Течь масла из фазорегулятора рено

Обновлено: 07.07.2024

Как известно, на автомобилях Рено Дастер, рано или поздно у всех появляется проблема с сальником клапана фазорегулятора, это в срочном порядке требует замены уплотнительного кольца соленоида. Как не странно, в большинстве случаев сальник клапана начинает протекать через 40 000 километров. Благо замену сальника можно произвести самостоятельно, а само уплотнительное кольцо стоит относительно не дорого.

Размеры сальника: 28х38х7

Артикулы сальников клапана фазорегулятора

  • Оригинал, артикул 7700106385;
  • Аналоги: 20030493B CORTECO, AB1531F0 NOK, RSS00457 AUTO-GUR.

Инструкция по замене уплотнительного кольца соленоида

1. Очищаем от грязи место вокруг фазорегулятора, например очистителем карбюратора;
2. Откручиваем болт крепления клапана, ключом на десять (клапан крепиться тем же болтом, что катушка свечей зажигания на четвертом цилиндре).
3. Шлицевую отвёртку упираем в крепление клапана и прокручиваем, чтобы фазорегулятор без проблем демонтировался.
4. Беремся за клапан и аккуратно вынимаем его.
5. Берем внутренний съемник подшипников (если его нет делаем металлический крючок), зацепляем сальник и выдергиваем его на себя.
6. Вытираем посадочное место уплотнительного кольца, если нужно промываем очистителем карбюратора, берем новый сальник и головку на 27, которая будет у нас вместо оправки.
7. Вставляем сальник на него ставим головку и легкими ударами впрессовываем сальник на посадочное место.
8. Вставляем клапан фазорегулятора на место.
9. Закрепляем соленоид установочным болтом.
10. Подключаем разъем электропитания клапана.

Вот и всё, замена сальника клапана фазорегулятора Renault Duster завершена.


Всем привет!
Проблема такова: пару недель назад начало собираться масло вокруг клапана фазорегулятора в большом количестве, поехал в сервис, заменили сальник. Радостный поехал катать дальше. Но не тут то было, на следующий день заглядываю, а там снова вокруг клапана масло собралось. Сначала думал что давит в другом месте (через болты например) и стекает все в канавку вокруг клапана. Все вычистил высушил продул, и начал наблюдать. Но оказалось что масло давит снова вокруг клапана фазорегулятора. Почитав советы бывалых заказал сальник RSS00457, он вроде как плотнее прилегает. Поставил сегодня, проехал километров 10-15 заглядываю, и… углубление вокруг клапана снова заполнено маслом до верха(( уж не знаю что уже делать, герметиком что ли промазывать… Посоветуйте пожалуйста может у кого была такая проблема и как вы ее решали?

Выбрать и купить контрактный двигатель Renault 1.6 (K4M) вы можете в нашем каталоге силовых агрегатов.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Рено K4M, прибывшего из Европы. Его сняли его с Рено Сценик 2 2007 года с пробегом 170 000 км.

Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапаном, место которому нашлось прямо в ГБЦ.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.

Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.

Мелкие неисправности

При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.

На катушках зажигания при длительном их использовании рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.

Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.

Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.

Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.

Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, то неисправности могут быть обнаружены в бензонасосе – либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника. Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.

А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.

Ремень генератора и шкив коленвала

Такая же неприятность нередко происходит при разрушении демпфера ременного шкива коленвала.

Впускной коллектор

Виновником плавающих оборотов помимо свечей, катушек или датчика может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора, по разъему датчика абсолютного давления или по многочисленным уплотнениям коллектора. На двигателе K4M нужно периодически менять уплотнения впускного коллектора или очень аккуратно посадить его на герметик.

Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.

Также на двигателе K4M глючат многочисленные датчики. Тут проблемы такие же, как и на двигателе K4J, который мы уже разбирали.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете в нашем каталоге на сайте.

Пластиковый корпус теплообменника (термостата)

Пластиковый в оригинале. Обычно дубеет резиновая прокладка и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Нужно менять прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые патрубки системы охлаждения, они начнут разбухать, течь по стыкам или лопаться.

Масло во впускном коллекторе

Масло во впускном коллекторе двигателя Рено К4М будет присутствовать при частой езде на высоких оборотах, при переливе масла и в случае забитого катализатора.

Течь масла по сальнику клапана фазорегулятора

Когда сальник дубеет, то пропускает масло наружу, на поверхность клапанной крышки, но и внутрь, в рабочую часть клапана. Если пренебрегать этой течью, то вскоре можно услышать признаки неисправности фазовращателя.

Также клапан фазовращателя выходит из строя из-за дешевого, некачественного или неподходящего моторного масла, которое нарушает ход штока клапана. Из-за неисправности клапана у двигателя пропадают холостые обороты или он сильно троит.

Фазовращатель может перестать работать из-за потери контакта в разъеме клапана.

Головка блока цилиндров

У двигателя K4M 16-клапанная головка блока из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Рычаги привода клапанов – роликовые, что снижает потери на трение и значительно увеличивает ресурс распредвалов.

Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.

Успокоитель выпускного распредвала

На каких версиях двигателя Рено К4М применяется успокоитель распредвала?

716 ; 760 ; 761 ; 766 ; 782 ; 790 ; 791 ; 794 ; 800 ; 801 ; 804 ; 812 ; 813

Успокоитель является довольно проблемным устройством. На его стакане и в посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образуется выработка и люфт. В результате стакан начинает стучать в своем гнезде.

Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шеек распредвалов.

Фазовращатель

Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, треску, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска. Обычно в этом фазовращателе изнашивается паз, в который помещается блокирующий плунжер.

dd94da9s-1920

Megane 2

Обозначение системы регулирующей фазы газораспределения может отличаться у автомобилей разных фирм. Например, CVVT – Хёндэ и Киа, VVT – Фольксваген, VTC – Хонда, VVT-i – Тойота и т.д. Фазорегулятор Рено Меган 2 называется VCP. На французской машине он считается слабым местом, особенно это касается ранних экземпляров.

Принцип работы фазорегулятора

Фазорегулятор меган

Прежде чем начинать разбирать любой механизм, необходимо разобраться в его устройстве, понимать предназначение и принцип действия. Только в этом случае можно быть уверенным, что ремонт пройдёт успешно.

Работа фазорегулятора

Если фазорегулятор Рено Меган 2 неисправен, во время холостой работы мотора клапаны могут открываться на более длительный промежуток времени и, наоборот – на высоких оборотах они будут закрываться слишком рано. В обоих случаях это приводит к тому, что выхлопные газы и поступающая в камеры сгорания топливовоздушная смесь будут встречаться и перемешиваться между собой, а значит двигатель потеряет в мощности и может работать с перебоями.

Другими словами фазорегулятор Megane 2 меняет короткие фазы открытия клапанов на длинные в зависимости от нагрузки ДВС. Благодаря этому повышается коэффициент полезного действия, и увеличивается мощность.

Механизмом управляет электромагнитный клапан фазорегулятора, за счёт давления масла. Подача смазки в свою очередь контролируется электросигналами, имеющими частоту от 0 до 250 Герц. Всей этой системой в целом командует электронный блок управления, опираясь на показания датчиков силового мотора Megane 2.

Фазорегулятор Меган 2 включается в работу, когда обороты двигателя возрастают свыше 1500 об/мин. При этом должны соблюдаться ряд условий:

  • должны быть исправными система впрыска и датчики положения распределительного и коленчатого валов;
  • впрыск фаз превышает пороговое значение;
  • антифриз в системе охлаждения имеет температуру выше +10 градусов;
  • моторное масло прогрето.

Если обороты снижаются, фазорегулятор переходит в начальное положение, и блокируется запорным плунжером. Получается, что нормальное функционирование фазовращателя Megan 2 зависимо от целого комплекса других устройств –клапана, ДПРВ, ДПКВ, ЭБУ и целостности проводки между ними.

Признаки неисправности

Неисправность фазорегулятора

Теперь о том, как понять, что фазорегулятор Меган 2 вышел из строя. Поломка может быть полной или частичной, в обоих случаях симптомы будут такими:

  • Двигатель стал работать слишком шумно и по звуку напоминать дизельный. Со стороны распредвала слышен лязг.
  • Мотор не стабильно работает в режиме холостого хода, а при нагрузке проблем нет. Или наоборот холостые держит хорошо, а при разгоне чувствуется снижение мощности.
  • В одном из режимов работы ДВС Megane 2 повышенный расход бензина. Этот признак можно отследить по показаниям бортового компьютера.
  • Выхлопные газы мотора Меган 2 приобрели более токсичный запах.
  • Моторное масло расходуется сильнее, чем раньше и быстро темнеет.
  • После запуска на протяжении нескольких секунд силовой агрегат работает не стабильно. Обороты прыгают, а фазорегулятор трещит громче, чем обычно. Спустя некоторое время всё приходит в норму.
  • Во время диагностики сканер выдаёт ошибку DF080.

Ошибка

При неисправности фазорегулятора Рено Меган 2 могут проявиться как все эти признаки, так и только некоторые из них.

Неисправности фазорегулятора: причины

Обозначенные симптомы у Megane 2 вызывают как поломка самого фазовращателя, так и клапана, управляющего им. В отдельных случаях узел бывает исправным, но работает некорректно из-за других связанных с ним элементов. Во всех трёх случаях причины неисправности разные.

Фазорегулятор Рено Меган 2 может прийти в негодность из-за естественного износа его лопатки (поворотного механизма). Это случается в промежутке между 100 и 200 тысячами километров пробега. Ускорить этот процесс может моторное масло плохого качества или его несвоевременная замена. Кроме этого со временем стачивается металл корпуса поворотного механизма. Из-за этого сбиваются заданные изначально значения углов поворота.

Управляющий клапан перестаёт функционировать из-за трёх причин. Первая кроется в повреждённом сальнике фазорегулятора Меган 2, через который в механизм попадает грязь и приводит к его заклиниванию. Вторая — повреждение электрической цепи. Из-за этого на клапан не приходит питание. Третья — пластиковая стружка, попавшая на шток детали и мешающая его ходу. Дело в том, что лопатка в фазорегуляторе Megane 2 сделана из пластика. Она быстро изнашивается. Мелкие частички пластмассы и стружка попадают на клапан, мешая ему открываться/закрываться.

Клапан

Когда удостоверились в исправности фазорегулятора Меган 2, следует проверить на наличие неполадок связанные с ним элементы. Первое чему стоит уделить внимание — датчики положения коленчатого и распределительного валов Megane 2. Они могут выдавать некорректные данные. Следующий шаг — проверка электронного блока управления двигателем. Редко, но всё же бывает, что в недрах ЭБУ возникает программный сбой.

Клапан фазорегулятора Рено Меган 2

Многие владельцы Renault Megane 2, оснащённых силовыми агрегатами F4R и К4М, забывают про необходимость замены сальника клапана фазовращателя. Но от состояния этой неприметной детали зависит ресурс всего узла.

Клапан

Электромагнитный клапан фазорегулятора Меган 2 расположен с передней стороны мотора в углублении. Это место накапливает песок и грязь, которые, если сальник повреждён, проникают внутрь механизма, забивая его рабочую полость и каналы. В результате электромагнитный клапан Рено Меган 2 начинает подклинивать, а лопатки и камеры фазовращателя быстро изнашиваются. Получается, что, поленившись поменять копеечный сальник, можно попасть на дорогой ремонт. Поэтому рекомендуется время от времени проверять в каком состоянии уплотнитель и при необходимости менять его.

Сальник

Признаки неисправности

течь

Если клапан фазорегулятора Рено Меган 2 зависает постоянно открытым, холостые обороты становятся нестабильными. Понять причину происходящего можно, если изучить принцип работы устройства.

Если клапан фазорегулятора Megane 2 заклинил и постоянно открыт, то фазы открытия клапанов всегда длинные. Когда воздушнотопливная смесь поступает в камеру сгорания, часть её улетучивается через открытые клапаны в выпускную систему. Из-за чего на низких оборотах двигатель ведёт себя нестабильно и теряет часть крутящего момента. А на высоких — напротив, работает без перебоев.

Как проверить клапан фазорегулятора Megane 2

Проверка клапана фазорегулятора Меган 2 двухэтапная. В первую очередь необходимо узнать, исправна ли катушка соленоида. Электрическую часть прозванивают мультиметром. Для этого можно обойтись без демонтажа клапана. Можно просто снять его разъём, подключённый к ЭБУ.

проверка мультиметром

Настройте мультиметр на измерение десятков Ом. Щупами коснитесь контактов в колодке с проводами. Наиболее точный замер можно получить, когда температура окружающего воздуха близка к 20 °C. Если тестер выдаёт показание сопротивления равное 6,5-7 Ом — катушка соленоида Megane 2 исправна. Меньшие цифры означают, что есть замыкание между витками. А если показания уходят в бесконечность — проводник оборван. В обоих случаях деталь придётся менять.

зазор

Зазор

Ошибка клапана регулировки фаз – DF080

Сначала на работоспособность проверяется сам клапан Рено Меган 2. Если с ним всё в порядке, то причина ошибки кроется в обрыве цепи или плохом контакте. Сначала проверьте провода между клапаном и ЭБУ. Их надо позвонить мультиметром. Чаще всего обрыв случается в переходном жгуте между блоком управления и двигателем Megane 2.

Уязвимое место

Если провода целы, то проверьте контакты внутри колодки. С каждым снятием и подключением её пины постепенно утрачивают упругость. В этом случае ремонт Меган 2 сводится к разбору колодки и поджатию контактов внутри неё шилом или тонкой отвёрткой.

Контакты

Откуда в клапане стружка, как его почистить

Засорам в клапане фазорегулятора Рено Меган 2 способствуют две причины. Первая кроется в порванном сальнике, через который проникает вода и грязь извне. Вторая — изношенные или повреждённые пластиковые лопатки фазовращателя. Их частички и стружка и вызывают засор каналов и заклинивание.

лопатки

Чистка клапана фазорегулятора Megane 2 не вызовет сложностей. Его надо снять с двигателя, но разбирать нет необходимости. Достаточно снять защитную сетку с входного канала. Затем пропшикайте корпус и каналы внутри него очистителем карбюратора. После этого продуйте деталь сжатым воздухом через канал выхода. Закончив чистку, проверьте щупом, на сколько смещается шток при подключении к источнику питания. В случае с Меган 2 должен быть зазор не менее 0,8 мм.

Если это не помогло, то придётся разбирать и чистить основательно. Корпус развальцовывается.

При обратной сборке стыки защитной сетки надо слегка оплавить паяльником. Это не даст ей сместиться впоследствии.

оплавка

Замена сальника

Процедура замены сальника клапана фазорегулятора Megane 2 займёт немного времени:

  • Открутите болт, удерживающий клапан.
  • Выньте клапан. Если на нём есть загрязнения – почистите.
  • С помощью тонкой плоской отвёртки вытащите старый сальник. Для удобства c Меган 2 можно снять катушку зажигания четвёртого цилиндра.
  • Очистите посадочное место от грязи.
  • С помощью головки на 30 и резиновой киянки запрессуйте новый сальник.

Соберите всё в обратном порядке.

замена сальника

Артикулы

Оригинал регулятора фаз для Renault Megane 2 с двигателем 1,6 имеет артикул 7701478505. Аналоги:

8200-782-671 – каталожный номер оригинального фазорегулятора Меган 2 с мотором 2.0.

фазорегулятор

Оригинал клапана фазовращателя продается под артикулом 8200-823-650. Его можно заменить аналогичными деталями других производителей:

8200162970 – номер оригинального сальника. Есть ещё один вариант – 7700106385, он тоже оригинальный, но его ставили на ранние версии мотора К4М. Отличаются две прокладки – более широкой юбкой у второго сальника.

2 сальника

Замена фазорегулятора

Для замены фазорегулятора с него надо снять ремень ГРМ, описывать снятие привода газораспределения не будем (есть отдельный материал о замене). Расскажем только о замене фазорегулятора Меган 2.

  • Звёздочкой открутите заглушку, скрывающую болт шкива Renault Megane.
  • Зафиксируйте шкив и ослабьте болт.
  • Специальным приспособлением зафиксируйте валы в одинаковом положении.
  • Выньте болт крепления фазорегулятора Рено Меган 2.
  • Отпустите гайку натяжителя и снимите ремень ГРМ.
  • Снимите сам фазовращатель.
  • Под ним на корпусе двигателя есть сальник. Его надо заменить. Старый аккуратно выньте плоской отвёрткой и запрессуйте новый.
  • Установите новый фазорегулятор Меган 2, закрутите болт.
  • Установите ремень ГРМ, выставив звёздочки по меткам.

Сам процесс замены не сложен, можно всё сделать самостоятельно. Важно только правильно снять установить ремень, чтобы не сдвинуть метки и не сбить фазы.

Читайте также: