Рено аркана контроль слепых зон

Обновлено: 02.07.2024


С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.


Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

34 тысячи. Очевидно, именно на эту сладкую цифру будут ориентироваться потенциальные клиенты, заинтересовавшиеся новинкой Renault. И будут не совсем правы, так как не получат за эти деньги Arkana, которой она должна быть. Три года назад я также ориентировался на нижний порог в прайс-листе, когда выбирал Logan в кузове хетчбэк под названием Sandero. Говорят, эти автомобили нельзя сравнивать — совсем разные сегменты. Но двухдневная поездка по Санкт-Петербургу и бездорожью городских окрестностей на новом кросс-купе Renault дает понять — модель будет играть в первую очередь на поле бюджетного рынка.

Мы разделили обзор машины на техническую и эмоциональную составляющие — так, чтобы каждый смог найти подходящую для себя информацию.


Содержание


Дизайн. Официально








Дизайн. Эмоции

Если кто-то намерен присмотреться к новинке ради понтов, то можно долго не думать. Сложно себе представить лучшую альтернативу (с точки зрения внешности) какому-нибудь BMW X6 за столь скромный прайс.


В таком случае — никакого осуждения, у разных людей разные цели. Не столь важно, что внутри салона и под капотом, гораздо более весомы внешние данные. А в этом плане у кросс-купе все отлично. По крайней мере, так думается сейчас, пока эти модели не стали слишком часто мелькать на улицах.




Когда я покупал Sandero, то был уверен, что таких машин не очень много. Но, как оказалось, попал в период бума продаж. Каждый раз, видя точно такой же автомобиль в соседней полосе, подсознательно укорял себя в неоригинальности. Судя по всему, это ощущение не покинет и будущих владельцев Arkana. Исходя из интереса автолюбителей, подогретого маркетологами, низкими ценами и кредитами, продажи порадуют дилеров.





Один нюанс — днем LED-полоска сзади смотрится весьма стильно, а вот в темноте (даже во время питерских белых ночей) напоминает по форме усы Эркюля Пуаро.


Интерьер. Официально

Интерьер долгое время держали в секрете. А когда открыли завесу тайны, стало понятно почему — в салоне имеется довольно немалая доля бюджетных решений.



Доступны варианты сидений в матерчатом, кожаном и комбинированном исполнении. В дорогих комплектациях (только с турбомотором) предусмотрена атмосферная подсветка салона на потолке и под подлокотниками дверей. Линия света меняет свой цвет (их восемь). У водителя есть возможность побаловаться с разными вариантами либо отключить подсветку.


Интерьер. Эмоции


При этом нельзя не отметить сиденья, на самом деле приобнимающие пилота боковой поддержкой. Предусмотрена и поддержка спины. Правда, сидеть хотелось бы повыше — это же машина Cross. Подлокотник, размещенный между передними сиденьями, выдвигается вперед — весьма эргономично. А вот отсутствие подстаканников — минус. Причем в подлокотнике на заднем диване их также нет.



















Комплектация. Официально




Бесключевой доступ (устанавливается на все версии, кроме базовой) получил название Welcome/Goodbye — при приближении ключа к машине она включает дневные огни и подает сигнал. Говорят, таким образом автомобиль приветствует владельца.


Комплектация. Эмоции







Ходовая часть. Железо

Автомобиль более жесткий, более управляемый, чем Kaptur. От упора до упора руль совершает три поворота за счет более короткой рейки. Электроусилитель предусматривает автоматически настраиваемое усилие.



Колесная база — 2721 мм. Это больше, чем у Volkswagen Tiguan (2677 мм), Mazda CX-5 (2700 мм) и Geely Atlas (2670 мм).


Ходовая часть. Эмоции


Вы не раз просили нас в своих комментариях сравнить с новинкой Renault Arkana заслуженный Duster, а также кроссовер Kaptur. Сегодня мы разложим все по полочкам: какой автомобиль и в чем лучше двух других. А заодно решим, стоит ли переплачивать за новую Аркану?


Снаружи







Внутри — интерьер, посадка и оснащение









Посадка за рулем и Каптура, и Дастера идентична — высокая, почти вертикальная, на плоской подушке и совсем неудобная для людей высокого роста, которым необходима отсутствующая здесь регулировка руля по вылету. Да, у Kaptur кресла с чуть более высоким профилем, но это не исправляет ситуацию. Дисплей Kaptur расположен более удачно, чем такой же у Duster, к которому постоянно нужно тянуться куда-то вниз. Но оба они нещадно бликуют на солнце. А вот удобный отсек под лобовым стеклом есть только у Каптура.





Второй ряд и багажник

По запасу пространства на задних диванах Каптура и Дастера — паритет, что неудивительно: колесная база у этих машин, как и платформа, абсолютно идентичны (об этом подробнее — чуть позже). Особого простора тут не сыскать, человек ростом 182 см садится сам за собой почти впритык. Не предусмотрено в этих автомобилях даже подлокотника, не говоря уж о подогреве или разъемах USB, которые есть у Арканы.



На втором ряду Арканы явно просторнее, а трансмиссионный тоннель — ниже. Сказывается удлиненная до 2721 мм (у двух других — 2673 мм) база и по-другому скроенный кузов. Только у Арканы и Каптура задние подголовники можно убрать почти заподлицо, в Дастере два из них все время торчат колом. Дизайн дверных карт интереснее у Arkana, но материалы — такие же дубовые. Ну и крыша кросс-купе в силу оригинальности кузова давит чуть сильнее. Впрочем, даже пассажиров с ростом 188–190 см это не стесняет.





Моторы и экономичность




Кто экономичнее Arkana, Duster или Kaptur?


Коробки передач







Система полного привода у всех трех кроссоверов Renault одинаковая. У коробок передач есть встроенный раздаточный механизм, который при пробуксовке передних колес передает момент к заднему редуктору с электромагнитной муфтой GKN. За долгие годы эксплуатации этот узел зарекомендовал себя очень надежным и не склонным к перегреву, и в Рено решили: зачем менять хорошую вещь? И, пожалуй, они правы — от добра добра не ищут. Одинаковая у всех автомобилей и шайба выбора режимов движения в салоне — передний привод, полный Auto (с автоматическим распределением момента по осям) и полный Lock с заблокированной муфтой (50/50 по осям).


По геометрической проходимости и величине дорожного просвета безоговорочный чемпион — Duster. У него под днищем 210 мм вместо 205 мм у полноприводных версий Arkana и Kaptur. Короткие свесы Дастера с усеченными бамперами — еще одно отличное подспорье на бездорожье: угол въезда — 30°, съезда — 36° и рампы — 23°. У Каптура угол въезда — 20°, а съезда — 31°. Подобные показатели для Арканы в Renault не озвучивают, но очевидно, что из-за более длинной базы и свесов в этом соревновании кросс-купе окажется на последнем месте.

На асфальте и гравийке

Однозначный чемпион по плавности хода — Renault Arkana. Новые пружины и амортизаторы вместе с более жесткими стабилизаторами и удлиненной колесной базой сделали свое дело: заплаток на асфальте и стыков кросс-купе и вовсе не замечает, да и на проселочной дороге в салоне Арканы трясет гораздо меньше. При этом схватить пробой так же сложно, как и на дубовых подвесках Каптура и Дастера. Но крены за рулем Arkana ощущаются чуть сильнее — сказывается большая, чем у Kaptur и Duster, снаряженная масса (на 145 и 176 кг соответственно), а также более мягкие настройки упругих элементов.







На бездорожье





Что касается Дастера, тут разница в цене уже гораздо существеннее — около 400 000 рублей. Поэтому вряд ли тот, кто хочет его купить, станет залезать в долги или копить на новенькую Аркану. К тому же если хотя бы половина вашего пробега реально проходит по пересеченной местности или бездорожью, то, пожалуй, Duster и сейчас будет совершенно правильным выбором. Но при этом нужно понимать, что этот автомобиль очень непритязательный во всех отношениях — дешевый салон, примитивные кресла, совсем простецкая отделка, жесткая подвеска, дурацкие ручки дверей, неудобное расположение центрального дисплея. За рулем вы будете себя чувствовать этаким динозавром на динозавре. И мечтать о новом Duster, который даже при условии подорожания тысяч на 100 все равно бы остался для вас самым подходящим автомобилем на все случаи жизни. Ну а пока у нас все еще продается старый — единственный иностранный полноприводный автомобиль, который можно купить за миллион рублей.

В 2018 году представлен новый французский кроссовер Renault Arkana на выставке MMAC. В следующем году он появился на российском рынке, позже стал продаваться во всех комплектациях. Еще позже модель поступила на рынки других стран. Новинку построили на старой платформе B0+, которую производитель теперь называет Global Access.

Перейдем к подробностям!

Содержание:

Все деньги в дизайн

Кроссовер изначально недорогой, но выглядит вполне хорошо, но все так круто только снаружи. Спереди современно выглядят фирменные фары с диодными вниз уходящими клюшками. Такие же устанавливаются Колеосу. Между установлена U-образная хромированная радиаторная решетка. Неплохо выглядит бампер с боковыми выпуклыми частями, куда установлены пластиковые элементы с круглыми ПТФ.

Боковая часть Рено Арканы

Сбоку Арканы как раз видно, что это ныне модный купеобразный кроссовер, это говорит ниспадающая крыша сзади. Арки здесь немного раздуты, больший акцент сделан на подчеркивание линиями. Интересно выглядит хром над пластиковым порогом, поддержкой ему выступает линия под окном. В топе передние ручки обзаведутся кнопками бесключевого доступа, правда он просто реагирует на подношенный ключ. Кнопки на случай неработающего радара?

Автомобиль всегда стоит на 17-дюймовых колесах.

Корма получила еще одно модное решение – сплошной фонарь, разъединенный центральным логотипом. Смотрится она спортивно именно из-за формы крыши. Бампер тут массивный с большой пластиковой частью, хромированными элементами и большими отражателями. Под бампером только один патрубок выхлопа.

Задняя часть

Размеры автомобиля:

  • длина – 4545 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1565 мм;
  • колесная база – 2721 мм;
  • клиренс – 208 мм.

Салон Арканы

Салон Рено Арканы

Здесь конечно все не так радужно, хотя выглядит более-менее достойно. По материалам все просто, пластик жестковатый, кожаная обшивка при наличии на самом деле искусственная. Изначально обшивка тканевая.

Сиденья вполне удобного профиля, спереди это легкая боковая поддержка и вертикальная регулировка. Сзади обычный диван с откидным подлокотником. Пространства маловато, особенно это заметят высокие пассажиры, хотя база почти самая длинная в классе. Доступен также подогрев передних кресел.

Все сиденья Renault Arkana

Водителю достается знакомый 3-спицевый руль с кнопками управления аудиосистемой и круизом. За рулем Arkana есть переключатель треков, который у некоторых покупателей уже не работает. Панель приборов очень проста с обычными аналоговым тахометром и спидометром. Остальное, даже уровень топлива отображается центральным бортовым компьютером.

Базовая магнитола
Топовая мультимедиа

Любителей музыки должна была порадовать аудиосистема Bose с 8 динамиками, от которой ожидалось более хорошее звучание.

Тоннель Арканы оснащена классическим рычагом КПП, механическим ручником и подстаканниками. С полным приводом там появится шайба управления им. Доступно три функции: 2WD, Auto и Lock.

Фото багажника Рено Арканы

Почти немецкие характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.6 л 114 л.с. 156 H*m 12,4 сек. 183 км/ч 4
Бензин 1.3 л 150 л.с. 250 H*m 10,2 сек. 191 км/ч 4
Подробнее

Французу положено два бензиновых 4-цилиндровых двигателя небольшой мощности.

  1. Базовая версия оснащается 1,6-литровым атмосферником H4M, который ставят почти всем моделям линейки. Его скромные 114 лошадиных сил и 156 H*m крутящего момента разгоняют машину до сотни за 12,4 секунды, а по расходу обещано 9,2 литра.
  2. Любителям ездить быстрей предложен 1,3-литровый алюминиевый турбо мотор H5Ht, разработанный совместно с Мерседесом. Агрегат выдает 150 лошадей и 250 единиц момента, что скидывает 2,2 секунды с разгона Рено Арканы, оставляя расход прежним. Двигатель знаком европейским владельцам Талисмана.

Начальный ДВС предложен на 5-ступенчатой механике, либо опциональном вариаторе X-Tronic (Jatco JF016Е). Второму двигателю идет только вариатор. Справедливости ради отметим хорошую настройку связки вариатора и двигателя. К работе вариатора никаких вопросов, кроме будущей надежности.

Топовою комплектацию дополнят режимами езды, только заметить разницу можно между экологичным и спортивным.

Ездовые возможности Arkana

Платформа кроссовера

Речь про бездорожье, на которое лучше машине не ездить, если речь про серьезное препятствие. Полный привод поможет в сложных ситуациях, кстати работает он через электромагнитную муфту GKN от Каптюра. В ней есть принудительная блокировка и частичная при пробуксовке передних колес.

Полный привод доступен только механике, либо вариатору 1,3-литрового двигателя.

Кроссовер построили на переработанной платформе B0, взяв лишь 45% деталей Каптюра. Изменена геометрия подвески, поэтому она больше напоминает Дастер. Технически спереди будут стойки МакФерсон, а подвеска задней оси зависит от привода – полунезависимая балка на переднем и многорычажка на заднем. Объективно полноприводная модель комфортнее.

Геометрическая проходимость Арканы:

  • угол въезда – 21 градус;
  • угол съезда – 26 градусов;
  • максимальная глубина брода – 45 см.

Расстроила тормозная система, все-таки в 2019 использовать сзади барабаны как-то странно, хотя эффективности хватает.

Рено Аркана на бездорожье

Размышления о надежности

H4M, с которым в основном будут покупать этот кроссовер очень надежен. Это старый двигатель, давно знакомый фанатам Рено. Их уже давно проверили временем и даже считается, что положить этот мотор могут уж очень одаренный водитель. Пол миллиона километров он способен проехать без особых проблем, но в кроссоверах расход масла может начаться после 250 тысяч, из-за массы кузова.

Турбированный H5Ht особой статистики еще не собрал, но даже по заявлению производителя ресурс ДВС ограничен 240 тысячам километров. Работники автосервисов отмечают, что к 100 тысячам здесь приезжает цепь, а до этого могут залечь маслосъемные кольца и появится расход масла.

В нашем понимании H5Ht может жить дольше, если за ним следить. Это сложный технически двигатель, который нужно заправлять высокооктановым бензином и часто менять масло. Покупатели бренда Рено не привыкли к такой педантичности.

Вариатор Jatco JF016Е тоже довольно известная коробка, которая также ставится на Кашкай. Это доработка старой коробки, которую сделали немного надежней. Коробка более резкая благодаря ранней блокировке, что усиливает износ.

Вариатор проедет 150-200 тысяч километров при условии:

  • частой замены масла;
  • спокойных стартов;
  • отсутствия пробуксовок.

Это проблема, потому что срок жизни маленький, особенно если ездить активно, а цена ремонта смело переваливает за 150 тысяч рублей. К механике вопросов никаких.

Комплектация Цена
Life 1 225 000 ₽
Drive 1 305 000 ₽
Style 1 460 000 ₽
Drive TCe 150 1 470 000 ₽
Style TCe 150 1 570 000 ₽
Pulse 1 660 000 ₽
Edition One 1 225 000 ₽

Нет даже подогрева сидений. Топовая комплектация Prime намного лучше, но и стоит 1 475 000 рублей. Здесь будет:

В результате к кроссоверу есть претензии, особенно к салону и его глюкам мультимедии. Именно здесь он проигрывает корейским конкурентам. Техническая часть не отстает, дизайн даже обходит, так что суммарно он соответствует им, хотя барабаны печальны. Брать себе Renault Arkana можно, если готовы мириться с мультимедией и хотите быть не как все на Кретах, хотя кто сказал, что французов не разведется?

Читайте также: