Рено дастер проблемы подвески

Обновлено: 17.06.2024

Серийный выпуск Renault Duster 1-го поколения стартовал в 2010-м, однако на российском рынке он появился спустя год. Первый рестайлинг произошел в 2013-м, но опять-таки автомобилей, реализуемых в РФ, коснулся только в 2015-м. Недавно российское подразделение Renault официально представило новый Duster локальной сборки — и тоже не обошлось без задержек: в Румынии такой кроссовер под брендом Dacia производят с 2017 года, а в Бразилии — с начала 2020-го.



8 лет владения, 170 тысяч км пробега

Дмитрий владеет Renault Duster с 2013 года, хотя сама машина по техпаспорту 2012-го. Кстати, с ее покупкой связана интересная история.

— Стоит начать с того, что сперва я приобрел Mazda 3 2010 года. Из 22 автомобилей, которые у меня были, включая служебные, она оказалась единственной, где я так и не нашел удобную посадку за рулем. Потом мое внимание привлек Duster, который я оценивал прежде всего с точки зрения доступности содержания. Почти годовалый кроссовер с пробегом 15 тысяч км продавал мужчина, который приобрел его новым за $24 100, с целью сохранения денежных средств. На мой взгляд, решение странное, если учесть, что просили за него 20 тысяч долларов, а мы договорились на $19 000. Такая себе экономия.



По комплектации автомобиль отвечал моим требованиям: двухлитровый бензиновый мотор, 4-АКПП, передний привод и кожаный салон. На момент покупки это была максимальная версия Luxe, отличительными особенностями которой являлись хромированные зеркала и множество нюансов вроде подсветки бардачка, багажника и т. д.


— На бензине средний расход составлял 9,5–10 литров на 100 км, однако на газе (11,2 литра летом, 12,2 — зимой) я уже проехал 100 тысяч км. Если не учитывать того, что авто заводится на бензине, а при определенной температуре переходит на газ, то каждые 20 000 км ГБО себя окупает. За все время сэкономил на топливе $2,5 тысячи. Тогда я не видел рисков для двигателя, однако сегодня понимаю, что проблема все-таки возникнет: сейчас уходит антифриз без каких-либо визуальных проявлений — уровень ОЖ опускается до минимального и замирает. По словам мастеров, это характерно для двухлитровых моторов. Тем не менее соотношение экономии на топливе и $200–300, требуемых на ремонт (замена прокладки клапанной крышки со шлифовкой), говорит само за себя.



Здесь двухлитровый бензиновый мотор, но четыре года назад владелец поставил ГБО



В остальном все планово: замена ГРМ вместе с помпой (согласно рекомендациям завода-изготовителя лимит — каждые 60 000 км) обходилась с учетом работы не дороже 100 долларов. Сегодня стоимость оригинальных запчастей сопоставима с ценой заменителей, а расходники вроде фильтров в большинстве своем выбирал те, что произведены для Renault и предназначены для свободной продажи под каким-нибудь брендом.



Независимо от того, замечены ли неполадки, каждой весной и осенью я привожу автомобиль на профилактический осмотр на СТО. У меня есть такое понятие, как ценность замены. Допустим, могу заменить амортизатор с перспективой, но не вижу смысла так поступать, если это не влияет на безопасность. Тогда как обновить ГРМ и обслужить коробку по регламенту — это уже необходимость.






По техпаспорту кроссовер 2012 года выпуска, пробег — почти 170 тысяч км


Внешний осмотр

На территории центра антикоррозийной защиты Дмитрий рассказывает, что у него имеются кое-какие претензии к ЛКП. Оно слабое. Чтобы защитить от пескоструя задние арки и двери, мужчина установил брызговики. Кроме того, со временем вклеил резинки в дверные проемы — сейчас они нормально справляются с пылью, которую засасывало в полости проема во время движения. По словам владельца, машина застрахована по каско и кузов красился в круг не один раз. Причина — парковочные царапины и вмятины, а однажды во дворе кто-то протянул гвоздем от фонаря до фар.




— На крышке багажника отслаивалась краска — тоже подкрашивал, но отслоение ЛКП продолжилось снова, хотя без появления рыжего налета впоследствии. Постепенно ржавчина выступила только с внутренней стороны крышки капота. Не думал, что авто настолько задержится, антикор же сделал лишь в 2019 году. В зимний период раз в две недели минимум провожу мойку днища (чаще всего бесконтактным способом).



По словам героя, каждые 2-3 недели он делает мойку днища Renault Duster


По заводу стоят только передние локеры, задние подкрылки и брызговики доустановил сам владелец





Неприятный сюрприз: в нижнем дальнем углу двери образовалась ржавчина




Обычно сгнивает и внутренняя часть лючка бензобака, но в этой машине все хорошо




Под уплотнителем проема в багажнике тоже отыскалась ржавчина


— Крышка капота традиционно термонагружена, а уплотнитель расположен так, что не защищает пространство от летящих песка и грязи. Если ничего не делать, крышка сгнивает. Замок тоже находится в зоне риска. Бывают проблемы и с верхними креплениями амортизаторов (они испытывают нагрузку вследствие удара по колесу), поэтому крайне важно контролировать их состояние.




Замок капота страдает от летящих песка, соли и влаги

На подъемнике




Стальная защита картера двигателя установлена по заводу




Специалист демонстрирует слабые места данной модели, на которых стоит сделать акцент: ореол ржавчины вокруг заглушки, обработанной мастикой. А ведь речь идет о внутренней полости лонжеронов. Нередко коррозируют хомуты, болты и крепежные элементы — в данном случае ржа проступает сквозь мастику.


Что под мастикой — неизвестно, но рыжий ореол вокруг заглушек намекает на ржавчину внутри лонжеронов



— Балка тоже повреждена ввиду того, что принимает на себя соль и удары камешков, но она меняется — это не страшно. Внутри нее развилась коррозия, которую надо останавливать. Лучше не доводить до состояния, когда балка попросту сгниет. Банка глушителя — это расходная часть автомобиля. Поскольку владелец регулярно делает мойку днища, соли там не видно — и это большой плюс. Поднимать машину на домкрате стоит с резиновыми подушками, иначе возможны повреждения: здесь уже очевидны небольшие очаги ржавчины.


Балка задней подвески ржавеет — за этим нужно следить


У переднеприводного Duster запасное колесо находится снизу, но в данной машине установлен газовый баллон, который снаружи тоже приобретает рыжий налет. Обладателя автомобиля это не беспокоит: стоимость баллона — 150–200 руб., так что в случае чего его проще заменить.


Вместо запасного колеса в этом Duster установлен газовый баллон

— Стратегии может быть две: либо ездить как есть и менять баллон раз в 5–7 лет, либо уделять ему внимание изначально (вместе с защитой днища). В задней части авто больше всего страдают свес лонжерона и усилитель бампера, но они обильно обработаны мастикой. Она не позволяет увидеть, что под ней, однако в скрытой полости процесс коррозии запущен однозначно. К примеру, в лонжероны состав залили неравномерно, а по сварным швам незначительно распространилась ржавчина. Насколько быстро она прогрессирует и когда ситуация станет критичной — остается лишь догадываться.





— В настоящий момент машина находится в неплохом состоянии, учитывая ее возраст и пробег, равный 170 тысячам км, — итожит эксперт. — У меня возникли вопросы по балке задней подвески, за сварными швами верхних креплений амортизаторов тоже надо следить. Зоны, особенно подверженные воздействию внешней среды, — это кромки широких арок, передние части порогов и крыльев, куда летят песок и камни из-под колес, и низы дверей. Разумеется, капот и рамка лобового стекла также в зоне риска (и часто к таким пробегам они уже перекрашены). На крышке багажника коррозия традиционно развивается по кромке и с внутренней стороны вдоль накладки. Думаю, при правильной эксплуатации и должном уходе авто прослужит еще очень долго.

Отечественные автолюбители облюбовали машины французского бренда. Автомобили имеют достаточную надежность и доступны по цене. При этом, недостатки Renault Duster, нередко опускаются, что является упущением при покупке.


Надежный и практичный вариант обладает хорошей приемистостью, неплохой динамикой и стабильным поведением в различных ситуациях. Качественные двигатели прекрасно работают в российском климате, а версии с 4х4 справляются даже с серьезным бездорожьем.

В процессе эксплуатации авто, отечественные водители выделяют не только положительные качества, здесь также имеются и недостатки.

Проблемы и неисправности при эксплуатации

Duster


Выделяются поломки.

  • Слабая покраска. Бюджетный кроссовер явно не готов покорять бездорожье и лесные тропы. Краска легко царапается. В местах сварных швов кузова и водосточных желобах покрытие быстро растрескивается, шелушится и отлетает.
  • В авто до 2013 года в конструкции авто был серьезный недочет. Конденсат в салоне скапливался в поддоне у ног переднего пассажира. Кузов в этом месте стремительно гнил.
  • Также имеются проблемы в моторном отсеке. Сальники раздатки постоянно текли по причине кривой запрессовки посадочных мест. Некоторые автолюбители сталкивались с течью жидкости из гидроусилителя.
  • Запотевание фар передней части оптики.
  • Проблемы с кондиционером и системами обогрева салона.
  • Датчик уровня топлива чрезвычайно чувствителен к качеству горючего. Если заливать низкосортный бензин или дизель, сенсор начинает показывать неправдивые данные или вовсе отказывает.
  • Ненадежная электроника. На 1 и 2 передаче часто вылетает полный привод. Это связано с ошибками в ПО.

Далее подробно описан алгоритм действий при разных неисправностях.

Горит сигнальная лампа неисправности электронных систем

  1. Прекратить движение на авто. Езда с горящей лампой чек категорически не рекомендуется.
  2. Выполнить компьютерную диагностику бортовых систем. Рекомендуется проверять авто при помощи специального сканера, а не БК. Штатная система не показывает все поломки.
  3. Найти и полностью устранить неисправность. Если сбросить чек до этого, процедура не даст результатов.
  4. Выполнить полный сброс БК.

Сколько ходят задние тормозные колодки

Стандартные варианты для Дастера выхаживают не менее 30000 км, при умеренной эксплуатации машины. Если водитель имеет агрессивный стиль вождения, ресурс накладок может упасть в 2-3 раза относительно нормы.

В качестве замены пользователи разных регионов предпочитают отличающиеся бренды.

Надежность автомата на Дастере

Штатная коробка стабильно работает до 150000 километров без серьезного ремонта. Если водитель неправильно пользуется автоматом или малоопытен, неверные действия могут снизить ресурс в среднем на 20-40 тысяч. Первым признаком износа АКПП является наличие рывков и подергиваний во время переключения передач и разгона. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалисту.

Появляются значки неисправности на приборной панели

кроссовер

Когда на щитке машины загораются световые индикаторы, указывающие на поломку – машина говорит водителю о наличии скрытых проблем в электронных системах. При подобных вопросах следует выполнить определенную последовательность действий.

  1. Подключить к машине диагностический сканер и считать имеющиеся ошибки.
  2. Устранить поломку на механическом уровне.
  3. Сбросить бортовой компьютер до заводского состояния.

Сколько ходят стойки стабилизатора

В реальности все зависит от двух факторов:

  • состояние дорожного полотна;
  • стиль вождения автомобилиста.

Даже при обилии ухабов можно сохранить подвеску, передвигаясь достаточно аккуратно.

Ресурс ступичных подшипников

Двигатель

При агрессивном вождении по плохой дороге можно увалить ступицы менее чем за 10000 километров пробега. Если водить осторожно, нормальный срок эксплуатации будет не менее 15000 км.

Неисправности сцепления

С проблемами автомобилисты чаще сталкиваются при агрессивной езде по бездорожью или постоянных городских тянучках. Здесь все поломки типичны и актуальны для любого авто на механике:

  • повреждение привода педали сцепления;
  • износ фрикционных накладок;
  • выработка выжимного подшипника;
  • разбалтывание корзины.

Во всех случаях, самостоятельно влезать в механизм не рекомендуется. Следует обратиться к специалистам.

Ресурс помпы

Обычно элемент на машине выслуживает не менее 60000 километров пробега. Отдельные водители жалуются на течь сальника уже через 30 тысяч. С чем это связано доподлинно неизвестно, но покупка новой детали не гарантирует ее длительной работы.

Неисправности полного привода

Нередки проблемы и с подключением всех колес на Дастере первого поколения. Раздатка банально вылетает на 1 и 2 передаче. Отследить алгоритм действий, приводящих к подобному практически невозможно – вылеты случаются абсолютно непредсказуемо. Происходит по причине неправильной прошивки бортового компьютера.

силовая



После рестайлинга проблему устранили, измененная прошивка повысила надежность агрегата.

Воздух в трубках

Подобное может случиться по двум причинам.

  1. Езда на пустом баке. При раскачивании машины на ухабах и неровностях дороги, в топливную магистраль может подсасываться воздух, что приводит к проблемам в работе мотора.
  2. Потеря герметичности топливной системы. При наличии трещин, нарушении уплотнений системы происходит паразитное подсасывание воздушных масс.

Если с первым вариантом все понятно – не нужно кататься с пустым баком. Во втором случае потребуется полностью проверить магистраль на предмет повреждений и устранить поломку.

Ресурс генератора

Тут проблем обычно не возникает. Агрегат служит до 150000 километров пробега без серьезного ремонта. В принципе это считается нормальным и не выходит за рамки автомобилистов.

Проблемы с турбиной

Подвеска

В большинстве случаев водители не сталкиваются с поломками компрессора. Система отличается стабильной работой и приличной надежностью. Средний период эксплуатации составляет 200000 километров. Если забить на обслуживание, турбина может износиться быстрее, что чревато серьезными проблемами с силовой установкой.

Слабые места с годами

С увеличением пробега автомобиль все больше подвержен поломкам и возникновению разного рода болячек. 2 поколение машины надежнее, чем авто 1 версий. Но и здесь могут возникнуть проблемы.

Ниже описаны характерные слабости, актуальные для обоих поколений авто.

  1. Дизельные двигатели чрезвычайно чувствительны к качеству топлива. Низкосортное горючее быстро изнашивает систему, что приводит к дорогостоящим ремонтам.
  2. Слабая заводская краска легко царапается, растрескивается в местах кузовных соединений, что приводит к появлению ржавчины, гниению элементов.
  3. Проблема с полным приводом во втором поколении так и не ушла. Изготовитель перепрошил модуль управления, но второй мост периодически выбивает.

Двигатель 2 литра 135 л с

Стандартная бензиновая версия мотора выпускается в двух вариациях: на 135 и 143 л.с. первый вариант имеет больший ресурс, чем высокопроизводительная модификация, что связано с достаточным запасом прочности.

Ресурс ремня ГРМ

У двушки ограничен отметкой 80000 км. Но опытные автолюбители рекомендуют не затягивать и менять деталь уже на 60000 километрах.

Мотор 1 6 – 102 л с

Отличается от аналогов хорошим ресурсом, малым количеством скрытых проблем. Движок стабильно ездит до 200000 километров без капиталки и имеет умеренный расход топлива. Отдельные автолюбители жалуются на подтекание помпы, необходимость установки дополнительного топливного фильтра.

Двигатель 1 6 – 114 л с

Здесь расход топлива немного выше слабого аналога. Разница в городском режиме составляет 1,5 литра, что заметно во время постоянных поездок по светофорам.

убранство

Мотор ходит также, если его не перегружать, но при агрессивном вождении его ресурс стремительно сокращается.

Проблемы дизельного двигателя 1 5 dci

Самым популярным вариантом у отечественных водителей является 1,5 литровый агрегат на 109 л.с. Силовая установка ходит долго – ресурс ДВС ограничен отметкой 350000 километров, что значительно выше, чем у аналогов.

Примечательно, что надежность дизеля не свойственна его топливным агрегатам. Система напорных магистралей и ТНВД чрезвычайно остро воспринимают необходимость работы на низкокачественном горючем. Агрегаты быстро изнашиваются, требуя пристального внимания.

Выход из ситуации – заправка только в проверенных АЗС.

Проблемы с топливной системой

Болячки

Множество проблем автомобилей 1 выпуска разрешило 2 поколение. Транспорт стал более надежным, устранены мелкие неисправности, недочеты.

Несмотря на обновление, существуют проблемы, актуальные для обоих поколений.

  1. Топливная система 1,5 литрового дизеля так и остается чрезвычайно капризной.
  2. Неправильная прошивка бортового компьютера приводит к выбиванию режима 4×4. Это невозможно устранить простыми методами – поможет только полная перепрошивка модуля.
  3. Слабое ЛКП возможно устранить только перекраской машины.

детали

Неисправности замка зажигания

Стандартный вариант редко капризничает. Его поломки обычно спровоцированы самим водителем – автомобилисты слишком интенсивно дергают ключ и разбивают сердцевину замка.

Здесь поможет только полная замена модуля.

Ресурс кардана

Элемент имеет крайне длительный ресурс. Трубы выхаживают до 500000 километров и более. Проблемы скрываются в соединительных узлах и муфтах. При разбалансировке магистрали, подвесной подшипник и крестовины может разбить уже спустя 50 000 км пробега. Вывод: делать замену, центровку деталей только у проверенного мастера.

Минусы и недостатки

Критически оценив все стороны авто можно выделить характерные плохие стороны автомобиля.

  1. Слабая покраска. Даже после рестайлинга производитель не устранил проблему.
  2. Слишком чувствительные топливные системы – машина требует использования горючки первого сорта.
  3. Металл быстро гниет. Полицейские Дастеры в Украине уже сплошь покрыты коррозией, несмотря на то, что им не более 5-6 лет.

Резюмируя можно сказать – недостатки Дастера незначительны по своей сути. Обилие плюсов, невысокая цена и относительно недорогое обслуживание с лихвой перекрывает минусы, болячки авто.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Renault Duster стал бестселлером с самого начала продаж – очереди на первые машины растянулись до 12 месяцев. Основным аргументом в борьбе за клиента было и остается оптимальное сочетание цены, качества, надежности и функциональности. При этом покупатели готовы мириться со спорной эргономикой, дешевыми отделочными материалами и слабой шумоизоляцией этого компактного кроссовера. Главное, что в содержании автомобиль оказался доступным и неприхотливым, а его ремонтопригодности позавидуют иные отечественные малолитражки.

После рестайлинга 2015 года автомобиль преобразился внешне и похорошел внутри – обновилась головная оптика и задние фонари, изменилась форма решетки радиатора и бамперов. Мощность 2-литрового мотора увеличилась до 143, а турбодизеля – до 109 сил, а двигатель объемом 1,6 л серии К4М (102 л. с.) уступил место ниссановскому агрегату Н4М (114 сил).

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

Проблема с трещинами на крыше стала даже причиной отзывной кампании. Французы отреагировали довольно быстро, увеличив длину сварного шва крыши и кузовных стоек. Однако корпус кроссовера до сих пор не может похвастать достойной жесткостью на скручивание. Владельцы даже относительно свежих машин нередко жалуются на лопающиеся без видимой причины лобовое и задние стекла, а также затрудненное отрывание дверей при диагональном вывешивании автомобиля.

Коррозионная стойкость кузова довольно высокая, а вот лакокрасочное покрытие прочностью не отличается.

Часто нуждается в перекраске и задняя дверь. Из-за вибраций и постоянного попадания на нее песка и грязи, откалывается краска, особенно под пластиковой накладкой, что приводит к появлению очагов коррозии.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

Не лечится также хроническое запотевание фар. Дополнительное уплотнение герметиком или другими изолирующими материалами кардинально задачу не решают. В этом случае надо просто подождать, когда конденсат внутри испарится. Все эти досадные, но раздражающие, мелочи были распространены в основном на первых машинах. Справедливости ради отметим, что большинство врожденных болячек после модернизации 2015 года было вылечено.

Зато с моторами этих самых родовых болезней гораздо меньше. Мало того, оба 1,6-литровых агрегата считаются в целом беспроблемными. Старый добрый К4М устанавливался на многие модели Renault еще с 90-х годов. Из врожденных болячек этого мотора можно выделить лишь подтекание масла через прокладки и сальники после 120 000 – 150 000 км пробега и ненадежные катушки зажигания (от 1300 рублей за штуку). Главное, каждые 60 000 км обновлять ремни ГРМ и привода навесных агрегатов, а заодно водяной насос (от 2800 рублей), который до второй замены ремня, как правило, не доживает.

Хорошо известный специалистам двухлитровый агрегат F4R – долгожитель. Правда, слабое место этого мотора – выход из строя фазорегулятора после 100 000 км пробега. Если мотор стал работать с цокоющим звуком, потерял тягу и лениво реагирует на педаль акселератора, готовьте порядка 15 000 рублей на замену узла. В группе риска также датчики кислорода (по 5500 рублей) и генератор (от 12 800 рублей). Кстати, эти детали нередко выходят из строя из-за пыли и грязи, которые проникают под капот через некачественные уплотнители. Владельцы обычно меняют штатные пыльники на аналогичные от ГАЗели.

Долговечность 1,5-литрового турбодизеля К9К зависит от качества используемого топлива и масла. Бывали случаи, когда по причине масляного голодания проворачивало шатунные вкладыши. А это уже капремонт двигателя со всеми вытекающими отсюда последствиями. Суррогатное топливо может стать причиной выхода из строя форсунок впрыска (по 11 000 рублей) и топливного насоса (28 000 целковых). Если же заливать в мотор качественные рабочие жидкости, то он прослужит верой и правдой очень долго. Недаром, механики Renault считают его одним их лучших в моторной гамме Duster.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

К автоматической коробке вопросов гораздо больше. Автомат серии DP8, который стал очередной доработкой старого, медленного и проблемного DP0 или AL4, устанавливавшийся на различные модели PSA еще пару десятков лет назад. Чаще всего доставляет проблемы гидроблок клапанов. В зависимости от поломки на ремонт придется потратить от 10 000 до 30 000 рублей. В группе риска также гидротрансформатор и ленточный тормоз.

Причем в последнее время ресурс коробки заметно вырос – теперь капремонт требуется ближе к 150 000-200 000 км пробега. Главное, регулярно менять в коробке масло каждые 60-80 тысяч км пробега.

В полноприводной трансмиссии проблем также не много. Муфта привода задних колес проста по конструкции, оттого надежна ивполне ремонтопригодна. Она легко поддается ремонту, а с запчастями проблем нет. Вот только к 60-90 тысячам км начинают подтекать сальники заднего дифференциала. Причем сервисмены рекомендуют менять масло в узле каждые 80 000 км – при этом на слегка потеющие манжеты можно просто не обращать внимания.

На ремонте не разоришься: о чем говорят владельцы Renault Duster

Пожалуй, из общего ряда выбиваются лишь передние ступичные подшипники, которые могут выйти из строя уже на 30-й тысяче. Меняются они только в сборе со ступицей и поворотным кулаком за 17 000 рублей.

В рулевом управлении могут выйти раньше времени наконечники тяг (по 1800 рублей), а к 70 000-100 000 км застучит сама рейка. Она стоит 25 000 целковых, зато легко поддается восстановлению (5000-8000 рублей).

Бензин или дизель? Вариатор или "механика"? И какое впечатление оставляет Duster при длительном общении? Три разные версии кроссовера и двухдневное путешествие протяженностью 500 км по дорогам разного качества дали ответы на эти вопросы.

Конечно, короткий тест-драйв в марте позволил получить лишь общее впечатление о новом поколении Duster. Поэтому мы ждали более длительного и плотного общения с этой моделью. И дождались: импортер Renault в Беларуси пригласил в двухдневную экспедицию по стране, во время которой предстояло проверить в деле сразу три версии кроссовера.


Забегая вперед, скажу, что на маршруте было все: и ровные асфальтовые дороги, и неровные, и выровненные грейдером гравийные, и лесные грунтовые. И даже старинный булыжник! Не было только серьезного бездорожья, так что дополнительные испытания приходилось придумывать на ходу. Впрочем, главной проверкой стала длительность поездки: после двух дней, проведенных в качестве водителя и пассажира, куда лучше понимаешь все сильные и слабые стороны модели.

Стал лучше, но с оговорками


Моя спина! Она стала болеть аккурат перед поездкой, и это не предвещало ничего хорошего. Тем более что у меня был Logan первого поколения, и я хорошо знаю, что кресла бюджетных "французов" не очень гостеприимны к седокам. Но со сменой поколений Duster получил другие сиденья – и я выжил! В том числе и благодаря регулировке поясничного упора. Понятно, что исцеляющим эффектом новые "сидушки" не обладают, но провести в них 5-7 часов теперь вполне по силам даже человеку с больной спиной.


Собственно говоря, главное достижение нового Duster в том, что он вообще стал гуманнее к водителю. Чуть более удобное сиденье – раз. Регулировка руля по вылету, пусть и не в очень широком диапазоне, – два. Более логичное расположение клавиш – три. Плюс современный, хотя и по-прежнему "недорогой" по ощущениям интерьер, в котором преобладает простой жесткий пластик.


Но поводов для критики все еще хватает. Регулировать звук мультимедийной системы можно лишь с подрулевого пульта – делать это, используя тачскрин, крайне неудобно. А всего-то надо было оставить физический регулятор громкости у экрана. Сама система не очень спешная в работа, с очень скромной графикой, хотя матовый экран – что-то в этом есть. Он по крайней мере не собирает отпечатки пальцев и особо не бликует.


Зато отчаянно бликует в лобовом стекле передняя панель – и это, пожалуй, самая большая претензия к обзорности. Ведь в остальном все неплохо: высокая посадка, крупные зеркала, даже через заднее окно все неплохо видно. А при маневрировании на дорогих версиях выручает камера кругового обзора. Несмотря на среднюю по качеству картинку, настоятельно рекомендую!


В поездке с нами был Андрей Барашко – помните его ProDuster? Я спросил его мнение по поводу изменений в салоне по сравнению с первым поколением модели. Он все одобрил, за исключением экрана мультимедиа и блока управления климат-контролем. Да, красиво, но на бездорожье будет собирать пыль и грязь. Впрочем, далеко не каждый владелец кроссовера покидает пределы асфальта, так что эта проблема актуальна лишь для отдельных "продвинутых пользователей".

По полочкам




А еще очень быстро выяснилось, что разложить все нужные в дальней поездке вещи по салону не так-то просто, – мест для мелочовки совсем немного! Если бардачок еще достаточно неплох, то бокс под центральным подлокотником крохотный, симпатичная полочка перед пассажиром слишком узкая – оставить там свой смартфон я не решился. Остаются подстаканники, но надежно установить в них термокружку не получилось…


Карманы в дверях тоже не самые большие, но хотя бы 1,5-литровые бутылки в них отлично поместились. И на этом все. От создателей гениального Scenic ожидаешь большего.


У нас на машину – всего по 2-3 человека, поэтому к вместимости 430-литрового багажника претензий нет. Но и здесь проблемы с размещением мелочей: обилием ниш и кармашков отделение не радует, благо у нас всё в рюкзаках.


Ехать втроем-вчетвером вполне неплохо. Если только задний пассажир не будет бухтеть по поводу того, что там ему не очень удобно. Кому-то не хватает места в области ног (но тут спасибо рослому водителю или штурману, отъехавшему на кресле назад), кому-то спинка дивана кажется слишком плоской, а кого-то не устраивает ее угол наклона. Кто-то вообще говорит "норм", но объективно места сзади все же впритык, а регулируемый угол наклона спинки решил бы все претензии по поводу ее установки.

На дорогах и направлениях


В прежнем поколении Duster раскрывался на плохих дорогах. Энергоемкая подвеска и плавность хода компенсировали "грубость" шасси на ровном асфальте. Критику вызывали и заметные крены, и тяжелый и вибронагруженный руль. В новом Duster подвеску перенастроили, но главное – установили новое рулевое управление с электроусилителем. И это кардинально изменило ощущения от автомобиля в движении!


Да, на малых скоростях рулю слегка недостает информативности, а во время стоянки на месте на холостых оборотах на "баранку" передается мелкий зуд. Зато практически во всех ездовых режимах Duster воспринимается как более комфортный и легкий в управлении автомобиль как раз за счет снижения усилия на рулевом колесе и более острых откликов на управляющие действия водителя. Ощущения как от езды на легковушке, в том числе и в поворотах, в которых теперь кроссовер кажется более собранным. Попутно отмечу неплохую курсовую устойчивость: с ростом скорости динамический коридор не расширяется, корректирующих подруливаний, как на Logan, от водителя не требуется.


Движение по скоростным трассам выявило и улучшившийся акустический комфорт. Даже на скорости 120 км/ч Duster остается достаточно тихим. Здесь, скорее всего, играет в плюс улучшенная аэродинамика кузова, ведь передние стойки теперь завалены на больший угол.


То есть на хороших дорогах Duster стал более приятным. И он остается таким же на разбитом асфальте и на грунтовых, гравийных дорогах. Плавность хода и энергоемкость – на высоком уровне, а руль теперь в меньшей мере передает удары при проезде неровностей.


Но точно так же Duster остался "грязнулей": прохватив по лужам, получили облитый со всех сторон автомобиль, в том числе и выступающие грязные пороги, так что при входе-выходе надо быть очень осторожным, чтобы не испачкать брюки.


Стоило ли вообще лезть в грязь? Если честно, нет. Разве что ради эффектных снимков. Потому как ходом лужи можно было проскочить и в режиме 2WD. Куда больше о внедорожных качествах модели узнали на глубоком песке и специально устроенном диагональном вывешивании.



Напомню, что в основе полноприводной трансмиссии – электронно-управляемая муфта в приводе задних колес. Межколесных блокировок нет, но, как оказалось, их электронные имитации достаточно эффективны: просто жмем "газ" и ждем, когда автомобиль под хруст тормозов поедет вперед. Наглядно!


Большего рядовому пользователю кроссовера и не надо, а для серьезных внедорожных подвигов все равно потребуются как минимум соответствующие колеса и лифт подвески. А еще отсутствие жалости к собственному автомобилю, потому как более жесткие испытания наверняка оставят следы на кузове. Мы после водных преград едва не потеряли заглушки на бампере. Причем сразу несколько. Что говорит о том, что это не случайность. Так что за заглушками на бездорожье следим.

Какой Duster самый правильный?


Все четыре машины в нашей экспедиции были с полным приводом. Две дизельные – c безальтернативной 6-ступенчатой "механикой". Но один Duster с бензиновым турбомотором 1.3 TCe был оснащен МКПП, а другой – вариатором. Какой из вариантов лучше?


В конце первого дня дизельный автомобиль показывал средний расход 6,4 литра, бак опустел не четверть. У бензинового с вариатором бортовой компьютер показывал 9,3 л, а в баке оставалось две трети топлива. Так что, если пробеги значительные, вывод в пользу дизельной версии очевиден. Ну а если выбирать по ощущениям от езды?


Понятно, что дизель будет медленнее, диапазон максимального крутящего момента у него не очень широкий. Но у нас же 6 передач! С другой стороны, их можно и не спешить переключать: мотор уже готов вывозить и с 1500 оборотов, а после 2000 начинает хорошо тянуть. То же и на трассе: в большинстве случаев можно ускоряться, оставаясь на высокой передаче, – разгон будет уверенным. Кажется, что переход на низкую передачу дает больше шума, чем динамики. А раз так, зачем эти лишние действия?


У бензинового мотора 150 л.с. против 109 л.с. у дизельных. Но максимальный крутящий момент – 250 Нм против 240 Нм у 1.5 dCi, то есть разница по части тяги вроде не так и велика. Однако ездовой характер другой. Бензиновый двигатель надо крутить: оживает он ближе к 3000 оборотов, затем тянет уверенно и почти до отсечки. Активному водителю такой характер придется по душе, спокойный не поймет, чем же не устраивает дизель. Ну разве что чуть большими шумом и вибрациями.


Да, на бензиновом автомобиле можно ехать чуть шустрее, особенно на городских скоростях. Но на трассе мотор кажется не таким эластичным, как дизель, который вытягивает и на 6-й передаче. Тут фокус в том, что механическая коробка версии 1.3 TCe немного отличается от той, что стоит на 1.5 dCi: 5-я и 6-я передачи более длинные. Отсюда и субъективно худшая отзывчивость на "газ" на высоких скоростях.


С вариатором о таких тонкостях не задумываешься – просто управляешь тягой при помощи педали "газа", и все. Понятно, что коробка старается держать "передачи" повыше, но если надо ехать динамично, она подкинет нужную псевдоступень (вы же помните, что у вариатора это просто фиксированные соотношения?), чтобы двигатель был в режиме максимальной отдачи. А можно еще и вручную "передачи" выбирать, причем X-Tronic будет ее честно держать и даже сохранять связь между колесами и мотором под сброс "газа". Вопрос в том, как долго он готов терпеть длительные издевательства на бездорожье. Тут не проверяли – просто за отсутствием таких длительных и тяжелых режимов.


Понятно, что бензиновый Duster чуть менее вибронагружен, что особенно ощущается на холостых. А вот на ходу он показался чуть жестче, хотя был на такой же резине, что и дизельный. По идее должно быть наоборот, ведь пружины у дизельной версии жестче. В остальном же по части управляемости или комфорта различий нет. Так какой же вариант лучше?


Лично для себя я бы выбирал дизельную версию: меня устраивает то, как она едет, а еще очень нравится реальный расход топлива. А вот бензиновый Duster совершенно неожиданно больше понравился именно с вариатором, а не с "механикой", наверное, в силу "цельности" ездового характера. Особенно выгодно это сочетание выглядит на фоне старой модели с "атмосферником" 2.0 (143 л.с.) и 4-ступенчатым "автоматом", куда менее динамичной и куда более "прожорливой".

Наш вердикт


Улучшенная эргономика и более высокий ездовой комфорт – вот самые главные приобретения от смены поколений. Радует, что достигнуто это без жертв: на плохих дорогах и бездорожье Duster не стал хуже, даже немного приобрел с точки зрения все того же комфорта. Но в дальней поездке хотелось бы иметь чуть более просторный салон и более удобные места для задних пассажиров, а также более продуманный салон с точки зрения размещения мелких предметов. Понятно, что можно придраться к простенькому интерьеру и качеству отделочных материалов, но тут уж, извините, какие бабки – такие и тапки. Для своей цены Duster представляется весьма годным продуктом, который к тому же был улучшен без потери основных качеств.

Ценообразование


Цены на Duster стартуют с 35.000 руб. за версию с бензиновым мотором 1.6 (114 л.с.), 5-ступенчатой МКПП и передним приводом. При этом в базовой комплектации уже имеются фронтальные подушки безопасности, электропривод передних стекол и зеркал, мультируль, стальная защита моторного отсека, полноразмерное запасное колесо и ряд других опций, но нет ESP и кондиционера, а руль регулируется только по наклону. Продольная регулировка и кондиционер, а также аудиосистема и Bluetooth доступны в комплектации Life, а это уже 37.000 рублей.

За дизельный Duster с 6-ступенчатой "механикой" и полным приводом придется отдать не менее 43.200 руб., но он уже дополнительно оснащен ESP и вместе с ней имеет систему мониторинга давления в шинах, функцию помощи при старте в гору и ассистент помощи при спуске вниз.


Бензиновый турбомотор 1.3 TCe также доступен только с полным приводом: в сочетании с МКПП он стоит от 48.100, с вариатором – от 51.200 рублей. Но надо учитывать, что в комплектации Drive уже есть боковые подушки и легкосплавные диски, подогрев передних и задних сидений, водительское сиденье получает регулировку по высоте и поясничный упор, также здесь доступно управление функциями автомобиля через смартфон (R&Go).


Читайте также: