Рено аркана 1 6 вариатор едет или

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня у нас не совсем стандартный видос. Сидел я давеча и занимался очень важным делом – смотрел в стену, и бац пришла мне мысль в голову, что-то давно я не ездил на вариаторах. Буксуя, в горку, боком, до дыма и огня. Это Клик, начинаем Тест на бездорожье вариатора на Рено Аркана:

А ехать я буду на Рено Аркана.

Один из представителей распространённого класса бюджетных кроссоверов – которые бюджетные только если перевести их ценник в доллары. Мы уже не раз делали обзоры и тесты этой машины. Отметили диссонанс довольно прикольного внешнего вида и салона, конечно же отметили барабанные тормоза.

Мы так же как и вы напряглись по поводу топовой силовой установки, а это у нас бензиновый турбодвигатель 1.33 литра в 150 сил и 250 крутящего в паре с вариатором Джатко.

На машине пробег более 40 000 км, и это пресс парк, это жесткая эксплуатация, это точно можно на 2 умножить. Ну и сегодня поднапихаем плюсом. Поехали уже, ралли во все поля, заодно поищем новые места для съемок на оффроаде!

А что там с вариатором?

Вариатор Джатко JF016E. Такой же вариатор ставиться на более крупные ИКСТРЕЙЛЫ, АУТЛЕНДЕРЫ, КОЛЕОСЫ. JF016 это по сути развитие JF011. Мой Батя владея ещё икстрейлом проехал 200+ тысяч километров на JF011. Лишь один раз поменяв масло, там уже маслосъемные кольца в движке легли и катализатор умер, а вариатор был живее всех живых.

На 016-том были доработаны гидротрансформатор, гидравлический блок клапанов и сильно оптимизирована программа управления трансмиссией. Стоит двухконтурная система охлаждения – первый контур масло/охлаждающая жидкость, второй масло/воздух.

Так что же в итоге?

Странно, но несмотря на все наши старания, мы так и не смогли положить вариатор на Аркане. То ли в пресс-парке что-то наколдовали и подменили, то ли холодное время года играет на руку, ведь у нас она не перегрелась. А вот и Тест на бездорожье вариатора на Рено Аркана:

Jatco jf016e для Рено Аркана: преимущества и недостатки вариатора

Бесступенчатые трансмиссии имеют явные преимущества по сравнению с другими типами передач крутящих моментов в конструкциях авто. Так как они:

  • эффективно используют возможности силовых агрегатов;
  • оптимизируют такой показатель экономичности, как расход топлива да сотню дистанции;
  • а это в свою очередь снижает параметры вредных выбросов.

Объектом нашего обзора будет служить продукция мирового лидера по выпуску таких коробок, как КПП автомат, а также вариаторов фирмы Jatco на 2/3 принадлежащей концерну Ниссан, который в свою очередь является партнером французского концерна.

Выпуск для российского рынка Рено Аркана с новым агрегатом уже третьего поколения и восьмой по счету модификации, а именно с Jatco jf016e сделало возможным (по заверению производителя) на два десятка процентов повысить силовые качества трансмиссии.

Помимо этого программа управления бесступенчатой трансмиссии CVT 8 обладает уникальными возможностями, которые доселе не были доступными российской пользовательской аудитории.

Все это является конкурентными преимуществами по сравнению с другими типами КПП, но рядового потенциального автовладельца более всего интересуют такие показатели, как ресурсы вариаторных трансмиссий, что является не чем иным, как следствием надежности и ее производными параметрами в виде ремонтопригодности и обслуживания.


Так ли на самом деле надежен вариатор?

Усовершенствованный агрегат фирмы Jatco предназначен для адаптации с моторами средних параметров мощности и с объемами вплоть до 3.5 литров. Что касается моторов Рено Аркана, то это, во-первых, преимущественно 150-сильные моторы, и, во-вторых, объемом в 1.3 литра.

Поэтому, заложенные в этой конструкции параметры прочности имеют достаточный запас, как силовых, так и ресурсных возможностей. А это не что иное, как аргументация в пользу того, что вариаторные трансмиссии Рено Аркана должны быть, как надежными, так и ремонтопригодными.

Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана
Как известно, новая модель Рено, а именно Аркана пока комплектуется силовой установкой в бензиновом или в TCe варианте, при этом в приемлемом налоговом диапазоне для россиян 1.33 литровом и 150…

Далеко не полный список достоинств вариаторов, можно представить, в виде перечня преимуществ:

Несмотря на солидные достоинства вариаторных трансмиссий, как и любые технические устройства, они имеют свои те или иные недостатки, а также проблемы.


Варианты коробки передач для Рено Аркана: механика, робот или автомат
Важна ли коробка передач при выборе той или иной комплектации модели авто? Это, скорее всего, риторический вопрос, потому что для россиянина ответ на него будет однозначный из-за достоинств и…

Недостатки и проблемы

Утверждения, что вариаторы CVT передают усилия без разрывов, являются справедливыми лишь при средних параметрах мощности, так как они не способны в течение долгого времени выдавать максимальную мощность и максимум усилий вращения.

Более того, они, скажем так, щепетильны при жестких эксплуатационных режимах. На Рено Аркана с вариатором, следует забыть, о:

  • резких разгонах;
  • максимальных оборотах на подъемах и преодолевая препятствия;
  • резких торможениях.

Собственно, все вышеперечисленное может быть предупреждением тем, кто любит агрессивное дорожное поведение. Им следует хорошенько поразмышлять по поводу того, что стоит ли им выбирать Рено Аркана с вариатором.

Обслуживание и ремонт вариаторов


Есть проблемы, как с обслуживанием, так и с ремонтом этих агрегатов, ввиду того, что, во-первых, что требуются специальные ремонтные мастерские, во-вторых, ремонтные работы – это манипуляции не из дешевых.

Что касается обслуживания, то этот сервис требует:

  • особо строгого соблюдения периодичности замены, как масла, так и фильтров. Не позднее, чем через 30 тыс. пробега; (подробная информация по замене здесь)
  • для вариаторов нужны особые марки масла. Они должны обладать повышенными характеристиками смазочных и охлаждающих параметров;
  • манипуляции обслуживания следует производить в специальных сервисных центрах, как и операции по диагностированию и наладке систем управления вариаторами, наличие которых в России весьма ограничено.

При этом нарушение сроков обслуживания и диагностирования систем управления трансмиссий способствует не только проявлению некорректной их работы, но и приводит к поломкам, которые требуют дорогостоящих ремонтов, а зачастую и вовсе – замены вариаторов.


“Седан с высоким клиренсом” – отзыв владельца Рено Аркана на механике
Мой отзыв о 1,6 л Renault Arkana на механике с полным приводом поможет покупателям лучше сформировать свое мнение о кроссовере. Я долго сам сомневался, а тратить ли 1 млн. 300 тыс. руб. на данную…

МКПП или вариатор у Рено Аркана, что лучше?

Исходя из того, что пока мало комментариев от пользователей Рено Аркана по поводу вариаторов, отзывы тех, кто имеют Колеосы с бесступенчатыми трансмиссиями, свидетельствуют о том, что подавляющее большинство не заморачивалось наличием вариаторов.

Ну а тем, кому спокойная езда не по нраву, им следует выбирать Рено Аркана с КПП на пять либо на шесть режимов на механике.

На все модификации Рено Аркана устанавливаются четыре коробки: пятиступенчатая механика JR5, шестиступенчатая механика TL8 и два вариатора Jatco JF015E и JF016E.

Серая Рено Аркана вид сбоку.

Сейчас на кроссовер Рено Аркана устанавливают следующие коробки переключения передач:

5-мкпп JR5 механика переднеприводных модификаций
6-мкпп TL8 механика полноприводных модификаций
CVT JF015E вариатор младшего атмосферного мотора
CVT JF016E вариатор старшего турбированного мотора

Механика Рено Аркана

Пятиступенчатая механика устанавливается на переднеприводные модификации кроссовера. Эта коробка известна по многим моделям и зарекомендовала себя простой и надежной мкпп, но довольно грубой и излишне шумной в работе. Также у нее нередко случаются течи масла.

Механическая коробка Рено Аркана JR5 в салоне.

Передаточные числа КПП переднеприводной Renault Arkana с силовым агрегатом 1.6 литра
Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.928 3.727 2.048 1.321 0.971 0.738 3.545

Шестиступенчатая механика устанавливается на полноприводные модификации кроссовера. Той же коробкой оснащен Рено Дастер, но в Аркане отказались от короткой первой передачи. Данная трансмиссия работает тише и деликатнее, но также нередко страдает течами смазки.

Передаточные числа КПП полноприводной Renault Arkana с силовым агрегатом 1.6 литра
Главная1-я2-я3-я4-я5-я6-яЗадняя
4.857 3.727 2.105 1.452 1.114 0.914 0.767 3.687

Вариатор Рено Аркана

Эта бесступенчатая кпп агрегатируется с младшим атмосферным мотором объема 1.6 литра. Ранее, когда эта коробка еще ставилась на Ниссан Жук, она имела немало детских болезней, однако сейчас, например на Рено Каптур, такая трансмиссия не считается очень проблемной. Массовая ранее поломка солнечной шестерни планетарной передачи теперь случается редко, ресурс подшипников существенно вырос, эти вариаторы больше не гудят на малых пробегах.

Вариатор Рено Аркана JF015E в салоне.

Передаточные числа CVT переднеприводной Renault Arkana с силовым агрегатом 1.6 литра
ГлавнаяДиапазонЗадняя
3.882 3.874 — 0.532 3.646

Более мощная трансмиссия агрегатируется уже со старшим турбомотором объема 1.3 литра. Эта бесступенчатая кпп, известная по Колеос либо Х-трейл, считается еще менее проблемной. Для нее характерны только стандартные для любого современного вариатора неисправности, то есть толчки при переключениях из-за забитого продуктами износа фрикционов гидроблока.

Вариатор Jatco JF016E в салоне Renault.

Передаточные числа CVT передне/полноприводной Renault Arkana с двигателем 1.3 турбо
ГлавнаяДиапазонЗадняя
5.694 2.631 — 0.378 1.960

Полный привод Рено Аркана

За полный привод этого авто отвечает электромагнитная муфта GKN в приводе задних колёс, точно такая же как у довольно популярных на нашем рынке кроссоверов Дастер или Каптур. Обычно машина моноприводная, задние колеса тут подключаются при пробуксовке передних. Есть возможность принудительной блокировки муфты 4WD Lock, но она работает до 80 км/ч.

Полный привод Рено Аркана.

Презентация моторов Renault H5Ht

ARTICLE
На презентации технических особенностей Арканы побывали журналисты За Рулем

cvt re0f10d v razreze

Мы рассматривали уже популярные механические КПП Рено, а также "автоматы". Сегодня расскажем о бесступенчатых трансмиссиях - вариаторах.

Вариатор JATCO JF011E (X-tronic CVT RE0F10A)

C 2007 года этот вариатор ставился на Renault Megane, Scenic, Koleos.

JATCO JF011E вместе с вариаторами JF009E, JF010E, JF012E, JF015E составляет второе поколение CVT.

Конструкция у вариатора классическая: шкивы, состоящие из двух конусов, соединены ремнем. Тот передает крутящий момент от ведущего конуса к ведомому, а управление их работой (сближением или удалением друг от друга) управляет степ-мотор. Так происходит смена передаточного числа КПП. Задний ход включается с помощью набора планетарных шестерен.

cvt jf011e v razreze

Изначально конструкция RE0F10A предназначалась переднеприводным автомобилям с 1,6-2,5-литровыми моторами. Более объемным двигателям предназначалась ее усиленная версия RE0F09A, компактным - упрощенная RE0F21A. В 2012 году на смену вариатору пришла новая трансмиссия, RE0F10D.

Что касается эксплуатации этого вариатора, то благодаря широкому его распространению, автосервисы имеют достаточный опыт ее ремонта, а найти детали и ремкомплекты не составляет труда.

Залог долголетия любого вариатора - регулярная замена трансмиссионной жидкости и фильтрующего элемента. Иначе образующаяся металлическая стружка постепенно повреждает масляный насос и соленоиды. Обслуживать такую коробку нужно каждые 40-50 тыс. км пробега.

Другой важный момент - стиль вождения. Агрессивная езда, резкие старты, высокая скорость и частые переключения быстро убивают вариатор. Спокойному водителю при грамотном обслуживании CVT прослужит и 200 тыс. км, и больше.

Чувствителен вариатор и к температурным перепадам. Поэтому важно чистить радиатор охлаждения, не устанавливать дополнительные защиты днища для нормального теплообмена. В холодную погоду вариатор нужно прогревать: зажав педаль тормоза, несколько минут плавно переключать рычаг управления из D в R через N, и обратно.

К типичным неисправностям JATCO JF011E относят отказ от переключений передач, невозможность включить передачу, естественный или преждевременный износ деталей. Толчки при переключении вперед-назад говорят о том, что износились шлицевые соединения муфт планетарной передачи. Регулярный перегрев быстро прикончит датчики скорости вращения и клапан сброса давления. Металлическая стружка в несвежем масле критически повреждает клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока.

Главная проблема, по заверениям владельцев - ненадежный степ-мотор в RE0F10A. Он отвечает за регулировку передаточного числа вариатора в зависимости от положения педали газа. Чаще всего ломается лапка степ-мотора. Тогда коробка зависает на одной передаче, а для замены недорогой детали приходится снимать и разбирать весь агрегат, что влетает в копеечку.

Гул и вой из коробки - признак умирания подшипников валов. Если из вовремя заменить, иногда - с ремнем - можно избежать капитального ремонта или замены самого вариатора.

Отдельно стоит выделить возмущения владельцев стоимостью обслуживания и ремонта. Но если выполнять рекомендации сервисменов и устранять проблемы на ранней стадии - это полностью пригодная к ремонту модель, которая прослужит долгое время.

Вариатор Jatco JF016E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

Вариатор Jatco JF016E пришел на смену популярному JF011E в 2012 году и за три года вытеснил тот со всех моделей, включая Renault Clio (2012-2013), Fluence (с 2014), Koleos (с 2014).

Эта модель относится уже к третьему поколению CVT, наряду с вариаторами JF017E, JF018E, JF019E, JF020E.

Главное конструктивное отличие новой Джатко - теперь водитель может сам через пару подрулевых рычагов переключать виртуальные передачи. Кроме того, масляный насос сделали компактнее и мощнее, число клапанов в блоке управления сократилось с 12 до 8, маловязкое масло внутри сократило трение, а силовой диапазон вариатора расширился с 6 до 7 единиц.

cvt re0f10d v razreze

Требования к эсплуатации прежние: прогрев в холода и никаких экстремальных и внедорожных покатушек. Вариатор не выживет после длительного буксования и езды на сцепке. Масло нужно менять раз в 60 тысяч. Ресурс при хорошем обслуживании составит порядка 200 тысяч.

Среди поломок вариатора RE0F10D выделяют износ фрикциона гидромуфты, что проявляется резкими толчками и рывками при переключениях, а также малый ресурс гидроблока, характерный для вариатора первых лет выпуска. Гул и вибрации - признак износа недолговечных подшипников. Отдельные владельцы жалуются на небольшой неприятный толчок в начале движения, вибрации и дергания во время переключений и замерзание коробки при длительных поездках в холода.

В то же время, найти подержанную RE0F10D для замены или детали для ее ремонта не составляет труда, из-за широкого распространения коробки.

Вариатор Jatco JF010E (X-tronic CVT RE0F09A)

Конструктивно эта модель отличается усиленным устройством, которое позволяет ей передавать крутящий момент мощного 3,5-литрового двигателя Мурано. Это стало возможным благодаря тщательной обработке поверхностей конусов и напылению на них тревдосплавных материалов. Но тут не обошлось без слабого звена: ремень работал на износ и рвался еще до конца гарантии. Позднее проблему пытались решить, но отголоски ее остались.

cvt jatco jf010e v razreze

Из-за того, что этот вариатор агрегатируется с мощными двигателями, он сильно нагружен. Следовательно, все рекомендации по обслуживанию нужно выполнять еще строже. Замена трансмиссионной жидкости раз в 30-40 тыс. км, щадящая эксплуатация - и этот вариатор способен прожить до 200 тыс. км.

К типичным проблемам относят, как мы уже говорили, преждевременное вытягивание приводного ремня. Ремень проскальзывает, передача не включается. Модернизация 2005 года улучшила ситуацию, и вариаторы, выпущенные после этой даты, не беспокоят уже этой проблемой владельцев.

Степ-мотор коробки не отличается надежностью. Схема обычно такая: грязный радиатор, перегретое масло, отказ от переключений. Средство тут одно - уход и еще раз уход.

Часто заклинивает редукционный клапан масляного насоса. Из-за падения давления механические части изнашиваются быстрее, стружка забивает соленоиды и каналы кидроблока, далее - аварийный режим. Собственно, из-за перехода коробки в аварийный режим после перегрева их чаще всего и ругают на форумах владельца.

Вариатор Jatco JF015E (X-tronic CVT-8 RE0F10D)

Вариатор Jatco JF015E выпускается с 2010 года и монтируется на маломощные модели альянса Рено-Ниссан, с объемом двигателя менее 1,8 л.

Среди Renault его устанавливают на Fluence (с 2013 г.) и Kaptur (с 2016).

cvt 015e v razreze

Основные неисправности Jatco JF015E связаны с быстрым износом подшипников. Если не отреагировать на гул внутри корпуса, менять придется все четыре, а то и сам вариатор. Другая распространенная беда - выход из строя соленоидов гидроблока и редукционного клапана масляного насоса, из-за плавающей в масле металлической стружки. Признаком проблемы служит гул и вибрация коробки.

Есть и особая фирменная проблема - поломка солнечной шестерни планетарной передачи. Сварка двух частей этой детали не выдерживает нагрузки, в результате - отказ ехать вперед, водителю остается только задняя передача.

Если сравнивать Jatco JF015E с предшественницей Jatco JF011E, то вторая представляется более надежной.

Читайте также: