Рено дастер не работает тахометр

Обновлено: 19.05.2024

Для новичков форума. Не знаете где спросить - спросите ЗДЕСЬ

Вы еще плохо ориентируетесь в структуре форума?
Не знаете в каком разделе или в какой теме задать свой вопрос?


В связи с повторяющимся каждые пару-тройку страниц вопросом и его аналогов "А не слечу ли я с гарантии, если. ", для людей, пишущих подобное и не до конца понимающих само понятие "гарантия", её условия (которые они явно не знают и/или не понимают, ибо не читали текст в сервисной книге, не общались с дилером, где покупали авто) и последующего флейма, позволю себе дать первый и последний ответ-комментарий по данному вопросу:

При наступлении гарантийного случая, т.е. если у Вас что-нибудь "сломалось" из того, на что действует гарантия производителя (откройте гарантийную книгу, почитайте хотя бы это), то дилер/производитель вправе устанавливать причину возникновения гарантийного случая (т.е. выяснить, из-за чего оно "сломалось") и если окажется, что виноват в этом не производитель и не официальный дилер, а Вы или сервис "Дядя Вася и Равшан", которые устанавливали Вам какое-либо оборудование или обслуживали Ваш автомобиль вместо Дилера, который и только который имеет право "ковыряться" в Вашем автомобиле, то вполне вероятно, что в гарантийном ремонте/замене Вам может быть отказано. Гарантия фактически действует только на то, что "сломалось само" или по вине производителя/дилера.

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы


  • Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
  • Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
  • Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

  • измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
  • блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
  • вспомогательные элементы.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Стрелка тахометра дергается

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Добрый день! Тахометр не показывает обороты,двигатель работает в штатном режиме, запускается, увеличиваются обороты и т.д. Сам тахометр не исправен или что другое?

Добрый день! Тахометр не показывает обороты,двигатель работает в штатном режиме, запускается, увеличиваются обороты и т.д. Сам тахометр не исправен или что другое?

Смотреть наверно приборку-разъёмы на ней,и цепь от эбу/на неё поступает сигнал от датчика КВ/,-до приборки..сам тахометр редко выходит из строя-пеатные дорожки на плате приборки бывает перегнивают,а в основном окислы на разъёмах,и обрыв проводки.
На эбу бывает провод оваливается на разъёме.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

Спасибо, скорее всего так и есть в щитке причина, контакты отходят, прогреется работает нормально. Недавно ставили сигнашку и контакты наверное в щитке поставили некорректно. Потеплеет полезу в щиток исправлять проблему.

Renault Duster | Рено Дастер

Максим Федосеев

Максим Федосеев запись закреплена

Всем доброго времени суток! Стрелка тахометра при заведённом двигателе „лежит" в положении 0. Даёшь газу все работает, но не понятно корректно ли работает тахометр. Мож есть калибровка какая ?

Читайте также: