Рено дастер проблемы с полным приводом

Обновлено: 02.07.2024

Содержание

За это время у машины не было ни одной поломки. Только замена масла. Единственное вложение – покупка нового подкрылка за 1 600 рублей: старый был разбит до покупки. Скорее всего, прежний владелец просто на что-то наехал, так как внизу на бампере есть небольшая трещина.

На дорестайлинговых машинах бывали даже трещины краски в проеме багажника. Потом сварные швы увеличили, и эта проблема ушла. Хотя недостаточная жесткость кузова все равно сказывается. Например, уплотнители на задних дверях активно протирают краску на порогах, эти места тоже лучше заклеить пленкой.

Насколько комфортен салон

Пробег выдает сильно потертый руль и почему-то истертая левая накладка на центральной консоли (в районе кнопок регулировки громкости). А вот рычаг коробки передач сохранился в очень хорошем состоянии.

Посадка в целом более-менее удобная, мне не хватает места по ширине и подлокотника справа. Сам за собой сажусь впритык, при росте 186 см колени уже упираются в мягкую спинку переднего кресла. Сзади не хватает подлокотника, а спереди – обогрева сидений. В остальном все самое необходимое в нашей комплектации есть: усилитель руля, электрические стеклоподъемники и зеркала, музыка, кондиционер.

Также приятно удивило наличие газовых упоров под капотом, которых часто нет на гораздо более дорогих кроссоверах. Оказался хорош и багажник. Он приличного размера (408 л), а в подполье прячется полноразмерное запасное колесо.

Купил бы я себе Renault Duster

Меня немного отталкивает теснота салона (особенно по ширине) и некоторые моменты, связанные с посадкой и эргономикой. В остальном это просто отличный автомобиль, который благодаря своей универсальности подойдет многим (за рулем можно встретить не только мужчин).

Автор: Роман Яровой

*** Фото предоставлены автором материала. Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Тест-драйв какого автомобиля хотите почитать? Оставляйте предложения в комментариях.

В России начали продавать кроссовер-вездеход нового поколения, предшественник полностью перешел на вторичку. Куда смотреть при покупке?

Выбираем подержанный Renault Duster

Renault Duster первого поколения отличается многообразием силовых агрегатов и комплектаций. Есть даже дизель – уникальное в классе предложение. Львиную долю машин покупали частники. Модель снискала популярность во многих регионах, отнюдь не тяготея к крупным городам. Мы это к тому, что отношение к автомобилю и условия эксплуатации могли быть самыми разными. Поэтому, несмотря на в целом заслуженную репутацию надежного, крепкого аппарата, к выбору экземпляра на вторичном рынке следует подойти внимательно.

Рестайлинг Renault Duster первого поколения

КУЗОВ

Бюджетный кроссовер построен на платформе В0 от Renault Logan. Отсюда некоторая несоразмерность силуэта: колеи сделали широкими, а салон остался узким. Кто-то найдет выступающие колесные арки интересным дизайнерским ходом. Вот только задние сильно страдают от пескоструя. Выход – прозрачная защитная пленка плюс развитые брызговики спереди.

Рестайлинг Renault Duster первого поколения

Renault Duster в Каппадокии

Рестайлинг Renault Duster первого поколения

МОТОРЫ

Renault Duster первого поколения (дорестайлинговый вариант)

Рестайлинг Renault Duster первого поколения

После рестайлинга 2015 года мощность дизеля выросла с 90 до 109 л.с. Стали чуть сложнее топливная аппаратура и турбина, однако на ресурсе это не сказалось. Форсунки на хорошем топливе способны отходить под 200 000 км. А вместо замены на новые их реально отремонтировать, сэкономив примерно половину бюджета (тысяч 30-35 рублей). Свечи накаливания могут сдаться на пробеге около 100 000 км. При отказе одной разумно поменять все сразу. Интервал замены масла рекомендуется сократить до 10 000 км – это продлит жизнь агрегату.

Renault Duster в Грузии

Оба мотора легко выходят по 200 000 – 400 000 км.

Единственное, что может сократить жизнь 102-сильному варианту, – это недостаточная мощность для кроссовера и, как следствие, частая работа на повышенных оборотах.

Renault Duster в Каппадокии

Renault Duster первого поколения в Арктике

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Про механические коробки передач сказать нечего. Их на Duster ставили две: пятиступенчатую на моноприводные машины, шестискоростную со всеми ведущими колесами. Рекомендуется менять масло каждые 80 000 – 100 000 км пробега, но, откровенно говоря, и без этой процедуры с агрегатами вряд ли случится что-то плохое. Трансмиссия 4х4 сделана с очень короткой первой передачей, имитирующей понижайку. Для сцепления абсолютно безопасно трогаться в обычных условиях со второй – за исключением езды с полным салоном, с прицепом или в крутой подъем.

Renault Duster в Грузии

Renault Duster в Грузии

Полный капитальный ремонт DP2 по меркам нынешних цен недорог и обойдется в сумму порядка 100-120 тысяч.

И учтите – грубые переключения для коробки нормальны, равно как и задержки при откликах на газ. Рекомендация по продлению жизни стандартна: меняйте масло каждые 60 000 – 80 000 км пробега.

Renault Duster в Грузии

В ходовой части, достаточно надежной, до 100 000 км обычно сдаются только стойки и втулки стабилизатора. Могут проявиться подтекания и легкие постукивания амортизаторов, в целом на их работоспособность не влияющие. Хотя все равно нужно следить: случаи бывают разные. После стотысячного пробега подойдут шаровые и сайлентблоки спереди. В выносливом рулевом управлении от скверных дорог на 60 000 – 80 000 км могут сдаться наконечники тяг.

Renault Duster первого поколения: арктическая экспедиция

САЛОН

Салон первого Renault Duster

Встречается проблема негерметичного слива конденсата из блока отопителя. Влага попадает в салон, появляется затхлый запах, страдает напольная электрика. Лечится сравнительно недорого – перепайкой. Но такую беду лучше не запускать.

Renault Duster в Грузии

Из очевидного, но с чем придется мириться, качество отделочных материалов. С жестким пластиком ничего не случится, а вот ткань и кожа оставляют желать лучшего. Страдают валики боковой поддержки сидений, руль, рычаг коробки. Первые две позиции можно спасти чехлами и оплеткой, последнюю недорого перетянуть. Кстати, имейте это в виду, выбирая машину. Не исключено, таким сравнительно недорогим способом продавец скрыл истинный пробег.

ВЫВОД


Renault Duster

Если раскрутить мотор Duster под красную зону и вывести его на режим максимальной мощности, то скорость кроссовера на первой ступени не будет превышать 15 км/ч. Это удобно, так как можно проходить брод и грязевые ванны, не опасаясь дефицита тяги.

Кроме того, полноприводный Duster, благодаря внедорожному передаточному отношению, может стартовать с места на холостом ходу и даже карабкаться на россыпи больших валунов. Настройки мотора позволяют почти не касаться педали газа, если нужно аккуратно проползти по размытым горным дорогам.

Renault Duster

Однако в городе первая передача шестиступки неинтересна. Она лишь подталкивает машину вперед и сразу приходится переключаться на вторую. Поэтому многие водители ради экономии времени стартуют сразу о второй ступени, считая ее вполне приспособленной для этого. Так думать не совсем правильно, потому что передаточное отношение в 2,59 не всегда подходит для полноценного старта. Приходится дольше держать сцепление полуразомкнутым, отчего наблюдается его повышенной износ. Поэтому для жителей больших городов, для которых проблемы оффроуда неочевидны, передний привод и 5-ступенчатая трансмиссия кажутся предпочтительными.

Renault Duster

Универсальный трудяга

В переднеприводном варианте первая передача Duster работает, как у подавляющего большинства автомобилей с механической коробкой. Ее передаточное отношение поменьше (3,73), отчего машина разгоняется быстрее. Чуть продавил педаль, а кроссовер уже метнулся вперед. На пике тяги 115-сильного 1,6-литрового мотора такой Duster на первой передаче едет со скоростью в 40-45 км/ч. Поэтому пятиступка удобнее в городе, но она пасует на офф-роуде.

Renault Duster

Nissan Terrano и Renault Duster.

Renault Duster

Центр тяжести у него смещен немного вперед. Заднего моста нет, как и карданного вала, отчего автомобиль больше наваливается на передние колеса. Поэтому зацеп неплохой. По кручам Duster ползает намного лучше хэтчбеков и седанов на родственной платформе В0.

Но вот трамбовать сугробы, как Defender, он не может. Стоит уткнуться передком в снежную целину, как начинаются пробуксовки.

Renault Duster

Зато летом переднеприводный Duster пролезет почти там же, где и полноприводный. Грунтовая дорога с лужицами или гравийка с ямами ему нипочем. Разница в проходимости заметна лишь на горных кручах, где при проезде, вывешиваются ведущие колеса. Даже при поездках на рыбалку или в глухую деревню можно обойтись только передним приводом.


Трудности межсезонья

Однако весной или осенью все же попадаются места, где без полного привода не обойтись. К примеру, нужно проехать пару километров до дачи. А после схода снега дорогу убил грузовик, который углубил колею, и она стала непроходимой для легковушек. Все лезут в объезд по целине. Размокшие суглинки, поросшие травой, легко наматываются на колеса, и машина вязнет. Конечно, электроника переднеприводного Duster помогает кое-как выбираться. Но с законами физики не поспоришь, и если зацепа нет, то кроссовер тонет на ровном месте.

Renault Duster

Полноприводный Duster ездит по таким местам заметно лучше. Заблокировал муфту в расчете 50/50. Тяга отправляется на заднюю ось, и даже с тремя буксующими колесами можно выползти из ловушки.

Renault Duster Dakar.

В общем, полный привод это большая дилемма. Потребность в нем у простых автомобилистов возникает лишь пару раз за все время эксплуатации машины. А стоит полноприводный Duster почти на 120 тысяч дороже. Со многими городскими проблемами справится и переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым мотором.

Однако, если хобби и жизненные увлечения тянут на приключения, связанные с частыми посещениями глубинки, то здесь переплата за полный привод кажется обоснованной. Экономить тут нельзя. Рыбаки, грибники и охотники не откажут себе в удовольствии заблокировать муфту и проползти по лужам по оси глубиной. Полноприводный Duster обладает феноменальной проходимостью даже с 1,6-литровым агрегатом под капотом.

Но, к сожалению, выход любого нового автомобиля сопровождается "детскими" неисправностями, которые себя так или иначе проявляют. Это происходит почти у каждого концерна, поэтому первых покупателей автомобиля можно называть, пользуясь программистской терминологией, бета-тестерами продукта. Именно они генерируют базу для последующих доработок продукта.

В данной статье я каталогизирую известные неисправности, которые были выявлены реальными владельцами Renault Duster 2-го поколения.

Хоть внешне автомобиль и преобразился, некоторые проблемы первого поколения перекочевали во второе поколение. Автор фотографии kua1102

Хоть внешне автомобиль и преобразился, некоторые проблемы первого поколения перекочевали во второе поколение. Автор фотографии kua1102

Течь конденсата в салон

Надо сказать, что проблема эта не нова, например, первые партии купе-кроссовера Renault Arkana столкнулись с проблемой попадания конденсата, образующегося при работе климатической системы летом, в салон (в районе ног переднего пассажира) [ 1 ]. Владельцы сообщали, что в процессе установочных работ при деформации корпуса климат-контроля конденсат стекал не в трубку, а в трещину. Если Вы на секунду подумали, что эта проблема появилась впервые, то ошибаетесь. О точно такой же проблеме писали еще в 2011 году, на форуме Renault Duster I поколения [ 2 ]. Прошло десять лет. Вышло второе поколение автомобиля. Думаете, изменилось что-то? Нет. Владелец нового Дастера, Дмитрий Латунов , сообщает, что на его автомобиле данная неисправность проявилась [ 3 ]. Как её проверить?

Заводим двигатель, включаем кондиционер и проверяем, есть ли влага в области, указанной зелёной стрелкой. Автор фотографии kua1102

Для этого нам понадобится убрать коврик переднего пассажира, демонтировать пластиковую накладку центральной консоли и отогнуть ковролин. Далее нужно завести двигатель автомобиля, включить кондиционер (или климат-контроль) и проверить, поступает ли влага в салон в месте, указанной зелёной стрелкой.

Из-за особенности конструкции, если течь конденсата есть, вода начинает скапливаться в ногах переднего пассажира.

Это гарантийный случай, так что если вдруг на Вашем Renault Duster такая проблема есть, нужно сообщить об этом официальному дилеру.

Под воздействием солнца отходит пластиковое жабо

В первом поколении автомобиля жабо было сделано металлическим, но потом инженеры наконец-то сделали логичный шаг - сделали жабо из пластика. Но не всё получилось идеально и под воздействием солнечных лучей жабо отклеивается от лобового стекла примерно в средней части лобового стекла.

Уплотнительные резинки дверей истирают краску кузова

Это проблема достаточно массовая и не стоит винить исключительно Renault. Имеется она и у Duster 2 поколения [ 4 ]. У владельца автомобиля истирание краски было обнаружено в верхней части проёма передней и задней двери (на кузове). Причём автор говорит, что это был не гарантийный случай, что, честно сказать, мне не очень понятно. Наверное, имеет смысл превентивно заклеить места соприкосновения резинок с элементами кузова плёнкой.

Отсутствие обратного клапана на омывателе стекла пятой двери

Это проблема, которая перекочевала с предыдущего кузова - обратный клапан на омывателе стекла пятой двери по-прежнему отсутствует, поэтому если поставить машину под уклоном, то на стекло всегда будет литься немного воды.

Трескается лак на крыше автомобиля вдоль выштамповок

Ещё одна проблема, которая сопровождает и первое и второе поколение автомобиля. Многие говорят, что это происходит при диагональном вывешивании автомобиля, но, как мне кажется, для автомобиля, который позиционируется как внедорожник, весьма странное явление. Так что проверьте крышу в местах, которые указывает владелец автомобиля [ 5 ]

Читайте также: