая держится бодрячком, не падает, хоть туда и просачивалась жижа по балансировочной трубке.
Придется разбирать кишки картера и менять все сальнички, заодно и правую пластиковую втулку.
Вот думаю, может и в клапане все поменять? пока не течет.

Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

Так подрамник опускал или нет? номерки втулок есть? Похоже тоже придется проводить ревизию. у моего авто год и пробег близок к твоему.

Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Подрамник опускал на 70-80 мм, иначе никак.
А втулка и прочее в комплекте РЕ 9004 KIT

Полдня прочикался и все без толку.

1. Не могу разобрать клапан. Легкими ударами по валу нифига не вылезает - нижний сальник мешает, вылезать не хочет. Сильнее бить?

2. Не могу снять стопорное кольцо с правой стороны рейки, приржавело там что-ли? Пытался ударами через подходящую трубу осадить внутрь бутерброд, который с пластиковой втулкой, чтобы стопорное кольцо могло освободиться, так без толку! И выковырять его не могу, он даже не шевелится, он же зажат бутербродом. Надо ли осаживать бутерброд, или не обязательно? Он должен уйти, или уже на упоре?

Уж теперь и не знаю, где же текло. С одной стороны нижний подшипник клапана весь в заводской смазке, значит не там, значит правый или левый сальник зубчатого вала. Справа приржавело, но вал почти без коррозии.

Xantia I, ГП, 1.9D, МКПП, 1994 г, любил ее 12 лет, но расстался.
С5-II, ГА3, мотор RFJ 2,0, МКПП, 2007 г. опять люблю

кстати - в природе существуют подушки переднего подрамника - номерок 350419. Нет желания отревизовать - поменять? Пока рейку делаешь, глядишь и прийти успеет.

Было: Восход-3М,Восход-3М-01,ВАЗ-21011,ЗАЗ-968М,VW-Golf II, Xantia, Ситроен С5 Exclusive
Есть: Renault Twingo, Opel Astra H, Chevrolet Captiva

Рулевая рейка Оценка: -
-
-
-
-

Парни всем привет! помогите с таким вопросом!с левого пыльника рейки ручьем бежит масло! что с этим делать.

Потек сальник рулевой рейки. Снимать, смотреть выработку если норм тогда есть ремкомплект, если выработка большая на разборку за рулевой.

Потек сальник рулевой рейки. Снимать, смотреть выработку если норм тогда есть ремкомплект, если выработка большая на разборку за рулевой.

Привет всем . Ну вот коллеги мы снова в строю!! Кому интересно описываю в двух словах ремонт гидроцилиндра рулевой рейки( потек верхний сальник). Сам демонтаж рейки из под мотора описывать думаю нет особого интереса, так ка он часто описан, скажу только, что достать рейку одному и без откручивания подрамника мне удалось за 4 часа. ( и умудриться ничего не сломать).
После всех процедур с откручивание разных болтиков и гаечек, снимаем гидроцилиндр прямо под мотором( геммора предостаточно. ) откручиваем трубки от рейки , аккуратно рапсполовиниваем цилиндр от рейки и с выворотом достаем из-под правой арки, да, рычаг правый тоже желательно снять.


Не должно попасть в рейку никакого мусора, это важно,- заворачиваем в чистую тряпку и отставляем в покое. Берем гидроцилиндр, вытаскиваем из него аккуратно вал и видим, что верхний сальник перестал держать масло из-за корозии на посадочном месте сальника. Вот тут самое интересное, несем толковому токарю, он снимает с вала подшипник, сальник, и пыльник сальника, шлифует посадочное место до зеркального блеска, далее подбираем сальник по новому размеру, все собираем на место( пыльник можно выкинуть- он уже не подойдет)и втуливаем в рейку точно также как и снимали- под мотором , все собираем на место , заводим машинку, даем ГУРу самому развоздушить себя, немного помогая и доливаем ЛДС по надобности.
Конечно разных тонкостей достаточно с которыми придеться столкнуться( и потерянные колечки из шлангов и утечка ЛДС,) но все это с лихвой компенсирует ремонт , ведь рейка б.у стоит от 250 $, новая- вдвойне, а мне все встало около50$ , ну и немного нервов.


Модель Ситроен С5 дебютировала в конце 2000 года на одном из Парижских автомобильных салонов.

С тех пор вышло более 10 обновлений в различных модификациях.

В целом, машина пользуется спросом у населения, так как олицетворяет собой современный, компактный, надёжный и просторный транспортный агрегат по доступной цене.

Главный козырь французского автопрома – активное внедрение передовых технологий в серийные модели, Ситроен С5 не исключение.

Рулевая рейка Ситроен С5: диагностика проблем

Несмотря ни на что, Ситроен это машина, которой свойственно стареть и ломаться.

Мотористы нашего сервисного центра часто сталкиваются с поломками, связанными с ходовой частью, и среди прочих могут выделить следующие:

  • течь в области передней оси автомобиля после длительных стоянок;
  • образование ржавчины непосредственно на рейке;
  • несвоевременная замена и техническое обслуживание машины, особенно когда она находится на гарантии;
  • повреждение пыльников и как следствие разгерметизация, проникновение пыли, грязи, влаги;
  • брак при изготовлении детали. Вероятность такого фактора возможна, но маловероятна.

Ремонт реек С5: собенности рулевой Ситроена С5


Стук в рейке, который отчётливо слышен при движении, свидетельствует об образовании люфта и чрезмерном износе уплотнительного сухаря на валу. Достаточно будет провести частичный ремонт реек С5, и заменить втулки, сальники. Хуже ситуация, когда образовалась ржавчина. Наши специалисты полноценно смогут локализировать этот дефект, при условии толщины её слоя не более 0,3 мм без дополнительного шлифования рейки. Если образование превысило лимит, то реанимировать деталь бесполезно, только полная замена новой.

Люфт в области вторичного вала также легко устраним. Нужно установить новую опорную втулку, установить комплект уплотнительных колец, сальников в верхней и нижней части рейки. Перед установкой новых деталей обязательно делается промывка всего механизма, сушка, визуальная диагностика на предмет наличия трещин или иных дефектов, препятствующих нормальному функционированию системы. По результатам исследования принимается решение о способе ремонта: полный или частичный. Такой вид починки займёт не менее одного дня.

Простое устранение течи и замена прокладки займет не более нескольких часов, учитывая монтаж и демонтаж. Аналогичная ситуация и с возвратным клапаном, который расположен в цилиндре. На его замену понадобится всего три часа.

Перечень работ, характерный для Ситроен

  • визуальная диагностика;
  • определение поломки, место её расположения;
  • замена уплотнительных материалов, тефлоновых колец;
  • перепрессовка поршня цилиндра;
  • шлифовка после удаления ржи;
  • общая диагностика в составе всей системы управления, тонкая настройка и подстройка блока.

В случае обнаружения полной непригодности к восстановлению, замене подлежат основной вал-червь, распределитель редуктора, корпусная рейка, трубоканалы по которым поступает смазывающая жидкость внутрь.

Ремонт рейки Ситроен С5 в нашей автомастерской

  • Качественные и оперативные диагностические и ремонтные работы, в том числе ремонт рейки Ситроен С5, по доступным ценам;
  • Цифровое и современное оборудование для диагностики и ремонта любой марки и модели;
  • Квалифицированные работники с многолетним стажем работы по профилю;
  • Текущий и капитальный ремонты двигателя, ходовой части, подвески;
  • Профилактика электрооборудования;
  • Восстановление геометрии кузовной части после аварий и ДТП;
  • Гарантия качества;
  • Широкий ассортимент и всегда в наличии запчасти ко многим европейским и отечественным моделям. При отсутствии осуществляем заказ и доставку;
  • Монтаж только оригинальной продукции;
  • Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Ремонт рулевой рейки Ситроен С5 и его составные части в условиях СТО

    Диагностика для выявления поломки. Порой, благодаря данному методу удаётся выявить такие неисправности, о которых даже никто не догадывался;
  • Демонтаж механизма с кузовной части машины для доступности починки;
  • Полный разбор, чистка, сушка, смазка, установка новых деталей, полная сборка.

Во время диагностики гидросистемы, особое внимание уделяется состоянию трубопроводов, наличию повреждений. Проводится ряд дополнительных испытаний на специальном стенде. При выявлении неполадок проводится непосредственно ремонт рулевой рейки Ситроен С5.

Демонтаж рейки в сборе

Схема схожа со многими европейскими брендами. Изначально машина поднимается гидравлическим подъёмником, снимается основная защита поддона картера. Некоторые умудряются снять целиком на данном этапе, но это не совсем удобно. Необходимо демонтировать подрамник, тем самым увеличив пространство для выемки. Через верхнюю часть моторного отсека изъять рейку невозможно, также как и не обойтись без смотровой ямы или подъёмника.

Советы по обслуживанию


Не используйте машину для езды по тому виду дорожного покрытия, для которого она не предназначена. Современные машины имеют достаточно мягкие ходовые части, систематическая езда по неровностям только усугубляет положение, приводя к скорому ремонту.

Своевременно проходите технический осмотр. Многочисленные факты, когда можно было избежать капитального ремонта, но владелец транспортного средства, решив сэкономить, пропустил очередное ТО.

Выворачивание рулевого колеса на месте, в то время, когда машина находится без движения и с непрогретым маслом. В это время рейка испытывает максимальную нагрузку и изнашивается, так как непрогретое масло не может обеспечить текучесть.

Читайте также: