Ремонт стартера ситроен с5

Обновлено: 02.07.2024

Если автомобиль CITROEN C5 не заводится, скорее всего вышел из строя стартер – агрегат, обеспечивающий пуск мотора.

Обладая хорошим техническим оснащением мастерских и богатым накопленным опытом в сфере ремонта стартеров иностранных автомобилей, наши специалисты профессионально подходят к ремонту данного агрегата.

Поэтому первоначально проводится осмотр стартера Ситроен С5, затем агрегат устанавливают на стенд, чтобы сравнить его рабочие характеристики с заданными.

В процессе ремонта осуществляется:

— разбор,
— дефектовка,
— чистка деталей,
— промывка деталей,
— сушка,
— замена изношенных или вышедших из строя деталей: втулок, подшипников, якоря, бендикса, втягивающего реле, щеток и проч.,
— покрытие деталей защитным составом,
— сборка,
— регулировка,
— тестовые испытания на специальном стенде под нагрузкой.

Цены на ремонт стартеров Citroen C5 (Ситроен С5) в Москве

Наименование услуги Стоимость, руб*.
Диагностика стартера Бесплатно
Замена бендикса 1000 — 2500
Замена втягивающего реле 1000 — 3000
Замена статора стартера 900 — 3500
Замена якоря стартера 1300 — 3800
Замена редуктора 1500 — 3000
Замена щеточного узла 800 — 1800
Замена подшипника стартера 500 — 1300
Замена втулок стартера 400 — 600
Замена стартера (возможна сдача вашего неисправного) От 2800
Снятие-установка стартера с автомобиля 1500

Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia

Проверка исправности функционирования и ремонт стартера

Полная диагностика стартера должна производиться в условиях мастерской автосервиса. В зависимости от модели, на автомобили Citroёn Xantia могут устанавливаться стартеры фирм Valeo (Ducellier) или Bosch. Включение статора производится при помощи электромагнитного пускателя (тягового реле), обеспечивающий соединение стартера с аккумуляторной батареей. Одновременно тяговое реле смещает сборку подвижной шестерни с обгонной муфтой к зубчатому венцу маховика/приводного диска. После запуска двигателя муфта обеспечивает вывод шестерни из зацепления с зубчатым венцом маховика, предотвращая тем самым разрушение якорной сборки.

1. Для проверки стартера при полном напряжении необходимо соединить между собой при помощи провода сечением не менее 4 мм 2 клеммы 30 (большая клемма на стартере Bosch) и 50 (Штекерный контакт справа от большой клеммы).
2. Если теперь стартер начнет работать исправно, необходимо проверить состояние подведенной к нему электропроводки. Если стартер по-прежнему не срабатывает, следует снять его с автомобиля и произвести подробную диагностику на контрольном стенде в специализированной мастерской.
3. Сменный стартер по своему типу должен соответствовать требованиям установленного на автомобиль двигателя.

Стартер фирмы Bosch

Монтажная схема стартера фирмы Bosch

Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia

В настоящем Разделе приведено описание процедур ремонта стартера фирмы Bosch.

1. Выверните болты с передней стороны тягового реле и выведите из зацепления приводной рычаг.
2. Отдайте крепежные болты и снимите крышку с задней стороны стартера.
3. Выверните болты крышки подшипника коллектора.
4. При помощи отвертки снимите крепежный зажим с цапфы вала якорной сборки. Снимите мелкие детали, затем снимите крышку (в случае необходимости вновь воспользуйтесь отверткой как рычагом). Не забудьте про подкладные шайбы.
5. Извлеките из свих направляющих угольные щетки, снимите щеткодержатель.
6. Снимите корпус стартера с полюсными обмотками. Снимите упорный палец приводного рычага, извлеките рычаг.
7. Извлеките уплотнительную прокладку из крышки подшипника (постарайтесь запомнить порядок установки).
8. Щетки припаяны к их обмоткам полюсных катушек и заменяются только в сборе с последними (см. далее).

9. Выверните четыре винта полюсного башмака. Вращайте винты, уперев в край шлица конец латунной выколотки и нанося по противоположному ее концу несильные, но резкие удары молотком.

10. Извлеките полюсный башмак и снимите с него катушку со щеткой.

11. Для снятия якорной сборки или шестерни стартера выполните следующие процедуры:
a) При помощи отрезка трубы подходящего диаметра сбейте вниз упорное кольцо, освободив указанное стрелкой стопорное кольцо;

b) Извлеките стопорное кольцо из своей канавки на цапфе вала якоря;
c) Снимите фаску с кромки цапфы вала;

d) Зажмите якорь в тиски с мягкими губками и снимите с вала приводную шестерню;

12. Промойте специальным бензином все компоненты, за исключением полюсных катушек. Проверьте якорь на наличие признаков сгоревших обмоток. Оцените гладкость поверхности коллектора. Коллектор может быть обработан мелкозернистой наждачной бумагой. Сильно изношенный коллектор может быть подвергнут проточке (в пределах минимального допустимого значения диаметра). В случае сомнений не стесняйтесь обращаться за консультациями к специалистам.

Приводная шестерня разборке не подлежит и в случае выхода из строя заменяется в сборе.

Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание, что минимальная допустимая толщина щеток составляет 13 мм. Для замены старую щетку следует раздавить плоскогубцами и зачистить конец провода. Затем провод следует вставить в новую щетку, распушить с обратной ее стороны и, удерживая плоскогубцами, запаять.

Особое внимание обратите на следующие моменты:
a) Не забудьте заменить стопорное кольцо приводной шестерни;

b) После посадки стопорного кольца уприте упорное кольцо в подставку пресса и запрессуйте в него стопорное кольцо, надавливая на вал якоря;

c) При замене втулки крышки коллекторного подшипника (втулка выпрессовывается из крышки) крышку перед посадкой новой втулки следует разогреть в горячем масле в течение 5 минут;

d) При установке тягового реле проследите, чтобы толкатель правильным образом вошел в приводной рычаг. Обозначенные литерами точки следует смазать перед сборкой герметиком.

Осевой люфт якоря должен лежать в пределах 0.1 ÷ 0.3 мм и регулируется путем подбора толщины выравнивающей шайбы, укладываемой между концом втулки в крышке подшипника и С-образной стопорной шайбой

Стартер фирмы Valeo (Ducellier)

Монтажная схема стартера Valeo (Ducellier)

Проверка исправности функционирования и ремонт стартера Citroen Xantia

Работы по разборке стартера производятся по монтажной схеме. Щетки для замены должны быть отпаяны.

1. Выверните два длинных болта и центральный болт, снимите крышку. Постарайтесь запомнить установочное положение шайб.
2. Снимите корпус стартера.
3. Снимите тяговое реле.
4. Выбейте штифт из рычага привода шестерни. Выбивать штифт следует справ налево, глядя со стороны привода.
5. Извлеките якорь из крышки подшипника со стороны привода. Проверьте состояние якоря. Протрите смоченной в бензине ветошью коллектор (бензин не должен попасть на обмотки). Сильно загрязненный коллектор может быть зачищен при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
6. В случае выявления прогаров коллектор следует проточить. Работа должна производиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих контролировать и выдерживать минимальный допустимый диаметр (доставьте сборку в мастерскую автосервиса).
7. Ножовочным полотном сделайте пропил глубиной 0.5 мм между пластинами коллектора.
8. Проверьте свободу хода приводной шестерни, в случае необходимости произведите замену (см. далее).
9. Снимите стопорное кольцо с цапфы вала якоря, затем при помощи отрезка трубы подходящего диаметра сбейте упорное кольцо (как было описано для стартера Bosch).
10. Проверьте состояние угольных щеток, при необходимости произведите их замену. Щетки должны быть отпаяны от полюсных катушек.

1. Перед сборкой смажьте переднюю втулку.
2. Установите якорь и тяговое реле в крышку подшипника со стороны привода. Забейте (с левой стороны) штифт приводного рычага.
3. Смажьте заднюю втулку и установите крышку. Проследите за правильностью введения в зацепление пружин.
4. При креплении крышки проследите за правильностью установки шайб. Вверните центральный болт. Необходимость в регулировке свободного хода шестерни статора отсутствует.
5. Вверните два длинных стяжных болта.

Видео про "Проверка исправности функционирования и ремонт стартера" для Citroen Xantia

разбор насоса Citroen Xantia Как проверить клапан и муфту компрессора автокондиционера. Основные неисправности Не работает спидометр.В чём причина?

Для запуска мотора Ситроен С4 используется стартер. Его электродвигатель вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, как ДВС начнет работать самостоятельно. Неправильные пуски двигателя и прочие внешние факторы, а также естественный износ приводят к возникновению неисправностей с узлом.

Неполадки стартера усложняют запуск силового агрегата, а порой Ситроен С4 завести становится невозможно. Своевременное обращение внимания на первые признаки поломок и оперативный ремонт узла позволяют избежать водителю неприятностей в пути.

Проблемы со стартером на Ситроен С4 и их устранение

Если Ситроен С4 не заводится, а стартер не крутит, то в первую очередь необходимо проверить аккумуляторную батарею. Она должна иметь достаточный заряд, а ее клеммы не быть окисленными. Для устранения проблемы в первом случае необходимо подзарядить АКБ, а во втором — очистить налет.

Неисправность реле можно выявить без демонтажа стартера. Для этого на управляющую клемму следует подать напряжение. Если характерного щелчка не слышно, то реле подлежит замене.

Для дальнейшей диагностики и устранения проблем рекомендуется снять узел с Ситроен С4. Стартер подлежит разборке и дефектовке составляющих элементов. В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Они наиболее подвержены износу. При достижении длины щеток критического размера они подлежат замене.

Через щеточный узел проходит большой ток. Он вызывает термические повреждения, например, оплавления. Из-за изменения геометрии или габаритов щетки могут перестать ходить внутри своих направляющих. Для восстановления работоспособности стартера необходимо зашлифовать повреждение. При серьезных дефектах щетки подлежат замене.

Коллектор также подвергается износу и термическим повреждениям, хоть и в меньшей степени по сравнению с щетками. Мелкие его дефекты удаляются шлифовкой, а при крупных требуется замена якоря.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер

Оригинальные стартеры производимые на мощностях заводов Peugeot и Citroen, а также узлы закупаемые у сторонних брендов, поступают в розничную продажу с артикульным номером 9656262780. Цена на фирменное изделие составляет 8000-10000 рублей. Более доступны запчасти с авторазборок. В случае поддержанного узла потребуется заплатить от 3000 рублей.

На Ситроен С4 помимо стартеров под брендами Peugeot и Citroen можно встретить изделия компании Mitsubishi. Ее узел имеет номер по каталогу 1810A101. В розничной продаже стартер Mitsubishi обладает стоимостью 9500-18000 рублей. Цена на работоспособное изделие с авторазборок начинается от 3800 рублей.

Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для Ситроен С4

Высокая розничная цена на оригинальные стартеры Ситроен С4 привела к низкой популярности родных узлов среди автовладельцев. Из-за этого найти фирменные изделия в магазинах весьма затруднительно. Поэтому автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблице ниже приведены бренды, чьи стартеры продаются по более привлекательной цене, но при этом их качество и эксплуатационные характеристики ничем не уступают родным изделиям.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Ситроен С4

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
VALEO PHC4380687800-8200
As-plS05502500-3100
HC PartsCS5943400-3800
Cargo1144604000-4500
Bosch9860183105000-5300

Требуемые инструменты

Инструменты, которые представлены в таблице ниже, требуются для того, чтобы снять и установить стартер на Ситроен С4.

Таблица — Инструменты требуемые для замены стартера

НазваниеПримечание
Головка"на 10", "на 13"
Ключ рожковый"на 8", "на 13"
ВоротокС трещоткой и удлинителями разного размера
КарданчикДля откручивания креплений под углом в трудно доступных местах
ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Металлическая щеткаДля очистки загрязнений


Многоопытные профессионалы наших сервисов незамедлительно и с значительным качеством осуществят ремонт стартера Ситроен с5 . Ремонтные процедуры ведутся в согласовании с технологическими распорядками изготовителя.

Цена на ремонт стартера Ситроен с5

Мы удерживаем конкурентоспособные цены на ремонт стартера Ситроен с5 , по этой причине восстановление стартера или ремонт для машин Ситроен с5 различных вариантов получится совершенно по доступной цене. Ниже приведены примерные цены.

Читайте также: