Ремонт вентилятора охлаждения двигателя пежо

Обновлено: 07.07.2024

Пежо 206 и Пежо Партнер - неприхотливые, бюджетные автомобили-труженики. Одна из самых частых неисправностей, с которыми приходится бороться нашему автоэлектрику Диме - не работающий вентилятор охлаждения двигателя. Поломка эта, вроде бы и пустяковая, требует незамедлительного устранения. Не замеченная вовремя, она может привести к перегреву и ремонту двигателя.

Как работает вентилятор? "Мозги" автомобиля считывают показания с датчика температуры охлаждающей жидкости, и, если мотору "жарко", подают команду на реле управления вентилятором. На Пежо 206 два реле. Одно отвечает за первую скорость, и включает пропеллер через резистор. Если надо включить максимальное охлаждение, то срабатывает другое реле, и вентилятор "врубается" на всю катушку.

Внутри оплетки провода вместо меди остался один медный купорос. Можно опрыскивать яблони от вредителей.

Внутри оплетки провода вместо меди остался один медный купорос. Можно опрыскивать яблони от вредителей.

Поскольку проводка управления вентилятором находится спереди и принимает на себя всю грязь с дороги, воду и антигололедные реагенты, через несколько лет она полностью сгнивает. Часто сгорает и резистор первой скорости вентилятора. Копеечная вещь, но без него вентилятор включается только когда двигатель уже "кричит" о помощи. Обычно на 206-х и "Партнерах" либо вентилятор не работает на медленной скорости, либо не работает ни на какой. Второй случай опаснее.

Двигатели Пежо, особенно 1.4, не любят постоянной работы в "горячем" режиме, от этого у них начинает течь прокладка ГБЦ. Если вентилятор не работает даже на 2-й скорости, то есть риск в пробке "вскипятить" двигатель. В этом случае придется раскошелиться на ремонт ГБЦ. Следите, чтобы вентилятор включался.

Восстановление проводки в нашем техцентре обойдется немногим больше 3 тысяч рублей и займет около часа.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

"Компьютер показывает перегрев, но реально его нет!", "Периодически выскакивает надпись Stop engine temperature. Что делать?" - такими заголовками пестрят форумы, специализирующиеся на французских автомобилях. С этой проблемой разбирался и корреспондент abw.by.


Ясно, что перегрева тут нет, - виновата всеми "любимая" французская электрика.

Отдаю машину знакомому "гаражнику". Тот меняет датчик температуры охлаждающей жидкости и термостат на оригинальные детали, но проблема остается.

- Держи телефон знакомого электрика - он точно поможет, - советует мастер.

Набираю номер, описываю проблему.

- Тут помпа, скорее всего, виновата. Или антифриз плохо циркулирует, - диагностирует неисправность по телефону специалист.

Ну да, конечно, помпа! К этому электрику не еду - еду по совету знакомых к другому мастеру.

- Гарантий никаких не даю, так как проблема специфическая, выскакивает на несколько секунд, - говорит мне специалист. - Оставляйте машину, буду смотреть.

На следующий день выяснилось, что ничего не выяснилось.

- Проводку всю "прозвонили", все полностью проверили. Скорее всего, виноват термодатчик системы охлаждения, менее вероятно - блок управления двигателем. За диагностику с вас минимум 80 долларов, так как времени потратили на вашу машину очень много. Кстати, давайте попробуем снять "фишку" с этого датчика. Если проблема останется - он не виноват.

Проблема оказалась не в этом датчике.

- Значит, покупайте газету "Автобизнес" и ищите "мозги", - говорит электрик.

- А может, это с "карлсоном" какая-то проблема? Ошибка ведь появляется только тогда, когда должен включиться вентилятор радиатора охлаждения, - я начинаю догадываться об истинной причине неисправности.

- Нет, точно не в этом дело. Проблема 100 процентов в "мозгах", - убеждает меня специалист.

"Вопрос - в каких…" - подумал я.

Выбрасывать деньги больше не хочется, поэтому принимаю решение заняться ремонтом самостоятельно, несмотря на отсутствие каких-либо познаний в электрике.


Еще одна причина этой неисправности - сгоревшие термопредохранители резисторов 1-й и 2-й скорости. Это характерно для многих моделей марки Peugeot и Citroёn. Принцип работы тут следующий: блок управления двигателем или блок управления системой кондиционирования воздуха включает то или иное реле или их комбинацию, тем самым задействуются соответствующие резисторы, которые устанавливают скорость вращения вентилятора. Выходит из строя термопредохранитель любого из сопротивлений - система работает неправильно.

По словам специалистов, происходит это обычно так: зимой снежная каша замерзает на вентиляторе, а когда машина попадает в пробку - активируется малая скорость вентилятора. В этот момент вся мощность падает на сопротивление, при этом выделяется много тепла. Итог - термопредохранитель в резисторе горит. Располагаются эти детали на кожухе вентилятора охлаждения.


"Интересное совпадение! Ведь проблема возникла именно зимой во время движения в пробке. Тогда еще снег сильный шел…" - подумал я и решил достать эти резисторы.


Чтобы до них добраться, нужно снимать бампер, а это на Сitroёn Xsara Picasso процесс трудоемкий, поэтому иду по пути наименьшего сопротивления: откручиваю четыре винта сверху и снимаю замок капота. Номерной знак мешает - его откручиваю. Оригинальный бампер неплохо гнется - максимально отгибаю его, фиксируя простой пластиковой бутылкой.


После этого началась работа по извлечению резисторов из кожуха вентилятора. Дело в том, что достать их не так-то просто через узкие щели. Тут нужно сказать спасибо соседу по гаражу Ивану за помощь в этом "ювелирном" деле и предоставленное приспособление - длинный щуп с магнитом, с помощью которого очень удобно снимать и наживлять винты крепления резисторов.


Наконец, достаем "виновника торжества". На фото - резистор на 0,8 Ом, код 1267 E3. Он отвечает за первую скорость вращения вентилятора. Беру в руки тестер и проверяю - сигнала нет. Именно из-за него и не включался вентилятор радиатора охлаждения, компьютер сообщал о перегреве.


Резистор на 0,54 Ом, код 1267 A9, связан с системой кондиционирования воздуха, отвечает за вторую скорость. Всего скоростей вентилятора охлаждения в этой машине, как оказалось, три. На электрической схеме он имеет название "резистор вентилятора системы кондиционирования воздуха". Тестер говорит нам о том, что он исправен, но на всякий случай решаю его тоже заменить.


Стоимость одного оригинального резистора - $30. Покупаю и тот и другой, ставлю на место старых и начинаю проверку. Включаю кондиционер - вентилятор исправно включается; оставил машину с включенным двигателем на некоторое время - вентилятор тоже работает. Ошибка не выскакивает - проблема исчезла.

Есть, правда, более "бюджетный" вариант решения вопроса: на радиорынке по 2000 руб. за штуку продаются термопредохранители на 184°C и 16 А. Их "обжимают" на место неисправных, но - внимание! - припаивать их нельзя. Также специалисты не рекомендуют соединять напрямую - есть опасность возгорания. Тем не менее на системе охлаждения двигателя деньги рекомендуем не экономить - надежнее купить сразу два новых резистора. Еще будьте внимательными: электрические схемы этих машин отличаются в зависимости от двигателя, года выпуска и комплектации.


Autoelectricpro Autoelectricpro

Появилась подробная инструкция для самостоятельного подключения "Motor Start BMW V2.1/2.2" к BMW E65/66/67:

Autoelectricpro Autoelectricpro

Autoelectricpro Autoelectricpro запись закреплена

Новый представитель в Казахстане, город Астана:

Autoelectricpro Autoelectricpro

Autoelectricpro Autoelectricpro запись закреплена

У нас появились два новых представителя в Украине:

Украина, Одесса: Тел. Київстар (Viber) +380 67 939 23 28 (Слава)

Элина Валуйских

Элина Валуйских запись закреплена

Autoelectricpro Autoelectricpro

Autoelectricpro Autoelectricpro запись закреплена

Наш новый представитель:

Тел. Velcom (Viber / WhatsApp) +375 29 688 55 33 (Андрей. Беларусь, Гродно)

Autoelectricpro Autoelectricpro

Autoelectricpro Autoelectricpro запись закреплена

Наконец-то. По многочисленным просьбам, мы сделали для Вас видео по замене ЭБУ для вентиляторов Пежо, Ситроен (PSA Peugeot Citroen) с электронным блоком управления (ЭБУ) с 2002 по 2007 год. Это видео будет очень полезно посмотреть даже для замены ЭБУ в вентиляторах после 2007 года, так как большая часть информации соответствует тому, что необходимо будет делать. Мы будем крайне Вам признательны, если Вы подпишитесь на наш YouTube канал, поставите Like (палец вверх) нашему видео, а так же оставите свои комментарий или вопросы под видео. Это будет нас мотивировать делать для Вас новые, полезные и качественные видеоролики.

Читайте также: